Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2007г. |
Номер документа: | ru36000200700440 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Воронежская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28.12.2007 №173-ОЗ
О ДЕПУТАТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ
(в редакции закона Воронежской области от 25.05.2018 № 80-ОЗ)
Принят областной Думой 19 декабря 2007 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Воронежской области
Настоящим Законом Воронежской области устанавливаются основания для проведения депутатского расследования депутатами Воронежской областной Думы (далее - депутатское расследование), его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры депутатского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании.
Для целей настоящего Закона Воронежской области должностными лицами признаются лица, замещающие государственные должности Воронежской области, должности государственной гражданской службы Воронежской области, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, образованных в соответствии с Уставом Воронежской области (далее - государственные органы), государственных учреждениях, осуществляющих деятельность на территории Воронежской области.
Статья 2. Цели и принципы депутатского расследования
1. Целями депутатского расследования являются:
1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;
2) обеспечение Воронежской областной Думой контроля деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области, государственных органов, органов государственной власти по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;
3) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, информирование о них общества.
2. Депутатское расследование проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности.
3. Депутатское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство.
Статья 3. Предмет депутатского расследования
1. Депутатскому расследованию подлежат:
1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;
2) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера регионального, муниципального и объектового уровней;
3) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального, муниципального и объектового уровней.
2. Депутатскому расследованию не подлежат:
1) деятельность губернатора Воронежской области;
2) деятельность суда по осуществлению правосудия;
3) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, в том числе оперативно-розыскная деятельность, осуществляемая в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством и Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности".
3. Предметом депутатского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.
4. В случае принятия федеральным судом общей юрисдикции, арбитражным судом или мировым судьей к производству дела, касающегося фактов и обстоятельств, расследуемых в соответствии с настоящим Законом Воронежской области, депутатское расследование не проводится в отношении фактов и обстоятельств, определенных:
1) содержанием обвинительного заключения или обвинительного акта и ограниченных объемом собственно состава преступления, сформулированного в них;
2) содержанием заявления о совершении преступления по уголовному делу частного обвинения, в том числе о событии преступления, месте, времени, а также об обстоятельствах его совершения;
3) предметом иска или заявления, если в исковом заявлении или заявлении указаны факты и обстоятельства, возможные для определения и процессуального выделения и дающие основания для судебного спора;
4) содержанием протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и ограниченных объемом собственно состава административного правонарушения, в связи с совершением которого данный протокол составлен (данное постановление вынесено).
5. Факты и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением (приговором) суда, признаются депутатской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования (далее - комиссия), без дополнительной проверки и не могут ставиться под сомнение.
Статья 4. Срок депутатского расследования
1. Срок депутатского расследования не может превышать трех месяцев со дня создания комиссии. В случае необходимости проведения дополнительных действий, связанных с изучением представленных материалов, указанный срок может быть продлен на период их изучения, но не более чем на 3 месяца.
2. Депутатское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Воронежской областной Думы соответствующего созыва.
Статья 5. Основания для возбуждения депутатского расследования
Основаниями для возбуждения депутатского расследования являются события, ставшие известными депутату Воронежской областной Думы или группе депутатов Воронежской областной Думы (далее - депутаты) и связанные с фактами и обстоятельствами, указанными в части 1 статьи 3 настоящего Закона Воронежской области.
Статья 6. Инициатива возбуждения депутатского расследования
При наличии фактов и обстоятельств, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Закона Воронежской области, группа депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов направляет председателю Воронежской областной Думы письменное обращение о возбуждении депутатского расследования, в котором должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие депутатскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Законом Воронежской области.
Статья 7. Порядок принятия решения о возбуждении депутатского расследования
1. Вопрос о поддержке инициативы возбуждения депутатского расследования, указанной в статье 6 настоящего Закона Воронежской области, или предложения о создании комиссии рассматривается на заседании Воронежской областной Думы не позднее чем через 15 дней со дня поступления письменного обращения.
2. Решения о поддержке инициативы возбуждения депутатского расследования, о поддержке предложения о создании комиссии и о составе комиссии оформляются постановлением Воронежской областной Думы.
3. Датой создания комиссии считается день вступления в силу постановления Воронежской областной Думы о возбуждении депутатского расследования.
Статья 8. Порядок формирования депутатской комиссии
1. В состав комиссии должны входить представители всех депутатских объединений в Воронежской областной Думе (далее - депутатское объединение). Отказ депутатского объединения от направления своих представителей в состав комиссии не является препятствием для ее создания.
2. В случае отказа депутатского объединения от направления своих представителей в состав комиссии вакантные места членов комиссии могут быть замещены по согласованию между депутатскими объединениями, направившими своих представителей в состав комиссии, представителями этих депутатских объединений.
3. Комиссия формируется на время проведения депутатского расследования и после его завершения распускается.
Статья 9. Требования, предъявляемые к членам комиссии
Членом комиссии не может быть депутат:
1) являющийся участником расследуемого комиссией события;
2) состоящий в браке либо в отношениях родства или свойства с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события.
Статья 10. Прекращение полномочий члена комиссии и замещение вакантных мест
1. Полномочия члена комиссии прекращаются в случае прекращения в соответствии с федеральным и областным законодательством его полномочий депутата.
2. Член комиссии может выйти из ее состава по собственному желанию.
3. Полномочия члена комиссии также могут быть досрочно прекращены по решению Воронежской областной Думы, в том числе в случае несоответствия члена комиссии требованиям, установленным статьей 9 настоящего Закона Воронежской области.
4. Решение о прекращении полномочий члена комиссии по основаниям, предусмотренным частями 1 - 3 настоящей статьи, оформляется постановлением Воронежской областной Думы.
5. В случаях, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, вакантное место замещается другим представителем в порядке, установленном настоящим Законом Воронежской области.
Статья 11. Председатель комиссии
Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии, созывает и ведет ее заседания;
2) выступает на заседаниях Воронежской областной Думы с сообщениями о деятельности комиссии;
3) распределяет обязанности между членами комиссии;
4) обеспечивает защиту используемой при проведении депутатского расследования информации, отнесенной федеральным законодательством к категории информации ограниченного доступа;
5) подписывает протоколы проводимых им заседаний комиссии;
6) решает иные вопросы в соответствии с настоящим Законом Воронежской области и регламентом комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.
Статья 12. Секретарь комиссии
1. Секретарь комиссии избирается на первом заседании комиссии из числа ее членов.
2. Секретарь комиссии:
1) отвечает за организационное обеспечение деятельности комиссии;
2) руководит деятельностью аппарата комиссии;
3) обеспечивает ведение стенограмм заседаний комиссии и протоколов опросов лиц, приглашенных на заседания комиссии для дачи объяснений;
4) организует ведение делопроизводства комиссии.
Статья 13. Обеспечение деятельности комиссии
1. Председатель Воронежской областной Думы на основании решения комиссии о привлечении к работе комиссии специалистов-экспертов и соответствующего письменного обращения председателя комиссии заключает в установленном порядке договоры на выполнение работ (услуг) специалистами-экспертами.
2. По письменной заявке председателя комиссии и на основании распоряжения председателя Воронежской областной Думы соответствующие структурные подразделения аппарата Воронежской областной Думы обеспечивают комиссию помещением, транспортом, канцелярскими принадлежностями и оргтехникой.
3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности Воронежской областной Думы.
Статья 14. Регламент комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования
1. Основные положения, касающиеся процедуры депутатского расследования, устанавливаются настоящим Законом Воронежской области. Комиссия вправе в принимаемом регламенте комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования (далее - регламент комиссии), устанавливать правила проведения депутатского расследования, которые не должны противоречить настоящему Закону Воронежской области и положениям федерального и областного законодательства.
2. В регламенте комиссии определяются:
1) порядок проведения заседаний комиссии;
2) порядок ведения делопроизводства комиссии и оформления ее документов;
3) порядок подготовки итогового доклада комиссии;
4) порядок исполнения членами комиссии своих обязанностей;
5) иные вопросы организации деятельности комиссии.
Статья 15. Порядок работы комиссии
1. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует две трети от общего числа членов комиссии.
2. Заседания комиссии, как правило, открытые. Порядок допуска граждан и представителей средств массовой информации на открытые заседания определяется комиссией самостоятельно.
3. В случае, если проведение открытого заседания может привести к разглашению государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны, комиссия принимает решение о проведении закрытого заседания. Закрытые заседания могут проводиться также в случаях, если за это решение проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании.
4. Первое заседание комиссии проводится не позднее чем через 15 дней со дня создания комиссии.
Статья 16. План работы комиссии
1. Комиссия разрабатывает и утверждает план работы, в котором определяются:
1) основные направления депутатского расследования;
2) вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении депутатского расследования;
3) сроки завершения основных этапов депутатского расследования (сбора информации, оценки и систематизации информации, подготовки итогового доклада комиссии);
4) круг лиц, приглашаемых на заседания комиссии для дачи объяснений по расследуемым ею фактам и обстоятельствам;
5) перечень поручений членам комиссии и сроки их выполнения.
2. В план работы комиссии могут быть включены также иные вопросы, касающиеся ее деятельности.
Статья 17. Порядок принятия решений комиссии
1. Решения комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием.
2. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании.
3. Решение по итоговому докладу комиссии считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов комиссии.
Статья 18. Права комиссии
1. Комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке из органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций копии документов, относящихся к предмету депутатского расследования, а также информацию, необходимую для проведения депутатского расследования;
2) приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам должностных лиц;
3) приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам граждан, обладающих специальными знаниями либо информацией, которая может способствовать депутатскому расследованию;
4) опрашивать приглашенных лиц, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, и заносить их объяснения в соответствующий протокол.
2. Комиссия вправе предложить должностным лицам и гражданам представить объяснения и изложить ответы на поставленные комиссией вопросы в письменной форме, а также направить в комиссию информацию, которая, по их мнению, может способствовать депутатскому расследованию.
3. Объяснения, ответы и информация, полученные в соответствии с частью 2 настоящей статьи, рассматриваются на заседаниях комиссии.
4. Лицо, являющееся подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу, не может быть опрошено комиссией в части, касающейся состава преступления, сформулированного в постановлении о возбуждении уголовного дела, постановлении о привлечении в качестве обвиняемого или в обвинительном акте.
Статья 19. Обязанности и права членов комиссии
1. Члены комиссии обязаны:
1) в соответствии с регламентом комиссии лично участвовать в заседаниях комиссии;
2) выполнять поручения комиссии;
3) соблюдать установленные комиссией ограничения на разглашение информации о ходе депутатского расследования.
2. Члены комиссии имеют право:
1) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых комиссией, вносить предложения и высказываться по любому вопросу, рассматриваемому комиссией;
2) в порядке, установленном регламентом комиссии, задавать вопросы лицам, приглашенным на ее заседания.
Статья 20. Обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании
1. Должностные лица обязаны по запросу комиссии в течение 30 дней представить необходимую (необходимые) для проведения депутатского расследования информацию (документы, материалы). Представление комиссии сведений о частной жизни граждан допускается только с их согласия.
2. Должностные лица и граждане, привлеченные к участию в депутатском расследовании, обязаны:
1) прибыть на заседание комиссии;
2) дать все необходимые объяснения и правдиво ответить на вопросы, поставленные комиссией.
3. Непредставление должностными лицами в установленный частью 1 настоящий статьи срок необходимой для проведения депутатского расследования информации влечет административную ответственность в соответствии с областным законодательством.
Статья 21. Права должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании
1. Должностное лицо или гражданин, привлеченные к участию в депутатском расследовании, вправе:
1) не свидетельствовать против себя самого и близких родственников (супруга, супруги, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков);
2) пользоваться услугами адвоката;
3) вести необходимые записи;
4) знакомиться с протоколом опроса;
5) ходатайствовать о внесении изменений в протокол опроса;
6) ходатайствовать о привлечении к участию в депутатском расследовании других лиц.
2. Лицо, располагающее информацией, которая, по его мнению, может способствовать депутатскому расследованию, вправе обратиться в комиссию с просьбой о приглашении его на заседание комиссии для дачи объяснений либо направить указанную информацию в комиссию.
Статья 22. Итоговый доклад комиссии
1. По результатам депутатского расследования готовится итоговый доклад комиссии (далее - итоговый доклад), который направляется депутатам.
2. В итоговом докладе должны содержаться выводы комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам.
3. В итоговом докладе могут содержаться предложения о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, предложения об освобождении от должности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.
4. Депутаты в течение одного месяца рассматривают итоговый доклад и утверждают его на заседании Воронежской областной Думы.
5. При рассмотрении итогового доклада депутаты вправе предложить комиссии уточнить его отдельные положения.
6. Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
7. В случае, если итоговый доклад не утвержден депутатами, деятельность комиссии прекращается.
8. Утвержденный Воронежской областной Думой итоговый доклад направляется губернатору Воронежской области, а также может направляться в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, прокурору Воронежской области и в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области.
9. Утвержденный Воронежской областной Думой итоговый доклад подлежит опубликованию в установленном порядке.
10. После опубликования итогового доклада депутатское расследование считается завершенным и комиссия распускается.
11. В случае принятия Воронежской областной Думой решения о направлении итогового доклада субъектам, указанным в части 8 настоящей статьи, такое решение оформляется в виде запроса Воронежской областной Думы в соответствии с Законом Воронежской области "О статусе депутата Воронежской областной Думы".
О принятом по итогам рассмотрения решении субъекты, указанные в части 8 настоящей статьи, сообщают в Воронежскую областную Думу в сроки и в порядке, установленном действующим федеральным и областным законодательством.
Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области
1. Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Депутатское расследование в соответствии с настоящим Законом Воронежской области проводится по фактам и обстоятельствам, возникшим после его вступления в силу.
Губернатор Воронежской области В.Г.КУЛАКОВ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28.12.2007 №173-ОЗ
О ДЕПУТАТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ
(в редакции закона Воронежской области от 25.05.2018 № 80-ОЗ)
Принят областной Думой 19 декабря 2007 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Воронежской области
Настоящим Законом Воронежской области устанавливаются основания для проведения депутатского расследования депутатами Воронежской областной Думы (далее - депутатское расследование), его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры депутатского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании.
Для целей настоящего Закона Воронежской области должностными лицами признаются лица, замещающие государственные должности Воронежской области, должности государственной гражданской службы Воронежской области, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, образованных в соответствии с Уставом Воронежской области (далее - государственные органы), государственных учреждениях, осуществляющих деятельность на территории Воронежской области.
Статья 2. Цели и принципы депутатского расследования
1. Целями депутатского расследования являются:
1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;
2) обеспечение Воронежской областной Думой контроля деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области, государственных органов, органов государственной власти по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;
3) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, информирование о них общества.
2. Депутатское расследование проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности.
3. Депутатское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство.
Статья 3. Предмет депутатского расследования
1. Депутатскому расследованию подлежат:
1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;
2) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера регионального, муниципального и объектового уровней;
3) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального, муниципального и объектового уровней.
2. Депутатскому расследованию не подлежат:
1) деятельность губернатора Воронежской области;
2) деятельность суда по осуществлению правосудия;
3) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, в том числе оперативно-розыскная деятельность, осуществляемая в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством и Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности".
3. Предметом депутатского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.
4. В случае принятия федеральным судом общей юрисдикции, арбитражным судом или мировым судьей к производству дела, касающегося фактов и обстоятельств, расследуемых в соответствии с настоящим Законом Воронежской области, депутатское расследование не проводится в отношении фактов и обстоятельств, определенных:
1) содержанием обвинительного заключения или обвинительного акта и ограниченных объемом собственно состава преступления, сформулированного в них;
2) содержанием заявления о совершении преступления по уголовному делу частного обвинения, в том числе о событии преступления, месте, времени, а также об обстоятельствах его совершения;
3) предметом иска или заявления, если в исковом заявлении или заявлении указаны факты и обстоятельства, возможные для определения и процессуального выделения и дающие основания для судебного спора;
4) содержанием протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и ограниченных объемом собственно состава административного правонарушения, в связи с совершением которого данный протокол составлен (данное постановление вынесено).
5. Факты и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением (приговором) суда, признаются депутатской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования (далее - комиссия), без дополнительной проверки и не могут ставиться под сомнение.
Статья 4. Срок депутатского расследования
1. Срок депутатского расследования не может превышать трех месяцев со дня создания комиссии. В случае необходимости проведения дополнительных действий, связанных с изучением представленных материалов, указанный срок может быть продлен на период их изучения, но не более чем на 3 месяца.
2. Депутатское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Воронежской областной Думы соответствующего созыва.
Статья 5. Основания для возбуждения депутатского расследования
Основаниями для возбуждения депутатского расследования являются события, ставшие известными депутату Воронежской областной Думы или группе депутатов Воронежской областной Думы (далее - депутаты) и связанные с фактами и обстоятельствами, указанными в части 1 статьи 3 настоящего Закона Воронежской области.
Статья 6. Инициатива возбуждения депутатского расследования
При наличии фактов и обстоятельств, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Закона Воронежской области, группа депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов направляет председателю Воронежской областной Думы письменное обращение о возбуждении депутатского расследования, в котором должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие депутатскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Законом Воронежской области.
Статья 7. Порядок принятия решения о возбуждении депутатского расследования
1. Вопрос о поддержке инициативы возбуждения депутатского расследования, указанной в статье 6 настоящего Закона Воронежской области, или предложения о создании комиссии рассматривается на заседании Воронежской областной Думы не позднее чем через 15 дней со дня поступления письменного обращения.
2. Решения о поддержке инициативы возбуждения депутатского расследования, о поддержке предложения о создании комиссии и о составе комиссии оформляются постановлением Воронежской областной Думы.
3. Датой создания комиссии считается день вступления в силу постановления Воронежской областной Думы о возбуждении депутатского расследования.
Статья 8. Порядок формирования депутатской комиссии
1. В состав комиссии должны входить представители всех депутатских объединений в Воронежской областной Думе (далее - депутатское объединение). Отказ депутатского объединения от направления своих представителей в состав комиссии не является препятствием для ее создания.
2. В случае отказа депутатского объединения от направления своих представителей в состав комиссии вакантные места членов комиссии могут быть замещены по согласованию между депутатскими объединениями, направившими своих представителей в состав комиссии, представителями этих депутатских объединений.
3. Комиссия формируется на время проведения депутатского расследования и после его завершения распускается.
Статья 9. Требования, предъявляемые к членам комиссии
Членом комиссии не может быть депутат:
1) являющийся участником расследуемого комиссией события;
2) состоящий в браке либо в отношениях родства или свойства с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события.
Статья 10. Прекращение полномочий члена комиссии и замещение вакантных мест
1. Полномочия члена комиссии прекращаются в случае прекращения в соответствии с федеральным и областным законодательством его полномочий депутата.
2. Член комиссии может выйти из ее состава по собственному желанию.
3. Полномочия члена комиссии также могут быть досрочно прекращены по решению Воронежской областной Думы, в том числе в случае несоответствия члена комиссии требованиям, установленным статьей 9 настоящего Закона Воронежской области.
4. Решение о прекращении полномочий члена комиссии по основаниям, предусмотренным частями 1 - 3 настоящей статьи, оформляется постановлением Воронежской областной Думы.
5. В случаях, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, вакантное место замещается другим представителем в порядке, установленном настоящим Законом Воронежской области.
Статья 11. Председатель комиссии
Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии, созывает и ведет ее заседания;
2) выступает на заседаниях Воронежской областной Думы с сообщениями о деятельности комиссии;
3) распределяет обязанности между членами комиссии;
4) обеспечивает защиту используемой при проведении депутатского расследования информации, отнесенной федеральным законодательством к категории информации ограниченного доступа;
5) подписывает протоколы проводимых им заседаний комиссии;
6) решает иные вопросы в соответствии с настоящим Законом Воронежской области и регламентом комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.
Статья 12. Секретарь комиссии
1. Секретарь комиссии избирается на первом заседании комиссии из числа ее членов.
2. Секретарь комиссии:
1) отвечает за организационное обеспечение деятельности комиссии;
2) руководит деятельностью аппарата комиссии;
3) обеспечивает ведение стенограмм заседаний комиссии и протоколов опросов лиц, приглашенных на заседания комиссии для дачи объяснений;
4) организует ведение делопроизводства комиссии.
Статья 13. Обеспечение деятельности комиссии
1. Председатель Воронежской областной Думы на основании решения комиссии о привлечении к работе комиссии специалистов-экспертов и соответствующего письменного обращения председателя комиссии заключает в установленном порядке договоры на выполнение работ (услуг) специалистами-экспертами.
2. По письменной заявке председателя комиссии и на основании распоряжения председателя Воронежской областной Думы соответствующие структурные подразделения аппарата Воронежской областной Думы обеспечивают комиссию помещением, транспортом, канцелярскими принадлежностями и оргтехникой.
3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности Воронежской областной Думы.
Статья 14. Регламент комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования
1. Основные положения, касающиеся процедуры депутатского расследования, устанавливаются настоящим Законом Воронежской области. Комиссия вправе в принимаемом регламенте комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования (далее - регламент комиссии), устанавливать правила проведения депутатского расследования, которые не должны противоречить настоящему Закону Воронежской области и положениям федерального и областного законодательства.
2. В регламенте комиссии определяются:
1) порядок проведения заседаний комиссии;
2) порядок ведения делопроизводства комиссии и оформления ее документов;
3) порядок подготовки итогового доклада комиссии;
4) порядок исполнения членами комиссии своих обязанностей;
5) иные вопросы организации деятельности комиссии.
Статья 15. Порядок работы комиссии
1. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует две трети от общего числа членов комиссии.
2. Заседания комиссии, как правило, открытые. Порядок допуска граждан и представителей средств массовой информации на открытые заседания определяется комиссией самостоятельно.
3. В случае, если проведение открытого заседания может привести к разглашению государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны, комиссия принимает решение о проведении закрытого заседания. Закрытые заседания могут проводиться также в случаях, если за это решение проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании.
4. Первое заседание комиссии проводится не позднее чем через 15 дней со дня создания комиссии.
Статья 16. План работы комиссии
1. Комиссия разрабатывает и утверждает план работы, в котором определяются:
1) основные направления депутатского расследования;
2) вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении депутатского расследования;
3) сроки завершения основных этапов депутатского расследования (сбора информации, оценки и систематизации информации, подготовки итогового доклада комиссии);
4) круг лиц, приглашаемых на заседания комиссии для дачи объяснений по расследуемым ею фактам и обстоятельствам;
5) перечень поручений членам комиссии и сроки их выполнения.
2. В план работы комиссии могут быть включены также иные вопросы, касающиеся ее деятельности.
Статья 17. Порядок принятия решений комиссии
1. Решения комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием.
2. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании.
3. Решение по итоговому докладу комиссии считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов комиссии.
Статья 18. Права комиссии
1. Комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке из органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций копии документов, относящихся к предмету депутатского расследования, а также информацию, необходимую для проведения депутатского расследования;
2) приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам должностных лиц;
3) приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам граждан, обладающих специальными знаниями либо информацией, которая может способствовать депутатскому расследованию;
4) опрашивать приглашенных лиц, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, и заносить их объяснения в соответствующий протокол.
2. Комиссия вправе предложить должностным лицам и гражданам представить объяснения и изложить ответы на поставленные комиссией вопросы в письменной форме, а также направить в комиссию информацию, которая, по их мнению, может способствовать депутатскому расследованию.
3. Объяснения, ответы и информация, полученные в соответствии с частью 2 настоящей статьи, рассматриваются на заседаниях комиссии.
4. Лицо, являющееся подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу, не может быть опрошено комиссией в части, касающейся состава преступления, сформулированного в постановлении о возбуждении уголовного дела, постановлении о привлечении в качестве обвиняемого или в обвинительном акте.
Статья 19. Обязанности и права членов комиссии
1. Члены комиссии обязаны:
1) в соответствии с регламентом комиссии лично участвовать в заседаниях комиссии;
2) выполнять поручения комиссии;
3) соблюдать установленные комиссией ограничения на разглашение информации о ходе депутатского расследования.
2. Члены комиссии имеют право:
1) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых комиссией, вносить предложения и высказываться по любому вопросу, рассматриваемому комиссией;
2) в порядке, установленном регламентом комиссии, задавать вопросы лицам, приглашенным на ее заседания.
Статья 20. Обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании
1. Должностные лица обязаны по запросу комиссии в течение 30 дней представить необходимую (необходимые) для проведения депутатского расследования информацию (документы, материалы). Представление комиссии сведений о частной жизни граждан допускается только с их согласия.
2. Должностные лица и граждане, привлеченные к участию в депутатском расследовании, обязаны:
1) прибыть на заседание комиссии;
2) дать все необходимые объяснения и правдиво ответить на вопросы, поставленные комиссией.
3. Непредставление должностными лицами в установленный частью 1 настоящий статьи срок необходимой для проведения депутатского расследования информации влечет административную ответственность в соответствии с областным законодательством.
Статья 21. Права должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании
1. Должностное лицо или гражданин, привлеченные к участию в депутатском расследовании, вправе:
1) не свидетельствовать против себя самого и близких родственников (супруга, супруги, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков);
2) пользоваться услугами адвоката;
3) вести необходимые записи;
4) знакомиться с протоколом опроса;
5) ходатайствовать о внесении изменений в протокол опроса;
6) ходатайствовать о привлечении к участию в депутатском расследовании других лиц.
2. Лицо, располагающее информацией, которая, по его мнению, может способствовать депутатскому расследованию, вправе обратиться в комиссию с просьбой о приглашении его на заседание комиссии для дачи объяснений либо направить указанную информацию в комиссию.
Статья 22. Итоговый доклад комиссии
1. По результатам депутатского расследования готовится итоговый доклад комиссии (далее - итоговый доклад), который направляется депутатам.
2. В итоговом докладе должны содержаться выводы комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам.
3. В итоговом докладе могут содержаться предложения о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, предложения об освобождении от должности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.
4. Депутаты в течение одного месяца рассматривают итоговый доклад и утверждают его на заседании Воронежской областной Думы.
5. При рассмотрении итогового доклада депутаты вправе предложить комиссии уточнить его отдельные положения.
6. Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
7. В случае, если итоговый доклад не утвержден депутатами, деятельность комиссии прекращается.
8. Утвержденный Воронежской областной Думой итоговый доклад направляется губернатору Воронежской области, а также может направляться в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, прокурору Воронежской области и в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области.
9. Утвержденный Воронежской областной Думой итоговый доклад подлежит опубликованию в установленном порядке.
10. После опубликования итогового доклада депутатское расследование считается завершенным и комиссия распускается.
11. В случае принятия Воронежской областной Думой решения о направлении итогового доклада субъектам, указанным в части 8 настоящей статьи, такое решение оформляется в виде запроса Воронежской областной Думы в соответствии с Законом Воронежской области "О статусе депутата Воронежской областной Думы".
О принятом по итогам рассмотрения решении субъекты, указанные в части 8 настоящей статьи, сообщают в Воронежскую областную Думу в сроки и в порядке, установленном действующим федеральным и областным законодательством.
Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области
1. Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Депутатское расследование в соответствии с настоящим Законом Воронежской области проводится по фактам и обстоятельствам, возникшим после его вступления в силу.
Губернатор Воронежской области В.Г.КУЛАКОВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 25.05.2018, Газета "Молодой Коммунар" № 2 от 12.01.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 010.110.040 Организация деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: