Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU53000202000424
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Новгородская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

29.05.2020 № 561-ОЗ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ

(в редакции областного закона Новгородской области от 01.03.2021 № 680-ОЗ)

Настоящий областной закон принят в соответствии с Федеральным законом от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения» в целях наделения органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения.

Статья 1.              Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения

1. Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения, переданными Российской Федерацией органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения» (далее - отдельные государственные полномочия):

1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;

3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

2. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 2.              Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:

1) выбирать формы и методы реализации отдельных государственных полномочий и осуществлять эти полномочия самостоятельно в целях и рамках, которые определены федеральным и областным законодательством, в том числе определять ответственных за осуществление указанных полномочий должностных лиц органов местного самоуправления;

2) требовать от органов исполнительной власти Новгородской области своевременного и полного их обеспечения необходимыми денежными средствами;

3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и денежные средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района, муниципального округа, городского округа Новгородской области;

4) получать консультативную и методическую помощь от органов исполнительной власти Новгородской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) обеспечить эффективное и целевое использование предоставленных бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий;

2) проводить анализ выполнения поставленных задач по реализации отдельных государственных полномочий;

3) представлять по требованию Правительства Новгородской области или уполномоченного им органа исполнительной власти Новгородской области необходимую информацию, материалы, документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, отчетность по установленной форме об осуществлении указанных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, расходовании предоставленных субвенций;

4) исполнять письменные предписания, исходящие от Правительства Новгородской области или уполномоченного им органа исполнительной власти Новгородской области, в соответствии с федеральным и областным законодательством в части переданных полномочий.

Статья 3.              Права и обязанности органов исполнительной власти Новгородской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Правительство Новгородской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:

1) издавать в случаях, установленных федеральным законодательст­вом обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы, документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе:

а) перечень конкретных должностных лиц органов местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению отдельных государственных полномочий;

б) муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении отдельных государственных полномочий. Соответствующие муниципальные правовые акты должны быть представлены не позднее чем через десять дней после их истребования;

в) документы об использовании денежных средств;

3) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления, в том числе автоматизированной системе, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий;

4) проводить плановые проверки деятельности органов местного само­управления по осуществлению отдельных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее, чем за месяц. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;

5) получать от граждан и организаций, относительно которых органами местного самоуправления осуществлены отдельные государственные полномочия, информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;

6) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.
Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

2. Правительство Новгородской области вправе наделять полномо­чиями, указанными в части 1 настоящей статьи, формируемые им органы
исполнительной власти Новгородской области.

3. Правительство Новгородской области или уполномоченный им
орган исполнительной власти Новгородской области при осуществлении
органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий денежными средствами в пределах общего объема субвенции, предоставляемой областному бюджету из федерального бюджета;

2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

4) рассматривать жалобы граждан и организаций на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни
было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей.

Статья 4.              Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления

1. В целях обеспечения передачи материальных средств (недвижимое и (или) движимое имущество), необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти Новгородской области составляет перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств (далее - перечень материальных средств), который согласовывает с главами муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области.

Перечень материальных средств составляется в случае, если возникает потребность в материальных средствах.

2. Перечень материальных средств утверждается Правительством Новгородской области или уполномоченным им органом исполнительной власти Новгородской области отдельно по каждому муниципальному району, муниципальному округу и городскому округу Новгородской области
не позднее срока вступления в силу областного закона, предусматривающего наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Решение Правительства Новгородской области или упол­номоченного им органа исполнительной власти Новгородской области об отказе о включении недвижимого и (или) движимого имущества в перечень материальных средств должно быть мотивированным.

3. Правительство Новгородской области или уполномоченный им
орган исполнительной власти Новгородской области ежегодно уточняет
перечень материальных средств с главами муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области в срок не позднее месяца после вступления в силу областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Перечень материальных средств в течение текущего финансового года может быть изменен в порядке, установленном для его утверждения. Изменения в перечень материальных средств вносятся по предложениям Правительства Новгородской области или уполномоченного им органа
исполнительной власти Новгородской области, глав муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области.

Статья 5.              Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий  предусматривается в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в виде субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области, предоставляемых за счет субвенции из федерального бюджета.

2. Общий объем субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области на осуществление органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий определяется в соответствии
с методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций,  предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области для осуществления отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения за счет субвенции, предоставленной областному бюджету из федерального бюджета, определенной в приложении к настоящему
областному закону.

3. Денежные средства на осуществление отдельных государственных полномочий имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели.

Статья 6. Порядок отчетности и контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления в связи с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий обязаны представлять в Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти Новгородской области отчетность в соответствии с Федеральным законом от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения».

Отчетность об осуществлении переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий и использовании денежных средств, предоставленных в виде субвенций, представляется органами местного самоуправления по форме и в сроки, установленные Правительством Новгородской области или уполномоченным им органом исполнительной власти Новгородской области.

2. В рамках контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти Новгородской области:

1) проверяет целевое использование денежных средств, предусмотренных на осуществление отдельных государственных полномочий, перечисляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области из областного бюджета в виде субвенций, предоставляемых за счет субвенции из федерального бюджета;

2) проводит мониторинг реализации отдельных государственных полномочий, включая проверку качества осуществления этих полномочий;

3) проводит плановые и внеплановые проверки органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий.

3. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится в порядке, пре­дусмотренном статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Контроль за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенций в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, осуществляется в формах и в порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля за расходованием средств областного бюджета, предоставленных в виде субвенции из федерального бюджета.

(в редакции областного закона Новгородской области от 01.03.2021 № 680-ОЗ)

Статья 7.              Ответственность органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим областным законом отдельных государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8.              Условия и порядок прекращения осуществления

              органами местного самоуправления отдельных

              государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится областным законом, который может быть принят в случае существенного изменения условий, влияющих на осуществление отдельных государственных полномочий, либо в случае если повторно допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленное соответствующим судом.

2. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий одновременно изымаются неиспользованные денежные средства, переданные в виде субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области.

Статья 9.              Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Губернатор

Новгородской области

А.С.Никитин

Приложение

к областному закону «О наделении
органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения»

(в редакции областного закона Новгородской области от 01.03.2021 № 680-ОЗ)

Методика

расчета нормативов для определения общего объема субвенций,

предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области для осуществления отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения за счет субвенции, предоставленной

областному бюджету из федерального бюджета

1. Настоящая методика определяет порядок расчета субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов
и городского округа Новгородской области на осуществление отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения за счет субвенции, предоставленной областному бюджету из федерального бюджета.

2. Общий размер субвенции (Vобщ) определяется по формуле:

Vобщ =

n

SUM

i=1

Vобщi,   где:

n - количество муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области;

i - муниципальный район, муниципальный округ и городской округ Новгородской области;

Vобщi - размер субвенции, представляемой бюджету i-го муниципального района, муниципального округа и городского округа Новгородской
области (тыс.рублей).

3. Размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального района, муниципального округа и городского округа Новгородской области, определяется по формуле:

Vобщi = Vрпуi + Vохрi +Vтрсi,   где:

Vрпуi - размер затрат на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, в i-м муниципальном районе, муниципальном округе и городском округе Новгородской области;

Vохрi - размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи
населения в i-м муниципальном районе, муниципальном округе и городском округе Новгородской области;

Vтрсi - размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств, средств связи в i-м муниципальном районе, муниципальном округе и городском округе Новгородской области.

4. Размер затрат на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, в i-м муниципальном районе, муниципальном округе и городском округе Новгородской области (Vрпуi) определяется по формуле:

Vрпуi = Сбi x Пn x Вn x Кпi,   где:

Сбi - базовая ставка арендной платы, установленная в i-м муниципальном районе, муниципальном округе и городском округе Новгородской области, или норматив, определяющий затраты (тыс. рублей в сутки) на
содержание помещений для бюджетных учреждений (включая эксплуатационные расходы) за 1 кв. метр в i-м муниципальном районе, муниципальном округе и городском округе Новгородской области;

Пn - норматив, определяющий площадь помещения (кв. метров);

Вn - норматив, определяющий период использования помещения
(суток);

Кпi - количество помещений в i-м муниципальном районе, муниципальном округе и городском округе Новгородской области (единиц).

5. Размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения в i-м муниципальном районе, муниципальном округе и городском округе Новгородской области (Vохрi) определяется по формуле:

Vохрi = Соn x Поn x Воn x Коi,   где:

Соn - норматив, определяющий стоимость обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения при круглосуточном режиме работы за 1 кв. метр (тыс. рублей в сутки);

Поn - норматив, определяющий площадь охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения (кв. метров);

Воn - норматив, определяющий период обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения (суток);

Коi - количество охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения в i-м муниципальном районе, муниципальном округе и городском округе Новгородской области (единиц).

6. Размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств, средств связи в i-м муниципальном районе, муниципальном округе и городском округе Новгородской области (Vтрсi) определяется по формуле:

Vтрсi = Стn x Тn x Тi + Сn x Сс x Тсi,   где:

Стn - норматив, определяющий стоимость транспортных услуг
(тыс. рублей в час);

Тn - норматив, определяющий период предоставления транспортных услуг (часов);

Тi - количество транспортных средств в i-м муниципальном районе, муниципальном округе и городском округе Новгородской области (единиц);

Сn - норматив, определяющий стоимость средств связи (тыс. рублей
в сутки);

Сс - норматив, определяющий период предоставления средств связи (суток);

Тсi - количество предоставляемых средств связи в i-м муниципальном районе, муниципальном округе и городском округе Новгородской области (единиц).

(в редакции областного закона Новгородской области от 01.03.2021 № 680-ОЗ)

7. Нормативы, предусмотренные настоящей методикой, а также их предельная стоимость устанавливаются Федеральной службой государственной статистики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать