Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2006г. |
Номер документа: | RU69000200600473 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
(Утратил силу с 1 января 2009:
закон Тверской области от 13.03.2009 № 11-зо НГРru69000200900077)
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
«Об областной целевой программе «О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции «АНТИ ВИЧ/СПИД» в Тверской области на 2007-2009 г.г.»
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 14 декабря 2006 года
Статья 1
Утвердить областную целевую программу «О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции «АНТИ ВИЧ/СПИД» в Тверской области на 2007-2009 г.г.» (прилагается).
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Губернатор Тверской области Д.В. Зеленин
Тверь
28 декабря 2006 года
№ 150-ЗО
Областная целевая программа
«О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции «АНТИ ВИЧ/СПИД» в Тверской области на 2007-2009 г.г.»
Наименование Программы
Областная целевая программа «О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции «АНТИ ВИЧ/СПИД» в Тверской области на 2007-2009 г.г.».
Дата принятия решения о разработке Программы, дата её одобрения (наименование и номер соответствующего правового акта)
Распоряжение Администрации Тверской области от 04.07.2006 № 283-ра «О разработке проектов областных целевых программ»
Распоряжение Администрации Тверской области от 25.10.2006 № 487-ра «Об одобрении проекта областной целевой программы «О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции «АНТИ ВИЧ/СПИД» в Тверской области на 2007-2009 г.г.»
Государственныйзаказчик -Координатор Программы
Департамент здравоохранения Тверской области
Государственныезаказчики Программы
Департамент образования Тверской области Комитет по делам молодежи Тверской области
ОсновныеразработчикиПро-граммы
Департамент здравоохранения Тверской области
Департамент образования Тверской области Комитет по делам молодежи Тверской области
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели
Основная цель Программы - сдерживание темпов роста ВИЧ - инфекции путем повыше-ния уровня информационно - просветительской работы среди подростков, молодежи, обеспечения профилактики передачи ВИЧ от матери к ребенку, обеспечения больных СПИД эф-фективной противовирусной терапией.
Задачи Программы:
1._________ Создание комплекса мер попредупреждению распространения ВИЧ-инфекции в области.
2.________ Совершенствованиепропагандыздорового образа жизни, повышение уровня информирования населенияпопроблемеВИЧ/СПИДас использованием электронных и печатных СМИ.
3.________ Обеспечение всех муниципальных образований области информационно - профилактическими материалами для молодежи (плакатами, буклетами, лис-товками).
4.________ Обеспечение химиопрофилактики передачи ВИЧ от матери к ребенку во время беременности, родов и в послеродовый период.
5.________ Создание условий для медицинского обслуживания детей, рожденных от ВИЧ - инфицированных матерей, и воспитания детей-сирот с установленным диагнозом ВИЧ - инфекции.
6.________ Обеспечение больных СПИДом комплексной противовирусной терапией.
Важнейшие целевые показатели:
1.Снижение уровня заболеваемости ВИЧ - инфекцией:
2007г.-31,0,
2008г.- 29,5,
2009г.- 28,0.
2. Социальные показатели
Уровень информированности по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции в возрастных группах 15-30 лет:
2007г.- 70 %.
2008г.-75%,
2009г.- 80 %.
3. Показатели безопасного сексуального поведения
Использование презерватива с непостоянным половым партнером, использование презервативов в возрастных группах 18-30 лет:
2007г.- 20 %,
2008г.-25%,
2009г.- 30 %.
4. Охват химиопрофилактикой детей, рожденных от ВИЧ -
инфицированных матерей:
2007г.- 93 %,
2008г.- 94%,
2009г.- 95 %.
5. Процент умерших от СПИДа из числа ВИЧ-позитивных,
состоявших на диспансерном учете:
2007г.- 0,5%,
2008г.- 0,4%,
2009г.- 0,3%.
6. Процент получавших антиретровирусную терапию из числа больных с клиническими проявлениями ВИЧ - инфекции:
2007г. - 32 %,
2008г. -36%,
2009г. - 40 %.
Перечень основных мероприя-тий
1.Профилактика, диагностика, лечение ВИЧ-инфекции.
2.Мониторинг распространения ВИЧ-инфекции.
3. Лекарственное обеспечение.
4. Укрепление материально-технической базы.
Сроки реализации Программы
2007-2009 годы
Исполнители мероприятий
Департамент здравоохранения Тверской области
Департамент образования Тверской области
Комитет внутренней политики Тверской области
Комитет по делам молодёжи Тверской области
Государственное учреждение здравоохранения Тверской областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями (ГУЗ ТОЦ СПИД)
Центральные районные больницы (далее - ЦРБ)
ТерриториальноеуправлениеФедеральнойслужбыпо надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (по соглашению)
Управление Федеральной службы Российской Федерации по Тверской области по контролю за оборотом наркотиков (по соглашению)
Государственное учреждение здравоохранения Тверской Тверской областной наркологический диспансер
Тверская государственная медицинская академия и Тверской государственный университет (по соглашению)
ООО «Твой выбор» (по соглашению)
ТООО «Мы и СПИД» (по соглашению)
Объём и источники финанси-рования Программы
Областной бюджет-8,73 млн. руб. (финансирование по годам)
2007 год - 2,63 млн.
2008 год - 2,84 млн.
2009 год - 3,26 млн.
Ожидаемые конечные резуль-таты реализации Программы
1._________ Снижение темпов роста показателей заболеваемости ВИЧ - инфекцией как в группах, наиболее уязвимых к ВИЧ-
инфекции, так и среди общего населения, к 2010г. до 28,0 на
100 тыс. населения (на 11,0% относительно 2005 года).
2.________ Повышение уровня информированности по вопросам профилактики ВИЧ - инфекции подростков и более старших возрастов молодежи.
3.________ Более безопасное сексуальное поведение подростков и молодежи.
4.________ Снижение риска передачи инфекции новорожденным.
5.________ Раннее определение ВИЧ-статуса у детей с перинатальным контактом по ВИЧ-инфекции - в первые 6-10 месяцев жизни.
6.________ Увеличение процента больных СПИДом, получающих атиретровирусную терапию.
7.________ Снижение расходов на стационарное лечение пациентов, предупреждение преждевременной смертности больных ВИЧ-инфекцией.
Система организации контроля за исполнением Программы
В качестве инструмента контроля за ходом исполнения Программы предусматривается подготовка и представление государственными заказчиками ежеквартальных отчётов в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, в департамент экономики и промышленной политики Тверской области о ходе выполнения Программы.
Ежегодный отчет о реализации программы предоставляется государственными заказчиками Губернатору Тверской области с указанием сведений о результатах реализации Программы за отчетный год, данных о целевом использовании и объемах привлеченных средств из разных источников, о полноте выполнения программных мероприятий и т.д. не позднее 20 марта. Если срок реализации Программы завершился в отчетном году, государственные заказчики подготавливают заключительный доклад и до 1 марта представляют его Губернатору Тверской области, с целью дальнейшего представления в Законодательное Собрание Тверской области отчёта о реализации Программы по итогам 2007-2009 г.г.
Областная целевая программа
«О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции «АНТИ ВИЧ/СПИД» в Тверской области на 2007-2009 г.г.»
Среди жителей Тверской области на 31.12.2005 зарегистрировано 4 561 случай ВИЧ - инфекции, показатель превалентности (распространенности) - 320,1 на 100 тыс. населения. Случаи ВИЧ-инфекции зарегистрированы во всех муниципальных образованиях области (за исключением Торопецкого района), наиболее пораженными являются Вышневолоцкий, Бологовский, Кимрский районы и г. Тверь. Ежегодно увеличивается число детей, рожденных от ВИЧ - инфицированных матерей. В 2005 году родилось 116 детей, общее число достигло 477, из них 23 являются сиротами. Число больных, находящихся в стадии СПИД и нуждающихся в лечении, составило 210 человек, из них только 20,0% получают современную противовирусную терапию. Государственное учреждение здравоохранения Тверской областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями (ГУЗ ТОЦ СПИД) обеспечивает оказание лечебно - диагностической, консультативной помощи больным ВИЧ - инфекцией, организацию и проведение мероприятий по профилактике ВИЧ - инфекции и других инфекционных заболеваний; оказание иных видов медицинской помощи населению по согласованию с департаментом здравоохранения Тверской области. ГУЗ ТОЦ СПИД осуществляет следующие виды деятельности:
-проведение консультативно - диагностической работы по ВИЧ - инфекции;
-диспансерное наблюдение, амбулаторное лечение больных ВИЧ - инфекцией;
-эпидемиологическое расследование случаев заболевания ВИЧ - инфекцией, проведение эпидемиологического анализа;
-организационно-методическое руководство лечебно-профилакти-ческими учреждениями области по всем аспектам ВИЧ - инфекции и профилактики, эпидемиологии инфекционных заболеваний;
-координация служб здравоохранения по профилактике инфекционных заболеваний, обеспечение взаимодействия с другими ведомствами;
-подготовка областных документов (программ, постановлений, приказов, решений) по вопросам профилактики инфекционных заболеваний;
-лабораторная диагностика ВИЧ - инфекции, вирусных гепатитов и других инфекционных заболеваний;
-проведение лабораторных исследований для определения показателя клеточного, гуморального иммунитета;
-информационно - просветительская работа по профилактике ВИЧ - инфекции среди населения.
Решение проблем ВИЧ-СПИДа возможно только при согласованном взаимодействии областных исполнительных органов Тверской области: департамента здравоохранения Тверской области, департамента образования Тверской области, комитета по делам молодежи Тверской области, их подведомственных учреждений, при участии областных общественных организаций «Твой выбор» и «Мы и СПИД».
Координацию и организационно - методическое руководство по исполнению программных мероприятий осуществляет непосредственно департамент здравоохранения Тверской области с привлечением специалистов ГУЗ Тверского областного Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями.
Цель
Сдерживание темпов роста ВИЧ - инфекции путем повышения уровня информационно-просветительской работы среди подростков, молодежи и организации профилактики передачи ВИЧ от матери к ребенку, обеспечения эффективной противовирусной терапией больных СПИД.
Задачи
1.Создание комплекса мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в области.
2.Совершенствование пропаганды здорового образа жизни, повышение уровня информирования населения по проблеме ВИЧ\СПИДа с использованием электронных и печатных СМИ.
3.Обеспечение всех муниципальных образований области информационно-профилактическими материалами для молодежи (плакатами, буклетами, листовками).
4.Обеспечение химиопрофилактики передачи ВИЧ от матери к ребенку во время беременности, родов и в послеродовый период.
5.Создание условий для медицинского обслуживания детей, рожденных от ВИЧ - инфицированных матерей и воспитания детей-сирот с установленным диагнозом ВИЧ - инфекции.
6.Обеспечение больных СПИДом комплексной противовирусной терапией.
Сроки реализации программы - 2007-2009 годы.
Программа состоит из разделов по приоритетным направлениям в сфере предупреждения дальнейшего распространения ВИЧ - инфекции: «Профилактика, диагностика и лечение ВИЧ - инфекции» (Раздел 1); «Мониторинг распространения ВИЧ-инфекции» (Раздел 2); «Лекарственное обеспечение» (Раздел 3); «Укрепление материально - технической базы» (Раздел 4). Мероприятия направлены на решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
Для реализации программы, выполнения всего комплекса поставленных задач требуется общий объём финансирования за счёт областного бюджета - 8,73 млн. рублей. В рамках национального проекта «Здоровье» ожидается поступление тест-систем и лекарственных препаратов для лечения больных СПИДом, химиопрофилактики передачи ВИЧ от матери ребенку во время беременности на 38,1 млн. рублей за счет средств федерального бюджета в рамках национального проекта «Здоровье» и в рамках международного проекта «Глобус» на 30,0 млн. рублей за счет внебюджетных средств.
Основанием для финансирования Программы являются законы Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующие годы.
Государственным заказчиком-координатором Программы является департамент здравоохранения Тверской области, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Государственные заказчики Программы: департамент здравоохранения Тверской области, департамент образования Тверской области, комитет по делам молодежи Тверской области несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, осуществляют управление исполнителями, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию указанных мероприятий.
Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Для проведения анализа хода реализации Программы государственные заказчики Программы ежегодно представляют государственному заказчику-координатору Программы предложения по уточнению показателей эффективности реализации программных мероприятий на соответствующий год и ежеквартально информируют о ходе их выполнения.
Государственные заказчики Программы ежеквартально представляют государственному заказчику-координатору Программы необходимые материалы для осуществления контроля за эффективным и целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы для участия в реализации Программы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти заключает соответствующие соглашения с федеральными органами исполнительной власти.
Исполнители мероприятий, предусмотренных в Приложении 1 к проекту Программы, представляют заказчикам Программы заявки с обоснованными расчетами расходования средств областного бюджета Тверской области.
Исполнители программных мероприятий (поставщики материальных ценностей, исполнители услуг) определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками Программы с исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика Программы и поставщика в сфере обеспечения государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком Программы контроля за ходом его выполнения. Порядок осуществления контроля со стороны государственных заказчиков Программы за надлежащим расходованием финансовых средств исполнителями мероприятий предусматривается в государственных контрактах.
Имущество, приобретенное в ходе реализации Программы, и являющееся областной собственностью, может передаваться в безвозмездное пользование федеральным и муниципальным учреждениям в соответствии с законом Тверской области «Об управлении государственным имуществом Тверской области», распоряжениями Администрации Тверской области о передаче в безвозмездное пользование, а также договорами безвозмездного пользования, заключенными комитетом по управлению имуществом Тверской области с федеральными и муниципальными учреждениями.
Передаваемые материальные ценности определяются заказчиками Программы по согласованию с заказчиком-координатором Программы.
Распорядителями и получателями средств областного бюджета Тверской области являются: департамент здравоохранения Тверской области, департамент образования Тверской области, комитет по делам молодежи Тверской области, Государственное учреждение здравоохранения Тверской области «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (ГУЗ ТОЦ СПИД).
Финансирование из областного бюджета Тверской области на реализацию Программы осуществляется в пределах утвержденных департаментом финансов Тверской области лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на основании документов, подтверждающих целевое и обоснованное направление средств (контракты, договоры, счета-фактуры, акты выполненных работ, накладные и др.), представляемых получателями бюджетных средств в управление казначейства департамента финансов Тверской области.
В качестве инструмента контроля за ходом исполнения Программы предусматривается подготовка и представление государственными заказчиками ежеквартальных отчётов в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, в департамент экономики и промышленной политики Тверской области о ходе выполнения Программы.
Ежегодный отчет о реализации программы предоставляется государственными заказчиками Губернатору Тверской области с указанием сведений о результатах реализации Программы за отчетный год, данных о целевом использовании и объемах привлеченных средств из разных источников, о полноте выполнения программных мероприятий и т.д. не позднее 20 марта. Если срок реализации Программы завершился в отчетном году, государственные заказчики подготавливают заключительный доклад и до 1 марта представляют его Губернатору Тверской области, с целью дальнейшего представления в Законодательное Собрание Тверской области отчёта о реализации Программы по итогам 2007-2009 г.г.
Мероприятия, предусматривающие разработку, издание, распространение информационно - просветительской продукции, создание и прокат профилактических телерадиопрограмм, организацию и проведение профилактической работы по ВИЧ - инфекции в местах отдыха молодежи, в школах, в учреждениях профобразования, культуры позволят обеспечить первичную профилактику ВИЧ - инфекции, наркомании, заболеваний, передаваемых половым путем, и включают:
- информирование подростков и молодежи о путях передачи и профилактических мерах;
- информирование населения через печатные, электронные СМИ об особенностях проблемы ВИЧ\СПИД, способах профилактики, предупреждение стигматизации людей, живущих с ВИЧ/СПИДом.
Предупреждение одного случая ВИЧ - инфекции в дальнейшем позволит экономить только на лечении 80-150 тысяч рублей ежегодно, суммарно 4-7,5 млн. рублей.
Реализация проектов по профилактике ВИЧ - инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков и представителей коммерческого секса, обеспечит проведение:
-профилактических мероприятий среди лиц, наиболее подверженных риску заражения ВИЧ и относящихся к закрытым группам населения, так как самостоятельно редко обращаются за профилактической или медицинской помощью в лечебно-профилактические учреждения;
- количественного и качественного скрининга по ВИЧ-инфекции в группах населения, употребляющих наркотики и оказывающих секс - услуги;
- снижение темпов роста показателей заболеваемости как среди лиц с наибольшим риском инфицирования, так и среди общего населения.
Снабжение тест - системами для диагностики ВИЧ - инфекции и СПИД - индикаторных заболеваний обеспечит:
- своевременную диагностику ВИЧ/СПИДа, в том числе в 9 районных лабораториях;
- безопасность донорской крови во всех районах области;
- своевременное выявление ВИЧ - инфекции у беременных женщин, что позволит проводить химиопрофилактику и снизить риск рождения инфицированного ребенка в 5 раз;
- ускорить диагностику ВИЧ - инфекции у новорожденных на 6-10 месяцев.
Проведение иммунологических исследований у больных ВИЧ - инфекцией, в том числе у больных, находящихся в местах лишения свободы, обеспечит определение стадии заболевания, начало лечения, контроль над его эффективностью, позволит рационально использовать дорогостоящие противовирусные препараты.
Проведение оперативного и ретроспективного анализа ситуации по ВИЧ -инфекции, проведение экспресс - оценки по распространенности потребления инъекционных наркотиков, осуществление ежегодных социологических исследований среди населения Тверской области обеспечит мониторинг за эпидемиологической ситуацией, выявление факторов, влияющих на ее изменение и развитие, контроль над эффективностью проводимых профилактических мероприятий.
Внедрение комбинированной терапии больных ВИЧ - инфекцией с использованием современных противовирусных препаратов обеспечит лечение 100 больных СПИДом, тем самым сохранит им жизнь, предупредит сиротство в их семьях, исключит расходы на их стационарное лечение, предупредит возникновение акций протеста, которые имели место в Калининграде и Москве в 2005 году. Осуществление химиопрофилактики у беременных, медработников при угрозе заражения ВИЧ - инфекцией многократно снизит риск заражения детей с перинатальным контактом, медработников при профессиональных контактах с больными ВИЧ - инфекцией.
Проведение изыскательских работ, изготовление проектно-сметной документации позволит в дальнейшем провести реконструкцию здания областного Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями с целью расширения объемов амбулаторной помощи больным ВИЧ - инфекцией, позволит организовать педиатрическое отделение, обеспечить наблюдение за 477 детьми, рожденными ВИЧ - инфицированных женщинами, лечение 40 детей, а также организацию консультативного приема узкими специалистами в условиях, соответствующих санитарным нормам и требованиям.
Замена оборудования в 9 лабораториях СПИД, организованных на базе центральных районных больниц, обеспечит качественную диагностику и своевременное выявление ВИЧ-инфекции, безопасность донорской крови.
Оценка эффективности и социальных последствий от реализации Программы произведена с использованием следующих методов: анкетный опрос, фокус - группа, проведение поведенческих исследований.
В ходе реализации Программы будут отслеживаться стратегические и тактические показатели.
Стратегическим целевым показателем является уровень заболеваемости, тактические индикаторы по ВИЧ/СПИД - уровень информированности по вопросам ВИЧ/СПИД, Охват химиопрофилактикой детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, процент умерших от СПИДа, а также процент получающих антиретровирусную терапию из числа больных с клиническими проявлениями.
Приложение 1
Перечень мероприятий областной целевой программы «О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции «АНТИ ВИЧ/СПИД» в Тверской области на 2007-2009 г.г.»
№
п/п
?.
Разработка, издание, распространение информационно-просветительскойпродукции (листовки, буклеты, плакаты, уличная реклама) по проблемам ВИЧ-инфекции)
226
Тверской областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями (ГУЗ ТОЦ СПИД) совместно с ТООО «Мы и СПИД»
1 200,0
226
области,
ООО «Твой выбор»
Регулярное информирование населения по проблеме ВИЧ-инфекции через печатные, электронные СМИ
226
Департамент здравоохранения Тверской области,ТУ Роспотреб-надзора по Тверской области
226
Тверской области совместно с ГУЗ ТОЦ СПИД, ТООО «Мы и СПИД»
-журналистов на лучшую статью, телерадиопрограмму по проблеме профилактики ВИЧ/СПИДа
340
ГУЗ Тверской областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями совместно с ГУЗ Тверским областным наркологическим диспансером
Организация и проведение профилактической работы по ВИЧ-инфекции в местах отдыха молодежи,учреждениях культуры
226
Комитет по делам молодежи Тверской области совместно с ООО «Твой выбор»
226
Департамент здравоохранения Тверской области совместно с ГУЗ ТОЦ СПИД, ООО «Твой выбор»
Уменьшение темпов распространения ВИЧ-инфекции среди ИПН парентеральным путем. Снижение передачи ВИЧ половым путем из группы инъекционных потребителей в «обычную» группу населения
спективного анализа эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу с использованием индивидуальных компьютеров и совре-менного программного обеспечения310
Осуществление ежегодных социоло-гических исследований среды населения области (Тверь, 2-3 района) с целью выяв-ления факторов риска в поведении различных групп населения и оценки эффективности проводимых мероприятий
226
226
для диагностики ВИЧинфекции
310
225
(Утратил силу с 1 января 2009:
закон Тверской области от 13.03.2009 № 11-зо НГРru69000200900077)
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
«Об областной целевой программе «О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции «АНТИ ВИЧ/СПИД» в Тверской области на 2007-2009 г.г.»
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 14 декабря 2006 года
Статья 1
Утвердить областную целевую программу «О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции «АНТИ ВИЧ/СПИД» в Тверской области на 2007-2009 г.г.» (прилагается).
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Губернатор Тверской области Д.В. Зеленин
Тверь
28 декабря 2006 года
№ 150-ЗО
Областная целевая программа
«О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции «АНТИ ВИЧ/СПИД» в Тверской области на 2007-2009 г.г.»
Наименование Программы
Областная целевая программа «О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции «АНТИ ВИЧ/СПИД» в Тверской области на 2007-2009 г.г.».
Дата принятия решения о разработке Программы, дата её одобрения (наименование и номер соответствующего правового акта)
Распоряжение Администрации Тверской области от 04.07.2006 № 283-ра «О разработке проектов областных целевых программ»
Распоряжение Администрации Тверской области от 25.10.2006 № 487-ра «Об одобрении проекта областной целевой программы «О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции «АНТИ ВИЧ/СПИД» в Тверской области на 2007-2009 г.г.»
Государственныйзаказчик -Координатор Программы
Департамент здравоохранения Тверской области
Государственныезаказчики Программы
Департамент образования Тверской области Комитет по делам молодежи Тверской области
ОсновныеразработчикиПро-граммы
Департамент здравоохранения Тверской области
Департамент образования Тверской области Комитет по делам молодежи Тверской области
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели
Основная цель Программы - сдерживание темпов роста ВИЧ - инфекции путем повыше-ния уровня информационно - просветительской работы среди подростков, молодежи, обеспечения профилактики передачи ВИЧ от матери к ребенку, обеспечения больных СПИД эф-фективной противовирусной терапией.
Задачи Программы:
1._________ Создание комплекса мер попредупреждению распространения ВИЧ-инфекции в области.
2.________ Совершенствованиепропагандыздорового образа жизни, повышение уровня информирования населенияпопроблемеВИЧ/СПИДас использованием электронных и печатных СМИ.
3.________ Обеспечение всех муниципальных образований области информационно - профилактическими материалами для молодежи (плакатами, буклетами, лис-товками).
4.________ Обеспечение химиопрофилактики передачи ВИЧ от матери к ребенку во время беременности, родов и в послеродовый период.
5.________ Создание условий для медицинского обслуживания детей, рожденных от ВИЧ - инфицированных матерей, и воспитания детей-сирот с установленным диагнозом ВИЧ - инфекции.
6.________ Обеспечение больных СПИДом комплексной противовирусной терапией.
Важнейшие целевые показатели:
1.Снижение уровня заболеваемости ВИЧ - инфекцией:
2007г.-31,0,
2008г.- 29,5,
2009г.- 28,0.
2. Социальные показатели
Уровень информированности по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции в возрастных группах 15-30 лет:
2007г.- 70 %.
2008г.-75%,
2009г.- 80 %.
3. Показатели безопасного сексуального поведения
Использование презерватива с непостоянным половым партнером, использование презервативов в возрастных группах 18-30 лет:
2007г.- 20 %,
2008г.-25%,
2009г.- 30 %.
4. Охват химиопрофилактикой детей, рожденных от ВИЧ -
инфицированных матерей:
2007г.- 93 %,
2008г.- 94%,
2009г.- 95 %.
5. Процент умерших от СПИДа из числа ВИЧ-позитивных,
состоявших на диспансерном учете:
2007г.- 0,5%,
2008г.- 0,4%,
2009г.- 0,3%.
6. Процент получавших антиретровирусную терапию из числа больных с клиническими проявлениями ВИЧ - инфекции:
2007г. - 32 %,
2008г. -36%,
2009г. - 40 %.
Перечень основных мероприя-тий
1.Профилактика, диагностика, лечение ВИЧ-инфекции.
2.Мониторинг распространения ВИЧ-инфекции.
3. Лекарственное обеспечение.
4. Укрепление материально-технической базы.
Сроки реализации Программы
2007-2009 годы
Исполнители мероприятий
Департамент здравоохранения Тверской области
Департамент образования Тверской области
Комитет внутренней политики Тверской области
Комитет по делам молодёжи Тверской области
Государственное учреждение здравоохранения Тверской областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями (ГУЗ ТОЦ СПИД)
Центральные районные больницы (далее - ЦРБ)
ТерриториальноеуправлениеФедеральнойслужбыпо надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (по соглашению)
Управление Федеральной службы Российской Федерации по Тверской области по контролю за оборотом наркотиков (по соглашению)
Государственное учреждение здравоохранения Тверской Тверской областной наркологический диспансер
Тверская государственная медицинская академия и Тверской государственный университет (по соглашению)
ООО «Твой выбор» (по соглашению)
ТООО «Мы и СПИД» (по соглашению)
Объём и источники финанси-рования Программы
Областной бюджет-8,73 млн. руб. (финансирование по годам)
2007 год - 2,63 млн.
2008 год - 2,84 млн.
2009 год - 3,26 млн.
Ожидаемые конечные резуль-таты реализации Программы
1._________ Снижение темпов роста показателей заболеваемости ВИЧ - инфекцией как в группах, наиболее уязвимых к ВИЧ-
инфекции, так и среди общего населения, к 2010г. до 28,0 на
100 тыс. населения (на 11,0% относительно 2005 года).
2.________ Повышение уровня информированности по вопросам профилактики ВИЧ - инфекции подростков и более старших возрастов молодежи.
3.________ Более безопасное сексуальное поведение подростков и молодежи.
4.________ Снижение риска передачи инфекции новорожденным.
5.________ Раннее определение ВИЧ-статуса у детей с перинатальным контактом по ВИЧ-инфекции - в первые 6-10 месяцев жизни.
6.________ Увеличение процента больных СПИДом, получающих атиретровирусную терапию.
7.________ Снижение расходов на стационарное лечение пациентов, предупреждение преждевременной смертности больных ВИЧ-инфекцией.
Система организации контроля за исполнением Программы
В качестве инструмента контроля за ходом исполнения Программы предусматривается подготовка и представление государственными заказчиками ежеквартальных отчётов в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, в департамент экономики и промышленной политики Тверской области о ходе выполнения Программы.
Ежегодный отчет о реализации программы предоставляется государственными заказчиками Губернатору Тверской области с указанием сведений о результатах реализации Программы за отчетный год, данных о целевом использовании и объемах привлеченных средств из разных источников, о полноте выполнения программных мероприятий и т.д. не позднее 20 марта. Если срок реализации Программы завершился в отчетном году, государственные заказчики подготавливают заключительный доклад и до 1 марта представляют его Губернатору Тверской области, с целью дальнейшего представления в Законодательное Собрание Тверской области отчёта о реализации Программы по итогам 2007-2009 г.г.
Областная целевая программа
«О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции «АНТИ ВИЧ/СПИД» в Тверской области на 2007-2009 г.г.»
Среди жителей Тверской области на 31.12.2005 зарегистрировано 4 561 случай ВИЧ - инфекции, показатель превалентности (распространенности) - 320,1 на 100 тыс. населения. Случаи ВИЧ-инфекции зарегистрированы во всех муниципальных образованиях области (за исключением Торопецкого района), наиболее пораженными являются Вышневолоцкий, Бологовский, Кимрский районы и г. Тверь. Ежегодно увеличивается число детей, рожденных от ВИЧ - инфицированных матерей. В 2005 году родилось 116 детей, общее число достигло 477, из них 23 являются сиротами. Число больных, находящихся в стадии СПИД и нуждающихся в лечении, составило 210 человек, из них только 20,0% получают современную противовирусную терапию. Государственное учреждение здравоохранения Тверской областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями (ГУЗ ТОЦ СПИД) обеспечивает оказание лечебно - диагностической, консультативной помощи больным ВИЧ - инфекцией, организацию и проведение мероприятий по профилактике ВИЧ - инфекции и других инфекционных заболеваний; оказание иных видов медицинской помощи населению по согласованию с департаментом здравоохранения Тверской области. ГУЗ ТОЦ СПИД осуществляет следующие виды деятельности:
-проведение консультативно - диагностической работы по ВИЧ - инфекции;
-диспансерное наблюдение, амбулаторное лечение больных ВИЧ - инфекцией;
-эпидемиологическое расследование случаев заболевания ВИЧ - инфекцией, проведение эпидемиологического анализа;
-организационно-методическое руководство лечебно-профилакти-ческими учреждениями области по всем аспектам ВИЧ - инфекции и профилактики, эпидемиологии инфекционных заболеваний;
-координация служб здравоохранения по профилактике инфекционных заболеваний, обеспечение взаимодействия с другими ведомствами;
-подготовка областных документов (программ, постановлений, приказов, решений) по вопросам профилактики инфекционных заболеваний;
-лабораторная диагностика ВИЧ - инфекции, вирусных гепатитов и других инфекционных заболеваний;
-проведение лабораторных исследований для определения показателя клеточного, гуморального иммунитета;
-информационно - просветительская работа по профилактике ВИЧ - инфекции среди населения.
Решение проблем ВИЧ-СПИДа возможно только при согласованном взаимодействии областных исполнительных органов Тверской области: департамента здравоохранения Тверской области, департамента образования Тверской области, комитета по делам молодежи Тверской области, их подведомственных учреждений, при участии областных общественных организаций «Твой выбор» и «Мы и СПИД».
Координацию и организационно - методическое руководство по исполнению программных мероприятий осуществляет непосредственно департамент здравоохранения Тверской области с привлечением специалистов ГУЗ Тверского областного Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями.
Цель
Сдерживание темпов роста ВИЧ - инфекции путем повышения уровня информационно-просветительской работы среди подростков, молодежи и организации профилактики передачи ВИЧ от матери к ребенку, обеспечения эффективной противовирусной терапией больных СПИД.
Задачи
1.Создание комплекса мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в области.
2.Совершенствование пропаганды здорового образа жизни, повышение уровня информирования населения по проблеме ВИЧ\СПИДа с использованием электронных и печатных СМИ.
3.Обеспечение всех муниципальных образований области информационно-профилактическими материалами для молодежи (плакатами, буклетами, листовками).
4.Обеспечение химиопрофилактики передачи ВИЧ от матери к ребенку во время беременности, родов и в послеродовый период.
5.Создание условий для медицинского обслуживания детей, рожденных от ВИЧ - инфицированных матерей и воспитания детей-сирот с установленным диагнозом ВИЧ - инфекции.
6.Обеспечение больных СПИДом комплексной противовирусной терапией.
Сроки реализации программы - 2007-2009 годы.
Программа состоит из разделов по приоритетным направлениям в сфере предупреждения дальнейшего распространения ВИЧ - инфекции: «Профилактика, диагностика и лечение ВИЧ - инфекции» (Раздел 1); «Мониторинг распространения ВИЧ-инфекции» (Раздел 2); «Лекарственное обеспечение» (Раздел 3); «Укрепление материально - технической базы» (Раздел 4). Мероприятия направлены на решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
Для реализации программы, выполнения всего комплекса поставленных задач требуется общий объём финансирования за счёт областного бюджета - 8,73 млн. рублей. В рамках национального проекта «Здоровье» ожидается поступление тест-систем и лекарственных препаратов для лечения больных СПИДом, химиопрофилактики передачи ВИЧ от матери ребенку во время беременности на 38,1 млн. рублей за счет средств федерального бюджета в рамках национального проекта «Здоровье» и в рамках международного проекта «Глобус» на 30,0 млн. рублей за счет внебюджетных средств.
Основанием для финансирования Программы являются законы Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующие годы.
Государственным заказчиком-координатором Программы является департамент здравоохранения Тверской области, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Государственные заказчики Программы: департамент здравоохранения Тверской области, департамент образования Тверской области, комитет по делам молодежи Тверской области несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, осуществляют управление исполнителями, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию указанных мероприятий.
Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Для проведения анализа хода реализации Программы государственные заказчики Программы ежегодно представляют государственному заказчику-координатору Программы предложения по уточнению показателей эффективности реализации программных мероприятий на соответствующий год и ежеквартально информируют о ходе их выполнения.
Государственные заказчики Программы ежеквартально представляют государственному заказчику-координатору Программы необходимые материалы для осуществления контроля за эффективным и целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы для участия в реализации Программы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти заключает соответствующие соглашения с федеральными органами исполнительной власти.
Исполнители мероприятий, предусмотренных в Приложении 1 к проекту Программы, представляют заказчикам Программы заявки с обоснованными расчетами расходования средств областного бюджета Тверской области.
Исполнители программных мероприятий (поставщики материальных ценностей, исполнители услуг) определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками Программы с исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика Программы и поставщика в сфере обеспечения государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком Программы контроля за ходом его выполнения. Порядок осуществления контроля со стороны государственных заказчиков Программы за надлежащим расходованием финансовых средств исполнителями мероприятий предусматривается в государственных контрактах.
Имущество, приобретенное в ходе реализации Программы, и являющееся областной собственностью, может передаваться в безвозмездное пользование федеральным и муниципальным учреждениям в соответствии с законом Тверской области «Об управлении государственным имуществом Тверской области», распоряжениями Администрации Тверской области о передаче в безвозмездное пользование, а также договорами безвозмездного пользования, заключенными комитетом по управлению имуществом Тверской области с федеральными и муниципальными учреждениями.
Передаваемые материальные ценности определяются заказчиками Программы по согласованию с заказчиком-координатором Программы.
Распорядителями и получателями средств областного бюджета Тверской области являются: департамент здравоохранения Тверской области, департамент образования Тверской области, комитет по делам молодежи Тверской области, Государственное учреждение здравоохранения Тверской области «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (ГУЗ ТОЦ СПИД).
Финансирование из областного бюджета Тверской области на реализацию Программы осуществляется в пределах утвержденных департаментом финансов Тверской области лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на основании документов, подтверждающих целевое и обоснованное направление средств (контракты, договоры, счета-фактуры, акты выполненных работ, накладные и др.), представляемых получателями бюджетных средств в управление казначейства департамента финансов Тверской области.
В качестве инструмента контроля за ходом исполнения Программы предусматривается подготовка и представление государственными заказчиками ежеквартальных отчётов в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, в департамент экономики и промышленной политики Тверской области о ходе выполнения Программы.
Ежегодный отчет о реализации программы предоставляется государственными заказчиками Губернатору Тверской области с указанием сведений о результатах реализации Программы за отчетный год, данных о целевом использовании и объемах привлеченных средств из разных источников, о полноте выполнения программных мероприятий и т.д. не позднее 20 марта. Если срок реализации Программы завершился в отчетном году, государственные заказчики подготавливают заключительный доклад и до 1 марта представляют его Губернатору Тверской области, с целью дальнейшего представления в Законодательное Собрание Тверской области отчёта о реализации Программы по итогам 2007-2009 г.г.
Мероприятия, предусматривающие разработку, издание, распространение информационно - просветительской продукции, создание и прокат профилактических телерадиопрограмм, организацию и проведение профилактической работы по ВИЧ - инфекции в местах отдыха молодежи, в школах, в учреждениях профобразования, культуры позволят обеспечить первичную профилактику ВИЧ - инфекции, наркомании, заболеваний, передаваемых половым путем, и включают:
- информирование подростков и молодежи о путях передачи и профилактических мерах;
- информирование населения через печатные, электронные СМИ об особенностях проблемы ВИЧ\СПИД, способах профилактики, предупреждение стигматизации людей, живущих с ВИЧ/СПИДом.
Предупреждение одного случая ВИЧ - инфекции в дальнейшем позволит экономить только на лечении 80-150 тысяч рублей ежегодно, суммарно 4-7,5 млн. рублей.
Реализация проектов по профилактике ВИЧ - инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков и представителей коммерческого секса, обеспечит проведение:
-профилактических мероприятий среди лиц, наиболее подверженных риску заражения ВИЧ и относящихся к закрытым группам населения, так как самостоятельно редко обращаются за профилактической или медицинской помощью в лечебно-профилактические учреждения;
- количественного и качественного скрининга по ВИЧ-инфекции в группах населения, употребляющих наркотики и оказывающих секс - услуги;
- снижение темпов роста показателей заболеваемости как среди лиц с наибольшим риском инфицирования, так и среди общего населения.
Снабжение тест - системами для диагностики ВИЧ - инфекции и СПИД - индикаторных заболеваний обеспечит:
- своевременную диагностику ВИЧ/СПИДа, в том числе в 9 районных лабораториях;
- безопасность донорской крови во всех районах области;
- своевременное выявление ВИЧ - инфекции у беременных женщин, что позволит проводить химиопрофилактику и снизить риск рождения инфицированного ребенка в 5 раз;
- ускорить диагностику ВИЧ - инфекции у новорожденных на 6-10 месяцев.
Проведение иммунологических исследований у больных ВИЧ - инфекцией, в том числе у больных, находящихся в местах лишения свободы, обеспечит определение стадии заболевания, начало лечения, контроль над его эффективностью, позволит рационально использовать дорогостоящие противовирусные препараты.
Проведение оперативного и ретроспективного анализа ситуации по ВИЧ -инфекции, проведение экспресс - оценки по распространенности потребления инъекционных наркотиков, осуществление ежегодных социологических исследований среди населения Тверской области обеспечит мониторинг за эпидемиологической ситуацией, выявление факторов, влияющих на ее изменение и развитие, контроль над эффективностью проводимых профилактических мероприятий.
Внедрение комбинированной терапии больных ВИЧ - инфекцией с использованием современных противовирусных препаратов обеспечит лечение 100 больных СПИДом, тем самым сохранит им жизнь, предупредит сиротство в их семьях, исключит расходы на их стационарное лечение, предупредит возникновение акций протеста, которые имели место в Калининграде и Москве в 2005 году. Осуществление химиопрофилактики у беременных, медработников при угрозе заражения ВИЧ - инфекцией многократно снизит риск заражения детей с перинатальным контактом, медработников при профессиональных контактах с больными ВИЧ - инфекцией.
Проведение изыскательских работ, изготовление проектно-сметной документации позволит в дальнейшем провести реконструкцию здания областного Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями с целью расширения объемов амбулаторной помощи больным ВИЧ - инфекцией, позволит организовать педиатрическое отделение, обеспечить наблюдение за 477 детьми, рожденными ВИЧ - инфицированных женщинами, лечение 40 детей, а также организацию консультативного приема узкими специалистами в условиях, соответствующих санитарным нормам и требованиям.
Замена оборудования в 9 лабораториях СПИД, организованных на базе центральных районных больниц, обеспечит качественную диагностику и своевременное выявление ВИЧ-инфекции, безопасность донорской крови.
Оценка эффективности и социальных последствий от реализации Программы произведена с использованием следующих методов: анкетный опрос, фокус - группа, проведение поведенческих исследований.
В ходе реализации Программы будут отслеживаться стратегические и тактические показатели.
Стратегическим целевым показателем является уровень заболеваемости, тактические индикаторы по ВИЧ/СПИД - уровень информированности по вопросам ВИЧ/СПИД, Охват химиопрофилактикой детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, процент умерших от СПИДа, а также процент получающих антиретровирусную терапию из числа больных с клиническими проявлениями.
Приложение 1
Перечень мероприятий областной целевой программы «О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции «АНТИ ВИЧ/СПИД» в Тверской области на 2007-2009 г.г.»
№
п/п
?.
Разработка, издание, распространение информационно-просветительскойпродукции (листовки, буклеты, плакаты, уличная реклама) по проблемам ВИЧ-инфекции)
226
Тверской областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями (ГУЗ ТОЦ СПИД) совместно с ТООО «Мы и СПИД»
1 200,0
226
области,
ООО «Твой выбор»
Регулярное информирование населения по проблеме ВИЧ-инфекции через печатные, электронные СМИ
226
Департамент здравоохранения Тверской области,ТУ Роспотреб-надзора по Тверской области
226
Тверской области совместно с ГУЗ ТОЦ СПИД, ТООО «Мы и СПИД»
-журналистов на лучшую статью, телерадиопрограмму по проблеме профилактики ВИЧ/СПИДа
340
ГУЗ Тверской областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями совместно с ГУЗ Тверским областным наркологическим диспансером
Организация и проведение профилактической работы по ВИЧ-инфекции в местах отдыха молодежи,учреждениях культуры
226
Комитет по делам молодежи Тверской области совместно с ООО «Твой выбор»
226
Департамент здравоохранения Тверской области совместно с ГУЗ ТОЦ СПИД, ООО «Твой выбор»
Уменьшение темпов распространения ВИЧ-инфекции среди ИПН парентеральным путем. Снижение передачи ВИЧ половым путем из группы инъекционных потребителей в «обычную» группу населения
спективного анализа эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу с использованием индивидуальных компьютеров и совре-менного программного обеспечения310
Осуществление ежегодных социоло-гических исследований среды населения области (Тверь, 2-3 района) с целью выяв-ления факторов риска в поведении различных групп населения и оценки эффективности проводимых мероприятий
226
226
для диагностики ВИЧинфекции
310
225
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Тверские ведомости" № 57 стр.12-13 от 29.12.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан, 140.010.140 Иные вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: