Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2018г.
Номер документа: RU47000201800325
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Законодательное собрание Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

От 29 марта 2018 года № 27-оз

О регулировании отдельных вопросов, связанных

с созданием на территории Ленинградской области

лесопарковых зеленых поясов

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области

28 февраля 2018 года)

Настоящий областной закон принят в целях реализации на территории Ленинградской области отдельных положений Федерального закона
от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Федеральный закон "Об охране окружающей среды"), регулирующих вопросы, связанные с созданием лесопарковых зеленых поясов.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе

Понятия, используемые в настоящем областном законе, применяются
в значениях, определенных Федеральным законом "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 2. Полномочия Законодательного собрания Ленинградской области в сфере создания на территории Ленинградской области лесопарковых зеленых поясов

Законодательное собрание Ленинградской области:

принимает решения о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади либо об отказе в его создании, об упразднении лесопаркового зеленого пояса либо об отказе в его упразднении в порядке, установленном Федеральным законом "Об охране окружающей среды" и статьей 5 настоящего областного закона;

осуществляет согласование решений Правительства Российской Федерации о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади либо
об отказе в создании лесопаркового зеленого пояса в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 622 Федерального закона "Об охране окружающей среды", в порядке, установленном статьей 8 настоящего областного закона;

осуществляет иные полномочия в сфере создания на территории Ленинградской области лесопарковых зеленых поясов, отнесенные Федеральным законом "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами, а также иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Полномочия Губернатора Ленинградской области в сфере создания на территории Ленинградской области лесопарковых зеленых поясов

Губернатор Ленинградской области:

представляет в Законодательное собрание Ленинградской области заключение по вопросу о создании лесопаркового зеленого пояса,
об упразднении лесопаркового зеленого пояса в порядке, установленном настоящим областным законом;

обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Ленинградской области с Законодательным собранием Ленинградской области по вопросам создания (упразднения) лесопарковых зеленых поясов;

осуществляет иные полномочия в сфере создания на территории Ленинградской области лесопарковых зеленых поясов, отнесенные Федеральным законом "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами, а также иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Статья 4. Полномочия Правительства Ленинградской области в сфере создания на территории Ленинградской области лесопарковых зеленых поясов

Правительство Ленинградской области:

участвует в рассмотрении ходатайства о создании (упразднении) лесопаркового зеленого пояса и итогового документа (протокола), подготовленного по результатам общественных (публичных) слушаний по вопросу о создании (упразднении) лесопаркового зеленого пояса, поступивших в Законодательное собрание Ленинградской области, в порядке, установленном статьей 5 настоящего областного закона;

устанавливает и изменяет границы лесопаркового зеленого пояса;

осуществляет согласование решений Правительства Российской Федерации о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади либо об отказе в создании лесопаркового зеленого пояса в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 622 Федерального закона "Об охране окружающей среды", в порядке, установленном статьей 8 настоящего областного закона;

размещает на официальном сайте Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" схему планируемых границ лесопаркового зеленого пояса, информацию об установлении или изменении границ лесопаркового зеленого пояса, аналитическую информацию о состоянии лесопаркового зеленого пояса и об изменениях его состояния
в соответствии с требованиями, установленными статьей 623 Федерального закона "Об охране окружающей среды";

осуществляет иные полномочия в сфере создания на территории Ленинградской области лесопарковых зеленых поясов, отнесенные Федеральным законом "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами, а также иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 5. Порядок принятия Законодательным собранием Ленинградской области решения о создании лесопаркового зеленого пояса либо об отказе в его создании

1. С мотивированным ходатайством о создании лесопаркового зеленого пояса в Общественную палату Ленинградской области вправе обратиться субъекты, указанные в пункте 1 статьи 622 Федерального закона "Об охране окружающей среды".

2. Ходатайство о создании лесопаркового зеленого пояса должно содержать:

1) обоснование необходимости создания лесопаркового зеленого пояса на соответствующей территории;

2) схему планируемых границ лесопаркового зеленого пояса в текстовом и графическом виде;

3) информацию о планируемой площади лесопаркового зеленого пояса;

4) копии документов, подтверждающих отсутствие обстоятельств, препятствующих включению в границы лесопаркового зеленого пояса территорий, указанных в пункте 3 статьи 621 Федерального закона "Об охране окружающей среды", в том числе копии документов территориального планирования и (или) документации по планировке территории.

3. Общественная палата Ленинградской области в срок, установленный пунктом 2 статьи 622 Федерального закона "Об охране окружающей среды",
и в порядке, определенном Федеральным законом от 21 июля 2014 года
№ 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", организует общественные (публичные) слушания по вопросу о создании лесопаркового зеленого пояса.

4. В случае если большинством участников общественных (публичных) слушаний было одобрено создание лесопаркового зеленого пояса, ходатайство о его создании и итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний, направляются Общественной палатой Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области.

5. Председатель Законодательного собрания Ленинградской области направляет документы, указанные в части 4 настоящей статьи, в постоянную комиссию, к компетенции которой постановлением Законодательного собрания Ленинградской области о распределении направлений деятельности постоянных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области отнесены вопросы охраны окружающей среды (далее – профильная постоянная комиссия), и в правовое управление аппарата Законодательного собрания Ленинградской области.

6. Одновременно копии указанных документов направляются Председателем Законодательного собрания Ленинградской области в адрес Губернатора Ленинградской области, за исключением случаев, когда инициаторами ходатайства о создании лесопаркового зеленого пояса являются органы исполнительной власти Ленинградской области, и в органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области,
на территории которых планируется создание лесопаркового зеленого пояса,
за исключением случаев, когда инициаторами ходатайства о создании лесопаркового зеленого пояса являются органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Ленинградской области.

7. Губернатор Ленинградской области поручает Правительству Ленинградской области дать оценку представленным документам  на предмет их соответствия требованиям федерального законодательства, высказать мнение относительно возможности и целесообразности создания лесопаркового зеленого пояса  планируемой площади на соответствующей территории, после чего представляет в Законодательное собрание Ленинградской области свое заключение по данному вопросу.

8. Профильная постоянная комиссия рассматривает ходатайство о создании лесопаркового зеленого пояса на своем заседании с участием инициаторов ходатайства о создании лесопаркового зеленого пояса, представителей Общественной палаты Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, на территории которых планируется создание лесопаркового зеленого пояса.

9. В ходе рассмотрения ходатайства о создании лесопаркового зеленого пояса на заседании профильной постоянной комиссии заслушиваются мнения лиц, указанных в части 8 настоящей статьи, заключение правового управления аппарата Законодательного собрания Ленинградской области, а также заключение Губернатора Ленинградской области (в случае если ко дню проведения заседания профильной постоянной комиссии указанное заключение подготовлено).

10. По результатам рассмотрения ходатайства о создании лесопаркового зеленого пояса профильная постоянная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) рекомендовать Законодательному собранию Ленинградской области принять решение о создании лесопаркового зеленого пояса планируемой площади на соответствующей территории;

2) рекомендовать Законодательному собранию Ленинградской области принять решение об отказе в создании лесопаркового зеленого пояса планируемой площади на соответствующей территории.

11. С учетом принятого решения профильная постоянная комиссия осуществляет подготовку проекта постановления Законодательного собрания Ленинградской области о создании лесопаркового зеленого пояса либо об отказе в создании лесопаркового зеленого пояса.

В случае, предусмотренном пунктом 2 части 10 настоящей статьи, профильная постоянная комиссия также осуществляет подготовку обоснования решения об отказе в создании лесопаркового зеленого пояса.

12. Вопрос о создании лесопаркового зеленого пояса рассматривается
на заседании Законодательного собрания Ленинградской области при наличии заключения Губернатора Ленинградской области.

13. Решение Законодательного собрания Ленинградской области
по вопросу о создании лесопаркового зеленого пояса оформляется постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.

Статья 6. Порядок принятия Законодательным собранием Ленинградской области решения об упразднении лесопаркового зеленого пояса либо об отказе в его упразднении

1. С мотивированным ходатайством об упразднении лесопаркового зеленого пояса в Общественную палату Ленинградской области вправе обратиться субъекты, указанные в пункте 1 статьи 622 Федерального закона "Об охране окружающей среды".

2. Подача и рассмотрение ходатайства об упразднении лесопаркового зеленого пояса и принятие Законодательным собранием Ленинградской области решения об упразднении лесопаркового зеленого пояса либо об отказе в его упразднении осуществляются в порядке, установленном статьей 5 настоящего областного закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

3. Ходатайство об упразднении лесопаркового зеленого пояса должно содержать:

1) обоснование необходимости упразднения лесопаркового зеленого пояса;

2) схему границ лесопаркового зеленого пояса в текстовом и графическом виде с указанием площади лесопаркового зеленого пояса.

Статья 7. Установление и изменение границ лесопаркового зеленого пояса

1. Правительство Ленинградской области в течение 180 дней после принятия Законодательным собранием Ленинградской области решения
о создании лесопаркового зеленого пояса устанавливает его границы.

2. Изменение границ лесопаркового зеленого пояса производится Правительством Ленинградской области в случае необходимости включения в указанные границы или исключения из указанных границ определенных территорий.

3. Исключение из границ лесопаркового зеленого пояса определенных территорий производится с соблюдением требований пункта 9 статьи 622 Федерального закона "Об охране окружающей среды".

4. В случае если в результате установления или изменения Правительством Ленинградской области границ лесопаркового зеленого пояса его фактическая площадь окажется больше или меньше площади, указанной
в постановлении Законодательного собрания Ленинградской области о создании лесопаркового зеленого пояса, в данное постановление вносятся соответствующие изменения.

5. Установление и изменение границ лесопаркового зеленого пояса осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.

Статья 8. Порядок согласования решения Правительства Российской Федерации о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади либо об отказе в создании лесопаркового зеленого пояса в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 622 Федерального закона "Об охране окружающей среды"

1. На территории Ленинградской области согласование решений Правительства Российской Федерации о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади либо об отказе в создании лесопаркового зеленого пояса (далее – решение Правительства Российской Федерации) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 622 Федерального закона "Об охране окружающей среды", осуществляют Законодательное собрание Ленинградской области и Правительство Ленинградской области.

2. Законодательное собрание Ленинградской области рассматривает решение Правительства Российской Федерации  на ближайшем заседании Законодательного собрания Ленинградской области в пределах сроков, установленных пунктом 6 статьи 622 Федерального закона "Об охране окружающей среды".

3. По результатам рассмотрения Законодательное собрание Ленинградской области принимает решение о согласовании решения Правительства Российской Федерации либо об отказе в его согласовании.

4. Решение Законодательного собрания Ленинградской области оформляется постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.

5. Правительство Ленинградской области принимает решение
о согласовании решения Правительства Российской Федерации либо об отказе в его согласовании в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области, в пределах сроков, установленных пунктом 6 статьи 622 Федерального закона "Об охране окружающей среды". Соответствующее решение Правительства Ленинградской области подписывается Губернатором Ленинградской области.

6. Решение Правительства Российской Федерации считается согласованным, если Законодательное собрание Ленинградской области
и Правительство Ленинградской области выскажутся за его принятие.

7. Решение Правительства Российской Федерации считается несогласованным, если Законодательное собрание Ленинградской области
и Правительство Ленинградской области выскажутся против его принятия,
а также в случае, если мнения указанных органов государственной власти Ленинградской области разделились.

8. Решения Законодательного собрания Ленинградской области
и Правительства Ленинградской области по вопросу о согласовании решения Правительства Российской Федерации направляются в Правительство Российской Федерации не позднее трех дней со дня их принятия.

Статья 9. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области                       А. Дрозденко

Санкт-Петербург

29 марта 2018 года

№ 27-оз

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030), 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать