Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2007г.
Номер документа: ru71000200700399
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Тульская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 декабря 2007 года № 967-ЗТО

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ»

Принят Тульской областной Думой 20 декабря 2007 года Постановление № 56/2651

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Тульской области от 28.02.2009 № 1244-ЗТО; НГР: ru71000200900080}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Тульской области от 08.05.2008 № 996-ЗТО; НГР: ru71000200800131,

Закон Тульской области от 04.12.2008 № 1159-ЗТО; НГР: ru71000200800520,

Закон Тульской области от 04.12.2008 № 1160-ЗТО; НГР: ru71000200800528}

Статья 1

Утвердить Областную целевую программу «Развитие дошкольного образования в Тульской области на 2008 - 2010 годы» (далее - Программа) с финансированием в объеме 355528,8 тыс. рублей, в том числе из средств бюджета Тульской области - 278913,3 тыс. рублей и из местных бюджетов - 76615,5 тыс. рублей; в 2008 году - 44000,0 тыс. рублей и 13497,0 тыс. рублей соответственно; в 2009 году - 137622,4 тыс. рублей и 32121,7 тыс. рублей соответственно; в 2010 году - 97290,9 тыс. рублей и 30996,8 тыс. рублей соответственно (прилагается).

{Цифры «340260,4» заменить цифрами «355528,8», цифры «263644,9» заменить цифрами «278913,3», цифры «28731,6» заменить цифрами «44000,0»: Закон Тульской области от 04.12.2008 № 1159-ЗТО; НГР: ru71000200800520}

Статья 2

Начиная с 2008 года включать Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Тульской области.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Председатель Тульской областной Думы О.В. Татаринов

Губернатор Тульской области В.Д. Дудка

Приложение

к Закону Тульской области

«Об Областной целевой программе

«Развитие дошкольного образования

в Тульской области на 2008 - 2010 годы»

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008- 2010 ГОДЫ»

{Приложение в новой редакции: Закон Тульской области от 04.12.2008 № 1159-ЗТО; НГР: ru71000200800520}

ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование областной целевой программы

Областная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Тульской области на 2008 - 2010 годы» (далее - Программа)

Срок реализации областной целевой программы

2008 - 2010 годы

Государственный
заказчик

Департамент образования Тульской области

Основные разработчики
областной целевой программы

Департамент образования Тульской области

Исполнители областной целевой программы

Департамент образования Тульской области, департамент строительства Тульской области, местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) (по согласованию), Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» (по согласованию)

Цель и задачи областной целевой программы

Цель Программы:

- обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования.

Задачи Программы:

-создание дополнительных мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- создание условий для обучения, развития детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- повышение качества дошкольного образования

Важнейшие целевые показатели

- Охват детей дошкольным образованием;

- увеличение количества мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- обеспеченность детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья специальной коррекционной помощью;

- обеспеченность дошкольных образовательных учреждений современными учебно-методическими комплектами;

- увеличение количества педагогов образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, повысивших квалификацию

Сроки и этапы реализации областной целевой программы

2008 - 2010 годы

Перечень подпрограмм (мероприятий)

Мероприятия Программы:

1. Строительство и реконструкция дошкольных образовательных учреждений.

2. Капитальный ремонт объектов дошкольного образования.

3. Приобретение современного высокоэффективного реабилитационного оборудования для учреждений, реализующих программы дошкольного образования для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

4. Обеспечение учреждений, реализующих программы дошкольного образования, современными учебно-методическими комплектами.

5. Поощрение лучших дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

6. Поощрение лучших педагогов дошкольных образовательных учреждений.

7. Выпуск сборников, обобщающих опыт работы органов местного самоуправления, органов управления образованием, методических служб, педагогических коллективов, отдельных педагогов по реализации актуальных задач развития дошкольного образования.

8. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников учреждений, реализующих программы дошкольного образования.

9. Организация работы постоянно действующих семинаров с привлечением научно-методических кадров вузов, педагогических колледжей, авторов современных образовательных программ и педагогических технологий.

10. Осуществление мониторинга хода реализации Программы

Объемы и источники
финансирования, в том числе по годам

Общий объем финансирования - 355528,8 тыс. рублей, из них по годам:

в 2008 году - 57497,0 тыс. руб., в том числе: 44000,0 тыс. руб. - средства бюджета Тульской области, 13497,0 тыс. руб. - средства местных бюджетов;

в 2009 году - 169744,1 тыс. руб., в том числе: 137622,4 тыс. руб. - средства бюджета Тульской области, 32121,7 тыс. руб. - средства местных бюджетов;

в 2010 году - 128287,7 тыс. руб., в том числе: 97290,9 тыс. руб. - средства бюджета Тульской области, 30996,8 тыс. руб. - средства местных бюджетов

Ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности

1. Увеличение количества мест в учреждениях, находящихся в муниципальной собственности, для организации дошкольного образования и улучшение условий его предоставления (2000 мест).

2. Увеличение охвата детей соответствующего возраста дошкольным образованием (66,3 процента).

3. Создание условий для повышения качества коррекционной работы в целях реабилитации детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (100 процентов).

4. Обеспечение соответствия реализуемых образовательных программ и педагогических технологий современным требованиям, предъявляемым к качеству дошкольного образования и подготовки детей к обучению в школе (100 процентов).

5. Увеличение количества педагогов образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, повысивших квалификацию (450 педагогов)

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом

Политические и экономические преобразования последних 10 лет оказали существенное влияние на развитие системы дошкольного образования, позволили обеспечить многообразие образовательных учреждений и форм предоставления дошкольных образовательных услуг, вариативность реализуемых образовательных программ и педагогических технологий, развитие регионального компонента содержания дошкольного образования.

Однако неравномерность развития сети учреждений, реализующих программы дошкольного образования, острота социально-экономических проблем в условиях недостатка всех видов ресурсов существенно снизили темпы позитивных изменений и отразились на общедоступности качественного дошкольного образования для всех слоев населения.

Необходимость централизации в определении приоритетов для решения основных проблем дошкольного образования на ближайший период обусловлена современной демографической политикой государства в части вопросов, касающихся рождаемости и оказания поддержки семьям, имеющим детей.

В Тульской области (далее - область) функционируют 543 дошкольных образовательных учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - ДОУ), которые посещают 43974 ребенка.

Охват детей дошкольным образованием составляет 60,5 процента от общего количества детей соответствующего возраста, проживающих на территории области.

Для области актуальной является проблема отсутствия достаточного количества мест для обеспечения устройства детей в дошкольные образовательные учреждения.

В период с 1995 года количество ДОУ сократилось на 292 единицы. Это в значительной мере связано с уменьшающейся среднегодовой численностью детей в возрасте от 1 до 6 лет (1995 г. - 105,7 тыс., 2000 г. - 76, 4 тыс., 2005 - 70,8 тыс. детей) и с тем, что не все ДОУ ведомственных хозяйствующих субъектов передавались в муниципальную собственность, а приватизировались в процессе акционирования предприятий и, соответственно, перепрофилировались.

В настоящее время перегружено сверх санитарных нормативов 156 ДОУ, или 28,9 процента учреждений от общего числа ДОУ.

В ряде сельских населенных пунктов сегодня не имеется учреждений, реализующих программы дошкольного образования.

Не в полной мере удовлетворяются потребности семьи в коррекционных, оздоровительных и иных услугах дошкольных учреждений.

Анализ ситуации с обеспечением населения услугами ДОУ показал, что с учетом существующей перспективной потребности необходимо создать более двух тысяч мест в ДОУ.

Для решения проблемы дефицита мест в ДОУ, помимо уже принимающихся мер, необходимо акцентировать внимание органов местного самоуправления на строительстве новых ДОУ и возвращении в систему дошкольного образования зданий ДОУ, использующихся не по целевому назначению. Учитывая, что речь идет о значительных капитальных вложениях, необходимо объединение в Программе областных и муниципальных источников финансирования.

Наряду со строительством новых зданий необходимы ремонт и реконструкция существующих зданий учреждений, реализующих программы дошкольного образования.

Особого внимания заслуживает потребность населения в группах компенсирующего вида для детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, которая удовлетворяется не в полной мере. Есть необходимость открытия групп для часто и длительно болеющих детей, групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, речи, зрения, для детей с туберкулезной интоксикацией и задержкой психического развития. Открытие таких групп должно сопровождаться кадровым обеспечением их деятельности и оснащением соответствующим оборудованием.

Одним из возможных вариантов организации дошкольного образования является открытие дошкольных групп на базе общеобразовательных учреждений. Открытие подобных групп максимально отвечает экономическим интересам местных бюджетов небольших населенных пунктов, позволяет решать проблемы преемственности дошкольного и общего образования, сокращает расходы на содержание зданий.

Должно способствовать решению проблемы доступности дошкольного образования и открытие групп кратковременного пребывания детей, которые позволяют удовлетворить потребность родителей в оказании воспитательно-образовательных услуг.

Дефицит финансирования системы дошкольного образования обусловил снижение качества оснащения образовательного и социально-бытового процессов в ДОУ. Темпы обновления содержания образования и его методов не всегда отвечают запросам сегодняшнего дня.

Таким образом, обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования требует целого ряда изменений в системе дошкольного образования области: увеличения мощности сети действующих ДОУ в населенных пунктах с высокой плотностью населения, развития видового разнообразия образовательных, коррекционных, оздоровительных услуг, общего повышения качества образования и условий содержания дошкольников.

Острота социально-экономических проблем в условиях недостатка всех видов ресурсов требует централизации в определении приоритетов в реализации демографической политики государства и решения основных проблем дошкольного образования программно-целевым методом посредством объединения усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Цели и задачи областной целевой программы

Основной целью Программы является обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования.

Задачами развития дошкольного образования в рамках реализации Программы являются:

- создание дополнительных мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- создание условий для обучения, развития детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- повышение качества дошкольного образования.

Программа направлена на реализацию государственной политики в части обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования. Опираясь на разграничение компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления, Программа предполагает объединение усилий и аккумуляцию средств для совместного решения наиболее актуальных проблем. Такой комплексный подход, основанный на принципах социального партнерства, позволит расширить доступность дошкольного образования для разных социальных групп населения области, обеспечить качественное улучшение организации образовательного процесса и условий содержания детей в ДОУ за счет многоканального финансирования, в связи с чем закладываются следующие общие принципы реализации Программы:

- совместное финансирование мероприятий Программы из местных бюджетов (по согласованию) и бюджета области;

- стимулирование развития муниципального дошкольного образования посредством финансовых вложений бюджета области;

- возможность покрытия части предполагаемых затрат бюджетов муниципальных образований за счет повышения экономической эффективности (рационализации) отдельных направлений функционирования системы образования.

При реализации Программы ожидаются конечные результаты:

- увеличение количества мест в учреждениях, находящихся в муниципальной собственности, для организации дошкольного образования и улучшение условий его предоставления (2000 мест);

- увеличение охвата детей соответствующего возраста дошкольным образованием (66,3 процента);

- создание условий для повышения качества коррекционной работы в целях реабилитации детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (100 процентов);

- обеспечение соответствия реализуемых образовательных программ и педагогических технологий современным требованиям, предъявляемым к качеству дошкольного образования и подготовки детей к обучению в школе (100 процентов);

- количество педагогов образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, повысивших квалификацию (450 педагогов).

3. Перечень мероприятий по реализации областной целевой программы

Объем финансирования (тыс. руб.) - всего

рального
бюджета

бюджета
Тульской
области

местных
бюджетов

бюджета
других
областей
Россий-ской
Федера-ции

жетных
источ-

2008 -2500,0

2010-52500,0

2008 -3750,0

2010-8000,0

2008 -1000,0

2008 -1100,0

2008 - 100% 2009 - 100% 2009 - 100%

2008 -1150,0

2008 - 100% 2009 - 100% 2009 - 100%

2009 - 100%

2008 - 100% 2009 - 100%

Реконструкция внутренних помещений здания муниципального образовательного учреждения «Черепетская средняя общеобразовательная школа им. Н.К. Аносова» с целью открытия дошкольных групп

2009 - 100%

2008 -41500,0

2008 -9747,0

2008 -1917,0

2008 -708,0

В том числе: Ремонт системы канализации МДОУ «Детский сад

№ 18»

2008 - 100%

Ремонт помещений МДОУ «Детский сад № 7»

2008 -180,0

2008 -95,0

2008 - 100%

Ремонт системы водоснабжения МДОУ «Детский сад № 1»

2008 -190,0

2008 -95,0

2008 - 100%

Ремонт системы водоснабжения МДОУ «Детский сад № 27»

2008 -155,0

2008 -75,0

2008 - 100%

Ремонт кровли МДОУ «Детский сад № 10»

2008 -180,0

2008 -90,0

2008 - 100%

Ремонт системы отопления МДОУ «Детский сад

№ 21»

2008 -227,0

2008 -113,0

2008 - 100%

Ремонт системы водоснабжения МДОУ «Детский сад № 11»

2008 -175,0

2008 -85,0

2008 - 100%

Ремонт системы водоснабжения МДОУ «Детский сад № 8»

2008 -230,0

2008 -115,0

2008 - 100%

2008 -920,0

2008 -105,0

В том числе: Капитальный ремонт МДОУ - детский сад № 1 «Одуванчик»

2008 -180,0

2008 -45,0

2008 - 100%

Капитальный ремонт МДОУ - детский сад № 2 «Улыбка» обще-развивающего вида

2008 -240,0

2008 -60,0

2008 - 100%

2008 -762,0

2008 -65,0

В том числе замена оконных блоков МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 5 «Колокольчик»

2008 -262,0

2008 -65,0

2008 - 100%

2008 -1183,0

2008 -170,0

2008 -112,5

2008 -37,5

2008 - 100%

2008 -120,5

2008 -37,5

2008 - 100%

2008 -225,0

2008 -20,0

2008 - 100%

2008 -225,0

2008 -75,0

2008 - 100%

В том числе капитальный ремонт системы отопления МДОУ № 4 - детский сад г. Венева

2008 - 100%

В том числе: Капитальный ремонт МДОУ детский сад «Радуга» п. Садовый. Ремонт помещения

2008 - 100%

Ремонт помещения МОУ СОШ «Непрядвенская средняя школа» с целью открытия дошкольной группы. Устройство канализации

2008 - 100%

Ремонт помещения дошкольной группы МОУ СОШ «Никитская средняя школа». Установка дверей и оконных блоков

2008 - 100%

Капитальный ремонт МДОУ детский сад «Солнышко» комбинированного вида. Установка ограждения

2008 - 100%

Ремонт помещения МДОУ «Лутовский детский сад». Ремонт фасада здания

2008 - 100%

2008 - 100%

В том числе капитальный ремонт помещений первого этажа МОУ «Военногородская средняя образовательная школа

№ 18» с целью перевода детей из ветхого здания МДОУ «Военногородской детский сад»

2008 - 100%

В том числе: Ремонт систем отопления и водоснабжения МДОУ «Детский сад № 3»

2008 - 100%

Ремонт фасада здания МДОУ «Детский сад № 1»

2008 - 100%

Ремонт помещения МДОУ «Теряевская начальная школа» с целью открытия дошкольной группы

2008 - 100%

В том числе капитальный ремонт МДОУ «Молчановский детский сад «Солнышко»

2008 - 100%

2008 - 100%

В том числе: Ремонт кровли МДОУ «Болоховский детский сад «Солнышко»

2008 - 100%

Замена электрической проводки МДОУ «Киреевский детский сад «Светлячок»

2008 - 100%

Ремонт системы отопления МДОУ «Бородинскй детский сад «Светлячок»

2008 - 100%

Устройство теневых навесов МДОУ «Киреевский детский сад «Колокольчик»

2008 - 100%

Устройство теневых навесов МДОУ «Болоховский детский сад «Солнышко»

2008 - 100%

Устройство теневых навесов МДОУ «Болоховский детский сад «Улыбка»

2008 - 100%

В том числе ремонт кровли и внутренней системы отопления, водоснабжения и канализации МДОУ детский сад № 1 «Родничок» п. Куркино

2008 - 100%

В том числе: Капитальный ремонт туалетных комнат с заменой сантехнического оборудования, замена межкомнатных дверей и ремонт входов МДОУ «Детский сад обще-развивающего вида

с. Обидимо»

2008 - 100%

Ремонт канализации, туалетно-гигиенических комнат с заменой сантехнического оборудования, отделочные и общестроительные работы МДОУ «Детский сад «Ромашка»

с. Слободка»

2008 - 100%

Капитальный ремонт высвобождающегося здания МДОУ «Детский сад № 9» с целью открытия нового дошкольного образовательного учреждения

2008 - 100%

Ремонт фасада и кровли МДОУ «Детский сад

№ 36»

2008 - 100%

Ремонт фасада и замена оконных блоков МДОУ «Детский сад № 35»

2008 - 100%

Ремонт помещений дошкольной группы МОУ «Говоренковская ООШ» дошкольная образовательная группа

2008 - 100%

Ремонт системы отопления МОУ «Апухтинская ООШ» дошкольная образовательная группа

2008 - 100%

Ремонт фасада здания МОУ «Сомовская СОШ» структурное подразделение детский сад

2008 - 100%

Замена оконных блоков МОУ «Одоевская ООШ» структурное подразделение детский сад «Сказка»

2008 - 100%

В том числе ремонт помещений, замена систем водоснабжения и канализации МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 1»

2008 - 100%

В том числе МДОУ - детский сад № 1 «Радуга» комбинированного вида - капитальный ремонт фасада

2008 - 100%

В том числе: МДОУ «Детский сад № 1 п. Теплое» - капитальный ремонт групповых комнат

2008 - 100%

МДОУ «Детский сад № 3 п. Теплое» - замена оконных блоков

2008 - 100%

2008 - 100%

2008 - 100%

2008 - 100%

В том числе: Ремонт канализационной, водопроводной систем МДОУ «Крестовский детский сад»

2008 - 100%

Ремонт отопительной системы МДОУ «Синегубовский детский сад»

2008 - 100%

Ремонт канализационной, водопроводной систем МДОУ «Краснопутский детский сад»

2008 - 100%

Ремонт пола МДОУ «Поповский детский сад»

2008-48,8

2008 - 100%

Ремонт фасада, ремонт летних веранд МДОУ «Детский сад № 3

п. Чернь»

2008 - 100%

В том числе: Ремонт канализации, устройство навеса МДОУ «Детский сад № 38» г. Советск

2008 - 100%

Ремонт кровли, замена оконных блоков МДОУ «Детский сад № 32»

2008 - 100%

Ремонт канализации МДОУ «Детский сад

№ 27»

2008 - 100%

Ремонт кровли МДОУ «Детский сад № 25»

2008 - 100%

Ремонт кровли МДОУ «Детский сад № 16»

2008 - 100%

Ремонт канализации, устройство спортплощадки МДОУ «Детский сад

№ 17»

2008 - 100%

Ремонт здания и группового помещения для детей раннего возраста МДОУ «Детский сад

№ 26» д. Крапивна

2008 - 100%

Ремонт системы отопления МДОУ «Детский сад

№ 49» п. Лазарево

2008 - 100%

Ремонт системы отопления МДОУ «Детский сад

№ 40» г. Советск

2008 - 100%

2008 - 100%

2008 - 100%

В том числе: Ремонт кровли МДОУ «Ревякинский детский сад»

2008 - 100%

Ремонт системы отопления МДОУ «Детский сад № 7»

2008 - 100%

Ремонт столовой, групповых комнат, спальни МДОУ «Тайдаковский детский сад»

2008 - 100%

В том числе: Ремонт прачечной МДОУ «Детский сад № 6» мкр. Комсомольский

2008 - 100%

Ремонт системы отопления, ремонт помещений МДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 10»

2008 - 100%

Ремонт помещений, устройство теневого навеса МДОУ «Детский сад обще-развивающего вида

№ 16»

2008 - 100%

2008 - 100%

2008 - 100%

2008 - 100%

2008 - 100%

2008 - 100%

2008 - 100%

2008 - 100%

В том числе замена труб водоснабжения МДОУ «Новогуровский детский сад комбинированного вида «Солнышко»

2008 - 100%

Приобретение современного высокоэффективного реабилитационного оборудования для организации работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в МДОУ № 2 «Улыбка»

2009 - 100% 2010 - 100%

2009 - 100% 2010 - 100%

2009 - 100% 2010 - 100%

Приобретение современного высокоэффективного реабилитационного оборудования для организации работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в МДОУ «Станционный детский сад», МДОУ «Лутовский детский сад», МДОУ «Детский сад «Солнышко»

2009 - 100% 2010 - 100%

Приобретение современного высокоэффективного реабилитационного оборудования для организации работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в МДОУ «Архангельский детский сад «Ромашка», МДОУ «Архангельский детский сад «Родничок», МДОУ «Молчановский детский сад «Солнышко», МДОУ «Новопетровский детский сад «Колокольчик»

2009 - 100%

Приобретение современного высокоэффективного реабилитационного оборудования для МДОУ комбинированного вида «Киреевский детский сад «Солнышко», «Киреевский детский сад «Светлячок», «Киреевский детский сад «Ромашка», «Киреевский детский сад «Аленушка», «Болоховский детский сад «Колокольчик», «Болоховский детский сад «Солнышко», «Болоховский детский сад «Улыбка»

2009 - 100% 2010 - 100%

Приобретение современного высокоэффективного реабилитационного оборудования для МДОУ комбинированного вида «Детский сад комбинированного вида п. Плеханово», «Детский сад комбинированного вида п. Барсуки», «Детский сад комбинированного вида

п. Рассвет»

2009 - 100% 2010 - 100%

2009 - 100% 2010 - 100%

Приобретение современного высокоэффективного реабилитационного оборудования для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, для МДОУ № 5 «Почемучка», МДОУ № 9 «Сказка», МДОУ № 1 «Радуга», МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад № 2», «Прогимназия» г. Суворова

2009 - 100% 2010 - 100%

2009 - 100%

2009 - 100% 2010 - 100%

2009 - 100% 2010 - 100%

Приобретение современного высокоэффективного реабилитационного оборудования для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, для МДОУ «Детский сад

№ 1», МДОУ «Детский сад № 5», МДОУ «Детский сад № 10», МДОУ «Детский сад

№ 23», МДОУ «Детский сад № 6», МДОУ «Детский сад № 7», МДОУ «Детский сад

№ 9», МДОУ «Детский сад № 16», МОУ «Начальная школа - детский сад № 19

М. Монтессори», МОУ «Начальная школа - детский сад № 20», МДОУ «Центр развития ребенка -детский сад № 13», МДОУ «Центр развития ребенка -детский сад № 14», МДОУ «Детский сад № 4», МДОУ «Детский сад

№ 18», МДОУ «Детский сад № 21»

2009 - 100% 2010 - 100%

№ 16, МДОУ № 2, МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 17»

2009 - 100% 2010 - 100%

2009 - 100% 2010 - 100%

2009 - 100% 2010 - 100%

2009 - 100% 2010 - 100%

2009 - 100% 2010 - 100%

Обеспечение современными учебно-методическими комплектами МДОУ «Детский сад № 1 «Одуванчик», МДОУ «Детский сад № 2 «Улыбка», МДОУ «Детский сад № 4 «Теремок», МДОУ «Детский сад № 8 «Василек», МДОУ «Детский сад № 10 «Ручеек», МДОУ «Детский сад № 12 «Дюймовочка», МДОУ «Детский сад № 17 «Аленушка», МДОУ «Детский сад № 19 «Колобок»

2009 - 100% 2010 - 100%

Обеспечение современными учебно-методическими комплектами МДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка», МДОУ «Детский сад № 4 «Ромашка», МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 5 «Колокольчик», МДОУ «Детский сад № 6 «Солнышко», МДОУ «Детский сад «Родничок» д. Жуково

2009 - 100% 2010 - 100%

2009 - 100% 2010 - 100%

Обеспечение современными учебно-методическими комплектами МДОУ детский сад «Солнышко» комбинированного вида, МДОУ «Лутовский детский сад обще-развивающего вида», МДОУ «Турдейский детский сад обще-развивающего вида», МДОУ «Станционный детский сад обще-развивающего вида», МДОУ детский сад «Радуга» обще-развивающего вида

2009 - 100% 2010 - 100%

Обеспечение современными учебно-методическими комплектами МДОУ «Заокский детский сад

№ 1», МДОУ «Заокский детский сад № 3», «Сосновский детский сад», МДОУ «Бутиковский детский сад», МДОУ «Страховский детский сад», МДОУ «Александровский детский сад», МДОУ «Симоновский детский сад», МДОУ «Ненашевский детский сад», МДОУ «Пахомовский детский сад», МДОУ «Дмитриевский детский сад», МДОУ «Миротинский детский сад», МДОУ «Русятинский детский сад»

2009 - 100% 2010 - 100%

Обеспечение современными учебно-методическими комплектами МДОУ «Архангельский детский сад «Родничок», МДОУ «Архангельский детский сад «Ромашка», МДОУ «Молчановский детский сад «Солнышко», МДОУ «Языковский детский сад «Колосок», МДОУ «Ситовский детский сад «Березка», МДОУ «Яблоневский детский сад», Галицкое МДОУ - детский сад, МДОУ «Каменский детский сад «Колобок», МДОУ «Новопетровский детский сад «Колокольчик», МДОУ «Кадновский детский сад»

2009 - 100% 2010 - 100%

Обеспечение современными учебно-методическими комплектами МДОУ «Киреевский детский сад обще-развивающего вида

№ 1 «Теремок», МДОУ «Киреевский детский сад обще-развивающего вида

№ 2 «Колокольчик», МДОУ «Киреевский детский сад комбинированного вида

№ 2 «Солнышко», МДОУ «Киреевский детский сад обще-развивающего вида

№ 3 «Рябинка», МДОУ «Киреевский детский сад комбинированного вида

№ 4 «Светлячок», МДОУ «Киреевский детский сад комбинированного вида

№5 «Ромашка», МДОУ «Киреевский детский сад комбинированного вида

№ 6 «Аленушка», МДОУ «Киреевский детский сад обще-развивающего вида

№ 9 «Уголек», МДОУ «Октябрьский детский сад «Березка», МДОУ «Октябрьский детский сад «Родничок», МДОУ «Липковский детский сад обще-развивающего вида

№ 1 «Солнышко», МДОУ «Липковский детский сад № 2 «Колокольчик», МДОУ «Липковский детский сад № 3 «Ласточка», МДОУ «Липковский детский сад обще-развивающего вида

№ 5 «Теремок», МДОУ «Комсомольский детский сад», МДОУ «Приупский детский сад», МДОУ «Головлинский детский сад», МДОУ «Сеченский детский сад», МДОУ «Бородинский детский сад обще-развивающего вида

№ 2 «Теремок», МДОУ «Бородинский детский сад обще-развивающего вида

№ 3 «Теремок», МДОУ «Круглянский детский сад», МДОУ «Болоховский детский сад комбинированного вида

№ 1 «Колокольчик», МДОУ «Болоховский детский сад комбинированного вида

№ 2 «Солнышко», МДОУ «Болоховский детский сад комбинированного вида

№ 3 «Улыбка», МДОУ «Шварцевский детский сад обще-развивающего вида «Рябинушка»,МДОУ «Красноярский детский сад», МДОУ «Серебряноключевский детский сад», МДОУ «Прогрессовский детский сад»

2009 - 100% 2010 - 100%

Обеспечение современными учебно-методическими комплектами МДОУ «Куркинский детский сад № 1»,МДОУ «Куркинский детский сад № 2», МДОУ «Куркинская начальная школа детский-сад», МДОУ «Самарский детский сад», МДОУ «Знаменский детский сад», МДОУ «Ивановский детский сад», МДОУ «Птанский детский сад», МДОУ «Шаховский детский сад», МДОУ «Крестовская средняя школа», МОУ «Грибоедовская средняя школа», МОУ «Сергиевская средняя школа», МОУ «Моховская основная школа», МОУ «Масловская основная школа», МОУ «Марьинская начальная школа», МОУ «Андреевская основная школа», МОУ «Орловская основная школа», МОУ «Самарская средняя школа»

2009 - 100% 2010 - 100%

Обеспечение современными учебно-методическими комплектами для организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста МОУ«Одоевская основная школа», МОУ «Рылевская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Сомовская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Стрелецкая основная общеобразовательная школа», МОУ «Апухтинская основная общеобразовательная школа», МОУ «Ботвиньевская основная общеобразовательная школа», МОУ «Николо-Жупанская основная общеобразовательная школа», МОУ «Ивицкая основная общеобразовательная школа», МОУ «Левенская основная общеобразовательная школа», МОУ «Говоренковская основная общеобразовательная школа»

2009 - 100% 2010 - 100%

Обеспечение современными учебно-методическими комплектами МДОУ «Детский сад № 3», МДОУ «Алексеевский детский сад», МДОУ «Мичуринский детский сад», МДОУ «Мининский детский сад»

2009 - 100% 2010 - 100%

Обеспечение современными учебно-методическими комплектами МДОУ «Архангельский детский сад»,МДОУ «Велье-Никольский детский сад»,МДОУ «Детский сад № 1п. Чернь», МДОУ «Детский сад № 3 п. Чернь», МДОУ «Детский сад им. М. Горького», МДОУ «Крестовский детский сад», МДОУ «Краснопутский детский сад», МДОУ «Полтевский детский сад», МДОУ «Подгорный детский сад»,МДОУ «Поповский детский сад», МДОУ «Синегубовский детский сад», МДОУ «Скуратовский детский сад», МДОУ «Спартаковский детский сад», МДОУ «Троицкий детский сад», МДОУ «Федоровский детский сад»

2009 - 100% 2010 - 100%

Обеспечение современными учебно-методическими комплектами

2009 - 100% 2010 - 100%

2009 - 100% 2010 - 100%

Обеспечение современными учебно-методическими комплектами МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад № 19 М. Монтессори», МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 13», МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 14», МДОУ «Детский сад № 4», МДОУ «Детский сад

№ 18», МДОУ «Детский сад № 21», МДОУ «Детский сад № 23», МДОУ «Лобановский детский сад»

2009 - 100%2010 - 100%

№ 168, МДОУ № 171, МОУ - начальная школа-детский сад № 104 «Материнская школа», МДОУ № 6, МДОУ № 22, МДОУ № 47, МДОУ

№ 79, МДОУ №89, МДОУ № 85, МДОУ

№143, МДОУ № 150, МДОУ № 172, МДОУ

№ 175, МОУ Прогимназия № 2, МОУ - начальная школа-детский сад № 144, МДОУ № 8, МДОУ № 11, МДОУ № 71, МДОУ

№ 167, МОУ - Прогимназия № 1

2009 - 100% 2010 - 100%

Обеспечение современными учебно-методическими комплектами МДОУ - детский сад № 1 , МДОУ - детский сад № 2, МДОУ - детский сад № 6, МДОУ - детский сад № 7, МДОУ - детский сад № 9, МДОУ - детский сад № 10, МДОУ - детский сад № 12, МДОУ - детский сад

№ 13, МДОУ - детский сад № 15, МДОУ - детский сад № 16, МДОУ - детский сад № 17, МДОУ - детский сад

№ 18, МДОУ - детский сад № 19, МДОУ - детский сад № 20, МДОУ - детский сад № 21, МОУ «Начальная школа - детский сад № 22», МДОУ - детский сад № 25, МДОУ - детский сад

№ 26, МДОУ - детский сад № 27, МДОУ - детский сад № 28, МДОУ - детский сад № 29, МДОУ - детский сад

№ 30, МДОУ - детский сад № 32, МДОУ - детский сад № 33, МДОУ - детский сад № 34, МДОУ - детский сад

№ 37, МДОУ - детский сад № 38, МДОУ - детский сад № 40, МДОУ - детский сад № 41, МДОУ - детский сад

№ 42, МДОУ - детский сад № 43, МДОУ - детский сад № 44, МДОУ - детский сад № 45, МДОУ - детский сад

№ 49, МДОУ - детский сад № 57

2009 - 100% 2010 - 100%

2010-1500,0

2009 - 10 учреждений; 2010 - 10 учреждений

2010-250,0

2009 - 5 педагогов; 2010 - 5 педагогов

2010-30,0

2009 - 60 сборников;
2010 - 60 сборников

{Слова «управления образованием» заменены словами «, осуществляющих управление в сфере образования»: Закон Тульской области от 04.12.2008 № 1160-ЗТО; НГР: ru71000200800528}

Департамент образования Тульской области, Государственное образовательное учреждение дополнительного профессиональ-ного образования Тульской облас-ти «Институт повышения квалификации и профессиональ-ной переподготовки работников образования Тульской области» (по согласованию)

2008 - 150;

2009 - 150; 2010 -150

2008 - 2 семинара;
2009 - 3 семинара;
2010 - 3 семинара

2008 - 100% 2009 - 100% 2010 - 100%

4. Перечень показателей результативности и эффективности

Цель и задачи областной целевой программы

Перечень непосредственных и конечных показателей

Фактическое значение на момент разработки областной целевой программы (базисное значение)

Изменениезначений по годамреализации

Плановое значение на момент окончания действия областной целевой программы

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Цель Программы:

Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования

Задача № 1: Создание дополнительных мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Охват детей дошкольным образованием (в %)

60,5

62

64,3

66,3

66,3

Увеличение количества мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

0

450

550

1000

2000

Задача № 2: Создание условий для обучения, развития детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Обеспеченность детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья специальной коррекционной помощью (в %)

0

30

30

40

100

Задача № 3: Повышение качества дошкольного образования

Обеспеченность дошкольных образовательных учреждений современными учебно-методическими комплектами (в %)

0

30

35

35

100

Увеличение количества педагогов образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, повысивших квалификацию (человек)

0

150

150

150

450

Приложение 1

к разделу 4 «Перечень показателей результативности и эффективности»

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ 1

Паспорт показателя «Охват детей дошкольным образованием»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Борзова Елена Михайловна -

главный специалист департамента образования Тульской области

Телефон: 26-06-03

Адрес электронной почты: olimp71@home.tula.net

1

Номер паспорта показателя

1

2

Наименование показателя

Охват детей дошкольным образованием

3

Единица измерения

%

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Показатель определяется как отношение числа детей (воспитанников), посещающих дошкольные образовательные учреждения, к общему количеству детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, проживающих на территории Тульской области, по формуле:

B

О

=

----------

х

100%,

где:

D

О - охват детей дошкольным образованием, В - число воспитанников, посещающих дошкольные образовательные учреждения, D - общее число детей дошкольного возраста

6

Описание системы мониторинга

По результатам государственной статистической отчетности по состоянию на 1 января очередного года

Приложение 2

к разделу 4 «Перечень показателей результативности и эффективности»

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ 2

Паспорт показателя «Увеличение количества мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Борзова Елена Михайловна -

главный специалист департамента образования Тульской области

Телефон: 26-06-03

Адрес электронной почты: olimp71@home.tula.net

1

Номер паспорта показателя

2

2

Наименование показателя

Увеличение количества мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

3

Единица измерения

Места

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Показатель определяется как сумма количества вновь созданных мест в ДОУ по формуле: М=М1+М2+М3, где М - общее количество вновь созданных мест за 3 года, М1 - количество вновь созданных мест за 2008 год, М2 - количество вновь созданных мест за 2009 год, М3 - количество вновь созданных мест за 2010 год

6

Описание системы мониторинга

На основе единовременного обследования (учета) и административной информации

Приложение 3

к разделу 4 «Перечень показателей результативности и эффективности»

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ 3

Паспорт показателя «Обеспеченность детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья специальной коррекционной помощью»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Борзова Елена Михайловна -

главный специалист департамента образования Тульской области

Телефон: 26-06-03

Адрес электронной почты: olimp71@home.tula.net

1

Номер паспорта показателя

3

2

Наименование показателя

Обеспеченность детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья специальной коррекционной помощью

3

Единица измерения

%

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Показатель определяется как отношение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, воспользовавшихся коррекционной помощью на основе высокоэффективного реабилитационного оборудования, к общему числу детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в дошкольных образовательных учреждениях, по формуле:

BH

K

=

------------

х

100%,

BO

где К - доля обеспеченности коррекционной помощью (в процентах), ВH - воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, получившие помощь, ВО - общее количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

6

Описание системы мониторинга

На основе единовременного обследования (учета) и административной информации

Приложение 4

к разделу 4 «Перечень показателей результативности и эффективности»

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ 4

Паспорт показателя «Обеспеченность дошкольных образовательных учреждений современными учебно-методическими комплектами»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Борзова Елена Михайловна -

главный специалист департамента образования Тульской области

Телефон: 26-06-03

Адрес электронной почты: olimp71@home.tula.net

1

Номер паспорта показателя

4

2

Наименование показателя

Обеспеченность дошкольных образовательных учреждений современными учебно-методическими комплектами

3

Единица измерения

%

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Показатель определяется как отношение учреждений, обеспеченных современными учебно-методическими комплектами, к общему числу дошкольных образовательных учреждений по формуле:

Уk

C

=

----------

х

100%,

У

где C - доля обеспеченности дошкольных образовательных учреждений современными учебно-методическими комплектами (в процентах), Уk - учреждения, получившие современные учебно-методические комплекты, У - общее количество дошкольных образовательных учреждений

6

Описание системы мониторинга

На основе единовременного обследования (учета) и административной информации

Приложение 5

к разделу 4 «Перечень показателей результативности и эффективности»

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ 5

Паспорт показателя «Увеличение количества педагогов образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, повысивших квалификацию»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Борзова Елена Михайловна -

главный специалист департамента образования Тульской области

Телефон: 26-06-03

Адрес электронной почты: olimp71@home.tula.net

1

Номер паспорта показателя

5

2

Наименование показателя

Увеличение количества педагогов образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, повысивших квалификацию

3

Единица измерения

Человек

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Показатель определяется как сумма количества педагогов дошкольных образовательных учреждений, повысивших свою квалификацию, по формуле: Pk=P1+P2+P3, где Pk - общее количество педагогов ДОУ, повысивших квалификацию за 3 года, P1 - количество педагогов дошкольных образовательных учреждений, повысивших свою квалификацию в 2008 году, P2 - количество педагогов дошкольных образовательных учреждений, повысивших свою квалификацию в 2009 году, P3 - количество педагогов дошкольных образовательных учреждений, повысивших свою квалификацию в 2010 году

6

Описание системы мониторинга

На основе единовременного обследования (учета) и административной информации

Приложение 6

к разделу 4 «Перечень показателей результативности и эффективности»

ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ БАЗОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ



п/п

Наименование и единицаизмерениябазовогопоказателя

Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя

Источникинформации

Метод сбора информации

Объект иединицанаблюдения

Охват единиц совокупности

Периодичность формирования значений

1

Охват детей дошкольным образованием (в %)

О

Данные представляются департаментом образования Тульской области

1

Дошкольные образовательные учреждения Тульской области

Сплошное наблюдение

Один раз в год

2

Увеличение количества мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

М

Данные представляются департаментом образования Тульской области

1

Дошкольные образовательные учреждения Тульской области

Сплошное наблюдение

Один раз в год

3

Обеспеченность детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья специальной коррекционной помощью (в %)

К

Данные представляются департаментом образования Тульской области

1

Дошкольные образовательные учреждения Тульской области

Сплошное наблюдение

Один раз в год

4

Обеспеченность дошкольных образовательных учреждений современными учебнометодическими комплектами (в %)

C

Данные представляются департаментом образования Тульской области

1

Дошкольные образовательные учреждения Тульской области

Сплошное наблюдение

Один раз в год

5

Увеличение количества педагогов образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, повысивших квалификацию

Рk

Данные представляются департаментом образования Тульской области

1

Дошкольные образовательные учреждения Тульской области

Сплошное наблюдение

Один раз в год

5. Организационно-экономический и финансовый механизм управления областной целевой программой

Механизм управления реализацией Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Тульской области, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией Программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления.

Департамент образования Тульской области как государственный заказчик осуществляет управление реализацией Программы, в том числе:

- осуществляет в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отбор поставщиков продукции, исполнителей работ, услуг по каждому программному мероприятию;

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и целевое использование выделенных бюджетных ассигнований;

- осуществляет управление исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов области, необходимых для реализации Программы;

- представляет в установленные сроки отчетность о реализации Программы.

Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Тульской области в соответствии с законами Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующие финансовые годы и за счет средств местных бюджетов.

6. Ресурсное обеспечение областной целевой программы

Наименование ресурсов

Единица

измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

Финансовые ресурсы

тыс. руб.

355528,8

2008 г. - 57497,0

2009 г. - 169744,1

2010 г. - 128287,7

Материально-технические ресурсы

-

-

-

Трудовые ресурсы

-

-

-

Финансовые ресурсы (с указанием статей расходов):

- бюджет области

тыс. руб.

278913,3

2008 г. - 44000,0

2009 г. - 137622,4

2010 г. - 97290,9

- федеральный бюджет

-

-

-

- местные бюджеты

тыс. руб.

76615,5

2008 г. - 13497,0

2009 г. - 32121,7

2010 г. - 30996,8

- бюджеты других областей Российской Федерации

- внебюджетные источники

-

-

-

Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) в зависимости от особенностей областной целевойпрограммы

-

-

-

Объемы финансирования на 2009 и 2010 годы могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета Тульской области, результатов выполнения программных мероприятий в 2008 - 2009 годах и прогноза на следующий год.

7. Социально-экономическая эффективность областной целевой программы

При условии достижения цели Программы ожидаются следующие результаты:

- увеличение количества мест в учреждениях, находящихся в муниципальной собственности, для организации дошкольного образования и улучшение условий его предоставления (2000 мест);

- увеличение охвата детей соответствующего возраста дошкольным образованием (66,3 процента);

- создание условий для повышения качества коррекционной работы в целях реабилитации детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (100 процентов);

- обеспечение соответствия реализуемых образовательных программ и педагогических технологий современным требованиям, предъявляемым к качеству дошкольного образования и подготовки детей к обучению в школе (100 процентов);

- увеличение количества педагогов образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, повысивших квалификацию (450 педагогов).

В результате реализации Программы в Тульской области будут созданы условия для устойчивого развития системы дошкольного образования в целях обеспечения государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования.

8. Возможные риски в ходе реализации областной целевой программы

Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в обеспечении материально-технической базы образовательных учреждений, отвечающей современным требованиям.

Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:

- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;

- несвоевременное выполнение работ;

- поставка некачественного оборудования.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:

- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей и мероприятий Программы;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 3 от 10.01.2008
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать