Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2006г.
Номер документа: ru87000200600318
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Дума Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

от 29 ноября 2006 №94-ОЗ

«Об утверждении региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы»

Принят Думой Чукотского автономного округа 21 ноября 2006 года

(Текст изменен):

{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 16.10.2007 № 98-ОЗ}

{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 06.06.2008 №64-ОЗ}

{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 18.12.2008 №168-ОЗ}

{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 01.10.2009 №93-ОЗ}

{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 20.10.2010 №81-ОЗ}

Статья 1

Утвердить региональную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы» согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Губернатор

Чукотского автономного округа

Р.А. Абрамович

Приложение

к Закону Чукотского автономного округа

«Об утверждении региональной целевой

программы «Обеспечение жильем молодых

семей в Чукотском автономном округе

на 2007-2010 годы»

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ

ПРОГРАММА

«Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы»

г. Анадырь

2006 год

ПАСПОРТ

региональной целевой Программы

«Обеспечение жильем молодых семей

в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы»

Наименование

Программы

-региональная целевая программа

«Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на

2007-2010 годы»(далее-Программа)

Основание для

разработки Программы

-Постановление Правительства Российской Федерации от http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R200101798.html«О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы»

-Постановление Правительства Российской Федерации от http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R200506021.html«О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы»

-Распоряжение Правительства Чукотского автономного округа от 2 июня 2006 года № 179-рп «О разработке региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы»

Государственный

заказчик Программы

-Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа

Абзац утратил силу Законом Чукотского автономного округа http://server:8081/content/ngr/RU87DMJ200800369.doc

Абзац утратил силу Законом Чукотского автономного округа http://server:8081/content/ngr/RU87DMJ200800369.doc

Цель и задачи Программы

-целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Чукотском автономном округе.

Основными задачами Программы являются:

- улучшение жилищных условий молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы»;

- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;

-создание финансового и организационного механизмов обеспечения жильем молодых семей;

-отработка указанных механизмов и форм взаимодействия исполнителей Программы;

-внедрение в широкую практику системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий

Сроки и этапы реализации Программы

-2007 - 2010 годы

Перечень основных

мероприятий Программы

-разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

-оказание за счет средств федерального бюджета и окружного бюджета государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;

-привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования составляет 8 641,3 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета

всего- 1 955,3 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2007 - 643,0 тыс. рублей;

2008 - 503,9 тыс. рублей;

2009 - 591,3 тыс. рублей;

2010 - 217,1 тыс. рублей;

за счет средств окружного бюджета

всего - 6 686,0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2007 - 2 000,0тыс. рублей;

2008 - 1765,1 тыс. рублей;

2009 - 1 547,7 тыс. рублей;

2010 - 1 373,2 тыс. рублей»;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.10.2010 №81-ОЗ)

(в редакции закона Чукотского автономного округа http://server:8081/content/ngr/RU87DMJ200800369.doc)

(в редакции закона Чукотского автономного округа от 01.10.2009 №93-ОЗ)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-создание эффективной системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;

-укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;

-увеличение рождаемости в Чукотском автономном округе;

-улучшение жилищных условий не менее 26 молодых семей

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от http://server:8081/content/ngr/RU87DMJ200700214.doc)

(в редакции закона Чукотского автономного округа http://server:8081/content/ngr/RU87DMJ200800369.doc)

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.10.2010 №81-ОЗ)

Система организации контроля за исполнением Программы

-осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа разработана в соответствии с Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 2 июня 2006 № 179-рп «О разработке региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы» во исполнение подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

Учет демографических показателей является важнейшим фактором при формировании государственной политики экономического развития страны. Демографическая ситуация в Российской Федерации характеризуется сокращением численности населения. Уменьшение населения страны, начавшееся в конце прошлого века, продолжается на фоне снижения рождаемости. Показатель рождаемости (число родившихся на 1000 постоянных жителей) к 2000 году составил около 8 по сравнению с 13,4 в 1990 году. По экспертным оценкам, при сохранении такой демографической тенденции население России может уменьшиться до 100 млн. человек к 2020 году и до 50-55 млн. человек к 2075 году.

Тенденция снижения численности населения, характерная для России в целом, прослеживается и на территории Чукотского автономного округа. Если в 2000 году численность населения Чукотского автономного округа составляла 68,2 тыс. человек, то в 2005 году - 53 тыс. человек.

Основной причиной постоянного уменьшения численности населения являются миграционные процессы. Причем, если до 2001 года причиной значительного оттока населения за пределы Чукотского автономного округа была крайне неблагоприятная экономическая ситуация, то, начиная с 2002 года, основная причина оттока населения из территории - программа переселения в климатически благоприятные зоны страны. Соответственно изменился и состав выезжающих граждан из региона. До 2001 года, в основном, Чукотку покидали молодые, трудоспособные люди, имеющие хорошие перспективы трудоустройства и социальной адаптации в центральных районах России. Начиная с 2002 года, регион стали покидать в основном пенсионеры, инвалиды, ветераны, проработавшие в районах Крайнего Севера значительную часть своей жизни и в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севере и приравненных к ним местностях», имевшие право на внеочередное предоставление жилья. Следует отметить, что темпы миграции в 2005 году заметно снизились по сравнению с 2004 годом.

Вместе с тем, отмечается заметное улучшение некоторых демографических показателей, что подтверждается ростом показателя естественного прироста населения за 3 года в 18 раз (с 0,2 до 3,6). Уровень смертности в 2005 году составил 11,8, а уровень рождаемости - 15,4.

Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения молодого поколения путем формирования соответствующей политики государства. Репродуктивную функцию выполняют в основном молодые семьи, поскольку согласно результатам статистического наблюдения 80 процентов детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет.

В результате проводимых в стране социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.

Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают квартиру или проживают в общежитии.

Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье за счет собственных средств. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования.

В связи с этим для улучшения демографической ситуации Чукотского автономного округа необходимо, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.

Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде, когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи. В 2007 году в период рождения первого ребенка вступает поколение 1987-1990 годов, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период.

На территории Чукотского автономного округа предпринимались меры по созданию системы улучшения жилищных условий молодых семей.

К настоящему времени функционирующие ранее механизмы не сохранились, и на текущий момент в Чукотском автономном округе нет сложившихся устойчивых экономических механизмов государственной поддержки молодых семей с целью обеспечения их жильем. На настоящее время в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства в Чукотском автономном округе значится около 260 молодых семей.

В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи, данная задача поставлена Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа и организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.

II. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Чукотском автономном округе.

Основными задачами Программы являются:

1) улучшение жилищных условий молодых семей в рамках Программы;

2) нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;

3) создание финансового и организационного механизмов обеспечения жильем молодых семей;

4) отработка указанных механизмов и форм взаимодействия исполнителей Программы;

5) внедрение в широкую практику системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.

III. Сроки реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2007-2010 годы.

IV. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий подразделяется на мероприятия по двум основным направлениям:

1) нормативно-правовое и методическое обеспечение улучшения жилищных условий молодых семей, в том числе: (в редакции Закона Чукотского автономного округа от 16.10.2007 № 98-ОЗ)

а) разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

2) организационное обеспечение реализации Программы, включая практическую деятельность по улучшению жилищных условий молодых семей, в том числе:

а) оказание за счет средств окружного бюджета государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;

б) привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.

Перечень программных мероприятий по реализации Программы установлен согласно приложению к настоящей Программе.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и окружного бюджета.

Общий объем финансирования составляет 8 641,3 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета всего - 1 955,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2007 - 643,0 тыс. рублей;

2008 - 591,3 тыс. рублей;

2009 - 503,9тыс. рублей;

2010 - 217,1 тыс. рублей;

за счет средств окружного бюджета всего - 7 012,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2007 - 2 000,0 тыс. рублей;

2008 - 1 765,1 тыс. рублей;

2009 - 1 547,7 тыс. рублей;

2010 - 6 686,0 тыс. рублей.

В случае отсутствия достаточного количества средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы возможно финансирование мероприятий Программы за счет средств окружного бюджета в пределах утвержденных объемов финансирования Программы на соответствующий год.

При реализации Программы в установленном порядке могут быть использованы средства местных бюджетов.

(в редакции закона Чукотского автономного округа от 18.12.2008 №168-ОЗ)

(в редакции закона Чукотского автономного округа от 01.10.2009 №93-ОЗ)

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.10.2010 №81-ОЗ)

VI. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется Государственным заказчиком с участием заинтересованных органов местного самоуправления.

Выполнение мероприятий Программы, не предусматривающих финансирование из окружного бюджета, и связанных с реализацией функций органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, осуществляется данными органами в пределах средств, предусмотренных на их содержание.

Основной формой государственной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий в рамках реализации Программы является предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством Чукотского автономного округа. (в редакции Закона Чукотского автономного округа от 06.06.2008 №64-ОЗ)

Средства федерального бюджета, передаваемые окружному бюджету в порядке межбюджетных отношений для реализации Программы, используются для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации (в редакции Закона Чукотского автономного округа от 06.06.2008 №64-ОЗ)

Распределение средств федерального бюджета, передаваемых окружному бюджету в порядке межбюджетных отношений для реализации Программы, и средств окружного бюджета между муниципальными образованиями, участвующими в реализации Программы, осуществляется на основании утвержденного списка молодых семей–претендентов на получение социальной выплаты по Чукотскому автономному округу в соответствующем году и утверждается распоряжением Правительства Чукотского автономного округа.

(абзац введен Законом Чукотского автономного округа от 20.10.2010 №81-ОЗ)

VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

Координация выполнения мероприятий Программы осуществляется Управлением экономики Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа ежеквартально представляет в Правительство Чукотского автономного округа отчет о ходе реализации Программы.

VIII. Оценка эффективности реализации Программы

Социально-экономические последствия реализации Программы и оценка эффективности успешной реализации всех намеченных мероприятий Программы позволяют обеспечить государственной поддержкой на приобретение (строительство) жилья не менее 26 молодых семей в форме социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, а также способствовать в долгосрочной перспективе решению жилищных вопросов молодых семей без существенного участия государства.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.10.2010 №81-ОЗ)

Количественные показатели Программы в разрезе годов представлены в таблице:

Наименование направления

Всего,

семей

в том числе по годам

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Оказание государственной  поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья

26

8

7

6

5

Приложение

к региональной целевой программе

«Обеспечение жильем молодых семей

в Чукотском автономном округе на

2007 - 2010 годы»

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.10.2010 №81-ОЗ)

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы»

№  п/п

Наименование направления,  раздела, мероприятия

Период  реализации  мероприятий (годы)

Объем финансовых ресурсов, тыс. руб.

всего

в том числе средства:

федерального бюджета

окружного  бюджета

1

2

3

4

5

6

ИТОГО по Программе

2007 - 2010

8 641,3

1 955,3

6 686,0

2007

2 643,0

643,0

2 000,0

2008

2 356,4

591,3

1 765,1

2009

2 051,6

503,9

1 547,7

2010

1 590,3

217,1

1 373,2

1

Разработка и внедрение в  практику правовых, финансовых и организационных механизмов  оказания государственной  поддержки молодым семьям,  нуждающимся в улучшении  жилищных условий

2007 - 2010

За счет средств, предусмотренных  на финансирование основной деятельности

2007

2008

2009

2010

2

Оказание государственной  поддержки молодым семьям на приобретение (строительство)  жилья

2007 - 2010

8 041,3

1 955,3

6 086,0

2007

2 543,0

643,0

1 900,0

2008

2 156,4

591,3

1 565,1

2009

1851,6

503,9

1 347,7

2010

1 490,3

217,1

1 273,2

3

Оказание государственной  поддержки молодым семьям на погашение части расходов молодой семьи, связанных с  приобретением (строительством)  жилья при рождении  (усыновлении) одного ребенка

2007 - 2010

600,0

0,0

600,0

2007

100,0

0,0

100,0

2008

200,0

0,0

200,0

2009

200,0

0,0

200,0

2010

100,0

0,0

100,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать