Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2008г.
Номер документа: ru79000200800021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Законодательное Собрание Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 30 января 2008 года №313-ОЗ

О ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

{Утратил силу: закон Еврейской автономной области от 17.09.2014 №565-ОЗ}

Настоящий закон регулирует правоотношения, возникающие в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Еврейской автономной области (далее - область), и направлен на предупреждение распространения наркомании и токсикомании, создание организационных и правовых гарантий для осуществления системы мер в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории области.

Статья 1. Основные направления деятельности органов государственной власти области в сфере профилактики наркомании и токсикомании

Основными направлениями деятельности органов государственной власти области в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории области являются:

1) развитие законодательства области в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

2) разработка и реализация мероприятий по выявлению на ранней стадии лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, а также потребляющих токсические вещества;

3) организация и проведение систематической и целенаправленной антинаркотической пропаганды, в том числе с привлечением средств массовой информации;

4) обеспечение медико-социальной реабилитации больных наркоманией и токсикоманией, помощи их семьям;

5) организация ведения на территории области мониторинга состояния наркомании и токсикомании;

6) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по области, уполномоченными на решение задач в сфере контроля за оборотом наркотиков и противодействия их незаконному обороту.

Статья 2. Основные направления деятельности органа управления здравоохранением в области и областных государственных учреждений здравоохранения в сфере профилактики наркомании и токсикомании

1. Орган управления здравоохранением в области в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции:

1) оказывает организационно-методическую помощь муниципальным органам управления здравоохранением, осуществляет организационно-методическое обеспечение областных государственных учреждений здравоохранения в их деятельности по профилактике наркомании и токсикомании;

2) обеспечивает внедрение современных методов раннего выявления лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, лечения и методико-социальной реабилитации больных наркоманией и токсикоманией в областных государственных учреждениях здравоохранения;

3) обеспечивает проведение медицинского освидетельствования на состояние опьянения в областных государственных учреждениях здравоохранения, контролирует проведение медицинского освидетельствования на состояние опьянения в муниципальных учреждениях здравоохранения;

4) обеспечивает проведение областных семинаров для различных аудиторий по медицинским аспектам профилактики потребления психоактивных веществ и ранних признаков потребления веществ.

2. Основными направлениями деятельности областных государственных учреждений здравоохранения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются пропаганда здорового образа жизни, информирование населения о медицинских последствиях потребления наркотических и токсических веществ, а областных государственных учреждений, получивших лицензию на осуществление медицинской деятельности по виду «Наркология», - выявление и учет лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные или токсические вещества, диагностика наркомании и токсикомании, обследование, консультирование, лечение и медицинская реабилитация больных наркоманией.

Статья 3. Основные направления деятельности органа управления образованием в области и областных государственных учреждений образования в сфере профилактики наркомании и токсикомании

1. Орган управления образованием в области в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции:

1) осуществляет организационно-методическое содействие муниципальным органам управления образованием и областным образовательным учреждениям в их деятельности по формированию здорового образа жизни, ценностного отношения учащихся к своему здоровью;

2) обеспечивает внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методик по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании учащихся;

3) организует проведение целевого социально-психологического консультирования и анкетирования учащихся;

4) обеспечивает социально-педагогическую поддержку и реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

5) осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию мероприятий общественных организаций, которые направлены на предупреждение наркомании и токсикомании в молодежной среде, организацию досуга, занятости, отдыха и оздоровления молодежи;

6) организует проведение конкурсов, программ по первичной профилактике наркомании и токсикомании в молодежной среде.

2. Основными направлениями деятельности областных государственных учреждений образования по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются оказание социально-педагогической помощи, а также психолого-педагогическая поддержка детей, находящихся в социально опасном положении или входящих в группу риска.

Статья 4. Основные направления деятельности органа управления по вопросам демографии и молодежной политики в области и областных государственных учреждений молодежной политики в сфере профилактики наркомании и токсикомании

1. Орган управления по вопросам демографии и молодежной политики в области в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции в сфере профилактики наркомании и токсикомании:

1) организует организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности общественных организаций, деятельность которых направлена на предупреждение наркомании и токсикомании в молодежной среде, организацию досуга, занятости, отдыха и оздоровления молодежи;

2) организует и проводит конкурсы, программы по первичной профилактике наркомании и токсикомании в молодежной среде;

3) содействует общественным организациям в подготовке молодежных лидеров из числа подростков-добровольцев для работы по предупреждению наркомании и токсикомании;

4) содействует молодым гражданам в области охраны здоровья, первичной профилактики заболеваний социально значимого характера и формирования здорового образа жизни.

2. Основными направлениями деятельности областных государственных учреждений молодежной политики по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются формирование здорового образа жизни, проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и наркомании в молодежной среде, в том числе культурно-массовых мероприятий антинаркотической направленности, организация занятости и отдыха молодежи, духовное, физическое и гражданско-патриотическое воспитание молодежи, развитие ее творческих способностей.

Статья 5. Основные направления деятельности органа управления социальной защитой населения в области и областных государственных учреждений социальной защиты населения в сфере профилактики наркомании и токсикомании

1. Орган управления социальной защитой населения в области в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью учреждений социальной защиты населения в сфере профилактики наркомании и токсикомании, обеспечивает внедрение в их деятельность современных методик социальной реабилитации лиц, находящихся в социально опасном положении.

2. Основными направлениями деятельности областных государственных учреждений социальной защиты населения в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:

1) выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, оказание им необходимой социальной помощи;

2) определение направлений социальной реабилитации и помощи лицам, в том числе несовершеннолетним, прошедшим курс лечения от наркомании и токсикомании.

Статья 6. Основные направления деятельности органа управления физической культурой и спортом в области и областных государственных учреждений физической культуры и спорта в сфере профилактики наркомании и токсикомании

1. Орган управления физической культурой и спортом в области в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции в сфере профилактики наркомании и токсикомании:

1) осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности областных государственных учреждений в сфере физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья населения, гармоничное развитие личности;

2) разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных на создание условий для занятий физкультурой и спортом, формирование потребности в занятиях физкультурой и спортом у различных групп населения, в том числе путем укрепления материально-технической базы соответствующих организаций и учреждений;

3) осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию мероприятий общественных организаций, которые направлены на предупреждение наркомании и токсикомании в молодежной среде, организацию досуга, занятости, отдыха и оздоровления молодежи.

2. Основным направлением деятельности областных государственных учреждений в сфере физической культуры и спорта по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются пропаганда здорового образа жизни, организация и проведение спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди детей, подростков и молодежи, привлечение несовершеннолетних к занятиям в спортивных клубах, кружках, секциях.

Статья 7. Основные направления деятельности органа управления культурой в области и областных государственных учреждений культуры в области в сфере профилактики наркомании и токсикомании

Орган управления культурой в области и областные государственные учреждения культуры в области в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции обеспечивают организацию досуга и отдыха граждан, оказывают содействие в удовлетворении их духовных потребностей, приобщая к ценностям отечественной и мировой культуры, участвуют в осуществлении информационно-просветительской и культурно-досуговой деятельности антинаркотической направленности.

Статья 8. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области

Н.М. Волков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Биробиджанер штерн № 9 от 05.02.2008
Рубрики правового классификатора: 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 140.010.000 Комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать