Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU90000202000382
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 30 марта 2020 г. № 524-ПК

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2020 ГОДА

Принят Законодательным Собранием

Пермского края 19 марта 2020 года

(в редакции закона Пермского края от 02.02.2021 № 606-ПК)

Статья 1. Предмет Закона

Настоящий Закон определяет правовые и финансовые основы наделения органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов Пермского края (далее – органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года (далее – государственные полномочия, перепись населения).

Статья 2. Состав государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления

Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:

1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов переписи населения;

3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

Статья 3. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на срок осуществления указанных полномочий органами исполнительной власти Пермского края в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти Пермского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Губернатор Пермского края:

1) осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

(пункт изложен в редакции закона Пермского края от 02.02.2021 № 606-ПК)

2) утверждает форму и содержание отчетности об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, а также периодичность ее представления в соответствии с формой, содержанием и периодичностью представления отчетности, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение переписи населения;

3) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий подготавливает предложения об изъятии указанных полномочий у органов местного самоуправления и вносит соответствующий проект закона Пермского края в Законодательное Собрание Пермского края.

2. Министерство территориального развития Пермского края (далее – уполномоченный орган) вправе:

1) осуществлять контроль за эффективностью и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

(пункт изложен в редакции закона Пермского края от 02.02.2021 № 606-ПК)

2) выдавать обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий;

3) запрашивать и получать от органов местного самоуправления документы и иную информацию об осуществлении государственных полномочий.

3. Уполномоченный орган обязан:

1) оказывать содействие территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю, ответственному за подготовку и проведение переписи населения на территории Пермского края;

2) оказывать методическую и правовую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) обеспечивать предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Пермского края для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления вправе:

1) получать финансовое обеспечение для исполнения указанных в статье 2 настоящего Закона государственных полномочий;

2) получать разъяснения и рекомендации от уполномоченного органа по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления обязаны:

1) самостоятельно осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и предусмотренными пунктом 7 статьи 5 Федерального закона от 25 января 2002 г. № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения» методическими и инструктивными материалами, в том числе определять ответственных за осуществление указанных полномочий должностных лиц;

2) обеспечивать эффективное использование субвенций, предоставленных из бюджета Пермского края на осуществление государственных полномочий, а также своевременное представление в уполномоченный орган отчетности, предусмотренной статьей 8 настоящего Закона;

(пункт изложен в редакции закона Пермского края от 02.02.2021 № 606-ПК)

3) оказывать содействие территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю, ответственному за подготовку и проведение переписи населения на территории Пермского края;

4) представлять в уполномоченный орган документы и иную необходимую информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий;

5) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных в ходе осуществления государственных полномочий.

Статья 6. Финансовое обеспечение передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий предусматривается законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период в форме субвенций бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Пермского края, предоставляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

2. Порядок определения общего объема субвенций из бюджета Пермского края для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций устанавливаются в соответствии с Методикой распределения субвенций из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Пермского края на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года согласно приложению к настоящему Закону.

3. Распределение субвенций из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Пермского края для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий утверждается законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период по каждому муниципальному образованию.

При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Пермского края в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема субвенции, которая может быть распределена между бюджетами муниципальных районов, городских и муниципальных округов Пермского края в порядке, установленном Правительством Пермского края, на те же цели в процессе исполнения бюджета Пермского края без внесения изменений в закон Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период.

4. Порядок предоставления субвенций из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Пермского края для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий устанавливается Правительством Пермского края в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком предоставления субвенций из федерального бюджета.

5. Перечисление субвенций бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Пермского края осуществляет уполномоченный орган в пределах средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период.

6. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Статья 7. Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и финансового контроля

(наименование статьи изложено в редакции закона Пермского края от 02.02.2021 № 606-ПК)

1. Контроль осуществляется за эффективностью и качеством осуществления органами местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий (далее – контроль за осуществлением государственных полномочий), а также за целевым, эффективным и правомерным использованием финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий (далее – финансовый контроль).

(пункт изложен в редакции закона Пермского края от 02.02.2021 № 606-ПК)

2. Контроль за осуществлением государственных полномочий проводится в следующих формах:

проверка (анализ) представленной органами местного самоуправления отчетности, предусмотренной статьей 8 настоящего Закона, а также документов и иной информации, связанной с осуществлением государственных полномочий;

(абзац изложен в редакции закона Пермского края от 02.02.2021 № 606-ПК)

проведение проверок деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением государственных полномочий;

проведение правовой экспертизы правовых актов, принятых органами местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий;

заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о результатах осуществления государственных полномочий в сроки, установленные уполномоченным органом;

оценка решений, принимаемых органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, с точки зрения законности и целесообразности;

предоставление рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий.

Проводимые проверки деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими государственных полномочий, носят плановый и внеплановый характер.

Сроки и периодичность проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления определяются планом проведения проверок, утверждаемым уполномоченным органом.

Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом с приложением (при необходимости) копий основных первичных документов, пояснений должностных лиц органов местного самоуправления, проверочного материала.

Акт, составленный по результатам проверки, подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется руководителю проверяемого органа местного самоуправления с предложением в течение 5 рабочих дней со дня получения акта представить (в случае несогласия с выводами проверяющих) письменные разногласия (возражения). В случае непоступления в указанный срок письменных разногласий (возражений) акт считается принятым без разногласий.

Порядок проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и иных форм контроля за осуществлением государственных полномочий определяется административным регламентом уполномоченного органа.

3. Порядок осуществления финансового контроля определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

Статья 8. Отчетность органов местного самоуправления
об осуществлении государственных полномочий

Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчетность об осуществлении государственных полномочий в соответствии с формой и периодичностью ее представления, утверждаемыми губернатором Пермского края, и использовании субвенций, предоставленных из бюджета Пермского края на осуществление государственных полномочий, по форме, в порядке и в сроки, установленные уполномоченным органом.

(абзац изложен в редакции закона Пермского края от 02.02.2021 № 606-ПК)

При этом сроки представления отчетов устанавливаются с учетом необходимости соблюдения сроков представления уполномоченным органом отчетов в федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение переписи населения.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:

1) вступления в силу федерального закона, закона Пермского края, в связи с которым реализация государственных полномочий становится невозможной;

2) невозможности обеспечения государственных полномочий необходимыми финансовыми средствами;

3) неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;

4) нецелевого использования органами местного самоуправления субвенций, предоставленных на осуществление государственных полномочий.

2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется законом Пермского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

3. Со дня вступления в силу закона Пермского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается финансирование органов местного самоуправления по соответствующим статьям бюджета Пермского края, ранее переданные и неиспользованные или использованные не по целевому назначению субвенции подлежат возврату в соответствии с действующим законодательством.

Порядок возврата субвенций, переданных из бюджета Пермского края для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, определяется законом Пермского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий указанные полномочия осуществляет уполномоченный орган.

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение государственных полномочий, нецелевое использование субвенций предоставленных из бюджета Пермского края на осуществление государственных полномочий, а также за недостоверность представляемой отчетности предусмотренной статьей 8 настоящего Закона.

(статья изложена в редакции закона Пермского края от 02.02.2021 № 606-ПК)

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Временно исполняющий обязанности

губернатора Пермского края

Д.Н.Махонин

Приложение

к Закону Пермского края

от 30.03.2020 № 524-ПК

МЕТОДИКА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2020 ГОДА

(в редакции закона Пермского края от 02.02.2021 № 606-ПК)

1. Настоящая Методика определяет порядок распределения субвенций, поступающих в бюджет Пермского края из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Пермского края (далее – субвенции) на осуществление отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов Пермского края в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25 января 2002 г. № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения».

2. Общий размер субвенций, предоставляемых на подготовку и проведение Всероссийской переписи населения 2020 года, по всем муниципальным районам, городским и муниципальным округам Пермского края (Vпк) определяется по формуле:

Vпк = SUM Vобщi,

где:

n – количество муниципальных районов, городских и муниципальных округов Пермского края;

i – муниципальный район, городской или муниципальный округ Пермского края;

Vобщi – размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального района, городского или муниципального округа Пермского края (тыс.рублей).

3. Размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального района, городского или муниципального округа Пермского края (Vобщi), определяется по формуле:

Vобщi = Vрпуi + Vохрi + Vтрci,

где:

Vрпуi – размер затрат на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, в i-м муниципальном районе, городском или муниципальном округе Пермского края;

Vохрi – размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года в i-м муниципальном районе, городском или муниципальном округе Пермского края;

Vтрci – размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств, средств связи в i-м муниципальном районе, городском или муниципальном округе Пермского края.

4. Размер затрат на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, в i-м муниципальном районе, городском или муниципальном округе Пермского края (Vрпуi) определяется по формуле:

Vрпуi = Сбi x Пn x Вn x Кпi,

где:

Сбi – базовая ставка арендной платы, установленная в i-м муниципальном районе, городском или муниципальном округе Пермского края, или норматив, определяющий затраты (тыс.рублей в сутки) на содержание помещений для бюджетных учреждений (включая эксплуатационные расходы) за 1 кв.метр в i-м муниципальном районе, городском или муниципальном округе Пермского края;

Пn – норматив, определяющий площадь помещения (кв.метров);

Вn – норматив, определяющий период использования помещения (суток);

Кпi – количество помещений в i-м муниципальном районе, городском или муниципальном округе Пермского края (единиц).

5. Размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года в i-м муниципальном районе, городском или муниципальном округе Пермского края (Vохрi) определяется по формуле:

Vохрi = Соn x Поn х Воn x Коi,

где:

Соn – норматив, определяющий стоимость обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года при круглосуточном режиме работы за 1 кв.метр в i-м муниципальном районе, городском или муниципальном округе Пермского края (тыс.рублей в сутки);

(абзац изложен в редакции закона Пермского края от 02.02.2021 № 606-ПК)

Поn – норматив, определяющий площадь охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года (кв.метров);

Воn – норматив, определяющий период обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года (суток);

Коi – количество охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года в i-м муниципальном районе, городском или муниципальном округе Пермского края (единиц).

6. Размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств, средств связи в i-м муниципальном районе, городском или муниципальном округе Пермского края (Vтрсi) определяется по формуле:

Vтрсi = Стn x Тn x Тi + Сn x Сc x Tci,

где:

Стn – норматив, определяющий стоимость транспортных услуг (тыс.рублей в час);

(абзац изложен в редакции закона Пермского края от 02.02.2021 № 606-ПК)

Тn – норматив, определяющий период предоставления транспортных услуг (часов);

(абзац  изложен в редакции закона Пермского края от 02.02.2021 № 606-ПК)

Тi – количество транспортных средств в i-м муниципальном районе, городском или муниципальном округе Пермского края (единиц);

Сn – норматив, определяющий стоимость средств связи (тыс.рублей в сутки);

Сс – норматив, определяющий период предоставления средств связи (суток);

Тсi – количество предоставляемых средств связи в i-м муниципальном районе, городском или муниципальном округе Пермского края (единиц).

7. Нормативы, предусмотренные настоящей Методикой, а также их предельная стоимость устанавливаются Федеральной службой государственной статистики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Население, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.030.090 Учет. Отчетность. Статистика (см. также 080.110.050, 080.150.060)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать