Основная информация
Дата опубликования: | 30 апреля 2009г. |
Номер документа: | ru89000200900274 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
З А К О Н
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
О Единой комплексной информационной системе Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утр. силу:
-Законом автономного округа от 28.09.2017 № 68-ЗАО
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
15 апреля 2009 г.
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при создании, использовании, эксплуатации и развитии Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
Действие настоящего Закона распространяется на органы государственной власти автономного округа, иные государственные органы автономного округа, органы местного самоуправления, граждан (физические лица) и юридических лиц, участвующих в отношениях, возникающих при создании, использовании, эксплуатации и развитии Единой комплексной информационной системы автономного округа.
Положения настоящего Закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, а также на отношения, возникающие при хранении и использовании включенной в состав архивных фондов документированной информации, отношения, регулируемые законодательством Российской Федерации об охране государственной тайны и средствах массовой информации.
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
Единая комплексная информационная система автономного округа (далее - Информационная система) - организационная совокупность территориально распределенных окружных и муниципальных информационных систем (ресурсов), объединенных в единую информационную инфраструктуру;
внутренние документы Информационной системы - локальные акты, положения, правила, порядки, регламенты, инструкции, стандарты, программы, рекомендации и иные документы, определяющие общие правила и перспективные направления использования, эксплуатации и развития информационных систем (ресурсов), принимаемые коллегиальным органом и оператором Информационной системы;
3) структурные единицы Информационной системы - информационные системы (ресурсы), входящие в состав Информационной системы, вне зависимости от их формы собственности;
4) оперативное руководство эксплуатацией Информационной системы - координация в установленных случаях регламентированных действий участников Информационной системы, влияющих на функционирование Информационной системы в режиме реального времени, а также оперативное реагирование на системные помехи и сбои в функционировании Информационной системы;
5) развитие Информационный системы - целенаправленное улучшение характеристик Информационной системы или расширение ее функций;
6) Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть автономного округа - технологическая система, расположенная на территории автономного округа, обеспечивающая телекоммуникационную инфраструктуру для Информационной системы;
7) оператор Информационной системы - уполномоченное государственное учреждение автономного округа, осуществляющее деятельность по эксплуатации структурных единиц Информационной системы окружного уровня, на которые возложено выполнение общесистемных функций, определяющих единство и целостность Информационной системы.
Статья 3. Цели и задачи создания, использования, эксплуатации и развития Информационной системы
1. Целью создания Информационной системы является формирование благоприятных условий и эффективных механизмов для информационного взаимодействия органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов автономного округа, органов местного самоуправления, граждан (физических лиц) и юридических лиц на территории автономного округа.
2. Задачами, решаемыми при использовании, эксплуатации и развитии Информационной системы, являются:
обеспечение доступа граждан (физических лиц) и юридических лиц к информации о деятельности органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления;
информационное обеспечение полномочий органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, в том числе прогнозирование и управление социально-экономическим развитием муниципальных образований и автономного округа в целом;
3) создание эффективной информационной и телекоммуникационной сети органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления для принятия и исполнения управленческих решений;
4) формирование и использование информационных систем (ресурсов);
5) обеспечение информационного обмена с федеральными, муниципальными и иными информационными системами (ресурсами) в рамках единого информационного пространства;
создание условий для развития Информационной системы.
Статья 4. Принципы создания, использования, эксплуатации и развития Информационной системы
Принципами создания, использования, эксплуатации и развития Информационной системы являются:
принцип единства Информационной системы;
принцип доступности Информационной системы и содержащейся в ней информации;
принцип автономности структурных единиц Информационной системы;
принцип открытости Информационной системы;
принцип соблюдения прав обладателей информации, содержащейся в Информационной системе;
принцип комплексности информации, содержащейся в Информационной системе;
принцип достоверности информации, содержащейся в Информационной системе;
принцип защиты информации, содержащейся в Информационной системе;
принцип установления ограничений доступа к информации только федеральными законами.
Статья 5. Мероприятия, программы и проекты по вопросам создания, использования, эксплуатации и развития Информационной системы
Мероприятия, программы и проекты по вопросам создания, использования, эксплуатации и развития Информационной системы могут включать:
1) создание нормативной правовой базы автономного округа по вопросам создания, использования, эксплуатации и развития Информационной системы, проектов соответствующих концептуальных документов и внутренних документов Информационной системы;
2) решение вопросов развития Информационной системы;
3) выполнение работ по обеспечению безопасности информации в Информационной системе;
4) обеспечение условий для повышения общедоступности и эффективности использования информационных систем (ресурсов) Информационной системы;
5) выполнение научно-исследовательских работ по созданию информационных систем (ресурсов) Информационной системы;
6) выполнение работ, направленных на внедрение современных технологий сбора, обработки и анализа информации для поддержки процессов принятия и исполнения управленческих решений;
7) осуществление работ по формированию, интеграции, хранению, развитию и использованию информационных ресурсов в составе Информационной системы;
8) проведение иных работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в части создания, использования, эксплуатации и развития Информационной системы.
Статья 6. Структура Информационной системы
1. В Информационной системе выделяются следующие уровни организации:
уровень автономного округа (окружной уровень) - окружные информационные системы (ресурсы);
уровень муниципальных образований в автономном округе (муниципальный уровень) - муниципальные информационные системы (ресурсы).
2. В целях детализации структуры Информационной системы в ней, кроме уровней организации, могут выделяться также различные фрагменты, компоненты и сегменты.
3. В качестве телекоммуникационной инфраструктуры Информационной системы, обеспечивающей взаимодействие уровней организации, а также ее фрагментов, компонентов и сегментов, и доступ пользователей к информации, содержащейся в Информационной системе, используется совокупность территориально распределенных телекоммуникационных сетей, каналов передачи данных, средств коммутации и управления информационными потоками, объединяющая компоненты Информационной системы и обеспечивающая ее эффективное функционирование.
4. Основой для построения телекоммуникационной инфраструктуры Информационной системы является Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть автономного округа.
Статья 7. Состав Информационной системы
1. В состав Информационной системы входят:
окружные информационные системы (ресурсы), созданные на основании законов автономного округа и правовых актов Администрации автономного округа;
муниципальные информационные системы (ресурсы), созданные на основании муниципальных правовых актов;
иные информационные системы (ресурсы).
2. Основу Информационной системы составляют базы данных окружного уровня, на которые возложено выполнение общесистемных функций, определяющих единство и целостность Информационной системы, по следующим направлениям:
Территориальный банк данных геолого-геофизической информации;
Территориальный банк данных природных ресурсов;
Территориальный банк данных имущества и инфраструктуры;
Территориальный банк данных социально-экономической информации.
3. В состав Информационной системы могут также входить дубликаты (резервные или страховые копии) окружных информационных систем (ресурсов).
Статья 8. Порядок включения информационных систем (ресурсов) в состав Информационной системы
1. Для включения информационной системы в состав Информационной системы необходимо подать заявку в исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере информационных технологий.
2. Порядок рассмотрения заявки, принятия решения о включении информационной системы (ресурсов) в состав Информационной системы определяется постановлением Администрации автономного округа.
3. Порядок проведения предварительного тестирования, рабочего тестирования и опытной, промышленной эксплуатации информационной системы определяется внутренними документами, принимаемыми коллегиальным органом и (или) оператором Информационной системы.
4. По результатам рассмотрения заявки исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере информационных технологий выносит решение о включении или невключении информационной системы (ресурсов) в состав Информационной системы. При вынесении решения о включении информационной системы (ресурсов) в состав Информационной системы с собственником или лицом, в ведении которого находятся указанные системы, заключается договор после прохождения предварительного тестирования, рабочего тестирования и стадии опытной эксплуатации.
5. Расходы на проведение предварительного тестирования, рабочего тестирования и опытной, промышленной эксплуатации информационной системы при включении данных объектов в состав Информационной системы несет собственник или лицо, в ведении которого находятся указанные системы.
6. Информационные ресурсы, принадлежащие органам местного самоуправления, гражданам (физическим лицам) и юридическим лицам, могут включаться в состав Информационной системы на основании договора, заключаемого между собственником этой информации и исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере информационных технологий.
7. Перечень, порядок и условия включения информационных ресурсов в Информационную систему исполнительными органами государственной власти автономного округа утверждаются постановлением Администрации автономного округа.
Статья 9. Учет и регистрация информационных систем (ресурсов)
1. Информационные системы (ресурсы) Информационной системы подлежат обязательному учету и регистрации.
2. Учет и регистрация информационных систем (ресурсов) Информационной системы осуществляется оператором Информационной системы путем ведения реестра информационных систем (ресурсов) Информационной системы в порядке, определяемом постановлением Администрации автономного округа.
Статья 10. Полномочия оператора Информационной системы
К полномочиям оператора Информационной системы относятся:
осуществление деятельности по эксплуатации структурных единиц Информационной системы окружного уровня, на которые возложено выполнение общесистемных функций, определяющих единство и целостность Информационной системы;
осуществление оперативного руководства эксплуатацией Информационной системы;
ведение реестра (регистра) тематических видов и групп информации, накапливаемой в Информационной системе;
4) ведение мониторинга регламентированных действий участников Информационной системы, влияющих на функционирование Информационной системы в режиме реального времени;
5) осуществление общей координации организационных и технических мер защиты информации, содержащейся в Информационной системе;
6) обеспечение в пределах своих полномочий условий использования и эксплуатации Информационной системы, установленных настоящим Законом, в том числе обеспечение единства базовых понятий и правил и совместимости структурных единиц Информационной системы, информационных технологий, регламентов, классификаторов, стандартов и иных необходимых формализованных требований;
7) обеспечение деятельности коллегиального органа Информационной системы;
8) реализация комплекса мероприятий, обеспечивающих единый персонифицированный доступ к информационным ресурсам;
9) иные полномочия, определенные настоящим Законом, учредительными документами юридического лица, являющегося оператором Информационной системы, а также договорами об условиях включения и эксплуатации информационных систем (ресурсов) в состав Информационной системы.
Статья 11. Коллегиальный орган Информационной системы
1. Коллегиальный орган Информационной системы определяет общие правила и перспективные направления использования, эксплуатации и развития Информационной системы в части положений, не урегулированных в настоящем Законе, и договорах, заключаемых между собственником информационных ресурсов и исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере информационных технологий.
Коллегиальный орган Информационной системы обеспечивает согласованность действий оператора Информационной системы, исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере информационных технологий, а также органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, участвующих в отношениях, возникающих при создании, использовании, эксплуатации и развитии Информационной системы, в том числе при проведении контрольных мероприятий и разрешении споров по вопросам использования и эксплуатации Информационной системы.
2. Коллегиальным органом Информационной системы является Территориальная экспертная комиссия по вопросам информатизации (далее -Территориальная экспертная комиссия).
3. В Территориальную экспертную комиссию могут входить уполномоченные представители оператора Информационной системы, исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере информационных технологий, а также органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, участвующих в отношениях, возникающих при создании, использовании, эксплуатации и развитии Информационной системы.
Порядок формирования и работы Территориальной экспертной комиссии определяется постановлением Администрации автономного округа.
Территориальная экспертная комиссия принимает и вводит в действие положения, правила, порядки, регламенты, инструкции, рекомендации и иные внутренние документы Информационной системы, определяющие общие правила и перспективные направления использования, эксплуатации и развития Информационной системы.
Статья 12. Порядок эксплуатации Информационной системы
1. При эксплуатации Информационной системы каждая ее структурная единица имеет конкретное функциональное назначение. Информационный обмен и взаимодействие между структурными единицами Информационной системы осуществляются в соответствии с внутренними документами Информационной системы.
2. Эксплуатацию Информационной системы осуществляют органы государственной власти автономного округа, иные государственные органы автономного округа, органы местного самоуправления, граждане (физические лица) и юридические лица, участвующие в отношениях, возникающих при создании, использовании, эксплуатации и развитии Информационной системы, на материальной базе которых базируются информационные системы (ресурсы), а также лица, являющиеся операторами окружных, муниципальных информационных систем (ресурсов), входящих в состав Информационной системы (далее - пользователи).
3. Взаимоотношения между участниками по вопросам эксплуатации Информационной системы определяются нормами федерального законодательства и законодательства автономного округа в сфере информационных технологий, настоящим Законом, муниципальными правовыми актами, внутренними документами Информационной системы, договорами, заключаемыми между собственником информационных ресурсов и исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере информационных технологий.
Статья 13. Доступ к информации, содержащейся в Информационной системе
1. Доступ к информации, содержащейся в Информационной системе, осуществляется:
1) непосредственно в информационных системах (ресурсах), где размещена запрашиваемая информация (при наличии пользовательских мест);
2) посредством удаленного доступа;
3) посредством информационного портала.
2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа обеспечивают свободный доступ пользователей к сведениям о порядке и условиях доступа к информации, содержащейся в созданных ими информационных системах (ресурсах), а также к сведениям об оказываемых ими информационных услугах и услугах по предоставлению (распространению) информации.
3. Право на доступ и ограничение доступа к информации, содержащейся в муниципальных и иных информационных системах (ресурсах), осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 14. Отказ в предоставлении информации, содержащейся в Информационной системе
1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа могут отказать пользователю в предоставлении запрашиваемой информации в следующих случаях:
1) если содержание запроса не позволяет однозначно установить запрашиваемую информацию;
2) если запрашиваемая информация отсутствует в Информационной системе;
3) если пользователь не указал или не предоставил достоверные данные о себе (в случаях, когда такие данные должны предоставляться пользователем в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства автономного округа в сфере информационных технологий, муниципальных правовых актов);
4) если пользователь не указал или не предоставил достоверные данные о цели получения запрашиваемой информации (в случаях, когда цель получения запрашиваемой информации должна указываться пользователем в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства автономного округа в сфере информационных технологий, муниципальных правовых актов);
5) если запрашиваемая информация на основаниях, предусмотренных федеральным законодательством, отнесена к категории ограниченного доступа и пользователь не имеет права доступа к такой информации;
6) если не произведена оплата за предоставление запрашиваемой информации (в случаях, когда плата является обязательным условием предоставления такой информации);
7) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа извещают пользователя о причине отказа в предоставлении запрашиваемой им информации в десятидневный срок с момента получения запроса (заявки-запроса).
3. Решение об отказе в предоставлении запрашиваемой информации должно содержать ссылки на соответствующие нормы федерального законодательства, законодательства автономного округа в сфере информационных технологий или муниципальных правовых актов, а также дату принятия решения об отказе в предоставлении информации, фамилию, инициалы и должность лица, принявшего решение об отказе.
Решение об отказе в предоставлении запрашиваемой информации может быть обжаловано в Администрацию автономного округа либо в суд.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2005 года № 81-ЗАО «О Единой комплексной информационной системе Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2005, 19 декабря, спецвыпуск № 94; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2005, ноябрь - декабрь, № 10/2).
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
от 30 апреля 2009 г. № 29-ЗАО
З А К О Н
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
О Единой комплексной информационной системе Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утр. силу:
-Законом автономного округа от 28.09.2017 № 68-ЗАО
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
15 апреля 2009 г.
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при создании, использовании, эксплуатации и развитии Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
Действие настоящего Закона распространяется на органы государственной власти автономного округа, иные государственные органы автономного округа, органы местного самоуправления, граждан (физические лица) и юридических лиц, участвующих в отношениях, возникающих при создании, использовании, эксплуатации и развитии Единой комплексной информационной системы автономного округа.
Положения настоящего Закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, а также на отношения, возникающие при хранении и использовании включенной в состав архивных фондов документированной информации, отношения, регулируемые законодательством Российской Федерации об охране государственной тайны и средствах массовой информации.
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
Единая комплексная информационная система автономного округа (далее - Информационная система) - организационная совокупность территориально распределенных окружных и муниципальных информационных систем (ресурсов), объединенных в единую информационную инфраструктуру;
внутренние документы Информационной системы - локальные акты, положения, правила, порядки, регламенты, инструкции, стандарты, программы, рекомендации и иные документы, определяющие общие правила и перспективные направления использования, эксплуатации и развития информационных систем (ресурсов), принимаемые коллегиальным органом и оператором Информационной системы;
3) структурные единицы Информационной системы - информационные системы (ресурсы), входящие в состав Информационной системы, вне зависимости от их формы собственности;
4) оперативное руководство эксплуатацией Информационной системы - координация в установленных случаях регламентированных действий участников Информационной системы, влияющих на функционирование Информационной системы в режиме реального времени, а также оперативное реагирование на системные помехи и сбои в функционировании Информационной системы;
5) развитие Информационный системы - целенаправленное улучшение характеристик Информационной системы или расширение ее функций;
6) Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть автономного округа - технологическая система, расположенная на территории автономного округа, обеспечивающая телекоммуникационную инфраструктуру для Информационной системы;
7) оператор Информационной системы - уполномоченное государственное учреждение автономного округа, осуществляющее деятельность по эксплуатации структурных единиц Информационной системы окружного уровня, на которые возложено выполнение общесистемных функций, определяющих единство и целостность Информационной системы.
Статья 3. Цели и задачи создания, использования, эксплуатации и развития Информационной системы
1. Целью создания Информационной системы является формирование благоприятных условий и эффективных механизмов для информационного взаимодействия органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов автономного округа, органов местного самоуправления, граждан (физических лиц) и юридических лиц на территории автономного округа.
2. Задачами, решаемыми при использовании, эксплуатации и развитии Информационной системы, являются:
обеспечение доступа граждан (физических лиц) и юридических лиц к информации о деятельности органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления;
информационное обеспечение полномочий органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, в том числе прогнозирование и управление социально-экономическим развитием муниципальных образований и автономного округа в целом;
3) создание эффективной информационной и телекоммуникационной сети органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления для принятия и исполнения управленческих решений;
4) формирование и использование информационных систем (ресурсов);
5) обеспечение информационного обмена с федеральными, муниципальными и иными информационными системами (ресурсами) в рамках единого информационного пространства;
создание условий для развития Информационной системы.
Статья 4. Принципы создания, использования, эксплуатации и развития Информационной системы
Принципами создания, использования, эксплуатации и развития Информационной системы являются:
принцип единства Информационной системы;
принцип доступности Информационной системы и содержащейся в ней информации;
принцип автономности структурных единиц Информационной системы;
принцип открытости Информационной системы;
принцип соблюдения прав обладателей информации, содержащейся в Информационной системе;
принцип комплексности информации, содержащейся в Информационной системе;
принцип достоверности информации, содержащейся в Информационной системе;
принцип защиты информации, содержащейся в Информационной системе;
принцип установления ограничений доступа к информации только федеральными законами.
Статья 5. Мероприятия, программы и проекты по вопросам создания, использования, эксплуатации и развития Информационной системы
Мероприятия, программы и проекты по вопросам создания, использования, эксплуатации и развития Информационной системы могут включать:
1) создание нормативной правовой базы автономного округа по вопросам создания, использования, эксплуатации и развития Информационной системы, проектов соответствующих концептуальных документов и внутренних документов Информационной системы;
2) решение вопросов развития Информационной системы;
3) выполнение работ по обеспечению безопасности информации в Информационной системе;
4) обеспечение условий для повышения общедоступности и эффективности использования информационных систем (ресурсов) Информационной системы;
5) выполнение научно-исследовательских работ по созданию информационных систем (ресурсов) Информационной системы;
6) выполнение работ, направленных на внедрение современных технологий сбора, обработки и анализа информации для поддержки процессов принятия и исполнения управленческих решений;
7) осуществление работ по формированию, интеграции, хранению, развитию и использованию информационных ресурсов в составе Информационной системы;
8) проведение иных работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в части создания, использования, эксплуатации и развития Информационной системы.
Статья 6. Структура Информационной системы
1. В Информационной системе выделяются следующие уровни организации:
уровень автономного округа (окружной уровень) - окружные информационные системы (ресурсы);
уровень муниципальных образований в автономном округе (муниципальный уровень) - муниципальные информационные системы (ресурсы).
2. В целях детализации структуры Информационной системы в ней, кроме уровней организации, могут выделяться также различные фрагменты, компоненты и сегменты.
3. В качестве телекоммуникационной инфраструктуры Информационной системы, обеспечивающей взаимодействие уровней организации, а также ее фрагментов, компонентов и сегментов, и доступ пользователей к информации, содержащейся в Информационной системе, используется совокупность территориально распределенных телекоммуникационных сетей, каналов передачи данных, средств коммутации и управления информационными потоками, объединяющая компоненты Информационной системы и обеспечивающая ее эффективное функционирование.
4. Основой для построения телекоммуникационной инфраструктуры Информационной системы является Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть автономного округа.
Статья 7. Состав Информационной системы
1. В состав Информационной системы входят:
окружные информационные системы (ресурсы), созданные на основании законов автономного округа и правовых актов Администрации автономного округа;
муниципальные информационные системы (ресурсы), созданные на основании муниципальных правовых актов;
иные информационные системы (ресурсы).
2. Основу Информационной системы составляют базы данных окружного уровня, на которые возложено выполнение общесистемных функций, определяющих единство и целостность Информационной системы, по следующим направлениям:
Территориальный банк данных геолого-геофизической информации;
Территориальный банк данных природных ресурсов;
Территориальный банк данных имущества и инфраструктуры;
Территориальный банк данных социально-экономической информации.
3. В состав Информационной системы могут также входить дубликаты (резервные или страховые копии) окружных информационных систем (ресурсов).
Статья 8. Порядок включения информационных систем (ресурсов) в состав Информационной системы
1. Для включения информационной системы в состав Информационной системы необходимо подать заявку в исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере информационных технологий.
2. Порядок рассмотрения заявки, принятия решения о включении информационной системы (ресурсов) в состав Информационной системы определяется постановлением Администрации автономного округа.
3. Порядок проведения предварительного тестирования, рабочего тестирования и опытной, промышленной эксплуатации информационной системы определяется внутренними документами, принимаемыми коллегиальным органом и (или) оператором Информационной системы.
4. По результатам рассмотрения заявки исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере информационных технологий выносит решение о включении или невключении информационной системы (ресурсов) в состав Информационной системы. При вынесении решения о включении информационной системы (ресурсов) в состав Информационной системы с собственником или лицом, в ведении которого находятся указанные системы, заключается договор после прохождения предварительного тестирования, рабочего тестирования и стадии опытной эксплуатации.
5. Расходы на проведение предварительного тестирования, рабочего тестирования и опытной, промышленной эксплуатации информационной системы при включении данных объектов в состав Информационной системы несет собственник или лицо, в ведении которого находятся указанные системы.
6. Информационные ресурсы, принадлежащие органам местного самоуправления, гражданам (физическим лицам) и юридическим лицам, могут включаться в состав Информационной системы на основании договора, заключаемого между собственником этой информации и исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере информационных технологий.
7. Перечень, порядок и условия включения информационных ресурсов в Информационную систему исполнительными органами государственной власти автономного округа утверждаются постановлением Администрации автономного округа.
Статья 9. Учет и регистрация информационных систем (ресурсов)
1. Информационные системы (ресурсы) Информационной системы подлежат обязательному учету и регистрации.
2. Учет и регистрация информационных систем (ресурсов) Информационной системы осуществляется оператором Информационной системы путем ведения реестра информационных систем (ресурсов) Информационной системы в порядке, определяемом постановлением Администрации автономного округа.
Статья 10. Полномочия оператора Информационной системы
К полномочиям оператора Информационной системы относятся:
осуществление деятельности по эксплуатации структурных единиц Информационной системы окружного уровня, на которые возложено выполнение общесистемных функций, определяющих единство и целостность Информационной системы;
осуществление оперативного руководства эксплуатацией Информационной системы;
ведение реестра (регистра) тематических видов и групп информации, накапливаемой в Информационной системе;
4) ведение мониторинга регламентированных действий участников Информационной системы, влияющих на функционирование Информационной системы в режиме реального времени;
5) осуществление общей координации организационных и технических мер защиты информации, содержащейся в Информационной системе;
6) обеспечение в пределах своих полномочий условий использования и эксплуатации Информационной системы, установленных настоящим Законом, в том числе обеспечение единства базовых понятий и правил и совместимости структурных единиц Информационной системы, информационных технологий, регламентов, классификаторов, стандартов и иных необходимых формализованных требований;
7) обеспечение деятельности коллегиального органа Информационной системы;
8) реализация комплекса мероприятий, обеспечивающих единый персонифицированный доступ к информационным ресурсам;
9) иные полномочия, определенные настоящим Законом, учредительными документами юридического лица, являющегося оператором Информационной системы, а также договорами об условиях включения и эксплуатации информационных систем (ресурсов) в состав Информационной системы.
Статья 11. Коллегиальный орган Информационной системы
1. Коллегиальный орган Информационной системы определяет общие правила и перспективные направления использования, эксплуатации и развития Информационной системы в части положений, не урегулированных в настоящем Законе, и договорах, заключаемых между собственником информационных ресурсов и исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере информационных технологий.
Коллегиальный орган Информационной системы обеспечивает согласованность действий оператора Информационной системы, исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере информационных технологий, а также органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, участвующих в отношениях, возникающих при создании, использовании, эксплуатации и развитии Информационной системы, в том числе при проведении контрольных мероприятий и разрешении споров по вопросам использования и эксплуатации Информационной системы.
2. Коллегиальным органом Информационной системы является Территориальная экспертная комиссия по вопросам информатизации (далее -Территориальная экспертная комиссия).
3. В Территориальную экспертную комиссию могут входить уполномоченные представители оператора Информационной системы, исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере информационных технологий, а также органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, участвующих в отношениях, возникающих при создании, использовании, эксплуатации и развитии Информационной системы.
Порядок формирования и работы Территориальной экспертной комиссии определяется постановлением Администрации автономного округа.
Территориальная экспертная комиссия принимает и вводит в действие положения, правила, порядки, регламенты, инструкции, рекомендации и иные внутренние документы Информационной системы, определяющие общие правила и перспективные направления использования, эксплуатации и развития Информационной системы.
Статья 12. Порядок эксплуатации Информационной системы
1. При эксплуатации Информационной системы каждая ее структурная единица имеет конкретное функциональное назначение. Информационный обмен и взаимодействие между структурными единицами Информационной системы осуществляются в соответствии с внутренними документами Информационной системы.
2. Эксплуатацию Информационной системы осуществляют органы государственной власти автономного округа, иные государственные органы автономного округа, органы местного самоуправления, граждане (физические лица) и юридические лица, участвующие в отношениях, возникающих при создании, использовании, эксплуатации и развитии Информационной системы, на материальной базе которых базируются информационные системы (ресурсы), а также лица, являющиеся операторами окружных, муниципальных информационных систем (ресурсов), входящих в состав Информационной системы (далее - пользователи).
3. Взаимоотношения между участниками по вопросам эксплуатации Информационной системы определяются нормами федерального законодательства и законодательства автономного округа в сфере информационных технологий, настоящим Законом, муниципальными правовыми актами, внутренними документами Информационной системы, договорами, заключаемыми между собственником информационных ресурсов и исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере информационных технологий.
Статья 13. Доступ к информации, содержащейся в Информационной системе
1. Доступ к информации, содержащейся в Информационной системе, осуществляется:
1) непосредственно в информационных системах (ресурсах), где размещена запрашиваемая информация (при наличии пользовательских мест);
2) посредством удаленного доступа;
3) посредством информационного портала.
2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа обеспечивают свободный доступ пользователей к сведениям о порядке и условиях доступа к информации, содержащейся в созданных ими информационных системах (ресурсах), а также к сведениям об оказываемых ими информационных услугах и услугах по предоставлению (распространению) информации.
3. Право на доступ и ограничение доступа к информации, содержащейся в муниципальных и иных информационных системах (ресурсах), осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 14. Отказ в предоставлении информации, содержащейся в Информационной системе
1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа могут отказать пользователю в предоставлении запрашиваемой информации в следующих случаях:
1) если содержание запроса не позволяет однозначно установить запрашиваемую информацию;
2) если запрашиваемая информация отсутствует в Информационной системе;
3) если пользователь не указал или не предоставил достоверные данные о себе (в случаях, когда такие данные должны предоставляться пользователем в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства автономного округа в сфере информационных технологий, муниципальных правовых актов);
4) если пользователь не указал или не предоставил достоверные данные о цели получения запрашиваемой информации (в случаях, когда цель получения запрашиваемой информации должна указываться пользователем в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства автономного округа в сфере информационных технологий, муниципальных правовых актов);
5) если запрашиваемая информация на основаниях, предусмотренных федеральным законодательством, отнесена к категории ограниченного доступа и пользователь не имеет права доступа к такой информации;
6) если не произведена оплата за предоставление запрашиваемой информации (в случаях, когда плата является обязательным условием предоставления такой информации);
7) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа извещают пользователя о причине отказа в предоставлении запрашиваемой им информации в десятидневный срок с момента получения запроса (заявки-запроса).
3. Решение об отказе в предоставлении запрашиваемой информации должно содержать ссылки на соответствующие нормы федерального законодательства, законодательства автономного округа в сфере информационных технологий или муниципальных правовых актов, а также дату принятия решения об отказе в предоставлении информации, фамилию, инициалы и должность лица, принявшего решение об отказе.
Решение об отказе в предоставлении запрашиваемой информации может быть обжаловано в Администрацию автономного округа либо в суд.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2005 года № 81-ЗАО «О Единой комплексной информационной системе Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2005, 19 декабря, спецвыпуск № 94; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2005, ноябрь - декабрь, № 10/2).
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
от 30 апреля 2009 г. № 29-ЗАО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № с/в № 50/1 от 07.05.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации, 120.000.000 Информация и информатизация |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: