Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2007г.
Номер документа: ru28000200700203
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Амурский областной Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 марта 2007 года №320-ОЗ

Об областной целевой программе «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2007-2009 годы»

Принят областным Советом народных депутатов 15 марта 2007 года

{Утратил силу с 01.01.2009: Закон Амурской области от 28.11.2008 №132-ОЗ}

{Изменение:

Закон Амурской области от 12.10.2007 №400-ОЗ;

Закон Амурской области от 15.08.2008 №85-ОЗ;

Закон Амурской области от 28.11.2008 №133-ОЗ}

{Предусмотрено к финансированию Законом Амурской области от 29.11.2007 №426-ОЗ}

Статья 1

Утвердить областную целевую программу «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2007-2009 годы» (прилагается).

Статья 2

Губернатору области при формировании областного бюджета на 2007-2009 годы предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий областной целевой программы «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2007-2009 годы».

Статья 3

Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области разработать и принять муниципальные программы по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

Статья 4

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его первого официального опубликования.

Губернатор Амурской области

Л.В. Коротков

УТВЕРЖДЕНА

Законом Амурской области

от 30.03.2007 №320-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ

НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ

ОБОРОТУ НА 2007-2009 ГОДЫ»

1. ПАСПОРТ областной целевой программы «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2007-2009 годы»

Наименование программы

Областная целевая программа «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2007-2009 годы»

Основание для разработки программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 № 561 «О федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы»;

распоряжение губернатора области от 21.02.2006 № 124-р «О создании рабочей группы для разработки проекта областной целевой комплексной программы «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2007-2009 годы»

Государственный заказчик программы

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере здравоохранения

Координатор программы

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере здравоохранения

Основные

разработчики

программы

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере здравоохранения;

управление Федеральной службы Российской

Федерации по контролю за оборотом наркотиков по

Амурской области;

исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере образования;

исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере сельского хозяйства;

исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере культуры;

управление внутренних дел области;

исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере информационной и внутренней политики

Цель программы

Сокращение в области масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

Сроки реализации программы

2007-2009 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы на 2007-2009 годы -21942,2 тыс.руб., в том числе за счет средств областного бюджета 21942,2 тыс.руб., из них:

2007 год - 1000,0 тыс.руб.,

2008 год - 13669,9 тыс.руб.,

2009 год - 7272,3 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате реализации программы к 2010 году предполагаются:

сокращение сырьевой базы дикорастущей конопли (ежегодное сокращение на 20%);

снижение степени доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;

стабилизация в области эпидемиологической ситуации по наркомании;

повышение качества лечения абстинентного состояния на 10%;

уменьшение числа соматических осложнений у наркологических больных на 5%;

повышение качества противорецидивного лечения на 15%;

охват профилактическими мероприятиями до 60% подростков и молодежи;

повышение эффективности выявления и пресечения тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ

Исполнители основных мероприятий

исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере здравоохранения;

исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере образования;

исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере сельского хозяйства;

исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере культуры;

исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере информационной и внутренней политики;

управление по физической культуре и спорту области;

управление внутренних дел по Амурской области;

учреждения здравоохранения области;

органы местного самоуправления

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляется государственным заказчиком программы - исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере здравоохранения

Правительства области, областным Советом народных депутатов, контрольно-счетной палатой области.

Правительство области по результатам полугодия и отчетного года представляет областному Совету народных депутатов и контрольно-счетной палате области информацию о ходе выполнения программы

Основные задачи программы

1. Совершенствование системы профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни.

2. Совершенствование правоохранительной деятельности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой.

3. Уничтожение сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков.

4. Повышение эффективности наркологической помощи за счет внедрения современных диагностических, лечебных и реабилитационных технологий

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями программы являются:

доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц (в процентах);

степень доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости 1 грамма героина, находящегося в незаконном обороте);

отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких, преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры,

соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение (в процентах);

отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков и количественной оценки годового незаконного оборота наркотиков (в процентах);

отношение количества потребляющих наркотики

лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, и общего количества обследованных (в процентах)

Перечень основных мероприятий

1. Антинаркотическая пропаганда и популяризация мероприятии здорового образа жизни среди молодежи в процессе ее воспитания и обучения в рамках массовых культурно-досуговых и спортивных мероприятий.

2. Выездная лечебно-консультативная помощь, профилактика наркомании в области.

3. Организация социологических исследований распространения наркомании среди детей и подростков.

4. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, связанных по роду деятельности с проблемой наркомании.

5. Совершенствование социально-психологической и психолого-педагогической помощи.

6. Создание документальных видеороликов и фильмов по проблемам наркомании.

7. Пресечение незаконного оборота наркотиков.

8. Оперативно-профилактические мероприятия по выявлению, пресечению и предупреждению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

9. Химические исследования и экспертизы для качественного и количественного определения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.

10. Уничтожение конопли на землях сельскохозяйственного назначения, землях, прилегающих к сельскохозяйственным объектам, землях бывших поселений и на заброшенных участках.

11. Организация системы выявления лиц с повышенным риском употребления психоактивных веществ.

12. Совершенствование социально-психологической реабилитации несовершеннолетних.

13. Оснащение лабораторий наркологических подразделений области оборудованием для проведения комплексного обследования наркологических больных

{в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 №400-ОЗ}

{в ред. Закона Амурской области от 15.08.2008 №85-ОЗ}

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

2.1. Анализ ситуации

Настоящая программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 №561 «О федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы» и распоряжением губернатора области от 21.02.2006 № 124-р «О создании рабочей группы для разработки проекта областной целевой комплексной программы «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2007-2009 годы».

Необходимость принятия настоящей программы вызвана тем, что современная ситуация в России, в том числе в области, характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.

В 2005 году в России зарегистрировано 3,5 млн. больных наркологическими расстройствами, что составляет 2,5% общей численности населения. Область стабильно находится в числе регионов со значительным уровнем распространенности потребления психоактивных веществ. В наркологических учреждениях области зарегистрировано 18417 человек, употребляющих различные психоактивные вещества, что составляет 2,1% общей численности населения области.

Эпидемиологические особенности наркологической ситуации на территории области определяются рядом факторов: недостаточными темпами роста экономики, уровнем материального благосостояния, который в области ниже среднероссийского, отсутствием ответственного отношения к здоровью, в первую очередь подростков и молодежи, наличием на территории области дикорастущей конопли, т.е. собственной сырьевой базы, а также доступностью и простотой изготовления наркотиков.

В течение последних трех лет в области показатель распространенности наркомании увеличился на 10% и составил в 2005 году 270,3 на 100 тыс. населения, превышая средний по Российской Федерации на 9,5%.

Показатель заболеваемости наркоманией за аналогичный период снизился на 23% (2003 год - 30,0; 2004 год - 24,4; 2005 год - 22,7 на 100 тыс. населения). Тем не менее данный показатель выше, чем. в среднем по Российской Федерации, в 1,7 раза (заболеваемость наркоманией в Российской Федерации в 2004 году -14,7).

Остается высоким показатель заболеваемости гашишной наркоманией (2003 год - 26,6; 2004 год - 7,6; 2005 год - 16,4), он превышает средний показатель по Российской Федерации в 13 раз (2004 год - 1,5), средний показатель по Дальневосточному федеральному округу - в 2,5 раза (2004 год -

8,0).

Необходимо отметить рост первичной заболеваемости опийной наркоманией в 2,2 раза (2003 год - 2,1; 2004 год - 4,8; 2005 год - 4,7). Данный показатель ниже, чем в среднем по Российской Федерации (2004 год -12,2) и по Дальневосточному федеральному округу (2004 год - 12,8), в 3 раза.

Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Потребление наркотиков в молодежной среде приобретает статус особой субкультуры, моды. Почти две трети потребителей наркотиков -лица в возрасте до 30 лет. Расширяется и молодеет детская и подростковая наркомания.

Заболеваемость наркоманией среди подростков за три года уменьшилась на 17% (2003 год - 82,9; 2004 год - 79,4; 2005 год - 70,8). Несмотря на это, данный показатель превышает средний по Российской Федерации (2004 год - 13,9) в 5 раз, по Дальневосточному федеральному округу (2004 год - 29,8) - в 2,3 раза.

Наиболее неблагополучными по распространенности наркомании являются города Благовещенск, Свободный и Зея, а также Благовещенский, Бурейский, Ивановский, Михайловский, Октябрьский и Тамбовский районы.

По географическому положению область отнесена к регионам России с благоприятными условиями для естественного произрастания и незаконного возделывания наркосодержащих растений с высоким уровнем наркотических веществ.

В результате мероприятий, проведенных управлением внутренних дел области и управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области в ходе оперативно-профилактической операции «Мак-2005», на территории области в 2005 году выявлено произрастание конопли на 6098,5 га.

Статистические данные свидетельствуют о росте количества зарегистрированных преступлений, связанных с наркотиками, на территориях районов, где площади произрастания дикорастущей конопли наибольшие.

Количество выявленных наркопреступлений возросло с 790 в 1993 году до 2332 в 2005 году, или в 2,9 раза за последние 12 лет.

Доля преступлений, связанных с наркотиками, среди всех зарегистрированных на территории области в 2005 году (22898) составила 9,2%. На 53,7% по сравнению с предыдущим периодом увеличилось число наркотических преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких, оно составило 1580 преступлений.

В крупном и особо крупном размерах в 2005 году совершено 1942 преступления, что на 23,6% больше уровня 2004 года. При этом следует отметить, что удельный вес преступлений, отнесенных к данной категории, составил 91,7%, что на 1,3% больше, чем в 2004 году. За этот же период зарегистрировано 2063 факта незаконного изготовления, приобретения, хранения, перевозки, пересылки либо сбыта наркотических средств (+20,6%), из них с целью сбыта наркотических средств или психотропных веществ 707 (+57,7%). За этот период раскрыто 1716 таких преступлений (+2,4%), в том

числе 23 преступления, совершенных организованной группой либо преступным сообществом (-28,1%), 68 преступлений, совершенных группой лиц по предварительному сговору (+44,7%).

Кроме того, отмечается рост зарегистрированных преступлений, связанных с наркотиками, на территориях тех районов, где выявлены наибольшие площади произрастания дикорастущей конопли: Тамбовский район - рост зарегистрированных преступлений на 12,3%, Благовещенский район - на 90,6%.

По данным управления Судебного департамента Амурской области, в 2005 году осуждено 1656 человек, что составляет 16,6% общего количества осужденных, из них за незаконные действия и нарушения правил обращения с наркотическими средствами и психотропными веществами 1575 человек. Всего к реальному лишению свободы осуждены 477 человек, что составляет 28,8% общего количества осужденных за наркопреступления.

2.2. Описание проблемы

Наибольшее распространение (93-98% - за 2003-2005 годы) в области имеют наркотики растительного происхождения: марихуана, гашиш, гашишное масло, - что обусловлено наличием обширной собственной сырьевой базы для их производства. В южных районах, где проживает основная часть населения области, повсеместно распространена дикорастущая конопля, служащая сырьем для изготовления наркотиков растительного происхождения. В 2005 году на территории области выявлено произрастание конопли на 6098,5 га.

Однако приведенные данные лишь частично отражают действительную обстановку в области и показывают засоренность коноплей участков на землях поселений и землях сельскохозяйственного назначения. По предварительным оценкам, фактически засоренные коноплей земли превышают данные статистического учета в несколько раз.

В целом наркосодержащие растения произрастают на территории 18 из 20 муниципальных районов области. Наиболее обширные плантации дикорастущей конопли выявлены на территориях Тамбовского (3063 га), Константиновского (530 га), Михайловского (170 га) и Октябрьского (ПО га) районов. На территориях Архаринского, Белогорского, Благовещенского, Бурейского, Завитинского, Мазановского, Магдагачинского, Ивановского, Ромненского, Свободненского и Серышевского районов площади конопли составляют от 15 до 87 га.

В рамках оперативно-профилактических мероприятий в 2005 году выявлено 308 очагов произрастания дикорастущей конопли на общей площади 1843,4 га, ликвидировано на площади 1291,1 га, что составляет 70% выявленных засоренных коноплей площадей. Общий вес уничтоженных наркосодержащих растений составил более 10,974 тыс. тонн.

Задокументировано 12 фактов культивирования наркосодержащих растений на приусадебных участках в Свободненском, Райчихинском,

Сковородинском, Архаринском и Бурейском районах.

Благоприятные для произрастания дикорастущей конопли районы являются основными поставщиками сырья для производства наркотических средств каннабисной группы: гашиша, гашишного масла, марихуаны, -которые в дальнейшем транспортируются во все регионы Дальнего Востока.

Потенциальную опасность представляет близость границы с Китаем. Имеющаяся в правоохранительных органах оперативная информация свидетельствует о проникновении на территорию области наркотических средств синтетического и полусинтетического происхождения, таких как «экстази», а также их прекурсоров, в частности, эфедрина гидрохлорида.

В результате оперативно-розыскной деятельности правоохранительными органами области в 2005 году из незаконного оборота изъято более 4,5 тонны наркотических средств и психотропных веществ, в том числе марихуаны -4179,889 кг, гашиша - 338,645 кг, гашишного масла - 35,108 кг, маковой соломки - 10,95 кг, опия - 448,23 г, морфина - 57,95 г, героина - 2125,39 г, что на 30% выше уровня 2004 года.

2.3. Оценка ныне действующих мер социально-экономической политики

Практика реализации областной целевой программы «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2004-2006 годы» показала, что осуществление программных мероприятий оказывает положительное влияние на комплексное решение на областном уровне указанных проблем.

Анализируя данные статистической отчетности, можно заключить, что выполнение программы «Противодействие злоупотреблению

наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2004-2006 годы» в 2005 году привело к стабилизации заболеваемости наркоманией в области и тенденциям к снижению такой заболеваемости,

В рамках указанной программы была начата и в настоящее время продолжается деятельность по формированию условий для воспитания у населения негативного отношения к незаконному потреблению и обороту наркотиков, по уничтожению наркосодержащих растений, по подготовке квалифицированных кадров в ведомствах, ведущих профилактику наркомании и борьбу с наркопреступностью.

В муниципальных образованиях комплекс работ по профилактике наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков находится еще не на должном уровне. Основной причиной этого является недостаточное финансирование антинаркотических мероприятий из местных бюджетов либо полное его отсутствие.

Настоящая программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер противодействия наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, на усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач, перечнем скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, в соответствии с реальными возможностями областного бюджета.

3. Основная цель и задачи, срок реализации, а также целевые индикаторы и показатели программы

Целью программы является сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями являются:

доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории (в процентах);

степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения и средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте);

отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, и соответственно количества зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение (в процентах к уровню 2004 года);

отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков и количественной оценки годового незаконного оборота наркотиков (в процентах);

отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, и общего количества обследованных (в процентах).

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

совершенствование системы профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни;

совершенствование правоохранительной деятельности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой;

уничтожение сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков;

повышение эффективности наркологической помощи за счет внедрения современных диагностических, лечебных и реабилитационных технологий.

Задачи, этапы и сроки реализации программы



п/ п

Наименование

задачи

Наименование

проблемы

Период

реализа-

ции

Ожидаемый результат

Качественная характеристика

количественная оценка

1

2

3

4

5

6

1

Совершенст-

вование

системы про-

филактики

наркомании и

пропаганды

здорового

образа жизни

недостаточная

профилактичес-

кая и

образовательная

работа среди

всех возрастных

групп населения

2007-

2009

годы

квалифицированное

проведение

мероприятий

антинаркотической

направленности и

анализ

наркоситуации,

сложившейся в среде

несовершеннолет-

них, будет

способствовать

активизации

профилактической работы,

направленной на

снижение употребления

психоактивных

веществ. Повышение качества профилактической,

консультативной и лечебно-

диагностической

работы будет

способствовать

снижению заболеваемости на 3% ежегодно.

Подготовка

квалифицированных

специалистов

наркологической службы и образовательных

учреждений на базе

областного

института повы-

шения квалифика-

ции и переподготов-

ки педагогических

кадров(на

центральной базе)

создание

документаль-

ных видеороликов

по вопросам

профилактики

употребления

психоактив-

ных веществ;

тиражирова-

ние 2000

научно-методических

материалов,

дидактичес-ких средств

по

профилактике злоупотребле-ния

наркотичес-кими и

психоактив-

ными

веществами.

Подготовка квалифициро-ванных спе-

циалистов

наркологиче-

ской службы и

образователь-ных учрежде-ний на базе

областного

института

повышения

квалификации

и переподго-

товки педаго-

гических

кадров и на

центральной

базе

1

2

3

4

5

6

2

Совершенство-

вание

правоохрани-

тельной

деятельности в

сфере борьбы с

незаконным

оборотом нар-

котиков и их

контрабандой

снижение

уровня

преступности в

сфере

незаконного

оборота

наркотиков,

количества

очагов и

зарослей

дикорастущей

конопли,

культивирования

наркосодержа-

щих растений

(опийный и

масличный мак,

конопля),

перекрытие

основных

каналов

поступления

наркотиков в

незаконный

оборот,

формирование

отрицательного

отношения к

наркомании и

токсикомании,

распростране-

нию данного

явления среди

несовершенно-

летних

2007-

2009

годы

выработка

предложений по

совершенствованию

законодательства,

разработка

нормативных актов в

сфере борьбы с

наркоманией.

Принятие мер по

повышению

эффективности

борьбы с

нарушителями

законодательства,

проведение

профилактических

мероприятий среди

несовершеннолет-

них, выявление

лидеров, разобщение

групп криминальной

направленности

в процессе

оперативно-

розыскных и

уголовно-

процессуаль-

ных

мероприятий

доведение

количества

направляемых

в суд

раскрытых

уголовных

дел,

связанных с

незаконным

оборотом

наркотиков,

до 92%.

Снижение

уровня

групповой

подростковой

преступности,

связанной с

незаконным

оборотом

наркотиков,

токсикома-

нией,

ежегодно на

10-15%

3

Уничтожение

сырьевой базы,

являющейся

производной

для изго-

товления

наркотиков

уничтожение

дикорастущей

конопли на

землях

сельскохозяйст-

венного

назначения,

землях,

прилегающих к

сельскохозяйст-

венным

объектам,

землях бывших

поселений и на

заброшенных

участках

2007-

2009

годы

уничтожение коно-

пли (июнь-июль)

механизированным и

ручным способами

на землях сельско-

хозяйственного

назначения, землях,

прилегающих к

сельско-

хозяйственным

объектам, землях

бывших поселений и

на заброшенных

участках

проведение

комплекса

мер по

уничтожению

дикорастущей

конопли.

Планируемое

сокращение

сырьевой

базы

дикорастущей

конопли на

60%

(ежегодное

сокращение

на 20%)

1

2

3

4

5

6

4

Повышение

эффективности

наркологичес-

кой помощи за

счет внедрения

современных

диагностичес-

ких, лечебных

и реаби-

литационных

технологий

снижение роста

числа лиц,

употребляющих

наркотические и

психоактивные

вещества в неме-

дицинских це-

лях, выявление

лиц с повышен-

ным риском

употребления

наркотических

средств и

психоактивных

веществ

2007-

2009

годы

предотвращение

развития

заболевания у лиц,

входящих в «группу

риска», достижение

устойчивой

ремиссии у больных

наркоманией.

Оснащение

оборудованием

лабораторий

наркологических

подразделений

области позволит

проводить

комплексный

клинический

минимум

обследований,

выявлять

осложнения и

сопутствующие

патологии, которые

могут утяжелять

течение

наркологического

заболевания,

контролировать

динамику состояния,

особенно в случае

острого

психического

расстройства, и тем

самым повысить

качество лечения

наркологических

больных

повышение

эффективно-

сти социаль-

но-психоло-

гической

реабили-

тации.

Снижение

числа лиц со

сформи-

рованной

зависимостью

из-«группы

риска»,

повышение

качества

ремиссии у

больных.

Приобретение

14 тыс. тест-

систем для

экспресс-

диагностики

употребления

наркотиков.

Повышение

качества

лечебно-

профилакти-

ческих

мероприятий

в наркологии.

Повышение

качества

диагностики

общего

соматичес-

кого

состояния

наркологичес-

кого

пациента.

Снижение

риска

осложнений и

сопутствую-

щих

заболеваний

Вследствие динамичности наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также наличия в программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на трехлетний период с 2007 по 2009 год.

4. Система программных мероприятий

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их исполнения, представлены в приложении № 1 к программе.

5. Механизм реализации программы

Ответственным за исполнение программы является государственный заказчик - исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере здравоохранения.

{в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 №400-ОЗ}

Государственный заказчик программы несет ответственность за реализацию мероприятий программы, осуществляет управление исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на мероприятия.

Государственный заказчик программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы.

Основными исполнителями программы являются исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере образования, исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере сельского хозяйства, управление внутренних дел области, ОГУЗ «Амурский областной наркологический диспансер», исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере культуры, управление по физической культуре и спорту Правительства области, исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере информационной и внутренней политики.

{в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 №400-ОЗ}

Исполнители программы для анализа хода реализации программы ежегодно представляют государственному заказчику программы предложения по уточнению показателей эффективности реализации программных мероприятий на соответствующий год и ежеквартально информируют о ходе их выполнения.

Координатор программы - исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере здравоохранения:

{в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 №400-ОЗ}

осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий программы;

обеспечивает в установленном порядке представление информации о ходе ее выполнения.

Механизм реализации программы включает в себя:

организационные мероприятия, обеспечивающие реализацию предусмотренных программой мероприятий;

профилактико-пропагандистские мероприятия;

оперативно-профилактические мероприятия, обеспечивающие противодействие злоупотреблению наркотическими средствами; лечебные и реабилитационные мероприятия.

Средства областного бюджета на выполнение мероприятий по разделу 3 «Уничтожение сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков» предоставляются бюджетам муниципальных районов в виде субсидий. Муниципальные районы вправе передавать указанные денежные средства в бюджеты сельских поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

{в ред. Закона Амурской области от 28.11.2008 №133-ОЗ}

Распределение между муниципальными образованиями, участвующими в реализации программы, субсидий осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий, выделенных за счет средств областного бюджета муниципальным образованиям на проведение мероприятий по уничтожению сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков и создания условий для развития сельскохозяйственного производства, согласно приложению №4.

Порядок предоставления субсидий и их распределение по муниципальным районам устанавливается Правительством области.

{в ред. Закона Амурской области от 15.08.2008 №85-ОЗ}

6. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Общий объем финансирования программы на 2007-2009 годы - 21942,2 тыс.руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 21942,2 тыс.руб., из них: 2007 год - 1000,0 тыс.руб., 2008 год - 13669,9 тыс.руб., 2009 год - 7272,3 тыс.руб.

Объемы финансирования по главным распорядителям бюджетных средств:

(тыс.руб.)

Источник финансирования

Итого

2007 год

2008 год

2009 год

Областной бюджет, всего

21942,2

1000,0

13669,9

7272,3

Капитальные вложения

7202,7

5178,7

2024,0

НИОКР

Прочие нужды

14739,5

1000,0

8491,2

5248,3

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере здравоохранения

Капитальные вложения

1691,2

1027,2

664,0

НИОКР

Прочие нужды

2777,0

1816,1

960,9

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере образования

Капитальные вложения

2700,0

1800,0

900,0 ,

НИОКР

Прочие нужды

290,0

190,0

100,0

Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции в сфере информационной и внутренней политики

Капитальные вложения

НИОКР

Прочие нужды

100,0

100,0

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере сельского хозяйства

Капитальные вложения

1537,0

1402,0

135,0

НИОКР

Прочие нужды

10889,4

1000,0

5890,6

3998,8

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере культуры

Капитальные вложения

290,0

215,0

75,0

НИОКР

Прочие нужды

503,1

374,5

128,6

Управление по физической культуре и спорту области

Капитальные вложения

300,0

200,0

100,0

НИОКР

Прочие нужды

Управление внутренних дел по Амурской области

Капитальные вложения

684,5

534,5

150,0

НИОКР

Прочие нужды

180,0

120,0

60,0

Объемы, источники и направления финансирования программных мероприятий представлены в приложении №2 к программе.

{в ред. Закона Амурской области от 15.08.2008 №85-ОЗ}

7. Прогноз конечных результатов и критерии эффективности реализации программы

Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении 2007-2009 годов.

Реализация программы будет способствовать прежде всего совершенствованию системы оценки объективных и субъективных факторов распространения злоупотребления наркотиками в области. Получение более полной и достоверной информации о количестве лиц,' незаконно потребляющих наркотики, будет обеспечиваться за счет устранения негативных правовых последствий нахождения указанных лиц на учете в лечебно-профилактических учреждениях наркологического профиля. Результатом реализации программы станет создание единой системы формирования позитивных моральных и определяющих отрицательное отношение к наркотиков, выбор здорового образа жизни молодежи.

Реализация программных профилактических мероприятий в отношении подростков и молодежи (до 60%) в возрасте от 11 до 24 лет создаст условия для формирования тенденции к тому, чтобы максимальное количество больных наркоманией сместилось в диапазон 25-30 лет.

В социальной сфере реализация программных мероприятий позволит создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, прошедших лечение и реабилитацию, что косвенным образом повлияет на рост валового внутреннего продукта, будет способствовать моральному и физическому оздоровлению нации.

Увеличение в процентном отношении количества лиц, прошедших лечение от наркомании и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, приведет к снижению ущерба от злоупотребления наркотиками, уменьшению количества направляемых на стационарное и амбулаторное лечение потребителей наркотиков и затрат бюджетов всех уровней.

Наряду с этим одним из результатов реализации программы станет снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, что будет способствовать уменьшению степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь области.

Реализация программных мероприятий в сфере противодействия незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков позволит повысить эффективность выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, представляющих наибольшую социальную опасность, добиться снижения доступности наркотиков для незаконного потребления, что создаст условия для достижения цели программы -уменьшения количества потребителей наркотиков.

Социально-экономическая эффективность программных мероприятий представлена в приложении № 3 к программе.

8. Организация управления реализацией программы

Государственный заказчик программы - исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере здравоохранения является координатором программы и отвечает за реализацию программы в целом, обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование из областного бюджета на очередной финансовый год.

{в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 №400-ОЗ}

Контроль за выполнением программы включает:

периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;

контроль за рациональным использованием исполнителем финансовых средств;

контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений;

контроль за качеством реализации программных мероприятий;

контроль областного Совета народных депутатов за исполнением областного бюджета;

контроль контрольно-счетной палаты области за исполнением областного бюджета и экспертизу программы;

представление Правительства области областному Совету народных депутатов и контрольно-счетной палате области информации о ходе выполнения программы.

Исполнители программы отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программы в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком.

Приложение №1

к областной целевой программе

«Противодействие злоупотреблению

наркотическими средствами и их

незаконному обороту на 2007-2009

годы»

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

{Приложение №1 в ред. Закона Амурской области от 15.08.2008 №85-ОЗ}



п/п

Наименование подпрограммы, программных мероприятий

Затраты всего (тыс. руб.)

Сроки реализации

Исполнители программных мероприятий

Ожидаемый результат (в количественном измерении)

1

2

3

4

5

6

1. Совершенствование системы профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни

1.1

Создание 2 документальных видеороликов по проблемам наркомании в области

187,5

2008-2009 гг.

ОГУЗ «Амурский областной наркологический диспансер»

создание 2 документальных видеороликов (продолжительность каждого 5 минут) информационной и профилактической направленности в целях воздействия на психологическое состояние человека путем показа реальной действительности. Планируется 15 минут проката на телевидении с охватом 60 тыс. зрителей ежегодно (всего 120 тыс.чел.)

1.2

Оказание выездной лечебно-консультативной помощи, проведение работы по профилактике наркомании в области

931,0

2008-2009 гг.

ОГУЗ «Амурский областной наркологический диспансер»; ОГУЗ «Белогорский наркологический диспансер»

Приобретение 2 единиц автотранспорта позволит осуществлять выезды специалистов в районы области для ведения профилактической, консультативной, лечебно-диагностической работы и увеличит на 10-15% выявляемость лиц, потребляющих психоактивные вещества на ранних стадиях («группа риска», профилактическое наблюдение)

1.3

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, связанных по роду своей деятельности с проблемой наркомании

1554,0

2008-2009 гг.

ОГУЗ «Амурский областной наркологический диспансер»

обучение 18 специалистов наркологической службы на центральной базе повысит качество лечения больных: внедрение современных методов диагностики и лечения, увеличение

1

2

3

4

5

6

длительности ремиссии и, следовательно, снижение заболеваемости на 3-5% ежегодно

1.4

Тиражирование научно-методических материалов, дидактических средств по профилактике злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами

200,0

2008-2009 гг.

исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере образования

тиражирование научно-методических материалов и дидактических средств будет способствовать совершенствованию работы по антинаркотической пропаганде и популяризации здорового образа жизни среди подростков. Применение в работе тиражированных брошюр позволит педагогам использовать новые формы профилактической работы с несовершеннолетними из «группы риска»

1.5

Подготовка квалифицированных специалистов образовательных учреждений разных уровней, работающих с несовершеннолетними из «группы риска»

75,0

2008 г.

исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере образования

подготовка квалифицированных специалистов образовательных учреждений разных уровней (не менее 50 человек), работающих с несовершеннолетними из «группы риска», на базе областного института повышения квалификации и переподготовки кадров позволит повысить их профессиональный уровень. Удовлетворение потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах позволит совершенствовать работу по антинаркотической пропаганде и популяризации здорового образа жизни среди подростков

1.6

Реабилитация и социальная поддержка несовершеннолетних

915,0

2008-2009 гг.

исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий

снижение тревожных и агрессивных состояний у детей и подростков, склонных к употреблению наркотических и психоактивных веществ. Приобретение оборудования и обеспечение справочной и

1

2

3

4

5

6

функции в сфере образования

методической литературой 6 кабинетов реабилитации и социальной поддержки в Сковородинском, Белогорском, Мазановском, Михайловском, Тамбовском районах, пгт.Прогрессе

1.7

Совершенствование работы психолого-педагогической и социальной помощи детям и семьям с детьми в сельской местности

600,0

2008 г.

исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере образования

антинаркотическая пропаганда и популяризация здорового образа жизни среди подростков. Снижение тревожных и агрессивных состояний у детей и подростков. Приобретение оборудования для 4 создаваемых центров в Бурейском, Октябрьском, Ромненском, Селемджинском районах

1.8

Совершенствование работы по оказанию психолого-педагогической помощи детям, находящимся в кризисной ситуации

1200,0

2008-2009 гг.

исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере образования

антинаркотическая пропаганда и популяризация здорового образа жизни среди подростков. Снижение тревожных и агрессивных состояний у детей и подростков. Приобретение оборудования для создаваемых комнат психолого-педагогической реабилитации в учреждениях начального профессионального образования и учреждениях интернатного типа: ПУ №11, г.Райчихинск, ПУ №24, г.Благовещенск, ПУ№28, г.Зея, ПУ№29, г.Завитинск, школа-интернат №16, г.Белогорск, школа №7, г.Благовещенск, детский дом №16, п. Новорайчихинск, детский дом №18, с.Крестовоздвиженка

1.9

Создание видеоролика по профилактике, наркомании и организация широкого показа его в кинотеатрах области

100,0

2008 г.

исполнительный орган государственной

изготовление и прокат видеоролика в кинотеатрах области. Охват населения не менее 20 тыс. человек

1

2

3

4

5

6

власти, осу ществля ющи й функции в сфере информационной и внутренней политики

1.10

Приобретение наборов спортивных тренажеров для их установки в жилых микрорайонах, на территориях школ

300,0

2008-2009 гг.

управление по физической культуре и спорту области

с установкой тренажеров по месту жительства появится возможность заниматься физическими упражнениями семьями рядом с домом. Установка 6 комплектов тренажеров в школьных дворах даст возможность увеличить двигательную и силовую нагрузку, моторную плотность при проведении уроков физкультуры. Шесть территорий получат наборы тренажеров. В целом увеличится количество занимающихся физической культурой и спортом на 14-15%

1.11

Постановка и прокат спектакля по пьесе Л.Герша «Эти свободные бабочки»

507,1

2008-2009 гг.

исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере культуры

воздействие на молодежь средствами театра, ознакомление с проблемой наркотиков на примере театральных героев, предупреждение первой пробы наркотика. В ходе организации показа спектакля планируется охватить более 30 тыс. зрителей городов и районов области

1.12

Акция «Мы выбираем жизнь» (развитие информационно-методической базы библиотек области в помощь работе по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами)

210,0

2008-2009 гг.

исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере культуры

создание системы антинаркотического воспитания посредством просветительской, методической, других форм библиотечной работы. Услугами библиотечного фонда смогут воспользоваться более 300 тыс. читателей области

1.13

Организация передвижной выставки «За

76,0

2008-

исполнительный

антинаркотическое воспитание молодежи,

1

2

3

4

5

6

здоровый образ жизни»

2009 гг.

орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере культуры

пропаганда здорового образа жизни, оказание практической помощи по проблеме распространения наркотиков в молодежной среде. В период работы выставки планируется охватить около 100 тыс. жителей области

2. Совершенствование правоохранительной деятельности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой

2.1

Проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению, пресечению и предупреждению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ, совершенных лицами в составе организованных преступных групп

185,0

2008 г.

УВД по Амурской области

приобретение средств специальной техники для документирования преступной деятельности лиц, занимающихся незаконным оборотом наркотиков, будет способствовать в процессе проведения оперативно-разыскных и уголовно-процессуальных мероприятий увеличению количества раскрытых уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков, направляемых в суд, до 92 %

2.2

Проведение оперативно-профилактических мероприятий по отработке мест концентрации несовершеннолетних для выявления подростков, употребляющих наркотические средства, занимающихся токсикоманией

450,0

2008-2009 гг.

УВД по Амурской области

приобретение 3 единиц автотранспорта для подразделений ПДН УВД г.Благовещенска, ОВД г.Свободного и Свободненского района, ОВД г.Белогорска и Белогорского района для проведения оперативно-профилактических мероприятий по отработке мест концентрации несовершеннолетних в целях выявления подростков, употребляющих наркотические средства, занимающихся токсикоманией, а также для проведения лекций и бесед в учебных заведениях

2.3

Организация мероприятий по выявлению несовершеннолетних, употребляющих - -наркотические средства, занимающихся токсикоманией, профилактика

49,5

2008 г.

УВД по Амурской области

приобретение 1 единицы копировальной техники подразделению ПДН УВД области в целях размножения методических рекомендаций для подразделений ПДН ОВД

1

2

3

4

5

6

наркомании и токсикомании среди подростков

области

2.4

Проведение химических исследований и экспертиз для качественного и количественного определения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ

180,0

2008-2009 гг.

УВД по Амурской области

приобретение химических реактивов, государ-ственных стандартных образцов для проведе-ния химических исследований и экспертиз в целях качественного и количественного определения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ

3. Уничтожение сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков

Уничтожение сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков

12426,4

2007-2009 гг.

исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере сельского хозяйства, органы местного самоуправления

приобретение гербицида «Раундап» для уничтожения конопли на площади 4275,13 га и ГСМ для обеспечения транспортных средств, задействованных на уничтожении конопли, приведет к сокращению сырьевой базы дикорастущей конопли, планируемой к уничтожению (с ежегодным сокращением на 20%); приобретение опрыскивателей для внесения гербицидов с боковым дутьем позволит хозяйствам обеспечить уничтожение конопли в полном объеме на труднодоступных участках; приобретение прибора GPS позволит определять географические координаты расположения очагов дикорастущей конопли для составления соответствующих карт и схем, определения площади участков, засоренных дикорастущей коноплей. Осуществление контроля за ходом работ по уничтожению дикорастущей конопли с использованием возможностей создаваемой федеральной системы обнаружения районов

1

2

3

4

5

6

незаконного культивирования и произрастания растений, содержащих наркотические вещества

4. Повышение эффективности оказания наркологической помощи за счет внедрения современных диагностических, лечебных и реабилитационных технологий

4.1

Организация в области системы выявления лиц с повышенным риском употребления психоактивных веществ

947,7

2008-2009 гг.

ОГУЗ «Амурский областной наркологический диспансер»

приобретение 14 тыс. тест-систем для экспресс-диагностики употребления наркотиков: 6000 шт. - на марихуану; 600 шт. - на амфетамины; 1000 шт. - на морфин; 600 шт. - на кокаин; 600 шт. - на барбитураты; 600 шт. - на бензодиазепин; 900 шт. - мульти-3; 1095 шт. - мульти-5. Увеличение выявляе-мости потребителей психоактивных веществ на ранних стадиях на 10-15% ежегодно

4.2

Совершенствование работы по социально-психологической реабилитации несовершеннолетних

204,2

2008-2009 гг.

ОГУЗ «Амурский областной наркологический диспансер»; ОГУЗ «Белогорский наркологический диспансер»

приобретение 4 компьютеров с программным обеспечением по профилактике наркомании и формированию установок на здоровый образ жизни. Проведение ежегодно 3000 психодиагностических исследований; 2000 индивидуальных психокоррекций

4.3

Внедрение физиотерапевтических методик в лечение наркологических больных

410,4

2008-2009 гг.

ОГУЗ «Амурский областной наркологический диспансер»

приобретение 9 единиц физиотерапевтического оборудования. Комплексное лечение более 500 человек в год, проведение 2500 физиопроцедур

4.4

Оснащение лабораторий наркологических подразделений области для проведения комплексного обследования наркологических больных

233,4

2008 г.

ОГУЗ «Амурский областной наркологический диспансер»; ОГУЗ «Белогорский наркологический диспансер»

приобретение 2 комплектов лабораторного оборудования (8 единиц) и 2 комплектов лабораторной мебели. Ежегодно обследование более 500 человек: проведение 1000 клинических анализов, 700 биохимических анализов

{Приложение №1 в ред. Закона Амурской области от 15.08.2008 №85-ОЗ}

Приложение №2

к областной целевой программе

«Противодействие злоупотреблению

наркотическими средствами и их незаконному

обороту на 2007-2009 годы»

ОБЪЕМЫ, ИСТОЧНИКИ И НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

{Приложение №2 в ред. Закона Амурской области от 15.08.2008 №85-ОЗ}

(тысруб.)



п/п

Наименование мероприятий

Всего, областной бюджет

Из них:

2007 год

2008 год

2009 год

I

2

3

4

5

6

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

21942,2

1000,0

13669,9

7272,3

Капитальные вложения

7202,7

0,0

5178,7

2024,0

НИОКР

Прочие нужды

14739,5

1000,0

8491,2

5248,3

В том числе по разделам и мероприятиям:

1

Совершенствование системы профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни

6855,6

4472,5

2383,1

Капитальные вложения

4221,0

2662,0

1559,0

НИОКР

Прочие нужды

2634,6

1810,5

824,1

втом числе по мероприятиям:

1.1

Создание 2 документальных видеороликов по проблемам наркомании области

187,5

125,0

62,5

Капитальные вложения

НИОКР

Прочие нужды

187,5

125,0

62,5

1.2

Оказание выездной лечебно-консультативной помощи, проведение работы по профилактике наркомании в области

931,0

447,0

484,0

Капитальные вложения

931,0

447,0

484,0

НИОКР

Прочие нужды

1.3

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, связанных по роду своей деятельности с проблемой наркомании

1554,0

1021,0

533,0

Капитальные вложения

НИОКР

Прочие нужды

1554,0

1021,0

533,0

1.4

Тиражирование научно-методических материалов, дидактических средств по профилактике злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами

200,0

100,0

100,0

Капитальные вложения

НИОКР

Прочие нужды

200,0

100,0

100,0

1.5

Подготовка квалифицированных специалистов образовательных учреждений разных уровней, работающих с несовершеннолетними из «группы эиска»

75,0

75,0

Капитальные вложения

НИОКР

Прочие нужды

75,0

75,0

1.6

Реабилитация и социальная поддержка несовершеннолетних

915,0

465,0

450,0

Капитальные вложения

900,0

450,0

450,0

НИОКР

Прочие нужды

15,0

15,0

1

2

3

4

5

6

1.7

Совершенствование работы психолого-педагогической и социлыюй помощи детям и семьям с детьми в сельской местности

600,0

600,0

Капитальные вложения

600,0

600,0

НИОКР

Прочие нужды

1.8

Совершенствование работы по оказанию психолого педагогической помощи детям, находящимся в кризисной ситуации

1200,0

750,0

450,0.

Капитальные вложения

1200,0

750,0

450,0

НИОКР

Прочие нужды

1.9

Создание видеоролика по профилактике наркомании и организация широкого показа его в кинотеатрах области

100,0

100,0

Капитальные вложения

НИОКР

Прочие нужды

100,0

100,0

1.10

Приобретение наборов спортивных тренажеров для их установки в жилых микрорайонах, на территориях школ

300,0

200,0

100,0

Капитальные вложения

300,0

200,0

100,0

НИОКР

Прочие нужды

1.1!

Постановка и прокат спектакля по пьесе Л.Герша «Эти свободные бабочки»

507,1

397,1

110,0

Капитальные вложения

110,0

110,0

НИОКР

Прочие нужды

397,1

287,1

110,0

1.12

Акция «Мы выбираем жизнь» (развитие информационно-методической базы библиотек области в помощь работе по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами)

210,0

135,0

75,0

Капитальные вложения

180,0

105,0

75,0

НИОКР

Прочие нужды

30,0

30.0

1.13

Организация передвижной выставки «За здоровый образ жизни»

76,0

57,4

18,6

Капитальные вложения

НИОКР

Прочие нужды

76,0

57,4

18,6

2

Совершенствование правоохранительной деятельности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой

864,5

654,5

210,0

Капитальные вложения

684,5

534,5

150,0

НИОКР

Прочие нужды

180,0

120,0

60,0

2.1

Проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению, пресечению и предупреждению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, сильнодействующих и психитропных веществ, совершенных лицами в составе организованных преступных групп

185,0

185,0

Капитальные вложения

185,0

185,0

НИОКР

[1оочие нужды

2.2

Проведение оперативно-профилактических мероприятиятий по отработке мест концентрации несовершеннолетних для выявления подростков, употребляющих наркотические средства, занимающихся токсикоманией

450,0

300,0

150,0

1

2

3

4

5

6

Капитальные вложения

450,0

300,0

150,0

НИОКР

Прочие нужды

2.3

Организация мероприятий по выявлению несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, занимающихся токсикоманией, профилактика наркомании и токсикомании среди подростков

49,5

49,5

Капитальные вложения

49,5

49,5

НИОКР

Прочие нужды

2.4

Проведение химических исследований и экспертиз для качественного и количественного определения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ

180,0

120,0

60,0

Капитальные вложения

НИОКР

Прочие нужды

180,0

120,0

60,0

3

Уничтожение сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков

12426,4

1000,0

7292,6

4133,8

Капитальные вложения

1537,0

1402,0

135,0

НИОКР

Прочие нужды

10889,4

1000,0

5890,6

3998,8

4

Повышение эффективности оказания наркологической помощи за счет внедрения современных диагностических, лечебных и реабилитационных технологий

1795,7

1250,3

545,4

Капитальные вложения

760,2

580,2

180,0

НИОКР

Прочие нужды

1035,5

670,1

365,4

4.1

Организация в области системы выявления лиц с повышенным риском употребления психоактивных веществ

947,7

606,1

341,6

Капитальные вложения

НИОКР

Прочие нужды

947,7

606,1

341,6

4.2

Совершенствование работы по социально-психологической реабилитации несовершеннолетних

204,2

149,0

55,2

Капитальные вложения

116,4

85,0

31,4'

НИОКР

Прочие нужды

87,8

64,0

23,8

4.3

Внедрение физиотерапевтических методик в лечение наркологических больных

410,4

261,8

148,6

Капитальные вложения

410,4

261,8

148,6

НИОКР

Прочие нужды

4.4

Оснащение лабораторий наркологических подразделений области для проведения комплексного обследования наркологических больных

233,4

233,4

Капитальные вложения

233,4

233,4

НИОКР

Прочие нужды

{Приложение №2 в ред. Закона Амурской области от 15.08.2008 №85-ОЗ}

Приложение №3

к областной целевой программе

«Противодействие злоупотреблению

наркотическими средствами и их незаконному

обороту на 2007-2009 годы»

Социально-экономическая эффективность программных мероприятий

{Приложение №3 в ред. Закона Амурской области от 15.08.2008 №85-ОЗ}

(тыс.руб.)



Наименование мероприятий

Финанси-рование, всего (тыс.руб.)

Планируемый результат в стоимостном или количественном выражении

В том числе по годам реализации программы:

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

6

7

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

21942,2

В том числе по мероприятиям:

1

Совершенствование системы профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни

6855,6

1.1

Создание 2 документальных видеороликов по проблемам наркомании в области

187,5

создание 2 документальных видеороликов (продолжительностью по 5 минут) информационной и профилактической направленности в целях воздействия на психологическое состояние человека путем показа реальной действительности. Планируется 15 минут проката на телевидении с охватом 60 тыс. зрителей ежегодно (всего 120 тыс. чел.)

создание видеоролика по проблеме табакокурения и алкоголизма в области. Прокат в течение 15 минут с охватом 60 тыс. зрителей

создание видеоролика по вопросам организации лечения и реабилитации наркологичес-ких больных в области. Прокат в течение 15 минут с охватом 60 тыс. зрителей

1.2

Оказание выездной

931,0

приобретение 2 единиц

приобретение 1

приобретение 1

лечебно-консультативной помощи, проведение работы по профилактике наркомании в области

автотранспорта позволит осуществлять выезды специалистов в районы области для ведения профилактической, консультативной, лечебно-диагностической работы и увеличит на 10-15% выявляемость лиц, потребляющих психоактивные вещества, на ранних стадиях («группа риска», профилактическое наблюдение)

единицы автотранспорта

единицы автотранспорта

1.3

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, связанных по роду своей деятельности с проблемой наркомании

1554,0

обучение 18 специалистов наркологической службы на центральной базе повысит качество лечения больных: внедрение современных методов диагностики и лечения, увеличение длительности ремиссии и, следовательно, снижение заболеваемости на 3-5% ежегодно

обучение 12 специалистов, снижение заболеваемости наркоманией на 3-5%

обучение 6 специалистов, снижение заболеваемости наркоманией на 3-5%

1.4

Тиражирование научно-методических материалов, дидактических средств по профилактике злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами

200,0

тиражирование научно-методических материалов и дидактических средств будет способствовать совершенствованию работы по антинаркотической пропаганде и популяризации здорового образа жизни среди подростков. Применение в работе тиражированных брошюр позволит педагогам использовать новые формы профилактической работы с несовершеннолетними из «группы риска»

тиражирование 1000 шт. научно-методических материалов, дидактических средств по профилактике злоупотребления наркотическими и психоактивны-ми веществами

тиражирование 1000 шт. научно-методических материалов, дидактических средств по профилактике злоупотребле-ния наркоти-ческими и психоактивными веществами

1.5

Подготовка

75,0

подготовка квалифицированных

подготовка 50

1

2

3

4

5

6

7

квалифицированных специалистов образовательных учреждений разных уровней, работающих с несовершеннолетними из «группы риска»

специалистов образовательных учреждений разных уровней (не менее 50 человек), работающих с несовершеннолетними из «группы риска», на базе областного института повышения квалификации и переподготовки кадров. Удовлетворение потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах позволит совершенствовать работу по антинаркотической пропаганде и популяризации здорового образа жизни среди подростков

квалифициро-ванных специалистов образовательных учреждений разных уровней на базе областного института повышения квалификации и переподготовки кадров

1.6

Реабилитация и социальная поддержка несовершеннолетних

915,0

снижение тревожных и агрессивных состояний у детей и подростков, склонных к употреблению наркотических и психоактивных веществ. Приобретение оборудования и обеспечение справочной и методической литературой 6 кабинетов реабилитации и социальной поддержки в Сковородинском, Белогорском, Мазановском, Михайловском, Тамбовском районах, пгт.Прогрессе

приобретение оборудования для 3 кабинетов реабилитации и социальной поддержки подростков в С коворо дин-ском, Мазановском, Михайловском районах, обеспечение справочной и методической литературой 6 кабинетов реабилитации

приобретение оборудования для 3 кабинетов реабилитации и социальной поддержки подростков в Белогорском, Тамбовском районах, пгт.Прогрессе

1.7

Совершенствование работы

600,0

антинаркотическая пропаганда и

приобретение

1

2

3

4

5

б

7

психолого-педагогической

популяризация здорового образа

оборудования для

и социальной помощи

жизни среди подростков. Снижение

4 создаваемых

детям и семьям с детьми в

тревожных и агрессивных состояний

центров в

сельской местности

у детей и подростков. Приобретение

Бурейском,

оборудования для 4 создаваемых

Селемджинском,

центров в Бурейском, Октябрьском,

Октябрьском,

Ромненском, Селемджинском

Ромненском

районах

районах

1.8

Совершенствование работы

1200,0

антинаркотическая пропаганда и

приобретение

приобретение

по оказанию психолого-

популяризация здорового образа

оборудования для

оборудования

педагогической помощи

жизни среди подростков. Снижение

5 создаваемых

для 3

детям, находящимся в

тревожных и агрессивных состояний

комнат

создаваемых

кризисной ситуации

у детей и подростков. Приобретение

психолого-

комнат

оборудования для создаваемых

педагогической

психолого-

комнат психолого-педагогической

реабилитации в

педагогической

реабилитации в учреждениях

учреждении

реабилитации в

начального профессионального

начального

учреждениях

образования и учреждениях

профессио-

начального

интернатного типа:

нального

профессио-

ПУ №11, г.Райчихинск,

образования:

нального

ПУ№24, г.Благовещенск,

ПУ№29,

образования:

ПУ№28, г.Зея,

г.Завитинск,

ПУ№24,

ПУ №29 г.Завитинск,

ПУ№11,

г.Благовещенск,

школа-интернат №16, г.Белогорек,

г.Райчихинск и

ПУ№28, г.Зея

школа №7, г.Благовещенск,

учреждениях

и учреждении

детский дом №16,

интернатного

интернатного

п.Новорайчихинск,

типа: школе №7,

типа - школе-

детский дом №18,

г.Благовещенск,

интернате №16,

с.Крестовоздвиженка

детском доме

г.Белогорск

№18, с.Кресто-

воздвиженка,

детском доме

1

2

3

4

5

6

7

№16, п.Новорай-чихинск

1.9

Создание видеоролика по профилактике наркомании и организация широкого показа его в кинотеатрах области

100,0

изготовление и прокат видеоролика в кинотеатрах области. Охват населения не менее 20 тыс. человек

изготовление и прокат видеоролика в кинотеатрах области. Охват населения не менее 20 тыс. человек

1.10

Приобретение наборов спортивных тренажеров для их установки в жилых микрорайонах, на территориях школ

300,0

с установкой тренажеров по месту жительства появится возможность заниматься физическими упражнениями семьями рядом с домом. Установка 6 комплектов тренажеров в школьных дворах даст возможность увеличить двигательную и силовую нагрузку, моторную плотность при проведении уроков физкультуры. Шесть территорий получат наборы тренажеров. В целом увеличится количество занимающихся физической культурой и спортом на 14-15%

установка 4 комплектов тренажеров в с.Тамбовке, с.Ивановке, с.Пояркове, с.Возжаевке

установка 2 комплектов тренажеров в п.Новокиевском Увале, п.Серышеве

1.11

Постановка и прокат спектакля по пьесе Л.Герша «Эти свободные бабочки»

507,1

воздействие на молодежь средствами театра, ознакомление с проблемой наркотиков на примере театральных героев, предупреждение первой пробы наркотика. В ходе организации показа спектакля

постановка спектакля. В ходе организации показа спектакля планируется охватить более 15

входе организации показа спектакля планируется охватить более 15 тыс. зрителей

планируется охватить более 30 тыс. зрителей городов и районов области

тыс. зрителей городов и районов области

городов и районов области

1.12

Акция «Мы выбираем жизнь»: развитие информационно-методической базы библиотек области в помощь работе по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами

210,0

создание системы антинаркотического воспитания посредством просветительской, методической, других форм библиотечной работы. Услугами библиотечного фонда смогут воспользоваться более 300 тыс. читателей области

подписка на журнал «Нарконет», издание сборника «Мы выбираем жизнь» в количестве 100 экземпляров

подписка на журнал «Нарконет»

1.13

Организация передвижной выставки «За здоровый образ жизни»

76,0

анти наркотическое воспитание молодежи, пропаганда здорового образа жизни, оказание практической помощи по проблеме распространения наркотиков в молодежной среде. В период работы выставки планируется охватить около 100 тысяч жителей области

в период работы выставки планируется охватить более 66 тыс. чел.

в период работы выставки планируется охватить более 33 тыс. чел.

2

Совершенствование правоохранительной деятельности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой

864,5

2.1

Проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению, пресечению и

185,0

приобретение средств специальной техники для документирования преступной деятельности лиц, занимающихся незаконным оборотом

приобретение средств специальной техники для

1

2

3

4

5

6

7

предупреждению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ, совершенных лицами в составе организованных преступных групп

наркотиков, будет способствовать в процессе проведения оперативно-разыскных и уголовно-процессуальных мероприятий увеличению количества раскрытых уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков, направляемых в суд, до 92%

документиро-вания преступной деятельности лиц, занимающихся незаконным оборотом наркотиков, будет способствовать в процессе проведения оперативно-разыскных и уголовно-процессуальных мероприятий увеличению количества раскрытых уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков, направляемых в суд, до 92%

2.2

Проведение оперативно-профилактических мероприятий по отработке мест концентрации несовершеннолетних для выявления подростков, употребляющих

450,0

приобретение 3 единиц автотранспорта для подразделений ПДН УВД г.Благовещенска, ОВД г.Свободного и Свободненского района, ОВД г.Белогорска и " Белогорского района для проведения оперативно-профилактических

приобретение 2 единицы автотранспорта для подразделений ПДН УВД г. Благовещенска

приобретение 1 единицы автотранспорта для подразделений ПДН УВД г.Белогорска и

1

2

3

4

5

6

7

наркотические средства, занимающихся токсикоманией

мероприятий по отработке мест концентрации несовершеннолетних в целях выявления подростков, употребляющих наркотические средства, занимающихся токсикоманией, а также для проведения лекций и бесед в учебных заведениях

ПДН ОВД г.Свободного и Свободненского района

Белогорского района

2.3

Организация мероприятий по выявлению несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, занимающихся токсикоманией, профилактика наркомании и токсикомании среди подростков

49,5

приобретение 1 единицы копировальной техники для подразделения ПДН УВД Амурской области в целях размножения методических рекомендаций для подразделений ПДН ОВД области

приобретение 1 единицы копировальной техники для размножения методических рекомендаций

2.4

Проведение химических исследований и экспертиз для качественного и количественного определения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ

180,0

приобретение химических реактивов, государственных стандартных образцов для проведения химических исследований и экспертиз в целях качественного и количественного определения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ

приобретение химических реактивов, государствен-ных стандартных образцов для проведения химических исследований и экспертиз в целях качественного и количественного определения наркотических

приобретение химических реактивов, государствен-ных стандартных образцов для проведения химических исследований и экспертиз в целях качественного и количествен-

средств,

но го

психотропных и

определения

сильнодейст-

наркотических

вующих веществ

средств,

психотропных и

сильнодейст-

вующих веществ

3

Уничтожение сырьевой

12426,4

приобретение гербицида «Раундап»

уничтожение

приобретение

приобретение

базы, являющейся

для уничтожения конопли на

конопли на

5625,1 л

5625,1 л

производной для

площади 4275,13 га и ГСМ для

площади

гербицидов для

гербицидов для

изготовления наркотиков

обеспечения транспортных средств,

1063,33 га

уничтожения

уничтожения

задействованных на уничтожении

конопли на

конопли на

конопли, приведет к сокращению

площади 1605,9

площади 1605,9

сырьевой базы дикорастущей

га, приобретение

га, приобретение

конопли (с ежегодным сокращением

2586 л ГСМ.

2586 л ГСМ.

на 20%);

Сокращение

Сокращение

приобретение опрыскивателей для

сырьевой базы

сырьевой базы

внесения гербицидов с боковым

дикорастущей

дикорастущей

дутьем позволит хозяйствам

конопли на 20%;

конопли на 20%;

обеспечить уничтожение конопли в

приобретение 622

приобретение

полном объеме в труднодоступных

опрыскивателей;

опрыскивателя

участках;

приобретение

приобретение прибора GPS позволит

прибора GPS для

определять географические

осуществления

координаты расположения очагов

постоянного

дикорастущей конопли для

контроля за ходом

составления соответствующих карт

и качеством работ

и схем, определения площади

по уничтожению

участков, засоренных дикорастущей

дикорастущей

коноплей. Осуществление контроля

конопли

"за ходом работ по уничтожению

дикорастущей конопли с

1

2

3

4

5

6

7

использованием возможностей создаваемой федеральной системы обнаружения районов незаконного культивирования и произрастания растений, содержащих наркотические вещества

4

Повышение эффективности оказания наркологической помощи за счет внедрения современных диагностических, лечебных и реабилитационных технологий

1795,7

4.1

Организация в области системы выявления лиц с повышенным риском употребления психоактивных веществ

947,7

приобретение 14 тыс. тест-систем для экспресс-диагностики употребления наркотиков: 6000 шт. -на марихуану; 600 шт. - на амфетамины; 1000 шт. - на морфин; 600 шт. - на кокаин; 600 шт. - на барбитураты; 600 шт. - на бензодиазепин; 900 шт. - мульти-3; 1095 шт. - мульти-5. Увеличение выявляемое? потребителей психоактивных веществ на ранних стадиях на 10-15% ежегодно

приобретение 9,4 тыс. тест-систем для экспресс-диагностики употребления наркотиков, увеличение количества выявленных лиц, входящих в «группу риска», на 10-15%

приобретение 4,6 тыс. тест-систем для экспресс-диагностики употребления наркотиков, увеличение количества выявленных лиц, входящих в «группу риска», на 10-15%

4.2

Совершенствование работы по социально-психологической реабилитации

204,2

приобретение 4 компьютеров с программным обеспечением по ' профилактике наркомании и формированию установок к

приобретение 3 компьютеров с программным обеспечением.

приобретение компьютера с программным обеспечением.

1

2

3

4

5

6

7

несовершеннолетних

здоровому образу жизни. Проведение ежегодно 3000 психодиагностических исследований; 2000 индивидуальных психокоррекций

Проведение 9000 психодиагнос-тических исследований, 6000 индивидуальных психокоррекций

Проведение 3000 психодиагнос-тических исследований, 2000 индивидуаль-ных психокоррекций

4.3

Внедрение физиотерапевтических методик в лечение наркологических больных

410,4

приобретение 9 единиц физиотерапевтического оборудования. Комплексное лечение более 500 человек в год, 2500 физиопроцедур

комплексное лечение более 500 человек, проведение 2500 физиопроцедур

комплексное лечение более 500 человек, проведение 2500 физиопроцедур

4.4

Оснащение лабораторий наркологических подразделений области для проведения комплексного обследования наркологических больных

233,4

приобретение 2 комплектов лабораторного оборудования (8 единиц) и 2 комплектов лабораторной мебели. Ежегодно обследование более 500 человек: проведение 1000 клинических анализов, 700 биохимических анализов

приобретение 2 комплектов лабораторного оборудования, 2 комплектов лабораторной мебели. Обследование более 500 человек: проведение 1000 клинических анализов, 700 биохимических анализов

{Приложение №3 в ред. Закона Амурской области от 15.08.2008 №85-ОЗ}

Приложение №4

к областной целевой программе

«Противодействие злоупотреблению

наркотическими средствами и их незаконному

обороту на 2007-2009 годы»

МЕТОДИКА

распределения субсидий, выделенных за счет средств областного бюджета муниципальным образованиям на проведение мероприятий по уничтожению сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков и создания условий для развития сельскохозяйственного производства

Настоящая методика определяет условия предоставления и расходования объема субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий по уничтожению сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков.

1. Распределение средств областного бюджета в форме субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий программы по уничтожению сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков и создания условий для развития сельскохозяйственного производства, осуществляется исходя из площади произрастания дикорастущей конопли в муниципальных образованиях области и объема субсидий, выделенных за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований в соответствующем финансовом году и определяется по формуле:

Ci = Собщ. х Пi /Побщ,

где:

i - муниципальные образования, на территории которых располагается сырьевая база, являющаяся производной для изготовления наркотиков;

Сi - субсидии, выделенные за счет средств областного бюджета i-му муниципальному образованию в соответствующем финансовом году на проведение мероприятий по уничтожению сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков (тыс. рублей);

Собщ.- субсидии, выделенные за счет . средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию программы в соответствующем финансовом году (тыс. рублей);

Ц - площадь произрастания дикорастущей конопли в муниципальном образовании области в соответствующем финансовом году (га);

Побщ - общая площадь произрастания дикорастущей конопли на территории области в соответствующем финансовом году (га).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Администрации Амурской области № 3 от 01.04.2007
Рубрики правового классификатора: 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать