Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2015г. |
Номер документа: | RU32000201501066 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Брянская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
О социальном партнерстве в сфере труда в Брянской области
Принят Брянской областной Думой 24 декабря 2015 года
Статья 1. Правовая основа социального партнерства в сфере труда
Правовую основу социального партнерства в сфере труда в Брянской области составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Брянской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Брянской области, а также соглашения, коллективные договоры, заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Цели и задачи социального партнерства в сфере труда
Основными задачами социального партнерства в сфере труда являются:
1) обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
2) разработка, заключение и выполнение соглашений, коллективных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и контроль за их выполнением;
3) предотвращение коллективных трудовых споров и содействие разрешению трудовых конфликтов.
Целями социального партнерства являются согласование социально-экономических интересов сторон и регулирование социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Статья 4. Полномочия Брянской областной Думы по вопросам социального партнерства в сфере труда
Брянская областная Дума по вопросам социального партнерства в сфере труда:
1) принимает законы Брянской области, иные нормативные правовые акты и осуществляет контроль за их исполнением;
2) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
Статья 5. Полномочия Губернатора Брянской области по вопросам социального партнерства в сфере труда
Губернатор Брянской области по вопросам социального партнерства в сфере труда:
1) определяет исполнительный орган государственной власти Брянской области, уполномоченный в сфере труда (далее - уполномоченный орган);
2) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
Статья 6. Полномочия Правительства Брянской области по вопросам социального партнерства в сфере труда
Правительство Брянской области по вопросам социального партнерства в сфере труда:
1) принимает нормативные правовые и иные акты, в том числе о назначении координатора и представителей исполнительных органов государственной власти Брянской области в областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и осуществляет контроль за их исполнением;
2) участвует в заключении региональных соглашений, обеспечивает их исполнение в пределах взятых на себя обязательств и осуществляет контроль за исполнением соглашений в соответствии с действующим законодательством;
3) учитывает мнение объединений профсоюзов и работодателей при подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов Брянской области в сфере социально-трудовых отношений;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
Статья 6.1. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам социального партнерства в сфере труда
Органы местного самоуправления по вопросам социального партнерства в сфере труда:
1) принимают муниципальные правовые акты, в том числе о назначении координатора и представителей органов местного самоуправления в территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
2) участвуют в заключении территориальных соглашений, обеспечивают их исполнение в пределах взятых на себя обязательств и осуществляют контроль за исполнением соглашений в соответствии с действующим законодательством;
3) учитывают мнение территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, территориальных объединений профсоюзов и работодателей при подготовке проектов муниципальных правовых актов по вопросам социально-трудовых отношений, принимаемых органами местного самоуправления;
4) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
Статья 7. Полномочия уполномоченного органа по вопросам социального партнерства в сфере труда
Уполномоченный орган по вопросам социального партнерства в сфере труда:
1) разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Брянской области;
2) направляет проекты законодательных, нормативных правовых и иных актов в сфере социально-трудовых отношений в областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений для рассмотрения;
3) организует разработку и заключение региональных соглашений;
4) обеспечивает деятельность областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
5) осуществляет уведомительную регистрацию областных отраслевых (межотраслевых), иных соглашений, изменений и дополнений к ним, а также контроль за их выполнением;
6) содействует урегулированию коллективных трудовых споров;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
Статья 8. Органы социального партнерства в сфере труда
Органами социального партнерства в сфере труда на территории Брянской области являются постоянно действующие комиссии на региональном и территориальном уровнях, а также комиссии, создаваемые на отраслевом (межотраслевом) и локальном уровнях.
Постоянно действующими комиссиями в Брянской области являются:
1) областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений;
2) территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений, заключения данных соглашений и осуществления контроля за их выполнением образуются отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
На уровне организации образуется комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора.
Статья 9. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) формируется из представителей объединений профессиональных союзов Брянской области, представителей объединений работодателей Брянской области и представителей органов государственной власти Брянской области, которые образуют соответствующие стороны Комиссии.
Комиссия формируется на основе принципов:
1) добровольности участия объединений профессиональных союзов и объединений работодателей в деятельности Комиссии;
2) полномочности сторон;
3) самостоятельности и независимости каждого объединения профессиональных союзов, каждого объединения работодателей, Правительства Брянской области при определении персонального состава своих представителей в Комиссии.
Комиссия разрабатывает и утверждает свой регламент, который определяет ее количественный состав, порядок осуществления деятельности Комиссии, проведения заседаний Комиссии, принятия и реализации ее решений, а также права и обязанности членов Комиссии.
Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из членов сторон не может превышать 15 человек.
Деятельность Комиссии организует координатор Комиссии, который назначается распоряжением Правительства области. Координатор Комиссии не является членом Комиссии и не участвует в голосовании.
Координатор комиссии:
1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;
2) обеспечивает взаимодействие сторон и достижение согласия между ними при выработке решений Комиссии;
3) утверждает по представлению сторон персональный состав Комиссии, план работы Комиссии и состав рабочих групп;
4) подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии;
5) руководит секретариатом Комиссии;
6) запрашивает у профессиональных союзов, работодателей, исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
7) приглашает для участия в работе Комиссии представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, не являющихся членами Комиссии, а также специалистов и представителей других организаций;
8) направляет по согласованию с объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей, исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления членов Комиссии для участия в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
9) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
10) информирует Губернатора Брянской области, исполнительные органы государственной власти Брянской области и местного самоуправления о деятельности Комиссии;
11) информирует Комиссию о мерах, принимаемых Правительством Брянской области и органами местного самоуправления, в области социально-трудовых отношений.
Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.
Координаторы сторон, представляющих объединения профессиональных союзов и объединения работодателей, избираются указанными сторонами.
Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.
Основными задачами Комиссии являются:
1) ведение коллективных переговоров и подготовка проектов региональных соглашений;
2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на региональном, территориальном, отраслевом, локальном уровнях;
3) обсуждение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Брянской области в сфере социально-трудовых отношений, программ Брянской области в сфере труда, охраны труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;
4) согласование позиций сторон по вопросам социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
5) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникающих в ходе выполнения региональных соглашений;
6) распространение опыта социального партнерства;
7) информирование отраслевых, профессиональных, территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии;
8) организация контроля за выполнением региональных, областных отраслевых (межотраслевых), территориальных, иных соглашений и коллективных договоров;
9) обеспечение равноправного сотрудничества объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, исполнительных органов государственной власти при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений.
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
1) разрабатывать и вносить в органы государственной власти Брянской области предложения о принятии законодательных и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;
2) согласовывать интересы объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, Правительства Брянской области при разработке проектов региональных соглашений, реализации указанных соглашений, выполнении решений Комиссии;
3) проводить с исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;
4) осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми) и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров, подготовки проектов региональных соглашений и реализации указанных соглашений;
5) приглашать для участия в своей деятельности представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
6) запрашивать и получать от органов государственной власти Брянской области, профессиональных союзов и работодателей информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально- трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования указанных отношений, по организации деятельности отраслевых, территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
7) принимать по согласованию с объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей и органами государственной власти Брянской области участие в проводимых ими заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
8) принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения органами государственной власти Брянской области, профсоюзами, работодателями, их объединениями;
9) осуществлять контроль за выполнением условий региональных соглашений;
10) обсуждать проекты законов, иных нормативных правовых актов Брянской области по вопросам социально-трудовых отношений и направлять свои решения в органы государственной власти Брянской области;
11) создавать рабочие группы с привлечением специалистов для разработки предложений в сфере регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений с целью дальнейшего их внесения в органы государственной власти области, порядок создания и работы которых определяется регламентом Комиссии;
12) осуществлять контроль за выполнением своих решений. Реализация Комиссией прав, определяемых настоящим Законом, не препятствует объединениям профессиональных союзов и объединениям работодателей, представленным в Комиссии, реализовывать свои права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
Статья 10. Территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений образуются в городских округах и муниципальных районах Брянской области (далее - территориальные трехсторонние комиссии). Территориальные трехсторонние комиссии формируются из представителей территориальных объединений профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей и органов местного самоуправления, которые образуют соответствующие стороны комиссий.
Территориальные трехсторонние комиссии формируются на принципах добровольности, паритетности, равноправия сторон и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Законом, положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами соответствующих муниципальных образований Брянской области.
Основными полномочиями территориальных трехсторонних комиссий являются:
1) подготовка проектов и заключение территориальных соглашений;
2) осуществление контроля за выполнением соглашений и коллективных договоров;
3) обсуждение проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
4) согласование позиций сторон по вопросам социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
5) участие в разрешении конфликтных ситуаций и коллективных трудовых споров;
6) взаимодействие с областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
Статья 11. Отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений образуются на равноправной основе по решению сторон социального партнерства и состоят из членов комиссии. Образование отраслевых (межотраслевых) комиссий инициируется любой из сторон и оформляется совместным решением.
Отраслевые (межотраслевые) комиссии могут образовываться на региональном и территориальном уровне.
Членами областных отраслевых (межотраслевых) комиссий являются представители региональных отраслевых объединений профессиональных союзов, представители региональных отраслевых объединений работодателей и представители исполнительных органов государственной власти Брянской области.
Членами территориальных отраслевых (межотраслевых) комиссий являются представители территориальных отраслевых объединений профессиональных союзов, представители территориальных отраслевых объединений работодателей и представители соответствующих органов местного самоуправления.
Основными полномочиями отраслевых (межотраслевых) комиссий являются:
1) подготовка проектов и заключение отраслевых (межотраслевых) соглашений;
2) осуществление контроля за выполнением отраслевых (межотраслевых) соглашений;
3) согласование позиций сторон по вопросам социально-трудовых отношений;
4) участие в разрешении конфликтных ситуаций и коллективных трудовых споров;
5) взаимодействие с областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений и территориальными трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений.
Статья 12. Региональное соглашение
Региональное соглашение - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Брянской области.
Региональное соглашение разрабатывается в ходе коллективных переговоров и заключается представителями объединений профсоюзов Брянской области, объединений работодателей Брянской области и Правительства Брянской области.
Региональное соглашение является основой для заключения областных отраслевых (межотраслевых), территориальных, иных соглашений.
Региональное соглашение распространяется на работников, работодателей, которые уполномочили своих представителей на коллективных переговорах заключить его от их имени, на Правительство Брянской области в пределах взятых им на себя обязательств, а также на работников и работодателей, присоединившихся к соглашению после его заключения.
Содержание и структура регионального соглашения определяются по договоренности между представителями сторон, которые свободны в выборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение.
Условия, содержащиеся в региональном соглашении, не могут ухудшать положение работников по сравнению с действующим законодательством, Генеральным соглашением между представителями общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства Российской Федерации, Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Центрального федерального округа, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа, общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми) тарифными и профессиональными тарифными соглашениями.
Статья 13. Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Брянской области
Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Брянской области, заключаемым между Правительством Брянской области, областными объединениями профсоюзов и областными объединениями работодателей, устанавливается размер минимальной заработной платы на территории Брянской области.
Размер минимальной заработной платы в Брянской области устанавливается для работников предприятий и организаций всех форм собственности, работающих на территории области, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Размер минимальной заработной платы в Брянской области не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Статья 14. Областные отраслевые (межотраслевые) соглашения
Областное отраслевое (межотраслевое) соглашение - правовой акт, устанавливающий общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей), осуществляющих трудовую деятельность на территории Брянской области.
Областные отраслевые (межотраслевые) соглашения:
1) устанавливают нормы оплаты труда и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли (отраслей);
2) заключаются представителями соответствующих профсоюзов и их объединений, объединений работодателей, соответствующих органов государственной власти Брянской области;
3) разрабатываются на основе переговоров между сторонами соглашений и распространяются на работников и работодателей, которые уполномочили своих представителей на коллективных переговорах заключить его от их имени, органы государственной власти, в пределах взятых ими на себя обязательств, а также работников и работодателей, присоединившихся к соглашению после его заключения.
Условия, содержащиеся в областных отраслевых (межотраслевых) соглашениях, не могут ухудшать положение работников по сравнению с действующим законодательством, Генеральным соглашением между представителями общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства Российской Федерации, общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями, Региональным соглашением.
Статья 15. Территориальные соглашения
Территориальное соглашение - правовой акт, устанавливающий общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования Брянской области.
Территориальные соглашения:
1) заключаются представителями территориальных объединений профсоюзов, объединений работодателей и органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области;
2) разрабатываются на основе переговоров между сторонами соглашений и распространяются на работников, работодателей, которые уполномочили своих представителей на коллективных переговорах заключить его от их имени, и органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Брянской области в пределах взятых ими на себя обязательств, а также на работников и работодателей, присоединившихся к соглашению после его заключения, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующих муниципальных образований Брянской области.
Территориальные соглашения не могут ухудшать положение работников по сравнению с действующим законодательством, Генеральным соглашением между представителями общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства Российской Федерации, общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями, региональными соглашениями, областными отраслевыми (межотраслевыми) тарифными и областными профессиональными тарифными соглашениями.
Статья 16. Уведомительная регистрация соглашений, коллективных договоров
Региональные соглашения, областные отраслевые (межотраслевые) соглашения, а также изменения и дополнения к ним регистрируются уполномоченным органом в порядке, установленном действующим законодательством.
Коллективные договоры, территориальные соглашения, а также изменения и дополнения к ним регистрируются органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Брянской области в случае их наделения соответствующими полномочиями законом Брянской области.
Контроль за выполнением соглашений и коллективных договоров осуществляется сторонами, их подписавшими, их представителями, а также исполнительным органом государственной власти Брянской области в сфере труда и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Брянской области.
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Статья 18. Признание утратившими силу законов Брянской области
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Брянской области от 15 декабря 1997 года № 33-З «О социальном партнерстве в Брянской области»;
Закон Брянской области от 15 мая 2000 года № 25-З «О трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»;
Закон Брянской области от 8 мая 2007 года № 62-З «О внесении изменений в Закон Брянской области «О социальном партнерстве в Брянской области»;
Закон Брянской области от 9 ноября 2007 года № 153-З «О внесении изменений в Закон Брянской области «О социальном партнерстве в Брянской области».
Губернатор Брянской области
А.В. Богомаз
г. Брянск
29 декабря 2015 года
№ 151-З
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
О социальном партнерстве в сфере труда в Брянской области
Принят Брянской областной Думой 24 декабря 2015 года
Статья 1. Правовая основа социального партнерства в сфере труда
Правовую основу социального партнерства в сфере труда в Брянской области составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Брянской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Брянской области, а также соглашения, коллективные договоры, заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Цели и задачи социального партнерства в сфере труда
Основными задачами социального партнерства в сфере труда являются:
1) обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
2) разработка, заключение и выполнение соглашений, коллективных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и контроль за их выполнением;
3) предотвращение коллективных трудовых споров и содействие разрешению трудовых конфликтов.
Целями социального партнерства являются согласование социально-экономических интересов сторон и регулирование социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Статья 4. Полномочия Брянской областной Думы по вопросам социального партнерства в сфере труда
Брянская областная Дума по вопросам социального партнерства в сфере труда:
1) принимает законы Брянской области, иные нормативные правовые акты и осуществляет контроль за их исполнением;
2) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
Статья 5. Полномочия Губернатора Брянской области по вопросам социального партнерства в сфере труда
Губернатор Брянской области по вопросам социального партнерства в сфере труда:
1) определяет исполнительный орган государственной власти Брянской области, уполномоченный в сфере труда (далее - уполномоченный орган);
2) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
Статья 6. Полномочия Правительства Брянской области по вопросам социального партнерства в сфере труда
Правительство Брянской области по вопросам социального партнерства в сфере труда:
1) принимает нормативные правовые и иные акты, в том числе о назначении координатора и представителей исполнительных органов государственной власти Брянской области в областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и осуществляет контроль за их исполнением;
2) участвует в заключении региональных соглашений, обеспечивает их исполнение в пределах взятых на себя обязательств и осуществляет контроль за исполнением соглашений в соответствии с действующим законодательством;
3) учитывает мнение объединений профсоюзов и работодателей при подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов Брянской области в сфере социально-трудовых отношений;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
Статья 6.1. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам социального партнерства в сфере труда
Органы местного самоуправления по вопросам социального партнерства в сфере труда:
1) принимают муниципальные правовые акты, в том числе о назначении координатора и представителей органов местного самоуправления в территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
2) участвуют в заключении территориальных соглашений, обеспечивают их исполнение в пределах взятых на себя обязательств и осуществляют контроль за исполнением соглашений в соответствии с действующим законодательством;
3) учитывают мнение территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, территориальных объединений профсоюзов и работодателей при подготовке проектов муниципальных правовых актов по вопросам социально-трудовых отношений, принимаемых органами местного самоуправления;
4) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
Статья 7. Полномочия уполномоченного органа по вопросам социального партнерства в сфере труда
Уполномоченный орган по вопросам социального партнерства в сфере труда:
1) разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Брянской области;
2) направляет проекты законодательных, нормативных правовых и иных актов в сфере социально-трудовых отношений в областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений для рассмотрения;
3) организует разработку и заключение региональных соглашений;
4) обеспечивает деятельность областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
5) осуществляет уведомительную регистрацию областных отраслевых (межотраслевых), иных соглашений, изменений и дополнений к ним, а также контроль за их выполнением;
6) содействует урегулированию коллективных трудовых споров;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
Статья 8. Органы социального партнерства в сфере труда
Органами социального партнерства в сфере труда на территории Брянской области являются постоянно действующие комиссии на региональном и территориальном уровнях, а также комиссии, создаваемые на отраслевом (межотраслевом) и локальном уровнях.
Постоянно действующими комиссиями в Брянской области являются:
1) областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений;
2) территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений, заключения данных соглашений и осуществления контроля за их выполнением образуются отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
На уровне организации образуется комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора.
Статья 9. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) формируется из представителей объединений профессиональных союзов Брянской области, представителей объединений работодателей Брянской области и представителей органов государственной власти Брянской области, которые образуют соответствующие стороны Комиссии.
Комиссия формируется на основе принципов:
1) добровольности участия объединений профессиональных союзов и объединений работодателей в деятельности Комиссии;
2) полномочности сторон;
3) самостоятельности и независимости каждого объединения профессиональных союзов, каждого объединения работодателей, Правительства Брянской области при определении персонального состава своих представителей в Комиссии.
Комиссия разрабатывает и утверждает свой регламент, который определяет ее количественный состав, порядок осуществления деятельности Комиссии, проведения заседаний Комиссии, принятия и реализации ее решений, а также права и обязанности членов Комиссии.
Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из членов сторон не может превышать 15 человек.
Деятельность Комиссии организует координатор Комиссии, который назначается распоряжением Правительства области. Координатор Комиссии не является членом Комиссии и не участвует в голосовании.
Координатор комиссии:
1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;
2) обеспечивает взаимодействие сторон и достижение согласия между ними при выработке решений Комиссии;
3) утверждает по представлению сторон персональный состав Комиссии, план работы Комиссии и состав рабочих групп;
4) подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии;
5) руководит секретариатом Комиссии;
6) запрашивает у профессиональных союзов, работодателей, исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
7) приглашает для участия в работе Комиссии представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, не являющихся членами Комиссии, а также специалистов и представителей других организаций;
8) направляет по согласованию с объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей, исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления членов Комиссии для участия в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
9) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
10) информирует Губернатора Брянской области, исполнительные органы государственной власти Брянской области и местного самоуправления о деятельности Комиссии;
11) информирует Комиссию о мерах, принимаемых Правительством Брянской области и органами местного самоуправления, в области социально-трудовых отношений.
Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.
Координаторы сторон, представляющих объединения профессиональных союзов и объединения работодателей, избираются указанными сторонами.
Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.
Основными задачами Комиссии являются:
1) ведение коллективных переговоров и подготовка проектов региональных соглашений;
2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на региональном, территориальном, отраслевом, локальном уровнях;
3) обсуждение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Брянской области в сфере социально-трудовых отношений, программ Брянской области в сфере труда, охраны труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;
4) согласование позиций сторон по вопросам социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
5) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникающих в ходе выполнения региональных соглашений;
6) распространение опыта социального партнерства;
7) информирование отраслевых, профессиональных, территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии;
8) организация контроля за выполнением региональных, областных отраслевых (межотраслевых), территориальных, иных соглашений и коллективных договоров;
9) обеспечение равноправного сотрудничества объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, исполнительных органов государственной власти при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений.
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
1) разрабатывать и вносить в органы государственной власти Брянской области предложения о принятии законодательных и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;
2) согласовывать интересы объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, Правительства Брянской области при разработке проектов региональных соглашений, реализации указанных соглашений, выполнении решений Комиссии;
3) проводить с исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;
4) осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми) и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров, подготовки проектов региональных соглашений и реализации указанных соглашений;
5) приглашать для участия в своей деятельности представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
6) запрашивать и получать от органов государственной власти Брянской области, профессиональных союзов и работодателей информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально- трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования указанных отношений, по организации деятельности отраслевых, территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
7) принимать по согласованию с объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей и органами государственной власти Брянской области участие в проводимых ими заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
8) принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения органами государственной власти Брянской области, профсоюзами, работодателями, их объединениями;
9) осуществлять контроль за выполнением условий региональных соглашений;
10) обсуждать проекты законов, иных нормативных правовых актов Брянской области по вопросам социально-трудовых отношений и направлять свои решения в органы государственной власти Брянской области;
11) создавать рабочие группы с привлечением специалистов для разработки предложений в сфере регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений с целью дальнейшего их внесения в органы государственной власти области, порядок создания и работы которых определяется регламентом Комиссии;
12) осуществлять контроль за выполнением своих решений. Реализация Комиссией прав, определяемых настоящим Законом, не препятствует объединениям профессиональных союзов и объединениям работодателей, представленным в Комиссии, реализовывать свои права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
Статья 10. Территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений образуются в городских округах и муниципальных районах Брянской области (далее - территориальные трехсторонние комиссии). Территориальные трехсторонние комиссии формируются из представителей территориальных объединений профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей и органов местного самоуправления, которые образуют соответствующие стороны комиссий.
Территориальные трехсторонние комиссии формируются на принципах добровольности, паритетности, равноправия сторон и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Законом, положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами соответствующих муниципальных образований Брянской области.
Основными полномочиями территориальных трехсторонних комиссий являются:
1) подготовка проектов и заключение территориальных соглашений;
2) осуществление контроля за выполнением соглашений и коллективных договоров;
3) обсуждение проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
4) согласование позиций сторон по вопросам социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
5) участие в разрешении конфликтных ситуаций и коллективных трудовых споров;
6) взаимодействие с областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
Статья 11. Отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений образуются на равноправной основе по решению сторон социального партнерства и состоят из членов комиссии. Образование отраслевых (межотраслевых) комиссий инициируется любой из сторон и оформляется совместным решением.
Отраслевые (межотраслевые) комиссии могут образовываться на региональном и территориальном уровне.
Членами областных отраслевых (межотраслевых) комиссий являются представители региональных отраслевых объединений профессиональных союзов, представители региональных отраслевых объединений работодателей и представители исполнительных органов государственной власти Брянской области.
Членами территориальных отраслевых (межотраслевых) комиссий являются представители территориальных отраслевых объединений профессиональных союзов, представители территориальных отраслевых объединений работодателей и представители соответствующих органов местного самоуправления.
Основными полномочиями отраслевых (межотраслевых) комиссий являются:
1) подготовка проектов и заключение отраслевых (межотраслевых) соглашений;
2) осуществление контроля за выполнением отраслевых (межотраслевых) соглашений;
3) согласование позиций сторон по вопросам социально-трудовых отношений;
4) участие в разрешении конфликтных ситуаций и коллективных трудовых споров;
5) взаимодействие с областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений и территориальными трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений.
Статья 12. Региональное соглашение
Региональное соглашение - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Брянской области.
Региональное соглашение разрабатывается в ходе коллективных переговоров и заключается представителями объединений профсоюзов Брянской области, объединений работодателей Брянской области и Правительства Брянской области.
Региональное соглашение является основой для заключения областных отраслевых (межотраслевых), территориальных, иных соглашений.
Региональное соглашение распространяется на работников, работодателей, которые уполномочили своих представителей на коллективных переговорах заключить его от их имени, на Правительство Брянской области в пределах взятых им на себя обязательств, а также на работников и работодателей, присоединившихся к соглашению после его заключения.
Содержание и структура регионального соглашения определяются по договоренности между представителями сторон, которые свободны в выборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение.
Условия, содержащиеся в региональном соглашении, не могут ухудшать положение работников по сравнению с действующим законодательством, Генеральным соглашением между представителями общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства Российской Федерации, Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Центрального федерального округа, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа, общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми) тарифными и профессиональными тарифными соглашениями.
Статья 13. Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Брянской области
Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Брянской области, заключаемым между Правительством Брянской области, областными объединениями профсоюзов и областными объединениями работодателей, устанавливается размер минимальной заработной платы на территории Брянской области.
Размер минимальной заработной платы в Брянской области устанавливается для работников предприятий и организаций всех форм собственности, работающих на территории области, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Размер минимальной заработной платы в Брянской области не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Статья 14. Областные отраслевые (межотраслевые) соглашения
Областное отраслевое (межотраслевое) соглашение - правовой акт, устанавливающий общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей), осуществляющих трудовую деятельность на территории Брянской области.
Областные отраслевые (межотраслевые) соглашения:
1) устанавливают нормы оплаты труда и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли (отраслей);
2) заключаются представителями соответствующих профсоюзов и их объединений, объединений работодателей, соответствующих органов государственной власти Брянской области;
3) разрабатываются на основе переговоров между сторонами соглашений и распространяются на работников и работодателей, которые уполномочили своих представителей на коллективных переговорах заключить его от их имени, органы государственной власти, в пределах взятых ими на себя обязательств, а также работников и работодателей, присоединившихся к соглашению после его заключения.
Условия, содержащиеся в областных отраслевых (межотраслевых) соглашениях, не могут ухудшать положение работников по сравнению с действующим законодательством, Генеральным соглашением между представителями общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства Российской Федерации, общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями, Региональным соглашением.
Статья 15. Территориальные соглашения
Территориальное соглашение - правовой акт, устанавливающий общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования Брянской области.
Территориальные соглашения:
1) заключаются представителями территориальных объединений профсоюзов, объединений работодателей и органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области;
2) разрабатываются на основе переговоров между сторонами соглашений и распространяются на работников, работодателей, которые уполномочили своих представителей на коллективных переговорах заключить его от их имени, и органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Брянской области в пределах взятых ими на себя обязательств, а также на работников и работодателей, присоединившихся к соглашению после его заключения, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующих муниципальных образований Брянской области.
Территориальные соглашения не могут ухудшать положение работников по сравнению с действующим законодательством, Генеральным соглашением между представителями общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства Российской Федерации, общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями, региональными соглашениями, областными отраслевыми (межотраслевыми) тарифными и областными профессиональными тарифными соглашениями.
Статья 16. Уведомительная регистрация соглашений, коллективных договоров
Региональные соглашения, областные отраслевые (межотраслевые) соглашения, а также изменения и дополнения к ним регистрируются уполномоченным органом в порядке, установленном действующим законодательством.
Коллективные договоры, территориальные соглашения, а также изменения и дополнения к ним регистрируются органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Брянской области в случае их наделения соответствующими полномочиями законом Брянской области.
Контроль за выполнением соглашений и коллективных договоров осуществляется сторонами, их подписавшими, их представителями, а также исполнительным органом государственной власти Брянской области в сфере труда и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Брянской области.
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Статья 18. Признание утратившими силу законов Брянской области
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Брянской области от 15 декабря 1997 года № 33-З «О социальном партнерстве в Брянской области»;
Закон Брянской области от 15 мая 2000 года № 25-З «О трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»;
Закон Брянской области от 8 мая 2007 года № 62-З «О внесении изменений в Закон Брянской области «О социальном партнерстве в Брянской области»;
Закон Брянской области от 9 ноября 2007 года № 153-З «О внесении изменений в Закон Брянской области «О социальном партнерстве в Брянской области».
Губернатор Брянской области
А.В. Богомаз
г. Брянск
29 декабря 2015 года
№ 151-З
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 060.020.040 Социальное партнерство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: