Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2008г.
Номер документа: ru73000200800353
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 июня 2008 года № 114-ЗО

О порядке определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Ульяновской области

Принят Законодательным Собранием Ульяновской области 26июня 2008 года

Утратил силу Законом Ульяновской области от 03.06.2014 № 90-ЗО (НГР – ru73000201400380)

ИЗМЕНЕНИЯ и ДОПОЛНЕНИЯ:

- Закон Ульяновской области от 07.03.2013 № 32-ЗО (НГР – ru73000201300190)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с приданием территориям статуса особо охраняемых природных территорий местного значения, не относящихся к лечебно-оздоровительным местностям и курортам (далее - особо охраняемые природные территории).

Статья 2. Порядок определения особо охраняемых природных территорий

1. Решение об определении особо охраняемой природной территории принимается представительным органом поселения (городского округа) (далее также - представительный орган), в границах которого планируется к размещению особо охраняемая природная территория. В случае, когда особо охраняемая природная территория планируется к размещению в границах нескольких поселений, решение об определении особо охраняемой природной территории принимается представительным органом муниципального района по согласованию с представительными органами соответствующих поселений.

Орган государственной власти, орган местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области, юридическое лицо, гражданин, общественное объединение, заинтересованное в определении особо охраняемой природной территории, подаёт в местную администрацию соответствующего поселения (городского округа, муниципального района) (далее - местная администрация) или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявление.

(абзац второй части 1 статьи 2 – в ред. Закона Ульяновской области от 07.03.2013 № 32-ЗО (НГР – ru73000201300190)

К заявлению прилагаются пояснительная записка с обоснованием необходимости определения особо охраняемой природной территории и схема размещения предполагаемой особо охраняемой природной территории с указанием её границ.

2. При решении вопроса определения особо охраняемой природной территории местная администрация проводит оценку:

1) соответствия рассматриваемых природного комплекса и (или) объекта следующим критериям:

а) особое природоохранное значение;

б) особое научное значение;

в) особое культурное значение;

г) особое эстетическое значение;

д) особое оздоровительное значение;

е) особое рекреационное значение;

ж) иное ценное значение;

2) соответствия размещения особо охраняемой природной территории схеме территориального планирования муниципального района, генеральному плану городского округа, генеральному плану поселения, правилам землепользования и застройки городского округа, поселения.

3. На основании указанной в части 2 настоящей статьи оценки местная администрация подготавливает заключение о возможности определения особо охраняемой природной территории либо невозможности её определения.

4. В случае положительного заключения об определении особо охраняемой природной территории местная администрация организует подготовку и внесение в представительный орган:

1) графических материалов предполагаемой особо охраняемой природной территории (а при необходимости и её охранной зоны) с указанием границ;

2) описания территории с указанием входящих в её состав категорий земель, собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков;

3) финансово-экономического заключения об определении особо охраняемой природной территории с указанием связанных с этим затрат, в том числе размера компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земельных участков и (или) ограничением хозяйственной и иной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;

4) проекта положения об особо охраняемой природной территории;

5) иных материалов, определённых законодательством.

5. Проект положения об особо охраняемой природной территории включает в себя сведения о:

1) правовом статусе особо охраняемой природной территории;

2) географическом положении (карта-схема с обозначением границ) и площади особо охраняемой природной территории;

3) целях существования особо охраняемой природной территории;

4) режиме, зонировании и способах охраны особо охраняемой природной территории;

5) охранной зоне особо охраняемой природной территории (площадь, границы, режим);

6) научной, экологической, просветительской, рекреационной, экономической, исторической и культурной ценности особо охраняемой природной территории;

7) степени изученности и местах хранения информации о качественных и количественных характеристиках особо охраняемой природной территории и её элементов;

8) видах разрешённой деятельности, степени допустимого хозяйственного и иного использования особо охраняемой природной территории и её охранной зоны;

9) степени сохранности, угрожающих факторах и последствиях антропогенного воздействия на особо охраняемую природную территорию и её элементы;

10) предполагаемых мерах по восстановлению и воспроизводству объектов растительного и животного мира особо охраняемой природной территории;

11) источниках финансирования деятельности по организации и обеспечению функционирования особо охраняемой природной территории;

12) источниках дополнительных сведений, имеющих отношение к особо охраняемой природной территории.

6. Особо охраняемая природная территория считается определённой с момента принятия представительным органом решения об определении особо охраняемой природной территории и утверждении положения об особо охраняемой природной территории.

7. На основании решения, указанного в части 6 настоящей статьи, местная администрация оформляет паспорт особо охраняемой природной территории, который включает в себя сведения о:

1) правовом статусе особо охраняемой природной территории;

2) географическом положении и площади особо охраняемой природной территории;

3) режиме, зонировании и способах охраны особо охраняемой природной территории;

4) собственниках, владельцах, пользователях и арендаторах земельных участков и иных ресурсов особо охраняемой природной территории;

5) юридических и физических лицах, взявших на себя обязательства по обеспечению охраны особо охраняемой природной территории (адрес, обязательства);

6) последнем обследовании особо охраняемой природной территории (сроки, направленность работ);

7) иные сведения в соответствии с законодательством.

8. Копия решения об определении особо охраняемой природной территории и утверждении положения об особо охраняемой природной территории, копия паспорта особо охраняемой природной территории направляются в орган исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере охраны окружающей среды.

Статья 3. Основания для отказа в определении особо охраняемой

природной территории

Основаниями для отказа представительного органа в определении особо охраняемой природной территории могут служить:

1) несоответствие рассматриваемых природного комплекса и (или) объекта ни одному из критериев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 2 настоящего Закона;

2) отрицательное финансово-экономическое заключение;

3) несоответствие предполагаемого места размещения особо охраняемой природной территории схеме территориального планирования муниципального района, генеральному плану городского округа, генеральному плану поселения, правилам землепользования и застройки городского округа, поселения.

Статья 4. Порядок изменения границ, зонирования, режимов охраны

и использования особо охраняемых природных территорий

1. Решение об изменении границ, зонирования, режимов охраны и использования особо охраняемой природной территории принимается представительным органом при наличии соответствующего экологического, финансово-экономического и правового обоснования.

2. Изменение границ особо охраняемой природной территории с исключением отдельных участков из её состава допускается в случае необратимой утраты этими участками своего особого назначения или необходимости приведения границ в соответствие с законодательством.

3. Изменение зонирования, режимов охраны и использования особо охраняемой природной территории допускается исключительно с целью сохранения либо оптимизации состояния природного комплекса и (или) объекта.

Губернатор

Ульяновской области С.И. Морозов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ульяновская правда № 54 от 02.07.2008
Рубрики правового классификатора: 110.010.140 Особо охраняемые природные территории и объекты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать