Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2006г.
Номер документа: ru87000200600316
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Дума Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

«Об утверждении региональной целевой программы

«Развитие туризма в Чукотском автономном округе на 2007 год»

Срок действия Закона истек 31.12.2007 в связи с завершением финансового года

(Внесены изменения и дополнения Законом Чукотского автономного округа от 08.06.2007 №30-ОЗ)

Принят Думой

Чукотского автономного округа

21 ноября 2006 года

Статья 1

Утвердить региональную целевую программу «Развитие туризма в Чукотском автономном округе на 2007 год» согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Губернатор

Чукотского автономного округа

Р.А. Абрамович

г. Анадырь

«29» 11 2006 года

№ 91-ОЗ

Приложение

к Закону Чукотского автономного

округа «Об утверждении региональной

целевой программы

«Развитие туризма в Чукотском

автономном округе на 2007 год»

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2007 ГОД»

г. Анадырь

2006 год

ПАСПОРТ

региональной целевой программы

«Развитие туризма в Чукотском автономном округе на 2007 год»

Наименование Программы

региональная целевая программа «Развитие туризма в Чукотском автономном округе на 2007 год» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

протокол заседания Правительства Чукотского автономного округа от 27 июля 2006 года № 5

Государственный заказчик Программы

Департамент культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа

Основной разработчик Программы

Департамент культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа

Исполнители Программы

Департамент культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа;

общественные организации;

юридические и физические лица, работающие в сфере туризма

Цели и задачи Программы

обеспечение условий для устойчивого развития туризма;

совершенствование нормативно-правовой базы развития туризма и системы государственного регулирования туристской деятельности, в том числе, системы мер, обеспечивающих безопасность в сфере туризма;

проведение активной маркетинговой, информационной и рекламной политики, направленной на формирование и поддержку имиджа Чукотского автономного округа как региона, благоприятного для развития туризма;

сохранение и рациональное использование природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала Чукотского автономного округа

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от )

Сроки реализации Программы

2007 год

Перечень основных мероприятий Программы

участие в международных туристских выставках, ярмарках;

рекламно-информационная деятельность по продвижению туристского продукта Чукотского автономного округа на внутреннем и внешнем рынках;

разработка нормативных актов в области туризма

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от )

Объемы и источники финансирования Программы

Окружной бюджет:

3 500,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

увеличение туристского потока на территорию Чукотского автономного округа;

увеличение объема туристских услуг;

увеличение объема гостиничных услуг;

развитие различных видов туризма на территории Чукотского автономного округа;

создание рабочих мест в туристской индустрии

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за реализацией Программы осуществляется:

Департаментом культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа;

Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В большинстве стран мира туризм является высокодоходной отраслью хозяйства. Как свидетельствует мировой опыт, на долю туризма приходится около 10 % мирового валового дохода, 8 % общего объема мирового экспорта и 30 - 35 % мировой торговли услугами. Данная отрасль способна внести значительный вклад в региональную экономику не только за счет собственной деятельности, но и путем оказания мощного стимулирующего воздействия практически на все другие отрасли хозяйствования: промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство и так далее.

Развитие туризма в Чукотском автономном округе стало возможным только в период стабилизации экономики. В течение последних лет Чукотский автономный округ находился в стадии активного социально-экономического развития.

Туризму в Чукотском автономном округе стали придавать значение как виду деятельности, создающему условия для отдыха местных жителей и обеспечивающего занятость населения.

Для формирования положительного имиджа Чукотский автономный округ в 2003 - 2006 годах был представлен на крупнейших международных выставках и ярмарках: «Страны СНГ и Федеральные округа - на путях эффективной экономики», 15-ая Харбинская международная торгово-экономическая ярмарка, V Московская международная туристская ярмарка «MITF-2005», Межрегиональная Приамурская торгово-промышленная ярмарка, Международная специализированная выставка «Охота. Рыбалка. Отдых 2006», Международная туристская выставка «Интурмаркет». За участие в каждом из вышеперечисленных мероприятий Чукотский автономный округ был награжден дипломами, памятными знаками.

Для продвижения туристских возможностей были представлены рекламные буклеты о туристском потенциале, разнообразные открытки, календари и другая рекламная продукция. Создано несколько фильмов о Чукотке, природе и жизни коренных малочисленных народов Севера.

Для подготовки специалистов совместно с Российской международной академией туризма в 2003 - 2006 годах в городе Анадырь был организован постоянно действующий семинар по туризму, на котором обучались ведению туристской деятельности руководители органов туризма муниципальных образований Чукотского автономного округа, работники туристских фирм и желающие заниматься туристской деятельностью.

Большая работа проводилась по расширению международного сотрудничества между Чукоткой и Аляской. В течение ряда лет делегация Чукотского автономного округа принимала участие в международной конференции «Дни Берингии» на Аляске, а также работа конференции была организована в г. Анадырь.

На сегодняшний день на территории Чукотского автономного округа зарегистрированы и получили лицензии на осуществление турагентской деятельности семь туристских фирм, а также осуществляют туристскую деятельность четыре фирмы из других городов России: Петропавловска-Камчатского, Санкт-Петербурга, Смоленска, Хабаровска. Количество туристских фирм, по сравнению с 2001 годом увеличилось более чем в 2 раза.

Количество туристских фирм, зарегистрированных на территории

Чукотского автономного округа за 2001-2006 годы

Год

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Количество

туристских фирм

5

5

7

8

9

11

Как показал комплексный анализ рекреационных ресурсов, проведенный в 2003 - 2005 годах, Чукотский автономный округ располагает достаточным рекреационным потенциалом для развития различных видов туризма.

Спортивный туризм на Чукотке может быть представлен различными видами: горный туризм, спортивные сплавы по рекам, охота, спортивная рыбалка. Большая часть рек Чукотского автономного округа имеет горный режим, что позволяет организовывать спортивные сплавы на реках. Большинство озер представляют интерес для экологического и научного туризма. Все водные объекты являются ресурсами спортивной рыбной ловли. Чукотский автономный округ располагает большими ресурсами для охотничьего туризма. Наряду с традиционными видами спортивного туризма в Чукотском автономном округе туристам интересны маршруты с использованием национальных средств передвижения на оленьих и собачьих упряжках.

Берингово и Чукотское моря позволяют проводить круизные маршруты в течение 2-3-х месяцев с использованием теплоходов ледокольного типа.

Природа Чукотского автономного округа отличается богатством флоры и фауны, а также наличием уникальных гидрологических и геологических объектов, что является основой экологического туризма. Наиболее ценные природные территории - Государственный заповедник «Остров Врангеля» и природно-этнический парк «Берингия». Практически объекты экотуризма присутствуют в каждом районе Чукотского автономного округа.

Оздоровительная рекреация и туризм возможны в Чукотском автономном округе благодаря выявленным в пределах Чукотского и Провиденского муниципальных районов месторождениям термальных вод.

Культурный туризм в Чукотском автономном округе может развиваться в нескольких направлениях.

Культурно-исторический потенциал представлен множеством археологических памятников, свидетельствующих о древней культуре коренных малочисленных народов Севера. Современные поселения коренных малочисленных народов Севера распространены по всей территории Чукотского автономного округа.

Уникальное природное и культурное наследие привлекает большое число российских и иностранных ученых. В Чукотском автономном округе работают научные экспедиции и проводятся конференции, что позволяет всерьез рассматривать научно-экспедиционный и конгрессный туризм как одни из наиболее перспективных видов туристской деятельности в Чукотском автономном округе.

Образ жизни, национальные и культурные традиции коренных малочисленных народов Севера - основа этнографического туризма. Любителям экзотики будет интересно посетить национальные села, оленеводческие бригады, стойбища, провести время в яранге.

По всем перечисленным видам туризма может развиваться как внутренний, так и въездной туризм.

В последние годы въездному туризму стали уделять наибольшее внимание, рассматривая его как важную составляющую социально-экономической политики.

Проводимая Правительством Чукотского автономного округа политика в области въездного туризма показала правильность выбранного курса, о чем свидетельствует положительная динамика въездного туризма за последние 5 лет.

Ежегодно увеличивается количество туристов, посетивших Чукотский автономный округ. Необходимо отметить, что, несмотря на сдерживающие факторы развития туризма, за последние годы количество туристов, посетивших Чукотский автономный округ, увеличилось по сравнению с 2001 годом в 4 раза. В 2005 году Чукотский автономный округ посетили 1545 туристов.

Рост посещений Чукотского автономного округа иностранцами был обусловлен активизацией круизного туризма, поставлявшего наибольшее количество туристов.

В течение последних пяти лет территорию Чукотского автономного округа посещает все возрастающее количество иностранных туристов, из них значительная часть прибывает на территорию на круизных судах.

Год

2001

2002

2003

2004

2005

Общее количество туристов

484

1015

727

1242

1545

Из них - пассажиров круизных судов

197

840

562

1136

1423

В 2005 году было 14 заходов круизных судов на территорию Чукотского автономного округа. По сравнению с 2001 годом количество судозаходов увеличилось в 7 раз.

Год

2001

2002

2003

2004

2005

количество судозаходов

2

7

6

8

14

Туристская отрасль в Чукотском автономном округе развивается с положительной динамикой. Однако ряд сдерживающих факторов затрудняет развитие въездного туризма.

Во-первых, судам под иностранным флагом в соответствии с действующим федеральным законодательством разрешено посещать только порты, оборудованные пунктами пропуска через Государственную границу Российской Федерации, это означает, что заход во все национальные села запрещен, а иностранных туристов интересует в большей степени знакомство с бытом, обычаями и культурой коренных малочисленных народов Севера.

Кроме того, установленный на территории Чукотского автономного округа пограничный режим и тот факт, что Чукотский автономный округ включен в Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан затрудняет въезд и перемещение туристов в Чукотском автономном округе.

Во-вторых, природно-климатические условия Чукотского автономного округа гораздо суровее, чем на соседней Аляске, что порой значительно осложняет проведение программы и трансфер туристов.

В-третьих, развитию других форм туризма, кроме круизного, в настоящее время препятствует неразвитость инфраструктуры на территории Чукотского автономного округа, в первую очередь средств размещения и питания, а также прочных транспортных связей.

Наиболее перспективным направлением развития туристской инфраструктуры является привлечение частного жилищного фонда населения путем организации на его базе «малых семейных гостиниц», а также создание туристских баз для размещения российских и иностранных туристов. Использование такого подхода позволит достаточно быстро и со значительной экономией финансовых ресурсов справиться с дефицитом мест размещения, а также создать условия для получения дополнительных доходов местному населению.

В целях сохранения положительных тенденций развития туризма, эффективного использования рекреационного потенциала Чукотского автономного округа и была разработана настоящая Программа.

Практика стран с развитой туристской индустрией указывает на необходимость развития сферы туризма программными методами, что позволяет оптимизировать государственную политику в этой области и быстрее достичь ожидаемых экономических эффектов.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью настоящей Программы является создание в Чукотском автономном округе благоприятных условий для устойчивого развития туризма, что внесет вклад в развитие Чукотского автономного округа, в том числе за счёт притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, роста доходов населения, увеличения налоговых поступлений в бюджет, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия Чукотского автономного округа.

Основными задачами развития туризма являются:

- совершенствование нормативно-правовой базы развития туризма и системы государственного регулирования туристской деятельности, в том числе системы мер, обеспечивающих безопасность в сфере туризма;

- создание сети окружных туристских маршрутов;

- проведение активной информационной и рекламной политики, направленной на формирование и поддержку позитивного имиджа Чукотского автономного округа как региона, благоприятного для развития туризма;

- сохранение и рациональное использование природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала Чукотского автономного округа.

Реализация Программы будет способствовать расширению географии и многообразия туристских маршрутов, разработке новых видов туризма, увеличению потока российский и иностранных туристов в Чукотский автономный округ и увеличению финансовых поступлений в окружной бюджет.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 08.06.2007 №30-ОЗ)

3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в течение 2007 года.

4. Система программных мероприятий

Мероприятия Программы (согласно перечню мероприятий Программы - приложение 1 к настоящей Программе) предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, с учетом современных тенденций развития туризма, исходя из реальной социально-экономической ситуации в Чукотском автономном округе.

Основные мероприятия Программы:

Наименование направления, раздела, мероприятия

Объемы финансовых ресурсов, тыс. руб.

Организация туристской деятельности и управление развитием туризма

3000,0

2.

Рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта

500,0

3.

Нормативно-правое обеспечение развития туризма

за счет финансирования основной деятельности

ИТОГО:

3500,0

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 08.06.2007 №30-ОЗ)

5. Нормативное и ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств окружного бюджета.

Объем финансирования - 3 500,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть изменены путем внесения изменений в настоящий Закон.

6. Механизм реализации Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется Департаментом культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) в соответствии с Планом мероприятий по реализации Программы (приложение 2 к настоящей Программе) на основании контрактов (договоров), заключаемых Департаментом с поставщиками товаров, работ и услуг посредством размещения государственных заказов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.

К участию в реализации Программы привлекаются органы государственной власти Чукотского автономного округа.

Решение об участии делегаций (Чукотского автономного округа, Департамента) в различных туристских выставках, ярмарках, форумах, конференциях, семинарах и совещаниях принимается начальником Департамента на основании приглашений организационных комитетов проводимых мероприятий. Решение об участии в туристских выставках, ярмарках, форумах, конференциях, семинарах и совещаниях подтверждается приказом Департамента об участии в мероприятиях и сметой расходов.

7. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент.

Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.

8. Оценка эффективности Программы

Эффективность Программы будет состоять в создании условий для формирования современного туристского комплекса в Чукотском автономном округе, увеличении прироста въездных туристских потоков в Чукотский автономный округ, формировании положительного имиджа Чукотского автономного округа на внутреннем и внешнем рынках.

В результате реализации Программы ожидается:

увеличение числа прибывающих в Чукотский автономный округ иностранных и российских туристов;

улучшение качества обслуживания туристов, в том числе за счет повышения разнообразия предоставляемых услуг;

увеличение объема туристских услуг;

увеличение объема гостиничных услуг;

увеличение доходов туристских предприятий, бюджетов разных уровней;

увеличение числа рабочих мест и доходов граждан, занятых в сфере туризма;

улучшение качества подготовки специалистов в сфере туризма;

увеличение спектра туристских маршрутов по Чукотскому автономному округу;

сохранение объектов культурного и природного наследия Чукотского автономного округа.

Прогноз развития туризма

2007

Кол-во туристов (чел.)

1700

Кол-во туристских фирм

13

Численность занятых в турфирмах (чел.)

42

Доходы от пребывания туристов на территории Чукотского автономного округа поступят во многие сферы социально-бытового и культурного обслуживания: авиационные перевозки, транспорт, связь, объекты показа, торговлю и так далее.

Созданные условия позволят планировать развитие туристской деятельности на дальнейший срок и целенаправленно создавать новые объекты туристской инфраструктуры.

Приложение 1

к региональной целевой программе

«Развитие туризма в Чукотском

автономном округе на 2007 год»

Перечень мероприятий региональной целевой программы «Развитие туризма в Чукотском автономном округе на 2007 год»

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 08.06.2007 №30-ОЗ)



Наименование направления, раздела, мероприятия

Объем финансовых ресурсов, тыс. руб.

Исполнитель

всего

в том числе средства окружного бюджета

1

2

3

4

5

ИТОГО по программе

3500,0

3500,0

1.

Организация туристской деятельности и управление развитием туризма

3000,0

3000,0

Департамент культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики;

турфирмы

1.1.

Организация международных семинаров, конференций, рекламных туров; представление туристских возможностей на российских и международных туристских выставках, ярмарках; участие в межрегиональных, международных совещаниях, конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации по туризму; проведение маркетинговых исследований

3000,0

3000,0

2.

Рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта

500,0

500,0

Департамент культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики;

турфирмы

2.1.

Издание рекламных буклетов, путеводителей, каталогов, открыток, календарей, подготовка фото и видеоматериалов, размещение рекламных материалов в СМИ

500,0

500,0

3.

Нормативно-правовое обеспечение развития туризма

за счет финансирования основной деятельности

Департамент культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики;

турфирмы

3.1.

Разработка нормативных актов в области туризма

за счет финансирования основной деятельности

Приложение 2

к региональной целевой программе «Развитие туризма в Чукотском автономном округе на 2007 год»

План мероприятий по реализации региональной целевой программы «Развитие туризма в Чукотском автономном округе на 2007 год»

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от )

№п/п

Наименование мероприятия

Период проведения

Место проведения

Исполнитель

Сумма финансиро-вания

(тыс. руб)

РАЗДЕЛ 1. Организация туристской деятельности и управление

развитием туризма

1.

Представление туристских возможностей на международных туристских выставках «Охота. Рыбалка. Отдых», «Интурмаркет», организация и проведение международной конференции «Дни Берингии», участие в межрегиональных, международных совещаниях, конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации по туризму, проведение маркетинговых исследований

март,

сентябрь

Москва, Анадырь

Департамент культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики;

турфирмы

3000,0

Итого по 1 разделу:

3000,0

2.

Издание рекламных буклетов, путеводителей, каталогов, открыток, календарей, подготовка фото и видеоматериалов, размещение рекламных материалов в СМИ

январь-сентябрь

Анадырь, Москва

Департамент культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики;

турфирмы

500,0

Итого по 2 разделу:

500,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости" - приложение к газете "Крайний Север" № 46/3 (273/3) от 08.12.2006
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать