Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2016г.
Номер документа: RU50000201601684
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Московская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



28 декабря 2016 года

N 201/2016-ОЗ

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

(в редакции. Закона Московской области от 04.02.2019                      № 6/2019-ОЗ, от 15.07.2019 № 157/2019-ОЗ, от 26.12.2019 № 280/2019-ОЗ, от 25.05.2020 № 100/2020-ОЗ))

Статья 1

Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления городских округов Московской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Московской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - государственные полномочия).

(в редакции Закона МО от 26.12.2019 № 280/2019-ОЗ)

Статья 2

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) деятельность по обращению с животными - деятельность, включающая в себя отлов животных без владельцев, их содержание (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), возврат на прежние места их обитания и иные мероприятия, предусмотренные Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ;

2) животное без владельца - животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен;

3) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в области, обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Московской области;

(в редакции Закона МО от 25.05.2020 № 100/2020-ОЗ)

4) ветеринарные услуги - клинические, лечебно-профилактические, ветеринарно-санитарные, терапевтические, хирургические, противоэпизоотические мероприятия, дезинфекция, дегельминтизация, эвтаназия, утилизация;

5) иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ.";

4) в абзаце шестом части 2 статьи 3 слова "безнадзорных животных" заменить словами "животных без владельцев";

5) в части 2 статьи 7 слова "на организацию проведения на территории Московской области мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных" заменить словами "на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев";

6) приложение к Закону изложить в редакции согласно приложению к настоящему Закону.

(в редакции Закона МО от 26.12.2019 № 280/2019-ОЗ)

Статья 3

1. Органы местного самоуправления вправе:

принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий, в том числе административные регламенты;

дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случае и в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования.

обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий.

(в редакции Закона МО от 25.05.2020 № 100/2020-ОЗ)

2. Органы местного самоуправления обязаны:

осуществлять государственные полномочия в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;

обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственных полномочий;

предоставлять в уполномоченный орган отчеты об использовании субвенции по формам и в сроки, установленные уполномоченным органом;

в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить в бюджет Московской области неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы;

осуществлять ежегодный мониторинг численности безнадзорных животных в порядке, установленном Правительством Московской области.

Статья 4

Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

запрашивать информацию, отчеты и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

издавать правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

(в редакции Закона МО от 25.05.2020 № 100/2020-ОЗ)

2. Уполномоченный

орган при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязан:

обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;

Утратил силу: (в редакции Закона МО от 25.05.2020 № 100/2020-ОЗ)

предоставлять органам местного самоуправления, по их запросам, информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;

оказывать органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь.

довести до органов местного самоуправления информацию о порядке, сроках представления и формах отчетности об осуществлении государственных полномочий и о расходовании предоставленных финансовых средств

(в редакции Закона МО от 25.05.2020 № 100/2020-ОЗ)

Статья 5

1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, установленными настоящим Законом, на неограниченный срок.

2. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий прекращается в случае неисполнения государственных полномочий.

3. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Московская область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо возможность наделения ими органов местного самоуправления.

4. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае вступления в силу закона Московской области, в соответствии с которым осуществляется перераспределение полномочий между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления, и установленные настоящим Законом полномочия перераспределяются органам местного самоуправления.

5. Прекращение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется законом Московской области.

6. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий влечет за собой прекращение финансирования государственных полномочий.

Статья 6

Контроль за выполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом.

2. Контроль осуществляется путем:

направления запросов о предоставлении необходимой информации, документов и объяснений у органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

рассмотрения и анализа отчетности по осуществлению государственных полномочий, представляемой органами местного самоуправления в уполномоченный орган;

отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе осуществления государственных полномочий;

анализа деятельности органов местного самоуправления о осуществлению государственных полномочий и внесения предложений по совершенствованию деятельности указанных органов или прекращению данных полномочий;

проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц по осуществлению государственных полномочий.

3. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области при осуществлении государственных полномочий, уполномоченный орган вправе:

давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами;

обращаться в представительный орган муниципального образования, к главе муниципального образования, иным должностным лицам органа местного самоуправления с предложениями о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц органов местного самоуправления.

4. Споры и разногласия, возникающие между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления в процессе осуществления государственных полномочий, разрешаются в судебном порядке.

5. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.";

5) часть 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:

"2. Общий объем субвенций, предусмотренных в бюджете Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на осуществление государственных полномочий, определяется в соответствии с Методикой расчета объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов Московской области из бюджета Московской области для осуществления отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев согласно приложению к настоящему Закону исходя из количества животных без владельцев, находящихся на территории муниципального образования Московской области, и численности населения муниципального образования Московской области

(в редакции Закона МО от 25.05.2020 № 100/2020-ОЗ)

2. Общий объем субвенций бюджетам городских округов Московской области на обеспечение осуществления государственных полномочий определяется по формуле:

, где:

V - общий объем субвенций бюджетам городских округов Московской области на обеспечение осуществления государственных полномочий;

n - количество городских округов Московской области;

Vi - объем субвенции бюджету i-го городского округа на обеспечение осуществления государственных полномочий.

Объем субвенции бюджету i-го городского округа на обеспечение осуществления государственных полномочий определяется по формуле:

Vi = Ч x К x (Nотл + Nсод + Nву + Nпр x Д x Кпр) + Ri, где:

Ч - общее количество животных без владельцев, находящихся на территории городского округа Московской области. Определяется уполномоченным органом на основании сведений, предоставленных городскими округами Московской области по результатам мониторинга, проведенного в году, предшествующем очередному финансовому году. Результаты мониторинга предоставляются городскими округами Московской области в уполномоченный орган до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году.

К - коэффициент, регулирующий количество животных без владельцев, подлежащих отлову, содержанию и ветеринарному обслуживанию;

Nотл - норматив расходов на отлов одного животного без владельца, в том числе его транспортировку и передачу в приюты для животных;

Nсод - норматив расходов на содержание одного животного без владельца в приюте для животных в течение времени осуществления ветеринарных услуг;

Nву - норматив расходов на ветеринарные услуги одного животного без владельца.

Nпр - норматив расходов на содержание в приюте для животных одного животного без владельца, которое не может быть возвращено на прежнее место обитания, до момента передачи его новым владельцам или наступления его естественной смерти, в сутки;

Кпр - коэффициент, регулирующий количество животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания;

Д - количество дней в году предоставления субвенции бюджету городского округа Московской области на обеспечение осуществления государственных полномочий (365/366).

Невозможность возвращения животных без владельцев на прежние места обитания устанавливается Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Нормативы расходов и коэффициенты для расчета объема субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, устанавливаются Правительством Московской области.

Ri - расходы i-го городского округа Московской области на организацию проведения мероприятий.

Расходы i-го городского округа Московской области на организацию проведения мероприятий определяется по формуле:

Ri = Rз / пл x Чр i + М/з i, где:

Rз/пл - средняя величина расходов по Московской области на выплаты по оплате труда и начисления на выплаты по оплате труда на одного работника за год. Устанавливается в размере, применяемом для разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период;

Чр i - численность работников i-го городского округа Московской области, обеспечивающих исполнение государственных полномочий. Рассчитывается с учетом коэффициента трудозатрат на исполнение государственных полномочий исходя из численности постоянного населения городского округа Московской области в пределах 0,5 человек на 100 тысяч человек, постоянно проживающих на территории соответствующего городского округа Московской области;

М/з i - материальные расходы, необходимые на осуществление государственных полномочий. Определяются из расчета двадцати процентов годового фонда оплаты труда и начислений на оплату труда работников, обеспечивающих исполнение государственных полномочий.

Органы местного самоуправления городских округов Московской области, в пределах предусмотренных объемов субвенций, самостоятельно определяют структуру расходов в рамках целевого назначения субвенции.".

(в редакции Закона МО от 25.05.2020 № 100/2020-ОЗ)

Статья 7

1. Финансирование государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Размер субвенций бюджету муниципального образования Московской области определяется в соответствии с методикой расчета субвенции на организацию проведения на территории Московской области мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных согласно приложению к настоящему Закону.

3. Размер субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на реализацию государственных полномочий, утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

4. Субвенции, предоставляемые бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на реализацию государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

5. Изменение объема средств, предоставляемых в форме субвенций бюджету муниципального образования, осуществляется путем внесения изменений в закон Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

6. Предоставление субвенции осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

7. Субвенция, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в бюджет Московской области в сроки, установленные уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.

8. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субвенций подлежат возврату в бюджет Московской области в течение первых 10 рабочих дней текущего финансового года.

Статья 8

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года и применяется к правоотношениям, связанным с формированием бюджета Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

2. С момента введения в действие настоящего Закона нормативные правовые акты Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, действующие на территории Московской области, до приведения их в соответствие с настоящим Законом, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Губернатор Московской области

А.Ю. Воробьев

28 декабря 2016 года

N 201/2016-ОЗ

Приложение

к Закону Московской области

"О наделении органов

местного самоуправления муниципальных

образований Московской области

государственными полномочиями

Московской области в области

обращения с безнадзорными животными"

от 28 декабря 2016 г. N 201/2016-ОЗ

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНАМ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОТЛОВУ И СОДЕРЖАНИЮ

БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ

Список изменяющих документов

(в ред. Закона Московской области от 04.02.2019 N 6/2019-ОЗ)

1. Настоящая Методика применяется для определения объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области (далее - субвенция бюджету муниципального образования) из бюджета Московской области, предоставляемая на обеспечение осуществления государственных полномочий по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных (далее - государственные полномочия).

2. Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на обеспечение осуществления государственных полномочий определяется по формуле:

V i = S i + R i, где:

S i - размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из бюджета Московской области на проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных;

R i - размер субвенции на организацию проведения мероприятий i-го муниципального образования.

2.1. Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из бюджета Московской области на проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных определяется по формуле:

S i = Ч x К x (N отл + N сод + N вет. усл.), где:

Ч - общее количество безнадзорных животных, находящихся на территории муниципального образования;

К - коэффициент, регулирующий количество безнадзорных животных, подлежащих отлову, содержанию и ветеринарному обслуживанию;

Nотл - норматив расходов на отлов одного безнадзорного животного;

Nсод - норматив расходов на содержание одного безнадзорного животного;

Nвет. усл. - норматив расходов на ветеринарные услуги одного безнадзорного животного.

Нормативы расходов на отлов, содержание и ветеринарные услуги одного безнадзорного животного, а также коэффициент, регулирующий количество безнадзорных животных, подлежащих отлову, содержанию и ветеринарному обслуживанию, ежегодно устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Московской области.

Общее количество безнадзорных животных, находящихся на территории муниципальных образований Московской области, определяется уполномоченным органом на основании сведений, предоставленных муниципальными образованиями по результатам мониторинга, проведенного в году, предшествующем очередному финансовому году. Результаты мониторинга предоставляются муниципальными образованиями в уполномоченный орган до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году. (в ред. Закона Московской области от 15.07.2019 № 157/2019-ОЗ)

Абзац утратил силу Законом Московской области
от 15.07.2019 № 157/2019-ОЗ)

В текущем финансовом году размер субвенций подлежит уточнению по результатам мониторинга за текущий финансовый год, представленным муниципальными образованиями Московской области в уполномоченный орган до 1 июня текущего финансового года, в порядке, установленном настоящей методикой. (Абзац введен Законом Московской области от 15.07.2019 № 157/2019-ОЗ)

2.2. Размер субвенции на организацию проведения мероприятий для i-го муниципального образования определяется по формуле:

Rs i = Rпрог.з/пл x Чр i + М/з i, где:

Rпрог.з/пл - средняя величина расходов по Московской области на выплату труда и начисления на выплаты по оплате труда на одного работника за год устанавливается в размере, применяемом для разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период;

Чр i - численность работников i-го муниципального образования, обеспечивающих исполнение государственных полномочий. Рассчитывается с учетом коэффициента трудозатрат на исполнение государственных полномочий исходя из численности постоянного населения муниципального образования в пределах 0,5 человек на 100 тысяч человек, постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования;

М/з i - материальные расходы, необходимые на осуществление государственных полномочий. Объем материальных расходов определяется из расчета двадцати процентов годового фонда оплаты труда и начислений на оплату труда работников, обеспечивающих исполнение государственных полномочий, исходя из того, что реализация государственных полномочий включает в себя:

- подготовку и размещение конкурсной документации для проведения конкурсных процедур на выполнение работ по отлову, содержанию и ветеринарным услугам безнадзорных животных на территории муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- подготовку муниципального задания на выполнение работ по отлову, содержанию и ветеринарным услугам безнадзорных животных на территории муниципального образования;

- мониторинг выполнения работ по отлову, содержанию и ветеринарным услугам безнадзорных животных на территории муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ежедневные Новости. Подмосковье" № 8 от 18.01.2017, Интернет-портал Правительства Московской области от 30.12.2016
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030), 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать