Основная информация
Дата опубликования: | 30 июня 2014г. |
Номер документа: | RU06000201400173 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Народное Собрание Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
«30» июня 2014 №33-РЗ
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Республики Ингушетия
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия 26 июня 2014 года
(Изменения:
Закон Республики Ингушетия от 05.06.2017 №25-РЗ, НГР ru06000201700109)
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает правовые основы проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Республики Ингушетия и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Статья 2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится осуществляющими их подготовку органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия (должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия) в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом. При этом определяемый органом местного самоуправления муниципального образования Республики Ингушетия порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, должен предусматривать следующие этапы ее проведения:
1) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и их публичное обсуждение;
3) подготовку уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Республики Ингушетия (далее уполномоченный орган местного самоуправления) заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. В заключении уполномоченного органа местного самоуправления об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета муниципального образования Республики Ингушетия.
Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрешаются в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.
Принятие (издание) муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения уполномоченного органа местного самоуправления об оценке регулирующего воздействия проекта такого муниципального нормативного правового акта не допускается.
3. Оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных актов не подлежат:
1) проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
2) проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
3) проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
(часть 3 статьи 2 в ред. Закона РИ от 05.06.2017 №25-РЗ, НГР ru06000201700109)
Статья 21. Перечень городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным
1. В соответствии с критериями, установленными статьей 22 настоящего Закона, проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным в следующих муниципальных районах и городских округах Республики Ингушетия:
муниципальное образование «Городской округ город Магас»;
муниципальное образование «Городской округ город Карабулак»;
муниципальное образование «Городской округ город МСалгобек»;
муниципальное образование «Городской округ город Назрань»;
муниципальное образование «Городской округ город Сунжа»;
муниципальное образование «Джейрахский район»;
муниципальное образование «Малгобекский район»;
муниципальное образование «Назрановский район»;
муниципальное образование «Сунженский район
(в ред. Закона РИ от 05.06.2017 №25-РЗ, НГР ru06000201700109)
Статья 22. Критерии включения городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия в перечень городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным
В перечень муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия, в [которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным, включаются муниципальные районы и городские округа Республики Ингушетия, соответствующие одному из следующих критериев:
1) наличие не менее одного субъекта предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, зарегистрированных и (или) осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района);
2) реализация на территории городского округа (муниципального района) не менее одного инвестиционного проекта;
3) степень концентрации возложенных на органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики: Ингушетия государственных полномочий;
4) наличие нарушений (жалоб от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), избыточного воздействия со стороны органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) при осуществлении муниципального контроля
(в ред. Закона РИ от 05.06.2017 №25-РЗ, НГР ru06000201700109)
Статья 3. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.
2. В случае, если по результатам проведения уполномоченным органом местного самоуправления экспертизы муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет должностному лицу, подписавшему данный нормативный правовой акт, указанное заключение, подлежащее обязательному рассмотрению.
Заключение уполномоченного органа местного самоуправления должно содержать указание на положения муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.
По результатам рассмотрения заключения уполномоченного органа местного самоуправления должностное лицо, указанное в абзаце первом настоящей части, или уполномоченное им должностное лицо не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет уполномоченному органу местного самоуправления мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по устранению из муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный Ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.
Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрешаются в порядке, установленном муниципальными нормативными i; правовыми актами.
3. В случае, если по результатам проведения уполномоченным органом местного самоуправления экспертизы муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган местного самоуправления направляет для сведения должностному лицу, подписавшему данный нормативный правовой акт, соответствующее заключение в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного заключения.
4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
Статья 4. Заключительные и переходные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Положения настоящего Закона применяются в отношении:
1) муниципального образования «Городской округ город Магас» Республики Ингушетия - с 1 января 2015 года;
2) муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия - с 1 января 2016 года;
3) утратил силу. (в ред. Закона РИ от 05.06.2017 №25-РЗ, НГР ru06000201700109)
Глава
Республики Ингушетия Ю.Б. Евкуров
«30» июня 2014 №33-РЗ
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Республики Ингушетия
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия 26 июня 2014 года
(Изменения:
Закон Республики Ингушетия от 05.06.2017 №25-РЗ, НГР ru06000201700109)
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает правовые основы проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Республики Ингушетия и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Статья 2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится осуществляющими их подготовку органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия (должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия) в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом. При этом определяемый органом местного самоуправления муниципального образования Республики Ингушетия порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, должен предусматривать следующие этапы ее проведения:
1) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и их публичное обсуждение;
3) подготовку уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Республики Ингушетия (далее уполномоченный орган местного самоуправления) заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. В заключении уполномоченного органа местного самоуправления об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета муниципального образования Республики Ингушетия.
Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрешаются в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.
Принятие (издание) муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения уполномоченного органа местного самоуправления об оценке регулирующего воздействия проекта такого муниципального нормативного правового акта не допускается.
3. Оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных актов не подлежат:
1) проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
2) проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
3) проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
(часть 3 статьи 2 в ред. Закона РИ от 05.06.2017 №25-РЗ, НГР ru06000201700109)
Статья 21. Перечень городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным
1. В соответствии с критериями, установленными статьей 22 настоящего Закона, проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным в следующих муниципальных районах и городских округах Республики Ингушетия:
муниципальное образование «Городской округ город Магас»;
муниципальное образование «Городской округ город Карабулак»;
муниципальное образование «Городской округ город МСалгобек»;
муниципальное образование «Городской округ город Назрань»;
муниципальное образование «Городской округ город Сунжа»;
муниципальное образование «Джейрахский район»;
муниципальное образование «Малгобекский район»;
муниципальное образование «Назрановский район»;
муниципальное образование «Сунженский район
(в ред. Закона РИ от 05.06.2017 №25-РЗ, НГР ru06000201700109)
Статья 22. Критерии включения городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия в перечень городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным
В перечень муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия, в [которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным, включаются муниципальные районы и городские округа Республики Ингушетия, соответствующие одному из следующих критериев:
1) наличие не менее одного субъекта предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, зарегистрированных и (или) осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района);
2) реализация на территории городского округа (муниципального района) не менее одного инвестиционного проекта;
3) степень концентрации возложенных на органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики: Ингушетия государственных полномочий;
4) наличие нарушений (жалоб от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), избыточного воздействия со стороны органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) при осуществлении муниципального контроля
(в ред. Закона РИ от 05.06.2017 №25-РЗ, НГР ru06000201700109)
Статья 3. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.
2. В случае, если по результатам проведения уполномоченным органом местного самоуправления экспертизы муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет должностному лицу, подписавшему данный нормативный правовой акт, указанное заключение, подлежащее обязательному рассмотрению.
Заключение уполномоченного органа местного самоуправления должно содержать указание на положения муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.
По результатам рассмотрения заключения уполномоченного органа местного самоуправления должностное лицо, указанное в абзаце первом настоящей части, или уполномоченное им должностное лицо не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет уполномоченному органу местного самоуправления мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по устранению из муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный Ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.
Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрешаются в порядке, установленном муниципальными нормативными i; правовыми актами.
3. В случае, если по результатам проведения уполномоченным органом местного самоуправления экспертизы муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган местного самоуправления направляет для сведения должностному лицу, подписавшему данный нормативный правовой акт, соответствующее заключение в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного заключения.
4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
Статья 4. Заключительные и переходные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Положения настоящего Закона применяются в отношении:
1) муниципального образования «Городской округ город Магас» Республики Ингушетия - с 1 января 2015 года;
2) муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия - с 1 января 2016 года;
3) утратил силу. (в ред. Закона РИ от 05.06.2017 №25-РЗ, НГР ru06000201700109)
Глава
Республики Ингушетия Ю.Б. Евкуров
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: