Основная информация
Дата опубликования: | 29 ноября 2006г. |
Номер документа: | ru87000200600318 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чукотский автономный округ |
Принявший орган: | Дума Чукотского автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
от 29 ноября 2006 №94-ОЗ
«Об утверждении региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы»
Принят Думой Чукотского автономного округа 21 ноября 2006 года
(Текст изменен):
{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 16.10.2007 № 98-ОЗ}
{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 06.06.2008 №64-ОЗ}
{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 18.12.2008 №168-ОЗ}
{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 01.10.2009 №93-ОЗ}
{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 20.10.2010 №81-ОЗ}
Статья 1
Утвердить региональную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы» согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Губернатор
Чукотского автономного округа
Р.А. Абрамович
Приложение
к Закону Чукотского автономного округа
«Об утверждении региональной целевой
программы «Обеспечение жильем молодых
семей в Чукотском автономном округе
на 2007-2010 годы»
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА
«Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы»
г. Анадырь
2006 год
ПАСПОРТ
региональной целевой Программы
«Обеспечение жильем молодых семей
в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы»
Наименование
Программы
-региональная целевая программа
«Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на
2007-2010 годы»(далее-Программа)
Основание для
разработки Программы
-Постановление Правительства Российской Федерации от http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R200101798.html«О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы»
-Постановление Правительства Российской Федерации от http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R200506021.html«О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы»
-Распоряжение Правительства Чукотского автономного округа от 2 июня 2006 года № 179-рп «О разработке региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы»
Государственный
заказчик Программы
-Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа
Абзац утратил силу Законом Чукотского автономного округа http://server:8081/content/ngr/RU87DMJ200800369.doc
Абзац утратил силу Законом Чукотского автономного округа http://server:8081/content/ngr/RU87DMJ200800369.doc
Цель и задачи Программы
-целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Чукотском автономном округе.
Основными задачами Программы являются:
- улучшение жилищных условий молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы»;
- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
-создание финансового и организационного механизмов обеспечения жильем молодых семей;
-отработка указанных механизмов и форм взаимодействия исполнителей Программы;
-внедрение в широкую практику системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий
Сроки и этапы реализации Программы
-2007 - 2010 годы
Перечень основных
мероприятий Программы
-разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
-оказание за счет средств федерального бюджета и окружного бюджета государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
-привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем
Объемы и источники финансирования Программы
общий объем финансирования составляет 8 641,3 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета
всего- 1 955,3 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2007 - 643,0 тыс. рублей;
2008 - 503,9 тыс. рублей;
2009 - 591,3 тыс. рублей;
2010 - 217,1 тыс. рублей;
за счет средств окружного бюджета
всего - 6 686,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2007 - 2 000,0тыс. рублей;
2008 - 1765,1 тыс. рублей;
2009 - 1 547,7 тыс. рублей;
2010 - 1 373,2 тыс. рублей»;
(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.10.2010 №81-ОЗ)
(в редакции закона Чукотского автономного округа http://server:8081/content/ngr/RU87DMJ200800369.doc)
(в редакции закона Чукотского автономного округа от 01.10.2009 №93-ОЗ)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
-создание эффективной системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
-укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
-увеличение рождаемости в Чукотском автономном округе;
-улучшение жилищных условий не менее 26 молодых семей
(в редакции Закона Чукотского автономного округа от http://server:8081/content/ngr/RU87DMJ200700214.doc)
(в редакции закона Чукотского автономного округа http://server:8081/content/ngr/RU87DMJ200800369.doc)
(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.10.2010 №81-ОЗ)
Система организации контроля за исполнением Программы
-осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 2 июня 2006 № 179-рп «О разработке региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы» во исполнение подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».
Учет демографических показателей является важнейшим фактором при формировании государственной политики экономического развития страны. Демографическая ситуация в Российской Федерации характеризуется сокращением численности населения. Уменьшение населения страны, начавшееся в конце прошлого века, продолжается на фоне снижения рождаемости. Показатель рождаемости (число родившихся на 1000 постоянных жителей) к 2000 году составил около 8 по сравнению с 13,4 в 1990 году. По экспертным оценкам, при сохранении такой демографической тенденции население России может уменьшиться до 100 млн. человек к 2020 году и до 50-55 млн. человек к 2075 году.
Тенденция снижения численности населения, характерная для России в целом, прослеживается и на территории Чукотского автономного округа. Если в 2000 году численность населения Чукотского автономного округа составляла 68,2 тыс. человек, то в 2005 году - 53 тыс. человек.
Основной причиной постоянного уменьшения численности населения являются миграционные процессы. Причем, если до 2001 года причиной значительного оттока населения за пределы Чукотского автономного округа была крайне неблагоприятная экономическая ситуация, то, начиная с 2002 года, основная причина оттока населения из территории - программа переселения в климатически благоприятные зоны страны. Соответственно изменился и состав выезжающих граждан из региона. До 2001 года, в основном, Чукотку покидали молодые, трудоспособные люди, имеющие хорошие перспективы трудоустройства и социальной адаптации в центральных районах России. Начиная с 2002 года, регион стали покидать в основном пенсионеры, инвалиды, ветераны, проработавшие в районах Крайнего Севера значительную часть своей жизни и в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севере и приравненных к ним местностях», имевшие право на внеочередное предоставление жилья. Следует отметить, что темпы миграции в 2005 году заметно снизились по сравнению с 2004 годом.
Вместе с тем, отмечается заметное улучшение некоторых демографических показателей, что подтверждается ростом показателя естественного прироста населения за 3 года в 18 раз (с 0,2 до 3,6). Уровень смертности в 2005 году составил 11,8, а уровень рождаемости - 15,4.
Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения молодого поколения путем формирования соответствующей политики государства. Репродуктивную функцию выполняют в основном молодые семьи, поскольку согласно результатам статистического наблюдения 80 процентов детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
В результате проводимых в стране социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают квартиру или проживают в общежитии.
Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье за счет собственных средств. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации Чукотского автономного округа необходимо, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде, когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи. В 2007 году в период рождения первого ребенка вступает поколение 1987-1990 годов, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период.
На территории Чукотского автономного округа предпринимались меры по созданию системы улучшения жилищных условий молодых семей.
К настоящему времени функционирующие ранее механизмы не сохранились, и на текущий момент в Чукотском автономном округе нет сложившихся устойчивых экономических механизмов государственной поддержки молодых семей с целью обеспечения их жильем. На настоящее время в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства в Чукотском автономном округе значится около 260 молодых семей.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи, данная задача поставлена Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа и организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Чукотском автономном округе.
Основными задачами Программы являются:
1) улучшение жилищных условий молодых семей в рамках Программы;
2) нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
3) создание финансового и организационного механизмов обеспечения жильем молодых семей;
4) отработка указанных механизмов и форм взаимодействия исполнителей Программы;
5) внедрение в широкую практику системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.
III. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2007-2010 годы.
IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий подразделяется на мероприятия по двум основным направлениям:
1) нормативно-правовое и методическое обеспечение улучшения жилищных условий молодых семей, в том числе: (в редакции Закона Чукотского автономного округа от 16.10.2007 № 98-ОЗ)
а) разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
2) организационное обеспечение реализации Программы, включая практическую деятельность по улучшению жилищных условий молодых семей, в том числе:
а) оказание за счет средств окружного бюджета государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
б) привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.
Перечень программных мероприятий по реализации Программы установлен согласно приложению к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и окружного бюджета.
Общий объем финансирования составляет 8 641,3 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета всего - 1 955,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 - 643,0 тыс. рублей;
2008 - 591,3 тыс. рублей;
2009 - 503,9тыс. рублей;
2010 - 217,1 тыс. рублей;
за счет средств окружного бюджета всего - 7 012,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 - 2 000,0 тыс. рублей;
2008 - 1 765,1 тыс. рублей;
2009 - 1 547,7 тыс. рублей;
2010 - 6 686,0 тыс. рублей.
В случае отсутствия достаточного количества средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы возможно финансирование мероприятий Программы за счет средств окружного бюджета в пределах утвержденных объемов финансирования Программы на соответствующий год.
При реализации Программы в установленном порядке могут быть использованы средства местных бюджетов.
(в редакции закона Чукотского автономного округа от 18.12.2008 №168-ОЗ)
(в редакции закона Чукотского автономного округа от 01.10.2009 №93-ОЗ)
(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.10.2010 №81-ОЗ)
VI. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется Государственным заказчиком с участием заинтересованных органов местного самоуправления.
Выполнение мероприятий Программы, не предусматривающих финансирование из окружного бюджета, и связанных с реализацией функций органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, осуществляется данными органами в пределах средств, предусмотренных на их содержание.
Основной формой государственной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий в рамках реализации Программы является предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством Чукотского автономного округа. (в редакции Закона Чукотского автономного округа от 06.06.2008 №64-ОЗ)
Средства федерального бюджета, передаваемые окружному бюджету в порядке межбюджетных отношений для реализации Программы, используются для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации (в редакции Закона Чукотского автономного округа от 06.06.2008 №64-ОЗ)
Распределение средств федерального бюджета, передаваемых окружному бюджету в порядке межбюджетных отношений для реализации Программы, и средств окружного бюджета между муниципальными образованиями, участвующими в реализации Программы, осуществляется на основании утвержденного списка молодых семей–претендентов на получение социальной выплаты по Чукотскому автономному округу в соответствующем году и утверждается распоряжением Правительства Чукотского автономного округа.
(абзац введен Законом Чукотского автономного округа от 20.10.2010 №81-ОЗ)
VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Координация выполнения мероприятий Программы осуществляется Управлением экономики Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа ежеквартально представляет в Правительство Чукотского автономного округа отчет о ходе реализации Программы.
VIII. Оценка эффективности реализации Программы
Социально-экономические последствия реализации Программы и оценка эффективности успешной реализации всех намеченных мероприятий Программы позволяют обеспечить государственной поддержкой на приобретение (строительство) жилья не менее 26 молодых семей в форме социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, а также способствовать в долгосрочной перспективе решению жилищных вопросов молодых семей без существенного участия государства.
(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.10.2010 №81-ОЗ)
Количественные показатели Программы в разрезе годов представлены в таблице:
Наименование направления
Всего,
семей
в том числе по годам
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
Оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья
26
8
7
6
5
Приложение
к региональной целевой программе
«Обеспечение жильем молодых семей
в Чукотском автономном округе на
2007 - 2010 годы»
(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.10.2010 №81-ОЗ)
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы»
№ п/п
Наименование направления, раздела, мероприятия
Период реализации мероприятий (годы)
Объем финансовых ресурсов, тыс. руб.
всего
в том числе средства:
федерального бюджета
окружного бюджета
1
2
3
4
5
6
ИТОГО по Программе
2007 - 2010
8 641,3
1 955,3
6 686,0
2007
2 643,0
643,0
2 000,0
2008
2 356,4
591,3
1 765,1
2009
2 051,6
503,9
1 547,7
2010
1 590,3
217,1
1 373,2
1
Разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий
2007 - 2010
За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности
2007
2008
2009
2010
2
Оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья
2007 - 2010
8 041,3
1 955,3
6 086,0
2007
2 543,0
643,0
1 900,0
2008
2 156,4
591,3
1 565,1
2009
1851,6
503,9
1 347,7
2010
1 490,3
217,1
1 273,2
3
Оказание государственной поддержки молодым семьям на погашение части расходов молодой семьи, связанных с приобретением (строительством) жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка
2007 - 2010
600,0
0,0
600,0
2007
100,0
0,0
100,0
2008
200,0
0,0
200,0
2009
200,0
0,0
200,0
2010
100,0
0,0
100,0
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
от 29 ноября 2006 №94-ОЗ
«Об утверждении региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы»
Принят Думой Чукотского автономного округа 21 ноября 2006 года
(Текст изменен):
{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 16.10.2007 № 98-ОЗ}
{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 06.06.2008 №64-ОЗ}
{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 18.12.2008 №168-ОЗ}
{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 01.10.2009 №93-ОЗ}
{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 20.10.2010 №81-ОЗ}
Статья 1
Утвердить региональную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы» согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Губернатор
Чукотского автономного округа
Р.А. Абрамович
Приложение
к Закону Чукотского автономного округа
«Об утверждении региональной целевой
программы «Обеспечение жильем молодых
семей в Чукотском автономном округе
на 2007-2010 годы»
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА
«Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы»
г. Анадырь
2006 год
ПАСПОРТ
региональной целевой Программы
«Обеспечение жильем молодых семей
в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы»
Наименование
Программы
-региональная целевая программа
«Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на
2007-2010 годы»(далее-Программа)
Основание для
разработки Программы
-Постановление Правительства Российской Федерации от http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R200101798.html«О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы»
-Постановление Правительства Российской Федерации от http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R200506021.html«О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы»
-Распоряжение Правительства Чукотского автономного округа от 2 июня 2006 года № 179-рп «О разработке региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы»
Государственный
заказчик Программы
-Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа
Абзац утратил силу Законом Чукотского автономного округа http://server:8081/content/ngr/RU87DMJ200800369.doc
Абзац утратил силу Законом Чукотского автономного округа http://server:8081/content/ngr/RU87DMJ200800369.doc
Цель и задачи Программы
-целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Чукотском автономном округе.
Основными задачами Программы являются:
- улучшение жилищных условий молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы»;
- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
-создание финансового и организационного механизмов обеспечения жильем молодых семей;
-отработка указанных механизмов и форм взаимодействия исполнителей Программы;
-внедрение в широкую практику системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий
Сроки и этапы реализации Программы
-2007 - 2010 годы
Перечень основных
мероприятий Программы
-разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
-оказание за счет средств федерального бюджета и окружного бюджета государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
-привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем
Объемы и источники финансирования Программы
общий объем финансирования составляет 8 641,3 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета
всего- 1 955,3 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2007 - 643,0 тыс. рублей;
2008 - 503,9 тыс. рублей;
2009 - 591,3 тыс. рублей;
2010 - 217,1 тыс. рублей;
за счет средств окружного бюджета
всего - 6 686,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2007 - 2 000,0тыс. рублей;
2008 - 1765,1 тыс. рублей;
2009 - 1 547,7 тыс. рублей;
2010 - 1 373,2 тыс. рублей»;
(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.10.2010 №81-ОЗ)
(в редакции закона Чукотского автономного округа http://server:8081/content/ngr/RU87DMJ200800369.doc)
(в редакции закона Чукотского автономного округа от 01.10.2009 №93-ОЗ)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
-создание эффективной системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
-укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
-увеличение рождаемости в Чукотском автономном округе;
-улучшение жилищных условий не менее 26 молодых семей
(в редакции Закона Чукотского автономного округа от http://server:8081/content/ngr/RU87DMJ200700214.doc)
(в редакции закона Чукотского автономного округа http://server:8081/content/ngr/RU87DMJ200800369.doc)
(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.10.2010 №81-ОЗ)
Система организации контроля за исполнением Программы
-осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 2 июня 2006 № 179-рп «О разработке региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы» во исполнение подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».
Учет демографических показателей является важнейшим фактором при формировании государственной политики экономического развития страны. Демографическая ситуация в Российской Федерации характеризуется сокращением численности населения. Уменьшение населения страны, начавшееся в конце прошлого века, продолжается на фоне снижения рождаемости. Показатель рождаемости (число родившихся на 1000 постоянных жителей) к 2000 году составил около 8 по сравнению с 13,4 в 1990 году. По экспертным оценкам, при сохранении такой демографической тенденции население России может уменьшиться до 100 млн. человек к 2020 году и до 50-55 млн. человек к 2075 году.
Тенденция снижения численности населения, характерная для России в целом, прослеживается и на территории Чукотского автономного округа. Если в 2000 году численность населения Чукотского автономного округа составляла 68,2 тыс. человек, то в 2005 году - 53 тыс. человек.
Основной причиной постоянного уменьшения численности населения являются миграционные процессы. Причем, если до 2001 года причиной значительного оттока населения за пределы Чукотского автономного округа была крайне неблагоприятная экономическая ситуация, то, начиная с 2002 года, основная причина оттока населения из территории - программа переселения в климатически благоприятные зоны страны. Соответственно изменился и состав выезжающих граждан из региона. До 2001 года, в основном, Чукотку покидали молодые, трудоспособные люди, имеющие хорошие перспективы трудоустройства и социальной адаптации в центральных районах России. Начиная с 2002 года, регион стали покидать в основном пенсионеры, инвалиды, ветераны, проработавшие в районах Крайнего Севера значительную часть своей жизни и в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севере и приравненных к ним местностях», имевшие право на внеочередное предоставление жилья. Следует отметить, что темпы миграции в 2005 году заметно снизились по сравнению с 2004 годом.
Вместе с тем, отмечается заметное улучшение некоторых демографических показателей, что подтверждается ростом показателя естественного прироста населения за 3 года в 18 раз (с 0,2 до 3,6). Уровень смертности в 2005 году составил 11,8, а уровень рождаемости - 15,4.
Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения молодого поколения путем формирования соответствующей политики государства. Репродуктивную функцию выполняют в основном молодые семьи, поскольку согласно результатам статистического наблюдения 80 процентов детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
В результате проводимых в стране социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают квартиру или проживают в общежитии.
Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье за счет собственных средств. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации Чукотского автономного округа необходимо, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде, когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи. В 2007 году в период рождения первого ребенка вступает поколение 1987-1990 годов, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период.
На территории Чукотского автономного округа предпринимались меры по созданию системы улучшения жилищных условий молодых семей.
К настоящему времени функционирующие ранее механизмы не сохранились, и на текущий момент в Чукотском автономном округе нет сложившихся устойчивых экономических механизмов государственной поддержки молодых семей с целью обеспечения их жильем. На настоящее время в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства в Чукотском автономном округе значится около 260 молодых семей.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи, данная задача поставлена Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа и организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Чукотском автономном округе.
Основными задачами Программы являются:
1) улучшение жилищных условий молодых семей в рамках Программы;
2) нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
3) создание финансового и организационного механизмов обеспечения жильем молодых семей;
4) отработка указанных механизмов и форм взаимодействия исполнителей Программы;
5) внедрение в широкую практику системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.
III. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2007-2010 годы.
IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий подразделяется на мероприятия по двум основным направлениям:
1) нормативно-правовое и методическое обеспечение улучшения жилищных условий молодых семей, в том числе: (в редакции Закона Чукотского автономного округа от 16.10.2007 № 98-ОЗ)
а) разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
2) организационное обеспечение реализации Программы, включая практическую деятельность по улучшению жилищных условий молодых семей, в том числе:
а) оказание за счет средств окружного бюджета государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
б) привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.
Перечень программных мероприятий по реализации Программы установлен согласно приложению к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и окружного бюджета.
Общий объем финансирования составляет 8 641,3 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета всего - 1 955,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 - 643,0 тыс. рублей;
2008 - 591,3 тыс. рублей;
2009 - 503,9тыс. рублей;
2010 - 217,1 тыс. рублей;
за счет средств окружного бюджета всего - 7 012,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 - 2 000,0 тыс. рублей;
2008 - 1 765,1 тыс. рублей;
2009 - 1 547,7 тыс. рублей;
2010 - 6 686,0 тыс. рублей.
В случае отсутствия достаточного количества средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы возможно финансирование мероприятий Программы за счет средств окружного бюджета в пределах утвержденных объемов финансирования Программы на соответствующий год.
При реализации Программы в установленном порядке могут быть использованы средства местных бюджетов.
(в редакции закона Чукотского автономного округа от 18.12.2008 №168-ОЗ)
(в редакции закона Чукотского автономного округа от 01.10.2009 №93-ОЗ)
(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.10.2010 №81-ОЗ)
VI. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется Государственным заказчиком с участием заинтересованных органов местного самоуправления.
Выполнение мероприятий Программы, не предусматривающих финансирование из окружного бюджета, и связанных с реализацией функций органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, осуществляется данными органами в пределах средств, предусмотренных на их содержание.
Основной формой государственной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий в рамках реализации Программы является предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством Чукотского автономного округа. (в редакции Закона Чукотского автономного округа от 06.06.2008 №64-ОЗ)
Средства федерального бюджета, передаваемые окружному бюджету в порядке межбюджетных отношений для реализации Программы, используются для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации (в редакции Закона Чукотского автономного округа от 06.06.2008 №64-ОЗ)
Распределение средств федерального бюджета, передаваемых окружному бюджету в порядке межбюджетных отношений для реализации Программы, и средств окружного бюджета между муниципальными образованиями, участвующими в реализации Программы, осуществляется на основании утвержденного списка молодых семей–претендентов на получение социальной выплаты по Чукотскому автономному округу в соответствующем году и утверждается распоряжением Правительства Чукотского автономного округа.
(абзац введен Законом Чукотского автономного округа от 20.10.2010 №81-ОЗ)
VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Координация выполнения мероприятий Программы осуществляется Управлением экономики Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа ежеквартально представляет в Правительство Чукотского автономного округа отчет о ходе реализации Программы.
VIII. Оценка эффективности реализации Программы
Социально-экономические последствия реализации Программы и оценка эффективности успешной реализации всех намеченных мероприятий Программы позволяют обеспечить государственной поддержкой на приобретение (строительство) жилья не менее 26 молодых семей в форме социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, а также способствовать в долгосрочной перспективе решению жилищных вопросов молодых семей без существенного участия государства.
(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.10.2010 №81-ОЗ)
Количественные показатели Программы в разрезе годов представлены в таблице:
Наименование направления
Всего,
семей
в том числе по годам
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
Оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья
26
8
7
6
5
Приложение
к региональной целевой программе
«Обеспечение жильем молодых семей
в Чукотском автономном округе на
2007 - 2010 годы»
(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.10.2010 №81-ОЗ)
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы»
№ п/п
Наименование направления, раздела, мероприятия
Период реализации мероприятий (годы)
Объем финансовых ресурсов, тыс. руб.
всего
в том числе средства:
федерального бюджета
окружного бюджета
1
2
3
4
5
6
ИТОГО по Программе
2007 - 2010
8 641,3
1 955,3
6 686,0
2007
2 643,0
643,0
2 000,0
2008
2 356,4
591,3
1 765,1
2009
2 051,6
503,9
1 547,7
2010
1 590,3
217,1
1 373,2
1
Разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий
2007 - 2010
За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности
2007
2008
2009
2010
2
Оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья
2007 - 2010
8 041,3
1 955,3
6 086,0
2007
2 543,0
643,0
1 900,0
2008
2 156,4
591,3
1 565,1
2009
1851,6
503,9
1 347,7
2010
1 490,3
217,1
1 273,2
3
Оказание государственной поддержки молодым семьям на погашение части расходов молодой семьи, связанных с приобретением (строительством) жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка
2007 - 2010
600,0
0,0
600,0
2007
100,0
0,0
100,0
2008
200,0
0,0
200,0
2009
200,0
0,0
200,0
2010
100,0
0,0
100,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: