Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2018г.
Номер документа: RU06000201800246
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Народное Собрание Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

О профилактике экстремистской деятельности

в Республике Ингушетия

Принят

Народным Собранием

Республики Ингушетия  27 декабря 2018 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Предметом регулирования настоящего Закона в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности») являются основные задачи профилактики экстремистской деятельности, ее направления и формы, полномочия органов государственной власти Республики Ингушетия.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

1) профилактика экстремистской деятельности – меры социального, воспитательного и иного характера, осуществляемые субъектами профилактики правонарушений, направленные на устранение причин и условий проявления экстремистской деятельности;

2) субъекты профилактики экстремистской деятельности – органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия (далее – органы местного самоуправления), реализующие полномочия в сфере профилактики экстремистской деятельности;

3) иные понятия в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности».

Статья 3. Задачи профилактики экстремистской деятельности

Основными задачами профилактики экстремистской деятельности являются:

1) обеспечение недопустимости осуществления экстремистской деятельности в Республике Ингушетия независимо от формы ее выражения;

2) предотвращение условий и возможностей, способствующих осуществлению экстремистской деятельности в Республике Ингушетия;

3) формирование и повышение политической и правовой культуры граждан на основании уважения их конституционных прав, свобод и законных интересов.

Статья 4. Субъекты профилактики экстремистской деятельности

1. Субъектами профилактики экстремистской деятельности в целях реализации основных направлений профилактики экстремистской деятельности могут создаваться коллегиальные, совещательные и координационные органы.

2. Профилактика экстремистской деятельности на территории Республики Ингушетия может осуществляться совместно и во взаимодействии с гражданами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями.

Статья 5. Основные направления профилактики  экстремистской деятельности

Профилактика экстремистской деятельности в Республике Ингушетия осуществляется по следующим основным направлениям:

1) принятие профилактических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

2) взаимодействие с общественными объединениями и религиозными организациями, средствами массовой информации и гражданами с целью гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Ингушетия;

3) совершенствование межнационального диалога в обществе для урегулирования конфликтных ситуаций по социально значимым вопросам и ликвидации их последствий;

4) рассмотрение вопросов, связанных с созданием организационных и ресурсных предпосылок для проявлений экстремистской деятельности на территории Республики Ингушетия.

Статья 6. Полномочия Главы Республики Ингушетия в сфере профилактики экстремистской деятельности

Глава Республики Ингушетия:

1) координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере профилактики экстремистской деятельности;

2) организует деятельность консультативных и совещательных органов при Главе Республики Ингушетия в целях профилактики экстремистской деятельности;

        3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 7. Полномочия Народного Собрания Республики Ингушетия в сфере профилактики  экстремистской деятельности

Народное Собрание Республики Ингушетия:

1) осуществляет законодательное регулирование;

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Ингушетия;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 8. Полномочия Правительства Республики Ингушетия в сфере профилактики экстремистской деятельности

Правительство Республики Ингушетия:

1) во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти проводит анализ и прогнозирование социально-экономической, миграционной обстановки в Республике Ингушетия с целью выявления причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности, пропаганды или оправдания экстремистских идей;

2) обеспечивает на территории Республики Ингушетия реализацию деятельности по профилактике экстремизма, а также осуществляет контроль за ее надлежащей реализацией органами исполнительной власти Республики Ингушетия;

3) в соответствии с законодательством определяет органы исполнительной власти Республики Ингушетия, уполномоченные осуществлять информационно-аналитическую деятельность по сбору и анализу информации в сфере профилактики экстремистской деятельности;

4) разрабатывает в рамках полномочий меры по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Ингушетия по профилактике экстремистской деятельности на территории Республики Ингушетия;

5) утверждает и осуществляет контроль за реализацией государственных программ Республики Ингушетия по профилактике и предупреждению экстремизма;

6) в рамках установленных законодательством полномочий определяет орган исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющий учет и контроль за соблюдением законодательства организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

7) определяет уполномоченные органы исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющие освещение в средствах массовой информации мер, принимаемых субъектами противодействия экстремизму;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 9. Участие органов местного самоуправления в сфере профилактики экстремистской деятельности

1. Органы местного самоуправления в пределах установленных законодательством полномочий участвуют в профилактике экстремистской деятельности и иных противоправных проявлений:

1) во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти Республики Ингушетия анализируют миграционную ситуацию на территории муниципальных образований Республики Ингушетия;

2) организуют информирование и консультирование населения муниципальных образований Республики Ингушетия по вопросам профилактики экстремистской деятельности;

3) утверждают программы по профилактике экстремистской деятельности на территории муниципальных образований Республики Ингушетия;

4) принимают меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих распространению экстремистской идеологии, осуществляют мероприятия по недопущению агитации и пропаганды экстремистской идеологии, организуют информационное сопровождение проводимых мероприятий в средствах массовой информации.

2. Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию мер в сфере профилактики экстремистской деятельности.

Статья 10. Информационное противодействие экстремистской деятельности

1. Органы государственной власти Республики Ингушетия осуществляют информационное противодействие экстремистской деятельности.

Информационное противодействие экстремистской деятельности включает в себя: анализ и оценку сведений об угрозах экстремизма, а также информирование населения о принятых мерах.

2. Уполномоченные органы государственной власти Республики Ингушетия в процессе осуществления информационного противодействия экстремистской деятельности осуществляют следующие функции:

1) установление и исследование факторов, определяющих сущность и состояние развития экстремистских проявлений;

2) разработка предложений для субъектов профилактики экстремистской деятельности;

3) мониторинг и анализ национального и международного опыта противодействия экстремистской деятельности;

4) освещение результатов мероприятий, проводимых в сфере противодействия экстремизму и терроризму, информирование населения о преступной сущности экстремизма в средствах массовой информации, в том числе на телевидении и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 11. Формы профилактики экстремистской деятельности

Профилактика экстремистской деятельности в Республике Ингушетия осуществляется субъектами профилактики экстремистской деятельности в следующих формах:

1) правовое просвещение и информирование граждан;

2) проведение профилактических бесед;

3) социальная адаптация;

4) оказание правовой, социально-психологической помощи;

5) разработка и реализация государственных (муниципальных) программ Республики Ингушетия в рассматриваемой сфере.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Глава

Республики Ингушетия                                                                           Ю.Б.Евкуров

г.Магас

«29» декабря 2018года

№51-рз

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать