Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2016г.
Номер документа: RU93000201601651
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

О ЗДРАВООХРАНЕНИИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

(В редакции Закона от 01.06.2017№ 388-ЗРК/2017, от 11.12.2017 № 440-ЗРК/2017, от 09.01.2018 № 451-ЗРК/2018, от 01.11.2018 № 537-ЗРК/2018, от 30.06.2020 № 100-ЗРК/2020, от 30.10.2020 № 119-ЗРК/2020)

Принят

Государственным Советом

Республики Крым                                                                                      22 декабря 2016 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Республике Крым  (далее – в сфере охраны здоровья).

Статья 2. Законодательство в сфере охраны здоровья

1. Законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Крым   и состоит из Федерального закона от 21 ноября 2011 года  № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"), принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, настоящего Закона, других законов Республики Крым и иных нормативных правовых актов Республики Крым.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее – органы местного самоуправления) в пределах своей компетенции имеют право издавать муниципальные правовые акты, содержащие нормы об охране здоровья, в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, настоящим Законом и другими законами Республики Крым, иными нормативными правовыми актами Республики Крым.

3. Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, в каком они определены в Федеральном законе "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Статья 3. Полномочия Государственного Совета Республики Крым

в сфере охраны здоровья

К полномочиям Государственного Совета Республики Крым в сфере охраны здоровья относятся:

1) законодательное регулирование в сфере охраны здоровья;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Крым в сфере охраны здоровья;

3) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

Статья 4. Полномочия Совета министров Республики Крым

в сфере охраны здоровья

К полномочиям Совета министров Республики Крым в сфере охраны здоровья относятся:

1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

2) утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

3) утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

4) утверждение положений об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым, осуществляющих полномочия в сфере охраны здоровья;

5) создание в пределах компетенции, определенной федеральным законодательством, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;

6) координация деятельности уполномоченного органа исполнительной власти Республики Крым в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Республики Крым;

7) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

Статья 5. Полномочия уполномоченного исполнительного органа

государственной власти Республики Крым в сфере

охраны здоровья

К полномочиям уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Крым  в сфере охраны здоровья относятся:

1) разработка и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

2) разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

3) разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ развития здравоохранения, профилактики заболеваний;

4) организация оказания населению Республики Крым первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных уполномоченному исполнительному органу государственной власти Республики Крым в сфере охраны здоровья;

5) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов                  и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, относящихся к ведению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Крым  в сфере охраны здоровья;

6) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в учреждениях, организациях и предприятиях, относящихся к ведению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Крым  в сфере охраны здоровья;

7) создание  условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;

8) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;

9) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Республики Крым;

10) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым;

11) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих                             к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

12) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

13) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

14) информирование населения Республики Крым, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Республики Крым, на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

15) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

16) обеспечение разработки и реализации региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья;

17) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;

18) установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;

19) обеспечение условий беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в медицинские организации, подведомственные исполнительным органам государственной власти Республики Крым;

20) оснащение медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Республики Крым, оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;

21) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, включая координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления по организации работы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями и устранению недостатков, выявленных по результатам такой оценки;

В редакции закона от 01.11.2018 № 537-ЗРК/2018

21-1) организация медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Республики Крым, в том числе утверждение порядка такой организации по согласованию с органом государственной власти Республики Крым в области физической культуры и спорта;

21-2) установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти Республики Крым или органу местного самоуправления, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения, включая критерии этой оценки, а также порядка создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки ею заключений;

Дополнено законом от 01.11.2018 № 537-ЗРК/2018

21-3) установление порядка проведения общественных (публичных) слушаний в случаях, предусмотренных статьей 29.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
и определения их результатов

Дополнено  законом от 01.11.2018 № 537-ЗРК/2018

22) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

Статья 6. Осуществление переданных полномочий

Российской Федерации в сфере здравоохранения

1. Глава Республики Крым:

1) назначает на должность (освобождает от должности) руководителя уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере охраны здоровья;

2) утверждает структуру уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере охраны здоровья;

3) организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и иными документами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере охраны здоровья;

4) вправе до утверждения регламентов по вопросам осуществления полномочий, указанных в части 2 настоящей статьи, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в части переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, должны содержать только предусмотренные такими актами требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций и которые разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;

5) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья в установленной форме ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере охраны здоровья, и иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере охраны здоровья.

2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере охраны здоровья осуществляет переданные Российской Федерацией Республике Крым полномочия по лицензированию (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных органами государственной власти Республики Крым лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов государственной власти Республики Крым с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:

1) медицинская деятельность медицинских организаций                                        (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

2) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

3) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти).

3. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Статья 7. Создание органами местного самоуправления условий

для оказания медицинской помощи населению

(утратила силу в соответствии с ЗРК от 09.01.2018 № 451-ЗРК/2018)

Статья 8. Взаимодействие уполномоченного исполнительного органа

государственной власти Республики Крым в сфере

охраны здоровья и органов местного самоуправления

1. Взаимодействие уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере охраны здоровья  и органов местного самоуправления осуществляется на основании соглашений, заключаемых в соответствии с федеральным законодательством  и законодательством Республики Крым.

2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти  Республики Крым в сфере охраны здоровья осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения Республики Крым.

3. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти  Республики Крым в сфере охраны здоровья совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Крым и органами местного самоуправления в целях создания условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования, участвуют в разработке проекта территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Крым.

Статья 8.1. Реализация органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Крым мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни

1. Реализация органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Крым (за исключением территорий, медицинская помощь населению которых оказывается в соответствии со статьей 42 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") (далее – органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов) мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни осуществляется посредством разработки и осуществления в пределах своих полномочий системы организационных, правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление заболеваний, на снижение риска их развития, снижение смертности, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье граждан факторов внутренней и внешней среды обитания, информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование у граждан мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом.

2. К мерам, указанным в части 1 настоящей статьи, относятся:

1) формирование у граждан мотивации для регулярной двигательной активности и занятий физической культурой и спортом и создание необходимых для этого условий;

2) формирование у граждан представлений и знаний о рациональном и полноценном питании и здоровом образе жизни;

3) формирование у граждан мотивации к отказу от злоупотребления алкогольной продукцией и табаком и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;

4) формирование у граждан мотивации к своевременному обращению за медицинской помощью;

5) популяризация здорового образа жизни;

6) повышение квалификации специалистов по вопросам профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни;

7) предотвращение возможного распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний, заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и инфекционных заболеваний, не являющихся социально значимыми, минимизация последствий их распространения;

8) информирование граждан о причинах возникновения заболеваний и условиях, способствующих их распространению;

9) информирование граждан о медицинских организациях, осуществляющих профилактику заболеваний и оказывающих медицинскую помощь;

10) иные необходимые меры по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни.

3. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленные ими сроки и порядке ежегодно отчитываются перед населением о результатах реализации мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. В целях осуществления мер, предусмотренных настоящей статьей, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов могут утверждать муниципальные программы.

5. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере охраны здоровья в установленном им порядке оказывает содействие органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в реализации на территориях муниципальных образований мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, в том числе посредством представления соответствующих данных.

Статья 8.2. Информирование населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий

1. В целях своевременного информирования населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов на основе ежегодных статистических данных доводят до сведения населения муниципального образования следующую информацию:

1) о перечне социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

2) о причинах возникновения и условиях распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, об уровне распространенности таких заболеваний на территории муниципального образования и уровне заболеваемости ими населения муниципального образования;

3) об уровне смертности населения муниципального образования от социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

4) о прогнозах возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о мерах по предотвращению их возможного распространения и минимизации последствий такого распространения на территории муниципального образования;

5) о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, на территории муниципального образования, а также о медицинских организациях, осуществляющих диспансерные осмотры граждан.

2. В случае угрозы возникновения и о возникновении эпидемий органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов своевременно доводят до сведения населения муниципальных образований достоверную информацию:

1) о симптомах, характере и продолжительности протекания заболеваний, послуживших причиной возникновения эпидемий или угрозы возникновения эпидемий;

2) о причинах возникновения эпидемий и условиях, способствующих их распространению;

3) об эпидемических очагах на территории муниципального образования;

4) о мерах по предотвращению угрозы возникновения эпидемий и ликвидации последствий возникших эпидемий, включая данные о проводимых карантинных мероприятиях, о мерах неспецифической и специфической профилактики заболеваний, послуживших причиной возникновения эпидемии или угрозы возникновения эпидемии;

5) о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь на территории муниципального образования в условиях возникновения эпидемий, приемах и способах защиты населения от возникших эпидемий.

3. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов осуществляют информирование населения муниципального образования о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующих статистических данных.

Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов осуществляют информирование населения муниципального образования об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий на территории муниципального образования незамедлительно после получения соответствующих данных от уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере охраны здоровья или территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Информирование населения муниципального образования о прекращении угрозы возникновения эпидемий или локализации эпидемий осуществляется органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в срок не позднее дня, следующего за днем получения от уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере охраны здоровья или территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сведений о прекращении угрозы возникновения эпидемий или локализации эпидемий.

4. Информирование населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий осуществляется посредством:

1) размещения в общественных местах информационных стендов;

2) размещения соответствующей информации в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

3) использования специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

4) использования иных форм и средств информирования.".

Статья 9. Государственные гарантии бесплатного оказания гражданам

медицинской помощи

1. Медицинская помощь на территории Республики Крым оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи, которые устанавливаются федеральным законодательством.

2. Гарантированный объем бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливается программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации на соответствующий период (далее – программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи), и территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Крым, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, установленную в соответствии с федеральным законодательством об обязательном медицинском страховании.

3. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Крым разрабатывается в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в соответствии с федеральным законодательством об обязательном медицинском страховании.

4. Реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Крым осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым и средств обязательного медицинского страхования. При условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Крым может содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи.

Статья 10. Содействие привлечению медицинских

работников в организации здравоохранения

Республики Крым, в отношении которых

уполномоченный исполнительный орган

государственной власти Республики Крым

в сфере охраны здоровья осуществляет функции

и полномочия учредителя

1. Медицинским работникам с высшим медицинским и средним медицинским образованием по наиболее дефицитным специальностям, работающим в организациях здравоохранения Республики Крым, в отношении которых уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере охраны здоровья  осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – подведомственные организации здравоохранения), оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а также скорую медицинскую помощь, в качестве дополнительной меры социальной поддержки ежемесячно осуществляются выплаты за счет средств бюджета Республики Крым. Перечень наиболее дефицитных специальностей ежегодно устанавливается  Советом министров Республики Крым на очередной финансовый год исходя из потребностей регионов Республики Крым.

2. Порядок выплат, указанных в части 1 настоящей статьи, порядок и условия отнесения специальностей к наиболее дефицитным, а также размеры  выплат в пределах средств, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год, устанавливаются Советом министров Республики Крым.";

2) дополнить статьей 10-1 следующего содержания:

Статья 10-1. Возмещение медицинским работникам, руководителям

и заместителям руководителей подведомственных

организаций здравоохранения, руководителям

структурных подразделений подведомственных

организаций здравоохранения и их заместителям,

работающим  в сельской местности, расходов

на оплату жилых помещений, их отопления

и обеспечения электроэнергией

Медицинские работники, руководители и заместители руководителей подведомственных организаций здравоохранения, руководители структурных подразделений подведомственных организаций здравоохранения и их заместители, проживающие в сельской местности и работающие в подведомственных организациях здравоохранения, расположенных в сельской местности, в качестве дополнительной меры социальной поддержки имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, их отопления и обеспечения электроэнергией. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением дополнительной меры социальной поддержки указанным работникам, определяются Советом министров Республики Крым и обеспечиваются за счет средств бюджета Республики Крым.";

3) дополнить статьей 10-2 следующего содержания:

Статья 10-2. Возмещение иногородним медицинским работникам,

руководителям и заместителям руководителей

подведомственных организаций здравоохранения,

руководителям структурных подразделений

подведомственных организаций здравоохранения

и их заместителям расходов на наем жилого помещения

Иногородние медицинские работники, руководители и заместители руководителей подведомственных организаций здравоохранения, руководители структурных подразделений подведомственных организаций здравоохранения и их заместители, работающие в подведомственных организациях здравоохранения (далее – иногородние медицинские работники), в качестве дополнительной меры социальной поддержки имеют право на возмещение расходов на наем жилого помещения.

Категории иногородних медицинских работников, которым предоставляется указанная дополнительная мера социальной поддержки, ежегодно определяются  Советом министров Республики Крым.

Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанной дополнительной меры социальной поддержки иногородним медицинским работникам определяются Советом министров Республики Крым.

Возмещение данных расходов осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом  Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год.

Статья 11. Народная медицина

1. Право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший разрешение, выданное уполномоченным исполнительным органом государственной власти  Республики Крым в сфере охраны здоровья.

2. Порядок занятия народной медициной устанавливается Советом министров Республики Крым.

3. Лишение гражданина разрешения на занятие народной медициной производится по решению уполномоченного исполнительного органа государственной власти  Республики Крым в сфере охраны здоровья и может быть обжаловано в суд.

Статья 12. Санитарно-эпидемиологическое благополучие

населения Республики Крым

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Республики Крым обеспечивается путем:

1) разработки, утверждения и реализации государственных программ Республики Крым обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

2) введения и отмены на территории Республики Крым Советом министров Республики Крым ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главного государственного санитарного врача Республики Крым и его заместителей;

3) осуществления санитарно-гигиенического просвещения населения Республики Крым.

Статья 13. Права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья

1. В сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют права, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

2. Несовершеннолетние имеют право на прохождение медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере охраны здоровья.

3. Порядок и условия проведения медицинской консультации без взимания платы при определении профессиональной пригодности несовершеннолетних устанавливаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере охраны здоровья в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

4. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно могут содержаться в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере охраны здоровья.

5. часть утратила силу Законом от 30.10.2020 № 119-ЗРК/2020

Статья 13-1. Меры по защите прав несовершеннолетних

в сфере охраны здоровья от негативного воздействия

сосательных и жевательных смесей, содержащих

никотин и/или его производные, а также любой

продукции, предназначенной для потребления

никотина способами, отличными от курения

Статья утратила силу Законом от 30.10.2020 № 119-ЗРК/2020

В целях защиты прав несовершеннолетних в сфере охраны здоровья запрещается торговля сосательными и жевательными смесями, содержащими никотин и/или его производные, а также любой продукцией, предназначенной для потребления никотина способами, отличными от курения, за исключением медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в следующих местах:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

2) на расстоянии менее чем четыреста метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией и/или помещениями, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 14. Права женщин в период беременности,

во время родов и в послеродовом периоде,

а также детей в возрасте до трех лет

1. Каждая женщина в период беременности, во время родов и после родов обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

2. Обеспечение беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет полноценным питанием осуществляется в соответствии с законом Республики Крым.

Статья 15. Финансовое обеспечение в сфере здравоохранения

1. Источниками финансового обеспечения в сфере здравоохранения являются:

1) средства федерального бюджета;

2) средства бюджета Республики Крым;

3) средства местных бюджетов;

4) средства обязательного медицинского страхования;

5) средства организаций и граждан;

6) средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;

7) иные, не запрещенные федеральным законодательством и законодательством Республики Крым, источники.

2. Финансовое обеспечение оказания гражданам медицинской помощи и деятельности медицинских организаций осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. 

Статья 16. Ликвидация медицинских организаций,

прекращение деятельности обособленных

подразделений медицинских организаций

статья в редакции закона от 01.11.2018 № 537-ЗРК/2018

Ликвидация медицинских организаций, прекращение деятельности обособленных подразделений медицинских организаций осуществляются
в соответствии со статьей 29.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Глава Республики Крым                                                                 С. АКСЁНОВ

г. Симферополь,

29 декабря 2016 года

№ 341-ЗРК/2016

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать