Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2010г.
Номер документа: RU11000201000125
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Государственный Совет Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Утратил силу – Законом РК от 05.03.2019 № 10-РЗ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ЗАКОН

от 29 марта 2010 года N 25-РЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КОМИ "ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Принят

Государственным Советом Республики Коми

18 марта 2010 года

Статья 1.

Внести в Закон Республики Коми "Об Общественной палате Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 1, ст. 4656) следующие изменения:

1. Часть 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения:

1) объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

2) политические партии;

3) объединения, которым в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

4) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.".

2. Пункт 1 части 2 статьи 5 после слова "судьи," дополнить словами "иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации,".

3. В статье 8:

1) в части 2:

а) абзац первый после слов "Государственный Совет Республики Коми" дополнить словами "в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета Республики Коми";

б) дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, назначенного Государственным Советом Республики Коми либо Главой Республики Коми, объявление о доформировании Общественной палаты публикуется не позднее 10 дней со дня принятия уполномоченным органом решения о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты. Указанное объявление не публикуется, а доформирование Общественной палаты не осуществляется в случае, если в порядке, установленном абзацем первым части 2 настоящей статьи, опубликовано объявление о начале формирования Общественной палаты нового состава.";

2) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. В течение 30 дней после публикации объявления Государственный Совет Республики Коми в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета Республики Коми, и Глава Республики Коми проводят консультации с общественными объединениями, которые вправе выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты, и гражданами, имеющими особые заслуги перед Республикой Коми.";

3) в части 4:

а) в абзаце первом слова "отвечающие требованиям, установленным частью 3 статьи 4 настоящего Закона" заменить словами "которые вправе выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты";

б) первое предложение абзаца второго после слов "Государственный Совет Республики Коми" дополнить словами "в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета Республики Коми";

4) в абзаце втором части 5 слово "указом" заменить словом "решением";

5) в части 6:

а) слова "отвечающие требованиям, установленным частью 3 статьи 4 настоящего Закона" заменить словами "которые вправе выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты";

б) слова "частями 2 - 5" заменить словами "частями 2, 3 и 5";

6) часть 7 изложить в следующей редакции:

"7. Назначенные члены Общественной палаты в течение 20 дней со дня своего назначения в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, принимают решение о включении в состав Общественной палаты десяти представителей общественных объединений, но не более одного представителя от общественного объединения. При этом назначение представителей от уже представленных в Общественной палате общественных объединений не допускается.

В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, включенного в состав Общественной палаты ее решением, доформирование общественной палаты происходит в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.";

7) в части 8 слова "частями 1 - 4" заменить словами "частями 1 - 7";

8) часть 9 дополнить предложением следующего содержания: "При этом сроки осуществления процедур, указанных в частях 3, 4, 6, 7 настоящей статьи, сокращаются наполовину.".

4. В части 4 статьи 9 слово "общественные" исключить.

5. Статью 11 дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. Общественная палата вправе принять Кодекс этики членов Общественной палаты.".

6. В статье 13:

1) в части 1:

а) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"По основаниям, предусмотренным пунктами 2 - 8 настоящей части, решение о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается:

1) в отношении членов Общественной палаты, назначенных Государственным Советом Республики Коми, - постановлением Государственного Совета Республики Коми, принятым на ближайшем после дня наступления события (даты) заседании;

2) в отношении членов Общественной палаты, назначенных Главой Республики Коми, - решением Главы Республики Коми, изданным не позднее 1 месяца со дня наступления события (даты);

3) в отношении членов Общественной палаты, включенных в состав Общественной палаты в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 8 настоящего Закона, - решением Общественной палаты, принятым не позднее 1 месяца со дня наступления события (даты).";

б) дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:

"В случаях, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей части в отношении члена Общественной палаты, назначенного Государственным Советом Республики Коми, Главой Республики Коми, при установлении Советом Общественной палаты фактов неспособности участвовать в работе Общественной палаты либо неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих полномочий Председатель Общественной палаты направляет в адрес Государственного Совета Республики Коми, Главы Республики Коми документы и материалы, подтверждающие указанные факты.";

2) в части 2:

а) абзац пятый изложить в следующей редакции:

"Решение о приостановлении полномочий члена Общественной палаты действует до принятия уполномоченным органом решения о прекращении полномочий члена Общественной палаты (в случае наступления любого из оснований прекращения полномочий члена Общественной палаты, установленных частью 1 настоящей статьи) либо до отмены решения о приостановлении полномочий члена Общественной палатой в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.";

б) абзац шестой исключить.

7. В статье 14:

1) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. На пленарных заседаниях Общественной палаты и заседаниях ее органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса уполномоченные представители Государственного Совета Республики Коми и Главы Республики Коми.

В работе Общественной палаты и ее органов могут принимать участие с правом совещательного голоса представители органов местного самоуправления, члены (представители) общественных объединений, не представленные в составе Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.";

2) пункт 2 части 4 изложить в следующей редакции:

"2) проводить общественную экспертизу проектов законов Республики Коми, проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, иных органов исполнительной власти Республики Коми в порядке, установленном статьей 17 настоящего Закона;".

8. Статью 15 изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты по результатам экспертиз, проводимых в порядке, установленном статьями 17 и 18(1) настоящего Закона, принимаются в форме заключений и имеют рекомендательный характер.

2. Решения Общественной палаты, принимаемые в соответствии со статьями 13, 24 настоящего Закона, принимаются в форме постановлений и имеют обязательный характер.

3. Решения Общественной палаты по иным вопросам, за исключением указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимаются в форме предложений или обращений и имеют рекомендательный характер.".

9. В части 2 статьи 16:

1) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) порядок прекращения, приостановления, а также отмены решения о приостановлении полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом;";

2) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9) иные положения, правовое регулирование которых предусмотрено настоящим Законом, а также другие вопросы, связанные с внутренней организацией и порядком деятельности Общественной палаты.";

10. Статью 17 изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Общественная экспертиза, проводимая Общественной палатой

1. Общественная палата вправе по решению Совета либо в связи с письменным обращением (запросом) Государственного Совета Республики Коми, Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, комитетов Государственного Совета Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, граждан, общественных объединений, представленных в Общественной палате, иных общественных объединений в Республике Коми проводить общественную экспертизу проектов законов Республики Коми, проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, иных органов исполнительной власти Республики Коми, имеющих наиболее важное значение для населения Республики Коми.

В случае принятия Советом Общественной палаты решения о проведении общественной экспертизы либо в случае поступления запроса о проведении общественной экспертизы от субъектов, указанных в абзаце первом настоящей части, Председатель Общественной палаты информирует об этом соответствующий орган государственной власти Республики Коми, по проекту нормативного правового акта которого предполагается проведение общественной экспертизы.

2. Для проведения общественной экспертизы Совет Общественной палаты принимает решение о создании рабочей группы, которая вправе:

1) привлекать экспертов;

2) рекомендовать Председателю Общественной палаты направить в Государственный Совет Республики Коми, Главе Республики Коми, в Правительство Республики Коми, иные органы исполнительной власти Республики Коми, государственные органы Республики Коми запрос о предоставлении необходимых документов и материалов для проведения общественной экспертизы;

3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в заседаниях комитетов Государственного Совета Республики Коми при рассмотрении проектов законов, являющихся объектом общественной экспертизы;

4) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в заседаниях органов исполнительной власти Республики Коми, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми, являющиеся объектом общественной экспертизы.

3. При поступлении запроса Общественной палаты Государственный Совет Республики Коми, Глава Республики Коми, Правительство Республики Коми, иные органы исполнительной власти Республики Коми направляют Общественной палате обозначенные в запросе и имеющиеся в их распоряжении проекты законов Республики Коми, проекты нормативных правовых актов Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, иных органов исполнительной власти Республики Коми с соответствующими материалами, прилагаемыми к ним.

4. Результаты деятельности рабочей группы по проведению общественной экспертизы, созданной в соответствии с частью 2 настоящей статьи, рассматриваются на заседании Общественной палаты и оформляются в форме заключения Общественной палаты. На заседание Общественной палаты приглашаются уполномоченные представители органа государственной власти Республики Коми, проект нормативного правового акта которого являлся предметом общественной экспертизы.

5. Порядок и сроки проведения общественной экспертизы устанавливаются Регламентом Общественной палаты.".

11. Статью 18 изложить в следующей редакции:

"Статья 18. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

1. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов законов Республики Коми, проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, иных органов исполнительной власти Республики Коми направляются в 30-дневный срок со дня поступления запроса на проведение общественной экспертизы соответственно в Государственный Совет Республики Коми, Главе Республики Коми, в Правительство Республики Коми либо в иные органы исполнительной власти Республики Коми, а также инициатору запроса о проведении общественной экспертизы проекта нормативного правового акта.

2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов законов Республики Коми подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях комитетов Государственного Совета Республики Коми.

3. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми и иных органов исполнительной власти Республики Коми подлежат обязательному рассмотрению Главой Республики Коми, Правительством Республики Коми, иными органами исполнительной власти Республики Коми.

4. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов законов Республики Коми, проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми и иных органов исполнительной власти Республики Коми соответственно на заседания комитетов Государственного Совета Республики Коми, заседания Правительства Республики Коми, а также на заседания коллегий органов исполнительной власти Республики Коми уполномоченные члены Общественной палаты приглашаются в обязательном порядке.".

12. Дополнить статьей 18(1) следующего содержания:

"Статья 18(1). Независимая антикоррупционная экспертиза, проводимая Общественной палатой

В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Общественная палата может проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.".

13. Статью 20 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Ежегодный доклад Общественной палаты направляется в Государственный Совет Республики Коми и Главе Республики Коми для сведения.".

14. Статью 22 дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Председатель Общественной палаты информирует Государственный Совет Республики Коми, Главу Республики Коми о вопросах, планируемых к рассмотрению на очередном пленарном заседании Общественной палаты не позднее чем за 5 дней до дня проведения пленарного заседания.".

15. Часть 3 статьи 23 исключить.

16. В абзаце втором части 2 статьи 24 слово "указом" заменить словом "решением".

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Глава Республики Коми

В.ГАЙЗЕР

г. Сыктывкар

29 марта 2010 года

N 25-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать