Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2011г.
Номер документа: RU29000201100446
Текущая редакция: 26
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН

от 30 мая 2011 №288-22-оз

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции областных законов от 30.09.2011 №329-24-ОЗ, от 24.10.2011 №368-25-ОЗ, от 21.11.2011 №388-26-ОЗ, от 13.02.2012 №422-28-оз, от 17.12.2012 №598-36-оз, от 22.04.2013№659-39-оз, от 17.10.2013 №16-2-ОЗ, от 30.05.2014 №128-8-ОЗ, от 26.09.2014 №174-10-ОЗ, от 24.10.2014 № 188-11-ОЗ, №198-11-ОЗ, от 24.02.2015 №249-14-ОЗ, от 28.09.2015 №319-19-ОЗ, от 01.06.2016 №436-26-ОЗ, от 24.04.2017 №524-34-ОЗ, №526-34-ОЗ, от 07.11.2017 №567-38-оз, №568-38-оз, от 19.02.2018 №593-41-ОЗ, от 18.02.2019 №59-5-ОЗ, от 30.04.2019 №73-7-ОЗ, от 03.06.2019 №98-8-ОЗ, от 30.09.2019 №136-10-ОЗ, от 19.11.2019 №170-12-ОЗ, №171-12-ОЗ, от 27.04.2020 №251-16-ОЗ, от 21.12.2020 №353-22-ОЗ, от 17.02.2021 №382-23-ОЗ, от 06.10.2021 №451-28-ОЗ)

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Архангельской области

1. Контрольно-счетная палата Архангельской области (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуется Архангельским областным Собранием депутатов (далее - областное Собрание) и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока полномочий или досрочным прекращением полномочий областного Собрания.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Архангельской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.

(в редакции закона Архангельской области от 07.11.2017 № 567-38-ОЗ)

5. Контрольно-счетная палата по вопросам ее ведения обладает правом внесения в областное Собрание проектов областных законов и проектов постановлений областного Собрания в порядке законодательной инициативы.

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты

В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области, настоящим законом, другими областными законами и постановлениями областного Собрания.

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты

Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Архангельской области.

3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты составляет шесть лет.

4. В контрольно-счетной палате образуется коллегия контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты.

5. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.

6. Права, обязанности и ответственность инспекторов и иных штатных работников аппарата контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим законом, а также регламентом контрольно-счетной палаты и должностными регламентами.

7. Структура и штатная численность контрольно-счетной палаты утверждаются постановлением областного Собрания по представлению председателя контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание контрольно-счетной палаты.

8. Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на контрольно-счетную палату полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность областным Собранием.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в областное Собрание:

1) председателем областного Собрания;

2) группой депутатов областного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов областного Собрания;

3) Губернатором Архангельской области.

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в областное Собрание субъектами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты.

4. При рассмотрении кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты областное Собрание вправе обращаться в Счетную палату Российской Федерации о даче заключения о соответствии указанных кандидатур требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

(в редакции законов Архангельской области от 24.04.2017 № 524-34-ОЗ, от 03.06.2019 № 98-8-ОЗ)

5. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты вносятся в областное Собрание председателем контрольно-счетной палаты.

6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом областного Собрания.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты

1. На должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(в редакции областного закона от 06.10.2021 № 451-28-ОЗ)

5) наличия основания, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.

(пп. 5 введен законом Архангельской области от 30.04.2019 № 73-7-ОЗ)

3. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем областного Собрания, Губернатором Архангельской области, руководителями исполнительных органов государственной власти Архангельской области, в назначении которых на должность принимало участие областное Собрание, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Архангельской области.

(в редакции законов Архангельской области от 30.05.2014 № 128-8-ОЗ, от 30.04.2019 № 73-7-ОЗ)

4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Гражданин, претендующий на замещение государственной должности председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетной палаты, до назначения на должность, а также лицо, замещающее государственную должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетной палаты, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют в контрольно-счетную палату сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим законом.

(в редакции закона Архангельской области от 17.10.2013 № 16-2-ОЗ)

Гражданин, претендующий на замещение государственной должности председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетной палаты, до назначения на должность, а также лицо, замещающее государственную должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетной палаты при представлении сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, указывают сведения о принадлежащем им, их супругам и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, о своих обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также сведения о таких обязательствах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

(абзац введен законом Архангельской области от 17.10.2013 № 16-2-ОЗ)

Гражданин, претендующий на замещение государственной должности председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетной палаты, до назначения на должность при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера помимо сведений, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, указывает сведения о своих счетах (вкладах), наличных денежных средствах и ценностях в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментах, а также сведения о таких счетах (вкладах), наличных денежных средствах и ценностях в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

(абзац введен законом Архангельской области от 17.10.2013 № 16-2-ОЗ)

Гражданин, претендующий на замещение государственной должности председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетной палаты, до назначения на должность вместе со сведениями о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера представляет уведомление о принадлежащих ему, его супруге (супругу)
и несовершеннолетним детям цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте
(при их наличии) по форме, утвержденной указом Президента Российской Федерации.

(абзац введен законом Архангельской области от 17.02.2021 №382-23-ОЗ)

Уведомление, предусмотренное абзацем четвертым настоящего пункта, представляется по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения соответствующей должности.

(абзац введен законом Архангельской области от 17.02.2021 №382-23-ОЗ)

6. Лицо, замещающее государственную должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетной палаты, обязано представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

(п. 6 введен законом Архангельской области от 22.04.2013 № 659-39-ОЗ, в редакции областного закона от 21.12.2020 №353-22-ОЗ)

7. Сведения, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, представляются по утвержденной указом Президента Российской Федерации форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(п. 7 введен законом Архангельской области от 17.10.2013 № 16-2-ОЗ; в редакции закона Архангельской области от 24.04.2017 № 526-34-ОЗ, от 27.04.2020 №251-16-ОЗ)

8. Председателю, заместителю председателя, аудитору контрольно-счетной палаты, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно-счетной палаты обязаны в течение трех месяцев со дня замещения государственной должности в контрольно-счетной палате закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов, а также прекратить доверительное управление имуществом, которое предусматривает инвестирование в иностранные финансовые инструменты и учредителями управления в котором выступают указанные лица.

(в редакции закона Архангельской области от 30.09.2019 № 136-10-ОЗ)

Супруги и несовершеннолетние дети лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта, обязаны в течение трех месяцев со дня замещения данными лицами государственных должностей в контрольно-счетной палате закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов, а также прекратить доверительное управление имуществом, которое предусматривает инвестирование в иностранные финансовые инструменты и учредителями управления в котором выступают указанные лица.

В случае получения в результате принятия наследства в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства председателем, заместителем председателя, аудитором контрольно-счетной палаты, а также их супругами и несовершеннолетними детьми счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в прямое и косвенное (через третьих лиц) владение и (или) пользование иностранных финансовых инструментов, а также приобретения статуса учредителя и (или) бенефициара учрежденного в соответствии с законодательством иностранного государства доверительного управления наследственным имуществом (наследственного фонда, траста) указанные лица обязаны в течение шести месяцев со дня принятия наследства или передачи иностранных финансовых инструментов учредителю и (или) бенефициару доверительного управления наследственным имуществом (наследственного фонда, траста) закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение полученных иностранных финансовых инструментов, прекратить владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами иным способом.

(абзац введен законом Архангельской области от 30.09.2019 № 136-10-ОЗ)

(п. 8 введен законом Архангельской области от 17.10.2013 № 16-2-ОЗ; в редакции закона Архангельской области от 30.09.2019 № 136-10-ОЗ)

8.1. Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящей статье в значении, определенном Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(п. 8.1 введен законом Архангельской области от 24.04.2017 № 524-34-ОЗ)

9. Предельный возраст пребывания в должности председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты - 65 лет.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности областным Собранием в случае:

1) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; (в редакции областного закона от 06.10.2021 № 451-28-ОЗ)

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении от должности проголосует большинство от установленного числа депутатов областного Собрания;

6) достижения предельного возраста пребывания в должности, установленного пунктом 9 статьи 6 настоящего закона;

(в редакции закона Архангельской области от 28.09.2015 № 319-19-ОЗ)

7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2 - 4 статьи 6 настоящего закона;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(пп. 8 введен законом Архангельской области от 07.11.2017 № 568-38-ОЗ)

6. Председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности в связи с утратой доверия в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

(п. 6 введен законом Архангельской области от 26.09.2014 № 174-10-ОЗ)

7. Решение о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты оформляется постановлением областного Собрания.

(п. 7 введен законом Архангельской области от 26.09.2014 № 174-10-ОЗ)

8. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты в связи с утратой доверия осуществляется на основании материалов по результатам проверки, проведенной комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в контрольно-счетной палате Архангельской области (далее - комиссия).

(п. 8 введен законом Архангельской области от 26.09.2014 № 174-10-ОЗ)

9. При досрочном освобождении председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты от должности в связи с утратой доверия учитываются:

1) характер совершенного председателем, заместителем председателя, аудитором контрольно-счетной палаты коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено;

2) соблюдение председателем, заместителем председателя, аудитором контрольно-счетной палаты других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

3) предшествующие результаты исполнения председателем, заместителем председателя, аудитором контрольно-счетной палаты своих должностных обязанностей.

(п. 9 введен законом Архангельской области от 26.09.2014 № 174-10-ОЗ)

10. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты в связи с утратой доверия осуществляется не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении председателем, заместителем председателя, аудитором контрольно-счетной палаты коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на работе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией. При этом досрочное освобождение председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты от должности в связи с утратой доверия должно быть осуществлено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

(п. 10 введен законом Архангельской области от 26.09.2014 № 174-10-ОЗ)

11. В постановлении областного Собрания о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты в связи с утратой доверия в качестве основания такого действия указывается соответствующее положение части 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Копия постановления областного Собрания, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляется лицу, досрочно освобожденному от должности председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты в связи с утратой доверия, в течение пяти дней со дня принятия такого постановления почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Лицо, указанное в абзаце втором настоящего пункта, вправе обжаловать постановление областного Собрания о досрочном освобождении председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты от должности в связи с утратой доверия в суд.

(п. 11 введен законом Архангельской области от 26.09.2014 № 174-10-ОЗ)

Статья 8. Полномочия контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области;

(в редакции законов Архангельской области от 13.02.2012 № 422-28-ОЗ, от 19.11.2019 № 171-12-ОЗ)

2) экспертиза проектов областных законов об областном бюджете и проектов областных законов о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области;

(в редакции закона Архангельской области от 13.02.2012 № 422-28-ОЗ)

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета и годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области;

(в редакции закона Архангельской области от 13.02.2012 № 422-28-ОЗ)

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

(в редакции закона Архангельской области от 13.02.2012 № 422-28-ОЗ)

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Архангельской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Архангельской области;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств Архангельской области или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и государственного имущества Архангельской области;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов областных законов и проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Архангельской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Архангельской области, а также государственных программ Архангельской области;

(в редакции закона Архангельской области от 28.09.2015 № 319-19-ОЗ)

8) анализ бюджетного процесса в Архангельской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Архангельской области, а также проверка местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

(в редакции закона Архангельской области от 19.11.2019 № 171-12-ОЗ)

10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в областное Собрание и Губернатору Архангельской области;

(в редакции законов Архангельской области от 13.02.2012 № 422-28-ОЗ, от 19.11.2019 № 171-12-ОЗ)

11) контроль за ходом и итогами реализации государственных программ Архангельской области и планов развития Архангельской области;

(в редакции закона Архангельской области от 19.11.2019 № 171-12-ОЗ)

12) мониторинг исполнения областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области;

(в редакции законов Архангельской области от 13.02.2012 № 422-28-ОЗ, от 19.11.2019 № 171-12-ОЗ)

13) анализ социально-экономической ситуации в Архангельской области;

14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Архангельской области;

15) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

(пп. 15 введен законом Архангельской области от 28.09.2015 № 319-19-ОЗ)

16) производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

(пп. 16 введен законом Архангельской области от 28.09.2015 № 319-19-ОЗ; в редакции закона Архангельской области от 19.11.2019 № 171-12-ОЗ)

17) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями средств областного бюджета (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области), главными администраторами доходов областного бюджета (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области), главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области) внутреннего финансового аудита;

(пп. 17 в редакции закона Архангельской области от 19.11.2019 № 170-12-ОЗ)

18) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и областными законами.

2. Исключен. - Закон Архангельской области от 28.09.2015 № 319-19-ОЗ.

2. В порядке, определенном областным законом от 23 сентября 2004 года № 259-внеоч.-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления", контрольно-счетная палата вправе заключать соглашения с представительными органами муниципальных образований Архангельской области о передаче контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

В случае заключения соглашения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования Архангельской области проводится контрольно-счетной палатой в порядке, установленном областным законом от 23 сентября 2004 года № 259-внеоч.-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления".

(абзац введен законом Архангельской области от 19.11.2019 № 171-12-ОЗ)

(п. 2 введен законом Архангельской области от 03.06.2019 № 98-8-ОЗ)

Статья 8.1. Объекты внешнего государственного финансового контроля

(введена законом Архангельской области от 28.09.2015 № 319-19-ОЗ)

Объектами внешнего государственного финансового контроля являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области;

(в редакции закона Архангельской области от 19.11.2019 № 170-12-ОЗ)

2) финансовый орган Архангельской области, финансовые органы муниципальных образований Архангельской области, бюджетам которых предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты из областного бюджета, Правительство Архангельской области, местные администрации муниципальных образований Архангельской области;

(п. 2 в редакции закона Архангельской области от 19.11.2019 № 170-12-ОЗ)

3) государственные (муниципальные) учреждения;

4) государственные (муниципальные) унитарные предприятия;

5) исключен. - Закон Архангельской области от 19.11.2019 № 170-12-ОЗ;

6) хозяйственные товарищества и общества с участием Архангельской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

7) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Архангельской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из областного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и (или) государственных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными гарантиями Архангельской области;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и (или) государственных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе;

(п. 7 в редакции закона Архангельской области от 19.11.2019 № 170-12-ОЗ)

8) орган управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Архангельской области;

9) юридические лица, получающие средства из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

10) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;

11) иные организации и индивидуальные предприниматели, если они используют государственное имущество Архангельской области.

(в редакции закона Архангельской области от 19.11.2019 № 170-12-ОЗ)

Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2 - 3. Исключены. - Закон Архангельской области от 28.09.2015 № 319-19-ОЗ.

Статья 9.1. Методы осуществления внешнего государственного финансового контроля контрольно-счетной палатой

(введена законом Архангельской области от 28.09.2015 № 319-19-ОЗ)

1. Методами осуществления внешнего государственного финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.

2. Под проверкой в целях осуществления внешнего государственного финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта внешнего государственного финансового контроля за определенный период.

(в редакции закона Архангельской области от 19.11.2019 № 170-12-ОЗ)

Под ревизией в целях осуществления внешнего государственного финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта внешнего государственного финансового контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

(в редакции закона Архангельской области от 19.11.2019 № 170-12-ОЗ)

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками в целях осуществления внешнего государственного финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения контрольно-счетной палаты на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросу контрольно-счетной палаты.

(в редакции закона Архангельской области от 19.11.2019 № 170-12-ОЗ)

Под выездными проверками в целях осуществления внешнего государственного финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта внешнего государственного финансового контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

(в редакции закона Архангельской области от 19.11.2019 № 170-12-ОЗ)

Под встречными проверками в целях осуществления внешнего государственного финансового контроля понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта внешнего государственного финансового контроля.

(в редакции закона Архангельской области от 19.11.2019 № 170-12-ОЗ)

4. Под обследованием в целях настоящего закона понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта внешнего государственного финансового контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

Статья 9.2. Порядок проведения контрольных мероприятий

(введена законом Архангельской области от 28.09.2015 № 319-19-ОЗ)

1. Контрольные мероприятия проводятся контрольно-счетной палатой в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты.

Сроки, объемы и методы проведения контрольных мероприятий определяются контрольно-счетной палатой самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Подготовка и проведение контрольных мероприятий осуществляются в соответствии со стандартами внешнего государственного финансового контроля.

3. Контрольные мероприятия могут проводиться в виде ревизий, проверок в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

(в редакции закона Архангельской области от 18.02.2019 № 59-5-ОЗ)

Контрольные мероприятия могут проводиться как по месту расположения объектов внешнего государственного финансового контроля (выездные ревизии и проверки), так и по месту расположения контрольно-счетной палаты (камеральные ревизии и проверки).

(п. 3 в редакции закона Архангельской области от 01.06.2016 № 436-26-ОЗ)

4. В ходе ревизий и проверок, в том числе встречных проверок, на основе документального подтверждения законности финансово-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются целевой характер и эффективность использования средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Архангельской области.

5. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения председателя контрольно-счетной палаты или лица, его замещающего.

В распоряжении указываются наименование объекта внешнего государственного финансового контроля, проверяемый период, наименование контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (с указанием руководителя контрольного мероприятия), дата начала проведения контрольного мероприятия, срок проведения предварительного этапа контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

(в редакции закона Архангельской области от 18.02.2019 № 59-5-ОЗ)

6. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 180 дней.

Срок проведения контрольного мероприятия исчисляется со дня, указанного в распоряжении о назначении контрольного мероприятия.

Датой окончания контрольного мероприятия является дата утверждения отчета о результатах контрольного мероприятия.

Срок проведения выездной ревизии или проверки не может превышать 45 рабочих дней.

Председатель контрольно-счетной палаты или лицо, его замещающее, может продлить срок проведения выездной ревизии или проверки по месту нахождения объекта внешнего государственного финансового контроля не более чем на 20 рабочих дней.

Сроки, установленные настоящим пунктом, не распространяются на контрольные мероприятия, которые проводятся совместно со Счетной палатой Российской Федерации, с правоохранительными органами.

7. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено распоряжением председателя контрольно-счетной палаты или лица, его замещающего, на основании докладной записки руководителя контрольного мероприятия с указанием мотивированного обоснования причин приостановления:

1) на период проведения встречной ревизии или проверки;

2) при отсутствии бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности у объекта внешнего государственного финансового контроля или нарушении объектом внешнего государственного финансового контроля правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение ревизии или проверки, - на период восстановления объектом внешнего государственного финансового контроля документов, необходимых для проведения выездной ревизии или проверки, а также приведения объектом внешнего государственного финансового контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

(в редакции закона Архангельской области от 19.11.2019 № 170-12-ОЗ)

3) на период организации и проведения экспертиз;

4) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

5) в случае непредставления объектом внешнего государственного финансового контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

6) при поступлении в ходе ревизии или проверки дополнительной информации из правоохранительных органов, которая требует изучения;

7) при необходимости обследования имущества, находящегося вне места нахождения объекта внешнего государственного финансового контроля;

8) при наличии обстоятельств, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.

8. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления его проведения.

На время приостановления проведения контрольного мероприятия срок проведения контрольного мероприятия по месту нахождения объекта внешнего государственного финансового контроля прерывается, но не более чем на 90 дней.

9. По результатам контрольных мероприятий контрольно-счетной палатой составляется акт, который вручается руководителю объекта внешнего государственного финансового контроля (его представителю) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения этим лицом, в срок не более десяти рабочих дней со дня подписания указанного акта должностными лицами контрольно-счетной палаты.

Указанный акт должен быть подписан руководителем объекта внешнего государственного финансового контроля (его представителем) в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня его получения.

Руководитель объекта внешнего государственного финансового контроля (его представитель) вправе в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения указанного акта, вручить под расписку или передать иным способом письменные возражения по акту, а также приложить к письменным возражениям документы, подтверждающие обоснованность своих возражений.

(в редакции закона Архангельской области от 18.02.2019 № 59-5-ОЗ)

Возражения и документы руководителя объекта внешнего государственного финансового контроля (его представителя), врученные под расписку или переданные иным способом в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

(в редакции закона Архангельской области от 18.02.2019 № 59-5-ОЗ)

Возражения и документы руководителя объекта внешнего государственного финансового контроля (его представителя), врученные под расписку или переданные иным способом с нарушением срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, не подлежат рассмотрению.

(в редакции закона Архангельской области от 18.02.2019 № 59-5-ОЗ)

На основании акта (актов) контрольно-счетная палата составляет отчет о результатах контрольного мероприятия.

Статья 9.3. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий

(введена законом Архангельской области от 28.09.2015 № 319-19-ОЗ)

1. Экспертно-аналитические мероприятия осуществляются контрольно-счетной палатой в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты.

Сроки, объемы и методы проведения экспертно-аналитических мероприятий определяются контрольно-счетной палатой самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Подготовка и проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляются в соответствии со стандартами внешнего государственного финансового контроля.

3. По результатам экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетная палата составляет отчеты или заключения.

Статья 10. Стандарты внешнего государственного финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Разработка стандартов внешнего государственного финансового контроля осуществляется контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти Архангельской области, государственных органов Архангельской области, органов территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, государственных учреждений Архангельской области и государственных унитарных предприятий Архангельской области - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

(в редакции закона Архангельской области от 13.02.2012 № 422-28-ОЗ)

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе разрабатывать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Архангельской области.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Архангельской области.

Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений областного Собрания, предложений и запросов Губернатора Архангельской области.

Поручения областного Собрания, предложения и запросы Губернатора Архангельской области направляются в контрольно-счетную палату в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому, для рассмотрения коллегией контрольно-счетной палаты.

Решение о включении поручений областного Собрания в план работы контрольно-счетной палаты принимается постановлением областного Собрания.

Порядок формирования предложений к проекту постановления областного Собрания о включении поручений областного Собрания в план работы контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом областного Собрания.

(п. 3 в редакции закона Архангельской области от 24.02.2015 № 249-14-ОЗ)

4. Поручения областного Собрания, предложения и запросы Губернатора Архангельской области рассматриваются коллегией контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления и включаются в план работы контрольно-счетной палаты.

Статья 12. Регламент контрольно-счетной палаты

(в редакции закона Архангельской области от 28.09.2015 № 319-19-ОЗ)

Регламент контрольно-счетной палаты определяет распределение обязанностей между аудиторами контрольно-счетной палаты, инспекторами контрольно-счетной палаты, порядок работы коллегии контрольно-счетной палаты и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты

1. Председатель контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;

2) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты;

3) утверждает ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;

4) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты;

6) представляет областному Собранию и Губернатору Архангельской области ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Архангельской области, государственными органами Архангельской области, органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями;

8) утверждает положения о структурных подразделениях контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников контрольно-счетной палаты;

9) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и регламентом контрольно-счетной палаты.

2. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом контрольно-счетной палаты, в отсутствие председателя контрольно-счетной палаты выполняет его должностные обязанности.

3. Аудиторы контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности контрольно-счетной палаты, могут руководить проведением контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной регламентом контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности по возглавляемым направлениям и несут ответственность за ее результаты.

Статья 14. Компетенция коллегии контрольно-счетной палаты

1. Коллегия контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;

2) проекты планов работы контрольно-счетной палаты;

3) стандарты внешнего государственного финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;

4) изменения в штатном расписании контрольно-счетной палаты;

5) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; направление представлений и предписаний контрольно-счетной палаты;

6) принятие решений о внесении контрольно-счетной палатой в областное Собрание проектов областных законов и проектов постановлений областного Собрания, об определении официального представителя при рассмотрении их в областном Собрании;

7) другие вопросы, предусмотренные регламентом контрольно-счетной палаты.

2. В исключительной компетенции коллегии контрольно-счетной палаты находятся:

1) внесение изменений в планы работы контрольно-счетной палаты;

2) отмена представлений и предписаний контрольно-счетной палаты;

3) утверждение регламента контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Обязательность исполнения требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, являются обязательными для исполнения объектами внешнего государственного финансового контроля.

(в редакции законов Архангельской области от 13.02.2012 № 422-28-ОЗ, от 24.10.2014 № 188-11-ОЗ, от 18.02.2019 № 59-5-ОЗ)

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами внешнего государственного финансового контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

(в редакции закона Архангельской области от 18.02.2019 № 59-5-ОЗ)

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов внешнего государственного финансового контроля, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц объектов внешнего государственного финансового контроля и составлением соответствующих актов;

(в редакции закона Архангельской области от 18.02.2019 № 59-5-ОЗ)

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам объектов внешнего государственного финансового контроля, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений;

(пп. 3 в редакции закона Архангельской области от 18.02.2019 № 59-5-ОЗ)

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов внешнего государственного финансового контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

(в редакции закона Архангельской области от 18.02.2019 № 59-5-ОЗ)

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов внешнего государственного финансового контроля документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

(в редакции закона Архангельской области от 18.02.2019 № 59-5-ОЗ)

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов внешнего государственного финансового контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

(в редакции закона Архангельской области от 18.02.2019 № 59-5-ОЗ)

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов внешнего государственного финансового контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов внешнего государственного финансового контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

(в редакции закона Архангельской области от 18.02.2019 № 59-5-ОЗ)

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

(пп. 9 в редакции закона Архангельской области от 18.02.2019 № 59-5-ОЗ)

2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты. Уведомление в адрес председателя контрольно-счетной палаты направляется по форме, предусмотренной приложением к настоящему закону, нарочным либо по факсимильной связи, телефонограммой или иным способом, позволяющим зафиксировать факт его получения.

(в редакции закона Архангельской области от 30.09.2011 № 329-24-ОЗ)

3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов внешнего государственного финансового контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

(в редакции закона Архангельской области от 18.02.2019 № 59-5-ОЗ)

4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно, а также достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

(в редакции закона Архангельской области от 18.02.2019 № 59-5-ОЗ)

4.1. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(п. 4.1 введен законом Архангельской области от 07.11.2017 № 568-38-ОЗ)

5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты вправе участвовать в работе областного Собрания, комитетов, комиссий и рабочих групп областного Собрания, заседаниях Правительства Архангельской области и иных исполнительных органов государственной власти Архангельской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Архангельской области.

Статья 17. Представление информации контрольно-счетной палате

1. Объекты внешнего государственного финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны своевременно и в полном объеме представлять контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего государственного финансового контроля.

Объекты внешнего государственного финансового контроля, их должностные лица обязаны предоставлять должностным лицам контрольно-счетной палаты допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов внешнего государственного финансового контроля, выполнять законные требования должностных лиц контрольно-счетной палаты.

(п. 1 в редакции закона Архангельской области от 18.02.2019 № 59-5-ОЗ)

2. Информация, документы и материалы, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, должны быть представлены объектами внешнего государственного финансового контроля, их должностными лицами, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и их структурными подразделениями в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения запроса контрольно-счетной палаты (если более длительный срок не установлен в запросе контрольно-счетной палаты).

(п. 2 в редакции закона Архангельской области от 18.02.2019 № 59-5-ОЗ)

3. Срок ответов на запросы контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений областного Собрания, предложений и запросов Губернатора Архангельской области, должен составлять не менее пяти календарных дней со дня получения запроса контрольно-счетной палаты.

4. При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий объекты внешнего государственного финансового контроля должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с бухгалтерской (финансовой), управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области, использованием государственного имущества Архангельской области, с информационными системами, используемыми объектами внешнего государственного финансового контроля, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой ее полномочий.

(в редакции законов Архангельской области от 17.12.2012 № 598-36-ОЗ, от 18.02.2019 № 59-5-ОЗ)

5. Правовые акты Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, а также решения органов государственной власти Архангельской области о создании, преобразовании или ликвидации государственных учреждений Архангельской области и государственных унитарных предприятий Архангельской области, об изменении количества долей (паев, акций) Архангельской области в уставных капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами, государственным имуществом Архангельской области направляются в контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.

6. Финансовый орган Архангельской области ежемесячно направляет в контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Архангельской области, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

7. Главные администраторы средств областного бюджета направляют в контрольно-счетную палату бюджетную отчетность.

(в редакции законов Архангельской области от 18.02.2019 № 59-5-ОЗ, от 19.11.2019 № 170-12-ОЗ)

8. Исполнительные органы государственной власти Архангельской области ежегодно направляют в контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности государственных учреждений Архангельской области и государственных унитарных предприятий Архангельской области, а также хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм, в уставных капиталах которых размер долей (паев, акций) Архангельской области составляет не менее 50 процентов, в течение 30 дней со дня их подписания.

9. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

(п. 9 введен законом Архангельской области от 17.12.2012 № 598-36-ОЗ)

10. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной палате информации, документов и материалов, указанных в пункте первом настоящей статьи, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

(п. 10 в редакции закона Архангельской области от 01.06.2016 № 436-26-ОЗ)

Статья 18. Представления, предписания и уведомления контрольно-счетной палаты

(в редакции закона Архангельской области от 28.09.2015 № 319-19-ОЗ)

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, контрольно-счетной палатой составляются представления, предписания и направляются объектам внешнего государственного финансового контроля, органам государственной власти Архангельской области и иным государственным органам Архангельской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, их должностным лицам.

(в редакции закона Архангельской области от 01.06.2016 № 436-26-ОЗ)

2. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, председатель контрольно-счетной палаты направляет финансовому органу (органу управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Архангельской области) не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие.

(п. 2 в редакции закона Архангельской области от 19.11.2019 № 170-12-ОЗ)

Статья 19. Гарантии прав объектов внешнего государственного финансового контроля

(в редакции закона Архангельской области от 18.02.2019 № 59-5-ОЗ)

Объекты внешнего государственного финансового контроля и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания, представления контрольно-счетной палаты, а также в областное Собрание с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты.

Статья 20. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с иными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами муниципальных образований Архангельской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Управлением Федерального казначейства по Архангельской области, Межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области, прокуратурой Архангельской области, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Архангельской области и муниципальных образований Архангельской области.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов муниципальных образований Архангельской области.

3. В целях повышения эффективности взаимодействия контрольно-счетной палаты с органами государственной власти при контрольно-счетной палате создается совещательный орган. В состав совещательного органа при контрольно-счетной палате входят депутаты областного Собрания, представители исполнительных органов государственной власти Архангельской области, Управления Федерального казначейства по Архангельской области, общественных объединений и организаций.

Положение о совещательном органе при контрольно-счетной палате и состав совещательного органа утверждаются председателем контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата и органы государственной власти Архангельской области могут создавать иные совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации и отдельных специалистов.

7. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Архангельской области, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Архангельской области организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Архангельской области;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Архангельской области планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Архангельской области или представительных органов муниципальных образований Архангельской области осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов соответствующих муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в редакции закона Архангельской области от 24.10.2011 № 368-25-ОЗ)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет в областное Собрание отчет о своей деятельности.

Ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты представляется в областное Собрание не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, и рассматривается на ближайшей сессии областного Собрания.

(абзац введен законом Архангельской области от 24.10.2014 № 198-11-ОЗ)

Ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения областным Собранием.

(в редакции закона Архангельской области от 24.10.2011 № 368-25-ОЗ)

3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, областными законами и регламентом контрольно-счетной палаты.

(в редакции закона Архангельской области от 24.10.2011 № 368-25-ОЗ)

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета.

Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление контрольно-счетной палатой ее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов областного бюджета.

3. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества Архангельской области осуществляется на основании постановлений областного Собрания.

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетной палаты

1. Председателю контрольно-счетной палаты устанавливаются денежное вознаграждение, иные выплаты и гарантии деятельности в размере денежного вознаграждения, иных выплат и в объеме гарантий деятельности заместителей председателя областного Собрания, установленных главой II областного закона от 22 октября 2009 года № 83-6-ОЗ "О гарантиях деятельности лиц, замещающих государственные должности Архангельской области в Архангельском областном Собрании депутатов, избирательной комиссии Архангельской области, контрольно-счетной палате Архангельской области, и гарантиях деятельности лица, замещающего государственную должность уполномоченного по правам человека в Архангельской области".

(в редакции закона Архангельской области от 30.09.2011 № 329-24-ОЗ)

2. Заместителю председателя контрольно-счетной палаты устанавливаются денежное вознаграждение, иные выплаты и гарантии деятельности в размере денежного вознаграждения, иных выплат и в объеме гарантий деятельности председателей комитетов областного Собрания, установленных главой II областного закона от 22 октября 2009 года № 83-6-ОЗ "О гарантиях деятельности лиц, замещающих государственные должности Архангельской области в Архангельском областном Собрании депутатов, избирательной комиссии Архангельской области, контрольно-счетной палате Архангельской области, и гарантиях деятельности лица, замещающего государственную должность уполномоченного по правам человека в Архангельской области".

(в редакции закона Архангельской области от 30.09.2011 № 329-24-ОЗ)

3. Аудиторам контрольно-счетной палаты устанавливаются денежное вознаграждение, иные выплаты и гарантии деятельности в размере денежного вознаграждения, иных выплат и в объеме гарантий деятельности заместителей председателей комитетов областного Собрания, установленных главой II областного закона от 22 октября 2009 года № 83-6-ОЗ "О гарантиях деятельности лиц, замещающих государственные должности Архангельской области в Архангельском областном Собрании депутатов, избирательной комиссии Архангельской области, контрольно-счетной палате Архангельской области, и гарантиях деятельности лица, замещающего государственную должность уполномоченного по правам человека в Архангельской области".

(в редакции закона Архангельской области от 30.09.2011 № 329-24-ОЗ)

4. Работникам аппарата контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Архангельской области, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Архангельской области в аппарате областного Собрания.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в аппарате контрольно-счетной палаты, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Архангельской области, производится в размерах, установленных для соответствующих работников аппарата областного Собрания.

6. Должностным лицам контрольно-счетной палаты гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья, за счет средств областного бюджета.

Статья 24. Вступление в силу настоящего закона

1. Настоящий закон вступает в силу с 1 октября 2011 года, за исключением пункта 5 статьи 1 настоящего закона.

2. Пункт 5 статьи 1 настоящего закона вступает в силу после внесения соответствующих изменений в Устав Архангельской области, но не ранее чем с 1 октября 2011 года.

Статья 25. Признание утратившими силу отдельных областных законов (положений областных законов) в связи со вступлением в силу настоящего закона

Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:

1) областной закон от 19 декабря 1996 года № 13-5-ОЗ "О контрольно-счетной палате Архангельского областного Собрания депутатов" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 1996, № 5);

2) областной закон от 21 января 1999 года № 107-20-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в областной закон "О контрольно-счетной палате Архангельского областного Собрания депутатов" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 1999, № 20);

3) областной закон от 8 ноября 2006 года № 277-13-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О контрольно-счетной палате Архангельского областного Собрания депутатов" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 2006, № 13);

4) областной закон от 20 мая 2009 года № 28-3-ОЗ "О внесении изменений и дополнения в областной закон "О контрольно-счетной палате Архангельского областного Собрания депутатов" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 2009, № 3);

5) статью 1 областного закона от 22 октября 2009 года № 86-6-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 2009, № 6);

6) областной закон от 28 июня 2010 года № 178-14-ОЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 11 областного закона "О контрольно-счетной палате Архангельского областного Собрания депутатов" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 2010, № 14).

Губернатор

Архангельской области

И.Ф. Михальчук

Приложение

к областному закону

от 30.05.2011 № 288-22-ОЗ

(введено законом Архангельской области от 30.09.2011 № 329-24-ОЗ;

в редакции закона Архангельской области от 18.02.2019 № 59-5-ОЗ)

                                            Председателю контрольно-счетной

                                            палаты Архангельской области

                                            _______________________________

                                                 (инициалы и фамилия)

                                Уведомление

    Во  исполнение  части 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011

года    №   6-ФЗ    "Об   общих   принципах   организации   и  деятельности

контрольно-счетных  органов  субъектов Российской Федерации и муниципальных

образований"  и  пункта  2  статьи 16 областного закона от 30 мая 2011 года

№  288-22-ОЗ "О контрольно-счетной палате Архангельской области" уведомляем

Вас об опечатывании _______________________________________________________

___________________________________________________________________________

  (перечень опечатанных объектов: кассы, кассовые и служебные помещения,

склады и архивы объектов внешнего государственного финансового контроля)

и (или) изъятии документов и материалов ___________________________________

__________________________________________________________________________,

                (перечень изъятых документов и материалов)

произведенном на объекте внешнего государственного финансового контроля ___

__________________________________________________________________________.

                              (наименование)

    Опечатывание    (изъятие)    было    произведено    должностным   лицом

контрольно-счетной палаты Архангельской области ___________________________

___________________________________________________________________________

                      (должность, фамилия и инициалы)

"__"  __________  20__  года  в  _____ час. _____ мин.  (время  московское)

                   (дата и время опечатывания (изъятия))

с участием уполномоченных должностных лиц объекта внешнего государственного

финансового контроля ______________________________________________________

__________________________________________________________________________.

(должность, фамилия и инициалы каждого уполномоченного должностного лица)

    Должностные лица контрольно-счетной

    палаты Архангельской области

    ___________________ ____________________ ______________________________

    ___________________ ____________________ ______________________________

        (должности)          (подписи)            (фамилии и инициалы)

    "__" __________ 20__ года

       (дата уведомления)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 26 от 07.06.2011
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.110.040 Организация деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать