Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2018г.
Номер документа: RU09000201800409
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ (ПАРЛАМЕНТ)

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАКОН

от 29.12.2018 № 93-РЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ «О РЕФЕРЕНДУМЕ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

Принят Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики                                                               26 декабря 2018 г.

Статья 1

Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 01 августа 2006 г.                       № 63-РЗ «О референдуме Карачаево-Черкесской Республики» (в редакции законов Карачаево-Черкесской Республики от 08 июня 2007 г. № 38-РЗ, от 05 декабря 2007 г.                             № 80-РЗ, от 15 ноября 2010 г. № 63-РЗ, от 05 июля 2011 г. № 34-РЗ, от 24 февраля 2012 г. № 15-РЗ, от 06 августа 2014 г. № 51-РЗ, от 16 января 2015 г.  № 2-РЗ, от 09 июля 2015 г. № 54-РЗ, от 22 сентября 2016 г. № 51-РЗ, от 14 мая 2018 г. № 31-РЗ) следующие изменения:

1) преамбулу дополнить словами «Карачаево-Черкесской Республики»;

2)  пункт 1 статьи 1 после слов «референдума Карачаево-Черкесской Республики» дополнить словами «(далее – референдум) и регулирует отношения, связанные с назначением, подготовкой  и проведением референдума»;

3) в статье 2:

а) в пункте 7 слово «законом» заменить словами «Федеральным законом, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Законом»;

б) в пункте 17 слова «, уставом муниципального образования» исключить;

в) в пункте 18 слова «, уставом муниципального образования» исключить;

г) в пункте 19  слова «, уставом муниципального образования» исключить;

д) в пункте 22 слова «референдумов в Российской Федерации»  заменить словами «референдума в Карачаево-Черкесской Республике»;

е) пункт 27  изложить в следующей редакции:

«27) право на участие в референдуме - конституционное право граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Карачаево-Черкесской Республики, голосовать по вопросам референдума, а также участвовать в других действиях по подготовке и проведению референдума;»;

ж) пункт 30 признать утратившим силу;

з) пункт 32 дополнить словами «и место жительства которого расположено на территории Карачаево-Черкесской Республики»;

                      4) пункты 1 и 2 статьи 4 изложить в следующей редакции: 

«1. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории Карачаево-Черкесской Республики, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право голосовать на референдуме.

Гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории Карачаево-Черкесской Республики,  который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению референдума.

До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории Карачаево-Черкесской Республики, достигший возраста 18 лет.

2. Гражданин Российской Федерации,  место жительства которого расположено на территории Карачаево-Черкесской Республики, имеет право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.»;

5) пункт 4 статьи 8 после слова «Вопрос» дополнить словом «референдума»;

6) пункт 2 статьи 9 после слов «федерального закона,» дополнить словами «настоящего Закона,»;   

7) в пункте 2 статьи 10 второе предложение дополнить словами «в количестве не менее 20 человек», пятое предложение исключить;

8) статью 11 признать утратившей силу;

9) пункт 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«1. Округ референдума включает в себя всю территорию Карачаево-Черкесской Республики.»;

10) в статье 16:

а) в пункте 3 слово «избирателей» заменить словами «участников референдума»;

б) в  пункте 8:

в подпункте «а» слово «избирателя» заменить словами «участника референдума»;

в подпункте «б» слово «избирателя» заменить словами «участника референдума»;

в подпункте «в» слово «избирателей» заменить словами «участников референдума»;

11) в пункте 10 статьи 19 слова «о проведении повторного голосования,» исключить;

12) в пункте 4 статьи 22 третье предложение исключить;

13) в статье 23:

а) дополнить пунктами 1.1 и 1.2 следующего содержания:

«1.1. Гражданин (граждане), выдвинувший (выдвинувшие) предложение об образовании инициативной группы по проведению референдума, не позднее чем за пять дней до дня проведения собрания участников референдума для решения вопроса об образовании  инициативной группы (далее - собрание инициативной группы) уведомляет (уведомляют) в письменной форме Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики о месте и времени проведения собрания, а также о вопросе (вопросах) референдума.

Собрание инициативной группы проводится на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Собрание инициативной группы  правомочно, если в нем принимают участие не менее 20 участников референдума, место жительства которых находится на территории Карачаево-Черкесской Республики, где проводится собрание. Подписи указанных участников референдума в протоколе их регистрации на собрании инициативной группы удостоверяются нотариально.

На собрании  инициативной группы вправе присутствовать представитель Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики или председатель территориальной комиссии, на территории которого проводится данное собрание.

В случае поддержки предложения об образовании инициативной группы по проведению референдума и вопроса (вопросов) референдума собрание принимает решение о создании инициативной группы, а также решения:

1) об утверждении формулировки вопроса (вопросов) референдума;

2) о назначении из числа членов инициативной группы уполномоченных представителей.

Решения собрания инициативной группы отражаются в его протоколе и считаются  принятыми, если за него проголосовало более половины участников собрания.

1.2. К ходатайству о регистрации инициативной группы, образованной гражданами, прилагаются:

1) протокол собрания инициативной группы, а также протокол регистрации участников референдума на собрании инициативной группы;

2) вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на референдум;

3) доверенности, оформленные на уполномоченных представителей инициативной группы;

4) список членов инициативной группы и уполномоченных представителей инициативной группы в печатном и машиночитаемом виде.

В списке указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства каждого из указанных лиц, а для уполномоченных представителей инициативной группы  - также номер телефона каждого из них;

5) письменные заявления членов инициативной группы о согласии быть членами инициативной группы по проведению референдума.

Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами инициативной группы.»;

б) пункт 3 признать утратившим силу;

в) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1. Инициативная группа по проведению референдума представляет в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики документы, предусмотренные федеральными законами, настоящим Законом.»;

г) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Протокол заседания руководящего органа избирательного объединения, иного  общественного объединения, выступающего инициатором проведения референдума, оформляется в соответствии с требованиями устава такого избирательного объединения или иного общественного объединения. На заседании руководящего органа избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального, иного структурного подразделения вправе присутствовать представитель Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики.»;

д) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1. К ходатайству о регистрации в качестве инициативной группы по проведению референдума руководящего органа избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального, иного структурного подразделения, прилагаются:

1) решение об инициативе проведения референдума с определением вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на референдум, принятое  полномочным органом в соответствии с федеральными законами, уставом общественного объединения;

2) заверенная копия устава избирательного объединения, иного общественного объединения;

3) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении, ином общественном объединении или о его региональном отделении, ином структурном подразделении в единый государственный реестр юридических лиц;

4) протокол съезда, конференции, общего собрания избирательного объединения, иного общественного объединения, заседания руководящего органа указанного объединения или его регионального отделения, иного структурного подразделения, на которых было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума, подписанные уполномоченным на то лицом (лицами) и заверенные печатью избирательного объединения, иного общественного объединения.»;

е) пункт 9 дополнить предложением следующего содержания: «В случае отмены регистрации инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума регистрационное свидетельство считается недействительным с момента принятия соответствующего решения об отмене регистрации инициативной группы и подлежит незамедлительной сдаче в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики.»;

ж) дополнить пунктами 14-18 следующего содержания:

«14. После регистрации инициативной группы по проведению референдума участники референдума численностью не менее 20 человек вправе создавать иные группы участников референдума. Данные группы подлежат регистрации в Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики.

15. В ходатайстве о регистрации группы участников референдума, указанной в пункте 14 настоящей статьи, должно содержаться предложение зарегистрировать группу участников референдума с указанием вопроса (вопросов), предложенного (предложенных) зарегистрированной инициативной группой по проведению референдума. В ходатайстве должны быть также указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Карачаево-Черкесской Республики. Ходатайство группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания группы, на котором было принято решение о ее создании.

16. Требования, установленные Федеральным законом, настоящим Законом, к составу, содержанию и форме документов, представляемых инициативной группой по проведению референдума, в полном объеме распространяются на состав, содержание и форму документов, представляемых группой участников референдума, указанной в пункте 14 настоящей статьи.

17. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики в течение 5 дней со дня поступления ходатайства, указанного в пункте 14 настоящей статьи, обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, настоящего Закона - о регистрации инициативной группы участников референдума;

2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы участников референдума.

18. В качестве групп участников референдума, указанных в пункте 14 настоящей статьи, могут действовать руководящие органы политических партий, региональных отделений политических партий, которые сформированы в установленном уставом порядке  и зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой о проведении референдума.

Положения Федерального закона, настоящего Закона, регулирующие деятельность инициативной группы по проведению референдума (после ее регистрации), ее членов и уполномоченных представителей, распространяются также на иные группы участников референдума, их членов, уполномоченных представителей, если иное не предусмотрено Федеральным законом и настоящим Законом.»;

14) в статье 24:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. В поддержку выдвижения инициативы проведения референдума Карачаево-Черкесской Республики собираются подписи участников референдума в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума Карачаево-Черкесской Республики, составляет 2 процента от числа участников референдума Карачаево-Черкесской Республики, зарегистрированных на территории Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с пунктом 9 статьи 12 настоящего Закона и указывается в решении Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики о регистрации инициативной группы участников референдума.»;

б)  пункт 3 дополнить предложением следующего содержания: «В случае, если в течение указанного срока не будет собрано необходимое количество подписей участников референдума, дальнейший сбор подписей прекращается.»;

в) пункт 5 дополнить предложением следующего содержания: «Инициативной группой по проведению референдума составляется  и представляется в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики  список лиц, осуществлявших сбор подписей участников референдума, а также нотариально удостоверенные сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц.»;

г) в пункте 6  слова «по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону» заменить словами «по форме согласно приложению 9 к Федеральному закону»;

д) во втором предложении пункта 8 слово «избирателя» заменить словами «участника референдума»;

е) в пункте 11 слово «избирателя» заменить словами «участника референдума»;

ж) пункты 12 и 13 признать утратившими силу;

15) дополнить статьей 24.1 следующего содержания:

«Статья 24.1. Представление подписных листов в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики

1. После окончания сбора подписей уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума подсчитывает общее число собранных подписей участников референдума и составляет протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики. Протокол подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.

2. Уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума Карачаево-Черкесской Республики не позднее 18 часов по местному времени дня окончания периода, в который могут собираться подписи в поддержку инициативы проведения референдума Карачаево-Черкесской Республики, представляют в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики следующие документы:

1) подписные листы с подписями участников референдума, собранными в поддержку инициативы проведения референдума в сброшюрованном и пронумерованном виде;

2) протокол об итогах сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума на бумажном носителе и машиночитаемом виде;

3) первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума;

4) список лиц, осуществлявших сбор подписей участников референдума Карачаево-Черкесской Республики, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 5 статьи 24 настоящего Закона, на бумажном носителе и  в машиночитаемом виде по форме, установленной Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики.

3. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, но не более чем на 10 процентов.

4. При приеме документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики заверяет каждую папку с подписными листами печатью комиссии, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей участников референдума, а затем выдает уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов и других документов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.

5. Если инициативной группой по проведению референдума до 18 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, не выполнены действия, указанные в пункте 2 настоящей статьи, Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума.»;

16) дополнить статьей 24.2 следующего содержания:

«Статья 24.2. Проверка соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов и достоверности сведений, содержащихся в подписных листах

1. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики в течение 15 дней со дня приема подписных листов и иных документов, представленных в соответствии с положениями настоящего Закона, проверяет соблюдение порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей, а также соблюдение инициативной группой по проведению референдума порядка финансирования своей деятельности и правил проведения агитации по вопросам референдума.

2. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики с правом решающего голоса, работников ее аппарата, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. В соответствии с Федеральным законом на период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.

3. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума используется ГАС «Выборы», включая регистр участников референдума.

4. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для назначения референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).

5. Процедура проведения случайной выборки определяется Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики. Проверке подлежат все подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. При проведении проверки подписей участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представивший установленное количество подписей участников референдума.

Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.

6. По результатам проверки подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

Если при проверке подписей участников референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.

7. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

8. Недействительными признаются:

а) подписи участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов;

б) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме;

в) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

г) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;

д) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

е) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума не собственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

ж) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей участников референдума;

з) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;

и) все подписи участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложением 9 к Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктом 7 статьи 24 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 24 настоящего Закона;

к) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 24 настоящего Закона;

л) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

м) все подписи участников референдума в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с пунктом 5 статьи 24 настоящего Закона;

н) подписи участников референдума, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума;

о) все подписи участников референдума в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума.

9. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «з», «и», «м» и «о» пунктом 8 настоящей статьи.

10. Специально оговоренные участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами «з», «и», «м» и «о» пунктом 8 настоящей статьи.

11. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом «г» пункта 25 статьи 38 Федерального закона, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.»;

17) дополнить статьей 24.3 следующего содержания:

«Статья 24.3. Принятие Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики решения о результатах выдвижения инициативы проведения референдума

1. По итогам проверки, проведенной в соответствии с положениями настоящего Закона, Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики принимает решение о результатах выдвижения инициативы проведения референдума.

2. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума Карачаево-Черкесской Республики требованиям Федерального закона, настоящего Закона Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения о соответствии порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям Федерального закона, настоящего Закона в Народное  Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.

3. Копия решения Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, направляется инициативной группе по проведению референдума.

4. В случае отказа в проведении референдума Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа в соответствии с пунктом 25 статьи 38 Федерального закона.

5. В случае принятия Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.

6. Решение Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики о результатах выдвижения инициативы проведения референдума не принимается в случае вступления в законную силу решения суда о прекращении деятельности инициативной группы по проведению референдума (отмены ее регистрации) по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, настоящим Законом. После вступления в законную силу указанного решения суда все процедуры по реализации инициативы проведения референдума прекращаются.»;

18) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Назначение референдума

1. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Законом.

2. Принятие органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум Карачаево-Черкесской Республики, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.

3. Референдум назначается Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики в течение 30 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2 статьи 24.3 настоящего Закона.

4. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный день, день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума Карачаево-Черкесской Республики подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 60 дней до дня голосования.

5. Голосование на референдуме Карачаево-Черкесской Республики не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

6. Решение о назначении референдума Карачаево-Черкесской Республики, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.»;

19)  пункт 2 статьи 27 признать утратившим силу;

20) пункт 5 статьи 33 признать утратившим силу;

21) в пункте 1 статьи 35 слова «указанных в пункте 2 статьи 27 настоящего Закона,» исключить;

22) в статье 47:

а) в пункте 3 четвертое предложение исключить;

б) в пункте 14 третье предложение исключить;

23) в пункте 2 статьи 48 слова  «, а при проведении повторного голосования - в порядке и сроки, которые предусмотрены законом, но не позднее чем за пять дней до дня голосования» исключить;

24) в пункте 1 статьи 50 слова «на данном участке референдума и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых» заменить словами «, но в  отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования»;

25) пункт 1 статьи 51 изложить в следующей редакции:

«1. Участковая комиссия референдума оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем участке референдума. В случае вынесения на референдум нескольких вопросов и изготовления для каждого вопроса референдума отдельного бюллетеня участковая комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования отдельно по каждому вопросу референдума.»;

26) в пункте 6 статьи 54 слова «Центральной избирательной комиссией Российской Федерации» исключить;

27) приложение 1 признать утратившим силу.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Карачаево-Черкесской Республики

Р.Б. Темрезов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.080.000 Референдум. Выборы. Избирательная система, 010.080.010 Референдум

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать