Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2006г.
Номер документа: ru71000200600356
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Тульская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 декабря 2006 года № 786-ЗТО

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ И ПРОПАГАНДЕ ДОНОРСТВА КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2010 ГОДЫ»

Принят Тульской областной Думой 20 декабря 2006 года Постановление № 41/1787

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Тульской области от 28.02.2009 № 1247-ЗТО; НГР: ru71000200900084}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Тульской области от 02.11.2007 № 893-ЗТО; НГР: ru71000200700289,

Закон Тульской области от 05.12.2007 № 922-ЗТО; НГР: ru71000200700345,

Закон Тульской области от 18.07.2008 № 1068-ЗТО; НГР: ru71000200800256,

Закон Тульской области от 19.12.2008 № 1208-ЗТО; НГР: ru71000200800597}

Статья 1

Утвердить Областную целевую программу «О мерах по развитию и пропаганде донорства крови и ее компонентов в Тульской области на 2007-2010 годы» (далее - Программа) с финансированием в объеме 22902,0 тыс. рублей из средств бюджета Тульской области, в том числе в 2007 году - 4697,0 тыс. рублей (прилагается).

{В статье цифры «23205,0» заменены цифрами «22902,0»; цифры «5000,0» заменены цифрами «4697,0»: Закон Тульской области от 02.11.2007 № 893-ЗТО; НГР: ru71000200700289 }

Статья 2

При разработке проектов законов о бюджете Тульской области на 2008, 2009 и 2010 годы определять объем финансирования Программы в соответствии с прогнозами поступления доходов в бюджет Тульской области на эти годы.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Тульской областной Думы О.В. Татаринов

Губернатор Тульской области В.Д. Дудка

Приложение

к Закону Тульской области

«Об Областной целевой программе

«О мерах по развитию и пропаганде

донорства крови и ее компонентов

в Тульской области на 2007-2010 годы»

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ И ПРОПАГАНДЕ ДОНОРСТВА КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ»

{Приложение в новой редакции: Закон Тульской области от 18.07.2008 № 1068-ЗТО; НГР: ru71000200800256}

ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование областной целевой программы

Областная целевая программа «Омерахпо развитию и пропаганде донорства крови и ее компонентов в Тульской области на 2007 - 2010 годы» (далее - Программа)

Срок реализации областной целевой программы

2007 - 2010 годы

Государственный заказчик

Департамент здравоохранения Тульской области

Разработчики областной целевой программы

Департамент здравоохранения Тульской области

Исполнители областной целевой программы

Департамент здравоохранения Тульской области,

ГУЗ «Тульская областная станция переливания крови № 1»,

ГУЗ «Тульская областная станция переливания крови № 2»,

ГУЗ «Тульская областная станция переливания крови № 3»,

ГУЗ ТО «Тульская областная больница»

Цели и задачи областной целевой программы

Цель Программы - развитие и поддержка донорства крови и ее компонентов в Тульской области.

Задачи Программы:

- дополнительная социальная поддержкадоноров;

- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Тульской области, занимающихся заготовкой донорской крови, для обеспечения современного уровня заготовки, переработки, хранения и апробации донорской крови посредством внедрения новейших медицинских технологий с использованием специализированного высокоэффективного оборудования

Важнейшие целевые показатели

Целевые показатели Программы:

- количество доноров, получивших дополнительную денежную компенсацию на питание (человек);

- доля первичных доноров от общего числа потенциальных доноров Тульской области (процентов);

- доля государственных учреждений службы крови, оснащенных компьютерной техникой (процентов);

- доля государственных учреждений службы крови, получивших специализированное медицинское оборудование (процентов)

Срок и этапы реализации областной целевой программы

Программа реализуется в один этап -

2007 - 2010 годы

Перечень подпрограмм (мероприятий)

- Научно-методическое и программное обеспечение учреждений службы крови;

- развитие и пропаганда донорства крови;

- меры дополнительной социальной поддержки доноров;

- модернизация и обновление материально-технической базы учреждений службы крови Тульской области

Объемы и источники финансирования областной целевой программы, в том числе по годам

Программа финансируется из средств бюджета Тульской области.

Общий объем финансирования Программы составляет 22902,0тыс. рублей,

в том числе по годам:

2007 - 4697,0 тыс. рублей;

2008 - 5500,0 тыс. рублей;

2009 - 6050,0 тыс. рублей;

2010 - 6655,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности

Увеличениедолипервичныхдоноровдо

1,45 % (от числа потенциальных доноров области).

Доведение суммарного объема заготовки по консервированной крови до 15000 л в год.

Создание компьютерно-информационной сети между

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом

Необходимость принятия и реализации настоящего Закона Тульской области вызвана тем, что, несмотря на принимаемые меры, показатели участия населения в донорстве в Тульской области (далее - область) остаются неудовлетворительными.

В области имеется постоянная потребность лечебных учреждений в компонентах и препаратах крови.

Для обеспечения и удовлетворения потребностей лечебных учреждений в компонентах крови предназначены учреждения, занимающиеся заготовкой донорской крови. Современной медицине необходима развитая трансфузиологическая служба, способная удовлетворить клинические потребности в компонентах и препаратах крови. В то же время возникающие и существующие проблемы профилактики синдрома приобретенного иммунодефицита человека (СПИД) и вирусного гепатита различной этиологии требуют оперативных и адекватных решений, которые невозможны без четкой организации службы крови области, ее технической оснащенности.

Служба крови Тульской области представлена сетью учреждений, осуществляющих заготовку, переработку и хранение донорской крови. Область в Центральном федеральном округе остается на последнем месте по числу кроводач, объему заготовки крови на одного жителя, обеспеченности лечебных учреждений компонентами и препаратами крови.

Несмотря на то, что потребности лечебных учреждений области в компонентах и препаратах крови постоянно увеличиваются, объем заготовки донорской крови ежегодно снижается на 5 процентов и в настоящее время составляет 46 процентов от необходимого минимального объема потребности крови и 50 процентов по отношению к 1994 году.

Трансфузионная активность (использование компонентов и препаратов крови в лечебных программах) даже в крупных лечебных учреждениях не превышает 10 процентов при нормативе 30 процентов. Дефицит компонентов крови существенно влияет на качество лечения, а также на длительность пребывания больного на лечении, исход заболевания и дальнейший прогноз жизни. Недостаток в компонентах крови особенно ощущается в центральных районных больницах области, что приводит к неполноценному оказанию медицинской помощи.

Для своевременного оказания трансфузиологической помощи требуется увеличить объемы производства и производственные мощности.

Одной из главных проблем, которая приводит к снижению обеспеченности лечебных учреждений области компонентами и препаратами крови, остается снижение пригодности населения к донорству крови и уменьшение количества активных доноров.

По данным Всемирной организации здравоохранения, 5 процентов населения должны участвовать в донорстве, чтобы полностью обеспечить потребности региона в продуктах крови.

Показатель донорства в области в 2004 году составил 0,8 процента от общей численности населения области, что почти в 7 раз ниже европейского показателя (5 - 6 процентов). Количество доноров в 2004 году снизилось по сравнению с 1994 годом на 56 процентов.

В связи с этим резко возрастает актуальность проблемы донорства, так как доноры остаются единственным источником получения крови для приготовления компонентов и препаратов крови, используемых при лечении тяжелых заболеваний.

В связи с отсутствием в течение длительного времени реальных побудительных мотивов и стимулов к донорству крови и ее компонентов активность участия населения в безвозмездном донорстве крови, плазмы, клеток крови, особенно в специальных иммунных видах донорства, в ближайшие годы будет снижаться.

Необходимо создание новой действенной и активной системы целенаправленной агитации и пропаганды донорства, формирование реальных побудительных мотивов и стимулов и информирование населения по вопросам донорства. Информация должна быть понятной для различных возрастных и социальных групп населения, способствовать формированию добровольных побудительных мотивов к донорству с раннего возраста, способствовать росту престижности донорства как одного из критериев здоровья населения.

Прогнозируется, что установление дополнительных льгот донорам, сдавшим свою кровь и ее компоненты добровольно и безвозмездно, будет способствовать увеличению числа таких лиц.

В условиях действия рыночных отношений для развития донорства становится необходимым не только постоянная, систематическая работа, включающая пропаганду и агитацию, но и принятие правовых актов, исполнение имеющихся, а также создание других форм стимулирования и комплектования донорских кадров.

Кроме того, безопасное донорство требует единого учета и идентификации, введения компьютеризированной информационной системы, гарантирующей полную информацию о вирусоносительстве и исключающей необходимость финансовых затрат и времени на повторные контрольные исследования крови доноров.

Применение комплекса мер, определенных в Программе, позволит укрепить авторитет донора, обеспечить его защищенность от возможных неблагоприятных правовых, социальных и медицинских последствий, связанных с выполнением донорских функций, и переориентировать региональную политику в отношении донорства.

Помимо реализации указанных мероприятий, требуется также максимально эффективно использовать каждую дачу компонента крови донором, переходить к методикам цитафереза (извлечения из крови донора необходимых клеток - эритроцитов, тромбоцитов и др.), а также криоконсервирования клеток крови. Внедрение данных технологий поможет уменьшить дефицит донорских кадров в 1,5 и более раз.

Осуществление мероприятий, направленных на модернизацию материально-технической базы учреждений службы крови, позволит более рационально использовать заготовленную донорскую кровь, привести производство компонентов и препаратов крови в соответствие с международными нормами.

Укомплектованность оборудованием учреждений службы крови области составляет 10 процентов от имеющейся потребности, при этом 87 - 90 процентов оборудования является изношенным и морально устаревшим, что не позволяет производить необходимые и высокоэффективные продукты крови для лечебной сети.

Оснащение учреждений службы крови современным технологическим оборудованием необходимо для обеспечения плана производства донорской крови, повышения качества и безопасности для реципиентов заготавливаемой донорской крови, ее компонентов и препаратов, рационального использования «сырьевых» ресурсов с учетом современных технологий производства.

Широкое распространение среди населения области ВИЧ- носительства, парентеральных гепатитов, СПИД-ассоциированных инфекций (цитомегаловирус, герпес и др.) создало реальную угрозу распространения и передачи инфекций при переливании донорской крови, способных привести к самым тяжелым последствиям. Поэтому необходимо применение целого ряда организационных и технологических мероприятий по обеспечению гарантированной инфекционной безопасности при заготовке донорской крови и ее препаратов.

В первую очередь требуется организация областного банка крови для карантинизации (хранения в течение 6 месяцев с повторным лабораторным исследованием) плазмы и хранения криоконсервированных клеток крови на базе областной станции переливания крови. Применение методики криоконсервирования клеток крови существенно уменьшит опасность передачи вирусной инфекции, создаст условия для формирования банка аутокрови (собственных компонентов крови больных, идущих на плановое оперативное лечение и т.п.) и запаса компонентов крови для ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций.

Внедрение технологий заготовки высокоочищенных компонентов крови с использованием современного оборудования и вспомогательного материала, переход от заготовки эритроцитной массы к производству эритроцитной взвеси со сниженным содержанием лейкоцитов, развитие в практике работы лечебных учреждений дискретного и(или) аппаратного аутодонорства компонентов крови приведут к снижению риска передачи гемотрансмиссивных инфекций.

В области сегодня сложилась сложная ситуация, ставящая под угрозу эпидемиологическое благополучие населения, проживающего на территории области, обеспечение лечебных учреждений безопасными компонентами и препаратами крови.

Принятие Программы позволит провести целый комплекс организационных, технологических и санитарно-противоэпидемических мероприятий, что обеспечит сохранение и развитие производственной базы, исключит передачу и распространение через переливание компонентов крови вирусных инфекций, сохранит донорский ресурс и объемы заготовки крови.

Динамика основных показателей состояния службы крови Тульской области в сравнении с Российской Федерацией за 2004 - 2006 годы

ТО

2004

РФ

2004

ТО

2005

РФ

2005

ТО

2006

РФ

2006

0,1

99,9

57,6

26,6

16,3

83,7

36,7

9,8

0

100

47,0

20,4

13,2

86,8

35,5

11,4

0

100

42,0

28,1

12,4

87,6

35,6

13,1

5,4

14,5

6,1

13,7

5,2

12,7

0

0

0

3,1

5,3

2,9

4,8

2,2

4,5

Доля первичных доноров от общего числа потенциальных доноров

1,57

2,7

1,44

2,4

1,1

2,25

99,9

74,5

100

76,3

100

78,0

96,5

94,0

98,4

94,8

98,2

95,0

Реализация Программы позволит остановить негативные тенденции, характеризующие существующее состояние донорства, и обеспечит повышение качества и безопасности трансфузиологической помощи населению Тульской области.

Практика реализации областных целевых программ показала, что программно-целевой метод является эффективным инструментом комплексного решения сложных медико-социальных проблем. Такой подход способствует концентрации имеющихся ресурсов на основных направлениях развития здравоохранения области и позволяет обеспечить достижение поставленной цели.

2. Цели и задачи областной целевой программы

Целью Программы является развитие и поддержка донорства крови и ее компонентов в Тульской области.

В рамках реализации Программы будут решаться следующие задачи:

- дополнительная социальная поддержка доноров;

- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Тульской области, занимающихся заготовкой донорской крови, для обеспечения современного уровня заготовки, переработки, хранения и апробации донорской крови посредством внедрения новейших медицинских технологий с использованием специализированного высокоэффективного оборудования.

В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие результаты:

- увеличение доли первичных доноров до 1,45 процента (от числа потенциальных доноров области);

- увеличение суммарного объема заготовки по консервированной крови до 15000 литров в год;

- создание компьютерно-информационной сети между государственными учреждениями Тульской области, занимающимися заготовкой, переработкой, хранением и обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов.

3. Перечень мероприятий по реализации областной целевой программы

Объем финансирования (тыс. рублей) -всего

Непосредственные показатели(с указанием квартальных плановых значений, а также по годам)

1.1.Создание единой информационной системы для мониторинга состояния донорской базы (Единый донорский центр) ипрограммированного контроля заготовки, переработки и хранения компонентов крови

для ГУЗ ТО «ТОБ» - 1 шт.,

для ГУЗ «Тульская ОСПК № 2» - 2 шт., для ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» - 1 шт., для ГУЗ «Тульская ОСПК № 3» - 2 шт.

для ГУЗ «Тульская ОСПК №1» - 3 шт.

для ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» - 1 шт.

для ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» -

для ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» -

ГУЗ «Тульская

ОСПК № 1»,

ГУЗ «Тульская ОСПК № 2», ГУЗ «Тульская ОСПК № 3»,

ГУЗ ТО «Тульская областная больница»

{Пункт 4 в новой редакции: Закон Тульской области от 19.12.2008 № 1208-ЗТО; НГР: ru71000200800597}

для ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» - 1 шт., для ГУЗ «Тульская ОСПК № 2» - 1 шт., для ГУЗ ТО «ТОБ» - 1 шт.

для ГУЗ ТО «ТОБ » - 3 шт., для ГУЗ «Тульская ОСПК № 2» - 3 шт., для ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» - 4 шт., для ГУЗ «Тульская ОСПК № 3» - 4 шт.

для ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» - 1 шт.

для ГУЗ «Тульская ОСПК № 2» - 5 шт., для ГУЗ «Тульская ОСПК № 3» - 5 шт.

для ГУЗ «Тульская ОСПК № 1»

для ГУЗ «Тульская ОСПК № 3» - 1 шт.

для ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» - 2 шт., для ГУЗ «Тульская ОСПК № 2» - 1 шт., для ГУЗ «Тульская ОСПК № 3» - 1 шт.

для ГУЗ ТО «ТОБ » - 1 шт., для ГУЗ «Тульская ОСПК № 2» - 1 шт., для ГУЗ «Тульская ОСПК № 1»

- 1 шт., для ГУЗ «Тульская ОСПК № 3» - 1 шт.

для ГУЗ «Тульская ОСПК № 1 » - 3 шт.

для ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» - 1 шт.

для ГУЗ «Тульская ОСПК № 1 » - 3 шт.

для ГУЗ «Тульская ОСПК № 1 » - 25 шт.

для ГУЗ ТО «ТОБ » - 4 шт., для ГУЗ «Тульская ОСПК № 2» - 5 шт., для ГУЗ «Тульская ОСПК № 3» - 4 шт.

для ГУЗ «Тульская ОСПК № 1 » - 2 шт., для ГУЗ «Тульская ОСПК № 2» - 1 шт., для ГУЗ «Тульская ОСПК № 3» - 1 шт.

для ГУЗ «Тульская ОСПК № 1 » - 3 шт.

для ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» - 1 шт.

для ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» - 16 шт., для ГУЗ «Тульская ОСПК № 2» - 6 шт., для ГУЗ «Тульская ОСПК № 3» - 6 шт.

для ГУЗ «Тульская ОСПК № 2» - 2 шт., для ГУЗ «Тульская ОСПК № 3» - 2 шт.

для ГУЗ «Тульская ОСПК № 1» - 2 шт.

для ГУЗ «Тульская ОСПК № 2» - 1 шт., для ГУЗ «Тульская ОСПК № 3» - 1 шт.

2007- 2539,0 2008 - 3364,0 2009- 4164,0 2010- 4644,0».

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование мероприятия

Периодичность проведения

Ответственные за выполнение мероприятий

1

2

3

1. Организация программного обеспечения обработки и хранения полученных в результате мониторинга данных

2007 - 2010 гг.

Департамент здравоохранения Тульской области

2. Подготовка данных для определения непосредственных и конечных показателей, оценки результативности и эффективности областной целевой программы

ежеквартальный мониторинг, оценка результативности и эффективности Программы по итогам года

Департамент здравоохранения Тульской области

3. Сбор данных от исполнителей областной целевой программы для определения непосредственных и конечных показателей

ежеквартальный мониторинг, оценка результативности и эффективности Программы по итогам года

Департамент здравоохранения Тульской области

4. Составление отчета о ходе и результатах реализации областной целевой программы

ежеквартальный мониторинг, оценка результативности и эффективности Программы по итогам года

Департамент здравоохранения Тульской области

5. Представление отчета о ходе и результатах реализации областной целевой программы в департамент экономического развития Тульской области и департамент финансов Тульской области

ежеквартально, до 20 числа следующего за отчетным периодом месяца,

ежегодно, до 1 марта следующего за отчетным периодом года

Департамент здравоохранения Тульской области

6. Организация оценки рисков реализации областной целевой программы

ежегодно

Департамент здравоохранения Тульской области

4. Перечень показателей результативности и эффективности

Цели и задачи

областной целевой программы

Перечень непосредственных

и конечных показателей

Фактическое значение на момент разработки областной целевой программы (среднее значение за 2004 - 2006 годы)

Изменение значений по годам реализации

Плановое значение на момент окончания действия областной целевой программы

2007

2008

2009

2010

Цель Программы: развитие и поддержка донорства крови и ее компонентов в Тульской области

Количество доноров, получивших дополнительную

0

0

10800

11600

12500

12500

денежную

Задача 1.

Дополнительная социальная поддержка доноров

компенсацию на питание (человек)

Доля первичных

1,15

1,15

1,3

1,45

1,45

1,45

Задача 2.

Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Тульской области,

доноров от общего числа потенциальных доноров Тульской области ( % )

0

100

100

100

100

100

, оснащенных компьютерной техникой ( % )

Доля государственных учреждений службы крови, получивших специализированное медицин-ское оборудование (%)

0

100

100

100

100

100

Паспорт показателя 1. Количество доноров, получивших дополнительную денежную компенсацию на питание

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Главный трансфузиолог области, главный врач ГУЗ "Тульская ОСПК № 1" Караваев Андрей Владимирович, тел./факс (8 4872) 31-22-63 Е-mail: оspktula@mail.ru

1

Номер паспорта показателя

1

2

Наименование показателя

Количество доноров, получивших дополнительную денежную компенсацию на питание

3

Единица измерения

Человек

4

Тип показателя

Конечный показатель

5

Порядок формирования показателя

Данные о количестве доноров, сдавших кровь в государственных учреждениях службы крови, получивших дополнительную денежную компенсацию на питание, определяются на основе ведомственной статистики департамента здравоохранения Тульской области. Показатель определяется как количество доноров, сдавших кровь в государственных учреждениях службы крови и получивших дополнительную денежную компенсацию на питание

6

Описание системы мониторинга показателя

Мониторинг показателя осуществляется путем последовательной выдачи запросов, получения отчетов, анализа данных и вычисления показателя

Описание используемых базовых показателей



Наименование и единица измерения базового показателя

Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя

Источник информации

Метод сбора информации

Объект и единица наблюдения

Охват единиц совокупности

Периодичность формирования значений

1

Количество доноров, получивших дополнительную денежную компенсацию на питание (человек)

Статистические данные

Периодическая отчетность

Человек-донор

Сплошное наблюдение

Ежеквартальная

Паспорт показателя 2. Доля первичных доноров от общего числа потенциальных доноров Тульской области

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Главный трансфузиолог области, главный врач ГУЗ "Тульская ОСПК № 1" Караваев Андрей Владимирович, тел./факс (8 4872) 31-22-63 Е-mail: оspktula@mail.ru

1

Номер паспорта показателя

2

2

Наименование показателя

Доля первичных доноров от общего числа потенциальных доноров Тульской области

3

Единица измерения

Безразмерный показатель в процентах

4

Тип показателя

Конечный показатель

5

Порядок формирования показателя

Показатель определяется отношением первичных доноров к общему количеству потенциальных доноров (на момент начала реализации Программы). Данные представляются государственными учреждениями службы крови

6

Описание системы мониторинга показателя

Мониторинг показателя осуществляется путем последовательной выдачи запросов, получения отчетов, анализа данных и вычисления показателя

Описание используемых базовых показателей



Наименование и единица измерения базового показателя

Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя

Источник информации

Метод сбора информации

Объект и единица наблюдения

Охват единиц совокупности

Периодичность формирования значений

2

Доля первичных доноров от общего числа потенциальных доноров Тульской области (%)

Статистические данные

Периодическая отчетность

Человек-донор

Сплошное наблюдение

Ежеквартальная

Паспорт показателя 3. Доля государственных учреждений службы крови, оснащенных компьютерной техникой

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Главный трансфузиолог области, главный врач ГУЗ "Тульская ОСПК № 1" Караваев Андрей Владимирович, тел./факс (8 4872) 31-22-63 Е-mail: оspktula@mail.ru

1

Номер паспорта показателя

4

2

Наименование показателя

Доля государственных учреждений службы крови, оснащенных компьютерной техникой

3

Единица измерения

Безразмерный показатель в процентах

4

Тип показателя

Конечный показатель

5

Порядок формирования показателя

Данные об общем количестве государственных учреждений службы крови и количестве государственных учреждений службы крови, оснащенных компьютерной техникой при реализации Программы, определяются на основе ведомственной статистики департамента здравоохранения Тульской области. Показатель рассчитывается как отношение количества государственных учреждений службы крови, оснащенных компьютерной техникой при реализации Программы, к общему количеству государственных учреждений службы крови

6

Описание системы мониторинга показателя

Мониторинг показателя осуществляется путем последовательной выдачи запросов, получения отчетов, анализа данных и вычисления показателя

Описание используемых базовых показателей



Наименование и единица измерения базового показателя

Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя

Источник информации

Метод сбора информации

Объект и единица наблюдения

Охват единиц совокупности

Периодичность формирования значений

3

Доля государственных учреждений службы крови, оснащенных компьютерной техникой (%)

Статистические данные

Периодическая отчетность

Государственное учреждение службы крови

Сплошное наблюдение

Ежеквартальная

Паспорт показателя 4. Доля государственных учреждений службы крови, получивших специализированное медицинское оборудование

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Главный трансфузиолог области, главный врач ГУЗ "Тульская ОСПК № 1" Караваев Андрей Владимирович, тел./факс (8 4872) 31-22-63 Е-mail: оspktula@mail.ru

1

Номер паспорта показателя

5

2

Наименование показателя

Доля государственных учреждений службы крови, получивших специализированное медицинское оборудование

3

Единица измерения

Безразмерный показатель в процентах

4

Тип показателя

Конечный показатель

5

Порядок формирования показателя

Данные об общем количестве государственных учреждений службы крови и количестве государственных учреждений службы крови, получивших специализированное медицинское оборудование при реализации Программы, определяются на основе ведомственной статистики департамента здравоохранения Тульской области. Показатель рассчитывается как отношение количества государственных учреждений службы крови, получивших специализированное медицинское оборудование при реализации Программы, к общему количеству государственных учреждений службы крови

6

Описание системы мониторинга показателя

Мониторинг показателя осуществляется путем последовательной выдачи запросов, получения отчетов, анализа данных и вычисления показателя

Описание используемых базовых показателей



Наименование и единица измерения базового показателя

Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя

Источник информации

Метод сбора информации

Объект и единица наблюдения

Охват единиц совокупности

Периодичность формирования значений

4

Доля государственных учреждений службы крови, получивших специализированное медицинское оборудование (%)

Статистические данные

Периодическая отчетность

Государственное учреждение службы крови

Сплошное наблюдение

Ежеквартальная

5. Организационно-экономический и финансовый механизм управления областной целевой программой

Механизм управления реализацией Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией Программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления.

Управление реализацией Программы будет осуществляться на трех уровнях:

- стратегический уровень - администрация Тульской области;

- тактический уровень - государственный заказчик Программы (департамент здравоохранения Тульской области);

- оперативный уровень - государственные учреждения здравоохранения Тульской области, занимающиеся заготовкой донорской крови и ее компонентов.

Государственный заказчик Программы (департамент здравоохранения Тульской области):

- ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и показатели, расходы на реализацию мероприятий Программы;

- с учетом хода реализации Программы в текущем году подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году;

- осуществляет мониторинг реализации Программы.

При организации и исполнении мероприятий Программы и мониторинга результатов государственный заказчик выполняет следующие функции:

- производит сбор данных для определения непосредственных и конечных показателей, оценки эффективности Программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;

- ежеквартально и ежегодно составляет отчеты о ходе и результатах реализации Программы, в которых приводит непосредственные и конечные показатели оценки результативности и эффективности Программы и другую информацию, описывающую состояние реализации Программы на момент составления отчета;

- ежеквартально производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает предложения по уменьшению рисков;

- организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных.

Государственный заказчик Программы на основе мониторинга:

- вносит в установленном порядке предложения о корректировке мероприятий по реализации Программы либо о прекращении ее выполнения;

- по завершении реализации Программы представляет доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации;

- осуществляет управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий;

- осуществляет отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечивают эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.

Государственные учреждения здравоохранения Тульской области, занимающиеся заготовкой донорской крови и ее компонентов, - исполнители Программы в рамках своей компетенции:

- вносят предложения об уточнении целевых индикаторов и показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;

- обеспечивают эффективное использование материальных ресурсов, выделенных при реализации Программы.

6. Ресурсное обеспечение областной целевой программы

всего

в том числе по годам

тыс. руб.

22902,0

2007 - 4697,0

2008 - 5500,0

2009 - 6050,0

2010 - 6655,0

тыс. руб.

22902,0

2007 - 4697,0

2008 - 5500,0

2009 - 6050,0

2010 - 6655,0

7. Социально-экономическая эффективность областной целевой программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными за 2004 - 2006 годы.

В результате реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих показателей:

- количество доноров, получивших дополнительную денежную компенсацию на питание, составит 12500 человек;

- доля первичных доноров от общего числа потенциальных доноров Тульской области составит 1,45 процента;

- объем заготовки крови и ее компонентов - до 15000 литров в год;

- доля государственных учреждений службы крови, оснащенных компьютерной техникой, - 100 процентов;

- доля государственных учреждений службы крови, получивших специализированное медицинское оборудование, - 100 процентов.

Социальный эффект от реализации Программы выражается в увеличении количества населения, привлеченного в ряды доноров.

8. Возможные риски в ходе реализации областной целевой программы

Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере здравоохранения в целом.

Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:

- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;

- несвоевременное выполнение работ;

- поставка некачественного оборудования.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:

- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 9 от 18.01.2007
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать