Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2008г.
Номер документа: ru12000200800113
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Государственное Собрание Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

29 апреля 2008 года № 17-З

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ" НА 2004 - 2010 ГОДЫ" И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "О МЕТОДИКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ, ОТОБРАННЫМИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПОДПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ"

Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 24 апреля 2008 года

Статья 1. Внести изменения в Закон Республики Марий Эл от 22 июня 2004 года № 22-З "О республиканской целевой программе "Жилье для молодой семьи" на 2004 - 2010 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2004, № 7 (часть I), ст. 190; 2007, № 1 (часть I), ст. 12; 2008, № 1 (часть I), ст. 4), изложив республиканскую целевую программу "Жилье для молодой семьи" на 2004 - 2010 годы в новой редакции:

УТВЕРЖДЕНА

Законом Республики Марий Эл от 22 июня 2004 г. № 22-З (в редакции Закона Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 г. № 17-З)

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ" НА 2004 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ

республиканской целевой программы "Жилье для молодой семьи" на 2004 - 2010 годы

Наименование Программы

- республиканская целевая программа "Жилье для молодой семьи" на 2004-2010 годы (далее -Программа)

Основание для разработки Программы

- постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", от 31 декабря 2005 года № 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", от 13 мая 2006 года № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"

Государственный заказчик и руководитель Программы

- Министерство образования Республики Марий Эл

Разработчики Программы

- Министерство образования Республики Марий Эл; Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл; Министерство финансов Республики Марий Эл

Цель и задачи Программы

- целью Программы является создание долгосрочной системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Республике Марий Эл. Основными задачами являются:

разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; привлечение средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл для решения этой проблемы на республиканском уровне;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома; обеспечение предоставления молодым семьям -участникам Программы субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - субсидии)

Сроки реализации Программы

- 2004-2010 годы

Перечень основных мероприятий Программы

- формирование нормативной правовой базы для реализации Программы;

формирование финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий

Исполнители основных мероприятий Программы

- Министерство образования Республики Марий Эл; муниципальные районы и городские округа, отобранные для участия в Программе (далее -муниципальные образования)

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы составляет 1029,1 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета (при условии выделения Республике Марий Эл на конкурсной основе) - 234,3 млн. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 177,3 млн. рублей;

средства муниципальных бюджетов (при условии принятия соответствующих решений органами местного самоуправления);

собственные и заемные средства молодых семей -617,5 млн. рублей

Система организации контроля за выполнением Программы

- государственный заказчик осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы. Исполнители основных мероприятий Программы представляют государственному заказчику информацию о ходе выполнения Программы. Государственный заказчик обобщает полученную информацию и представляет ее в виде ежеквартальных отчетов в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл о ходе выполнения программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством; ежеквартально, в срок до конца месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Правительство Республики Марий Эл и Государственное Собрание Республики Марий Эл о ходе реализации Программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- успешное выполнение мероприятий Программы позволит:

не менее 1095 молодым семьям улучшить жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и муниципальных бюджетов;

не менее 50 процентам молодых семей от общего числа молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, улучшить свои жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов;

создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства граждан;

развить и закрепить положительные демографические тенденции в Республике Марий Эл

1. Общие положения

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики в Республике Марий Эл. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни, повлияет на улучшение демографической ситуации в республике, позволит сформировать экономически активный слой населения.

Оказание помощи молодым семьям в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома в 2004 - 2010 годах осуществляется в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 (далее - подпрограмма). Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

В рамках реализации настоящей Программы молодым семьям предоставляются субсидии на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти Республики Марий Эл решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;

признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, под которой понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

Участие в Программе является добровольным.

Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз.

Право на улучшение жилищных условий молодой семьи с использованием субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставляется только один раз.

Результатами реализации Программы станут создание в 2004 - 2010 годах системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Республике Марий Эл, привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание долгосрочной системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Республике Марий Эл.

Основными задачами являются:

разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

привлечение средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов муниципальных образований для решения этой проблемы на республиканском и муниципальном уровнях;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома;

обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

3. Система программных мероприятий

Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

финансовое обеспечение реализации Программы;

организационное обеспечение реализации Программы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы. Система программных мероприятий приведена в приложении № 1 к настоящей Программе.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий год.

Государственный заказчик Программы осуществляет следующие организационные мероприятия на республиканском уровне:

сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по Республике Марий Эл;

ежегодное определение объема средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию мероприятий Программы;

отбор муниципальных образований для участия в Программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

отбор банков, в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями, для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям;

осуществление контроля за реализацией Программы;

освещение целей и задач Программы в республиканских и местных средствах массовой информации;

проведение мониторинга реализации Программы на республиканском уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Правительство Республики Марий Эл определяет объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривает эти объемы в республиканском бюджете Республики Марий Эл в составе республиканской адресной инвестиционной программы.

Основными источниками финансирования Программы являются:

средства федерального бюджета (выделяемые Республике Марий Эл на конкурсной основе);

средства республиканского бюджета Республики Марий Эл;

средства бюджетов муниципальных образований, отобранных для участия в Программе, выделенные на основании решения органов местного самоуправления;

собственные и заемные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.

Общий объем финансирования Программы в 2004 - 2010 годах составляет 1029, 1 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета (при условии выделения Республике Марий Эл на конкурсной основе) - 234, 3 млн. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 177, 3 млн. рублей;

средства муниципальных бюджетов (при условии принятия соответствующих решений органами местного самоуправления);

собственные и заемные средства молодых семей - 617, 5 млн. рублей.

Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий.

Условия и формы участия в Программе, механизм финансирования Программы, расчет размера субсидии и формирование списков молодых семей для участия в Программе, механизм работы по выдаче свидетельств и отбор банков для участия в реализации Программы, условия отбора муниципальных образований для участия в Программе, порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, устанавливаются Правительством Республики Марий Эл.

Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка по решению органов местного самоуправления предоставляется дополнительная субсидия в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом органом местного самоуправления.

Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления субсидий, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органом исполнительной власти Республики Марий Эл и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Марий Эл.

6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями, отобранными для участия в Программе

Размер субсидий на реализацию Программы из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл в бюджеты муниципальных образований рассчитывается исходя из следующих условий:

количество молодых семей, включенных в список претендентов на получение субсидий в текущем году;

объем лимитов денежных средств, выделенных на реализацию Программы из федерального бюджета.

Размер субсидии, перечисляемой в бюджет муниципального образования из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Программы, рассчитывается по формуле:

n

Cj = Е Субji - Мj,

i = 1

где:

Сj - размер субсидии j-му муниципальному образованию из республиканского бюджета Республики Марий Эл, включая средства федерального бюджета;

Субji - сумма субсидии i-ой молодой семье - претенденту, включенной в список на получение субсидии в планируемом году, проживающей в j-ом муниципальном образовании;

№ - количество молодых семей - претендентов, включенных в список на получение субсидии в планируемом году, проживающих в j-ом муниципальном образовании;

Мj - объем средств, предусмотренных в планируемом году в бюджете муниципального образования на предоставление субсидий молодым семьям - претендентам, проживающим в j-ом муниципальном образовании.

Субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставляются при условии наличия муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей и предоставления муниципальным образованием обязательств по софинансированию Программы.

Исполнители основных мероприятий Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют сведения государственному заказчику о ходе выполнения Программы.

7. Организация управления Программой, контроль и оценка эффективности ее реализации

Государственный заказчик Программы:

осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы;

определяет с участием органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления формы, методы управления и реализации Программы;

разрабатывает совместно с иными органами исполнительной власти Республики Марий Эл предложения по совершенствованию отдельных механизмов выполнения Программы;

осуществляет организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий;

проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам реализации Программы, в том числе и в средствах массовой информации;

дает разъяснения по порядку выполнения мероприятий, предусмотренных Программой;

ежеквартально представляет отчет в Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл о ходе выполнения программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством;

ежеквартально, в срок до конца месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Правительство Республики Марий Эл о ходе реализации Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:

количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;

количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов;

доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2004 - 2010 годах обеспечить:

улучшение жилищных условий не менее 1095 молодым семьям при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов;

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;

развитие системы ипотечного жилищного кредитования;

развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Республике Марий Эл;

укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в Республике Марий Эл;

создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к республиканской целевой программе "Жилье для молодой семьи" на 2004 - 2010 годы (в редакции Закона Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 г. № 17-З)

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок испол- нения

Ожидаемые качественные и количественные эффекты

1

2

3

4

5

1.

Реализация мероприятий по выполнению обязательств перед участниками Программы

Минобразование Республики Марий Эл; Минфин Республики Марий Эл; муниципальные образования

2004-2010 годы

повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей

2.

Предоставление субсидий молодым семьям на улучшение жилищных условий

муниципальные образования

2004-2010 годы

улучшение жилищных условий; привлечение в жилищную сферу дополнительных инвестиций

3.

Разработка муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей

муниципальные образования

2004-2010 годы

привлечение и заинтересованность муниципальных образований в реализации Программы

4.

Организация учета молодых семей, участвующих в Программе

Минобразование Республики Марий Эл; муниципальные образования

2004-2010 годы

контроль, оперативность отчетов, формирование базы данных об участниках Программы

5.

Организация отбора муниципальных образований для участия в Программе

Минобразование Республики Марий Эл

2004-2010 годы

качественное исполнение мероприятий Программы

6.

Организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы

Минобразование Республики Марий Эл

2004-2010 годы

повышение уровня информированности среди населения

7.

Разработка постановления Правительства Республики Марий Эл "О правилах предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации республиканской целевой программы "Жилье для молодой семьи" на 2004-2010 годы"

Минобразование Республики Марий Эл

2004-2010 годы

улучшение жилищных условий

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к республиканской целевой программе "Жилье для молодой семьи" на 2004 - 2010 годы (в редакции Закона Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 г. № 17-З)

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

(млн. рублей)

Источники и направления финансирования

Общий объем финан-сиро-вания 2004-2010 годы (всего)

В том числе по годам

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Всего в том числе:

1029,1

1,2

13,8

68,8

104,5

274,0

280,3

286,5

федеральный бюджет*

234,3

-

2,5

10,0

11,8

70,0

70,0

70,0

республиканский бюджет Республики Марий Эл** муниципальные бюджеты***

177,3

0,5

3,0

17,5

30,0

39,6

42,1

44,6

собственные и заемные средства

617,5

0,7

8,3

41,3

62,7

164,4

168,2

171,9".

* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета и федеральной программы исходя из возможностей федерального бюджета и устанавливаемых защищенных лимитов по федеральным целевым программам.

** Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей.

*** При условии принятия соответствующих решений органами местного самоуправления.".

Статья 2. Признать утратившим силу Закон Республики Марий Эл от 30 ноября 2006 года № 66-З "О методике распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл между муниципальными образованиями, отобранными для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, № 12 (часть I), ст. 442).

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Марий Эл Л. МАРКЕЛОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Марийская правда № 79 от 07.05.2008 с. 10
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать