Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2006г.
Номер документа: ru71000200600357
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Тульская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 декабря 2006 года № 787-ЗТО

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2011 ГОДЫ»

Принят Тульской областной Думой 20 декабря 2006 года Постановление № 41/1788

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Тульской области от 19.12.2008 № 1206-ЗТО; НГР: ru71000200800595}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Тульской области от 21.07.2007 № 865-ЗТО; НГР: ru71000200700240,

Закон Тульской области от 05.12.2007 № 926-ЗТО; НГР: ru71000200700341,

Закон Тульской области от 07.07.2008 № 1035-ЗТО; НГР: ru71000200800216,

Закон Тульской области от 12.11.2008 № 1120-ЗТО; НГР: ru71000200800464}

Статья 1

{Статья в новой редакции: Закон Тульской области от 12.11.2008 № 1120-ЗТО; НГР: ru71000200800464}

Утвердить Областную целевую программу «Экология и природные ресурсы Тульской области на 2007 - 2011 годы» (далее - Программа) с финансированием в объеме 373973,4 тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 52000,0 тыс. рублей и из средств бюджета Тульской области - 321973,4 тыс. рублей (прилагается).

Статья 2

Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия Программы, объемы их финансирования подлежат ежегодному уточнению и корректировке с учетом возможностей бюджета Тульской области.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Тульской областной Думы О.В. Татаринов

Губернатор Тульской области В.Д. Дудка

Приложение

к Закону Тульской области «Об Областной

целевой программе «Экология и природные

ресурсы Тульской области на 2007 - 2011 годы»

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2011 ГОДЫ»

{Приложение в новой редакции: Закон Тульской области от 07.07.2008 № 1035-ЗТО; НГР: ru71000200800216}

ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование

областной

целевой программы

Областная целевая программа «Экология и природные ресурсы Тульской области на 2007 - 2011 годы» (далее - Программа)

Срок реализации областной целевой программы

2007 - 2011 годы

Государственные заказчики

Департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам (координатор Программы), департамент строительства Тульской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Основной разработчик

областной целевой

программы

Департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам

Исполнители областной целевой

программы

Департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам, департамент строительства Тульской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Цели и задачи областной

целевой

программы

Цель Программы: повышение качества жизни населения на основе улучшения состояния окружающей среды путем снижения уровня ее загрязнения, обеспечения рационального использования природных ресурсов, проведения мониторинга и оценки экологического состояния территории и повышения уровня экологического образования населения.

Задачи Программы:

- снижение объемов сброса загрязненных сточных вод в водные объекты;

- улучшение качества питьевой воды, подаваемой населению;

- обеспечение эффективного контроля за состоянием окружающей среды;

- утилизация и размещение отходов производства и потребления;

- рациональное использование лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в которых проведены лесоустроительные работы согласно действующим нормативам;

- повышение уровня информированности населения по вопросам экологии и охраны окружающей среды;

- рациональное использование и охрана минерально-сырьевых ресурсов области

Важнейшие

целевые

показатели

Объем доведенных до гигиенических нормативов хозяйственно-бытовых сточных вод в Щекинском, Ленинском, Ефремовском, Тепло-Огаревском районах и г. Туле;

численность населения Богородицкого района, обеспеченного питьевой водой, соответствующей действующим нормативам по содержанию железа;

площадь территории г. Новомосковска, охваченной системой контроля за состоянием атмосферного воздуха;

объем складирования и утилизации отходов производства и потребления на построенных и введенных в эксплуатацию полигонах твердых бытовых отходов;

доля участков лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в которых проведены лесоустроительные работы согласно действующим нормативам;

общий тираж информационных изданий (печатной продукции), безвозмездно переданных в библиотечный фонд Тульской области и заинтересованным организациям;

количество проведенных мероприятий по вопросам экологического образования и воспитания;

количество населенных пунктов области, обеспеченных питьевой водой в результате проведения поисково-эксплуатационных работ;

степень выполнения работ и готовности объектов водоохранного назначения

Сроки и этапы реализации областной целевой программы

Программа реализуется в один этап - 2007 - 2011

годы

Перечень

подпрограмм (мероприятий)

Строительство и модернизация технологических объектов, снижающих антропогенную нагрузку и осуществляющих контроль за качеством окружающей среды.

Строительство полигонов твердых бытовых отходов и приобретение специализированной техники.

Проведение лесоустроительных работ.

Научно-методические мероприятия по экологическому образованию и воспитанию населения.

Геологическое изучение минерально-сырьевых ресурсов с целью их рационального использования.

Проведение работ по сохранению водных объектов.

Проведение работ по контролю радиационной обстановки

Объемы и источники финансирования, в том числе по годам

Федеральный бюджет - 52000,00 тыс. рублей, в том числе:

2008 год - 10000,0 тыс. рублей;

2009 год - 15000,0 тыс. рублей;

2010 год - 15000,0 тыс. рублей;

2011 год - 12000,0 тыс. рублей;

бюджет Тульской области - 321973,4 тыс. рублей, в том числе:

2007 год - 23052,8 тыс. рублей;

2008 год - 54644,4 тыс. рублей;

2009 год - 83633,6 тыс. рублей;

2010 год - 89668,6 тыс. рублей;

2011 год - 70974,0 тыс. рублей

{Позиция «Объемы и источники финансирования, в том числе по годам» в новой редакции: Закон Тульской области от 12.11.2008 № 1120-ЗТО; НГР: ru71000200800464}

Ожидаемые

конечные

результаты реализации

областной

целевой

программы и

показатели

социально-

экономической

эффективности

Строительство и модернизация технологических объектов, снижающих антропогенную нагрузку и осуществляющих контроль за качеством окружающей среды, позволят:

- снизить количество сбрасываемых недостаточно очищенных и неочищенных сточных вод на 61,0 тыс. куб. м в сутки (22265,0 тыс. м3/год), что составит 16,4 процента от общего количества хозяйственно-бытовых стоков в Щекинском, Ленинском, Ефремовском, Тепло-Огаревском районах и г. Туле;

- увеличить число жителей Богородицкого района, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества по содержанию железа, на 12673 человека, что составит 24,0 процента от населения района;

- обеспечить устойчивое функционирование и развитие системы автоматизированного контроля за состоянием атмосферного воздуха в г. Новомосковске на территории площадью 76 кв. км.

Строительство отвечающих современным требованиям полигонов твердых бытовых отходов позволит уменьшить антропогенную нагрузку на окружающую среду, обеспечить снижение объемов несанкционированного складирования отходов производства и потребления на 162,0 тыс. куб. м в год.

Проведение лесоустроительных работ позволит организовать рациональное использование участков лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, площадью 41,35 тыс. га (11 процентов лесов области).

Проведение запланированных мероприятий по экологическому образованию и воспитанию населения позволит расширить контингент населения, вовлеченный в экологическое движение, повысить уровень экологических знаний различных категорий граждан и эффективность осуществления органами государственной власти Тульской области полномочий в сфере охраны окружающей среды.

Работы по геологическому изучению минерально-сырьевых ресурсов области позволят увеличить объем утвержденных ресурсов подземных вод не менее чем на 3840,0 куб. м в сутки, улучшить водоснабжение 37 населенных пунктов области.

Проведение работ по сохранению водных объектов позволит обеспечить предотвращение чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях, снизить на 70 процентов риск возникновения опасности загрязнения водоносных горизонтов на территории области.

Работы по контролю радиационной обстановки позволят обеспечить 100-процентный контроль за уровнем радиоактивного загрязнения в районах области, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, объектов окружающей природной среды и продуктов питания

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом

Экологическая обстановка в Тульской области (далее - область) за последние годы стабилизировалась, но остается сложной, уровень загрязнения окружающей среды - высоким.

В атмосферный воздух от всех видов источников загрязнения ежегодно выбрасывается около 250 тыс. тонн вредных веществ, из них от стационарных источников - более 140 тыс. тонн.

На территории области продолжает оставаться сложной ситуация с обезвреживанием и переработкой отходов производства и потребления. Ежегодно в области образуется более трех миллионов тонн отходов 1 - 5 классов опасности.

Сброс сточных, транзитных и других вод в поверхностные водные объекты увеличился по сравнению с 2000 годом на 2,3 процента и составил 277,02 млн. куб. метров, в том числе загрязненных сточных вод - 261,08 млн. куб. метров. Сброс нормативно очищенных сточных вод уменьшился на 7,5 процента и составил 11,6 млн. куб. метров.

Серьезной проблемой является обеспечение населения качественной питьевой водой, дефицит которой наблюдается в большинстве населенных пунктов области и, по оценкам специалистов, составляет 363,7 тыс. куб. метров в сутки.

Гидротехнические сооружения большинства прудов и водохранилищ области требуют проведения срочных работ по реконструкции и ремонту. Вместе с тем эксплуатация гидротехнических сооружений в существующем режиме может привести к возникновению опасных для населения чрезвычайных ситуаций.

Геологическая среда, в том числе водоносные горизонты, на территории области подвержена постоянному интенсивному воздействию комплекса техногенных факторов, обусловленных влиянием загрязнения природного ландшафта сточными водами, продуктами деятельности промышленных предприятий, свалок бытовых и промышленных отходов.

Требуют постоянного и специального внимания вопросы радиационного контроля на территориях, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. В зоне радиоактивного загрязнения находятся 1306 населенных пунктов области с населением 667,6 тыс. человек.

Сложившаяся эколого-радиологическая обстановка оказывает негативное влияние на состояние здоровья жителей области. Заболеваемость населения за последние десять лет возросла с 870 до 1599 случаев на 1000 человек населения.

Преодоление вышеуказанного негативного воздействия на окружающую среду и население области возможно только путем принятия комплексных мер по изучению, охране и контролю за состоянием окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, решению вопросов экологического и радиологического оздоровления территории области.

Данный подход к решению проблемы может быть осуществлен только программно-целевым методом, который позволит в период реализации Программы получить реальные результаты по основным ее направлениям.

2. Цели и задачи областной целевой программы

Основной целью Программы является повышение качества жизни населения на основе улучшения состояния окружающей среды путем снижения уровня ее загрязнения, обеспечения рационального использования природных ресурсов, проведения мониторинга и оценки экологического состояния территории и повышения уровня экологического образования населения.

Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:

- снижение объемов сброса загрязненных сточных вод в водные объекты;

- улучшение качества питьевой воды, подаваемой населению;

- обеспечение эффективного контроля за состоянием окружающей среды;

- утилизация и размещение отходов производства и потребления;

- рациональное использование лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в которых проведены лесоустроительные работы согласно действующим нормативам;

- повышение уровня информированности населения по вопросам экологии и охраны окружающей среды;

- рациональное использование и охрана минерально-сырьевых ресурсов области.

3. Перечень мероприятий по реализации областной целевой программы

{Раздел в новой редакции: Закон Тульской области от 12.11.2008 № 1120-ЗТО; НГР: ru71000200800464}

вания (тыс. рублей) - всего

2008 год - 5 %;

2009 год - 50 %;

2010 год - 100 %

1.2. Строительство канализационных блочных комплексов очистки сточных вод вп. Сергиевский Ленинского района

2007 - 5830,0 *

2008 год - 100 %

1.3. Строительство очистных сооружений сточных вод и прокладка сети канализации вн.п. Восточный Ефремовского района

2009 год - 15 %;

2010 год - 45 %;

2011 год - 100 %

2010 - 8108,6

2010 - 8108,6

2010 год - 100 %

1.5. Строительство модульных очистных сооружений вп. Механизаторов муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района

2010 - 6000,0

2010 - 6000,0

2010 год - 100 %

2009 год -30 %;

2010 год - 60 %;

2011 год -100 %

в том числе:

2007 год - 35 %;

2008 год - 100 %

2009 год - 70 %;

2010 год - 100 %

1.8. Приобретение оборудования для реконструкции базы газоаналитического комплекса автоматизированной системы мониторинга атмосферы (АСК «Атмосфера») вг. Новомосковске_______________

2007 - 2009

2007 год - 20 %;

2008 год - 55 %;

2009 год - 100 %

2007 год - 20 %;

2008 год - 55 %;

2009 год - 100 %

2010 - 59131,6

2007 год - 5 %;

2008 год - 40 %;

2009 год - 55 %;

2010 год - 80 %;

2011 год - 100 %

2008 год - 0 %;

2009 год - 10 %;

2010 год - 75 %;

2011 год - 100 %

2008 год - 10 %;

2009 год - 25 %;

2010 год - 50 %;

2011 год - 100 %

2007 - 470,0

2007 - 470,0

2007 год - 100 %

2007 - 2011

2007 - 2009

2007 год - 10 %;

2008 год - 60 %;

2009 год - 100 %

2007 - 2009

2007 - 2011

2007 год - 10 %;

2008 год - 100 %;

2009 год - 100 %;

2010 год - 100 %;

2011 год - 100 %

2008 год - 10 %;

2009 год - 70 %;

2010 год - 100%

2009 год - 100 %

2008 год - 100 %;

2009 год - 100 %;

2010 год - 100 %;

2011 год - 100 %

2007 - 50,0

2007 - 50,0

2007 год - 100 %

2007 - 200,0

2007 - 200,0

2007 год - 100 %

2008 год - 100 %;

2009 год - 100 %;

2010 год - 100 %;

2011 год - 100 %

2008 - 250,0

2008 - 250,0

2008 год - 100 %

2007 - 2000,0

2007 - 2000,0

2007 год - 100 %

2007 год - 30 %;

2008 год - 50 %;

2009 год - 100 %

2008 год - 15 %;

2009 год - 45 %;

2010 год - 70 %;

2011 год - 100%

2007 - 807,4

2007 - 807,4

2007 год - 100 %

2007 год - 10 %;

2009 год - 25 %;

2010 год - 55 %;

2011 год - 100 %

2008 - 2011

2008 год - 10 %;

2009 год - 33 %;

2010 год - 66 %;

2011 год - 100 %

2007 - 2009

2007 год - 20 %;

2008 год - 90 %;

2009 год - 100 %

2007 - 2008

2007 год - 50 %;

2008 год - 100 %

2008 - 2000,0

2008 - 2000,0

2008 год - 100 %

2008 - 2009

2008 год - 50 %;

2009 год - 100 %

6.7. Выполнение работ по объекту «Очистка ложа пруда и устройство донного водоспуска в п. Дубна Тульской области»

2009 год - 15 %;

2010 год - 100 %

2009 - 2011

2009 год - 25 %;

2010 год - 55 %;

2011 год - 100 %

2007 год - 100 %;

2008 год - 100 %;

2009 год - 100 %;

2010 год - 100 %;

2011 год - 100 %

2007 год - 100 %;

2008 год - 100 %;

2009 год - 100 %;

2010 год - 100 %;

2011 год - 100 %

* Объект, по которому в 2007 году состоялись торги по отбору подрядной организации, но работы до конца года закончены не были.

Лимиты на проведение мероприятий выделены на 2008 год.

4. Перечень показателей результативности и эффективности реализации областной целевой программы

Задача 1: снижение объемов сброса загрязненных сточных вод в водные объекты

1. Объем доведенных до гигиенических нормативов хозяйственно-бытовых сточных вод в Щекинском, Ленинском, Ефремовском, Тепло-Огаревском районах и г. Туле (тыс. м3/сутки)

Задача 2: улучшение качества питьевой воды, подаваемой населению

2. Численность населения Богородицкого района, обеспеченного питьевой водой, соответствующей действующим нормативам по содержанию железа (человек)

Задача 3:обеспечение эффективного контроля за состоянием окружающей среды

3. Площадь территории г. Новомосковска, охваченной системой контроля за состоянием атмосферного воздуха (км2)

Задача 4: утилизация и размещение отходов производства и потребления

4. Объем складирования и утилизации отходов производства и потребления на построенных и введенных в эксплуатацию полигонах твердых бытовых отходов (тыс. м3/год)

Задача 5: рациональное использование лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в которых проведены лесоустроительные работы согласно действующим нормативам

5. Доля участков лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в которых проведены лесоустроительные работы согласно действующим нормативам (%)

Задача 6: повышение уровня информированности населения по вопросам экологии и охраны окружающей среды

Используемые базовые показатели областной целевой программы

Объем доведенных до гигиенических нормативов хозяйственно-бытовых сточных вод в Щекинском, Ленинском, Ефремовском, Тепло-Огаревском районах и г. Туле

Тыс. м3/сутки

Численность населения Богородицкого района, обеспеченного питьевой водой, соответствующей действующим нормативам по содержанию железа

Площадь территории г. Новомосковска, охваченной системой контроля за состоянием атмосферного воздуха

км2

Объем складирования и утилизации отходов производства и потребления на построенных и введенных в эксплуатацию полигонах твердых бытовых отходов

Тыс. м3/год

Доля участков лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в которых проведены лесоустроительные работы согласно действующим нормативам

6.1. Общий тираж информационных изданий (печатной продукции), безвозмездно переданных в библиотечный фонд Тульской области и заинтересованным организациям

6.2. Количество проведенных мероприятий по вопросам экологического образования и воспитания

7.1. Количество населенных пунктов области, обеспеченных питьевой водой в результате проведения поисково-эксплуатационных работ

7.2. Степень выполнения работ и готовности объектов водоохранного назначения

* Указан индекс метода сбора информации - периодическая отчетность.

Паспорт показателя «Объем доведенных до гигиенических нормативов хозяйственно-бытовых сточных вод в Щекинском, Ленинском, Ефремовском, Тепло-Огаревском районах и г. Туле»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя

(контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Мосина Екатерина Константиновна, консультант отдела радиационной безопасности и реализации эколого-радиологических программ департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам

Тел. 30-61-06, г. Тула, пр. Ленина, 2

1

Номер паспорта показателя

1

2

Наименование показателя

Объем доведенных до гигиенических нормативов хозяйственно-бытовых сточных вод в Щекинском, Ленинском, Ефремовском, Тепло-Огаревском районах и г. Туле

3

Единица измерения

Тыс. м3/сутки

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

На основании статистических данных, формируемых муниципальными образованиями

6

Описание системы мониторинга показателя

Мониторинг показателя осуществляется путем получения отчетов, анализа данных и вычисления показателя

Паспорт показателя «Численность населения Богородицкого района, обеспеченного питьевой водой, соответствующей действующим нормативам по содержанию железа»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя

(контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Сергеев Дмитрий Юрьевич, заместитель директора департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам - начальник отдела радиационной безопасности и реализации эколого-радиологических программ

Тел. 20-48-83, г. Тула, пр. Ленина, 2

1

Номер паспорта показателя

2

2

Наименование показателя

Численность населения Богородицкого района, обеспеченного питьевой водой, соответствующей действующим нормативам по содержанию железа

3

Единица измерения

Человек

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Исходные данные о численности населения, проживающего в населенных пунктах, обеспеченных питьевой водой (за счет внедрения обезжелезивающих установок), качество которой отвечает действующим нормативам. Основаны на ежегодных отчетах муниципального образования.

Данные о результатах анализа качества питьевой воды основаны на отчетах служб санитарно-эпидемиологического контроля

6

Описание системы мониторинга показателя

Мониторинг показателя осуществляется путем получения отчетов, анализа данных и вычисления показателя

Паспорт показателя «Площадь территории г. Новомосковска, охваченной системой контроля за состоянием атмосферного воздуха»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя

(контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Сергеев Дмитрий Юрьевич, заместитель директора департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам - начальник отдела радиационной безопасности и реализации эколого-радиологических программ

Тел. 20-48-83, г. Тула, пр. Ленина, 2

1

Номер паспорта показателя

3

2

Наименование показателя

Площадь территории г. Новомосковска, охваченной системой контроля за состоянием атмосферного воздуха

3

Единица измерения

км2

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

На основании учетных данных, формируемых муниципальным образованием

6

Описание системы мониторинга показателя

Мониторинг показателя осуществляется путем получения отчетов, анализа данных и вычисления показателя

Паспорт показателя «Объем складирования и утилизации отходов производства и потребления на построенных и введенных в эксплуатацию полигонах твердых бытовых отходов»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя

(контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Сергеев Дмитрий Юрьевич, заместитель директора департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам

Тел. 20-48-83, г. Тула, пр. Ленина, 2

1

Номер паспорта показателя

4

2

Наименование показателя

Объем складирования и утилизации отходов производства и потребления на построенных и введенных в эксплуатацию полигонах твердых бытовых отходов

3

Единица измерения

Тыс. м3/год

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

На основании статистических данных, формируемых муниципальными образованиями

6

Описание системы мониторинга показателя

Мониторинг показателя осуществляется путем получения отчетов, анализа данных и вычисления показателя

Паспорт показателя «Доля участков лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в которых проведены лесоустроительные работы согласно действующим нормативам»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя

(контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Лифанов Юрий Тимофеевич, начальник отдела организации лесопользования, учета лесного фонда и земельных отношений департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам

Тел. 27-94-41, г. Тула, пр. Ленина, 2

1

Номер паспорта показателя

5

2

Наименование показателя

Доля участков лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в которых проведены лесоустроительные работы согласно действующим нормативам

3

Единица измерения

%

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Исходные данные о доле участков лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, а также данные о проведении в них лесоустроительных работ согласно действующим нормативам основаны на ежегодных отчетах администрации Тульской области. Показатель рассчитывается как отношение площади лесов, которые ранее находились во владении сельскохозяйственных организаций и в которых были проведены лесоустроительные работы согласно действующим нормативам, к общей площади лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций

6

Описание системы мониторинга показателя

Мониторинг показателя осуществляется путем получения отчетов, анализа данных и вычисления показателя

Паспорт показателя «Общий тираж информационных изданий (печатной продукции), безвозмездно переданных в библиотечный фонд Тульской области и заинтересованным организациям»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя

(контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Гусева Лариса Ивановна, консультант отдела радиационной безопасности и реализации эколого-радиологических программ департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам

Тел. 30-61-06, г. Тула, пр. Ленина, 2

1

Номер паспорта показателя

6.1

2

Наименование показателя

Общий тираж информационных изданий (печатной продукции), безвозмездно переданных в библиотечный фонд Тульской области и заинтересованным организациям

3

Единица измерения

Экземпляры

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Значение показателя определяется количеством информационно-методических изданий (печатной продукции), изданных и переданных в библиотечный фонд Тульской области и заинтересованным организациям за отчетный период

6

Описание системы мониторинга показателя

Ведомственный учет (департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам)

Паспорт показателя «Количество проведенных мероприятий по вопросам экологического образования и воспитания»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя

(контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Гусева Лариса Ивановна, консультант отдела радиационной безопасности и реализации эколого-радиологических программ департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам

Тел. 30-61-06, г. Тула, пр. Ленина, 2

1

Номер паспорта показателя

6.2

2

Наименование показателя

Количество проведенных мероприятий по вопросам экологического образования и воспитания

3

Единица измерения

Единицы проведенных мероприятий

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Значение показателя определяется количеством проведенных мероприятий по вопросам экологического образования и воспитания за отчетный период

6

Описание системы мониторинга показателя

Ведомственный учет (департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам)

Паспорт показателя «Количество населенных пунктов области, обеспеченных питьевой водой в результате проведения поисково-эксплуатационных работ»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя

(контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Гусева Лариса Ивановна, консультант отдела радиационной безопасности и реализации эколого-радиологических программ департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам

Тел. 30-61-06, г. Тула, пр. Ленина, 2

1

Номер паспорта показателя

7.1

2

Наименование показателя

Количество населенных пунктов области, обеспеченных питьевой водой в результате проведения поисково-эксплуатационных работ

3

Единица измерения

Населенные пункты

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

На основании учетных данных

6

Описание системы мониторинга показателя

Мониторинг показателя осуществляется путем получения отчетов, анализа данных и вычисления показателя

Паспорт показателя «Степень выполнения работ и готовности объектов водоохранного назначения»

Исполнитель, ответственный за формирование показателя

(контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон)

Мосина Екатерина Константиновна, консультант отдела радиационной безопасности и реализации эколого-радиологических программ департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам

Тел. 30-61-06 , г. Тула, пр. Ленина, 2

1

Номер паспорта показателя

7.2

2

Наименование показателя

Степень выполнения работ и готовности объектов водоохранного назначения

3

Единица измерения

%

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

На основании учетных данных

6

Описание системы мониторинга показателя

Мониторинг показателя осуществляется путем получения отчетов, анализа данных и вычисления показателя

5. Организационно-экономический и финансовый механизм управления областной целевой программой

Управление Программой осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы - департаментом Тульской области по экологии и природным ресурсам и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется на конкурсной основе путем распределения ежегодно выделяемых средств среди исполнителей посредством заключения государственных контрактов.

Определение приоритетных направлений реализации Программы осуществляется государственным заказчиком по представлению координационной комиссии по экологии, рациональному природопользованию и радиационной безопасности департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам.

В целях наиболее эффективной реализации мероприятий Программы координационная комиссия по экологии, рациональному природопользованию и радиационной безопасности департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам в соответствии с установленным регламентом работы рассматривает материалы о ходе выполнения Программы, заслушивает отчеты исполнителей мероприятий и вносит предложения государственному заказчику Программы.

Текущий контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется департаментом Тульской области по экологии и природным ресурсам.

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется департаментом финансов Тульской области, контрольной комиссией Тульской областной Думы.

6. Ресурсное обеспечение областной целевой программы.

{Раздел в новой редакции: Закон Тульской области от 12.11.2008 № 1120-ЗТО; НГР: ru71000200800464}

Общая потребность в ресурсах

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

Финансовые ресурсы

тыс. рублей

373973,4

2007 - 23052,8

2008 - 64644,4

2009 - 98633,6

2010 - 104668,6

2011 - 82974,0

Материально-технические ресурсы

-

-

-

Трудовые ресурсы

-

-

-

Финансовые ресурсы (с указанием статей расходов):

- бюджет Тульской области

тыс. рублей

321973,4

2007 - 23052,8

2008 - 54644,4

2009 - 83633,6

2010 - 89668,6

2011 - 70974,0

- федеральный бюджет

тыс. рублей

52000,0

2008 - 10000,0

2009 - 15000,0

2010 - 15000,0

2011 - 12000,0

- местные бюджеты

-

-

-

- бюджеты других областей Российской Федерации

-

-

-

- внебюджетные источники

-

-

-

Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) в зависимости от особенностей областной целевой программы

-

-

-».

7. Социально-экономическая эффективность областной целевой программы

В рамках реализации Программы предусматривается осуществление мониторинга экологической ситуации на территории Тульской области для проведения анализа эффективности результатов выполнения мероприятий. При этом под результатами понимается:

- снижение фактической экологической нагрузки на окружающую природную среду;

- улучшение качества среды обитания населения области;

- снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Критериями эффективности программных мероприятий и Программы в целом являются:

- соотношение величины предотвращенного ущерба в результате реализации Программы и объемов финансовых средств, затраченных на ее реализацию;

- количественные характеристики снижения объемов сбросов неочищенных сточных вод в водные объекты;

- количество твердых бытовых отходов, подлежащих складированию на полигонах, отвечающих современным требованиям;

- количество населения, обеспеченного водой хозяйственно-питьевого назначения, отвечающей гигиеническим требованиям;

- снижение риска загрязнения водоносных горизонтов и возникновения чрезвычайных ситуаций при эксплуатации гидротехнических сооружений;

- процент обеспечения радиационного контроля за объектами окружающей среды и продуктами питания населения;

- уровень охвата населения средствами экологической пропаганды и агитации.

Строительство и модернизация предусмотренных Программой технологических объектов, снижающих антропогенную нагрузку на окружающую среду, позволят уменьшить объем сбросов неочищенных хозяйственно-бытовых сточных вод в поверхностные водные объекты на 22265,0 тыс. куб. м в год, улучшат санитарное состояние населенных пунктов области и снизят риск возникновения критических эпидемиологических ситуаций.

В настоящее время значительная часть населения области испытывает дефицит в качественной питьевой воде. Приобретение и монтаж установок по обезжелезиванию воды на водозаборах позволят улучшить качество питьевой воды, подаваемой для 12673 человек, и снизить риск заболеваемости болезнями, обусловленными употреблением воды, не отвечающей гигиеническим нормативам по минеральному составу. Кроме того, за счет средств, выделяемых в рамках Программы на проведение поисково-эксплуатационных работ, ежегодно будет обеспечено водоснабжение не менее 5 населенных пунктов области, не имеющих собственных источников питьевой воды.

Строительство полигонов твердых бытовых отходов в городе Веневе, поселках Дубна и Чернь позволит упорядочить обращение с отходами на указанных территориях и обеспечить их складирование на полигонах, отвечающих современным требованиям, в объеме 162,0 тыс. куб. м в год.

Проведение научно-методических мероприятий по экологическому образованию и воспитанию населения позволит обеспечить библиотечную сеть области необходимыми материалами по вопросам экологии и охраны окружающей природной среды путем безвозмездной передачи издаваемых в рамках Программы ежегодных экологических бюллетеней и материалов конференций, повысить уровень информированности населения об экологических проблемах области.

Проведение работ по сохранению водных объектов обеспечит безопасную эксплуатацию гидротехнических сооружений в Суворовском, Заокском, Богородицком, Ленинском районах и г. Туле, снизит риск возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера и позволит предотвратить возможный экологический ущерб от их возникновения.

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить в полном объеме мониторинг радиационной обстановки на территории районов области, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС.

8. Возможные риски в ходе реализации областной целевой программы

Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Программы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относятся:

- риски сознательного или вынужденного невыполнения исполнителями принятых обязательств вследствие их непрофессионализма или недобросовестности, неустойчивого финансового положения и др.;

- риски низкого качества работ при недостаточном уровне квалификации, ошибках при проектировании, нарушении обязательств исполнителями;

- риск отсутствия средств бюджета области для реализации Программы вследствие его дефицита.

Программой предусматриваются механизмы минимизации возможных рисков при реализации мероприятий по улучшению состояния окружающей среды:

1. Проведение тщательного отбора участников Программы на этапе размещения государственного заказа. В контрактах с исполнителями должны быть предусмотрены штрафные санкции за нарушение ими своих обязательств;

2. Мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также реализуемых мероприятий;

3. Проработка сценариев действий в случае неблагоприятных и непредвиденных ситуаций: определение приоритетных мероприятий с точки зрения максимального соответствия показателям, заложенным в Программе; привлечение дополнительных ресурсов из иных источников, не запрещенных законодательством;

4. Перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 9 от 18.01.2007
Рубрики правового классификатора: 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать