Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2007г.
Номер документа: ru70000200700612
Текущая редакция: 16
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Государственная Дума Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Закон № 322-ОЗ от 29.12.2007 г.

Об утверждении областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008-2010 годы»

Срок реализации областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008-2010 годы» продлен в части осуществления мероприятий, финансируемых за счет остатков средств федерального бюджета, полученных в декабре 2010 года, в соответствии с их целевым назначением  до 30 июня 2011 года в соответствии с Законом Томской области от 28.12.2010 г. № 330-ОЗ.

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Томской области от 08.10.2008 г. № 205-ОЗ;

Закон Томской области от 05.12.2008 г. № 250-ОЗ;

Закон Томской области от 09.02.2009 г. № 8-ОЗ;

Закон Томской области от 07.04.2009 г. № 48-ОЗ;

Закон Томской области от 07.05.2009 г. № 69-ОЗ;

Закон Томской области от 06.07.2009 г. № 103-ОЗ;

Закон Томской области от 08.09.2009 г. № 175-ОЗ;

Закон Томской области от 03.11.2009 г. № 245-ОЗ;

Закон Томской области от 28.12.2009 г. № 292-ОЗ;

Закон Томской области от 06.04.2010 г. № 57-ОЗ;

Закон Томской области от 09.06.2010 г. № 100-ОЗ;

Закон Томской области от 10.08.2010 г. № 146-ОЗ;

Закон Томской области от 13.10.2010 г. № 224-ОЗ;

Закон Томской области от 09.12.2010 г. № 287-ОЗ;

Закон Томской области от 28.12.2010 г. № 330-ОЗ)

Статья 1

Утвердить областную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008 - 2010 годы» согласно приложению.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор

Томской области

В.М.Кресс

Приложение к Закону Томской области

«Об утверждении областной целевой программы

«Развитие малого и среднего

предпринимательства в Томской области

на период 2008-2010 годы»

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2008-2010 ГОДЫ»

ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2008-2010 ГОДЫ»

Наименование областной целевой программы

Областная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008-2010 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Федеральный Закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Закон Томской области от 19 апреля 2006 года № 79-ОЗ «Об утверждении «Программы социально-экономического развития Томской области на период 2006 - 2010 годы»

Закон Томской области «О государственной поддержке малого предпринимательства в Томской области» (принят решением Государственной Думы Томской области от 24 июля 1997 года № 511 )

Заказчик Программы

Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области

Исполнитель (и) Программы

Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области;

Департамент по управлению государственной собственностью Томской области;

Департамент финансов Томской области;

Департамент труда и занятости населения Томской области;

Комитет по науке и инновационной политике Администрации Томской области.

Соисполнители:

Департамент потребительского рынка Администрации Томской области;

Департамент инвестиций Администрации Томской области;

Департамент экономики Администрации Томской области;

Департамент по работе с муниципальными образованиями Администрации Томской области;

Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области;

Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области;

Томская торгово-промышленная палата (по согласованию);

общественные объединения предпринимателей (по согласованию);

организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (по согласованию)

(раздел «Исполнитель (и) Программы» в редакции Закона Томской области от 09.06.2010 г. № 100-ОЗ)

Разработчик Программы

Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области.

Цели Программы

Высокий уровень развития предпринимательства Томской области

Задачи Программы

Формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Создание благоприятных условий и устранение барьеров для развития бизнеса.

Формирование позитивного образа предпринимательской деятельности (пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности).

Изменение структуры субъектов малого и среднего предпринимательства и формирование механизмов «доращивания» малых предприятий до средних.

Формирование благоприятной среды для развития молодежного предпринимательства».

(раздел «Задачи Программы» в редакции Закона Томской области от 08.09.2009 г. № 175-ОЗ)

Показатели цели Программы

Увеличение доли занятых (среднесписочной численности работников, без внешних совместителей) в малом и среднем предпринимательстве (в том числе индивидуальные предприниматели) от общей численности занятых (среднесписочной численности работников, без внешних совместителей) в экономике до 50 процентов в 2010 году.

Увеличение доли продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта до 20 процентов в 2010 году.

Показатели задач Программы

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся потребителями услуг аккредитованных организаций поддержки предпринимательства Томской области.

Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, удовлетворенных доступностью и качеством услуг, предоставляемых организациями поддержки предпринимательства Томской области.

Факторный индекс оценки отношения органов исполнительной власти Томской области и органов местного самоуправления к предпринимательству по методологии Всероссийского центра изучения общественного мнения.

Доля респондентов, положительно ответивших на вопрос: «Согласны ли Вы с утверждением, что создание собственного бизнеса является деятельностью, заслуживающей глубокого уважения?».

Доля населения, готового начать свой собственный бизнес.

Прирост числа инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства не менее, чем на 15 процентов в 2010 году к уровню 2007 года.

Прирост числа средних предприятий.

Повышение уровня готовности молодежи к предпринимательской деятельности с 8-10 процентов в 2008 году до 14-16 процентов в 2010 году (доля молодых людей, готовых открыть свое дело)».

(раздел «показатели задач программы» в редакции Закона Томской области от 08.09.2009 г. № 175-ОЗ)

Сроки реализации Программы

с 1 января 2008 года по 30 июня 2011 года

(раздел «Сроки реализации Программы» в редакции Закона Томской области от 28.12.2010 г. № 330-ОЗ)

Объемы и источники финансирования (прогноз) млн. рублей <*>

Источники:

2008

2009

2010

Итого:

средства федерального бюджета

60,5

309,35

184,35

554,2

средства областного бюджета

85,0

101,416

93,0

279,416

средства местных бюджетов

12,0

7,0

22,0

41,0

Итого:

157,5

417,766

299,35

874,616

(раздел «Объем и источники финансирования (прогноз) млн. руб. (*)» в редакции Закона Томской области от 09.12.2010 г. № 287-ОЗ)

Основные направления финансирования и краткое изложение мероприятий Программы

Формирование и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе создание гарантийного фонда, представительства Евро Инфо Корреспондентского Центра, агентства по привлечению инвестиций для субъектов малого и среднего предпринимательства и центра кластерного развития).

Поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки предпринимательства

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

Финансовое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

Содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка сотрудничества с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

(раздел «Основные направления финансирования и краткое изложение мероприятий Программы» в редакции Закона Томской области от 09.02.2009 г. № 8-ОЗ, от 09.06.2010 г. № 100-ОЗ)

Основные направления расходования средств Программы <*>

НИОКР

-

инвестиции

257,0 млн. рублей

прочие

617,616 млн. рублей

(раздел «Основные направления расходования средств Программы (*)» в редакции Закона Томской от 09.12.2010 г. № 287-ОЗ)

Ожидаемые показатели эффективности Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

увеличить вклад малого и среднего бизнеса в валовой региональный продукт до 20 процентов;

увеличить долю инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства в производстве товаров и услуг через создание условий для изменений в отраслевой структуре малого и среднего предпринимательства в целях перехода экономики на инновационный путь развития;

увеличить долю занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства до 50 процентов к 2010 году, а также решить проблемы занятости населения в муниципальных образованиях Томской области, в том числе и проблему занятости высококвалифицированных кадров;

привлечь средства бюджетов других уровней в сферу предпринимательства, а также привлечь внебюджетные инвестиции в приоритетные сферы экономики региона.

Организация управления Программы и контроль за её реализацией

Контроль за исполнением Программы осуществляют Государственная Дума Томской области и Губернатор Томской области.

Текущее управление Программой осуществляет Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области.

Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области ежегодно представляет отчет о ходе выполнения мероприятий Программы в Государственную Думу Томской области.

* прогноз - суммы, уточняются при принятии бюджета на очередной финансовый год

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2008-2010 ГОДЫ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основанием для разработки настоящей Программы является Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 января 2008 года.

Программа направлена:

на регулирование отношений между субъектами малого и среднего предпринимательства, организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства, органами местного самоуправления различных уровней в сфере развития малого и среднего предпринимательства Томской области;

на повышение эффективности и системности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Программа призвана объединить усилия исполнительной власти Томской области и органов местного самоуправления в поддержке и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, а также запустить механизм обратной связи с субъектами малого и среднего предпринимательства. В Программе определены перечень механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

За предшествующие годы реализации областной политики развития предпринимательства в области создана базовая инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса. Действуют производственные и инновационные бизнес-инкубаторы (всего шесть, три из них - в муниципальных образованиях), сформирован региональный венчурный фонд, работают муниципальные центры поддержки предпринимательства (15 - в муниципальных образованиях и один областной) и микрофинансовые организации (более 30). В результате действия программы «Развитие малого предпринимательства Томской области на 2005-2007 годы» запущены механизмы поддержки «стартующего» малого бизнеса, развития молодежного предпринимательства, поддержки малых экспортоориентированных предприятий.

По итогам 2006 года в области действовало 9 948 малых предприятий, что на 30 процентов больше чем в 2005 году, а в первом квартале 2007 года число малых предприятий достигло 12 960 единиц.

Высокий темп роста позволил Томской области в 2006 году занять первое место среди регионов Российской Федерации по приросту числа малых предприятий на 100 тысяч населения с результатом более 221,9 предприятий, значительно превысив среднее значение по Сибирскому федеральному округу (далее - СФО) (прирост - 37,4 предприятия) и по России (37,3 предприятия) .

Наибольшими темпами среди основных показателей малого бизнеса растет оборот малых предприятий, достигнув по итогам 2006 года 91 млрд. рублей (161 процент к уровню 2005 года в действующих ценах). По темпам роста оборота в 2006 году Томская область опережает среднее значение по СФО - 138,3 процента и по России - 115 процентов в действующих ценах к уровню 2005 года.

Кроме того, по итогам 2006 года Томская область занимает в Российской Федерации первое место по объему инвестиций в основной капитал малых предприятий в расчете на душу населения, четвертое место - по количеству малых предприятий на 100 тыс. человек населения, восьмое место - по доле среднесписочной численности работников малых предприятий в общей среднесписочной численности занятых, десятое - по объему оборота малых предприятий на душу населения.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Сложившаяся структура малых предприятий по видам деятельности в Томской области близка к структуре малых предприятий в Российской Федерации. В структуре малых предприятий Российской Федерации (малых предприятий в Томской области):

торговые малые предприятия занимают 45 процентов (40,6 процента);

промышленные малые предприятия - 12 процентов (14,8 процента);

строительные организации - 11,3 процента (11,4 процента);

малые предприятия транспорта - 4,9 процента (4,4 процента).

Рис.1

Торговля и сфера услуг являются наиболее распространенными отраслями малого бизнеса: на них приходится около 70 процентов числа малых предприятий и около 40 процентов численности занятых на малых предприятиях. Промышленность и строительство - на втором месте (14,8 процента малых предприятий и 30,5 процента занятых; 11,4 процента малых предприятий и 23 процента занятых соответственно). На другие отрасли приходится около 15 процентов малых предприятий.

2. Согласно данным мониторинга развития предпринимательства в 2006 году, проведенного Томской торгово-промышленной палатой и исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения «Условия функционирования малого предпринимательства в Томской области» существует ряд проблем в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства, которые, в том числе, сдерживают образование новых субъектов малого и среднего предпринимательства:

недостаток финансовых ресурсов и ограниченный доступ к ним. При оценке своего текущего финансового состояния 66 процентов предпринимателей отметили, что нуждаются в дополнительных финансовых ресурсах либо для поддержания своего бизнеса, либо для его развития. Только 28 процентов опрошенных оценили финансовое состояние своего бизнеса как устойчивое и отметили, что имеют ресурсы для поддержания и развития своего бизнеса;

ограниченный доступ к объектам инфраструктуры, в том числе инженерной. 69 процентов респондентов считают, что достаточно сложно или практически невозможно получить производственные, офисные или торговые помещения в собственность либо в аренду;

низкий уровень предпринимательской культуры населения и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях. В целом по Томской области 8 процентов предпринимателей привлекают на работу мигрантов из ближнего и дальнего зарубежья. Около половины (52 процентов) респондентов считают, что существует много проблем с оформлением работников, и 16 процентов полагают, что привлекаемые работники имеют низкую квалификацию;

недостаточная информационная поддержка. По мнению участников экспертного опроса, общая оценка степени включенности субъектов малого бизнеса Томского региона в информационное поле крайне низкая. Отмечается низкая информационная активность, инертность и неосведомленность предпринимателей;

недостаточная поддержка продвижения местной продукции на рынки Российской Федерации и иностранных государств;

недостаточный уровень поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на местном уровне.

Учитывая изложенное требуется совершенствование системы поддержки предпринимательства Томской области.

3. В настоящее время необходимо дальнейшее развитие поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по следующим направлениям:

расширение спектра предоставляемых услуг и обеспечение их широкой доступности для субъектов малого и среднего предпринимательства на всей территории области;

создание и развитие эффективных механизмов защиты интересов малого и среднего предпринимательства;

привлечение финансовых ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства через микрофинансовые организации, гарантийный фонд и фонд прямых инвестиций.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

В соответствии со стратегическими приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации и «Программой социально-экономического развития Томской области на период 2006-2010 годы», в которых развитие предпринимательства играет ключевую роль, в результате реализации мероприятий Программы планируется достижение следующей цели - высокий уровень развития предпринимательства.

Приоритетными задачами Программы, обеспечивающими достижение этой цели являются:

формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

создание благоприятных условий и устранение барьеров для развития бизнеса;

формирование позитивного образа предпринимательской деятельности (пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности);

изменение структуры малого и среднего предпринимательства и формирование механизмов «доращивания» малых предприятий до средних.

формирование благоприятной среды для развития молодежного предпринимательства.

(абз. введен Законом Томской области от 08.09.2009 г. № 175-ОЗ)

Цели, задачи Программы и показатели их достижения представлены в Приложении 1.

4. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Первая цель Стратегии развития Томской области до 2020 года и Программы социально-экономического развития Томской области на период 2006-2010 годы - высокий уровень развития предпринимательства. Реализация настоящий Программы будет способствовать достижению этой цели, в том числе, позволит увеличить вклад малого и среднего бизнеса в валовой региональный продукт и создать условия для изменений в отраслевой структуре малого и среднего предпринимательства.

Реализация мероприятий Программы повлечет следующие социально-экономические результаты:

увеличение вклада малого и среднего бизнеса (малые и средние предприятия) в валовой региональный продукт до 20 процентов;

увеличение доли инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства в производстве товаров и услуг через создание условий для изменений в отраслевой структуре малого и среднего предпринимательства для перехода экономики на инновационный путь развития;

увеличение доли занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства до 50 процентов к 2010 году, а также решение проблемы занятости населения в муниципальных образованиях Томской области и проблемы занятости высококвалифицированных кадров;

привлечение средств бюджетов других уровней в сферу предпринимательства, а также привлечение внебюджетных инвестиций в приоритетные сферы экономики региона;

рост числа средних предприятий путем «доращивания».

Одним из эффектов реализации Программы должно стать повышение конкурентного потенциала экономики региона за счет наращивания преимуществ малого и среднего предпринимательства в промышленности, сфере услуг, сфере высоких технологий, и на этой основе задействование новых источников экономического роста.

Указанные в Приложении 1 показатели характеризуют вклад субъектов малого и среднего предпринимательства в валовом региональном продукте, уровень развития предпринимательства, а также его роль на рынке труда, включая решение проблемы безработицы. Они позволяют дать оценку эффективности и достаточности принимаемых региональными властями мер по стимулированию предпринимательской активности широких слоев населения.

5. ЗАКАЗЧИК, РАЗРАБОТЧИК И ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ. СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ

Заказчик программы - Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области.

Текущее управление Программой осуществляет Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области.

Ответственным за реализацию Программы является Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области.

Контроль за исполнением Программы осуществляют Государственная Дума Томской области и Губернатор Томской области.

Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области ежегодно представляет отчет о ходе выполнения мероприятий Программы в Государственную Думу Томской области.

6. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации программы: с 1 января 2008 года по 30 июня 2011 года.

(раздел 6 в редакции Закона Томской области от 28.12.2010 г. № 330-ОЗ)

7. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ГОДАМ

1. Общий объем финансирования Программы на 2008-2010 годы прогнозируется в размере 874,616 млн. рублей (2008 – 157,5 млн. рублей, 2009 – 417,766 млн. рублей, 2010 – 299,35 млн. рублей), в том числе:

средства федерального бюджета, включая средства федеральных программ, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства – 554,2 млн. рублей (прогноз) (2008 – 60,5 млн. рублей, 2009 – 309,35 млн. рублей, 2010 – 184,35 млн. рублей);

(абз. 1-2 п. 1 в редакции Закона Томской области от 09.12.2010 г. № 297-ОЗ)

средства областного бюджета – 279,416 млн. рублей (2008 – 85 млн. рублей, 2009 – 101,416 млн. рублей, 2010 – 93 млн. рублей);

(абз. 3 п. 1 в редакции Закона Томской области от 09.06.2010 г. № 100-ОЗ)

средства муниципальных бюджетов - 41 млн. рублей (прогноз - цифры уточняются при принятии бюджета) (2008 - 12 млн. рублей, 2009 - 7 млн. рублей, 2010 - 22 млн. рублей).

Финансовое обеспечение Программы представлено в приложении 2.

(п. 1 в редакции Законов Томской области от 09.02.2009 г. № 8-ОЗ)

2. Финансирование расходов из средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы осуществляется в следующих формах:

предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;

Абз. введен Законом Томской области от 03.11.2009 г. № 245-ОЗ.

средств на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в рамках реализации мероприятий Программы (осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд)»;

(абз. 2 в редакции Закона Томской области )

бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями

(абз. 3 введен Законом Томской области )

субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Томской области, где должны быть обозначены:

категории субъектов малого и среднего предпринимательства (средние, малый и микропредприятия);

критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

цели, условия и порядок предоставления субсидий;

сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

субсидии местным бюджетам в целях поддержки муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с нормативными правовыми актами Томской области, где должны быть обозначены: целевое назначение, порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями.

План программных мероприятий представлен в Приложении 3.

3. В Программе предусмотрены механизмы, с помощью которых должны быть решены основные проблемы, обозначенные субъектами малого и среднего предпринимательства:

проблемы недостаточного уровня развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и ограниченного доступа к финансовым ресурсам, которые будут решаться через создание новых элементов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, институтов и инструментов финансовой, законодательной, информационной, кадровой, имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и развитие уже существующих.

В целях решения указанных проблем необходимо формирование и дальнейшее развитие в Томской области инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.

(абз. 4. п. 3 в редакции Закона Томской области от 03.11.2009 г. № 245-ОЗ)

В настоящее время на территории Томской области действуют следующие организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

центры поддержки предпринимательства, технопарки, бизнес-инкубаторы, Томская торгово-промышленная палата, офисы коммерциализации, центр субконтрактации, венчурный фонд, микрофинансовые организации, маркетинговые, учебно-деловые и консультационные центры, центр поддержки экспорта, лизинговые компании и общественные объединения предпринимателей.

В целях обеспечения их деятельности планируется осуществление следующих мероприятий:

разработка каталога услуг, предоставляемых организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства;

разработка регламентов процесса работы и мониторинга эффективности деятельности бизнес-инкубаторов и центра субконтрактации;

подготовка информационных материалов о деятельности инфраструктуры поддержки предпринимательства, популяризация деятельности и распространение опыта развития малых и средних предприятий;

создание и наполнение интернет-сайтов;

обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства справочно-методическими материалами;

проведение специализированных семинаров, курсов, тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства на площадках организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства;

развитие и обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов;

развитие и обеспечение деятельности центров поддержки предпринимательства, центра субконтрактации, микрофинансовых организаций, центра поддержки экспорта;

оказание услуг по консультированию субъектов малого и среднего предпринимательства, разработке бизнес-планов, экономической экспертизе проектов, оказание маркетинговых и иных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.

К вновь создаваемым организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства относятся гарантийный фонд, представительство Евро Инфо Корреспондентского Центра, агентства по привлечению инвестиций для субъектов малого и среднего предпринимательства и центр кластерного развития.

Агентство по привлечению инвестиций для субъектов малого и среднего предпринимательства – организация, основной целью которой является предоставление для организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов малого и среднего предпринимательства следующих услуг:

установление контактов с руководителями и собственниками томских малых и средних инновационных предприятий;

установление контактов с руководством организаций научно-образовательного комплекса Томской области, профессиональными и научными объединениями в регионе и за его пределами;

формирование портфеля (реестра) инвестиционных проектов на территории муниципальных образований Томской области и межрегиональных проектов, в которых участвуют малые и средние инновационные компании из Томска;

разработка методических подходов, организация и проведение прединвестиционной экспертизы проектов;

адресная работа с инвесторами по принципу «одного окна»;

координация действий субъектов инвестиционной и инновационной деятельности по привлечению в Томскую область финансирования из Институтов Развития, включая Инвестиционный фонд РФ, ГК «Внешэкономбанк», ГК «Роснанотех» и других государственных корпораций и организаций, использующих инструменты государственно-частного партнерства для активизации инвестиционной и инновационной деятельности;

участие в инвестиционных мероприятиях на российском и международном уровне и их организация на территории Томской области  в рамках продвижения Томской области на рынке инвестиций в России и за рубежом;

Центр кластерного развития – организация, действующая в целях содействия принятию решений и координации проектов, обеспечивающих развитие инновационных кластеров субъектов малого и среднего предпринимательства и повышающих конкурентоспособность региона базирования соответствующих инновационных кластеров и кооперационное взаимодействие участников кластера между собой.

Гарантийный фонд – юридическое лицо, одним из учредителей которого является Томская область в лице уполномоченного органа или организации. Цель создания гарантийного фонда – обеспечение доступа малых и средних  предприятий и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам, развитие системы гарантий и поручительств по обязательствам малых предприятий и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, основанных на кредитных договорах, договорах займа и лизинга.

Представительство Евро Инфо Корреспондентского Центра, оказывающее содействие продвижению товаров (работ, услуг) производимых (выполняемых, оказываемых) субъектами малого и среднего предпринимательства Томской области, на внешние рынки. Основная цель деятельности предпринимательства Евро Инфо Корреспондентского Центра – предоставление информационно-консультационной поддержки и содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, заинтересованным в установлении и развитии взаимовыгодного делового сотрудничества с предприятиями и организациями стран Евросоюза.

(п. 3 в редакции Закона Томской области от 09.02.2009 N 8-ОЗ, от 06.04.2010 г. № 57-ОЗ)

3.1. Организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства должны отвечать следующим требованиям:

деятельность, осуществляемая организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и предусмотренная их уставами, должна быть направлена на обеспечение условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание им поддержки;

организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не должны находиться в стадии банкротства, реорганизации или ликвидации;

деятельность организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность, подлежащую лицензированию, должны обладать лицензиями на право ее осуществления;

организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не должны иметь задолженности по налогам (сборам) и иным обязательным платежам во все уровни бюджетной системы Российской Федерации, а также по бюджетным средствам, предоставленным на возвратной основе;

организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не должны иметь не исполненных в срок или исполненных с недостатками обязательств по государственным и муниципальным контрактам, а также сведения об организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не должны быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не могут быть:

кредитные или страховые организации (за исключением потребительских кооперативов), негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды;

организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

организации, осуществляющие производство и реализацию подакцизных товаров;

организации, осуществляющие добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

Пункт 3.1. введен Законом Томской области от 03.11.2009 г. № 245-ОЗ.

4. Ожидается достижение следующих результатов от реализации мероприятий, направленных на формирование инфраструктуры поддержки предпринимательства:

увеличение количества и улучшение качества предоставляемых услуг субъектам малого и среднего предпринимательства организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства Томской области;

эффективное взаимодействие организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства с субъектами малого и среднего предпринимательства и администрациями муниципальных образований (количество проводимых мероприятий осуществляемых совместно с органами местного самоуправления, факторный индекс оценки отношения органов исполнительной власти Томской области и органов местного самоуправления к предпринимательству по методологии Всероссийского центра изучения общественного мнения);

дальнейший рост числа общественных объединений предпринимателей, возрастание их роли при взаимодействии государственных и негосударственных структур в сфере малого и среднего предпринимательства;

инкубирование субъектов малого и среднего предпринимательства в бизнес-инкубаторах Томской области.

К вновь создаваемым организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства относится - гарантийный фонд. Гарантийный Фонд - юридическое лицо, одним из учредителей которого является Томская область в лице уполномоченного органа или организации.

Абз. 6 исключен Законом Томской области от 09.02.2009 N 8-ОЗ.

Абз. 7 признан утратившим силу Законом Томской области от 08.10.2008 N 205-ОЗ.

В результате реализации механизма гарантий и поручительств, в соответствии с приоритетными направлениями Стратегии развития Томской области до 2020 года, будет осуществляться выдача поручительств гарантийным фондом в качестве обеспечения обязательств малых предприятий и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства перед кредитными организациями.

Финансовая поддержка деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства будет осуществляться через проведение конкурсов предпринимательских проектов, субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставление поручительств и т.д. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с действующим законодательством.

(абз. 8, 9 в редакции Закона Томской области от 09.02.2009 N 8-ОЗ)

5. В результате реализации мероприятий, направленных на финансовое обеспечение предпринимательской деятельности, ожидаются следующие результаты:

повышение доступности к финансово-кредитным ресурсам субъектам малого и среднего предпринимательства Томской области (сумма привлеченных средств субъектами малого и среднего предпринимательства);

увеличение налоговых поступлений за счет повышения доходов субъектов малого предпринимательства, рост количества рабочих мест в предпринимательстве.

Проблема недостаточной информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Томской области будет решена путем проведения семинаров, конференций, круглых столов, форумов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки предпринимательства, издания методических пособий, справочников, поддержания интернет портала для субъектов малого и среднего предпринимательства, ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, обеспечения инфраструктуры поддержки предпринимательства информационно-справочными системами, проведения социологических исследований состояния малого и среднего предпринимательства в регионе и т.д.

В результате реализации данных мероприятий ожидается:

налаживание кооперативных связей малого и среднего предпринимательства (увеличение числа совместных предпринимательских проектов между малыми, средними и крупными предприятиями);

увеличение объемов продукции (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, через расширение межрегионального делового сотрудничества (увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства поставляющих свою продукцию за пределы Томской области).

6. На решение проблемы низкого уровня предпринимательской культуры населения и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях будут направлены мероприятия Программы, предусматривающие подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров через поддержку образовательных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки предпринимательства, программ развития молодежного предпринимательства, подготовку бизнес-команд для субъектов малого и среднего предпринимательства; повышение квалификации управленческих кадров субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие в подготовке, проведении и участии школьников и студентов Томской области в олимпиадах и конкурсах, направленных на развитие знаний и навыков в сфере предпринимательства и т.д.

В результате мероприятий, направленных на кадровое обеспечение предпринимательской деятельности, ожидаются следующие результаты:

рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства удовлетворенных доступностью и качеством образовательных услуг в регионе;

рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на основе целенаправленной подготовки специалистов.

7. Недостаточная поддержка продвижения местной продукции на рынки Российской Федерации и иностранных государств. В качестве основного механизма содействия развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства, в Программе предусмотрены мероприятия, направленные:

на поддержку сотрудничества с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;

на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, поставляющих свою продукцию на экспорт путем обеспечения участия в межрегиональных и международных выставках-ярмарках, форумах, конференциях субъектов малого и среднего предпринимательства, субсидирования затрат, связанных с продвижением продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональные и международные рынки, содействия в подборе деловых партнеров и установлению прямых контактов (межмуниципальным, межрегиональным, зарубежным) и т.д.

В результате этих мероприятий ожидаются следующие результаты:

увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области, производящих экспортоориентированную продукцию, увеличение экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства;

рост числа совместных (с томскими предпринимателями) производств.

8. Проблема недостаточного уровня поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на местном уровне планируется решить через поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и стимулирование поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципальных образований Томской области через софинансирование реализации мероприятий необходимых именно данной территории. Поддержка муниципальных программ развития предпринимательства будет осуществляться на условиях софинансирования.

В результате реализации мероприятий, направленных на стимулирование поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на местном уровне, ожидаются следующие результаты:

рост предпринимательской активности в сельской местности (рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, рост числа занятых в предпринимательстве наемных работников);

развитие предпринимательства в «новой» экономике в г. Томске и г. Северске (рост числа инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства, рост числа занятых в инновационном предпринимательстве наемных работников).

9. Низкая социальная активность молодежи и недостаточная информированность об особенностях предпринимательской деятельности актуализирует задачу работы с молодежью со школьного возраста и создания молодежных сообществ, групп, готовых к созидающей, продуктивной деятельности.

Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность может быть достигнуто комплексным, межведомственным взаимодействием по созданию молодежной предпринимательской среды в регионе. Для реализации данной задачи требуется консолидация усилий органов исполнительной власти, местного самоуправления, организаций научно-образовательного комплекса, инновационной инфраструктуры, объединений предпринимателей, экспертных сообществ, молодежных групп.

Под молодежной предпринимательской средой понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий и механизмов, направленных на развитие предпринимательского потенциала молодежи, стимулирующих к социально-значимой активности, обеспечивающих формирование молодежных групп и сообществ, ориентированных на развитие инновационной деятельности и самореализацию в сфере предпринимательства.

Программный подход обусловливает выделение базовых направлений решения поставленной задачи. Такими направлениями являются:

инфраструктурная, финансовая и имущественная поддержка развития молодежного предпринимательства, предполагающая как системное использование существующих организаций и механизмов инфраструктуры (центров поддержки предпринимательства, бизнес-инкубаторов и т.д.), так и создание специальных структур в сегменте молодежного предпринимательства, направленных на обеспечение финансового, нормативно-правового и организационного сопровождения развития молодежного предпринимательства;

образовательная поддержка развития молодежного предпринимательства, включающая комплекс образовательных программ и мероприятий, направленных на разноуровневую подготовку к предпринимательской деятельности, образовательное консультирование и диагностику развития предпринимательских компетенций;

информационная поддержка развития молодежного предпринимательств, предполагающая создание единой информационной среды (Интернет-портал, информационные акции, издательские проекты, банки данных и т.д.), обеспечивающей доступ молодежи к информационным ресурсам, с одной стороны, и поддерживающей неформальное взаимодействие молодежных групп и сообществ в сфере предпринимательства, с другой; формирование позитивного отношения к предпринимательству через систему PR-акций, молодежных форумов, фестивалей, конкурсов по проблемам молодежного предпринимательства.

В результате реализации мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, ожидаются следующие результаты к 2011 году:

повышение уровня готовности молодежи к предпринимательской деятельности с 8-10 процентов в 2008 году до 14-16 процентов в 2010 году;

создание молодежной предпринимательской среды (молодежных групп и сообществ, включенных в подготовку к предпринимательской деятельности) в регионе (количество участников не менее 2500 человек);

количество молодых людей, получивших специальное образование, консультационную и экспертную поддержку в сфере предпринимательства не менее 300 человек ежегодно;

увеличение числа предпринимательских проектов, разработанных молодежью и получивших поддержку в рамках региональных конкурсов не менее 30 ежегодно.

(п. 9 введен Законом Томской области от 08.09.2009 г. № 175-ОЗ)

8. ФОРМЫ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Контроль за исполнением Программы осуществляют Государственная Дума Томской области и Администрация Томской области.

Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области предоставляет отчет о реализации программы в Департамент экономики Администрации Томской области в установленные сроки.

Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области ежегодно представляет в Государственную Думу Томской области отчет о ходе выполнения мероприятий Программы.

9. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основные риски не выполнения целевых показателей реализации программы:

ухудшение демографической ситуации, сокращение численности трудоспособного населения, обострение дефицита трудовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства и вынужденный рост компенсационных социальных затрат;

обострение ограничений со стороны энергетических мощностей и пропускной способности транспортной системы;

замедление развития малых и средних предприятий из-за дефицита доступной производственной инфраструктуры (производственные площадки, технопарки и др.);

возможное снижение финансирования региональных программ развития малого и среднего предпринимательства из федерального бюджета;

отсутствие софинансирования из местного бюджета.

Приложение 1

Показатели эффективности реализации Областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008-2010 годы»

Цели и задачи программы

Наименование целевых показателей

Источник определения значения показателей

Фактическое значение показателей на 01.01.2007*

Изменение значений показателей по годам реализации

Целевое
значение показателей при окончании реализации программы

2008**

2009

2010

Цель Высокий уровень развития предпринимательства

Доля занятых, в малом и среднем предпринимательстве от общей численности занятых в экономике

Статистика, исследование

(согласно методологии мониторинга ПСЭР)

17,7 %*

исходная база**

48 %

50 %

50 %

Доля продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта

Статистика

9,2 %*

исходная база**

18 %

20 %

20%

Задачи

1. Формирование и развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства являющихся потребителями услуг аккредитованных организации поддержки предпринимательства Томской области

Исследование

1089*

исходная база**

Положительная динамика

Положительная динамика

Положительная динамика

Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, удовлетворенных доступностью и качеством предоставляемых услуг организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства Томской области

Исследование, %

72*

исходная база **

Положительная динамика

Положительная динамика

Положительная динамика

2. Создание благоприятных условий и устранение барьеров для развития бизнеса

Факторный индекс оценки отношения органов исполнительной власти Томской области и органов местного самоуправления к предпринимательству по методологии Всероссийского центра изучения общественного мнения

Исследование

органы исполнитель-ной власти Томской области - 88 %*

органы местного самоуправления - 90 %*

исходная база **

Положительная динамика

Положительная динамика

Положительная динамика

3. Формирование позитивного образа предпринимательской деятельности (пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности)

Доля респондентов, положительно ответивших на вопрос: «Согласны ли Вы с утверждением, что создание собственного бизнеса является деятельностью, заслуживающей глубокого уважения?»,

Исследование

Среди руководителей малых предприятий - 79*%

Среди населения - 31,3%

исходная база **

Положительная динамика

Положительная динамика

Положительная динамика

Доля населения, готового начать свой собственный бизнес,

Исследование

8,7%

исходная база **

Положительная динамика

Положительная динамика

Положительная динамика

4. Изменение структуры малого и среднего предпринимательства и формирование механизмов «доращивания» малых предприятий до средних

Прирост числа инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства по отношению к уровню предыдущего года

Статистика, исследование (согласно методологии мониторинга ПСЭР)

4 %

5 %

6 %

Не менее 15 % к уровню 2007 года

Прирост числа средних предприятий

Статистика

исходная база**

Положительная динамика

Положительная динамика

Положительная динамика

5.Формирование благоприятной среды для развития молодежного предпринимательства

Уровень готовности молодежи к предпринимательской деятельности

(доля молодых людей, готовых открыть свое дело)

Исследование

8-10 %

8-10 %

10-12 %

12-14 %

(п. 5 введен Законом Томской области от 08.09.2009 г. № 175-ОЗ)

от 09.02.2009 г. № 8-ОЗот 08.10.2008 г. № 205-ОЗ.от 09.02.2009 г. № 8-ОЗот 09.02.2009 г. № 8-ОЗот 08.10.2008 г. № 205-ОЗот 09.02.2009 г. № 8-ОЗот 21 июля 2005 года № 94-ФЗот 06.07.2009 г. № 103-ОЗот 09.02.2009 г. № 8-ОЗот 24 июля 2007 года № 209-ФЗ

* Данные приведены по малым предприятиям.

** Будет определена исходная база по субъекта малого и среднего предпринимательства (в соответствии с Федеральным Законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 января 2008 года).

Приложение 2

(в редакции Закона Томской области

от 09.12.2010 г. № 287-ОЗ)

Финансовое обеспечение областной целевой программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области

на период 2008-2010 годы»

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

РАСХОДЫ на реализацию Программы, всего,

в том числе:

тыс. руб.

874 616

157 500

417 766

299 350

Финансовые ресурсы,

в том числе по источникам финансирования:

тыс. руб.

874 616

157 500

417 766

299 350

местный бюджет

тыс. руб.

41 000

12 000

7 000

22 000

областной бюджет

тыс. руб.

279 416

85 000

101 416

93 000

федеральный бюджет

тыс. руб.

554 200

60 500

309 350

184 350

Распределение финансирования по видам ресурсов:

х

х

х

х

х

Главные распорядители

Код экономи-ческой класси-фикации

Расходы на реализацию Программы, всего

(2008-

2010 гг.),

в тыс. руб.

Объем финансирования, в тыс. руб.

2006

2007

2008

2009

2010 <*>

Объем финансирования

ВСЕГО

874616

95711

65950

157500

417766

299350

в том числе:

главный распорядитель – Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области, всего:

561600

95711

65950

95500

194750

271350

в том числе по видам расходов

прочие нужды

561600

95711

65950

95500

194750

271350

главный распорядитель – органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, всего:

41000

12000

7000

22000

в том числе по видам расходов

прочие нужды

41000

12000

7000

22000

главный распорядитель – Департамент по управлению государственной собственностью Томской области, всего:

257000

50000

207000

в том числе по видам расходов

инвестиции

257000

50000

207000

главный распорядитель – Департамент финансов Томской области, всего:

6016

6016

в том числе по видам расходов

прочие нужды

6016

6016

главный распорядитель – Департамент труда и занятости населения Томской области, всего:

4000

3000

1000

в том числе по видам расходов

прочие нужды

4000

3000

1000

главный распорядитель – Администрация Томской     
области, всего:

5000

5000

в том числе по видам расходов

прочие нужды

5000

5000

<*> - Прогноз.»;

Приложение 3

(в редакции Закона Томской области

от 09.12.2010 г. № 287-ОЗ)

Мероприятия областной целевой программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008-2010 годы»

Цель Программы

Задача Программы

Наименование мероприятия <**>

Срок

испол-нения

Объем финансирования

(млн. рублей) <*>

Показатели результата мероприятия

всего

Федераль-ного

бюджета

областного бюджета

местных

бюджетов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Высокий уровень развития предприни-мательства

Формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

1. Формирование и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,

в том числе:

Итого

330,4681

238,0

92,4681

2008

63,0

29,0

34,0

2009

222,2

182,0

40,2

2010

45,2681

27,0

18,2681

1.1. Создание, пополнение и обеспечение деятельности гарантийного Фонда

Итого

257,0

204,0

53,0

Привлечение субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства кредитных ресурсов - от 200 до 400 млн. рублей ежегодно в период реализации Программы, т.е. до 2010 года 0,8 - 1,2 млрд. рублей

2008

50,0

25,0

25,0

2009

207,0

179,0

28,0

2010

1.2. Развитие и обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов Томской области, в том числе:

Итого

32,65

12,0

20,65

Размещение в бизнес-инкубаторах от 40 до 60 новых субъектов малого и среднего предпринимательства в год, начиная с 2008 года

2008

11,0

4,0

7,0

2009

9,5

3,0

6,5

2010

12,15

5,0

7,15

1.2.1. Предоставление субсидий на развитие и обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов Томской области

Итого

18,5

8,0

10,5

2008

2009

7,0

3,0

4,0

2010

11,5

5,0

6,5

1.3. Предоставление субсидий на развитие и обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе: центров поддержки предпринимательства, центра субконтрактации, микрофинансовых организаций, центра поддержки экспорта, Евро Инфо Корреспондентского Центра, агентств по привлечению инвестиций, центра кластерного развития и иных организаций, в том числе:

Итого

40,8181

22,0

18,8181

Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся потребителями услуг аккредитованных организаций поддержки предпринимательства Томской области

2008

2,0

2,0

2009

5,7

5,7

2010

33,1181

22,0

11,1181

1.3.1 Предоставление субсидий на развитие и обеспечение деятельности Евро Инфо Корреспондентского Центра

Итого

2,5

2,0

0,5

2008

2009

2010

2,5

2,0

0,5

1.3.2 Предоставление субсидий на создание и обеспечение деятельности центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства

Итого

25,0

20,0

5,0

2008

2009

2010

25,0

20,0

5,0

1.3.3 Предоставление субсидий на создание и обеспечение деятельности Регионального центра поддержки экспорта

Итого

1,0

1,0

2008

2009

2010

1,0

1,0

Создание благоприятных условий и устранение барьеров для развития бизнеса

2. Поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе на развитие микрофинансоввых организаций, поддержку стартующего бизнеса, инновации и модернизацию (предоставление субсидий местным бюджетам)

Итого

98,0

31,0

26,0

41,0

Рост предпринимательской активности в сельской местности (рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, рост числа занятых в предпринимательстве наемных работников);

развитие предпринимательства в "новой" экономике в г. Томске и г. Северске (рост числа инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства, рост числа занятых в инновационном предпринимательстве наемных работников)

2008

36,0

12,0

12,0

12,0

2009

18,0

4,0

7,0

7,0

2010

44,0

15,0

7,0

22,0

3. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки предпринимательства,

в том числе:

Итого

26,8135083

26,8135083

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную поддержку, - не менее 5000 в год.

Удовлетворенность субъектов малого и среднего предпринимательства доступностью и качеством образовательных услуг в Томской области

2008

8,302

8,302

2009

7,36

7,36

2010

11,1515083

11,1515083

3.1 Обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства информационными и справочно-методическими материалами по вопросам ведения предпринимательской деятельности

Итого

4,9840083

4,9840083

2008

1,7

1,7

2009

1,66

1,66

2010

1,6240083

1,6240083

3.2. Организация информационно-консультационной помощи и защиты прав субъектов малого и среднего предпринимательства

Итого

0,3

0,3

2008

0,1

0,1

2009

0,2

0,2

2010

3.3. Развитие и обеспечение функционирования специализированной информационной системы «Информационный портал малого и среднего предпринимательства Томской области»

Итого

0,9975

0,9975

2008

0,3

0,3

2009

0,3

0,3

2010

0,3975

0,3975

3.4. Проведение исследований состояния и тенденций развития малого и среднего предпринимательства в Томской области (предоставление субсидий)

Итого

4,2

4,2

2008

1,9

1,9

2009

0,3

0,3

2010

2,0

2,0

3.5. Организация и проведение семинаров, конференций, консультаций, мастер-классов и «круглых столов», направленных на повышение профессионального уровня субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры развития предпринимательства

Итого

8,402

8,402

2008

4,302

4,302

2009

2,2

2,2

2010

1,9

1,9

3.6. Обеспечение организационной, информационной и консультационной поддержки конкурсов предпринимательских проектов «Бизнес-старт» и «Первый шаг», в том числе сопровождение проектов - победителей конкурсов предпринимательских проектов «Бизнес-старт» и «Первый шаг», в том числе:

Итого

7,33

7,33

2008

2009

2,7

2,7

2010

4,63

4,63

3.6.1. Предоставление субсидий на обеспечение организационной, информационной и консультационной поддержки конкурсов предпринимательских проектов «Бизнес-старт» и «Первый шаг», в том числе сопровождение проектов - победителей конкурсов предпринимательских проектов «Бизнес-старт» и «Первый шаг», проведение контрольных мероприятий в отношении реализуемых проектов

Итого

6,83231

6,83231

2008

2009

2,20231

2,20231

2010

4,63

4,63

3.7. Проведение регионального исследования Всемирного банка «Ведение бизнеса» в Российской Федерации

Итого

0,6

0,6

Получение рекомендаций по улучшению предпринимательского климата в Томской области

2008

2009

2010

0,6

0,6

4. Мероприятия, направленные на подготовку кадров для сферы предпринимательства,

в том числе:

Итого

7,9

3

4,9

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров - не менее 300 в год.

Удовлетворенность субъектов малого и среднего предпринимательства доступностью и качеством образовательных услуг в Томской области.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства зарегистрированных из числа безработных граждан и лиц, ищущих работу.

2008

2,5

1,0

1,5

2009

4,4

2,0

2,4

2010

1,0

1,0

4.1. Подготовка бизнес-команд для субъектов малого и среднего предпринимательства;

повышение квалификации управленческих кадров субъектов малого и среднего предпринимательства

Итого

3,9

1

2,9

2008

2,5

1

1,5

2009

1,4

1,4

2010

4.2. Содействие лицам, ищущим работу, в том числе:

по профессиональной подготовке и обучению с целью организации предпринимательской деятельности;

по подготовке технико-экономического обоснования предпринимательского проекта (бизнес-плана);

по их регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей или регистрации юридических лиц

Итого

4,0

2,0

2,0

2008

2009

3,0

2,0

1,0

2010

1,0

1,0

5. Финансовая поддержка деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства,

в том числе:

Итого

300,956913

208,1

92,856913

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, - не менее 100 в год

2008

28,0

12,0

16,0

2009

143,400013

108,0

35,400013

2010

129,5569

88,1

41,4569

5.1. Предоставление субсидий победителям конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт»

Итого

80,590913

40,0

40,590913

2008

28,0

12,0

16,0

2009

42,384013

28,0

14,384013

2010

10,2069

10,2069

5.2 Предоставление субсидий безработным гражданам и лицам, ищущим работу - победителям конкурса предпринимательских проектов «Первый шаг»

Итого

123,1

91,1

32,0

2008

2009

75,0

60,0

15,0

2010

48,1

31,1

17,0

5.3. Предоставление субсидий для финансирования реализации инвестиционных проектов

Итого

26,016

20,0

6,016

2008

2009

26,016

20,0

6,016

2010

5.4. Предоставление субсидий начинающим малым инновационным компаниям

Итого

25,0

20,0

5,0

2008

2009

2010

25,0

20,0

5,0

5.5. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по договорам лизинга оборудования

Итого

6,25

5,0

1,25

2008

2009

2010

6,25

5,0

1,25

5.6. Поддержка действующих инновационных компаний (предоставление субсидий)

Итого

40,0

32,0

8,0

2008

2009

2010

40,0

32,0

8,0

6. Содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;

поддержка сотрудничества с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства,

в том числе:

Итого

57,131266

37,25

19,881266

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в развитии межрегионального и международного сотрудничества, - не менее 200 в год

2008

16,0

6,5

9,5

2009

6,615987

2,0

4,615987

2010

34,515279

28,75

5,765279

6.1. Организация и проведение региональных выставок-ярмарок, форумов, конференций по проблемам малого и среднего предпринимательства и обеспечение участия в межрегиональных и международных выставках-ярмарках, форумах, конференциях субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки предпринимательства

Итого

6,131266

6,131266

2008

3,0

3,0

2009

1,615987

1,615987

2010

1,515279

1,515279

6.2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта (предоставление субсидий)

Итого

31,5

27,75

3,75

2008

4,0

2,0

2,0

2009

2,5

2,0

0,5

2010

25,0

23,75

1,25

6.3. Содействие в подборе деловых партнеров и содействие прямым контактам (межмуниципальным, межрегиональным, зарубежным), в том числе:

Итого

19,5

9,5

10,0

2008

9,0

4,5

4,5

2009

2,5

2,5

2010

8,0

5,0

3,0

6.3.1. Содействие в подборе деловых партнеров и содействие прямым контактам (межмуниципальным, межрегиональным, зарубежным) (предоставление субсидий)

Итого

1,75

1,75

2008

2009

2010

1,75

1,75

6.3.2. Поддержка действующих малых инновационных компаний, участвующих в салонах, выставках, конференциях, ярмарках, «Деловых миссиях» и иных мероприятиях, связанных с продвижением на региональные и международные рынки продукции, товаров и услуг и предусматривающих экспонирование и показ (демонстрация в действии) (предоставление субсидий)

Итого

6,25

5,0

1,25

2008

2009

2010

6,25

5,0

1,25

Формирование позитивного образа предпринимательской деятельности

(пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности)

7. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности,

в том числе:

Итого

6,5837127

6,5837127

Рост доли населения, готового начать свой собственный бизнес

2008

2,998

2,998

2009

1,6025

1,6025

2010

1,9832127

1,9832127

7.1. Проведение мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности, в том числе Дня российского предпринимательства, конкурсов на лучший субъект малого и среднего предпринимательства и иных мероприятий

Итого

5,6857127

5,6857127

2008

2,5

2,5

2009

1,6025

1,6025

2010

1,5832127

1,5832127

7.2. Проведение конкурсов на лучшие публикации и передачи по вопросам малого и среднего предпринимательства Томской области

Итого

0,898

0,898

2008

0,498

0,498

2009

2010

0,4

0,4

Формирование благоприятной среды для развития молодежного предприниматель-ства

8. Развитие молодежного предпринимательства

Итого

46,7625

36,85

9,9125

Количество молодых людей получивших специальное образование, консультационную и экспертную поддержку в сфере предпринимательства не менее 300 человек ежегодно.

Увеличение числа предпринимательских  проектов, разработанных молодежью и получивших поддержку в рамках региональных конкурсов не менее 30 ежегодно.

2008

0,7

0,7

2009

14,1875

11,35

2,8375

2010

31,875

25,5

6,375

8.1. Предоставление субсидий на развитие и обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки молодежного предпринимательства, в том числе: центров поддержки молодежного предпринимательства, студенческих бизнес-инкубаторов, молодежных общественных объединений предпринимателей и иных организаций

Итого

6,675

5,3

1,375

2008

2009

4,0

3,2

0,8

2010

2,675

2,1

0,575

8.2. Обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства информационными и справочно-методическими материалами (предоставление субсидий)

Итого

1,7

1,36

0,34

2008

2009

0,7

0,56

0,14

2010

1,0

0,8

0,2

8.3. Изучение тенденций развития малого и среднего предпринимательства в Томской области, проведение мониторингов (предоставление субсидий)

Итого

1,5

1,2

0,3

2008

2009

1,0

0,8

0,2

2010

0,5

0,4

0,1

8.4. Предоставление субсидий на подготовку, проведение и участие школьников и студентов Томской области в региональных, российских и международных олимпиадах, конкурсах, форумах и иных мероприятиях, направленных на развитие навыков и знаний в сфере предпринимательства

Итого

9,7

6,5

3,2

2008

0,7

0,7

2009

5,0

4,0

1,0

2010

4,0

2,5

1,5

8.5. Проведение областных конкурсов и мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности

Итого

7,4875

5,79

1,6975

2008

2009

3,4875

2,79

0,6975

2010

4,0

3,0

1,0

8.6. Организация и проведение стажировок молодежи в возрасте от 16 до 30 лет на ведущих предприятиях  в Российской Федерации и за рубежом (предоставление субсидий)

Итого

1,5

1,0

0,5

2008

2009

2010

1,5

1,0

0,5

8.7. Формирование и обучение молодежных бизнес-команд с целью создания субъектов предпринимательской деятельности (предоставление субсидий)

Итого

4,0

3,0

1,0

2008

2009

2010

4,0

3,0

1,0

8.8. Развитие и обеспечение функционирования специализированной информационной системы - Молодежного предпринимательского Интернет-портала (предоставление субсидий)

Итого

1,3

1,2

0,1

2008

2009

2010

1,3

1,2

0,1

8.9. Предоставление субсидий победителям конкурсов, направленных на выявление и поддержку молодежных предпринимательских инициатив

Итого

11,0

10,0

1,0

2008

2009

2010

11,0

10,0

1,0

8.10. Проведение тестирования молодежи на наличие предпринимательских способностей и качественного отбора среди участников программы, в том числе:

Итого

1,9

1,5

0,4

2008

2009

2010

1,9

1,5

0,4

8.10.1. Проведение тестирования молодежи на наличие предпринимательских способностей и качественного отбора среди участников программы (предоставление субсидий)

Итого

1,7227

1,5

0,2227

2008

2009

2010

1,7227

1,5

0,2227

Итого по Прог-рамме

874,616

554,2

279,416

41,0

2008

157,5

60,5

85,0

12,0

2009

417,766

309,35

101,416

7,0

2010

299,35

184,35

93,0

22,0

<*> - Прогноз - суммы на 2010 год уточняются при принятии бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

<**> - Ответственный исполнитель - Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальные ведомости" Государственной Думы Томской области № 11 (133) Часть 2 от 30.01.2008 Стр. 383, "Собрание законодательства Томской области" № 1 (30) январь от 30.01.2008 Стр. 174
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать