Основная информация
Дата опубликования: | 30 июня 2008г. |
Номер документа: | ru73000200800353 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ульяновская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Ульяновской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 июня 2008 года № 114-ЗО
О порядке определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Ульяновской области
Принят Законодательным Собранием Ульяновской области 26июня 2008 года
Утратил силу Законом Ульяновской области от 03.06.2014 № 90-ЗО (НГР – ru73000201400380)
ИЗМЕНЕНИЯ и ДОПОЛНЕНИЯ:
- Закон Ульяновской области от 07.03.2013 № 32-ЗО (НГР – ru73000201300190)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с приданием территориям статуса особо охраняемых природных территорий местного значения, не относящихся к лечебно-оздоровительным местностям и курортам (далее - особо охраняемые природные территории).
Статья 2. Порядок определения особо охраняемых природных территорий
1. Решение об определении особо охраняемой природной территории принимается представительным органом поселения (городского округа) (далее также - представительный орган), в границах которого планируется к размещению особо охраняемая природная территория. В случае, когда особо охраняемая природная территория планируется к размещению в границах нескольких поселений, решение об определении особо охраняемой природной территории принимается представительным органом муниципального района по согласованию с представительными органами соответствующих поселений.
Орган государственной власти, орган местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области, юридическое лицо, гражданин, общественное объединение, заинтересованное в определении особо охраняемой природной территории, подаёт в местную администрацию соответствующего поселения (городского округа, муниципального района) (далее - местная администрация) или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявление.
(абзац второй части 1 статьи 2 – в ред. Закона Ульяновской области от 07.03.2013 № 32-ЗО (НГР – ru73000201300190)
К заявлению прилагаются пояснительная записка с обоснованием необходимости определения особо охраняемой природной территории и схема размещения предполагаемой особо охраняемой природной территории с указанием её границ.
2. При решении вопроса определения особо охраняемой природной территории местная администрация проводит оценку:
1) соответствия рассматриваемых природного комплекса и (или) объекта следующим критериям:
а) особое природоохранное значение;
б) особое научное значение;
в) особое культурное значение;
г) особое эстетическое значение;
д) особое оздоровительное значение;
е) особое рекреационное значение;
ж) иное ценное значение;
2) соответствия размещения особо охраняемой природной территории схеме территориального планирования муниципального района, генеральному плану городского округа, генеральному плану поселения, правилам землепользования и застройки городского округа, поселения.
3. На основании указанной в части 2 настоящей статьи оценки местная администрация подготавливает заключение о возможности определения особо охраняемой природной территории либо невозможности её определения.
4. В случае положительного заключения об определении особо охраняемой природной территории местная администрация организует подготовку и внесение в представительный орган:
1) графических материалов предполагаемой особо охраняемой природной территории (а при необходимости и её охранной зоны) с указанием границ;
2) описания территории с указанием входящих в её состав категорий земель, собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков;
3) финансово-экономического заключения об определении особо охраняемой природной территории с указанием связанных с этим затрат, в том числе размера компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земельных участков и (или) ограничением хозяйственной и иной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;
4) проекта положения об особо охраняемой природной территории;
5) иных материалов, определённых законодательством.
5. Проект положения об особо охраняемой природной территории включает в себя сведения о:
1) правовом статусе особо охраняемой природной территории;
2) географическом положении (карта-схема с обозначением границ) и площади особо охраняемой природной территории;
3) целях существования особо охраняемой природной территории;
4) режиме, зонировании и способах охраны особо охраняемой природной территории;
5) охранной зоне особо охраняемой природной территории (площадь, границы, режим);
6) научной, экологической, просветительской, рекреационной, экономической, исторической и культурной ценности особо охраняемой природной территории;
7) степени изученности и местах хранения информации о качественных и количественных характеристиках особо охраняемой природной территории и её элементов;
8) видах разрешённой деятельности, степени допустимого хозяйственного и иного использования особо охраняемой природной территории и её охранной зоны;
9) степени сохранности, угрожающих факторах и последствиях антропогенного воздействия на особо охраняемую природную территорию и её элементы;
10) предполагаемых мерах по восстановлению и воспроизводству объектов растительного и животного мира особо охраняемой природной территории;
11) источниках финансирования деятельности по организации и обеспечению функционирования особо охраняемой природной территории;
12) источниках дополнительных сведений, имеющих отношение к особо охраняемой природной территории.
6. Особо охраняемая природная территория считается определённой с момента принятия представительным органом решения об определении особо охраняемой природной территории и утверждении положения об особо охраняемой природной территории.
7. На основании решения, указанного в части 6 настоящей статьи, местная администрация оформляет паспорт особо охраняемой природной территории, который включает в себя сведения о:
1) правовом статусе особо охраняемой природной территории;
2) географическом положении и площади особо охраняемой природной территории;
3) режиме, зонировании и способах охраны особо охраняемой природной территории;
4) собственниках, владельцах, пользователях и арендаторах земельных участков и иных ресурсов особо охраняемой природной территории;
5) юридических и физических лицах, взявших на себя обязательства по обеспечению охраны особо охраняемой природной территории (адрес, обязательства);
6) последнем обследовании особо охраняемой природной территории (сроки, направленность работ);
7) иные сведения в соответствии с законодательством.
8. Копия решения об определении особо охраняемой природной территории и утверждении положения об особо охраняемой природной территории, копия паспорта особо охраняемой природной территории направляются в орган исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере охраны окружающей среды.
Статья 3. Основания для отказа в определении особо охраняемой
природной территории
Основаниями для отказа представительного органа в определении особо охраняемой природной территории могут служить:
1) несоответствие рассматриваемых природного комплекса и (или) объекта ни одному из критериев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 2 настоящего Закона;
2) отрицательное финансово-экономическое заключение;
3) несоответствие предполагаемого места размещения особо охраняемой природной территории схеме территориального планирования муниципального района, генеральному плану городского округа, генеральному плану поселения, правилам землепользования и застройки городского округа, поселения.
Статья 4. Порядок изменения границ, зонирования, режимов охраны
и использования особо охраняемых природных территорий
1. Решение об изменении границ, зонирования, режимов охраны и использования особо охраняемой природной территории принимается представительным органом при наличии соответствующего экологического, финансово-экономического и правового обоснования.
2. Изменение границ особо охраняемой природной территории с исключением отдельных участков из её состава допускается в случае необратимой утраты этими участками своего особого назначения или необходимости приведения границ в соответствие с законодательством.
3. Изменение зонирования, режимов охраны и использования особо охраняемой природной территории допускается исключительно с целью сохранения либо оптимизации состояния природного комплекса и (или) объекта.
Губернатор
Ульяновской области С.И. Морозов
ЗАКОН
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 июня 2008 года № 114-ЗО
О порядке определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Ульяновской области
Принят Законодательным Собранием Ульяновской области 26июня 2008 года
Утратил силу Законом Ульяновской области от 03.06.2014 № 90-ЗО (НГР – ru73000201400380)
ИЗМЕНЕНИЯ и ДОПОЛНЕНИЯ:
- Закон Ульяновской области от 07.03.2013 № 32-ЗО (НГР – ru73000201300190)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с приданием территориям статуса особо охраняемых природных территорий местного значения, не относящихся к лечебно-оздоровительным местностям и курортам (далее - особо охраняемые природные территории).
Статья 2. Порядок определения особо охраняемых природных территорий
1. Решение об определении особо охраняемой природной территории принимается представительным органом поселения (городского округа) (далее также - представительный орган), в границах которого планируется к размещению особо охраняемая природная территория. В случае, когда особо охраняемая природная территория планируется к размещению в границах нескольких поселений, решение об определении особо охраняемой природной территории принимается представительным органом муниципального района по согласованию с представительными органами соответствующих поселений.
Орган государственной власти, орган местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области, юридическое лицо, гражданин, общественное объединение, заинтересованное в определении особо охраняемой природной территории, подаёт в местную администрацию соответствующего поселения (городского округа, муниципального района) (далее - местная администрация) или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявление.
(абзац второй части 1 статьи 2 – в ред. Закона Ульяновской области от 07.03.2013 № 32-ЗО (НГР – ru73000201300190)
К заявлению прилагаются пояснительная записка с обоснованием необходимости определения особо охраняемой природной территории и схема размещения предполагаемой особо охраняемой природной территории с указанием её границ.
2. При решении вопроса определения особо охраняемой природной территории местная администрация проводит оценку:
1) соответствия рассматриваемых природного комплекса и (или) объекта следующим критериям:
а) особое природоохранное значение;
б) особое научное значение;
в) особое культурное значение;
г) особое эстетическое значение;
д) особое оздоровительное значение;
е) особое рекреационное значение;
ж) иное ценное значение;
2) соответствия размещения особо охраняемой природной территории схеме территориального планирования муниципального района, генеральному плану городского округа, генеральному плану поселения, правилам землепользования и застройки городского округа, поселения.
3. На основании указанной в части 2 настоящей статьи оценки местная администрация подготавливает заключение о возможности определения особо охраняемой природной территории либо невозможности её определения.
4. В случае положительного заключения об определении особо охраняемой природной территории местная администрация организует подготовку и внесение в представительный орган:
1) графических материалов предполагаемой особо охраняемой природной территории (а при необходимости и её охранной зоны) с указанием границ;
2) описания территории с указанием входящих в её состав категорий земель, собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков;
3) финансово-экономического заключения об определении особо охраняемой природной территории с указанием связанных с этим затрат, в том числе размера компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земельных участков и (или) ограничением хозяйственной и иной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;
4) проекта положения об особо охраняемой природной территории;
5) иных материалов, определённых законодательством.
5. Проект положения об особо охраняемой природной территории включает в себя сведения о:
1) правовом статусе особо охраняемой природной территории;
2) географическом положении (карта-схема с обозначением границ) и площади особо охраняемой природной территории;
3) целях существования особо охраняемой природной территории;
4) режиме, зонировании и способах охраны особо охраняемой природной территории;
5) охранной зоне особо охраняемой природной территории (площадь, границы, режим);
6) научной, экологической, просветительской, рекреационной, экономической, исторической и культурной ценности особо охраняемой природной территории;
7) степени изученности и местах хранения информации о качественных и количественных характеристиках особо охраняемой природной территории и её элементов;
8) видах разрешённой деятельности, степени допустимого хозяйственного и иного использования особо охраняемой природной территории и её охранной зоны;
9) степени сохранности, угрожающих факторах и последствиях антропогенного воздействия на особо охраняемую природную территорию и её элементы;
10) предполагаемых мерах по восстановлению и воспроизводству объектов растительного и животного мира особо охраняемой природной территории;
11) источниках финансирования деятельности по организации и обеспечению функционирования особо охраняемой природной территории;
12) источниках дополнительных сведений, имеющих отношение к особо охраняемой природной территории.
6. Особо охраняемая природная территория считается определённой с момента принятия представительным органом решения об определении особо охраняемой природной территории и утверждении положения об особо охраняемой природной территории.
7. На основании решения, указанного в части 6 настоящей статьи, местная администрация оформляет паспорт особо охраняемой природной территории, который включает в себя сведения о:
1) правовом статусе особо охраняемой природной территории;
2) географическом положении и площади особо охраняемой природной территории;
3) режиме, зонировании и способах охраны особо охраняемой природной территории;
4) собственниках, владельцах, пользователях и арендаторах земельных участков и иных ресурсов особо охраняемой природной территории;
5) юридических и физических лицах, взявших на себя обязательства по обеспечению охраны особо охраняемой природной территории (адрес, обязательства);
6) последнем обследовании особо охраняемой природной территории (сроки, направленность работ);
7) иные сведения в соответствии с законодательством.
8. Копия решения об определении особо охраняемой природной территории и утверждении положения об особо охраняемой природной территории, копия паспорта особо охраняемой природной территории направляются в орган исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере охраны окружающей среды.
Статья 3. Основания для отказа в определении особо охраняемой
природной территории
Основаниями для отказа представительного органа в определении особо охраняемой природной территории могут служить:
1) несоответствие рассматриваемых природного комплекса и (или) объекта ни одному из критериев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 2 настоящего Закона;
2) отрицательное финансово-экономическое заключение;
3) несоответствие предполагаемого места размещения особо охраняемой природной территории схеме территориального планирования муниципального района, генеральному плану городского округа, генеральному плану поселения, правилам землепользования и застройки городского округа, поселения.
Статья 4. Порядок изменения границ, зонирования, режимов охраны
и использования особо охраняемых природных территорий
1. Решение об изменении границ, зонирования, режимов охраны и использования особо охраняемой природной территории принимается представительным органом при наличии соответствующего экологического, финансово-экономического и правового обоснования.
2. Изменение границ особо охраняемой природной территории с исключением отдельных участков из её состава допускается в случае необратимой утраты этими участками своего особого назначения или необходимости приведения границ в соответствие с законодательством.
3. Изменение зонирования, режимов охраны и использования особо охраняемой природной территории допускается исключительно с целью сохранения либо оптимизации состояния природного комплекса и (или) объекта.
Губернатор
Ульяновской области С.И. Морозов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ульяновская правда № 54 от 02.07.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.140 Особо охраняемые природные территории и объекты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: