Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2006г. |
Номер документа: | ru85000200600215 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Дума Усть-Ордынского Бурятского автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УСТЬ-ОРДЫНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
29 декабря 2006 года № 360-оз
ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ НА 2007-2008 ГОДЫ»
Принят Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
28 декабря 2006 года
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 14.12.2007 г. № 469-оз}
Статья 1
Утвердить окружную целевую программу «Старшее поколение» на 2007-2008 годы согласно приложению.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
В.Г. Малеев
п. Усть-Ордынский
«29» декабря 2006 года
№ 360 - ОЗ
ПАСПОРТ
окружной целевой программы «Старшее поколение» на 2007 - 2008 годы
Наименование окружной целевой программы
-
Окружная целевая программа «Старшее поколение» на 2007 - 2008 годы (далее - Программа)
Государственный заказчик
-
администрация Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
Основной разработчикПрограммы
-
комитет социальной защиты населения администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
Цели Программы
-
разработка мероприятий, направленных на решение следующих задач: материально-техническое оснащение, ремонт и реконструкция учреждений для граждан старшего поколения; поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 10.12.1995г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ), Федеральный закон от 02.08.1995 г. №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ)
Сроки реализации Программы
2007 - 2008 годы
Исполнители мероприятий Программы
комитет социальной защиты населения администрации округа, окружные социальные учреждения для пожилых людей и инвалидов
Объем и источники финансирования Программы
Окружной бюджет всего: 2978,6 тыс. руб. в том числе:
2007 год - 826,0 тыс. руб.
2008 год - 2152,6 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Усиление защиты прав и законных интересов пожилых людей, улучшение социального положения граждан старшего поколения, создание учреждений нового типа для предоставления пожилым людям жизненно важных услуг, повышение качества жизни пожилых людей в современных условиях, удовлетворенности условиями жизни, гармоничным отношением в обществе
Система контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, комитетом социальной защиты населения администрации округа совместно с экономическим и финансовым управлениями администрации округа
. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
По проведенным оценкам в России примерно 5 млн. граждан старшего возраста нуждаются в различной помощи, из них 1,5 млн. людей нуждаются в постоянной посторонней помощи, социальных услугах по причине неудовлетворительного состояния здоровья и преклонного возраста. На протяжении последних лет отмечается стойкая тенденция увеличения числа престарелых, инвалидов, неработающих пенсионеров, граждан оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В Усть-Ордынском Бурятском автономном округе происходят те же социальные процессы, которые характерны и для всей России.
Из 135 тыс. человек, проживающих в округе, 20 тысяч (15 процентов) составляют граждане старшего возраста и инвалиды (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет). Из них мужчин - 6710 человек, женщин - 13290 человек. Социально-экономическое положение и социальное самочувствие граждан старшего поколения, в настоящее время, не может быть оценено как благополучное. Уровень доходов пожилых людей нередко не достигает прожиточного минимума. Получают пенсию ниже прожиточного минимума более 65 процентов пенсионеров, проживающих на территории округа. В целом по округу, более 2500 граждан старшего возраста относящихся к категории одиноких или одиноко проживающих нуждаются в какой-либо помощи и социальных услугах, в том числе 734 человека в социально-медицинских услугах на дому, сохраняется очередность на получение мест в домах-интернатах (около 150 человек).
Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания и физкультурно-оздоровительной работы недостаток внимания к нуждам пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам.
На 2006 год в округе функционирует 6 стационарных учреждений социального обслуживания общего типа на 160 койко-мест. Кроме стационарного социального обслуживания, одиноким престарелым гражданам и инвалидам предоставляются социальные услуги в нестационарных социальных учреждениях и в надомных условиях. Развернутая сеть отделений социального обслуживания на дому составляет в настоящее время 6 отделений (по одному в каждом районе).
В связи с этим актуальным остается вопрос дальнейшего развития сети учреждений, предоставляющих социальные услуги гражданам старшего поколения, укрепление и обновление материально-технической базы учреждения. Большой износ зданий и оборудования стационарных учреждений, недостаточное текущее бюджетное финансирование отрицательно сказываются на организации качественной медико-социальной помощи и реабилитации, проживающих в учреждениях. На современном этапе в стационарных учреждениях социального обслуживания пожилых людей требуется создание более комфортных условий проживания, предоставление высококачественных услуг реабилитационной и социокультурной направленности, способствующих поддержанию интереса к жизни.
Разработка и осуществление мероприятий Программы позволит скоординировать деятельность органов государственной власти, организаций и общественных объединений по реализации государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения.
Программа разработана во исполнение Федерального закона от 10 декабря 1995 года №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004года № 122-ФЗ), Федеральный закон от 2 августа 1995 года №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004года № 122-ФЗ).
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2007-2008 годы.
Основной целью Программы является создание условий для повышения качества жизни, благоприятной среды жизнедеятельности и условий для использования остаточного потенциала трудоспособности граждан старшего поколения.
В процессе достижения поставленных целей предстоит обеспечить выполнение следующих задач:
- совершенствование деятельности учреждений и служб, представляющих пожилым людям комплекс жизненно важных социально ориентированных услуг;
- содействие повышению уровня социальной адаптации пожилых людей, упрочению социальных связей в сочетании с расширением их социокультурных контактов;
- поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера.
III. Основные мероприятия Программы
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения пожилых людей, повышения уровня их адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества.
Перечень мероприятий Программы (приложение 1 к Программе) формировался на основе приоритетности и необходимости тех или иных мероприятий с учетом финансовых затрат на их реализацию. Перечень мероприятий состоит из следующих разделов:
1. Меры по улучшению социального положения граждан старшего поколения.
Включает в себя капитальный ремонт и реконструкцию зданий и сооружений окружных учреждений социального обслуживания, лечение инвалидов войны в госпитале Иркутской области, транспортное обеспечение инвалидов Великой Отечественной войны по медицинским показаниям.
2. Меры, направленные на повышение роли граждан старшего поколения в общественной жизни.
Предполагается осуществление мероприятий по оптимизации социокультурной среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста, чествование долгожителей округа, проведение Дня пожилого человека.
В рамках данной группы мероприятий предусмотрено проведение конкурса профессионального мастерства, привлечение внимания к профессии «социальный работник», а также осуществление подписки на периодическую печать для участников и инвалидов войны.
IV. Механизм реализации и система организации контроля за исполнением Программы
Государственным заказчиком Программы является Администрация Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, которая осуществляет координацию и непосредственный контроль за ее выполнением, и координацию работы с заинтересованными комитетами, ведомствами, общественными организациями и другими исполнителями.
Исполнителями Программы являются комитет социальной защиты населения администрации округа, учреждения социального обслуживания населения. Основные исполнители программы разрабатывают и утверждают планы работ по выполнению соответствующих мероприятий, указанных в Программе.
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, комитетом социальной защиты населения администрации округа совместно с экономическим и финансовым управлениями администрации округа.
V. Объемы финансирования Программы
Общая стоимость программы 2978,6 тыс. руб.,
в том числе:
2007 год - 826,0 тыс. руб.
2008 год - 2152,6 тыс. руб.
По разделам Программы указанные средства распределяются следующим образом:
1. Меры по улучшению социального положения граждан старшего поколения - 1568,4 тыс. руб.,
в том числе:
2007 год - 363,3 тыс. руб.
2008 год - 1205,1 тыс. руб.
2. Меры, направленные на повышение роли граждан старшего поколения в общественной жизни - 1410,2 тыс. руб.,
в том числе:
2007 год - 462,7 тыс. руб.
2008 год - 947,5 тыс. руб.
Источник финансирования - окружной бюджет.
VI. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Важнейшим показателем реализации мероприятий Программы является повышение качества жизни граждан старшего поколения - комплексный показатель, выражающий состояние физического и духовного здоровья пожилых людей в современных условиях.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям: посещаемость пожилыми людьми учреждений социальной сферы, увеличение продолжительности активной жизни пожилых людей, сокращение очереди на получение мест в стационарных учреждениях социального обслуживания, увеличение охвата пожилых людей социальными, медицинскими и иными видами услуг.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит усилить защиту прав и законных интересов граждан старшего поколения, улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи и услуг, способствовать повышению качества жизни пожилых людей в современных условиях, удовлетворенности условиями жизни, гармоничным отношениям в обществе, стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию пожилых людей в целях их интеграции в современное общество, улучшения семейных отношений, участия в общественных объединениях по оптимизации условий жизнедеятельности граждан пожилого возраста.
Приложение 1 к окружной целевой программе «Старшее поколение» на 2007-2008 годы имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УСТЬ-ОРДЫНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
29 декабря 2006 года № 360-оз
ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ НА 2007-2008 ГОДЫ»
Принят Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
28 декабря 2006 года
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 14.12.2007 г. № 469-оз}
Статья 1
Утвердить окружную целевую программу «Старшее поколение» на 2007-2008 годы согласно приложению.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
В.Г. Малеев
п. Усть-Ордынский
«29» декабря 2006 года
№ 360 - ОЗ
ПАСПОРТ
окружной целевой программы «Старшее поколение» на 2007 - 2008 годы
Наименование окружной целевой программы
-
Окружная целевая программа «Старшее поколение» на 2007 - 2008 годы (далее - Программа)
Государственный заказчик
-
администрация Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
Основной разработчикПрограммы
-
комитет социальной защиты населения администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
Цели Программы
-
разработка мероприятий, направленных на решение следующих задач: материально-техническое оснащение, ремонт и реконструкция учреждений для граждан старшего поколения; поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 10.12.1995г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ), Федеральный закон от 02.08.1995 г. №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ)
Сроки реализации Программы
2007 - 2008 годы
Исполнители мероприятий Программы
комитет социальной защиты населения администрации округа, окружные социальные учреждения для пожилых людей и инвалидов
Объем и источники финансирования Программы
Окружной бюджет всего: 2978,6 тыс. руб. в том числе:
2007 год - 826,0 тыс. руб.
2008 год - 2152,6 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Усиление защиты прав и законных интересов пожилых людей, улучшение социального положения граждан старшего поколения, создание учреждений нового типа для предоставления пожилым людям жизненно важных услуг, повышение качества жизни пожилых людей в современных условиях, удовлетворенности условиями жизни, гармоничным отношением в обществе
Система контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, комитетом социальной защиты населения администрации округа совместно с экономическим и финансовым управлениями администрации округа
. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
По проведенным оценкам в России примерно 5 млн. граждан старшего возраста нуждаются в различной помощи, из них 1,5 млн. людей нуждаются в постоянной посторонней помощи, социальных услугах по причине неудовлетворительного состояния здоровья и преклонного возраста. На протяжении последних лет отмечается стойкая тенденция увеличения числа престарелых, инвалидов, неработающих пенсионеров, граждан оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В Усть-Ордынском Бурятском автономном округе происходят те же социальные процессы, которые характерны и для всей России.
Из 135 тыс. человек, проживающих в округе, 20 тысяч (15 процентов) составляют граждане старшего возраста и инвалиды (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет). Из них мужчин - 6710 человек, женщин - 13290 человек. Социально-экономическое положение и социальное самочувствие граждан старшего поколения, в настоящее время, не может быть оценено как благополучное. Уровень доходов пожилых людей нередко не достигает прожиточного минимума. Получают пенсию ниже прожиточного минимума более 65 процентов пенсионеров, проживающих на территории округа. В целом по округу, более 2500 граждан старшего возраста относящихся к категории одиноких или одиноко проживающих нуждаются в какой-либо помощи и социальных услугах, в том числе 734 человека в социально-медицинских услугах на дому, сохраняется очередность на получение мест в домах-интернатах (около 150 человек).
Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания и физкультурно-оздоровительной работы недостаток внимания к нуждам пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам.
На 2006 год в округе функционирует 6 стационарных учреждений социального обслуживания общего типа на 160 койко-мест. Кроме стационарного социального обслуживания, одиноким престарелым гражданам и инвалидам предоставляются социальные услуги в нестационарных социальных учреждениях и в надомных условиях. Развернутая сеть отделений социального обслуживания на дому составляет в настоящее время 6 отделений (по одному в каждом районе).
В связи с этим актуальным остается вопрос дальнейшего развития сети учреждений, предоставляющих социальные услуги гражданам старшего поколения, укрепление и обновление материально-технической базы учреждения. Большой износ зданий и оборудования стационарных учреждений, недостаточное текущее бюджетное финансирование отрицательно сказываются на организации качественной медико-социальной помощи и реабилитации, проживающих в учреждениях. На современном этапе в стационарных учреждениях социального обслуживания пожилых людей требуется создание более комфортных условий проживания, предоставление высококачественных услуг реабилитационной и социокультурной направленности, способствующих поддержанию интереса к жизни.
Разработка и осуществление мероприятий Программы позволит скоординировать деятельность органов государственной власти, организаций и общественных объединений по реализации государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения.
Программа разработана во исполнение Федерального закона от 10 декабря 1995 года №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004года № 122-ФЗ), Федеральный закон от 2 августа 1995 года №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004года № 122-ФЗ).
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2007-2008 годы.
Основной целью Программы является создание условий для повышения качества жизни, благоприятной среды жизнедеятельности и условий для использования остаточного потенциала трудоспособности граждан старшего поколения.
В процессе достижения поставленных целей предстоит обеспечить выполнение следующих задач:
- совершенствование деятельности учреждений и служб, представляющих пожилым людям комплекс жизненно важных социально ориентированных услуг;
- содействие повышению уровня социальной адаптации пожилых людей, упрочению социальных связей в сочетании с расширением их социокультурных контактов;
- поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера.
III. Основные мероприятия Программы
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения пожилых людей, повышения уровня их адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества.
Перечень мероприятий Программы (приложение 1 к Программе) формировался на основе приоритетности и необходимости тех или иных мероприятий с учетом финансовых затрат на их реализацию. Перечень мероприятий состоит из следующих разделов:
1. Меры по улучшению социального положения граждан старшего поколения.
Включает в себя капитальный ремонт и реконструкцию зданий и сооружений окружных учреждений социального обслуживания, лечение инвалидов войны в госпитале Иркутской области, транспортное обеспечение инвалидов Великой Отечественной войны по медицинским показаниям.
2. Меры, направленные на повышение роли граждан старшего поколения в общественной жизни.
Предполагается осуществление мероприятий по оптимизации социокультурной среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста, чествование долгожителей округа, проведение Дня пожилого человека.
В рамках данной группы мероприятий предусмотрено проведение конкурса профессионального мастерства, привлечение внимания к профессии «социальный работник», а также осуществление подписки на периодическую печать для участников и инвалидов войны.
IV. Механизм реализации и система организации контроля за исполнением Программы
Государственным заказчиком Программы является Администрация Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, которая осуществляет координацию и непосредственный контроль за ее выполнением, и координацию работы с заинтересованными комитетами, ведомствами, общественными организациями и другими исполнителями.
Исполнителями Программы являются комитет социальной защиты населения администрации округа, учреждения социального обслуживания населения. Основные исполнители программы разрабатывают и утверждают планы работ по выполнению соответствующих мероприятий, указанных в Программе.
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, комитетом социальной защиты населения администрации округа совместно с экономическим и финансовым управлениями администрации округа.
V. Объемы финансирования Программы
Общая стоимость программы 2978,6 тыс. руб.,
в том числе:
2007 год - 826,0 тыс. руб.
2008 год - 2152,6 тыс. руб.
По разделам Программы указанные средства распределяются следующим образом:
1. Меры по улучшению социального положения граждан старшего поколения - 1568,4 тыс. руб.,
в том числе:
2007 год - 363,3 тыс. руб.
2008 год - 1205,1 тыс. руб.
2. Меры, направленные на повышение роли граждан старшего поколения в общественной жизни - 1410,2 тыс. руб.,
в том числе:
2007 год - 462,7 тыс. руб.
2008 год - 947,5 тыс. руб.
Источник финансирования - окружной бюджет.
VI. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Важнейшим показателем реализации мероприятий Программы является повышение качества жизни граждан старшего поколения - комплексный показатель, выражающий состояние физического и духовного здоровья пожилых людей в современных условиях.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям: посещаемость пожилыми людьми учреждений социальной сферы, увеличение продолжительности активной жизни пожилых людей, сокращение очереди на получение мест в стационарных учреждениях социального обслуживания, увеличение охвата пожилых людей социальными, медицинскими и иными видами услуг.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит усилить защиту прав и законных интересов граждан старшего поколения, улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи и услуг, способствовать повышению качества жизни пожилых людей в современных условиях, удовлетворенности условиями жизни, гармоничным отношениям в обществе, стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию пожилых людей в целях их интеграции в современное общество, улучшения семейных отношений, участия в общественных объединениях по оптимизации условий жизнедеятельности граждан пожилого возраста.
Приложение 1 к окружной целевой программе «Старшее поколение» на 2007-2008 годы имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Панорама округа № 289-299 от 30.12.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.090.000 Льготы, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: