Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2012г.
Номер документа: RU20000201200276
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Парламент Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Принят

Парламентом Чеченской Республики 20 декабря 2012 года

{Изменения и дополнения:

закона Чеченской Республики от 17.11.2014г. №41-РЗ НГР:ru20000201400257;

закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ НГР:ru20000201700366}

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

1. В настоящем Законе используются следующие понятия:

1) профилактика наркомании и токсикомании - система мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании и токсикомании;

2) токсикомания - заболевание, обусловленное зависимостью от токсического вещества (веществ);

3) девиантное поведение - совершение поступков, противоречащих нормам социального поведения;

4) социальная дезадаптация - нарушение нормальных взаимоотношений человека с обществом, с людьми и возникновение вследствие этого трудностей общения и взаимодействия с ними;

5) социальная реабилитация - комплексное использование социальных, образовательных, трудовых и других мероприятий с целью восстановления нарушенных или утраченных способностей больного наркоманией или токсикоманией к бытовой, общественной и профессиональной деятельности.

2. Понятия «наркомания», «наркотические средства», «психотропные вещества», «прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ», «больной наркоманией», «незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ» и иные понятия применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 8 января 1998 года №З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и других нормативных правовых актах Российской Федерации.

Статья 2. Цель и задача настоящего Закона

1. Целью настоящего Закона является создание системы мер, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании и токсикомании, сокращение числа лиц, больных наркоманией, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

2. Задачей настоящего Закона является определение основных направлений профилактики наркомании и токсикомании, лечения больных наркоманией, медико-социальной и социальной реабилитации лиц, прошедших курс лечения от наркомании и токсикомании.

Статья 3. Основные принципы профилактики наркомании и токсикомании

Осуществление мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании на территории Чеченской Республики основывается на принципах:

1) законности;

2) соблюдения прав и законных интересов граждан;

3) приоритетности мер по выявлению на ранней стадии лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные или токсические вещества;

4) индивидуального подхода к предупреждению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, оказанию медицинской и реабилитационной помощи лицам, больным наркоманией;

5) комплексного целевого воздействия, осуществления профилактики на личностном, семейном и социальном уровнях;

6) признания особой значимости профилактики наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних, применения особого подхода при осуществлении мероприятий, направленных на предупреждение наркомании и токсикомании, оказание медицинской и реабилитационной помощи несовершеннолетним, употребляющим наркотические средства и психотропные вещества;

7) гласности в деятельности субъектов профилактики в пределах полномочий в соответствии с законодательством;

8) государственной поддержки деятельности организаций, осуществляющих мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании либо оказывающих финансовую помощь в осуществлении таких мероприятий, независимо от их организационно-правовой формы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

Статья 4. Основные направления деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в сфере образования и образовательных организаций по профилактике наркомании и токсикомании

{в ред. закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ НГР:ru20000201700366}

1. Основными направлениями деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в сфере образования являются:

1) разработка и внедрение в практику образовательных организаций программ и методик по профилактике наркомании и токсикомании, а также формированию навыков здорового образа жизни среди детей и молодежи;

{в ред. закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ НГР:ru20000201700366}

2) организация повышения квалификации специалистов по профилактике наркомании и токсикомании в учебных заведениях;

3) организация проведения и осуществление контроля за ходом профилактических медицинских осмотров учащихся общеобразовательных организаций и организаций профессионального образования, студентов средних специальных и высших учебных заведений, в том числе и на предмет выявления лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ;

{в ред. закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ НГР:ru20000201700366}

4) осуществление мер по развитию сети образовательных организаций, оказывающих психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям и подросткам, имеющим отклонения в развитии или поведении в целях предупреждения социальной дезадаптации и девиантного поведения;

{в ред. закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ НГР:ru20000201700366}

5) взаимодействие с руководителями учебных заведений Чеченской Республики по вопросам профилактики наркомании и токсикомании и подготовки специалистов в сфере профилактики для образовательных организаций;

{в ред. закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ НГР:ru20000201700366}

6) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

2. Основными направлениями деятельности образовательных организаций являются:

{в ред. закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ НГР:ru20000201700366}

1) реализация программ и методик по профилактике наркомании и токсикомании;

2) организация проведения добровольных профилактических медицинских осмотров учащихся общеобразовательных организаций и организаций профессионального образования, студентов средних специальных и высших учебных заведений на предмет выявления лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ;

{в ред. закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ НГР:ru20000201700366}

3) выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и проведение с ними индивидуальной профилактической работы;

4) оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим проблемы в развитии, обучении или поведении, а также их родителям и иным законным представителям в целях предупреждения социальной дезадаптации и девиантного поведения;

5) обеспечение недопущения фактов незаконного потребления наркотических средств или психотропных веществ и их распространение в помещениях образовательных организаций и на непосредственно прилегающих территориях в пределах своей компетенции;

{в ред. закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ НГР:ru20000201700366}

6) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

Статья 5. Основные направления деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики и учреждений в сфере осуществления молодежной политики, физической культуры, спорта, туризма по профилактике наркомании и токсикомании

1. Основными направлениями деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в сфере осуществления молодежной политики, физической культуры, спорта, туризма являются:

1) разработка и реализация профилактических антинаркотических программ, ориентированных на детей и молодежь;

2) развитие сети специализированных учреждений по организации оздоровления, отдыха, занятости, досуга, включая занятия физкультурой и спортом, оказанию юридической, психологической и иной помощи детям и молодежи, содействию в социальной реабилитации молодежи;

3) поддержка волонтерского движения, направленного на профилактику наркомании и токсикомании;

4) организационно-методическое обеспечение молодежных и детских общественных объединений и организаций, деятельность которых направлена на предупреждение незаконного потребления наркотических средств или психотропных веществ среди молодежи, организацию досуга, занятости, отдыха и оздоровления молодежи;

5) организация подготовки и переподготовки специалистов в области профилактики наркомании и токсикомании среди молодежи;

6) организация взаимодействия с общественными объединениями и организациями и религиозными конфессиями в рамках своей компетенции;

7) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

2. Основными направлениями деятельности учреждений в сфере осуществления молодежной политики, физической культуры, спорта, туризма являются:

1) участие в разработке и реализации профилактических антинаркотических программ;

2) оказание психологической, юридической и иной помощи детям и молодежи;

3) оказание содействия в приобретении трудовых навыков и трудоустройстве молодежи;

4) осуществление мероприятий по физическому воспитанию и развитию творческих способностей детей и молодежи;

5) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

Статья 6. Основные направления деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики и организаций в сфере здравоохранения по профилактике наркомании и токсикомании

{в ред. закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ НГР:ru20000201700366}

1. Основными направлениями деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в сфере здравоохранения являются:

1) участие в подготовке и реализации программ по профилактике наркомании и токсикомании;

2) взаимодействие с уполномоченными государственными органами в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ в целях выявления фактов нарушений установленных правил хранения, приобретения, учета, отпуска, реализации, использования прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ в лечебно-профилактических и аптечных учреждениях;

3) организация работы по выявлению и постановке на учет лиц, больных наркоманией;

4) оказание помощи в подготовке кадров по профилактике наркомании и токсикомании;

5) ведение базы данных по учету лиц, больных наркоманией, в пределах полномочий в соответствии с законодательством;

6) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

2. Основными направлениями деятельности организаций здравоохранения являются:

{в ред. закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ НГР:ru20000201700366}

1) оказание консультативной помощи родителям и иным законным представителям несовершеннолетних, проходящих соответствующее лечение;

2) ведение базы данных по учету лиц, больных наркоманией;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

Статья 7. Основные направления деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики и учреждений в сфере труда, занятости и социального развития населения по профилактике наркомании и токсикомании

1. Основными направлениями деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в сфере труда, занятости и социального развития населения являются:

1) участие в разработке и реализации программ по профилактике наркомании и токсикомании;

2) организация выявления и учета несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей;

3) осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по профилактике наркомании и токсикомании в рамках своей компетенции;

4) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

2. Основными направлениями деятельности учреждений труда, занятости и социального развития населения являются:

1) выявление и учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей;

2) предоставление социальных услуг гражданам и детям, находящимся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством;

3) реализация профилактических и реабилитационных программ, направленных на формирование мотивации к ведению здорового образа жизни, восстановление семейных отношений;

4) оказание содействия в выборе рода деятельности и профессии, трудоустройстве, профессиональной подготовке лицам, прошедшим курс лечения от наркомании и токсикомании;

5) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

Статья 8. Основные направления деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики и учреждений в сфере культуры по профилактике наркомании и токсикомании

1. Основными направлениями деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики и учреждений в сфере культуры являются:

1) участие в разработке и реализации программ по профилактике наркомании и токсикомании;

2) участие в организации и проведении антинаркотических мероприятий и акций (включая проведение массовых мероприятий, выставок, создание кинофильмов, направленных на профилактику наркомании и токсикомании);

3) развитие сотрудничества и взаимодействие с иными органами, учреждениями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере профилактики наркомании и токсикомании, а также формирование здорового образа жизни;

4) обеспечение недопущения фактов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ и их распространения в помещениях организаций (учреждений) культуры и на непосредственно прилегающих территориях в пределах своей компетенции;

5) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

2. Органы исполнительной власти Чеченской Республики и учреждения в сфере культуры в целях профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции оказывают содействие гражданам в удовлетворении их духовных потребностей, приобщении к ценностям отечественной и мировой культур, в обеспечении досуга путем осуществления информационно-просветительской и культурно-досуговой деятельности, а также осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

Статья 9. Полномочия Главы Чеченской Республики

Глава Чеченской Республики обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики с иными органами государственной власти Чеченской Республики и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти Чеченской Республики с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями в сфере профилактики наркомании и токсикомании.

Глава Чеченской Республики:

1) принимает в пределах своей компетенции решения по профилактике наркомании и токсикомании;

2) руководит антинаркотической комиссией Чеченской Республики, образуемой в соответствии с федеральным законодательством;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

Статья 10. Полномочия Парламента Чеченской Республики

К полномочиям Парламента Чеченской Республики в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся:

1) законодательное регулирование в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

2) контроль за исполнением республиканского законодательства в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

3) утверждение объема финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании;

4) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

Статья 11. Полномочия Правительства Чеченской Республики

В целях реализации политики в сфере профилактики наркомании и токсикомании, организации взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Правительство Чеченской Республики:

1) утверждает республиканские программы и обеспечивает их реализацию;

2) контролирует целевое использование бюджетных средств, выделяемых на осуществление мероприятий, направленных на профилактику наркомании и токсикомании;

3) принимает нормативные правовые акты, направленные на профилактику наркомании и токсикомании;

4) оказывает содействие органам местного самоуправления Чеченской Республики в осуществлении мероприятий, направленных на профилактику наркомании и токсикомании.

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

Статья 12. Антинаркотическая комиссия Чеченской Республики

На территории Чеченской Республики на основании Указа Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» образуется антинаркотическая комиссия для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Статья 13. Антинаркотические программы

1. В целях обеспечения комплексного профилактического воздействия на население, повышения эффективности лечебной, реабилитационной и правоохранительной деятельности, в Чеченской Республике разрабатываются и реализуются республиканские и ведомственные антинаркотические программы.

2. Республиканская антинаркотическая программа утверждается Правительством Чеченской Республики и финансируется из средств бюджета Чеченской Республики и иных не запрещенных законом источников.

3. Министерства и ведомства Чеченской Республики могут разрабатывать ведомственные антинаркотические программы и планы, направленные на реализацию республиканских антинаркотических программ, финансируемых за счет средств, выделяемых на осуществление основной деятельности.

Статья 14. Деятельность органов местного самоуправления Чеченской Республики в сфере профилактики и наркомании

Органы местного самоуправления Чеченской Республики участвуют в профилактике наркомании и токсикомании в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством.

Статья 15. Иные участники профилактики наркомании и токсикомании

1. Общественные объединения и организации, зарегистрированные в Чеченской Республике, средства массовой информации, коммерческие и религиозные организации участвуют в профилактических мероприятиях, проводимых государственными органами исключительно на добровольной основе.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи организации имеют право разрабатывать и реализовывать собственные комплексы профилактических мероприятий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

Статья 16. Выявление лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, среди работников организаций

1. В ходе проведения обязательного предварительного и (или) периодического медицинского осмотра работников в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, осуществляется их добровольное медицинское освидетельствование на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также проверка по специализированным учетам в наркологических организациях системы органа исполнительной власти Чеченской Республики в сфере здравоохранения.

{в ред. закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ НГР:ru20000201700366}

2. Освидетельствование работников государственных учреждений осуществляется за счет средств республиканского бюджета, работников государственных унитарных предприятий и организаций иной формы собственности за счет средств этих организаций.

Статья 17. Выявление лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, в ходе медицинского осмотра учащихся общеобразовательных организаций и организаций профессионального образования, студентов средних специальных и высших учебных заведений

{в ред. закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ НГР:ru20000201700366}

1. В ходе медицинского осмотра учащихся общеобразовательных организаций и организаций профессионального образования, студентов средних специальных и высших учебных заведений в соответствии с федеральным законодательством осуществляется их добровольное медицинское освидетельствование на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также проверка по специализированным учетам в наркологических учреждениях системы органа исполнительной власти Чеченской Республики в сфере здравоохранения.

{в ред. закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ НГР:ru20000201700366}

2. Освидетельствование лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств бюджета Чеченской Республики.

Статья 18. Оказание наркологической помощи

1. Наркологическая помощь лицам, больным наркоманией, оказывается организациями здравоохранения, получившими лицензию на указанный вид деятельности, в порядке, установленном федеральным законодательством.

{в ред. закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ НГР:ru20000201700366}

2. Наркологическая помощь включает в себя консультативно-диагностическую, лечебную и реабилитационную помощь лицам, больным наркоманией, в амбулаторных и стационарных условиях.

3. Лечение больных наркоманией осуществляется исключительно в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения с применением средств и методов, разрешенных федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

{в ред. закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ НГР:ru20000201700366}

4. Орган исполнительной власти Чеченской Республики в сфере здравоохранения осуществляет контроль за деятельностью наркологических организаций.

{в ред. закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ НГР:ru20000201700366}

Статья 19. Медико-социальная реабилитация лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ

1. Медико-социальная реабилитация лиц, прошедших курс лечения от наркомании и токсикомании, осуществляется в медицинских организациях, имеющих соответствующую лицензию, независимо от их организационно-правовой формы.

{в ред. закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ НГР:ru20000201700366}

2. Для осуществления медико-социальной реабилитации лиц, прошедших курс лечения от наркомании и токсикомании, создаются наркологические реабилитационные центры, целью которых является закрепление положительных результатов лечения.

3. Основными задачами наркологических реабилитационных центров являются:

1) медико-психологическая поддержка лиц, прошедших курс лечения от наркомании и токсикомании;

2) формирование навыков здорового образа жизни;

3) привлечение в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, членов семей лиц, больных наркоманией, к участию в реабилитационных мероприятиях в целях профилактики рецидивов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

4. В целях профилактики наркомании и токсикомании наркологические реабилитационные центры также осуществляют:

1) анализ эффективности оказываемой помощи во время пребывания больных наркоманией в наркологических реабилитационных центрах;

2) поддержание связи с лицами, прошедшими реабилитацию, для профилактики рецидивов и привлечения их к работе в реабилитационных программах;

3) участие в создании реабилитационных групп вне структуры наркологических реабилитационных центров;

4) взаимодействие с организациями и учреждениями по оказанию комплексной социальной поддержки лицам, прошедшим курс реабилитации, по вопросам трудоустройства, обеспечения жилыми помещениями, восстановления дееспособности, получения пособий;

5) информирование общественности о работе наркологических реабилитационных центров в целях привлечения заинтересованных юридических и физических лиц к реализации реабилитационных программ, распространения информации о причинах и условиях, способствующих незаконному потреблению психоактивных веществ, и возможностях их устранения.

5. Прием в наркологические реабилитационные центры осуществляется на добровольной основе по направлению наркологических медицинских организаций.

{в ред. закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №40-РЗ НГР:ru20000201700366}

Статья 20. Социальная реабилитация лиц, прошедших курс лечения и медико-социальной реабилитации от наркомании и токсикомании

1. Орган исполнительной власти Чеченской Республики в сфере труда, занятости и социального развития осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по социальной реабилитации лиц, прошедших курс лечения и медико-социальной реабилитации от наркомании и токсикомании.

2. Общественные объединения и организации, юридические и физические лица участвуют в социальной реабилитации путем содействия в трудоустройстве, оказания психологической и иной помощи, другими способами, не запрещенными законодательством, в том числе и на платной основе. Орган исполнительной власти Чеченской Республики в сфере труда, занятости и социального развития разрабатывает и участвует в реализации комплекса мер по стимулированию их деятельности по социальной реабилитации лиц, прошедших курс лечения и медико-социальной реабилитации.

Статья 21. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившим силу:

Закон Чеченской Республики от 4 декабря 2006 года №41-РЗ

«О профилактике наркомании и токсикомании в Чеченской Республике» (газета «Вести республики», 2006, 16 декабря);

Закон Чеченской Республики от 14 июля 2008 года №36-P3 «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики от 4 декабря 2006 года №41-РЗ «О профилактике наркомании и токсикомании в Чеченской Республике» (газета «Вести республики», 2008, 29 июля);

пункт 10 статьи 1 Закона Чеченской Республики от 14 февраля 2011 года №1-РЗ «О внесении изменений в некоторые законы Чеченской Республики» (газета «Вести республики», 2011, 18 марта);

статью 4 Закона Чеченской Республики от 25 июля 2011 года №22-РЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чеченской Республики» (газета «Вести республики», 2011, 9 августа).

Глава

Чеченской Республики

Р. КАДЫРОВ

г. Грозный

от 29.12.2012г.

№44-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать