Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU68000202000324
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Тамбовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 марта 2020 г. № 467-з

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ «О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Статья 1

Внести в Закон Тамбовской области от 31 января 2007 года № 144-3 «О градостроительной деятельности в Тамбовской области» (газета «Тамбовская жизнь», 2007, 6 февраля; 2009, 7 марта; 2011, 6 декабря; сайт сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru), 2014, 7 июня, 3 декабря; «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 2015, 30 апреля; 2016, 6 июля; 2017, 6 июня; сайт сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru), 2018, 5 апреля; «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 2018, 7 ноября) следующие изменения:

1) в пункте 6 статьи 5 слова «в части 1’» заменить словами «в частях I1 и 1212»;

2) в пункте 3.2 статьи 5.1 слова «статьи 51.1» заменить словами «статьи 51’»;

3) в части 9 статьи 6.2 слова «5 календарных дней» заменить словами «пяти календарных дней»;

4) в статье 7:

а)              в части 4 слова «30 календарных дней» заменить словами «тридцати календарных дней»;

б)              в абзаце первом части 5 слова «7 рабочих дней» заменить словами «семи рабочих дней»;

в)              в части 6 слова «30 календарных дней» заменить словами «тридцати календарных дней»;

г)              в части 8 слова «5 календарных дней» заменить словами «пяти календарных дней»;

5) в статье 8:

а)              в абзаце первом части 1 слова «в части I1» заменить словами «в частях I1 и 1212»:

б)              в части 5 слова «в течение 20 дней» заменить словами «в течение двадцати дней»;

в)              в части 7 слова «в течение 10 дней» заменить словами «в течение десяти дней»;

6) статью 8.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 8.1 Порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3, 3’ и 42 статьи 45 Кодекса, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению»

1. Решение об утверждении документации по планировке территории принимается уполномоченным органом власти путем принятия соответствующего правового акта.

2. В случае, если согласование документации по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная документация после завершения ее разработки направляется уполномоченным органом власти (в случае принятия уполномоченным органом власти решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе), инициатором или лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части I1 статьи 45 Кодекса, на согласование:

а)              в органы государственной власти Тамбовской области, осуществляющие предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений;

б)              в орган государственной власти Тамбовской области или орган местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области, уполномоченный на принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, если для размещения объекта капитального строительства допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд (в указанном случае на согласование направляется только проект планировки территории), за исключением случая, предусмотренного частью 22 статьи 45 Кодекса;

в)              главе поселения, главе городского округа, в отношении территории которых разработана документация по планировке территории, за исключением случая, предусмотренного частью 22 статьи 45 Кодекса;

г)              в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория, в случае, если документация по планировке территории подготовлена применительно к особо охраняемой природной территории;

д)              владельцу автомобильной дороги в случае, если документация по планировке территории предусматривает размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги.

3. Предметом согласования документации по планировке территории с органами государственной власти, указанными в пункте «а» части 2 настоящей статьи, является допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, лесохозяйственному регламенту, утвержденному применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов, либо возможность размещения таких объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти Тамбовской области, указанные в пункте «а» части 2 настоящей статьи, отказывают в согласовании документации по планировке территории по следующим основаниям:

а)              размещение объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, не допускается в соответствии с требованиями лесного законодательства в границах земель лесного фонда, в отношении которых подготовлена документация по планировке территории;

б)              параметры планируемого к размещению объекта капитального строительства не соответствуют предельным параметрам, установленным лесохозяйственным регламентом.

4. Предметом согласования проекта планировки территории с органом государственной власти Тамбовской области или органом местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области, указанных в пункте «б» части 2 настоящей статьи, являются предусмотренные проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов регионального или местного значения.

Указанный орган государственной власти Тамбовской области отказывает в согласовании документации по планировке территории по следующим основаниям:

а)              проектом планировки территории предусматриваются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, для размещения которого предусмотрено изъятие земельных участков, предоставленных федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

б)              имеются иные варианты размещения объекта капитального строительства, позволяющие осуществить его строительство, реконструкцию без изъятия земельных участков либо с меньшими затратами на такое изъятие;

в)              для размещения объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, не допускается изъятие земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Предметами согласования документации по планировке территории с главой поселения, главой городского округа, указанным в пункте «в» части 2 настоя щей статьи, являются соответствие планируемого размещения объекта капитального строительства правилам землепользования и застройки в части соблюдения градостроительного регламента (за исключением линейных объектов), установленного для территориальной зоны, в границах которой планируется размещение объекта капитального строительства, а также обеспечение сохранения фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры и фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения. Глава поселения, глава городского округа отказывают в согласовании документации по планировке территории по следующим основаниям:

а)              несоответствие планируемого к размещению объекта капитального строительства градостроительному регламенту, установленному для территориальной зоны, в границах которой планируется размещение такого объекта (за исключением линейных объектов);

б)              снижение фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения при размещении планируемых объектов капитального строительства.

6. Предметом согласования документации по планировке территории с органом государственной власти, указанным в пункте «г» части 2 настоящей статьи, является допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденному применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов, либо возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель особо охраняемых природных территорий и объектов в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Орган государственной власти Тамбовской области, указанный в пункте «г» части 2 настоящей статьи, отказывает в согласовании документации по планировке территории по следующим основаниям:

а)              недопустимо размещение объектов капитального строительства на особо охраняемой природной территории в соответствии с требованиями законодательства об особо охраняемых природных территориях;

б)              планируемое размещение объектов капитального строительства, не являющихся линейными, не соответствует положению об особо охраняемой природной территории, утвержденному применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов;

в)              отсутствует возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель особо охраняемых природных территорий и объектов в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г)              отсутствует возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель особо охраняемых природных территорий и объектов в земли иных категорий, в связи с тем, что такой перевод не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Предметом согласования документации по планировке территории с владельцем автомобильной дороги, указанным в пункте «д» части 2 настоящей статьи, является обеспечение неухудшения видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения, сохранение возможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, а также реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории. Владелец автомобильной дороги отказывает в согласовании документации по планировке территории по следующим основаниям:

а)              строительство, реконструкция объекта приведут к ухудшению видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения;

б)              строительство, реконструкция объекта приведут к невозможности выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;

в)              строительство, реконструкция объекта приведут к невозможности реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории.

8. Органы государственной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления, глава поселения, глава городского округа, указанные в части 2 настоящей статьи (далее - согласующие органы), обеспечивают рассмотрение представленной на согласование документации по планировке территории в течение тридцати дней со дня ее получения.

Согласующие органы (за исключением главы поселения, главы городского округа, указанных в пункте «в» части 2 настоящей статьи) уведомляют в письменной форме о результатах согласования уполномоченный орган власти (в случае принятия уполномоченным органом власти решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе), инициатора или лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части 11 статьи 45 Кодекса.

Глава поселения, глава городского округа, указанные в пункте «в» части 2 настоящей статьи, уведомляют в письменной форме о результатах согласования инициатора или лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части 11 статьи 45 Кодекса, а также уполномоченный орган власти.

9. В случае отказа одного или нескольких согласующих органов в согласовании документации по планировке территории уполномоченный орган власти (в случае принятия уполномоченным органом власти решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе), инициатор или лица, указанные в пунктах 3 и 4 части I1 статьи 45 Кодекса, дорабатывают документацию по планировке территории с учетом замечаний, изложенных в таком отказе, и повторно направляют ее в соответствующие согласующие органы, которые представили такой отказ, а также в иные согласующие органы, указанные в части 2 настоящей статьи, в случае если при доработке документации по планировке территории затрагивается предмет согласования с такими органами. Согласующие органы рассматривают представленную на повторное согласование документацию по планировке территории в течение тридцати дней со дня ее получения.

Отказ в согласовании документации по планировке территории должен содержать мотивированные замечания к указанной документации.

10. В случае, если в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта регионального значения в соответствии с утвержденным проектом планировки территории необходима реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов, такая реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов может осуществляться на основании указанного проекта планировки территории (за исключением случаев, если для такой реконструкции существующих линейного объекта или линейных объектов не требуется разработка проекта планировки территории). При этом указанный проект планировки территории подлежит согласованию с органом власти, уполномоченным на утверждение проекта планировки территории существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с предусмотренными настоящей частью планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 22 статьи 45 Кодекса, в соответствии с частью 1212 статьи 45 Кодекса. Предметом такого согласования являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта регионального значения.

И. Документация по планировке территории, предусматривающая размещение объекта регионального значения, финансирование строительства, реконструкция которого осуществляется полностью за счет средств бюджета Тамбовской области и размещение которого планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу, до ее утверждения подлежит согласованию с иными субъектами Российской Федерации, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объекта регионального значения, в соответствии с частью З1 статьи 45 Кодекса.

12. Согласованная документация по планировке территории с приложением документов, подтверждающих ее согласование, направляется инициатором или лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 11 статьи 45 Кодекса, в уполномоченный орган власти для ее проверки и утверждения.

Документация по планировке территории, согласование которой не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, после ее разработки направляется инициатором или лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1' статьи 45 Кодекса, в уполномоченный орган власти для ее проверки и утверждения.

В случае, указанном в части 125 статьи 45 Кодекса, инициатор или лица, указанные в пунктах 3 и 4 части 11 статьи 45 Кодекса, прилагают к направленной в уполномоченный орган власти документации по планировке территории документы, подтверждающие получение согласующими органами, указанными в пункте «б» части 2 настоящей статьи, документации по планировке территории.

13. Уполномоченный орган власти осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Кодекса, в течение двадцати рабочих дней со дня получения такой документации и по результатам проверки принимает решение об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку.

14. В случае направления документации по планировке территории на доработку, такая документация подлежит повторному согласованию с согласующими органами только в части внесенных изменений, если при доработке затрагивается предмет согласования. Согласующие органы рассматривают такую документацию по планировке территории в течение тридцати дней со дня ее получения.

15. В случае отказа в согласовании документации по планировке территории одного или нескольких органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объекта местного значения муниципального района, городского округа, утверждение документации по планировке территории осуществляется уполномоченным органом власти в соответствии с частью 42 статьи 45 Кодекса.

16. Утвержденная документация по планировке территории и правовой акт об ее утверждении направляются уполномоченным органом власти в течение семи дней со дня ее утверждения главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых такая документация утверждена, для последующего опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», при наличии официального сайта муниципального образования.

17. Внесение изменений в документацию по планировке территории осуществляется в порядке, установленном Кодексом, с учетом положений статьи 8 настоящего Закона и настоящей статьи для подготовки и утверждения документации по планировке территории.

18. Документация по планировке территории для размещения объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах области, а также объектов местного значения в случае, установленном в части 42 статьи 45 Кодекса, или ее отдельные части подлежат отмене в следующих случаях:

а)              в документы территориального планирования Российской Федерации, Тамбовской области, двух и более субъектов Российской Федерации внесены изменения в связи с планируемым размещением объектов федерального, регионального и местного значения, препятствующие реализации утвержденной документации по планировке территории. Уполномоченный орган власти принимает решение об отмене такой документации или ее отдельных частей, за исключением случаев, когда уполномоченным органом власти или лицом, указанным в части 11 статьи 45 Кодекса, принято решение о внесении изменений в такую документацию в целях учета планируемых к размещению объектов федерального, регионального и местного значения;

б)              вступления в законную силу судебного акта, отменяющего документацию по планировке территории или ее отдельных частей;

в)              установления в соответствии с действующим законодательством на территории, для которой утверждена такая документация, зоны с особыми условиями использования территории, в соответствии с которой невозможна реализация объектов, предусмотренных документацией по планировке территории;

г)              невозможности внесения изменений в такую документацию в связи с изменением требований законодательства к составу и содержанию документации по планировке территории.

19. Уполномоченный орган власти принимает решение о признании отдельных частей документации по планировке территории не подлежащей применению в части определения границ зон планируемого размещения объектов в случае, если в течение шести лет со дня утверждения документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов, указанных в частях 3, З1 и 42 статьи 45 Кодекса, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 11 статьи 45 Кодекса, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органами государственной власти или органами местного самоуправления не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

20. Уполномоченный орган власти принимает решение о признании отдельных частей документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов, указанных в частях 3, З1 и 42 статьи 45 Кодекса, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 11 статьи 45 Кодекса, не подлежащими применению в случае одностороннего отказа одного или нескольких правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества от договора (исполнения договора) о комплексном развитии территории, заключенного уполномоченным органом власти с правообладателями по их инициативе.

21. В случаях, указанных в частях 18, 19 и 20 настоящей статьи, уполномоченный орган власти принимает соответствующее решение путем принятия соответствующего правового акта. О принятии правового акта уполномоченный орган власти в течение семи дней со дня принятия уведомляет:

1) главу поселения, главу городского округа, в отношении территории которых принято такое решение, с приложением копии соответствующего правового акта уполномоченного органа власти для последующего опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при наличии официального сайта муниципального образования;

2) инициатора или лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части 11 статьи 45 Кодекса.»;

7) в части 3 статьи 8.2 слова «10 рабочих дней» заменить словами «десяти рабочих дней».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава администрации области

А.В.Никитин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.04.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.050.030 Основные направления градостроительной деятельности, 090.050.060 Разрешение споров. Ответственность за нарушение законодательства об архитектурной деятельности и градостроительстве

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать