Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2017г. |
Номер документа: | RU35000201701868 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
З А К О Н
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
Статья 1
Настоящий закон области устанавливает порядок проведения оценки эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот по региональным налогам и налогу на прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет.
Статья 2
1. Оценка эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот осуществляется на основе оценки бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот, за исключением налоговых льгот, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, а также определения востребованности установленных налоговых льгот.
2. Востребованность налоговой льготы определяется как количество налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой, установленной законом области, за 3 года, предшествовавших году проведения оценки. В случае если данный показатель равен 0, налоговая льгота признается неэффективной, дальнейшая оценка эффективности такой налоговой льготы не проводится. В случае если данный показатель превышает 0, проводится дальнейшая оценка эффективности налоговой льготы в соответствии с настоящим законом области.
3. Оценка бюджетной эффективности налоговой льготы представляет собой оценку влияния применяемой категорией налогоплательщиков налоговой льготы на изменение платежей в консолидированный бюджет области. Оценка бюджетной эффективности налоговой льготы осуществляется на основании следующего показателя - соотношение суммы прироста налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от категории налогоплательщиков, применяющих налоговую льготу, и суммы налоговой льготы.
4. Оценка экономической эффективности налоговой льготы представляет собой оценку влияния применяемой категорией налогоплательщиков налоговой льготы на изменение результатов экономической деятельности налогоплательщиков и осуществляется на основании показателей, предусмотренных приложением 1 к настоящему закону области.
5. Оценка эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот, за исключением налоговых льгот, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с пунктами 1 – 8 методики оценки эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот (приложение 1 к настоящему закону области) по форме согласно приложению 2 к настоящему закону области в отношении установленных законами области налоговых льгот; по форме согласно приложению 3 к настоящему закону области в отношении планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот.
6. Оценка эффективности налоговых льгот в отношении категорий налогоплательщиков, установленных подпунктами 27, 28, 31 пункта 1, пунктом 4 статьи 4 закона области от 21 ноября 2003 года № 968-ОЗ "О налоге на имущество организаций", подпунктом "у" пункта 4 статьи 2 закона области от 15 ноября 2002 года № 842-ОЗ "О транспортном налоге", пунктом "и" статьи 1, статьями 1.1 и 1.2 закона области от 30 апреля 2002 года № 781-ОЗ "О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков", осуществляется в соответствии с пунктом 9 методики оценки эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот (приложение 1 к настоящему закону области).
7. Оценка эффективности налоговых льгот в отношении категорий налогоплательщиков, установленных подпунктами "в", "г", "д", "ж" пункта 4 статьи 2 закона области от 15 ноября 2002 года № 842-ОЗ "О транспортном налоге", пунктами "а", "б", "г", "е" статьи 1 закона области от 30 апреля 2002 года № 781-ОЗ "О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков", осуществляется в соответствии с пунктом 10 методики оценки эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот (приложение 1 к настоящему закону области).
8. Оценка эффективности установленных законами области налоговых льгот в соответствии с настоящим законом области осуществляется финансовым органом области ежегодно в срок до 15 августа.
9. Ежегодно до 1 сентября Губернатором области в Законодательное Собрание области представляется информация о результатах оценки эффективности установленных законами области налоговых льгот, содержащая следующие данные:
перечень налоговых льгот, установленных на территории области;
сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета области вследствие предоставления налоговых льгот;
данные о количестве налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы в разрезе категорий;
результаты оценки эффективности установленных законами области налоговых льгот, предложения по дальнейшему использованию налоговых льгот в зависимости от результатов оценки и (или) информацию о наличии (отсутствии) альтернативных механизмов государственной поддержки категорий налогоплательщиков, в отношении которых установлены налоговые льготы.
10. Признание по результатам проведенной оценки налоговых льгот, установленных законами области, неэффективными может служить основанием для разработки проектов законов области, предусматривающих изменение оснований использования налоговых льгот и (или) размера предоставленных налоговых льгот или отмену налоговых льгот, признанных неэффективными.
11. Оценка эффективности планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот осуществляется финансовым органом области в следующих случаях:
при разработке проекта закона области о предоставлении налоговых льгот, если проект закона области внесен Губернатором области;
при подготовке заключения Губернатора области по проекту закона области о предоставлении налоговых льгот, если проект закона области внесен иным субъектом права законодательной инициативы.
12. Оценка эффективности планируемой к установлению проектом закона области налоговой льготы осуществляется по каждой категории налогоплательщиков, для которых планируется установление налоговой льготы.
13. Оценка эффективности планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот прилагается к проекту закона области о предоставлении налоговых льгот на территории области, вносимому Губернатором области, или к заключению Губернатора области по проекту закона области о предоставлении налоговых льгот, внесенному иным субъектом права законодательной инициативы.
Статья 3
1. Признать утратившими силу:
закон области от 27 июня 2008 года № 1806-ОЗ "О недопущении предоставления налоговых льгот на территории Вологодской области при низкой оценке их бюджетной и (или) социальной эффективности";
закон области от 28 ноября 2008 года № 1900-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты области";
закон области от 1 декабря 2008 года № 1906-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О недопущении предоставления налоговых льгот на территории Вологодской области при низкой оценке их бюджетной и социальной эффективности";
закон области от 29 декабря 2008 года № 1941-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О внесении изменений в некоторые законодательные акты области";
закон области от 29 сентября 2009 года № 2092-ОЗ "О внесении изменения в статью 5 закона области "О недопущении предоставления налоговых льгот на территории Вологодской области при низкой оценке их бюджетной и (или) социальной эффективности";
часть 2 статьи 9 закона области от 8 мая 2013 года № 3046-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области";
закон области от 6 марта 2014 года № 3305-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О недопущении предоставления налоговых льгот на территории Вологодской области при низкой оценке их бюджетной и (или) социальной эффективности".
2. Настоящий закон области вступает в силу с 1 января 2018 года.
Губернатор области О.А. Кувшинников
Принят постановлением Законодательного Собрания области № 614
27 декабря 2017 года
г.Вологда
28 декабря 2017 года
№ 4267-ОЗ
Документ33
З А К О Н
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
Статья 1
Настоящий закон области устанавливает порядок проведения оценки эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот по региональным налогам и налогу на прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет.
Статья 2
1. Оценка эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот осуществляется на основе оценки бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот, за исключением налоговых льгот, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, а также определения востребованности установленных налоговых льгот.
2. Востребованность налоговой льготы определяется как количество налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой, установленной законом области, за 3 года, предшествовавших году проведения оценки. В случае если данный показатель равен 0, налоговая льгота признается неэффективной, дальнейшая оценка эффективности такой налоговой льготы не проводится. В случае если данный показатель превышает 0, проводится дальнейшая оценка эффективности налоговой льготы в соответствии с настоящим законом области.
3. Оценка бюджетной эффективности налоговой льготы представляет собой оценку влияния применяемой категорией налогоплательщиков налоговой льготы на изменение платежей в консолидированный бюджет области. Оценка бюджетной эффективности налоговой льготы осуществляется на основании следующего показателя - соотношение суммы прироста налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от категории налогоплательщиков, применяющих налоговую льготу, и суммы налоговой льготы.
4. Оценка экономической эффективности налоговой льготы представляет собой оценку влияния применяемой категорией налогоплательщиков налоговой льготы на изменение результатов экономической деятельности налогоплательщиков и осуществляется на основании показателей, предусмотренных приложением 1 к настоящему закону области.
5. Оценка эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот, за исключением налоговых льгот, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с пунктами 1 – 8 методики оценки эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот (приложение 1 к настоящему закону области) по форме согласно приложению 2 к настоящему закону области в отношении установленных законами области налоговых льгот; по форме согласно приложению 3 к настоящему закону области в отношении планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот.
6. Оценка эффективности налоговых льгот в отношении категорий налогоплательщиков, установленных подпунктами 27, 28, 31 пункта 1, пунктом 4 статьи 4 закона области от 21 ноября 2003 года № 968-ОЗ "О налоге на имущество организаций", подпунктом "у" пункта 4 статьи 2 закона области от 15 ноября 2002 года № 842-ОЗ "О транспортном налоге", пунктом "и" статьи 1, статьями 1.1 и 1.2 закона области от 30 апреля 2002 года № 781-ОЗ "О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков", осуществляется в соответствии с пунктом 9 методики оценки эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот (приложение 1 к настоящему закону области).
7. Оценка эффективности налоговых льгот в отношении категорий налогоплательщиков, установленных подпунктами "в", "г", "д", "ж" пункта 4 статьи 2 закона области от 15 ноября 2002 года № 842-ОЗ "О транспортном налоге", пунктами "а", "б", "г", "е" статьи 1 закона области от 30 апреля 2002 года № 781-ОЗ "О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков", осуществляется в соответствии с пунктом 10 методики оценки эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот (приложение 1 к настоящему закону области).
8. Оценка эффективности установленных законами области налоговых льгот в соответствии с настоящим законом области осуществляется финансовым органом области ежегодно в срок до 15 августа.
9. Ежегодно до 1 сентября Губернатором области в Законодательное Собрание области представляется информация о результатах оценки эффективности установленных законами области налоговых льгот, содержащая следующие данные:
перечень налоговых льгот, установленных на территории области;
сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета области вследствие предоставления налоговых льгот;
данные о количестве налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы в разрезе категорий;
результаты оценки эффективности установленных законами области налоговых льгот, предложения по дальнейшему использованию налоговых льгот в зависимости от результатов оценки и (или) информацию о наличии (отсутствии) альтернативных механизмов государственной поддержки категорий налогоплательщиков, в отношении которых установлены налоговые льготы.
10. Признание по результатам проведенной оценки налоговых льгот, установленных законами области, неэффективными может служить основанием для разработки проектов законов области, предусматривающих изменение оснований использования налоговых льгот и (или) размера предоставленных налоговых льгот или отмену налоговых льгот, признанных неэффективными.
11. Оценка эффективности планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот осуществляется финансовым органом области в следующих случаях:
при разработке проекта закона области о предоставлении налоговых льгот, если проект закона области внесен Губернатором области;
при подготовке заключения Губернатора области по проекту закона области о предоставлении налоговых льгот, если проект закона области внесен иным субъектом права законодательной инициативы.
12. Оценка эффективности планируемой к установлению проектом закона области налоговой льготы осуществляется по каждой категории налогоплательщиков, для которых планируется установление налоговой льготы.
13. Оценка эффективности планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот прилагается к проекту закона области о предоставлении налоговых льгот на территории области, вносимому Губернатором области, или к заключению Губернатора области по проекту закона области о предоставлении налоговых льгот, внесенному иным субъектом права законодательной инициативы.
Статья 3
1. Признать утратившими силу:
закон области от 27 июня 2008 года № 1806-ОЗ "О недопущении предоставления налоговых льгот на территории Вологодской области при низкой оценке их бюджетной и (или) социальной эффективности";
закон области от 28 ноября 2008 года № 1900-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты области";
закон области от 1 декабря 2008 года № 1906-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О недопущении предоставления налоговых льгот на территории Вологодской области при низкой оценке их бюджетной и социальной эффективности";
закон области от 29 декабря 2008 года № 1941-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О внесении изменений в некоторые законодательные акты области";
закон области от 29 сентября 2009 года № 2092-ОЗ "О внесении изменения в статью 5 закона области "О недопущении предоставления налоговых льгот на территории Вологодской области при низкой оценке их бюджетной и (или) социальной эффективности";
часть 2 статьи 9 закона области от 8 мая 2013 года № 3046-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области";
закон области от 6 марта 2014 года № 3305-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О недопущении предоставления налоговых льгот на территории Вологодской области при низкой оценке их бюджетной и (или) социальной эффективности".
2. Настоящий закон области вступает в силу с 1 января 2018 года.
Губернатор области О.А. Кувшинников
Принят постановлением Законодательного Собрания области № 614
27 декабря 2017 года
г.Вологда
28 декабря 2017 года
№ 4267-ОЗ
Документ33
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.060 Льготы по налогам |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: