Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2009г.
Номер документа: RU56000200900605
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Законодательное собрание Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 28 декабря 2009 № 3311/777-IV-ОЗ

«О внесении изменения в Закон Оренбургской области «О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Оренбургской области»

(Изменения:

Утратил силу. Закон Оренбургской области от 10.07.2013 № 1695/504-V-ОЗ, НГР RU56000201300809)

Принят Законодательным

Собранием области                                                                       16 декабря 2009 года

Статья 1

Внести в Закон Оренбургской области от 12 мая 2004 года № 1153/177-III-ОЗ «О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Оренбургской области» (газета "Южный Урал" от 22 мая 2004 года, 5 февраля, 28 мая 2005 года, 23 сентября 2006 года - бюллетень Законодательного Собрания области, 2004, семнадцатое, двадцать третье заседания; 2005, двадцать седьмое заседание; 2006, пятое, восьмое заседания) изменения.

1. Статью 2 дополнить абзацем в следующей редакции:

"Порядок избрания первого главы вновь образованного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении местного референдума, указанного в части 5 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливается законом Оренбургской области".

2. В статье 8:

1) часть 1 дополнить абзацем в следующей редакции:

"Срок полномочий первого главы вновь образованного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении местного референдума, указанного в части 5 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливается законом Оренбургской области";

2) в части 2 слова "пунктами 6 и 9 статьи 81.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" заменить словами "федеральным законодательством".

3. Часть 3 статьи 9 дополнить следующим предложением:

"Выборы первого главы муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания".

4. Статью 24 изложить в следующей редакции:

"Статья 24. Условия выдвижения кандидатов

1. О выдвижении кандидата избирательная комиссия муниципального образования уведомляется в установленном законом порядке.

2. Гражданин Российской Федерации представляет в избирательную комиссию муниципального образования:

1) заявление в письменной форме о согласии баллотироваться на должность главы муниципального образования, другого выборного должностного лица с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом выборного должностного лица. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес местожительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа.

Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность не более чем к одной политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении указываются сведения о судимости кандидата;

2) копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, занимаемой должности (роде занятий), о том, что кандидат является депутатом.

3. Вместе с заявлением, указанным в части 2 настоящей статьи, в избирательную комиссию муниципального образования должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 3 к настоящему Закону.

4. Документы, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, кандидат обязан представить лично. Документы, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом.

5. Избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в течение 10 дней, а сведений, представляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией.

6. Избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном избирательной комиссией муниципального образования.

7. Избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений".

5. В статье 25 слова "или внесением избирательного залога" исключить.

6. Часть 2 статьи 27 признать утратившей силу.

7. В статье 28:

1) в части 1 слова "или внесенного избирательного залога" исключить;

2) часть 2 дополнить следующим предложением:

"Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на четыре подписи";

3) часть 13 признать утратившей силу;

4) части 15, 16, 17 признать утратившими силу;

5) в части 18 слова "копия платежного документа о перечислении избирательного залога с отметкой филиала (отделения филиала) Сберегательного банка Российской Федерации (если выдвижение кандидата обеспечивается избирательным залогом)" исключить;

6) подпункт "м" части 22 признать утратившим силу.

8. Подпункт "г" части 3 статьи 48 признать утратившим силу.

9. Статью 49 признать утратившей силу.

10. В подпункте "г" части 3 статьи 52 слова "избирательный залог" исключить.

11. В подпункте "з" части 4 статьи 53 слова "избирательный залог" исключить.

12. В статье 55:

1) в части 9 слова "по согласованию с Избирательной комиссией Оренбургской области" исключить, слова "20 дней" заменить словами "15 дней";

2) в части 10 слова "по согласованию с Избирательной комиссией Оренбургской области" исключить, слова "20 дней" заменить словами "15 дней".

13. В статье 59:

1) часть 3 изложить в редакции:

"3. Избирательная комиссия муниципального образования признает выборы несостоявшимися в случае, если все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования";

2) часть 4 признать утратившей силу.

14. Статью 69 изложить в следующей редакции:

"Статья 69. Выборы главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава

1. Глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из своего состава, если это предусмотрено уставом муниципального образования, на первом заседании данного представительного органа тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования в порядке, установленном настоящей статьей.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, новый глава избирается представительным органом муниципального образования из своего состава в сроки, установленные уставом муниципального образования.

Заседание представительного органа вновь образованного муниципального образования первого созыва считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

2. Для проведения тайного голосования, подсчета голосов депутатов и определения результатов голосования представительный орган муниципального образования из своего состава избирает счетную комиссию. Счетная комиссия избирается открытым голосованием в составе не менее трех членов комиссии, которые из своего состава избирают председателя счетной комиссии.

3. Решения по всем вопросам, требующим открытого голосования, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Кандидаты на должность главы муниципального образования выдвигаются депутатами представительного органа муниципального образования, в том числе путем самовыдвижения. Не допускается выдвижение кандидатом депутата, отсутствующего на заседании.

Каждый кандидат имеет право выступить с изложением своей программы.

5. По кандидатурам всех выдвинутых кандидатов предварительно проводится обсуждение, после которого члены счетной комиссии заполняют бюллетени для голосования путем внесения в них в алфавитном порядке фамилии, имени и отчества каждого выдвинутого кандидата на должность главы муниципального образования. Голосование по одной кандидатуре допускается.

Форма и текст бюллетеня, а также число бюллетеней для тайного голосования утверждаются присутствующими на заседании депутатами открытым голосованием. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. В случае проведения повторного голосования текст бюллетеня, число бюллетеней утверждаются присутствующими на заседании депутатами одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования.

После окончания голосования неиспользованные бюллетени в присутствии депутатов подсчитываются и погашаются членами счетной комиссии, о чем составляется акт.

6. Кандидат вправе заявить о своем самоотводе, в этом случае сведения о таком кандидате в бюллетени не вносятся. Если кандидат заявил о самоотводе после заполнения бюллетеней, члены счетной комиссии вычеркивают во всех бюллетенях сведения о таком кандидате. Самоотвод кандидата на должность главы муниципального образования принимается без голосования.

7. В бюллетене для голосования справа от фамилии, имени, отчества каждого кандидата помещается пустой квадрат. Если голосование проводится по одной кандидатуре, ниже сведений о кандидате, внесенных в бюллетени, указываются варианты волеизъявления депутатов словами "За" и "Против".

8. На лицевой стороне всех бюллетеней, выдаваемых депутатам, в правом верхнем углу ставится подпись председателя счетной комиссии. В случае отсутствия такой подписи на бюллетене бюллетень считается неустановленной формы.

9. Каждому депутату под роспись выдается один бюллетень для тайного голосования. Голосование осуществляется путем нанесения депутатом любого знака в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, либо напротив одной из позиций "За" или "Против".

Если при заполнении бюллетеня депутат совершил ошибку, он вправе получить под роспись новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

10. Перед началом голосования председатель счетной комиссии предъявляет к осмотру депутатов, присутствующих на заседании, пустой ящик для голосования, который вслед за этим опечатывается.

11. Каждый депутат голосует лично, голосование за других депутатов не допускается. Голосование по избранию главы муниципального образования проводится в условиях, обеспечивающих тайну голосования. Заполненные бюллетени опускаются депутатами в опечатанный ящик для голосования.

12. После окончания голосования члены счетной комиссии в присутствии депутатов подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных депутатами при проведении голосования, и приступают к непосредственному подсчету голосов депутатов, который производится по находящимся в ящике для голосования бюллетеням.

13. Ящик для голосования вскрывается председателем счетной комиссии, после чего члены счетной комиссии сортируют бюллетени, извлеченные из ящика, по голосам, поданным за каждого из кандидатов, по голосам, поданным по позициям "За" и "Против", одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. Недействительным считается бюллетень, который не содержит знака ни в одном из квадратов, расположенных напротив фамилий кандидатов, либо в квадратах, относящихся к позициям "За" и "Против", или в котором находится более одного знака.

После этого с рассортированными бюллетенями под контролем членов счетной комиссии вправе визуально ознакомиться, а также убедиться в правильности проведенного подсчета каждый из депутатов, присутствующих на заседании.

14. После завершения процедуры выборов главы муниципального образования и оглашения их результатов рассортированные бюллетени запечатываются в отдельные конверты, на каждом из которых все члены счетной комиссии ставят свои подписи. Запечатанные конверты передаются председателю представительного органа муниципального образования на хранение.

15. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который должен содержать:

1) дату голосования;

2) слова "Протокол счетной комиссии по избранию главы муниципального образования..." (с указанием наименования муниципального образования);

3) адрес помещения, где проходило голосование;

4) число депутатов, установленное уставом муниципального образования;

5) число депутатов, присутствовавших на заседании, и число депутатов, принявших участие в голосовании (число депутатов, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящике для голосования);

6) число изготовленных бюллетеней для голосования;

7) число бюллетеней для голосования, выданных депутатам;

8) число погашенных бюллетеней;

9) число бюллетеней, содержащихся в ящике;

10) число недействительных бюллетеней;

11) число действительных бюллетеней;

12) число голосов депутатов, поданное за каждого кандидата;

13) фамилии и инициалы председателя и других членов счетной комиссии, их подписи;

14) дату и время подписания протокола.

16. На основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность главы муниципального образования представительный орган муниципального образования принимает одно из следующих решений:

об избрании главы муниципального образования;

о проведении второго тура голосования;

о проведении повторных выборов.

17. Избранным на должность главы муниципального образования в первом туре считается:

1) кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного уставом муниципального образования либо законом Оренбургской области числа депутатов, если в бюллетень для тайного голосования внесена одна кандидатура либо внесено более двух кандидатур;

2) кандидат, получивший в результате тайного голосования большее число голосов по отношению к другому кандидату, если в бюллетень для тайного голосования внесены две кандидатуры.

18. Если в бюллетень для тайного голосования было внесено более двух кандидатов и ни один из них не получил число голосов депутатов, установленное пунктом 1 части 17 настоящей статьи, либо если в бюллетень было внесено два кандидата и оба кандидата получили равное число голосов, проводится повторное голосование соответственно по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов депутатов, по двум кандидатам, получившим равное число голосов.

19. По итогам повторного голосования избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов депутатов по отношению к числу голосов, полученных другим кандидатом.

Если один из кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, заявил о самоотводе, голосование проводится по одной оставшейся кандидатуре. При этом кандидат считается избранным, если он получил не менее половины голосов от установленного уставом муниципального образования либо законом Оренбургской области числа депутатов.

20. Кандидат, избранный главой муниципального образования, обязан в пятидневный срок сложить с себя полномочия, несовместимые в соответствии с законом со статусом выборного должностного лица.

Если указанное требование не будет выполнено данным кандидатом, представительный орган муниципального образования отменяет свое решение о признании кандидата избранным на должность главы муниципального образования и назначает дату проведения повторных выборов.

21. Повторные выборы проводятся в случае:

1) если до голосования все кандидаты заявили о самоотводе;

2) если на должность главы муниципального образования был выдвинут один кандидат и он не набрал числа голосов депутатов, установленного пунктом 1 части 17 настоящей статьи;

3) если кандидат, избранный на должность главы муниципального образования, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица.

При проведении повторных выборов допускается повторное выдвижение кандидатов, которые на первых выборах заявили о самоотводе, а также кандидатов, по кандидатурам которых уже проводилось голосование. Кандидатуры указанных кандидатов могут выдвигаться не более двух раз, включая их выдвижение на первых выборах.

22. Организация и проведение повторного голосования, повторных выборов, в том числе порядок размещения в бюллетене сведений о кандидатах, по которым проводится повторное голосование, повторные выборы осуществляются в соответствии с настоящей статьей".

15. Приложения 1, 2 к Закону признать утратившими силу.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор Оренбургской области А.А.Чернышев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ЮЖНЫЙ УРАЛ № 5 от 16.01.2010
Рубрики правового классификатора: 010.080.020 Выборы. Избирательная система, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать