Основная информация

Дата опубликования: 30 августа 2007г.
Номер документа: ru80000200700126
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Агинская Бурятская окружная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

О трехсторонней комиссии Агинского Бурятского автономного округа по регулированию социально-трудовых отношений

Принят окружной Думой 30 августа 2007 г.

{Утратил силу:

Закон Забайкальского края от 29.12.2008 года № 112-ЗЗК НГР: ru92000200800525}

Статья 1. Задачи и сфера действия Закона

1. Настоящий Закон устанавливает порядок организации и деятельности трехсторонней комиссии Агинского Бурятского автономного округа по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) в целях обеспечения коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и достижения согласования интересов работников и работодателей.

2. Действие Закона распространяется на работников, работодателей, осуществляющих деятельность в Агинском Бурятском автономном округе (далее - округ), представителей работников и работодателей, органы государственной власти округа.

Статья 2. Понятие Комиссии

Комиссия - постоянно действующий орган социального партнерства на территории округа, призванный обеспечить систему взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти округа.

Статья 3. Цель и задачи Комиссии

1. Основная цель Комиссии - согласование социально-экономических интересов сторон социального партнерства.

2. Основными задачами Комиссии являются:

1) защита интересов участников социально-трудовых отношений путем проведения переговоров, взаимных консультаций, заключения соглашения между сторонами социального партнерства;

2) содействие разрешению конфликтов в сфере социально-трудовых отношений;

3) контроль за ходом выполнения трехстороннего соглашения, заключенного между Администрацией округа, представителями работников, представителями работодателей (далее - соглашение);

4) содействие образованию комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территориальном (местном) уровне.

Статья 4. Правовая основа деятельности Комиссии

Комиссия создается и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами округа.

Статья 5. Состав Комиссии

1. В состав Комиссии входят:

1) от работников - представители окружных объединений профессиональных союзов;

2) от работодателей - представители окружных объединений работодателей;

3) от исполнительного органа государственной власти - его представители.

2. Количество членов Комиссии устанавливается по соглашению сторон и должно быть равным от каждой из сторон.

Статья 6. Порядок формирования Комиссии

1. Порядок формирования Комиссии, представительство в ней определяются сторонами социального партнерства самостоятельно. Исполнительные органы государственной власти округа участвуют в формировании Комиссии в соответствии с настоящим Законом.

2. Органы профессиональных союзов и их объединений, окружные объединения работодателей делегируют представителей для работы в Комиссии.

3. Глава Администрации округа назначает представителей от исполнительного органа государственной власти округа для работы в Комиссии.

4. Образование Комиссии может инициироваться любой из сторон и оформляется их совместным решением.

Статья 7. Полномочия Комиссии

1. Комиссия:

1) осуществляет взаимодействие с территориальными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;

2) осуществляет контроль за выполнением сторонами социального партнерства условий соглашений и своих решений;

3) вносит предложения об отмене или приостановлении действия решения сторон;

4) привлекает к работе специалистов, экспертов;

5) в установленном законодательством порядке вносит в компетентные органы предложения о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения требований законодательства о социальном партнерстве;

6) направляет членов Комиссии, специалистов, экспертов в организации для изучения положения дел в социально-трудовой сфере;

7) запрашивает у органов государственной власти округа, органов местного самоуправления, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

8) принимает участие в разработке и (или) обсуждении проектов закона и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, иных актов органов государственной власти округа в сфере труда;

9) определяет порядок, сроки разработки проекта соглашения и его заключения;

10) информирует население округа о ходе подготовки, заключении и реализации соглашений;

11) информирует население округа о мерах, принимаемых к должностным лицам, не обеспечившим выполнение достигнутых соглашений и решений;

12) информирует органы местного самоуправления, заинтересованные лица о решениях, принимаемых на заседаниях Комиссии;

13) публикует подписанные соглашения в средствах массовой информации.

2. Комиссия вправе осуществлять иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Организация деятельности Комиссии

1. Для обеспечения деятельности Комиссии стороны вправе формировать секретариат, подкомиссии, координационный совет по направлениям деятельности, а также иные структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на общественных началах.

2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в три месяца. Внеочередное заседание Комиссии созывается в течение десяти дней в случае подачи письменного заявления одной из сторон.

3. Председательствующим Комиссии является координатор Комиссии.

4. Сроки, место проведения, повестка дня заседания Комиссии согласовываются с каждой из сторон.

Статья 9. Участие Комиссии в формировании и реализации государственной политики в сфере труда

1. В целях согласования интересов работников (их представителей), работодателей (их представителей) и органов государственной власти округа по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений органы государственной власти округа обязаны обеспечить условия для участия Комиссии в разработке и (или) обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, иных актов органов государственной власти в сфере труда в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами округа, соглашениями.

2. Проекты законов и иных нормативных правовых актов, программ социально- экономического развития, иных актов органов государственной власти округа в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в Комиссию органами государственной власти округа, принимающими указанные акты.

3. Решения Комиссии или мнения ее сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам закона и иных нормативных правовых актов, программ социально- экономического развития, иных актов органов государственной власти округа в сфере труда представляются в орган государственной власти округа, направивший соответствующий акт, не позднее 20 дней с момента его получения и подлежат обязательному рассмотрению указанным органом государственной власти округа.

4. Если решения Комиссии или мнения ее сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам законов и иных нормативных правовых актов, программ социально- экономического развития, иных актов органов государственной власти округа в сфере труда не представлены в установленный частью 3 настоящей статьи срок в орган государственной власти округа, направивший соответствующий акт, то следует считать, что Комиссия не возражает против принятия соответствующих проектов законов или иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, иных актов органов государственной власти округа в сфере труда.

Статья 10. Порядок проведения заседаний Комиссии и принятия решений

1. Комиссия проводит свои заседания в соответствии с настоящим Законом и регламентом Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным при наличии более половины членов Комиссии каждой из сторон.

2. Комиссия принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. Каждая сторона принимает решение самостоятельно большинством голосов из числа членов Комиссии, присутствующих на заседании.

3. Во время заседания ведется протокол, подписываемый председательствующим на заседании и секретарем Комиссии.

Статья 11. Координатор Комиссии

1. Координатор Комиссии утверждается Главой Администрации округа, не является ее членом, не принимает участие в голосовании и не вмешивается в деятельность сторон Комиссии.

2. Координатор Комиссии организует ее деятельность совместно с координаторами сторон Комиссии.

3. Координатор Комиссии:

1) обеспечивает взаимодействие сторон и достижение согласия между ними при выработке решений Комиссии;

2) оказывает содействие окружным профессиональным союзам и окружным объединениям работодателей в решении вопросов, связанных с работой вышеуказанной Комиссии;

3) проводит в период между заседаниями Комиссии консультации по вопросам, требующим принятия оперативного решения;

4) информирует Главу Администрации округа о деятельности Комиссии;

5) информирует Комиссию о мерах, принимаемых Администрацией округа по решению вопросов в социально-трудовой и социально-экономической сферах;

6) приглашает в случае необходимости для участия в работе Комиссии представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений профессиональных союзов, иных представительных органов работников, объединений работодателей, не входящих в состав Комиссии, ученых, экспертов, специалистов и других лиц;

7) утверждает по предложениям сторон Комиссии перечень и состав рабочих групп (их руководителей), создаваемых для подготовки проектов решений и организации мероприятий, а также регламент Комиссии.

Статья 12. Координаторы сторон Комиссии

1. Обеспечение оперативного взаимодействия сторон Комиссии осуществляется с помощью координаторов сторон и их заместителей.

2. Координаторы сторон, представляющие работников и работодателей, а также их заместители избираются сторонами самостоятельно.

3. Координатор стороны, представляющий государственный орган исполнительной власти округа, и его заместитель назначаются Главой Администрации округа.

4. Координаторы сторон и их заместители являются членами Комиссии и выполняют организационные функции на общественных началах.

Статья 13. Члены Комиссии

1. Члены Комиссии в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, Уставом округа, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами округа.

2. Члены Комиссии:

1) участвуют в заседаниях Комиссии и рабочих групп, подготовке проектов решений;

2) вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, рассматриваемым на заседаниях Комиссии и рабочих групп;

3) по поручению Комиссии запрашивают у органов государственной власти округа, органов местного самоуправления, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

4) знакомятся с соответствующими нормативными, информационными, справочными материалами.

3. Члены Комиссии вправе принимать участие в заседаниях постоянных комитетов и Агинской Бурятской окружной Думы, коллегии, комиссии и заседаниях Администрации округа при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

Статья 14. Обеспечение деятельности Комиссии

Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, установленном соглашением сторон.

Статья 15. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Администрации

Б.Жамсуев

30 августа 2007 г.

№ 783-ЗАО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Агинская правда № 106 от 03.09.2008, Агинская правда № 106 от 04.09.2007
Рубрики правового классификатора: 060.020.030 Стороны трудовых отношений и их представители, 070.010.000 Общие положения, 060.020.040 Социальное партнерство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать