Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2011г.
Номер документа: RU36000201101106
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Воронежская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



PK

29 ноября 2011 года

N 175-ОЗ

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О независимой экспертизе проектов законов Воронежской области, иных нормативных правовых актов Воронежской области

(наименование в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

Принят областной Думой

24 ноября 2011 года

Утратил силу в соответствии с законом Воронежской области от 18.07.2016 № 99-ОЗ НГР RU36000201600735

Изменение:

Закон Воронежской области от 25.06.2012 № 89-ОЗ НГР RU36000201200688

Закон Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566

Настоящий Закон Воронежской области устанавливает правовые и организационные основы осуществления независимой экспертизы проектов законов Воронежской области, иных нормативных правовых актов Воронежской области (далее - независимая экспертиза).

(преамбула в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

Статья 1. Понятие общественной экспертизы

(статья 1 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

Для целей настоящего Закона Воронежской области под независимой экспертизой понимается исследование проекта закона Воронежской области, иного нормативного правового акта Воронежской области (далее также - проект правового акта), результатом которого является заключение, содержащее выводы о возможных социально-экономических последствиях принятия правового акта и предложения по корректировке положений проекта правового акта в целях минимизации или предотвращения негативных последствий его принятия.

Статья 2. Цели независимой экспертизы

(статья 2 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

Независимая экспертиза проводится в целях согласования общественно значимых интересов граждан, организаций, органов государственной власти Воронежской области, создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности и ее развития с учетом экономических интересов Воронежской области, а также для организации взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности и органами государственной власти Воронежской области при принятии правовых актов.

Статья 3. Принципы осуществления независимой экспертизы

(статья 3 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

Проведение независимой экспертизы основывается на принципах законности, публичности, независимости участников экспертизы, полноты и объективности экспертных оценок, гласности и открытости результатов независимой экспертизы, обязательности рассмотрения органами государственной власти Воронежской области заключения по результатам независимой экспертизы.

Статья 4. Субъект независимой экспертизы

(статья 4 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

Субъектом независимой экспертизы для целей настоящего Закона Воронежской области является Торгово-промышленная палата Воронежской области, которая осуществляет независимую экспертизу проектов правовых актов в области экономики, внешнеэкономических связей, а равно по другим вопросам, затрагивающим интересы предприятий и предпринимателей.

Статья 5. Основания проведения независимой экспертизы

(статья 5 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

Основаниями проведения независимой экспертизы могут быть:

(абзац в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

предложение губернатора Воронежской области;

предложение Воронежской областной Думы;

предложение руководителя исполнительного органа государственной власти Воронежской области;

абзац утратил силу в соответствии  с законом Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566;

абзац утратил силу в соответствии  с законом Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566;

решение правления Торгово-промышленной палаты Воронежской области.

Статья 6. Порядок проведения независимой экспертизы проектов законов Воронежской области по решению правления Торгово-промышленной палаты Воронежской области

(статья 6 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

1. Ежегодно, не позднее одного месяца со дня принятия, Воронежская областная Дума направляет в Торгово-промышленную палату Воронежской области план законодательной деятельности, на основе которого Торгово-промышленная палата Воронежской области формирует примерный план экспертной работы по проведению независимой экспертизы.

(часть 1 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

2. Примерный план экспертной работы Торгово-промышленной палаты Воронежской области направляется в Воронежскую областную Думу и передается на контроль комитету Воронежской областной Думы, ответственному за осуществление взаимодействия с общественностью.

(часть 2 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

3. После внесения в Воронежскую областную Думу проекта закона, включенного в примерный план экспертной работы по проведению независимой экспертизы, совет Воронежской областной Думы принимает решение о направлении поступившего проекта закона в Торгово-промышленную палату Воронежской области.

(в редакции законов Воронежской области от 25.06.2012 № 89-ОЗ НГР RU36000201200688, от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

3.1. Решение о направлении проекта закона на независимую экспертизу и текст проекта закона размещаются в сети Интернет на официальном сайте Воронежской областной Думы.

(часть 3.1 введена законом Воронежской области от 25.06.2012 № 89-ОЗ НГР RU36000201200688, в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

4. После получения проекта закона, включенного в примерный план экспертной работы по проведению независимой экспертизы, Торгово-промышленная палата Воронежской области на основании решения правления Торгово-промышленной палаты Воронежской области в срок, не превышающий 15 дней, проводит независимую экспертизу проекта закона.

(часть 4 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

5. Независимая экспертиза проекта закона осуществляется в соответствии с регламентом Торгово-промышленной палаты Воронежской области с учетом положений действующего законодательства.

(часть 5 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

Статья 7. Порядок проведения независимой экспертизы проектов законов по предложению губернатора Воронежской области, Воронежской областной Думы

(статья 7 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

1. Губернатор Воронежской области, Воронежская областная Дума вправе предложить Торгово-промышленной палате Воронежской области провести независимую экспертизу проекта закона.

(часть 1 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

2. Решение о направлении на независимую экспертизу проекта закона, внесенного в установленном порядке в Воронежскую областную Думу, принимается советом Воронежской областной Думы по собственной инициативе или по предложению субъекта законодательной инициативы, внесшего проект закона на рассмотрение Воронежской областной Думы.

(часть 2 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

3. Решение о направлении на независимую экспертизу проектов законов, вносимых губернатором Воронежской области, может приниматься губернатором Воронежской области до внесения проекта закона в Воронежскую областную Думу.

(часть 3 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

4. В решении о направлении проекта закона на независимую экспертизу указывается срок, в течение которого может быть представлено заключение на проект закона. Указанный срок не может быть менее 10 дней со дня поступления проекта закона в Торгово-промышленную палату Воронежской области.

(часть 4 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

5. Текст проекта закона размещается в сети Интернет на официальных сайтах органов государственной власти Воронежской области.

(часть 5 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

6. Независимая экспертиза проектов законов осуществляется в соответствии с регламентом Торгово-промышленной палаты Воронежской области с учетом положений действующего законодательства.

(часть 6 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

Статья 8. Порядок проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора и правительства Воронежской области, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Воронежской области

(в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

1. Независимая экспертиза проектов нормативных правовых актов губернатора и правительства Воронежской области проводится по предложению губернатора Воронежской области.

(часть 1 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

2. Независимая экспертиза проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Воронежской области проводится по предложению руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти Воронежской области.

(часть 2 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

3. Решение о направлении проектов нормативных правовых актов губернатора и правительства Воронежской области, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Воронежской области на независимую экспертизу и тексты проектов нормативных правовых актов размещаются в сети Интернет на официальных сайтах соответственно правительства Воронежской области и исполнительных органов государственной власти Воронежской области.

(часть 3 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

4. Независимая экспертиза проектов нормативных правовых актов губернатора и правительства Воронежской области проводится в срок, установленный губернатором Воронежской области.

(часть 4 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

5. Независимая экспертиза проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Воронежской области проводится в срок, установленный руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Воронежской области.

(часть 5 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

6. Независимая экспертиза проектов нормативных правовых актов губернатора и правительства Воронежской области, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Воронежской области осуществляется в соответствии с регламентом Торгово-промышленной палаты Воронежской области с учетом положений действующего законодательства.

(часть 6 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

Статья 9. Утратила силу в соответствии с законом Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566.

Статья 10. Права Торгово-промышленной палаты Воронежской области при проведении независимой экспертизы

(статья 10 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

1. После принятия решения о проведении независимой экспертизы Торгово-промышленная палата Воронежской области вправе:

(часть 1 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

1) создавать рабочие группы для проведения независимой экспертизы;

(пункт 1 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

2) привлекать экспертов;

3) направлять запросы в органы государственной власти Воронежской области о предоставлении дополнительной информации, необходимой для проведения независимой экспертизы;

(пункт 3 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

4) направлять членов Торгово-промышленной палаты Воронежской области для участия в работе комитетов Воронежской областной Думы, заседаниях рабочих групп, совещательных и консультативных органов при органах государственной власти Воронежской области по обсуждению проекта правового акта, являющегося объектом независимой экспертизы.

(пункт 4 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

2. Органы государственной власти Воронежской области, которым адресован запрос, указанный в пункте 3 части 1 настоящей статьи, не вправе отказать в предоставлении запрашиваемой информации, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.

(часть 2 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

Статья 11. Заключение по результатам независимой экспертизы

(статья 11 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

1. Заключение по результатам независимой экспертизы должно содержать выводы о возможных социально-экономических последствиях принятия правового акта и конкретные предложения по корректировке положений проекта правового акта в целях минимизации или предотвращения негативных последствий его принятия.

(часть 1 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

2. Заключение по результатам независимой экспертизы носит рекомендательный характер и направляется соответственно губернатору Воронежской области, в Воронежскую областную Думу, исполнительный орган государственной власти Воронежской области.

(часть 2 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

3. Заключение по результатам независимой экспертизы подлежит обязательному рассмотрению органом государственной власти Воронежской области, к компетенции которого относится принятие правового акта, в порядке, установленном соответствующим органом государственной власти Воронежской области. В случае отклонения содержащихся в заключении по результатам независимой экспертизы предложений Торгово-промышленной палате Воронежской области дается ответ с обоснованием мотивов отклонения названных предложений.

(часть 3 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

4. Заключение по результатам независимой экспертизы размещается в сети Интернет на официальном сайте соответствующего органа государственной власти Воронежской области.

(часть 4 в редакции закона Воронежской области от 30.12.2014 № 220-ОЗ НГР RU36000201401566)

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ

г. Воронеж,

29.11.2011

N 175-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный интернет-портал правовой информации" (pravo.gov.ru) от 04.01.2015, "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 31.12.2014, Газета "Молодой Коммунар" № 135 от 03.12.2011, Газета "Молодой Коммунар" № 5 от 23.01.2015, Газета "Молодой Коммунар" № 68 от 28.06.2012
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать