Основная информация

Дата опубликования: 28 ноября 2019г.
Номер документа: RU28000201900700
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 ноября 2019 года №446-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «О КОМПЕНСАЦИИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЧАСТИ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ, ОСВАИВАЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Статья 1

Внести в Закон Амурской области от 12.10.2007 № 399-ОЗ «О компенсации в Амурской области части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования» (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 15.12.2008 № 137-ОЗ, от 19.11.2009 № 279-ОЗ, от 28.04.2010 № 331-ОЗ, от 04.04.2011 № 467-ОЗ, от 07.04.2011 № 471-ОЗ, от 06.11.2012 № 112-ОЗ, от 10.09.2013 № 219-ОЗ, от 02.04.2015 № 515-ОЗ, от 22.12.2017 № 169-ОЗ) следующие изменения:

1) преамбулу изложить в новой редакции:

«Настоящий Закон на основании статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регулирует отдельные вопросы, связанные с предоставлением компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях (далее – компенсация части родительской платы), а также наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области государственным полномочием Амурской области по выплате компенсации части родительской платы.»;

2) статью 1 признать утратившей силу;

3) статью 11 изложить в новой редакции:

«

Статья 11. Компенсация части родительской платы

1. Право на получение компенсации части родительской платы имеет один из родителей (законных представителей) (далее – заявитель), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях.

2. При назначении компенсации части родительской платы за второго, третьего ребенка и последующих детей в составе семьи учитываются все дети в возрасте до 18 лет.

3. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, заявителям выплачивается компенсация части родительской платы в размере:

1) 20% установленного среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории области (далее - средний размер родительской платы), на первого ребенка;

2) 50% среднего размера родительской платы на второго ребенка;

3) 70% среднего размера родительской платы на третьего ребенка и последующих детей.

4. Средний размер родительской платы устанавливается Правительством области.

5. Порядок обращения за компенсацией части родительской платы и порядок ее выплаты устанавливаются Правительством области.»;

4) статью 4 изложить в новой редакции:

«

Статья 4. Наделение органов местного самоуправления

государственным полномочием

Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области (далее – органы местного самоуправления) государственным полномочием Амурской области по выплате компенсации части родительской платы (далее – государственное полномочие).»;

5) дополнить статьями 41, 42 следующего содержания:

«

Статья 41. Срок осуществления органами местного

самоуправления государственного полномочия

Органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием на неограниченный срок.

Статья 42. Права и обязанности Правительства области

1. Правительство области вправе принимать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия.

2. Правительство области обязано при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать субвенции местным бюджетам в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия.»;

6) статьи 5, 6 изложить в новой редакции:

«

Статья 5. Права и обязанности исполнительного органа

государственной власти области, осуществляющего

функции в сфере образования

1. Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере образования (далее – уполномоченный орган), вправе:

1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления документы, связанные с осуществлением государственного полномочия;

2) выдавать письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственного полномочия.

2. Уполномоченный орган обязан:

1) оказывать органам местного самоуправления консультационную и методическую помощь при осуществлении государственного полномочия;

2) перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета местных бюджетов финансовые средства, необходимые для осуществления государственного полномочия;

3) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

4) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственного полномочия;

5) обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственного полномочия.

Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления

при осуществлении государственного полномочия

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия вправе:

1) получать от уполномоченного органа консультационную и методическую помощь;

2) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственного полномочия;

4) вносить уполномоченному органу предложения по вопросам осуществления государственного полномочия.

2. Органы местного самоуправления обязаны:

1) осуществлять государственное полномочие в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами области;

2) обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственного полномочия;

3) заключать договоры о почтовом (банковском) обслуживании операций, связанных с осуществлением государственного полномочия;

4) вести обособленный учет финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственного полномочия;

5) представлять уполномоченному органу в порядке, установленном статьей 63 настоящего Закона, отчеты об осуществлении государственного полномочия;

6) представлять уполномоченному органу по его запросу документы, связанные с осуществлением государственного полномочия;

7) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления государственного полномочия;

8) в случае прекращения осуществления государственного полномочия возвратить материальные ресурсы, а также в областной бюджет – неиспользованные средства субвенции.»;

7) дополнить статьями 61 - 63 следующего содержания:

«

Статья 61. Финансовое обеспечение государственного

полномочия

1. Финансовое обеспечение государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

2. Распределение субвенций местным бюджетам между муниципальными районами и городскими округами области устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Общий объем субвенций определяется в соответствии с порядком, предусмотренным методикой распределения субвенций, согласно приложению к настоящему Закону.

4. Главным распорядителем средств областного бюджета на осуществление государственного полномочия является уполномоченный орган.

5. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета местных бюджетов.

6. Субвенции предоставляются в порядке, установленном Правительством области.

7. Субвенции не могут быть использованы на другие цели.

Статья 62. Порядок определения перечня материальных средств

1. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственного полномочия и подлежащих передаче органам местного самоуправления (далее – перечень), определяется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом, с учетом заявок органов местного самоуправления.

2. Перечень, а также формы документов, необходимых для его определения, утверждаются Правительством области.

Статья 63. Порядок отчетности органов местного самоуправления

об осуществлении государственного полномочия

Органы местного самоуправления ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в уполномоченный орган отчеты об осуществлении государственного полномочия по форме, установленной Правительством области.»;

8) статьи 7, 8 изложить в новой редакции:

«

Статья 7. Порядок осуществления контроля за осуществлением

органами местного самоуправления государственного

полномочия

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется уполномоченным органом (далее – контроль).

2. Контроль осуществляется путем проведения проверок деятельности органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия, в том числе проверок целевого использования материальных ресурсов и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственного полномочия.

3. Порядок проведения проверок, перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, устанавливаются уполномоченным органом.

4. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственного полномочия уполномоченный орган выдает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления

органами местного самоуправления государственного

полномочия

1. Осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия прекращается в случаях:

1) неисполнения ими государственного полномочия;

2) нецелесообразности осуществления ими государственного полномочия.

2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется законом области.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансового обеспечения государственного полномочия.

В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия переданные материальные ресурсы, необходимые для осуществления государственного полномочия, а также неиспользованные средства субвенции подлежат возврату в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.»;

9) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Губернатор

Амурской области

В.А. Орлов

Приложение

к Закону Амурской области

от 28.11.2019 № 446-ОЗ

«Приложение

к Закону Амурской области

от 12 октября 2007 г. № 399-ОЗ

МЕТОДИКА

распределения субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов области на выплату компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях

1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов области на финансовое обеспечение государственного полномочия Амурской области по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях (далее – государственное полномочие), определяется по формуле:

где:

Ос – общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов области на финансовое обеспечение государственного полномочия;

Осi – объем субвенции бюджету i-го муниципального образования области на финансовое обеспечение государственного полномочия.

2. Объем субвенции на финансовое обеспечение государственного полномочия бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:

Осi = Cki + Cyi + Cmi,

где:

Сki - расходы на выплату компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях (далее соответственно – расходы на выплату компенсации части родительской платы, компенсация части родительской платы);

Сyi - расходы на оплату услуг почтовой связи и банковских услуг, связанные с осуществлением государственного полномочия;

Cmi – расходы на организацию осуществления государственного полномочия.

3. Расходы на выплату компенсации части родительской платы определяются по формуле:

Сki = (Р x 0,2 x К1i + Р x 0,5 x К2i + Р x 0,7 x К3i) x Мi,

где:

Р – установленный Правительством области средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории области (рублей за 1 день);

0,2; 0,5; 0,7 – коэффициенты, отражающие размер компенсации части родительской платы, установленный соответственно на первого ребенка – 20 процентов, на второго ребенка – 50 процентов, на третьего ребенка и последующих детей – 70 процентов установленного Правительством области среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории области;

К1i – количество в семьях первых детей, посещающих образовательные организации i-го муниципального образования области;

К2i – количество в семьях вторых детей, посещающих образовательные организации i-го муниципального образования области;

К3i – количество в семьях третьих и последующих детей, посещающих образовательные организации i-го муниципального образования области;

Мi – среднегодовое количество дней посещения детьми образовательных организаций i-го муниципального образования области.

При формировании субвенции на очередной финансовый год и плановый период информация о количестве детей, посещающих образовательные организации i-го муниципального образования (К1i, К2i, К3i), о среднегодовом количестве дней посещения детьми образовательных организаций i-го муниципального образования области (Mi) представляется органами местного самоуправления ежегодно в срок до 01 июля текущего финансового года в уполномоченный орган по утвержденной им форме.

В случае изменения в течение текущего финансового года показателей К1i, К2i, К3i по данным, представляемым органами местного самоуправления в уполномоченный орган по форме, утвержденной постановлением Правительства области, производится перераспределение субвенции между бюджетами муниципальных образований области путем внесения соответствующих изменений в закон об областном бюджете.

Перераспределение субвенции производится между бюджетами муниципальных образований области, в которых изменение показателей К1i, К2i, К3i привело к уменьшению (увеличению) потребности в субвенции.

Высвободившиеся в результате уменьшения потребности средства субвенции перераспределяются в соответствии с настоящей методикой между бюджетами муниципальных образований области, у которых произошло увеличение потребности в субвенции, пропорционально заявленной потребности.

4. Расходы на оплату услуг почтовой связи и банковских услуг, связанные с осуществлением государственного полномочия, определяются по формуле:

Сyi = Сki x Пi,

где Пi – процент на оплату услуг почтовой связи и банковских услуг, определяемый в соответствии с заключенными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области с кредитными организациями или организациями федеральной почтовой связи договорами о почтовом (банковском) обслуживании операций, связанных с осуществлением государственного полномочия.

5. Расходы на организацию осуществления государственного полномочия определяются по формуле:

Cmi = Cki х ГП,

где ГП – коэффициент увеличения объема субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования области с учетом расходов на организацию осуществления государственного полномочия (в размере 0,6 процента).»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать