Основная информация
Дата опубликования: | 30 июля 2010г. |
Номер документа: | RU53000201000416 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Новгородская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
1
Утратил силу областным законом Новгородской области от 03.07.2013 № 293-ОЗ
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
30.07.2010 № 797-ОЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН «О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
Принят областной Думой 28 июля 2010 года
Статья 1
Внести в областной закон от 23.12.2008 № 449-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новгородской области» (газета «Новгородские ведомости» от 26.12.2008, 25.07.2009) следующие изменения:
1) преамбулу после слов «от 6 октября 2003 года» дополнить словами «№ 131-ФЗ»;
2) в статье 1:
а) слово «Регистр» заменить словами «1. Регистр»;
б) дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. В электронном виде Регистр ведется с использованием автоматизированной подсистемы Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации.»;
3) статью 2 изложить в следующей редакции:
« Статья 2. Организация и ведение Регистра
1. Организация Регистра включает в себя нормативное правовое, финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение ведения Регистра.
Ведение Регистра включает в себя деятельность по сбору, обработке и хранению муниципальных нормативных правовых актов, включению их в Регистр, представлению Регистра в Министерство юстиции Российской Федерации и его ежемесячную актуализацию, представлению информации из Регистра, ведению архивного фонда.
2. Организация и ведение Регистра осуществляется Администрацией Новгородской области либо уполномоченным ею органом исполнительной власти области (далее - уполномоченный орган), если иное не установлено настоящим областным законом.
Администрация Новгородской области в целях ведения Регистра вправе принять решение о создании областного государственного учреждения в соответствии с частью 3 статьи 13 областного закона от 30.04.2009 № 519-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственным имуществом Новгородской области».
В случае создания указанного областного государственного учреждения ведение Регистра в установленном настоящим областным законом порядке осуществляет данное областное государственное учреждение.
3. Органы местного самоуправления области обеспечивают представление в уполномоченный орган либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в областное государственное учреждение копий принятых муниципальных нормативных правовых актов, сведений об источниках и датах их официального опубликования (обнародования) и дополнительных сведений. Полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в Регистр, обеспечивают органы местного самоуправления области.
4. Документы для ведения Регистра представляются в уполномоченный орган либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в областное государственное учреждение с сопроводительным письмом, подписанным должностным лицом органа местного самоуправления. К сопроводительному письму прилагается перечень документов, представляемых в Регистр, содержащий сведения об официальном опубликовании (обнародовании) и дополнительные сведения (при наличии).»;
4) дополнить статьей 31 следующего содержания:
«Статья 31. Муниципальные правовые акты, не подлежащие включению в Регистр
1. Включению в Регистр не подлежат следующие муниципальные правовые акты:
1) индивидуальные акты (акты, действие которых исчерпывается однократным применением):
акты о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
акты о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;
акты о сооружении памятников, бюстов, монументов;
акты о внесении муниципальных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций;
акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
2) технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
3) акты рекомендательного характера;
4) акты хозяйственно-распорядительного характера:
о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и пуске их в эксплуатацию;
о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
иные акты хозяйственно-распорядительного характера.»;
5) в статье 4:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Ведение Регистра включает в себя:
1) прием и учет муниципального нормативного правового акта;
2) юридическую обработку муниципального нормативного правового акта;
3) формирование текста муниципального нормативного правового акта в электроном виде;
4) формирование реквизитов муниципального нормативного правового акта и заполнение полей карточек документа;
5) присвоение муниципальному нормативному правовому акту номера государственной регистрации;
6) обработку дополнительных сведений, внесение их реквизитов в электронном виде, если иное не установлено настоящим областным законом;
7) поддержание Регистра в актуальном состоянии;
8) поддержание ссылочной целостности Регистра;
9) проведение юридической экспертизы муниципального нормативного правового акта в порядке, установленном статьей 6 настоящего областного закона;
10) хранение муниципальных нормативных правовых актов, формирование и ведение архивного фонда.»;
б) в пункте 3 части 3 слова «(при его наличии)» исключить;
в) в части 4:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) экспертное заключение на муниципальный нормативный правовой акт уполномоченного органа;»;
дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«8) письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных государственных органов.»;
г) дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:
«5. Дополнительные сведения представляются в уполномоченный орган либо в случае, предусмотренном частью 2 статьи 2 настоящего областного закона, в областное государственное учреждение в срок не позднее 30 дней со дня их поступления в муниципальное образование.
6. Сведения, внесенные в Регистр в электронном виде, подлежат постоянному хранению. Документы на бумажных носителях хранятся в течение 1 года.»;
6) в статье 5:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальные нормативные правовые акты, сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) принятых муниципальных нормативных правовых актов представляются в уполномоченный орган либо в случае, предусмотренном частью 2 статьи 2 настоящего областного закона, в областное государственное учреждение на бумажном носителе и в электронном виде (с расширением doc или rtf) в срок не позднее 30 дней со дня их официального опубликования (обнародования).
Прилагаемые к муниципальным нормативным правовым актам карты, схемы, топографические материалы, изображения символики муниципального образования и иные изображения представляются только на бумажных носителях.»;
б) в частях 2 и 3 слова «в уполномоченный орган по ведению Регистра» заменить словами «в уполномоченный орган либо в случае, предусмотренном частью 2 статьи 2 настоящего областного закона, в областное государственное учреждение»;
в) дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. В случае предоставления органами местного самоуправления области не в полном объеме либо ненадлежащим образом оформленных документов и сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, уполномоченный орган либо в случае, предусмотренном частью 2 статьи 2 настоящего областного закона, областное государственное учреждение в течение 10 дней с даты поступления соответствующих документов и сведений направляет главе муниципального образования уведомление о несоответствии представленных документов требованиям настоящего областного закона. В этом случае течение срока, установленного частью 2 настоящей статьи, приостанавливается до устранения выявленных несоответствий.»;
7) статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
1. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом либо в случае, предусмотренном частью 2 статьи 2 настоящего областного закона, областным государственным учреждением по решению руководителя уполномоченного органа в течение 30 дней со дня принятия решения. При необходимости срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
2. Результат юридической экспертизы оформляется актом юридической экспертизы, который направляется в уполномоченный орган.
3. На основании акта юридической экспертизы в течение 30 календарных дней со дня его получения уполномоченным органом составляется экспертное заключение.
4. Текст экспертного заключения на муниципальный нормативный правовой акт подлежит включению в Регистр.
5. Экспертное заключение может быть направлено уполномоченным органом в Администрацию Новгородской области для принятия мер в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
6. Повторная юридическая экспертиза муниципального нормативного правового акта может быть проведена в следующих случаях:
1) принят акт федерального или областного законодательства по вопросу, регулируемому муниципальным нормативным правовым актом;
2) в акте юридической экспертизы имеются ошибочные положения и (или) отсутствует указание на имеющееся в акте противоречие федеральному или областному законодательству.»;
8) в части 1 статьи 7 после слов «уполномоченный орган» дополнить словами «либо в случае, предусмотренном частью 2 статьи 2 настоящего областного закона, в областное государственное учреждение»;
9) дополнить статьями 71 и 72 следующего содержания:
«Статья 71. Предоставление сведений, содержащихся в Регистре
1. Сведения, содержащиеся в Регистре, предоставляются в соответствии с письменным запросом заявителя в документальном виде или электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
2. Из Регистра предоставляются следующие сведения:
1) о наличии муниципального нормативного правового акта в Регистре;
2) номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта в Регистре;
3) реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его название и номер);
4) сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта;
5) текст или фрагмент текста муниципального нормативного правового акта;
6) источник официального опубликования муниципального нормативного правового акта;
7) дополнительные сведения.
3. В запросе на получение сведений, содержащихся в Регистре, в документальном виде указываются:
для граждан: фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, факса и (или) почтовый адрес для направления ответа или уточнения содержания запроса;
для организаций: наименование организации, ее почтовый адрес и (или) номер телефона, факса для направления ответа или уточнения содержания запроса;
информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт).
Статья 72. Переходные положения
Муниципальные нормативные правовые акты, принятые до вступления в силу настоящего областного закона, подлежат включению в Регистр до 1 января 2012 года. При этом срок включения муниципальных нормативных правовых актов в Регистр, установленный частью 2 статьи 5 настоящего областного закона, не применяется.».
Статья 2
Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор области С.Г.Митин
Великий Новгород
30 июля 2010 года
№ 797-ОЗ
Проект
1
Утратил силу областным законом Новгородской области от 03.07.2013 № 293-ОЗ
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
30.07.2010 № 797-ОЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН «О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
Принят областной Думой 28 июля 2010 года
Статья 1
Внести в областной закон от 23.12.2008 № 449-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новгородской области» (газета «Новгородские ведомости» от 26.12.2008, 25.07.2009) следующие изменения:
1) преамбулу после слов «от 6 октября 2003 года» дополнить словами «№ 131-ФЗ»;
2) в статье 1:
а) слово «Регистр» заменить словами «1. Регистр»;
б) дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. В электронном виде Регистр ведется с использованием автоматизированной подсистемы Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации.»;
3) статью 2 изложить в следующей редакции:
« Статья 2. Организация и ведение Регистра
1. Организация Регистра включает в себя нормативное правовое, финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение ведения Регистра.
Ведение Регистра включает в себя деятельность по сбору, обработке и хранению муниципальных нормативных правовых актов, включению их в Регистр, представлению Регистра в Министерство юстиции Российской Федерации и его ежемесячную актуализацию, представлению информации из Регистра, ведению архивного фонда.
2. Организация и ведение Регистра осуществляется Администрацией Новгородской области либо уполномоченным ею органом исполнительной власти области (далее - уполномоченный орган), если иное не установлено настоящим областным законом.
Администрация Новгородской области в целях ведения Регистра вправе принять решение о создании областного государственного учреждения в соответствии с частью 3 статьи 13 областного закона от 30.04.2009 № 519-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственным имуществом Новгородской области».
В случае создания указанного областного государственного учреждения ведение Регистра в установленном настоящим областным законом порядке осуществляет данное областное государственное учреждение.
3. Органы местного самоуправления области обеспечивают представление в уполномоченный орган либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в областное государственное учреждение копий принятых муниципальных нормативных правовых актов, сведений об источниках и датах их официального опубликования (обнародования) и дополнительных сведений. Полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в Регистр, обеспечивают органы местного самоуправления области.
4. Документы для ведения Регистра представляются в уполномоченный орган либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в областное государственное учреждение с сопроводительным письмом, подписанным должностным лицом органа местного самоуправления. К сопроводительному письму прилагается перечень документов, представляемых в Регистр, содержащий сведения об официальном опубликовании (обнародовании) и дополнительные сведения (при наличии).»;
4) дополнить статьей 31 следующего содержания:
«Статья 31. Муниципальные правовые акты, не подлежащие включению в Регистр
1. Включению в Регистр не подлежат следующие муниципальные правовые акты:
1) индивидуальные акты (акты, действие которых исчерпывается однократным применением):
акты о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
акты о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;
акты о сооружении памятников, бюстов, монументов;
акты о внесении муниципальных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций;
акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
2) технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
3) акты рекомендательного характера;
4) акты хозяйственно-распорядительного характера:
о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и пуске их в эксплуатацию;
о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
иные акты хозяйственно-распорядительного характера.»;
5) в статье 4:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Ведение Регистра включает в себя:
1) прием и учет муниципального нормативного правового акта;
2) юридическую обработку муниципального нормативного правового акта;
3) формирование текста муниципального нормативного правового акта в электроном виде;
4) формирование реквизитов муниципального нормативного правового акта и заполнение полей карточек документа;
5) присвоение муниципальному нормативному правовому акту номера государственной регистрации;
6) обработку дополнительных сведений, внесение их реквизитов в электронном виде, если иное не установлено настоящим областным законом;
7) поддержание Регистра в актуальном состоянии;
8) поддержание ссылочной целостности Регистра;
9) проведение юридической экспертизы муниципального нормативного правового акта в порядке, установленном статьей 6 настоящего областного закона;
10) хранение муниципальных нормативных правовых актов, формирование и ведение архивного фонда.»;
б) в пункте 3 части 3 слова «(при его наличии)» исключить;
в) в части 4:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) экспертное заключение на муниципальный нормативный правовой акт уполномоченного органа;»;
дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«8) письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных государственных органов.»;
г) дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:
«5. Дополнительные сведения представляются в уполномоченный орган либо в случае, предусмотренном частью 2 статьи 2 настоящего областного закона, в областное государственное учреждение в срок не позднее 30 дней со дня их поступления в муниципальное образование.
6. Сведения, внесенные в Регистр в электронном виде, подлежат постоянному хранению. Документы на бумажных носителях хранятся в течение 1 года.»;
6) в статье 5:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальные нормативные правовые акты, сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) принятых муниципальных нормативных правовых актов представляются в уполномоченный орган либо в случае, предусмотренном частью 2 статьи 2 настоящего областного закона, в областное государственное учреждение на бумажном носителе и в электронном виде (с расширением doc или rtf) в срок не позднее 30 дней со дня их официального опубликования (обнародования).
Прилагаемые к муниципальным нормативным правовым актам карты, схемы, топографические материалы, изображения символики муниципального образования и иные изображения представляются только на бумажных носителях.»;
б) в частях 2 и 3 слова «в уполномоченный орган по ведению Регистра» заменить словами «в уполномоченный орган либо в случае, предусмотренном частью 2 статьи 2 настоящего областного закона, в областное государственное учреждение»;
в) дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. В случае предоставления органами местного самоуправления области не в полном объеме либо ненадлежащим образом оформленных документов и сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, уполномоченный орган либо в случае, предусмотренном частью 2 статьи 2 настоящего областного закона, областное государственное учреждение в течение 10 дней с даты поступления соответствующих документов и сведений направляет главе муниципального образования уведомление о несоответствии представленных документов требованиям настоящего областного закона. В этом случае течение срока, установленного частью 2 настоящей статьи, приостанавливается до устранения выявленных несоответствий.»;
7) статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
1. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом либо в случае, предусмотренном частью 2 статьи 2 настоящего областного закона, областным государственным учреждением по решению руководителя уполномоченного органа в течение 30 дней со дня принятия решения. При необходимости срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
2. Результат юридической экспертизы оформляется актом юридической экспертизы, который направляется в уполномоченный орган.
3. На основании акта юридической экспертизы в течение 30 календарных дней со дня его получения уполномоченным органом составляется экспертное заключение.
4. Текст экспертного заключения на муниципальный нормативный правовой акт подлежит включению в Регистр.
5. Экспертное заключение может быть направлено уполномоченным органом в Администрацию Новгородской области для принятия мер в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
6. Повторная юридическая экспертиза муниципального нормативного правового акта может быть проведена в следующих случаях:
1) принят акт федерального или областного законодательства по вопросу, регулируемому муниципальным нормативным правовым актом;
2) в акте юридической экспертизы имеются ошибочные положения и (или) отсутствует указание на имеющееся в акте противоречие федеральному или областному законодательству.»;
8) в части 1 статьи 7 после слов «уполномоченный орган» дополнить словами «либо в случае, предусмотренном частью 2 статьи 2 настоящего областного закона, в областное государственное учреждение»;
9) дополнить статьями 71 и 72 следующего содержания:
«Статья 71. Предоставление сведений, содержащихся в Регистре
1. Сведения, содержащиеся в Регистре, предоставляются в соответствии с письменным запросом заявителя в документальном виде или электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
2. Из Регистра предоставляются следующие сведения:
1) о наличии муниципального нормативного правового акта в Регистре;
2) номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта в Регистре;
3) реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его название и номер);
4) сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта;
5) текст или фрагмент текста муниципального нормативного правового акта;
6) источник официального опубликования муниципального нормативного правового акта;
7) дополнительные сведения.
3. В запросе на получение сведений, содержащихся в Регистре, в документальном виде указываются:
для граждан: фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, факса и (или) почтовый адрес для направления ответа или уточнения содержания запроса;
для организаций: наименование организации, ее почтовый адрес и (или) номер телефона, факса для направления ответа или уточнения содержания запроса;
информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт).
Статья 72. Переходные положения
Муниципальные нормативные правовые акты, принятые до вступления в силу настоящего областного закона, подлежат включению в Регистр до 1 января 2012 года. При этом срок включения муниципальных нормативных правовых актов в Регистр, установленный частью 2 статьи 5 настоящего областного закона, не применяется.».
Статья 2
Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор области С.Г.Митин
Великий Новгород
30 июля 2010 года
№ 797-ОЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 5 от 06.08.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: