Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2012г.
Номер документа: RU09000201200690
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200500

RU 09000201200690

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

29.12.2012

г. Черкесск

№ 125-РЗ

О нормативах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Карачаево-Черкесской Республики

Принят Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики                                           25 декабря 2012 г.

Утратил силу

Закон КЧР от 23.06.2014 № 39-РЗ RU09000201400225

Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» и устанавливает порядок определения нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Карачаево-Черкесской Республики, используемых для расчета субвенций, выделяемых на эти цели из республиканского бюджета.

Статья 1

В расходы на реализацию основных общеобразовательных программ включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), выплаты на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг интернета, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов) муниципальных общеобразовательных учреждений).

Статья 2

Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного учащегося определяется на основе:

стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по отраслевой системе оплаты труда);

нормативного соотношения в фонде оплаты труда (далее ФОТ) педагогического и административно-управленческого, вспомогательного и технического персонала;

нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;

коэффициентов удорожания педагогической услуги.

Расходы на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы) рассчитываются отдельно и включаются в общий объем субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ, выделяемой из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов.

Статья 3

Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования (в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации (далее - БУП), а также коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги, исходя из следующих показателей:

количество детей в классе - 25 человек для городских школ, и 14 человек для сельских школ;

число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;

уровень оклада по отраслевой системе оплаты труда в соответствии с  окладом (с учетом повышения окладов оплаты труда, в том числе и за работу в сельской местности).

Статья 4

Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося по формуле:

                                           a

                                           - x d x 1,302 x 1,02 x t x 12

                              sn               b

                   з          =   ____________________________ х y х c

                                           m

где:

sn         

з - норматив расходов по заработной плате на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням общего образования (n);         

а - число часов по базисному учебному плану (БУП);

b - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);

d - оклад заработной платы, соответствующий  окладу по отраслевой системе оплаты труда;

1,302 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;

t - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок (включает в себя надбавки за проверку тетрадей, надбавки за классное руководство и за вредные условия труда);

12 - количество месяцев в году;

m - количество детей в классе;

у - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, вспомогательный и технический персонал;

с - коэффициенты удорожания от различных факторов (таблица 2 приложения 1 к настоящему Закону).

Статья 5

Коэффициенты удорожания педагогической услуги в школе учитывают: обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблицы 1 приложения 1 к настоящему Закону);

повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся гимназических лицейских классов, классов коррекции (таблица 2 приложения 1 к настоящему Закону).

Статья 6

Расходы на обеспечение учебного процесса определяются в равном объеме на каждого учащегося по всем ступеням и видам общеобразовательных учреждений.

Расходы на обеспечение учебного процесса включают:

учебные расходы, связанные с приобретением учебных пособий, письменных и чертежных принадлежностей, материалов для учебных и лабораторных занятий, на учебные экскурсии, приобретение учебных программ, бланков учебной документации, на организацию и проведение мероприятий культурно-просветительного характера;

расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, материалов и предметов для текущих хозяйственных целей;

расходы на оплату услуг за пользование интернетом;

расходы на приобретение книг, учебной и другой литературы для библиотек, подписка и приобретение периодических изданий, комплектование библиотечных фондов (включая доставку).

Статья 7

Установить размер нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Карачаево-Черкесской Республики для расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов в части реализации ими общеобразовательных программ на одного обучающегося  на 2013 год (приложение 2 к настоящему Закону).

Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ подлежит корректировке с учетом изменения законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в области оплаты труда работников бюджетной сферы.

Статья 8

Утвердить Методику расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию основных общеобразовательных программ (приложение 3 к настоящему Закону).

Статья 9

Для специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов и малокомплектных сельских  муниципальных общеобразовательных учреждений норматив финансирования общеобразовательных учреждений должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

Малокомплектными школами признаются  общеобразовательные учреждения  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования  без параллельных  классов  и с общим числом учащихся до 100 человек.

Перечень малокомплектных школ утверждается ежегодно по результатам комплектования на 1 сентября текущего года Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 10

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в пределах получаемых средств на реализацию образовательного процесса вправе устанавливать муниципальные поправочные коэффициенты по муниципальным общеобразовательным учреждениям в целях обеспечения реализации основных общеобразовательных программ и недопущения ухудшения предоставления образовательной услуги по следующей формуле:

Кп = Фш / Фнш,

где:

Кп - поправочный коэффициент;

Фш - фактические расходы на обеспечение государственных гарантий общедоступного бесплатного общего образования в данном образовательном учреждении в предыдущем финансовом году;

Фнш - объем ассигнований по нормативу.

Статья 11

1. Для расчета норматива устанавливаются следующие показатели:

1) коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок (t) - в размере 1,33, исходя из надтарифного фонда заработной платы, составляющего 25 процентов;

2) количество детей в классе (m):

для городских школ на всех ступенях обучения: обычный класс - 25 человек, гимназический и лицейский класс - 25 человек, класс коррекции и класс компенсирующего развития - 8 человек.

для сельских школ на всех ступенях обучения: обычный класс - 14 человек, гимназический и лицейский класс - 20 человек, класс коррекции и класс компенсирующего развития - 8 человек;

3) коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, вспомогательный и технический персонал - 1,43, исходя из доли расходов на фонд оплаты труда педагогического персонала - 70%, административно-управленческого и вспомогательного персонала - 30%).

2. При расчете субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ  для ее обеспечения применяются  выравнивающие коэффициенты (приложение 4).

3. Расходы на обеспечение учебного процесса - до 4 % от фонда оплаты труда на 2013 год с начислениями составят -  54765,3 тыс. рублей.

Статья 12

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Глава

Карачаево-Черкесской

Республики                                                                                                     Р.Б.  Темрезов

Приложение 1

к Закону Карачаево-Черкесской Республики

РАСЧЕТНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ

Таблица № 1. Коэффициенты удорожания от различных факторов (по городским и сельским общеобразовательным школам)

От деления  классов на  группы (1) 

От наличия  групп       продленного дня (2)    

От наличия  кружков (3) 

Общее      удорожание

(4)       

город

село

город

село  

город

село

город

село 

1 ступень

1,12

1,09

1,4

1,3

1,03

1,02

1,61

1,44

2 ступень

1,11

1,05

1,2

1,2

1,03

1,02

1,37

1,29

3 ступень

1,29

1,19

1

1

1,03

1,02

1,33

1,22

(1) Коэффициенты удорожания в зависимости от деления классов на группы (при изучении языка, уроков физкультуры и др.):

1 ступень:

Город 1,12 = (26 часов в неделю на класс + 3 часов в неделю)/26 часов в неделю

Село 1,09 = (26 часов в неделю на класс + 2.5 час в неделю)/26 часов в неделю.

2 ступень:

Город              1,11 = (35 + 4)/35

Село                            1,05 = (35 + 1.5)/35.

3 ступень:

Город              1,29 = (37 + 8.5 + 1)/37

Село                            1,19 = (37 + 6 + 1)/37.

(2) Коэффициенты удорожания в зависимости от наличия групп продленного дня:

1 ступень:

Город              1,4 = (25 часов в неделю на класс +10 часов в неделю на класс)/25 часов в неделю

Село              1,3 = (25 + 7.5) /25.

2 ступень:

Город              1,2 = (25 часов в неделю на класс +5 часов в неделю на класс)/25 часов в неделю

Село              1,2 = (25 + 5) /25.

(3) Коэффициенты удорожания от наличия кружков:

1 ступень:

Город              1,03 = (25 + 0,75)/25

Село                            1,02 = (25 + 0,5)/25.

2 ступень:

Город                    1,03 = (34 + 1)/34,

Село                            1,02 = (34 + 0,5)/34.

3 ступень:

Город              1,03 = (36 + 1)/36

Село               1,02 - (36 + 0,75)/36.

(4) Общие коэффициенты удорожания определены путем построчного перемножения всех коэффициентов (от деления классов на группы, от наличия групп продленного дня и кружковой работы).

Таблица № 2. Коэффициенты удорожания по видам классов

Наименование классов

Удорожание услуги за счет         
повышающих коэффициентов

оплаты труда

Обычные             

1,0

Гимназические и лицейские           

1,15

Коррекционные       

1,20

Приложение 2

к Закону Карачаево-Черкесской Республики

размер

нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории карачаево-черкесской республики для расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов в части реализации ими общеобразовательных программ на одного обучающегося (воспитанника) на 2013 год

(рублей)

Наименование

Норматив расходов

на 2013 год

город

Обычные классы

1 ступень обучения

23206

1 ступень обучения c ФГОС

32131

2 ступень обучения

27034

3 ступень обучения

27281

Гимназические и лицейские классы

1 ступень обучения

26687

1 ступень обучения c ФГОС

36951

2 ступень обучения

30569

3 ступень обучения

31373

Классы коррекции

1 ступень обучения

87022

2 ступень обучения

99683

3 ступень обучения

102302

Классы компенсирующего развития

1 ступень обучения

72518

1 ступень обучения c ФГОС

100410

2 ступень обучения

83069

село

Обычные классы

1 ступень обучения

46329

1 ступень обучения c ФГОС

64148

2 ступень обучения

55870

3 ступень обучения

55858

Гимназические и лицейские классы

1 ступень обучения

53279

1 ступень обучения c ФГОС

73771

2 ступень обучения

64251

3 ступень обучения

64236

Классы коррекции

1 ступень обучения

108102

2 ступень обучения

118237

3 ступень обучения

119224

Классы компенсирующего развития

1 ступень обучения

90085

1 ступень обучения c ФГОС

124733

2 ступень обучения

98530

Приложение 3

к Закону Карачаево-Черкесской Республики

методика

расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию основных общеобразовательных программ

Объем субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов рассчитывается как сумма произведений норматива расходов на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими общеобразовательных программ по каждому типу и виду образовательного учреждения на прогнозируемую среднегодовую численность обучающихся (воспитанников) в нем на соответствующий финансовый год.

Расчет осуществляется по следующей формуле:

где Si -  объем субвенции для i – того муниципального бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ;

- нормативы расходов на одного обучающегося соответственно в обычных, гимназических и лицейских,  классах компенсирующего развития;

- прогнозируемая на соответствующий  финансовый год среднегодовая численность обучающихся соответственно в обычных, гимназических и лицейских,  классах компенсирующего развития в общеобразовательных учреждениях на территории  i-того муниципального образования;

n - ступени общего образования;

Ка –  выравнивающий коэффициент объема субвенции  по каждому муниципальному образованию для обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Р – расходы на обеспечение образовательного процесса.

Выравнивающий коэффициент  рассчитывается по следующей  формуле:

Ка = Фр / Фнр,

где:

Ка – выравнивающий коэффициент;

Фр – фактические расходы на обеспечение государственных гарантий общедоступного бесплатного общего образования в данном муниципальном образовании в  финансовом году;

Фнр – объем ассигнований по нормативу.

2. Рассчитанные в соответствии с настоящей методикой суммы субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов утверждаются законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год и перечисляются в бюджеты муниципальных районов и городских округов в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Приложение 4

к Закону Карачаево-Черкесской Республики

выравнивающие коэффициенты к расчетным нормативам финансового обеспечения расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории карачаево-черкесской республики для расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов в части реализации ими общеобразовательных программ на 2013 год

№ пп

Наименование

Выравнивающие коэффициенты

1

Черкесский городской округ                                   

0,70

2

Карачаевский городской округ                                 

1,05

3

Абазинский муниципальный район                

1,00

4

Адыге-Хабльский муниципальный район           

1,20

5

Зеленчукский муниципальный район              

0,90

6

Карачаевский муниципальный район              

1,05

7

Малокарачаевский муниципальный район          

0,73

8

Ногайский муниципальный район                 

0,82

9

Прикубанский муниципальный район              

0,95

10

Урупский муниципальный район                  

1,06

11

Усть-Джегутинский муниципальный район         

0,94

12

Хабезский муниципальный район                 

0,96

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики". Официальная среда № 3 (10) от 26.01.2013
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать