Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2013г.
Номер документа: RU10000201300947
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Законодательное собрание Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

1

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

О внесении изменений в Закон Республики Карелия «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Карелия»

Принят Законодательным Собранием 17 октября 2013 года

        Статья 1

Внести в Закон Республики Карелия от 6 июня 2005 года  № 883-ЗРК «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, № 6, ст. 521; 2006, № 6, ст. 613; 2008, № 6, ст. 701; 2009, № 7, ст. 741; 2011, № 6, ст. 793; 2012, № 10, ст. 1726) следующие изменения:

1) в статье 2:

в пункте 2 части 1 слово «бюджетных» заменить словом «региональных»;

в подпункте «б» пункта 2 части 2 слова «проведение историко-культурной экспертизы» заменить словами «проведение государственной историко-культурной экспертизы»;

2) пункт 11 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«11) утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Республики Карелия (далее – исторические поселения регионального значения), предмета охраны исторических поселений регионального значения, границ территорий исторических поселений регионального значения в соответствии со статьей 91 настоящего Закона;»;

3) статью 4 дополнить пунктами 63 и 64 следующего содержания:

«63) согласовывает  проекты  генеральных планов,  подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, в соответствии с частью 1 статьи 92 настоящего Закона;

64) согласовывает  проекты  правил  землепользования  и  застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения (далее – проект правил землепользования и застройки), в соответствии с частями 2 – 5 статьи 92 настоящего Закона;»;

4) дополнить статьей 51 следующего содержания:

«Статья 51

Общественные организации (объединения), граждане в соответствии с федеральным законодательством вправе оказывать содействие уполномоченному органу исполнительной власти Республики Карелия в сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.»;

5) дополнить статьями 91, 92 и 93следующего содержания:

«Статья 91

              1. Перечень  исторических  поселений регионального значения, предмет охраны исторических поселений регионального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения утверждаются Правительством Республики Карелия по представлению  уполномоченного органа исполнительной власти Республики Карелия.

2. Инициаторами обращения о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения (далее –  инициатор обращения) могут выступать органы государственной власти Республики Карелия, органы местного самоуправления, организации и граждане.

3. Для принятия решения о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения в уполномоченный орган исполнительной власти представляются следующие документы:

1) краткая историческая справка;

2) перечень  объектов  культурного  наследия,  включенных  в реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения;

3) схема  расположения  объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения;

4) материалы  исторической  и  современной  фотофиксации  объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения;

5) обоснование  и  проект  предмета  охраны  исторического  поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения.

4. Подготовка и направление документов, указанных в части 3 настоящей статьи, в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Карелия осуществляется инициатором обращения.

5. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Карелия в течение сорока пяти дней рассматривает документы, указанные в части 3 настоящей статьи, и принимает решение о направлении представления о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения в Правительство Республики Карелия либо об отказе в направлении такого представления. О результатах рассмотрения уполномоченный орган исполнительной власти Республики Карелия в течении трех рабочих дней информирует инициатора обращения.

6. В случае  принятия  решения  о  направлении представления о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения уполномоченный орган исполнительной власти Республики Карелия готовит соответствующий проект правового акта Правительства Республики Карелия.

7. Основаниями для отказа во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения являются:

  1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в части 3 настоящей статьи;

  2) несоответствие проекта границ территории исторического поселения регионального значения требованиям к определению границ территории исторического поселения, установленным Правительством Российской Федерации;

  3) наличие недостоверных сведений в документах, указанных в части 3 настоящей статьи.

  8. После устранения причин, повлекших за собой отказ во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, инициатор обращения вправе повторно направить материалы в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Карелия в порядке, установленном настоящей статьей.

9. Предмет охраны исторического поселения регионального значения утверждается Правительством Республики Карелия в течение года со дня утверждения перечня исторических поселений регионального значения по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Республики Карелия на основании документов, указанных в части 3 настоящей статьи, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

10. Границы территории исторического поселения регионального зна-чения утверждаются Правительством Республики Карелия в течение года со дня утверждения перечня исторических поселений регионального значения по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Республики Карелия на основании документов, указанных в части 3 настоящей статьи, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

         Статья 92

1. Проект  генерального  плана,   подготовленный   применительно   к территории исторического поселения регионального значения, подлежит согласованию  уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия  в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Проект   правил   землепользования   и   застройки    подлежит согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия.

3. Для согласования проекта правил землепользования и застройки орган местного самоуправления представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Карелия следующие документы:

1) заявление  о  согласовании  проекта  правил  землепользования   и застройки;

2) проект правил землепользования и застройки.

4. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Карелия согласовывает проект правил землепользования и застройки в срок, не превышающий тридцати  дней со дня его поступления.

5. Основаниями для отказа в согласовании уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия представленного проекта правил землепользования и застройки являются:

1) несоответствие проекта правил землепользования и застройки целям и условиям обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения;

2) отсутствие в  проекте  правил землепользования и застройки све-дений об объектах культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения, либо наличие неполных, недостоверных или неточных сведений.

6. Решение  уполномоченного  органа  исполнительной власти Респуб-лики Карелия направляется  органу местного самоуправления в течение пяти дней с момента его принятия.

7. Проект правил землепользования и застройки может быть повторно представлен на согласование в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Карелия после устранения причин, послуживших основанием для отказа в согласовании, в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 93

1. В отношении достопримечательного места регионального значения, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы может быть принято решение об отнесении данного достопримечательного места регионального значения к историко-культурным заповедникам регионального значения.

2. Решение  об  отнесении  достопримечательного  места регионального значения к историко-культурным заповедникам регионального значения принимается Правительством Республики Карелия по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Республики Карелия.

3. Порядок  организации   историко-культурного   заповедника регио-нального значения, его границы и режим содержания устанавливаются Правительством Республики Карелия.

4. Режим содержания историко-культурного заповедника регионального значения определяется с учетом установленных законодательством Российской Федерации и Республики Карелия требований к сохранению объектов культурного наследия на основании историко-культурного опорного плана и функционального зонирования территории историко-культурного заповедника регионального значения и регулируется земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской              Федерации в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

5. Контроль  за  состоянием  историко-культурного  заповедника регио-нального значения и соблюдением режима его содержания осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Республики Карелия.».

       Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

         Глава

Республики Карелия                                                                    А.П. Худилайнен

г. Петрозаводск

29 октября 2013 года

№ 1734-ЗРК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Карелия" № 85 от 31.10.2013, Собрание законодательства РК № 10 от 31.10.2013
Рубрики правового классификатора: 130.030.010 Общие положения, 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации, 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры, 130.030.050 Особо охраняемые историко-культурные территории

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать