Основная информация

Дата опубликования: 29 февраля 2008г.
Номер документа: ru47000200800015
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Законодательное собрание Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

Об экологическом мониторинге в Ленинградской области

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области 13 февраля 2008 года)

(в редакции областных законов Ленинградской области от 06.07.2010 № 36-оз, от 03.10.2013 № 69-оз, от 16.02.2015 № 7-оз, от 12.05.2015 № 48-оз)

Настоящий областной закон определяет организационно-правовые основы экологического мониторинга и регулирует отношения в сфере экологического мониторинга на территории Ленинградской области.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе

В целях настоящего областного закона используются следующие основные понятия:

локальный экологический мониторинг - система непрерывных наблюдений за воздействием конкретного объекта хозяйственной и(или) иной деятельности на состояние окружающей среды;

субъект локального экологического мониторинга - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на территории Ленинградской области хозяйственную и(или) иную деятельность, требующую проведения ими непрерывных наблюдений за ее воздействием на состояние окружающей среды;

добровольный экологический мониторинг - наблюдения за состоянием окружающей среды, осуществляемые на добровольной основе и за счет собственных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, юридическими и физическими лицами, не являющимися субъектами локального экологического мониторинга;

специализированная организация в сфере государственного экологического мониторинга (далее - специализированная организация) - определяемая в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организация, осуществляющая на территории Ленинградской области государственный экологический мониторинг по направлениям, соответствующим ее уставным целям и задачам.

(в ред. Законов Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз, от 12.05.2015 № 48-оз)

Иные понятия, термины в формулировки, применяемые в настоящем областном законе, используются в значениях, определенных федеральным законодательством.

Статья 2. Объекты экологического мониторинга

Объектами экологического мониторинга на территории Ленинградской области являются:

состояние природной среды и ее отдельных компонентов, в том числе атмосферного воздуха, земель, недр, почвы, водных объектов, лесов и зеленых насаждений, объектов животного и растительного мира, иных организмов, а также природные процессы;

(в ред. Закона Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз)

природные, природно-антропогенные и антропогенные объекты;

природно-климатические условия.

Статья 3. Субъекты экологического мониторинга

Субъектами экологического мониторинга в Ленинградской области являются:

Правительство Ленинградской области;

уполномоченный Правительством Ленинградской области орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий государственное управление в сфере охраны окружающей среды (далее - уполномоченный орган);

специализированные организации;

субъекты локального экологического мониторинга;

иные организации и граждане, осуществляющие добровольный экологический мониторинг в Ленинградской области.

Статья 4. Полномочия Правительства Ленинградской области в сфере государственного экологического мониторинга

(в ред. Закона Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз)

К полномочиям Правительства Ленинградской области в сфере государственного экологического мониторинга относятся:

(в ред. Закона Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз)

осуществление государственного экологического мониторинга в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(в ред. Закона Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз)

формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Ленинградской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга;

(в ред. Закона Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз)

определение приоритетных направлений деятельности по государственному экологическому мониторингу на территории Ленинградской области, принятие нормативных правовых актов в области государственного экологического мониторинга, а также осуществление контроля за их исполнением;

(в ред. Закона Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз)

утверждение государственных программ Ленинградской области в сфере государственного экологического мониторинга;

(в ред. Законов Ленинградской области от 06.07.2010 № 36-оз, от 03.10.2013 № 69-оз, от 16.02.2015 № 7-оз)

использование данных государственного экологического мониторинга при принятии мер по охране окружающей среды Ленинградской области и защите населения при чрезвычайных ситуациях;

(в ред. Закона Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз)

определение специализированных организаций в установленном действующим законодательством порядке;

утверждение перечня объектов и субъектов локального экологического мониторинга;

абзац утратил силу. - Закон Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз;

решение иных вопросов, связанных с осуществлением государственного экологического мониторинга, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

(в ред. Закона Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз)

Статья 5. Полномочия уполномоченного органа в сфере государственного экологического мониторинга

(в ред. Закона Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз)

К полномочиям уполномоченного органа в сфере государственного экологического мониторинга относятся:

(в ред. Закона Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз)

подготовка предложений по формированию и обеспечению функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Ленинградской области;

(в ред. Закона Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз)

разработка государственных программ Ленинградской области в сфере государственного экологического мониторинга и их последующая реализация;

(в ред. Законов Ленинградской области от 06.07.2010 № 36-оз, от 03.10.2013 № 69-оз, от 16.02.2015 № 7-оз)

координация деятельности специализированных организаций, субъектов локального и добровольного экологического мониторинга, иных организаций, общественных объединений и граждан в сфере экологического мониторинга;

абзац утратил силу. - Закон Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз;

взаимодействие с федеральными органами, осуществляющими государственное управление в сфере охраны окружающей среды, в том числе в сфере государственного экологического мониторинга;

(в ред. Закона Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз)

подготовка предложений по использованию данных государственного экологического мониторинга при принятии мер по охране окружающей среды Ленинградской области, а также в области защиты населения при чрезвычайных ситуациях;

(в ред. Закона Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз)

подготовка конкурсной документации для определения специализированных организаций;

разработка перечня объектов и субъектов локального экологического мониторинга;

информирование населения о выполнении программ, мероприятий в сфере государственного экологического мониторинга и его результатах;

(в ред. Закона Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз)

иные полномочия в сфере государственного экологического мониторинга в соответствии с действующим законодательством.

(в ред. Закона Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз)

Статья 6. Полномочия специализированных организаций

Специализированные организации осуществляют государственный экологический мониторинг с учетом требований, установленных для проведения наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, для осуществления сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, а также для получения информационной продукции.

(в ред. Закона Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз)

Статья 7. Осуществление государственного экологического мониторинга

(в ред. Закона Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз)

1. Государственный экологический мониторинг на территории Ленинградской области осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в рамках единой системы государственного экологического мониторинга посредством создания и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды.

(часть 1 в ред. Закона Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз)

2. Государственный экологический мониторинг на территории Ленинградской области осуществляется в соответствии с государственными программами Ленинградской области в сфере государственного экологического мониторинга, регламентирующими в том числе расположение пунктов наблюдений, контролируемые показатели, периодичность измерений (наблюдений), методы анализа данных государственного экологического мониторинга и прогноза состояния окружающей среды.

(ред. Законов Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз, от 16.02.2015 № 7-оз)

3. Разработка государственных программ Ленинградской области в сфере государственного экологического мониторинга осуществляется с учетом:

(в ред. Законов Ленинградской области от 06.07.2010 № 36-оз, от 03.10.2013 № 69-оз, от 16.02.2015 № 7-оз)

государственных программ в сфере государственного экологического мониторинга, реализуемых за счет средств федерального бюджета;

(в ред. Законов Ленинградской области от 06.07.2010 № 36-оз, от 03.10.2013 № 69-оз, от 16.02.2015 № 7-оз)

размещения федеральных пунктов государственного экологического мониторинга;

(в ред. Закона Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз)

градостроительного зонирования территории Ленинградской области;

природно-климатических условий;

результатов инвентаризации выбросов (сбросов) загрязняющих веществ от антропогенных объектов и результатов моделирования загрязнения окружающей среды.

4. Границы земельных участков на территории Ленинградской области, предоставленных под размещение пунктов наблюдений, учитываются при разработке всех видов документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую на этих земельных участках.

(в ред. Закона Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз)

5. Информация, полученная в ходе функционирования территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды Ленинградской области, подлежит обязательному направлению в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга в соответствии с федеральным законодательством.

(часть 5 в ред. Закона Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз)

Статья 8. Локальный экологический мониторинг

1. Локальный экологический мониторинг осуществляется субъектами локального экологического мониторинга самостоятельно и(или) с привлечением специализированных организаций.

2. Локальный экологический мониторинг осуществляется в соответствий с программами локального экологического мониторинга, разрабатываемыми и утверждаемыми субъектами локального экологического мониторинга с представлением результатов локального экологического мониторинга в уполномоченный орган.

3. Локальному экологическому мониторингу подлежат загрязняющие вещества, по которым нарушены нормативы качества окружающей среды.

4. Перечень загрязняющих веществ для каждого объекта локального экологического мониторинга устанавливается уполномоченным органом на основе изучения проектной документации объекта и данных государственного экологического мониторинга.

(в ред. Закона Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз)

Статья 9. Перечень объектов и субъектов локального экологического мониторинга

1. Положение о перечне объектов и субъектов локального экологического мониторинга и порядок включения в перечень объектов и субъектов локального экологического мониторинга утверждается Правительством Ленинградской области по представлению уполномоченного органа.

2. Перечень объектов и субъектов локального экологического мониторинга подлежит пересмотру не реже чем один раз в три года.

Статья 10. Права и обязанности субъектов локального экологического мониторинга

1. Субъекты локального экологического мониторинга обязаны:

соблюдать требования в сфере государственного экологического мониторинга, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области;

(в ред. Закона Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз)

разрабатывать и утверждать по согласованию с уполномоченным органом программы локального экологического мониторинга;

незамедлительно предоставлять уполномоченному органу информацию о любых обстоятельствах, угрожающих состоянию окружающей среды;

по результатам мониторинга устранять выявленные нарушения в области охраны окружающей среды.

2. Субъекты локального экологического мониторинга вправе:

выступать инициаторами разработки государственных программ Ленинградской области в сфере государственного экологического мониторинга;

(в ред. Законов Ленинградской области от 06.07.2010 № 36-оз, от 03.10.2013 № 69-оз, от 16.02.2015 № 7-оз)

опротестовывать решение Правительства Ленинградской области о включении их в перечень субъектов локального экологического мониторинга в установленном действующим законодательством порядке.

Статья 11. Осуществление добровольного экологического мониторинга

1. Юридические и физические лица, не являющиеся субъектами локального экологического мониторинга, вправе осуществлять добровольный экологический мониторинг.

2. Юридические и физические лица, осуществляющие добровольный экологический мониторинг, обязаны соблюдать требования в сфере государственного экологического мониторинга, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области.

(часть 2 в ред. Закона Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз)

Статья 12. Финансирование деятельности по осуществлению экологического мониторинга

1. Финансирование деятельности по проведению государственного экологического мониторинга производится за счет средств областного бюджета Ленинградской области и иных источников в соответствии с действующим законодательством.

(в ред. Закона Ленинградской области от 03.10.2013 № 69-оз)

2. Финансирование деятельности по проведению локального и добровольного экологического мониторинга осуществляется за счет собственных средств субъектов локального и добровольного экологического мониторинга соответственно.

Статья 13. Экологическая информация общего, специализированного и экстренного назначения

1. Экологическая информация общего назначения доводится до пользователей (потребителей) уполномоченным органом посредством издания регулярных бюллетеней о состоянии окружающей среды через средства массовой информации, в форме устных сообщений и иными общедоступными способами.

2. Экологическая информация специализированного и экстренного назначения предоставляется в установленном действующим законодательством порядке.

Статья 14. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

Губернатор

Ленинградской области

В. Сердюков

Санкт-Петербург

29 февраля 2008 года

№ 11-оз

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вести" № 48 от 14.03.2008
Рубрики правового классификатора: 110.010.040 Мониторинг окружающей природной среды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать