Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2017г.
Номер документа: RU40000201700035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

30 марта 2017 года № 177-ОЗ

О некоторых вопросах организации и осуществления общественного контроля на территории Калужской области

Принят Законодательным Собранием 23 марта 2017 года

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации») регулирует некоторые вопросы организации и осуществления общественного контроля на территории Калужской области.

2. В настоящем Законе используются понятия, установленные Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Статья 2. Субъекты общественного контроля в Калужской области

1. Субъектами общественного контроля в Калужской области являются:

1) Общественная палата Калужской области;

2) общественные палаты (советы) муниципальных образований Калужской области;

3) общественный совет при Законодательном Собрании Калужской области, общественные советы при органах исполнительной власти Калужской области;

4) общественная наблюдательная комиссия Калужской области.

2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, на территории Калужской области могут создаваться:

1) общественные инспекции;

2) группы общественного контроля;

3) иные организационные структуры общественного контроля.

Статья 3. Общественная палата Калужской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований Калужской области

1. Общественная палата Калужской области осуществляет общественный контроль на территории Калужской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Калужской области «Об Общественной палате Калужской области».

Общественная палата Калужской области при осуществлении общественного контроля взаимодействует с другими субъектами общественного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Калужской области «Об Общественной палате Калужской области», настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Калужской области.

2. Общественные палаты (советы) муниципальных образований Калужской области осуществляют общественный контроль на территории соответствующих муниципальных образований в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 4. Общественные советы при Законодательном Собрании Калужской области и органах исполнительной власти Калужской области

1. Общественные советы при Законодательном Собрании Калужской области и органах исполнительной власти Калужской области выполняют консультативно-совещательные функции, участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Калужской области.

2. В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

3. Общественные советы при Законодательном Собрании Калужской области образуются в порядке, установленном постановлением Законодательного Собрания Калужской области.

4. Общественные советы при органах исполнительной власти Калужской области образуются в порядке, определяемом законом Калужской области.

Статья 5. Общественная наблюдательная комиссия Калужской области

1. Общественная наблюдательная комиссия Калужской области осуществляет общественный контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.

2. Полномочия общественной наблюдательной комиссии Калужской области по контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и порядок ее деятельности регулируются Федеральным законом от 10 июня 2008 года № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

Статья 6. Общественные инспекции и группы общественного контроля

1. Общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

2. Полномочия, порядок организации и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля определяются в соответствии с законодательством.

Статья 7. Общественная проверка

1. В случае поступления от инициатора общественной проверки обращения о проведении общественной проверки организатор общественной проверки принимает решение о проведении общественной проверки или отказывает в ее проведении в течение пяти календарных дней с момента поступления к нему такого обращения.

2. Организатор общественной проверки доводит в письменной форме до сведения руководителя проверяемого органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

3. Для проведения общественной проверки организатор общественной проверки вправе привлекать общественных инспекторов.

При осуществлении общественной проверки общественные инспекторы имеют права и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

4. Не позднее десяти рабочих дней после окончания общественной проверки итоговый документ, подготовленный по результатам общественной проверки, направляется ее организатором руководителю проверяемого органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Статья 8. Общественная экспертиза

1. В случае поступления от инициатора общественной экспертизы обращения о проведении общественной экспертизы организатор общественной экспертизы принимает решение о проведении общественной экспертизы или отказывает в ее проведении в течение пяти календарных дней с момента поступления к нему такого обращения.

2. Организатор общественной экспертизы вправе направить в установленном порядке в органы и организации соответствующие запросы о представлении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов, материалов и других дополнительных сведений, необходимых для проведения общественной экспертизы. Указанная информация предоставляется органом и организацией в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса. Указанная информация может не предоставляться, если она размещена на официальном сайте органа и организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Не позднее трех рабочих дней после окончания общественной экспертизы итоговый документ, подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется ее организатором на рассмотрение в соответствующие органы и организации и обнародуется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Статья 9. Посещение субъектами общественного контроля органов и организаций, в отношении которых проводится общественный контроль

Субъекты общественного контроля вправе посещать органы и организации, в отношении которых проводится общественный контроль, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

Статья 10. Учет предложений, рекомендаций и выводов, которые содержатся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля

Органы и организации, в отношении которых проводится общественный контроль, в пределах полномочий учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в случаях, если указанные предложения, рекомендации и выводы направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций и не противоречат законодательству Российской Федерации, законодательству Калужской области.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор Калужской области А.Д. Артамонов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 010.170.010 Общественные объединения (см. также 030.030.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать