Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU06000201800246 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Народное Собрание Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
О профилактике экстремистской деятельности
в Республике Ингушетия
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия 27 декабря 2018 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Предметом регулирования настоящего Закона в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности») являются основные задачи профилактики экстремистской деятельности, ее направления и формы, полномочия органов государственной власти Республики Ингушетия.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
1) профилактика экстремистской деятельности – меры социального, воспитательного и иного характера, осуществляемые субъектами профилактики правонарушений, направленные на устранение причин и условий проявления экстремистской деятельности;
2) субъекты профилактики экстремистской деятельности – органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия (далее – органы местного самоуправления), реализующие полномочия в сфере профилактики экстремистской деятельности;
3) иные понятия в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности».
Статья 3. Задачи профилактики экстремистской деятельности
Основными задачами профилактики экстремистской деятельности являются:
1) обеспечение недопустимости осуществления экстремистской деятельности в Республике Ингушетия независимо от формы ее выражения;
2) предотвращение условий и возможностей, способствующих осуществлению экстремистской деятельности в Республике Ингушетия;
3) формирование и повышение политической и правовой культуры граждан на основании уважения их конституционных прав, свобод и законных интересов.
Статья 4. Субъекты профилактики экстремистской деятельности
1. Субъектами профилактики экстремистской деятельности в целях реализации основных направлений профилактики экстремистской деятельности могут создаваться коллегиальные, совещательные и координационные органы.
2. Профилактика экстремистской деятельности на территории Республики Ингушетия может осуществляться совместно и во взаимодействии с гражданами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями.
Статья 5. Основные направления профилактики экстремистской деятельности
Профилактика экстремистской деятельности в Республике Ингушетия осуществляется по следующим основным направлениям:
1) принятие профилактических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
2) взаимодействие с общественными объединениями и религиозными организациями, средствами массовой информации и гражданами с целью гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Ингушетия;
3) совершенствование межнационального диалога в обществе для урегулирования конфликтных ситуаций по социально значимым вопросам и ликвидации их последствий;
4) рассмотрение вопросов, связанных с созданием организационных и ресурсных предпосылок для проявлений экстремистской деятельности на территории Республики Ингушетия.
Статья 6. Полномочия Главы Республики Ингушетия в сфере профилактики экстремистской деятельности
Глава Республики Ингушетия:
1) координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере профилактики экстремистской деятельности;
2) организует деятельность консультативных и совещательных органов при Главе Республики Ингушетия в целях профилактики экстремистской деятельности;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 7. Полномочия Народного Собрания Республики Ингушетия в сфере профилактики экстремистской деятельности
Народное Собрание Республики Ингушетия:
1) осуществляет законодательное регулирование;
2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Ингушетия;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 8. Полномочия Правительства Республики Ингушетия в сфере профилактики экстремистской деятельности
Правительство Республики Ингушетия:
1) во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти проводит анализ и прогнозирование социально-экономической, миграционной обстановки в Республике Ингушетия с целью выявления причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности, пропаганды или оправдания экстремистских идей;
2) обеспечивает на территории Республики Ингушетия реализацию деятельности по профилактике экстремизма, а также осуществляет контроль за ее надлежащей реализацией органами исполнительной власти Республики Ингушетия;
3) в соответствии с законодательством определяет органы исполнительной власти Республики Ингушетия, уполномоченные осуществлять информационно-аналитическую деятельность по сбору и анализу информации в сфере профилактики экстремистской деятельности;
4) разрабатывает в рамках полномочий меры по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Ингушетия по профилактике экстремистской деятельности на территории Республики Ингушетия;
5) утверждает и осуществляет контроль за реализацией государственных программ Республики Ингушетия по профилактике и предупреждению экстремизма;
6) в рамках установленных законодательством полномочий определяет орган исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющий учет и контроль за соблюдением законодательства организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
7) определяет уполномоченные органы исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющие освещение в средствах массовой информации мер, принимаемых субъектами противодействия экстремизму;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 9. Участие органов местного самоуправления в сфере профилактики экстремистской деятельности
1. Органы местного самоуправления в пределах установленных законодательством полномочий участвуют в профилактике экстремистской деятельности и иных противоправных проявлений:
1) во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти Республики Ингушетия анализируют миграционную ситуацию на территории муниципальных образований Республики Ингушетия;
2) организуют информирование и консультирование населения муниципальных образований Республики Ингушетия по вопросам профилактики экстремистской деятельности;
3) утверждают программы по профилактике экстремистской деятельности на территории муниципальных образований Республики Ингушетия;
4) принимают меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих распространению экстремистской идеологии, осуществляют мероприятия по недопущению агитации и пропаганды экстремистской идеологии, организуют информационное сопровождение проводимых мероприятий в средствах массовой информации.
2. Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию мер в сфере профилактики экстремистской деятельности.
Статья 10. Информационное противодействие экстремистской деятельности
1. Органы государственной власти Республики Ингушетия осуществляют информационное противодействие экстремистской деятельности.
Информационное противодействие экстремистской деятельности включает в себя: анализ и оценку сведений об угрозах экстремизма, а также информирование населения о принятых мерах.
2. Уполномоченные органы государственной власти Республики Ингушетия в процессе осуществления информационного противодействия экстремистской деятельности осуществляют следующие функции:
1) установление и исследование факторов, определяющих сущность и состояние развития экстремистских проявлений;
2) разработка предложений для субъектов профилактики экстремистской деятельности;
3) мониторинг и анализ национального и международного опыта противодействия экстремистской деятельности;
4) освещение результатов мероприятий, проводимых в сфере противодействия экстремизму и терроризму, информирование населения о преступной сущности экстремизма в средствах массовой информации, в том числе на телевидении и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статья 11. Формы профилактики экстремистской деятельности
Профилактика экстремистской деятельности в Республике Ингушетия осуществляется субъектами профилактики экстремистской деятельности в следующих формах:
1) правовое просвещение и информирование граждан;
2) проведение профилактических бесед;
3) социальная адаптация;
4) оказание правовой, социально-психологической помощи;
5) разработка и реализация государственных (муниципальных) программ Республики Ингушетия в рассматриваемой сфере.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Глава
Республики Ингушетия Ю.Б.Евкуров
г.Магас
«29» декабря 2018года
№51-рз
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
О профилактике экстремистской деятельности
в Республике Ингушетия
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия 27 декабря 2018 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Предметом регулирования настоящего Закона в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности») являются основные задачи профилактики экстремистской деятельности, ее направления и формы, полномочия органов государственной власти Республики Ингушетия.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
1) профилактика экстремистской деятельности – меры социального, воспитательного и иного характера, осуществляемые субъектами профилактики правонарушений, направленные на устранение причин и условий проявления экстремистской деятельности;
2) субъекты профилактики экстремистской деятельности – органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия (далее – органы местного самоуправления), реализующие полномочия в сфере профилактики экстремистской деятельности;
3) иные понятия в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности».
Статья 3. Задачи профилактики экстремистской деятельности
Основными задачами профилактики экстремистской деятельности являются:
1) обеспечение недопустимости осуществления экстремистской деятельности в Республике Ингушетия независимо от формы ее выражения;
2) предотвращение условий и возможностей, способствующих осуществлению экстремистской деятельности в Республике Ингушетия;
3) формирование и повышение политической и правовой культуры граждан на основании уважения их конституционных прав, свобод и законных интересов.
Статья 4. Субъекты профилактики экстремистской деятельности
1. Субъектами профилактики экстремистской деятельности в целях реализации основных направлений профилактики экстремистской деятельности могут создаваться коллегиальные, совещательные и координационные органы.
2. Профилактика экстремистской деятельности на территории Республики Ингушетия может осуществляться совместно и во взаимодействии с гражданами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями.
Статья 5. Основные направления профилактики экстремистской деятельности
Профилактика экстремистской деятельности в Республике Ингушетия осуществляется по следующим основным направлениям:
1) принятие профилактических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
2) взаимодействие с общественными объединениями и религиозными организациями, средствами массовой информации и гражданами с целью гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Ингушетия;
3) совершенствование межнационального диалога в обществе для урегулирования конфликтных ситуаций по социально значимым вопросам и ликвидации их последствий;
4) рассмотрение вопросов, связанных с созданием организационных и ресурсных предпосылок для проявлений экстремистской деятельности на территории Республики Ингушетия.
Статья 6. Полномочия Главы Республики Ингушетия в сфере профилактики экстремистской деятельности
Глава Республики Ингушетия:
1) координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере профилактики экстремистской деятельности;
2) организует деятельность консультативных и совещательных органов при Главе Республики Ингушетия в целях профилактики экстремистской деятельности;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 7. Полномочия Народного Собрания Республики Ингушетия в сфере профилактики экстремистской деятельности
Народное Собрание Республики Ингушетия:
1) осуществляет законодательное регулирование;
2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Ингушетия;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 8. Полномочия Правительства Республики Ингушетия в сфере профилактики экстремистской деятельности
Правительство Республики Ингушетия:
1) во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти проводит анализ и прогнозирование социально-экономической, миграционной обстановки в Республике Ингушетия с целью выявления причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности, пропаганды или оправдания экстремистских идей;
2) обеспечивает на территории Республики Ингушетия реализацию деятельности по профилактике экстремизма, а также осуществляет контроль за ее надлежащей реализацией органами исполнительной власти Республики Ингушетия;
3) в соответствии с законодательством определяет органы исполнительной власти Республики Ингушетия, уполномоченные осуществлять информационно-аналитическую деятельность по сбору и анализу информации в сфере профилактики экстремистской деятельности;
4) разрабатывает в рамках полномочий меры по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Ингушетия по профилактике экстремистской деятельности на территории Республики Ингушетия;
5) утверждает и осуществляет контроль за реализацией государственных программ Республики Ингушетия по профилактике и предупреждению экстремизма;
6) в рамках установленных законодательством полномочий определяет орган исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющий учет и контроль за соблюдением законодательства организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
7) определяет уполномоченные органы исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющие освещение в средствах массовой информации мер, принимаемых субъектами противодействия экстремизму;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 9. Участие органов местного самоуправления в сфере профилактики экстремистской деятельности
1. Органы местного самоуправления в пределах установленных законодательством полномочий участвуют в профилактике экстремистской деятельности и иных противоправных проявлений:
1) во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти Республики Ингушетия анализируют миграционную ситуацию на территории муниципальных образований Республики Ингушетия;
2) организуют информирование и консультирование населения муниципальных образований Республики Ингушетия по вопросам профилактики экстремистской деятельности;
3) утверждают программы по профилактике экстремистской деятельности на территории муниципальных образований Республики Ингушетия;
4) принимают меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих распространению экстремистской идеологии, осуществляют мероприятия по недопущению агитации и пропаганды экстремистской идеологии, организуют информационное сопровождение проводимых мероприятий в средствах массовой информации.
2. Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию мер в сфере профилактики экстремистской деятельности.
Статья 10. Информационное противодействие экстремистской деятельности
1. Органы государственной власти Республики Ингушетия осуществляют информационное противодействие экстремистской деятельности.
Информационное противодействие экстремистской деятельности включает в себя: анализ и оценку сведений об угрозах экстремизма, а также информирование населения о принятых мерах.
2. Уполномоченные органы государственной власти Республики Ингушетия в процессе осуществления информационного противодействия экстремистской деятельности осуществляют следующие функции:
1) установление и исследование факторов, определяющих сущность и состояние развития экстремистских проявлений;
2) разработка предложений для субъектов профилактики экстремистской деятельности;
3) мониторинг и анализ национального и международного опыта противодействия экстремистской деятельности;
4) освещение результатов мероприятий, проводимых в сфере противодействия экстремизму и терроризму, информирование населения о преступной сущности экстремизма в средствах массовой информации, в том числе на телевидении и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статья 11. Формы профилактики экстремистской деятельности
Профилактика экстремистской деятельности в Республике Ингушетия осуществляется субъектами профилактики экстремистской деятельности в следующих формах:
1) правовое просвещение и информирование граждан;
2) проведение профилактических бесед;
3) социальная адаптация;
4) оказание правовой, социально-психологической помощи;
5) разработка и реализация государственных (муниципальных) программ Республики Ингушетия в рассматриваемой сфере.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Глава
Республики Ингушетия Ю.Б.Евкуров
г.Магас
«29» декабря 2018года
№51-рз
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: