Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2012г.
Номер документа: RU14000201200219
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ

1

Республика Саха (Якутия)

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

Закон

От 29.03.2012 1042-З №995-IV

О порядке и об условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органам местного самоуправления

Настоящий Закон устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – ведомственный контроль), в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органам местного самоуправления (далее – подведомственные организации).

Статья 1. Основные задачи ведомственного контроля

Основными задачами ведомственного контроля являются:

1) проверка соблюдения подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – проверка);

2) принятие мер по фактам нарушений, выявленных в результате проверок.

Статья 2. Плановые и внеплановые проверки

1. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком указанных мероприятий на один календарный год, утвержденным распорядительным актом (приказом, распоряжением) органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) или органа местного самоуправления, с учетом ограничений, установленных законодательством.

2. В случае, если до проведения плановой проверки в отношении подведомственной организации была проведена проверка уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, срок проведения плановой проверки подлежит изменению в соответствии с установленной периодичностью.

3. Внеплановые проверки проводятся в случаях:

1) установления фактов об устранении ранее выявленных нарушений;

2) обращений граждан по поводу нарушения их трудовых прав;

3) при возникновении или угрозе возникновения на территориях катастроф, аварий или иных чрезвычайных обстоятельств;

4) при возникновении необходимости оказания подведомственной организации своевременной помощи, направленной на предотвращение негативных производственных факторов в целях обеспечения безопасности работников.

4. Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления ведут учет проводимых проверок.

Статья 3. Порядок организации и проведения проверки

1. Проверка проводится уполномоченным должностным лицом, которое указано в распорядительном акте (приказе, распоряжении) органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) или органа местного самоуправления о проведении проверки. К проведению проверки могут привлекаться другие должностные лица.

2. Распорядительный акт (приказ, распоряжение) органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) или органа местного самоуправления о проведении проверки должен содержать:

1) номер и дату;

2) наименование органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) или органа местного самоуправления;

3) фамилию, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица (фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц);

4) наименование подведомственной организации;

5) цели, задачи и предмет проверки;

6) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

7) даты начала и окончания проверки;

8) иные положения в соответствии с законодательством.

3. При проведении проверки уполномоченное должностное лицо вправе:

1) посещать объекты (территории и помещения) подведомственной организации в целях проведения проверки;

2) получать от подведомственной организации информацию, необходимую для проведения проверки;

3) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

4. По результатам проведенной проверки уполномоченное должностное лицо составляет акт проверки в двух экземплярах по форме, утверждаемой Правительством Республики Саха (Якутия).

5. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю или иному представителю подведомственной организации под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки, остающемуся в органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия) или органе местного самоуправления.

6. Типовая форма акта проверки должна предусматривать следующие положения:

1) дата, время и место составления акта;

2) наименование органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) или органа местного самоуправления;

3) дата и номер распорядительного акта (приказа, распоряжения) органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) или органа местного самоуправления, на основании которого проводилась проверка;

4) фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица;

5) наименование подведомственной организации;

6) дата, время и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

8) сведения об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного представителя подведомственной организации, его подпись либо отказ от подписи;

9) подпись должностного лица;

10) иные положения в соответствии с правовым актом органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) или органа местного самоуправления.

7. К акту проверки прилагаются протоколы и (или) заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения руководителя и работников подведомственной организации и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

8. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить протоколы и (или) заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки и получения протоколов и (или) заключений, и вручается руководителю или представителю подведомственной организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия) или органе местного самоуправления.

9. При проведении проверки подведомственная организация обязана обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или их представителей, а также лиц, ответственных за организацию и проведение проверки.

10. Должностное лицо подведомственной организации обязано предоставить необходимые для проведения проверки документы и материалы.

11. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на основании акта проверки, составленного уполномоченным должностным лицом, орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), орган местного самоуправления вправе обратиться в семидневный срок со дня окончания проверки в правоохранительные органы или иные государственные органы в целях принятия мер по фактам указанных нарушений, в том числе привлечения к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством.

12. Принятие мер по фактам указанных в акте проверки нарушений осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 4. Срок проведения проверки

1. Продолжительность проверки не должна превышать один месяц.

2. В случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного письменного предложения уполномоченного должностного лица правовым актом органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) или органа местного самоуправления срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Статья 5. Ответственность уполномоченного должностного лица

Уполномоченное должностное лицо в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 6. Обжалование действий (бездействия) уполномоченного должностного лица

Руководитель подведомственной организации, его представитель вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченного должностного лица при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством.

Статья 7. Взаимодействие уполномоченного должностного лица с иными государственными органами, органами местного самоуправления и органами общественного контроля

Уполномоченное должностное лицо при осуществлении проверки взаимодействует с государственными органами, в том числе наделенными контрольными или надзорными полномочиями, а также с органами местного самоуправления и органами общественного контроля в соответствии с законодательством.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Саха (Якутия)

Е.БОРИСОВ

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать