Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2009г.
Номер документа: ru11000200900515
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Государственный Совет Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ЗАКОН

от 30 сентября 2009 года N 96-РЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"

Принят

Государственным Советом Республики Коми

24 сентября 2009 года

Статья 1.

Внести в Закон Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 12, ст. 5265; 2008, N 5, ст. 197; N 12, ст. 730) следующие изменения:

1. В статье 16:

1) дополнить частью 4(1) следующего содержания:

"4(1). Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Коми в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями. Порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливается Правительством Республики Коми.";

2) абзац третий части 5 дополнить словами ", а также в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и решениями Президента Российской Федерации".

2. Наименование раздела IV изложить в следующей редакции:

"Раздел IV. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТОВ

БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

3. В части 2 статьи 19:

1) абзац третий изложить в следующей редакции:

"В случае утверждения законом о республиканском бюджете в составе источников финансирования его дефицита поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Республики Коми, и снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета, в том числе средств Резервного фонда Республики Коми, дефицит республиканского бюджета может превысить ограничения, установленные настоящей частью, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета, в том числе средств Резервного фонда Республики Коми.";

2) дополнить абзацем следующего содержания:

"До 1 января 2013 года в случае утверждения законом Республики Коми о республиканском бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета разницы между полученными и погашенными Республикой Коми бюджетными кредитами, предоставленными республиканскому бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит республиканского бюджета может превысить ограничения, установленные пунктом 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы.".

4. Часть 2 статьи 36 дополнить абзацем следующего содержания:

"При предоставлении государственных гарантий Республики Коми в период до 1 января 2011 года обеспечение регрессных требований гаранта к принципалу предоставляется в размере, установленном законом Республики Коми.".

5. Главу 7 изложить в следующей редакции:

"Глава 7. РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Статья 39. Резервный фонд Республики Коми

1. Законом Республики Коми (за исключением закона о республиканском бюджете) может быть предусмотрено создание Резервного фонда Республики Коми.

В случае создания Резервного фонда Республики Коми порядок формирования и использования средств указанного фонда устанавливается законом Республики Коми (за исключением закона о республиканском бюджете).

2. Резервный фонд Республики Коми представляет собой часть средств республиканского бюджета, предназначенную для исполнения расходных обязательств Республики Коми в случае недостаточности доходов республиканского бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств.".

6. В статье 42:

1) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения (включая городские округа) в Республике Коми исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.

Право на получение указанной дотации имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения в Республике Коми, за исключением указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям (за исключением городских округов), могут полностью или частично распределяться между указанными поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Право на получение указанных дотаций имеют все городские и сельские поселения (за исключением городских округов) в Республике Коми, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов).

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского или сельского поселения (за исключением городских округов), исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским и сельским поселениям (за исключением городских округов) в Республике Коми с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений (за исключением городских округов), перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных поселений не допускается.";

2) в части 4:

а) в абзаце первом после слов "республиканского бюджета" дополнить словами "по согласованию с представительными органами муниципальных образований";

б) абзац третий изложить в следующей редакции:

"Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается.".

7. В статье 43:

1) абзацы третий - седьмой части 4 исключить;

2) дополнить частью 4(1) следующего содержания:

"4(1). При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми от налога на доходы физических лиц.

Указанный дополнительный норматив на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассчитывается как отношение расчетного объема дотации муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц.

Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми в течение текущего финансового года не допускается.

Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации, изъятию в республиканский бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.

Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации компенсации из республиканского бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.".

8. В статье 44:

1) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"До 1 января 2010 года действие настоящей части не распространяется на предоставление субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам по решениям, принимаемым Правительством Республики Коми при реализации мер по поддержке рынка труда и отраслей экономики Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами или законами Республики Коми.";

2) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"До 1 января 2010 года действие настоящей части не распространяется на предоставление субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам по решениям, принимаемым Правительством Республики Коми при реализации мер по поддержке рынка труда и отраслей экономики Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами или законами Республики Коми.".

9. Статью 45 дополнить абзацем следующего содержания:

"До 1 января 2012 года ограничение, установленное настоящей статьей, может быть превышено на объем дотаций из республиканского бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.".

10. Главу 8 дополнить статьей 47(1) следующего содержания:

"Статья 47(1). Общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов

1. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Городские и сельские поселения, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Республики Коми нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и (или) муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.

3. Городские и сельские поселения, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Коми к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

4. Городские и сельские поселения, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, подписывают соглашения с финансовым органом муниципального района о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

5. При несоблюдении органами местного самоуправления поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района, определенных настоящей статьей, а также при нарушении предельных значений дефицита местного бюджета, муниципального долга, а также расходов на обслуживание муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, финансовые органы муниципальных районов вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном ими порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам поселений до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.".

11. В абзаце втором части 6 статьи 77 слова "Субсидии и субвенции" в соответствующем падеже заменить словами "Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение" в соответствующем падеже.

12. Дополнить статьей 77(1) следующего содержания:

"Статья 77(1). Размещение бюджетных средств на банковских депозитах

1. Бюджетные средства могут размещаться на банковских депозитах в соответствии с законодательством.

2. При получении Республикой Коми межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций), расчетная доля которых в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета Республики Коми, размещение бюджетных средств на банковских депозитах не допускается.

3. Порядок размещения бюджетных средств на банковских депозитах определяется Правительством Республики Коми.".

13. Дополнить часть 2 статьи 79 абзацем следующего содержания:

"Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Контрольно-счетной палаты Республики Коми осуществляется в порядке, определенном постановлением Государственного Совета Республики Коми, по единым правилам проведения внешних проверок главных администраторов бюджетных средств, утвержденным Контрольно-счетной палатой Республики Коми.".

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Коми

В.ТОРЛОПОВ

г. Сыктывкар

30 сентября 2009 года

N 96-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать