Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2016г.
Номер документа: RU55000201602224
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Законодательное собрание Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 декабря 2016 года № 1941-ОЗ

ОБ ОХРАНЕ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Закона Омской области от 05.10.2018 года № 2103-ОЗ)

Принят

Постановлением

ЗС Омской области

от 22 декабря 2016 г. № 131

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения в области охраны труда на территории Омской области.

Статья 2. Система обеспечения реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Омской области

1. Система обеспечения реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Омской области функционирует на областном, территориальном, локальном уровнях.

2. На областном уровне системы обеспечения реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Омской области действуют в пределах своих полномочий:

1) Законодательное Собрание Омской области;

2) Губернатор Омской области;

3) Правительство Омской области;

4) региональные объединения работодателей;

5) территориальные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов, территориальные организации профсоюзов, действующие на территории Омской области;

6) орган исполнительной власти Омской области в области охраны труда и иные органы исполнительной власти Омской области.

3. На территориальном уровне системы обеспечения реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Омской области действуют в пределах своих полномочий:

1) органы местного самоуправления Омской области;

2) территориальные объединения работодателей;

3) территориальные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов, территориальные организации профсоюзов, действующие на территории города Омска, муниципальных районов Омской области.

4. На локальном уровне системы обеспечения реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Омской области действуют в пределах своих полномочий:

1) работодатели;

2) первичные профсоюзные организации и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда.

5. Система обеспечения реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Омской области основана на согласованных действиях органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, работодателей и их объединений, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.

6. Согласованные действия участников системы обеспечения реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Омской области, указанных в пунктах 2 - 4 настоящей статьи, осуществляются в пределах их полномочий по следующим направлениям:

1) принятие и реализация законов Омской области и иных нормативных правовых актов Омской области по вопросам улучшения условий и охраны труда;

2) разработка и реализация государственных программ Омской области, предусматривающих мероприятия по улучшению условий и охраны труда;

3) осуществление на территории Омской области государственной экспертизы условий труда;

4) координация проведения на территории Омской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

5) сбор и обработка информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области;

6) защита прав и законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

7) содействие заключению в организациях коллективных договоров, соглашений, содержащих обязательства сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда;

8) содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

9) подготовка специалистов по охране труда и их дополнительное профессиональное образование;

10) профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников;

11) информирование организаций и населения Омской области о законодательных и иных нормативных правовых актах по охране труда, состоянии условий и охраны труда, состоянии производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях, осуществляющих деятельность на территории Омской области;

12) распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

13) иные направления.

7. Согласованные действия участников системы обеспечения реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Омской области, указанных в пунктах 2 - 4 настоящей статьи, координируют:

1) на областном уровне:

- областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений;

- областная межведомственная комиссия, рассматривающая вопросы соблюдения прав и законных интересов работников в области охраны труда;

- межведомственные комиссии по охране труда в отдельных отраслях (далее - отраслевые комиссии);

2) на территориальном уровне - межведомственные комиссии по охране труда на территории муниципальных образований Омской области (далее - муниципальные комиссии);

3) на локальном уровне - комитеты (комиссии) по охране труда.

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Омской области по обеспечению реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Омской области

К полномочиям Законодательного Собрания Омской области по обеспечению реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Омской области относятся:

принятие законов Омской области по вопросам улучшения условий и охраны труда, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти и не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также контроль за их соблюдением и исполнением;

иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 4. Полномочия Губернатора Омской области по обеспечению реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Омской области

К полномочиям Губернатора Омской области по обеспечению реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Омской области относятся:

утверждение порядка деятельности и состава областной межведомственной комиссии, рассматривающей вопросы соблюдения прав и законных интересов работников в области охраны труда;

иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 5. Полномочия Правительства Омской области по обеспечению реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Омской области

К полномочиям Правительства Омской области по обеспечению реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Омской области относятся:

принятие нормативных правовых актов Правительства Омской области по вопросам улучшения условий и охраны труда;

организация разработки и утверждение государственных программ Омской области, предусматривающих мероприятия по улучшению условий и охраны труда;

утверждение порядка сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области;

реализация мер стимулирования работодателей по обеспечению безопасных условий труда на территории Омской области в случаях, предусмотренных законодательством;

иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти о передаче осуществления части полномочий.

Статья 6. Полномочия органа исполнительной власти Омской области в области охраны труда по обеспечению реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Омской области

1. К полномочиям органа исполнительной власти Омской области в области охраны труда по обеспечению реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Омской области относятся:

1) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Омской области, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда;

2) разработка и реализация государственных программ Омской области, предусматривающих мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в пределах своих полномочий;

3) координация проведения на территории Омской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

3.1) организация подготовки специалистов в области охраны труда в подведомственных организациях;

4) осуществление на территории Омской области в установленном порядке государственной экспертизы условий труда;

5) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области;

6) участие в деятельности комиссий по расследованию несчастных случаев в соответствии с трудовым законодательством, анализ причин производственного травматизма в Омской области;

7) оказание методической помощи органам исполнительной власти Омской области, органам местного самоуправления Омской области, работодателям в целях совершенствования работы по охране труда;

8) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Должностные лица органа исполнительной власти Омской области в области охраны труда имеют право беспрепятственно посещать организации независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм, а также работодателей - физических лиц в случаях, предусмотренных законодательством.

Статья 7. Полномочия иных органов исполнительной власти Омской области по обеспечению реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Омской области

К полномочиям иных органов исполнительной власти Омской области по обеспечению реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Омской области относятся:

организация работы отраслевых комиссий;

участие в реализации государственных программ Омской области, предусматривающих мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в пределах своих полномочий;

оказание методической помощи организациям установленной сферы деятельности в организации работ по охране труда;

анализ состояния условий и охраны труда в организациях установленной сферы деятельности и разработка предложений по их улучшению;

организация подготовки специалистов в области охраны труда в подведомственных организациях;

содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 8. Участие органов местного самоуправления Омской области в обеспечении реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Омской области

Органы местного самоуправления Омской области участвуют в обеспечении реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Омской области, в том числе:

принимают нормативные правовые акты, предусматривающие мероприятия по улучшению условий и охраны труда, с учетом состояния условий и охраны труда;

по решению органа местного самоуправления Омской области создают муниципальные комиссии и организуют их работу;

принимают решения по вводу у отдельных работодателей дополнительных условий и показаний к проведению обязательных медицинских осмотров в соответствии с трудовым законодательством;

принимают участие в деятельности комиссий по расследованию несчастных случаев в соответствии с трудовым законодательством;

содействуют общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда.

Статья 9. Участие работодателей, объединений работодателей в обеспечении реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Омской области

1. Работодатели участвуют в обеспечении реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Омской области посредством:

1) исполнения ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда, предусмотренных трудовым законодательством, в том числе:

- представляют информацию о состоянии условий и охраны труда в соответствии с трудовым законодательством в порядке, утвержденном Правительством Омской области;

- обеспечивают разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов;

- реализуют мероприятия по улучшению условий и охраны труда с учетом Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утвержденного в соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации;

2) участия в конференциях, семинарах, совещаниях, конкурсах и выставках по вопросам охраны труда;

3) совершения иных действий в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Объединения работодателей участвуют в обеспечении реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Омской области в соответствии с законодательством посредством:

1) участия в деятельности комиссий, создаваемых в соответствии с настоящим Законом;

2) содействия выполнению членами объединения работодателей обязательств, предусмотренных региональным соглашением о социальном партнерстве, иными региональными соглашениями, отраслевыми и территориальными соглашениями, коллективными договорами, заключенными работодателями - членами объединения работодателей;

3) предоставления профессиональным союзам и их объединениям, органам исполнительной власти, органам местного самоуправления имеющейся у объединения работодателей информации по социально-трудовым вопросам, необходимой для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения договоров и соглашений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, а также контроля за их выполнением;

4) осуществления иных действий в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 10. Координация деятельности в области охраны труда

1. В состав областной межведомственной комиссии, рассматривающей вопросы соблюдения прав и законных интересов работников в области охраны труда, отраслевых и муниципальных комиссий по согласованию могут быть включены представители участников системы обеспечения реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Омской области, указанных в пунктах 2 - 4 статьи 2 настоящего Закона, представители федеральных органов исполнительной власти, организаций, в предмет деятельности которых включены вопросы улучшения условий и охраны труда.

2. Порядок деятельности и состав областной межведомственной комиссии, рассматривающей вопросы соблюдения прав и законных интересов работников в области охраны труда, определяются Губернатором Омской области.

3. Порядок деятельности и состав отраслевых комиссий и муниципальных комиссий определяются соответствующими органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области.

Статья 11. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

1. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется в соответствии с трудовым законодательством за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

2. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, финансируемых за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, осуществляется ежегодно за счет средств соответствующих бюджетов и иных средств, предусмотренных законодательством.

3. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями осуществляется в размере не менее размера, установленного частью третьей статьи 226 Трудового кодекса Российской Федерации.

4. В Омской области, муниципальных образованиях Омской области, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Статья 12. Контроль за соблюдением законодательства об охране труда

Контроль за соблюдением законодательства об охране труда осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) и ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также общественного контроля в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

Статья 13. Признание утратившими силу отдельных законов Омской области и внесение изменений в отдельные законы Омской области

1. Признать утратившими силу:

1) Закон Омской области от 11 июня 1999 года № 189-ОЗ "Об охране труда в Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 1999, № 2 (19), ст. 886);

2) Закон Омской области от 3 июня 2002 года № 366-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Омской области "Об охране труда в Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2002, № 2 (31), ст. 1656);

3) Закон Омской области от 2 февраля 2007 года № 853-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об охране труда в Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2007, № 1 (50), ст. 3151);

4) Закон Омской области от 21 июля 2009 года № 1172-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об охране труда в Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2009, № 3 (62), ст. 4054).

2. В Законе Омской области от 22 декабря 2004 года № 604-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Омской области и о признании утратившими силу отдельных законов Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2004, № 4 (41), ст. 2439; 2007, № 1 (50), ст. 3193; 2011, № 4 (72), ст. 4622) статью 6 исключить.

3. В Законе Омской области от 10 декабря 2013 года № 1591-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (Омский вестник, 2013, 13 декабря, № 60; 2015, 1 мая, № 17; 8 мая, № 18) статью 3 исключить.

4. В Законе Омской области от 2 июня 2014 года № 1640-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" (Омский вестник, 2014, 6 июня, № 22) статью 1 исключить.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Омской области

В.И.Назаров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать