Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2012г.
Номер документа: RU09000201200226
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200500

RU 09000201200226 RU09000201300270 RU09000201500432 RU 09000201600166

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

29.05.2012

г. Черкесск

№ 45-РЗ

О комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики

(В наименовании после слова «доходах», введено слово «расходах,»)

в ред.закона КЧР от 10.07.2013 № 38-РЗ RU09000201300270

Принят Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики                                            25 апреля 2012 г.

Изменения:

Закон КЧР от 10.07.2013 № 38-РЗ RU09000201300270

Закон КЧР от 21.12.2015 № 103-РЗ RU09000201500432

Закон КЧР от 01.06.2016 № 34-РЗ RU 09000201600166

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определяет порядок создания и деятельности комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - парламентская комиссия), осуществляющей проверку представления депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (далее - депутат), сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах и расходах).

в ред. Закона КЧР от 21.12.2015 № 103-РЗ RU09000201500432

Статья 1. Порядок создания и состав парламентской комиссии

1. Парламентская комиссия создается решением Президиума Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики на период действия каждого созыва депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

2. Парламентская комиссия состоит из шести членов, назначаемых Президиумом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, в составе пяти депутатов и одного государственного гражданского служащего Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (представителя кадровой службы), который назначается секретарем парламентской комиссии.

Состав парламентской комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые парламентской комиссией решения.

3. Председатель и заместитель председателя парламентской комиссии избираются на первом заседании парламентской комиссии из числа членов комиссии простым большинством голосов от числа присутствующих членов парламентской комиссии.

Председатель парламентской комиссии:

1) осуществляет общее руководство парламентской комиссией;

2) назначает проверку в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона;

3) определяет дату и время проведения заседаний парламентской комиссии;

4) дает поручения членам парламентской комиссии, связанные с ее деятельностью;

5) председательствует на заседаниях парламентской комиссии, а в случае отсутствия возлагает свои полномочия на заместителя председателя парламентской комиссии;

6) подписывает запросы и протокол заседания парламентской комиссии;

7) представляет Председателю Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики доклад о результатах проверки.

4. Секретарь парламентской комиссии:

1) осуществляет прием сведений о доходах и расходах;

в ред.закона КЧР от 10.07.2013 № 38-РЗ RU09000201300270

2) обеспечивает присутствие членов парламентской комиссии на заседании;

3) готовит проекты решений и оформляет протоколы заседаний парламентской комиссии;

4) уведомляет депутата (депутатов), в отношении которого (которых) рассматривается вопрос о проведении проверки;

5) доводит принятые парламентской комиссией решения до сведения депутата (депутатов), в отношении которого (которых) рассматривался вопрос.

Статья 2. Цели и основания проведения проверки

1. Парламентская комиссия проводит проверку:

1) достоверности и полноты сведений о доходах и расходах, представляемых депутатами;

в ред.закона КЧР от 10.07.2013 № 38-РЗ RU09000201300270

2) соблюдения депутатом (депутатами) ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и законами Карачаево-Черкесской Республики.

в ред. Закона КЧР от 21.12.2015 № 103-РЗ RU09000201500432

2. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

1) правоохранительными и другими государственными органами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

3) Общественной палатой Российской Федерации и  Общественной палатой Карачаево-Черкесской Республики;

4) общероссийскими и республиканскими средствами массовой информации.

3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

Статья 3. Порядок проведения проверки

1. Проверка назначается решением председателя парламентской комиссии в течение 7 рабочих дней со дня получения им информации, указанной в части 2 статьи 2 настоящего Закона.

2. Проверка проводится в течение 90 дней со дня ее назначения.

3. Решение принимается отдельно в отношении каждого депутата и оформляется в письменной форме.

4. При осуществлении проверки парламентская комиссия вправе:

1) проводить собеседование с депутатом;

2) изучать представленные депутатом дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

3) получать от депутата пояснения по представленным им материалам, полученным из организаций и иных ведомств;

4) направлять дополнительные запросы в соответствующие органы и получать иную информацию.

5. Парламентская комиссия обязана:

1) уведомлять в письменной форме депутата о начале в отношении его проверки в течение двух рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения;

2) ознакомить по окончании проверки депутата с результатами проверки.

Статья 4. Порядок проведения заседаний парламентской комиссии

1. Заседание парламентской комиссии созывается председателем парламентской комиссии и проводится при получении информации, указанной в части 2 статьи 2 настоящего Закона.

2. Заседания парламентской комиссии, проводимые по результатам проверки, являются открытыми, на которых могут присутствовать представители средств массовой информации, в случае если председателем парламентской комиссии принято решение об их приглашении.

3. Заседание парламентской комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов парламентской комиссии.

4. Решение парламентской комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов и оформляется протоколом.

Мнение председателя парламентской комиссии при равном исходе голосования является решающим.

Статья 5. Результаты проведения проверки

1. По итогам заседания парламентской комиссии принимается одно из следующих решений:

1) о достоверности и полноте представленных сведений о доходах, расходах или о соблюдении депутатом ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и законами Карачаево-Черкесской Республики;

в ред. Закона КЧР от 21.12.2015 № 103-РЗ RU09000201500432

2) о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах;

в ред. Закона КЧР от 21.12.2015 № 103-РЗ RU09000201500432

3) об установлении нарушений депутатом ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и законами Карачаево-Черкесской Республики и применение к депутату мер ответственности, установленных действующим законодательством.

в ред. Закона КЧР от 21.12.2015 № 103-РЗ RU09000201500432

2. Информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах и расходах, выявленных парламентской комиссией, подлежит опубликованию в республиканских средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет.

в ред.закона КЧР от 10.07.2013 № 38-РЗ RU09000201300270

в ред. Закона КЧР от 21.12.2015 № 103-РЗ RU09000201500432

3. Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, на официальном сайте Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами определяются законом Карачаево-Черкесской Республики.

в ред. Закона КЧР от 21.12.2015 № 103-РЗ RU09000201500432

4. Сведения о результатах проверки направляются органам, указанным в части 2 статьи 2 настоящего Закона, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

Статья 5.1. Основания и порядок обязанности уведомления депутата в парламентскую комиссию о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов

1. Депутат обязан в письменной форме уведомить парламентскую комиссию о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в тот же день (при невозможности уведомить в тот же день – на следующий рабочий день).

2. Депутат обязан принять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

3. Основанием для подачи депутатом уведомления в парламентскую комиссию о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, является ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) депутата влияет или может повлиять на надлежащее объективное и беспристрастное осуществление своих полномочий.

4. Обращение в парламентскую комиссию осуществляется путем заполнения уведомления  о возникновении личной заинтересованности депутата (далее – уведомление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону.

5. Уведомление должно содержать следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество депутата;

2) описание личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов;

3) описание полномочий, на исполнение которых может негативно повлиять либо негативно влияет личная заинтересованность;

4) дата заполнения сообщения;

5) подпись депутата, направившего сообщение.

6. Уведомление подается депутатом в парламентскую комиссию через Организационное управление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (далее - Организационное управление).

Уведомление в день его подачи депутатом регистрируется Организационным управлением в журнале регистрации уведомлений депутатов о возникновении личной заинтересованности (далее - журнал регистрации уведомлений) согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Листы журнала регистрации уведомлений должны быть пронумерованы, прошиты и заверены подписью секретаря парламентской комиссии.

Журнал регистрации уведомлений хранится в течение пяти лет со дня регистрации в нем последнего сообщения в Организационном управлении.

7. Зарегистрированное уведомление в день его регистрации направляется Организационным управлением в парламентскую комиссию, копия уведомления – Председателю Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики для сведения.

Копия зарегистрированного уведомления с отметкой о его регистрации передается депутату, представившему уведомление, в течение 1 рабочего дня после регистрации уведомления либо не позднее 3 рабочих дней со дня его регистрации в случае поступления данного уведомления в форме почтового отправления.

8. Парламентская комиссия рассматривает сообщение в течение семи календарных дней со дня его поступления.

9. По итогам рассмотрения сообщения парламентская комиссия принимает одно из решений:

1) об отсутствии личной заинтересованности депутата, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов.

2) о наличии личной заинтересованности депутата, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов.

10. В случае принятия парламентской комиссией решения, предусмотренного пунктом 1 части 9 настоящей статьи, парламентская комиссия направляет депутату и Председателю Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики заключение об отсутствии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов.

11. В случае принятия парламентской комиссией решения, предусмотренного пунктом 2 части 9 настоящей статьи, парламентская комиссия направляет депутату и Председателю Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики заключение  о необходимости принятия мер в соответствии с частями 12 и 13 настоящей статьи.

12. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов в деятельности депутатов, осуществляющих свою деятельность на профессиональной постоянной основе, может состоять:

1) в изменении должностного положения депутата, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей;

2) в отказе депутата от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

3) в отводе депутата при исполнении им должностных обязанностей;

4) в самоотводе депутата при исполнении им должностных обязанностей.

13. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов в деятельности депутатов, осуществляющих свою деятельность на непостоянной основе, может состоять:

1) в отказе депутата от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

2) в отводе депутата при исполнении им должностных обязанностей;

3) в самоотводе депутата при исполнении им должностных обязанностей.

14. Сведения, содержащиеся в уведомлении, относятся к информации ограниченного доступа, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну;

2) дополнить приложениями 1 и 2 следующего содержания:

Дополнено статьей 5.1. Законом КЧР от 01.06.2016 № 34-РЗ RU 09000201600166

Статья 6. Прекращение полномочий члена парламентской комиссии

Полномочия члена парламентской комиссии прекращаются одновременно с прекращением полномочий депутата или увольнением государственного гражданского служащего Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Глава Карачаево-Черкесской Республики

Р.Б. Темрезов

«Приложение 1

к Закону Карачаево-Черкесской Республики

«О комиссии по контролю за достоверностью

сведений, о доходах, расходах, об имуществе

и обязательствах имущественного характера,

представляемых депутатами

Народного Собрания (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики»

В ред. закона КЧР от 01.06.2016 № 34-РЗ                                        RU 09000201600166

В комиссию по контролю за достоверностью

сведений, о доходах, расходах, об имуществе

и обязательствах имущественного характера,

представляемых депутатами

Народного Собрания (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики

                                                 от _____________________________________

                                                                  (фамилия, имя, отчество)

УВЕДОМЛЕНИЕ

О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ

ДЕПУТАТА

В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Федерального закона от 06 октября 1999 г.                              № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьей 6 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27 сентября 1995 г. № 26-XXII «О статусе депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики» сообщаю, что:

1) _______________________________________________________________

                (описание личной заинтересованности при исполнении своих полномочий,

__________________________________________________________________

               которая приводит или может привести к конфликту интересов)

_________________________________________________________________;

2) ________________________________________________________________

                      (описание своих полномочий, на исполнение которых может негативно

__________________________________________________________________

                    повлиять либо негативно влияет личная заинтересованность)

__________________________________________________________________;

3) ________________________________________________________________

                         (дополнительные сведения)

__________________________________________________________________.

                                _______________________________

                                     (дата, подпись, расшифровка подписи)

Приложение 2

к Закону Карачаево-Черкесской Республики

«О комиссии по контролю за достоверностью

сведений, о доходах, расходах, об имуществе

и обязательствах имущественного характера,

представляемых депутатами

Народного Собрания (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики»

В ред. закона КЧР от 01.06.2016 № 34-РЗ                                        RU 09000201600166

ЖУРНАЛ

регистрации  уведомлений депутатов о возникновении личной заинтересованности

№ п/п

Регистрационный номер

Дата регистрации уведомления

Ф.И.О. лица, предста-вившего уведом-ление

Долж-ность лица, предста-вившего уведом-ление

Ф.И.О. лица, зарегистрировавшего уведомле-ние

Подпись лица, зарегистрировавшего уведомле-ние

Подпись лица, предста-вившего уведом-ление

Отметка о получении копии уведомления (копию получил, подпись)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 109-110(18531) от 07.06.2012
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать