Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2015г.
Номер документа: RU30000201501443
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Дума Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

28 декабря 2015 года               № 114/2015-ОЗ

Об отдельных вопросах правового регулирования отношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Астраханской области

Принят

постановлением Думы

Астраханской области

от 24.12.2015 №928/14

(в редакции Законов Астраханской области от 09.04.2018 №26/2018-ОЗ, от 16.07.2018 №60/2018-ОЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) регулирует отдельные отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – регулярные перевозки) на территории Астраханской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве.

Статья 3. Организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

1. Организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – муниципальные маршруты), межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – межмуниципальные маршруты) включает в себя:

1) планирование регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, межмуниципальным маршрутам;

2) установление, изменение, отмену муниципальных маршрутов, межмуниципальных маршрутов;

3) ведение реестров муниципальных маршрутов, реестра межмуниципальных маршрутов;

4) осуществление закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, межмуниципальным маршрутам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и выдачу карт соответствующих маршрутов;

5) проведение открытых конкурсов на право осуществления перевозок (далее – открытый конкурс) по муниципальным маршрутам, межмуниципальным маршрутам, выдачу свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту, межмуниципальному маршруту и карт соответствующего маршрута;

6) осуществление иных мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населения в транспортных услугах.

2. Организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, межмуниципальным маршрутам осуществляется с учетом обеспечения условий доступности перевозки пассажиров из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и перевозки их багажа.

3. Организацию регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам осуществляет исполнительный орган государственной власти Астраханской области, уполномоченный Правительством Астраханской области (далее – уполномоченный орган Астраханской области).

Статья 4. Подготовка документов планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, межмуниципальным маршрутам

1. Подготовка документов планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам осуществляется в порядке, установленном правилами организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, межмуниципальным маршрутам, утверждаемыми Правительством Астраханской области (далее – Правила), и муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Подготовка документов планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам осуществляется в порядке, установленном Правилами.

Статья 5. Установление, изменение, отмена межмуниципальных маршрутов

(Наименование в редакции Закона Астраханской области от 16.07.2018 №60/2018-ОЗ)

1. Утратила силу - Закон Астраханской области от 16.07.2018 №60/2018-ОЗ

2. Утратила силу - Закон Астраханской области от 16.07.2018 №60/2018-ОЗ

3. Утратила силу - Закон Астраханской области от 16.07.2018 №60/2018-ОЗ

4. Абзац утратил силу - Закон Астраханской области от 16.07.2018 №60/2018-ОЗ

Установление, изменение, отмена межмуниципальных маршрутов осуществляются в порядке, установленном Правилами, с учетом положений настоящего Закона и потребностей населения в транспортных услугах.

5. Потребности населения в транспортных услугах определяются путем:

1) изучения пассажиропотоков;

2) прогнозирования ожидаемых объемов регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам;

(Абзац в редакции Закона Астраханской области от 16.07.2018 №60/2018-ОЗ)

3) обследования дорожных условий и предполагаемых остановочных пунктов на предмет их соответствия требованиям безопасности дорожного движения и требованиям, предъявляемым к объектам транспортной инфраструктуры.

6. Установление, изменение, отмена межмуниципальных маршрутов осуществляются по инициативе уполномоченного органа Астраханской области, перевозчиков, а также иных заинтересованных лиц (далее – инициатива), представленной в письменной форме в уполномоченный орган Астраханской области. Инициатива реализуется в порядке, установленном Правилами.

(Абзац в редакции Закона Астраханской области от 16.07.2018 №60/2018-ОЗ)

7. Утратила силу - Закон Астраханской области от 16.07.2018 №60/2018-ОЗ

8. Утратила силу - Закон Астраханской области от 16.07.2018 №60/2018-ОЗ

9. По результатам исследований, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, проведенных не позднее 50 дней со дня поступления от заинтересованного лица инициативы, уполномоченный орган Астраханской области в срок не позднее 60 дней со дня поступления инициативы принимает решение об установлении, изменении, отмене межмуниципальных маршрутов либо направляет соответствующему заинтересованному лицу мотивированное заключение о невозможности их установления, изменения, отмены.

(Абзац в редакции Закона Астраханской области от 16.07.2018 №60/2018-ОЗ)

10. Утратила силу - Закон Астраханской области от 16.07.2018 №60/2018-ОЗ

11. Основаниями для отказа в установлении либо изменении межмуниципальных маршрутов являются установленные по результатам исследований, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) возможности обеспечить безопасность движения, отсутствие согласования указанных маршрутов, предусмотренного статьей 52 настоящего Закона, а также несоответствие экологических характеристик транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам, требованиям, установленным статьей 11 настоящего Закона.

(Абзац в редакции Закона Астраханской области от 16.07.2018 №60/2018-ОЗ)

Основаниями для отмены межмуниципальных маршрутов являются установленные по результатам исследований, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) возможности обеспечить безопасность движения.

12. Решение об установлении, изменении, отмене межмуниципального маршрута размещается не позднее 7 дней со дня его принятия на официальном сайте уполномоченного органа Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(Абзац в редакции Закона Астраханской области от 16.07.2018 №60/2018-ОЗ)

Статья 51. Остановочные пункты по межмуниципальным маршрутам

Начальные и конечные остановочные пункты по межмуниципальному маршруту должны быть расположены на территориях автовокзалов или автостанций. Использование иных остановочных пунктов в качестве начальных и конечных допускается в случае, если в населенном пункте отсутствует автовокзал или автостанция.

(Статья 51 введена Законом Астраханской области от 09.04.2018 №26/2018-ОЗ)

Статья 52. Порядок согласования установления или изменения муниципального маршрута либо межмуниципального маршрута, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом, межмуниципальным маршрутом

Согласование установления или изменения муниципального маршрута либо межмуниципального маршрута, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом, межмуниципальным маршрутом, между уполномоченным органом Астраханской области и уполномоченным органом местного самоуправления, к компетенции которого в соответствии с Федеральным законом отнесено установление муниципальных маршрутов, осуществляется в порядке, установленном Правилами.

(Статья 52 введена Законом Астраханской области от 16.07.2018 №60/2018-ОЗ)

Статья 6. Реестры маршрутов регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, межмуниципальным маршрутам

1. Ведение реестров муниципальных маршрутов, в том числе внесение в них сведений об изменении вида регулярных перевозок, осуществляется в порядке, установленном Правилами и муниципальными нормативными правовыми актами, с учетом положений Федерального закона.

2. Ведение реестра межмуниципальных маршрутов, в том числе внесение в него сведений об изменении вида регулярных перевозок, осуществляется в порядке, установленном Правилами, с учетом положений Федерального закона.

3. Сведения, включенные в реестры муниципальных маршрутов, межмуниципальных маршрутов, размещаются на официальных сайтах уполномоченного органа местного самоуправления, уполномоченного органа Астраханской области, к полномочиям которых относится ведение данных реестров, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновляются в течение 5 дней со дня изменения указанных сведений.

Статья 7. Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе по муниципальным маршрутам, межмуниципальным маршрутам

1. Для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по муниципальным маршрутам, межмуниципальным маршрутам устанавливается следующая шкала для оценки критериев:

Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса по муниципальным маршрутам, межмуниципальным маршрутам на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ДТП), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего указанной дате размещения

от 0 до 1 % включительно

0 баллов

от 1 % до 25 % включительно

- 5 баллов

от 25 % до 50 % включительно

- 10 баллов

от 50 % до 75 % включительно

- 15 баллов

от 75 % до 100 % включительно

- 20 баллов

свыше 100 %

- 25 баллов

Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами

от 0 до 3 лет включительно

0 баллов

от 3 до 5 лет включительно

5 баллов

от 5 до 10 лет включительно

10 баллов

свыше 10 лет

15 баллов

Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
или участниками договора простого товарищества
для осуществления регулярных перевозок

наличие низкого пола

5 баллов

наличие кондиционера

4 балла

наличие оборудования для перевозок пассажиров
из числа инвалидов

5 баллов

наличие электронного информационного табло

2 балла

наличие системы контроля температуры воздуха в салоне

3 балла

наличие системы безналичной оплаты проезда

4 балла

наличие оборудования для использования газомоторного топлива

3 балла

наличие автоматической двери

5 баллов

3 экологический класс транспортного средства

1 балл

4 экологический класс транспортного средства

3 балла

5 экологический класс транспортного средства

4 балла

Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок
по маршруту регулярных перевозок

свыше 5 лет

0 баллов

от 3 до 5 лет включительно

5 баллов

от 0 до 3 лет включительно

10 баллов»;

(Часть1. в редакции Закона Астраханской области от 16.07.2018 №60/2018-ОЗ)

2. Для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам орган местного самоуправления вправе установить с учетом местных условий муниципальным нормативным правовым актом иную шкалу для оценки критериев.

Статья 71. Порядок определения лиц, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту, межмуниципальному маршруту и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса

1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона, определяются в порядке, установленном Правилами.

2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона, определяются в порядке, установленном Правилами и муниципальным нормативным правовым актом.

(Статья 71 введена Законом Астраханской области от 16.07.2018 №60/2018-ОЗ)

Статья 8. Дополнительные обстоятельства, при наступлении которых уполномоченный орган Астраханской области, уполномоченный орган местного самоуправления обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам, муниципальным маршрутам

Уполномоченный орган Астраханской области, уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие соответственно свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам, муниципальным маршрутам, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия данного свидетельства при наступлении помимо обстоятельств, установленных частью 5 статьи 29 Федерального закона, хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) неоднократное (два и более раза) в течение одного года привлечение к административной ответственности за совершение при осуществлении регулярных перевозок, предусмотренных соответствующим свидетельством об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам, межмуниципальным маршрутам, административного правонарушения в области дорожного движения индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, сведения о которых в отношении данного маршрута включены в реестр маршрутов регулярных перевозок, либо водителей, заключивших трудовой договор с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или одним из участников договора простого товарищества, сведения о которых в отношении данного маршрута включены в реестр маршрутов регулярных перевозок, за которое в установленном законодательством порядке ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами либо административного ареста;

2)              необеспечение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченными участниками договора простого товарищества, осуществляющими регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, межмуниципальным маршрутам, бесперебойной (в пределах установленного расписания маршрута регулярных перевозок) передачи информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в региональную навигационно-информационную систему Астраханской области;

3)              выполнение в квартал менее 80 процентов рейсов, предусмотренных расписанием для соответствующего маршрута (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием региональной навигационно-информационной системы Астраханской области). Помимо установленных в пункте 2 части 4 статьи 17 Федерального закона к невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие чрезвычайных ситуаций.

(Часть 8. в редакции Закона Астраханской области от 16.07.2018 №60/2018-ОЗ)

Статья 9. Порядок установления регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам, межмуниципальным маршрутам

1. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам в границах одного городского поселения устанавливаются органом местного самоуправления соответствующего городского поселения.

2. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются органом местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

3. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам в границах городского округа устанавливаются:

1) в отношении перевозок автомобильным транспортом – Правительством Астраханской области;

2) в отношении перевозок городским наземным электрическим транспортом – органом местного самоуправления соответствующего городского округа.

4. Регулируемые тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам устанавливаются Правительством Астраханской области.

Статья 10. Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, уполномоченным участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, уполномоченные участники договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, межмуниципальным маршрутам, обеспечивают:

1)              бесперебойную (в пределах установленного расписания маршрута регулярных перевозок) передачу информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в региональную навигационно-информационную систему Астраханской области;

2)              информирование об изменении тарифов на регулярные перевозки в произвольной письменной форме уполномоченного органа Астраханской области, уполномоченного органа местного самоуправления, а также владельцев автовокзалов или автостанций не менее чем за 7 рабочих дней до дня изменения данных тарифов;

3)              осуществление регулярных перевозок с выполнением в квартал не менее 80 процентов рейсов, предусмотренных расписанием для соответствующего маршрута (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием региональной навигационно-информационной системы Астраханской области). Помимо установленных в пункте 2 части 4 статьи 17 Федерального закона к невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие чрезвычайных ситуаций.

(Часть 10. в редакции Закона Астраханской области от 16.07.2018 №60/2018-ОЗ)

Статья 11. Требования к экологическим характеристикам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок

На территории Астраханской области используются для осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, межмуниципальным маршрутам, межрегиональным маршрутам регулярных перевозок транспортные средства не ниже экологического класса 3.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 11 января 2016 года.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

г. Астрахань

28 декабря  2015 г.

Рег. № 114/2015-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.05.2019
Рубрики правового классификатора: 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать