Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2006г. |
Номер документа: | ru64000200600523 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Саратовская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
принят Саратовской областной Думой
О профилактике правонарушений в Саратовской области
В редакции Закона Саратовской области
от 25.02.2009 года № 21-ЗСО - RU64000200900103.
от 24.09.2013 года № 167-ЗСО – RU64000201301029.
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области устанавливает меры профилактики правонарушений на территории Саратовской области.
Законом Саратовской области от 24.09.2013 года № 167-ЗСО(RU64000201301029) в статью 1 вносятся изменения.
Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Законе
Профилактика правонарушений - деятельность, направленная на недопущение правонарушений путем применения мер общего и индивидуального характера;
общая профилактика правонарушений - деятельность по выявлению и устранению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению, правовому воспитанию граждан, по разработке и реализации государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;
индивидуальная профилактика правонарушений - деятельность по оказанию корректирующего воздействия на определенные категории лиц, склонных к противоправному поведению, в целях недопущения совершения ими правонарушений;
государственные программы области в сфере профилактики правонарушений - нормативные правовые документы, определяющие комплекс мер по профилактике правонарушений посредством указания целей, задач, средств, способов, этапов, механизма реализации соответствующих мер, их ресурсного обеспечения, а также показателей ожидаемых результатов.
Законом Саратовской области от 25.02.2009 года № 21-ЗСО (RU64000200900103) статьи 2 излагается в следующей редакции.
Статья 2. Компетенция областной Думы
К компетенции областной Думы в сфере профилактики правонарушений относится принятие законов области, правовых актов, направленных на профилактику правонарушений.
Статья 3. Компетенция Правительства области
К компетенции Правительства области в сфере профилактики правонарушений относятся:
реализация мер общей профилактики правонарушений;
координация и методическое обеспечение деятельности подведомственных Правительству области органов и методическое обеспечение органов местного самоуправления по профилактике правонарушений;
организация проведения научных исследований проблем профилактики правонарушений;
Законом Саратовской области от 25.02.2009 года № 21-ЗСО (RU64000200900103) статья дополняется абзацем.
Законом Саратовской области от 24.09.2013 года № 167-ЗСО(RU64000201301029) в абзац пятый статьи 3 вносятся изменения.
утверждение государственных программ области в сфере профилактики правонарушений.
Статья 4. Участие организаций в профилактике правонарушений
Организации:
рассматривают информацию о фактах противоправного поведения работников организации;
принимают необходимые меры по выявлению и устранению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению работниками организации;
принимают меры индивидуальной профилактики в отношении работников организации.
Статья 5. Участие граждан в профилактике правонарушений
1. Граждане на добровольной основе могут участвовать в профилактике правонарушений в индивидуальной и коллективной формах.
2. Формы индивидуального участия граждан в профилактике правонарушений:
пропаганда правовых знаний;
оказание содействия организациям в применении мер индивидуальной профилактики;
иное участие в осуществлении профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
3. Организационные формы коллективного участия граждан в осуществлении профилактики правонарушений:
общественные объединения, уставные цели и задачи которых предусматривают оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении правопорядка;
молодежные организации, созданные на базе учреждений среднего и высшего образования, в том числе кружки, секции, студенческие отряды охраны общественного порядка и другие;
иные организационные формы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законом Саратовской области от 24.09.2013 года № 167-ЗСО(RU64000201301029) в статью 6 вносится изменение.
Статья 6. Планирование мер по профилактике правонарушений
В области разрабатываются и реализуются государственные программы области в сфере профилактики правонарушений на основе анализа государственной и ведомственной статистической отчетности, результатов криминалистического мониторинга, изучения общественного мнения населения, материалов о деятельности правоохранительных органов.
Статья 7. Меры общей профилактики правонарушений
Мерами общей профилактики правонарушений являются:
выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению;
Законом Саратовской области от 24.09.2013 года № 167-ЗСО(RU64000201301029) в абзац третий статьи 7 вносятся изменения.
разработка и реализация государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;
правовое воспитание граждан и информирование населения, а также руководителей организаций о формах и методах защиты от противоправных посягательств.
Статья 8. Выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению
Органы государственной власти области, организации, а также граждане, осуществляющие или участвующие в профилактике правонарушений на территории области, в пределах своей компетенции принимают меры к выявлению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению, вызванных неблагоприятными факторами нравственного формирования личности, деятельностью других юридических лиц и граждан, иными обстоятельствами и ситуациями.
Статья 9. Правовое воспитание граждан
1. Правовое воспитание граждан представляет собой целенаправленную систематическую деятельность органов государственной власти области и организаций по формированию правового сознания и правовой культуры граждан.
2. Правовое воспитание может осуществляться в рамках дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, деятельности средств массовой информации и правового просвещения населения.
3. Формами правового воспитания являются правовая пропаганда и правовое обучение.
Статья 10. Меры индивидуальной профилактики правонарушений
Мерами индивидуальной профилактики правонарушений являются:
профилактическая беседа;
предостережение о недопустимости продолжения противоправного поведения.
Статья 11. Профилактическая беседа
1. Профилактическая беседа состоит в разъяснении лицу его ответственности перед обществом и государством, социальных и правовых последствий продолжения противоправного поведения, а также убеждении в необходимости следовать установленным нормам поведения.
2. В ходе беседы лицо, к которому применяется данная мера, предупреждается о необходимости прекращения противоправного поведения.
3. Профилактическая беседа может проводиться по месту работы или учебы лица, в отношении которого осуществляется индивидуальная профилактика правонарушений.
Статья 12. Предостережение о недопустимости продолжения противоправного поведения
Предостережение о недопустимости продолжения противоправного поведения состоит в разъяснении лицу, в отношении которого применяется данная мера, общественной опасности совершаемых им деяний и оформляется в письменном виде.
Статья 13. Категории лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений
1. Органы государственной власти области, организации, а также граждане применяют меры индивидуальной профилактики правонарушений в отношении лиц:
без определенного места жительства;
употребляющих одурманивающие вещества, наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо чрезмерно употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
совершивших административное правонарушение при обстоятельствах, отягчающих ответственность;
освобожденных от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, предусмотренным уголовным и уголовно-процессуальным законодательством;
обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых судимость не снята или не погашена;
осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.
2. Сведения о наличии обстоятельств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, должны быть подтверждены одним из следующих документов:
приговор, определение или постановление суда;
постановление прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
постановление по делу об административном правонарушении.
Статья 14. Основания применения мер индивидуальной профилактики правонарушений
1. Основаниями применения мер индивидуальной профилактики правонарушений в отношении граждан являются факты противоправного поведения лиц, указанных в части 1 статьи 13 настоящего Закона.
2. Информация о фактах противоправного поведения направляется руководителям организаций по месту работы или учебы лиц, в отношении которых осуществляется индивидуальное предупреждение правонарушений, для применения мер профилактического воздействия, а также для устранения причин и условий, способствующих такому поведению.
Статья 15. Порядок применения мер индивидуальной профилактики правонарушений
1. Меры индивидуальной профилактики правонарушений в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 13 настоящего Закона, применяются по месту их работы или учебы руководителями организаций или подчиненными им сотрудниками, а также гражданами на добровольной основе по поручению руководителей указанных организаций.
2. Решение о применении мер индивидуальной профилактики правонарушений оформляется в письменном виде и объявляется лицу, в отношении которого принимаются данные меры.
3. В решении о применении мер индивидуальной профилактики правонарушений указываются поводы, основания и сроки их применения, а также лица, которым поручено исполнение данного решения.
Статья 16. Сроки применения мер индивидуальной профилактики правонарушений
Меры индивидуальной профилактики правонарушений в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 13 настоящего Закона, применяются в сроки, необходимые для оказания им социальной и иной помощи, или до устранения причин и условий, способствующих правонарушениям.
Статья 17. Права лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений
Лица, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, вправе:
знать основания и характер применяемых к ним мер индивидуальной профилактики правонарушений;
заявлять ходатайства и обжаловать действия, осуществляемые в связи с применением к ним мер индивидуальной профилактики правонарушений, в установленном законом порядке.
Статья 18. Меры государственной поддержки организаций, участвующих в профилактике правонарушений в области
1. Организациям, в том числе общественным объединениям, участвующим в профилактике правонарушений в области, оказывается государственная поддержка за счет средств областного бюджета в виде целевого финансирования общественно полезных программ, которые реализуются этими организациями (государственные гранты).
2. Объем средств областного бюджета, ежегодно предоставляемых организациям, реализующим общественно полезные программы в сфере профилактики правонарушений, устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Средства областного бюджета в форме государственных грантов предоставляются по результатам конкурса, проводимого областной комиссией по вопросам профилактики правонарушений (далее - комиссия).
4. Положение о комиссии и ее состав утверждаются Правительством области.
5. По результатам проведения конкурса формируется перечень одобренных комиссией общественно полезных программ, реализуемых организациями в сфере профилактики правонарушений, рекомендуемых к финансированию за счет средств областного бюджета.
6. Решение о предоставлении организациям, реализующим общественно полезные программы в сфере профилактики правонарушений, государственных грантов принимается Правительством области с учетом рекомендаций комиссии.
Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Губернатор Саратовской области П.Л.ИПАТОВ
«29» декабря 2006 года
№ 154-ЗСО
ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
принят Саратовской областной Думой
О профилактике правонарушений в Саратовской области
В редакции Закона Саратовской области
от 25.02.2009 года № 21-ЗСО - RU64000200900103.
от 24.09.2013 года № 167-ЗСО – RU64000201301029.
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области устанавливает меры профилактики правонарушений на территории Саратовской области.
Законом Саратовской области от 24.09.2013 года № 167-ЗСО(RU64000201301029) в статью 1 вносятся изменения.
Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Законе
Профилактика правонарушений - деятельность, направленная на недопущение правонарушений путем применения мер общего и индивидуального характера;
общая профилактика правонарушений - деятельность по выявлению и устранению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению, правовому воспитанию граждан, по разработке и реализации государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;
индивидуальная профилактика правонарушений - деятельность по оказанию корректирующего воздействия на определенные категории лиц, склонных к противоправному поведению, в целях недопущения совершения ими правонарушений;
государственные программы области в сфере профилактики правонарушений - нормативные правовые документы, определяющие комплекс мер по профилактике правонарушений посредством указания целей, задач, средств, способов, этапов, механизма реализации соответствующих мер, их ресурсного обеспечения, а также показателей ожидаемых результатов.
Законом Саратовской области от 25.02.2009 года № 21-ЗСО (RU64000200900103) статьи 2 излагается в следующей редакции.
Статья 2. Компетенция областной Думы
К компетенции областной Думы в сфере профилактики правонарушений относится принятие законов области, правовых актов, направленных на профилактику правонарушений.
Статья 3. Компетенция Правительства области
К компетенции Правительства области в сфере профилактики правонарушений относятся:
реализация мер общей профилактики правонарушений;
координация и методическое обеспечение деятельности подведомственных Правительству области органов и методическое обеспечение органов местного самоуправления по профилактике правонарушений;
организация проведения научных исследований проблем профилактики правонарушений;
Законом Саратовской области от 25.02.2009 года № 21-ЗСО (RU64000200900103) статья дополняется абзацем.
Законом Саратовской области от 24.09.2013 года № 167-ЗСО(RU64000201301029) в абзац пятый статьи 3 вносятся изменения.
утверждение государственных программ области в сфере профилактики правонарушений.
Статья 4. Участие организаций в профилактике правонарушений
Организации:
рассматривают информацию о фактах противоправного поведения работников организации;
принимают необходимые меры по выявлению и устранению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению работниками организации;
принимают меры индивидуальной профилактики в отношении работников организации.
Статья 5. Участие граждан в профилактике правонарушений
1. Граждане на добровольной основе могут участвовать в профилактике правонарушений в индивидуальной и коллективной формах.
2. Формы индивидуального участия граждан в профилактике правонарушений:
пропаганда правовых знаний;
оказание содействия организациям в применении мер индивидуальной профилактики;
иное участие в осуществлении профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
3. Организационные формы коллективного участия граждан в осуществлении профилактики правонарушений:
общественные объединения, уставные цели и задачи которых предусматривают оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении правопорядка;
молодежные организации, созданные на базе учреждений среднего и высшего образования, в том числе кружки, секции, студенческие отряды охраны общественного порядка и другие;
иные организационные формы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законом Саратовской области от 24.09.2013 года № 167-ЗСО(RU64000201301029) в статью 6 вносится изменение.
Статья 6. Планирование мер по профилактике правонарушений
В области разрабатываются и реализуются государственные программы области в сфере профилактики правонарушений на основе анализа государственной и ведомственной статистической отчетности, результатов криминалистического мониторинга, изучения общественного мнения населения, материалов о деятельности правоохранительных органов.
Статья 7. Меры общей профилактики правонарушений
Мерами общей профилактики правонарушений являются:
выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению;
Законом Саратовской области от 24.09.2013 года № 167-ЗСО(RU64000201301029) в абзац третий статьи 7 вносятся изменения.
разработка и реализация государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;
правовое воспитание граждан и информирование населения, а также руководителей организаций о формах и методах защиты от противоправных посягательств.
Статья 8. Выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению
Органы государственной власти области, организации, а также граждане, осуществляющие или участвующие в профилактике правонарушений на территории области, в пределах своей компетенции принимают меры к выявлению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению, вызванных неблагоприятными факторами нравственного формирования личности, деятельностью других юридических лиц и граждан, иными обстоятельствами и ситуациями.
Статья 9. Правовое воспитание граждан
1. Правовое воспитание граждан представляет собой целенаправленную систематическую деятельность органов государственной власти области и организаций по формированию правового сознания и правовой культуры граждан.
2. Правовое воспитание может осуществляться в рамках дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, деятельности средств массовой информации и правового просвещения населения.
3. Формами правового воспитания являются правовая пропаганда и правовое обучение.
Статья 10. Меры индивидуальной профилактики правонарушений
Мерами индивидуальной профилактики правонарушений являются:
профилактическая беседа;
предостережение о недопустимости продолжения противоправного поведения.
Статья 11. Профилактическая беседа
1. Профилактическая беседа состоит в разъяснении лицу его ответственности перед обществом и государством, социальных и правовых последствий продолжения противоправного поведения, а также убеждении в необходимости следовать установленным нормам поведения.
2. В ходе беседы лицо, к которому применяется данная мера, предупреждается о необходимости прекращения противоправного поведения.
3. Профилактическая беседа может проводиться по месту работы или учебы лица, в отношении которого осуществляется индивидуальная профилактика правонарушений.
Статья 12. Предостережение о недопустимости продолжения противоправного поведения
Предостережение о недопустимости продолжения противоправного поведения состоит в разъяснении лицу, в отношении которого применяется данная мера, общественной опасности совершаемых им деяний и оформляется в письменном виде.
Статья 13. Категории лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений
1. Органы государственной власти области, организации, а также граждане применяют меры индивидуальной профилактики правонарушений в отношении лиц:
без определенного места жительства;
употребляющих одурманивающие вещества, наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо чрезмерно употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
совершивших административное правонарушение при обстоятельствах, отягчающих ответственность;
освобожденных от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, предусмотренным уголовным и уголовно-процессуальным законодательством;
обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых судимость не снята или не погашена;
осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.
2. Сведения о наличии обстоятельств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, должны быть подтверждены одним из следующих документов:
приговор, определение или постановление суда;
постановление прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
постановление по делу об административном правонарушении.
Статья 14. Основания применения мер индивидуальной профилактики правонарушений
1. Основаниями применения мер индивидуальной профилактики правонарушений в отношении граждан являются факты противоправного поведения лиц, указанных в части 1 статьи 13 настоящего Закона.
2. Информация о фактах противоправного поведения направляется руководителям организаций по месту работы или учебы лиц, в отношении которых осуществляется индивидуальное предупреждение правонарушений, для применения мер профилактического воздействия, а также для устранения причин и условий, способствующих такому поведению.
Статья 15. Порядок применения мер индивидуальной профилактики правонарушений
1. Меры индивидуальной профилактики правонарушений в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 13 настоящего Закона, применяются по месту их работы или учебы руководителями организаций или подчиненными им сотрудниками, а также гражданами на добровольной основе по поручению руководителей указанных организаций.
2. Решение о применении мер индивидуальной профилактики правонарушений оформляется в письменном виде и объявляется лицу, в отношении которого принимаются данные меры.
3. В решении о применении мер индивидуальной профилактики правонарушений указываются поводы, основания и сроки их применения, а также лица, которым поручено исполнение данного решения.
Статья 16. Сроки применения мер индивидуальной профилактики правонарушений
Меры индивидуальной профилактики правонарушений в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 13 настоящего Закона, применяются в сроки, необходимые для оказания им социальной и иной помощи, или до устранения причин и условий, способствующих правонарушениям.
Статья 17. Права лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений
Лица, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, вправе:
знать основания и характер применяемых к ним мер индивидуальной профилактики правонарушений;
заявлять ходатайства и обжаловать действия, осуществляемые в связи с применением к ним мер индивидуальной профилактики правонарушений, в установленном законом порядке.
Статья 18. Меры государственной поддержки организаций, участвующих в профилактике правонарушений в области
1. Организациям, в том числе общественным объединениям, участвующим в профилактике правонарушений в области, оказывается государственная поддержка за счет средств областного бюджета в виде целевого финансирования общественно полезных программ, которые реализуются этими организациями (государственные гранты).
2. Объем средств областного бюджета, ежегодно предоставляемых организациям, реализующим общественно полезные программы в сфере профилактики правонарушений, устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Средства областного бюджета в форме государственных грантов предоставляются по результатам конкурса, проводимого областной комиссией по вопросам профилактики правонарушений (далее - комиссия).
4. Положение о комиссии и ее состав утверждаются Правительством области.
5. По результатам проведения конкурса формируется перечень одобренных комиссией общественно полезных программ, реализуемых организациями в сфере профилактики правонарушений, рекомендуемых к финансированию за счет средств областного бюджета.
6. Решение о предоставлении организациям, реализующим общественно полезные программы в сфере профилактики правонарушений, государственных грантов принимается Правительством области с учетом рекомендаций комиссии.
Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Губернатор Саратовской области П.Л.ИПАТОВ
«29» декабря 2006 года
№ 154-ЗСО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: