Основная информация
Дата опубликования: | 28 ноября 2014г. |
Номер документа: | RU23000201401525 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Признан утратившим силу: Законом Краснодарского края от 05.07.2018 № 3810-КЗ НГР RU23000201800677
28 ноября 2014 года
№ 3063-КЗ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ ЧЛЕНАМИ САДОВОДЧЕСКИХ,
ОГОРОДНИЧЕСКИХ, ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
19 ноября 2014 года
Статья 1. Предоставление земельных участков садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям граждан
1. Обеспечение садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан садовыми, огородными, дачными земельными участками осуществляется органами местного самоуправления в Краснодарском крае (далее - органы местного самоуправления) по месту жительства граждан в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
2. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений.
3. Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список.
4. Земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому, дачному некоммерческому объединению граждан, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
5. Распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с частью 4 настоящей статьи, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории осуществляется на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения или собрания уполномоченных.
Статья 2. Требования к использованию земельных участков
Члены садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений, осуществляющие деятельность на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения и земельных участках в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, обязаны:
1) использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
2) сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) осуществлять мероприятия по охране земель;
4) своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
5) своевременно производить платежи за землю;
6) соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
7) не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;
8) выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Статья 3. Принудительное изъятие земельного участка
1. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, а также земельный участок в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах принудительно может быть изъят у члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в судебном порядке в случае, если земельный участок используется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации.
2. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, а также земельный участок в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах принудительно может быть изъят у члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в судебном порядке в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации.
3. Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, а также земельного участка в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах у члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения по основаниям, предусмотренным частями 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется при условии неустранения фактов неиспользования или ненадлежащего использования земельного участка после назначения административного наказания в соответствии со статьями 8.7 и 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В случае неустранения нарушений, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в срок, установленный предписанием федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного земельного надзора, орган, выдавший предписание, направляет материалы об этом в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого выявлен неиспользуемый или ненадлежащим образом используемый земельный участок (в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в муниципальной или частной собственности), и в специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края (в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края).
5. Уполномоченный орган местного самоуправления или специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, указанные в части 4 настоящей статьи, по результатам рассмотрения материалов, указанных в части 4 настоящей статьи, обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов в связи с его неиспользованием (ненадлежащим использованием) по одному из оснований, предусмотренных настоящей статьей.
Часть 6 статьи 3 вступает в силу с 1 января 2015 года (часть 3 статьи 8 данного документа).
6. Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, проводят в порядке, установленном нормативным правовым актом Краснодарского края, а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, проверки соблюдения земельного законодательства членами садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участках в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах.
Статья 4. Признание права муниципальной собственности на бесхозяйные садовые, огородные, дачные земельные участки
Орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится бесхозяйный садовый, огородный, дачный земельный участок, инициирует постановку на учет и обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на такой бесхозяйный земельный участок в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в области использования земель членами садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан
Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области использования земель членами садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан:
1) ведение очереди предоставления гражданам садовых, огородных или дачных земельных участков;
2) обеспечение садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан садовыми, огородными, дачными земельными участками;
3) содействие садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям в осуществлении государственной регистрации или перерегистрации прав на садовые, огородные или дачные земельные участки, строения и сооружения, расположенные на них;
4) содействие в изготовлении межевых планов садовых, огородных и дачных земельных участков в порядке и в сроки, которые установлены законодательством;
5) осуществление муниципального земельного контроля, в том числе путем проверок соблюдения земельного законодательства членами садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений на предоставленных им в собственность (аренду, пользование) земельных участках, а также выдачи обязательных для исполнения предписаний по вопросам соблюдения требований по использованию земельных участков и контроля за их исполнением;
6) реализация процедуры признания права муниципальной собственности на бесхозяйные садовые, огородные, дачные земельные участки;
7) создание комиссий по контролю за выполнением требований законодательства, в состав которых входят представители садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
8) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края и муниципальными правовыми актами.
Статья 6. Полномочия органа исполнительной власти Краснодарского края в области использования земель членами садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан
Специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, осуществляет следующие полномочия в области использования земель членами садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан:
1) координация деятельности органов местного самоуправления в области использования земель членами садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан;
2) формирование и ведение перечня садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан;
3) оказание консультативной и практической помощи органам местного самоуправления в целях совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, с садоводческими, огородническими, дачными некоммерческими объединениями;
4) содействие органам местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, в рассмотрении представленных актов комиссии садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения по контролю за соблюдением законодательства о нарушениях законодательства;
5) осуществление иных полномочий в соответствии с положением о данном органе, утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Статья 7. Ответственность за нарушение требований к использованию земельных участков
1. Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения может быть подвергнут административному наказанию в виде предупреждения или штрафа за нарушение требований к использованию земельных участков, совершенное в границах садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
2. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, виновные в неисполнении либо ненадлежащем исполнении возложенных на них законодательством обязанностей в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества, дачного хозяйства, привлекаются к дисциплинарной, материальной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений частей 4 и 5 статьи 1 и положений части 6 статьи 3 настоящего Закона.
2. Части 4 и 5 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 марта 2015 года.
3. Часть 6 статьи 3 настоящего Закона в части установления порядка осуществления муниципального земельного контроля нормативным правовым актом Краснодарского края вступает в силу с 1 января 2015 года.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
г. Краснодар
28 ноября 2014 года
N 3063-КЗ
Признан утратившим силу: Законом Краснодарского края от 05.07.2018 № 3810-КЗ НГР RU23000201800677
28 ноября 2014 года
№ 3063-КЗ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ ЧЛЕНАМИ САДОВОДЧЕСКИХ,
ОГОРОДНИЧЕСКИХ, ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
19 ноября 2014 года
Статья 1. Предоставление земельных участков садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям граждан
1. Обеспечение садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан садовыми, огородными, дачными земельными участками осуществляется органами местного самоуправления в Краснодарском крае (далее - органы местного самоуправления) по месту жительства граждан в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
2. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений.
3. Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список.
4. Земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому, дачному некоммерческому объединению граждан, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
5. Распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с частью 4 настоящей статьи, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории осуществляется на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения или собрания уполномоченных.
Статья 2. Требования к использованию земельных участков
Члены садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений, осуществляющие деятельность на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения и земельных участках в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, обязаны:
1) использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
2) сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) осуществлять мероприятия по охране земель;
4) своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
5) своевременно производить платежи за землю;
6) соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
7) не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;
8) выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Статья 3. Принудительное изъятие земельного участка
1. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, а также земельный участок в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах принудительно может быть изъят у члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в судебном порядке в случае, если земельный участок используется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации.
2. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, а также земельный участок в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах принудительно может быть изъят у члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в судебном порядке в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации.
3. Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, а также земельного участка в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах у члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения по основаниям, предусмотренным частями 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется при условии неустранения фактов неиспользования или ненадлежащего использования земельного участка после назначения административного наказания в соответствии со статьями 8.7 и 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В случае неустранения нарушений, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в срок, установленный предписанием федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного земельного надзора, орган, выдавший предписание, направляет материалы об этом в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого выявлен неиспользуемый или ненадлежащим образом используемый земельный участок (в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в муниципальной или частной собственности), и в специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края (в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края).
5. Уполномоченный орган местного самоуправления или специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, указанные в части 4 настоящей статьи, по результатам рассмотрения материалов, указанных в части 4 настоящей статьи, обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов в связи с его неиспользованием (ненадлежащим использованием) по одному из оснований, предусмотренных настоящей статьей.
Часть 6 статьи 3 вступает в силу с 1 января 2015 года (часть 3 статьи 8 данного документа).
6. Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, проводят в порядке, установленном нормативным правовым актом Краснодарского края, а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, проверки соблюдения земельного законодательства членами садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участках в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах.
Статья 4. Признание права муниципальной собственности на бесхозяйные садовые, огородные, дачные земельные участки
Орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится бесхозяйный садовый, огородный, дачный земельный участок, инициирует постановку на учет и обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на такой бесхозяйный земельный участок в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в области использования земель членами садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан
Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области использования земель членами садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан:
1) ведение очереди предоставления гражданам садовых, огородных или дачных земельных участков;
2) обеспечение садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан садовыми, огородными, дачными земельными участками;
3) содействие садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям в осуществлении государственной регистрации или перерегистрации прав на садовые, огородные или дачные земельные участки, строения и сооружения, расположенные на них;
4) содействие в изготовлении межевых планов садовых, огородных и дачных земельных участков в порядке и в сроки, которые установлены законодательством;
5) осуществление муниципального земельного контроля, в том числе путем проверок соблюдения земельного законодательства членами садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений на предоставленных им в собственность (аренду, пользование) земельных участках, а также выдачи обязательных для исполнения предписаний по вопросам соблюдения требований по использованию земельных участков и контроля за их исполнением;
6) реализация процедуры признания права муниципальной собственности на бесхозяйные садовые, огородные, дачные земельные участки;
7) создание комиссий по контролю за выполнением требований законодательства, в состав которых входят представители садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
8) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края и муниципальными правовыми актами.
Статья 6. Полномочия органа исполнительной власти Краснодарского края в области использования земель членами садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан
Специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, осуществляет следующие полномочия в области использования земель членами садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан:
1) координация деятельности органов местного самоуправления в области использования земель членами садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан;
2) формирование и ведение перечня садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан;
3) оказание консультативной и практической помощи органам местного самоуправления в целях совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, с садоводческими, огородническими, дачными некоммерческими объединениями;
4) содействие органам местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, в рассмотрении представленных актов комиссии садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения по контролю за соблюдением законодательства о нарушениях законодательства;
5) осуществление иных полномочий в соответствии с положением о данном органе, утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Статья 7. Ответственность за нарушение требований к использованию земельных участков
1. Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения может быть подвергнут административному наказанию в виде предупреждения или штрафа за нарушение требований к использованию земельных участков, совершенное в границах садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
2. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, виновные в неисполнении либо ненадлежащем исполнении возложенных на них законодательством обязанностей в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества, дачного хозяйства, привлекаются к дисциплинарной, материальной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений частей 4 и 5 статьи 1 и положений части 6 статьи 3 настоящего Закона.
2. Части 4 и 5 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 марта 2015 года.
3. Часть 6 статьи 3 настоящего Закона в части установления порядка осуществления муниципального земельного контроля нормативным правовым актом Краснодарского края вступает в силу с 1 января 2015 года.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
г. Краснодар
28 ноября 2014 года
N 3063-КЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 060.040.000 ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: