Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2011г.
Номер документа: RU19000201100538
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Верховный совет Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

1

Верховный Совет Республики Хакасия

Закон

от 30.09.2011 № 87-ЗРХ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО,  НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Принят Верховным Советом Республики Хакасия 21 сентября 2011 года

(утратил силу Законом Республики Хакасия от 05.07.2013 № 66-ЗРХ, НГР RU19000201300418)

Статья 1

Внести в Закон Республики Хакасия от 30 июня 2008 года № 29-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» («Вестник Хакасии», 2008, № 42; 2009, № 80; 2010, № 95) следующие изменения:

1) в статье 4:

а) в части 2 слово «финансирования» заменить словами «финансового обеспечения образовательной деятельности»;

б) дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:

«3. Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности утверждаются ежегодно настоящим Законом. Перечень и величины нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определены в приложениях 5, 6 к настоящему Закону.

4. Объём средств, который планируется и доводится до специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, финансируемого на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, равен произведению численности обучающихся, воспитанников на нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности.»;

2) статью 5 после слова «нормативов» дополнить словами «финансового обеспечения образовательной деятельности»;

3) приложение 2 изложить в следующей редакции:

«Приложение 2

к Закону Республики Хакасия

«О наделении органов местного

самоуправления муниципальных районов

и городских округов Республики Хакасия

государственными полномочиями по решению

вопросов организации предоставления

общедоступного и бесплатного дошкольного,

начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего образования

по основным общеобразовательным программам в

специальных (коррекционных) образовательных

учреждениях для обучающихся,

воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья»

МЕТОДИКА

расчёта нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности для определения общего объёма субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления государственных полномочий

1. Настоящая Методика определяет порядок расчёта нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья всех видов (далее – коррекционные учреждения) в целях определения общего объёма субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления государственных полномочий по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам (далее – общее образование) в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

2. Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности по предоставлению общего образования в коррекционных учреждениях (далее – норматив) складывается из расходов на оплату труда, расходов на организацию учебного процесса детей, обучающихся в коррекционных учреждениях, расходов на содержание детей, проживающих в муниципальных специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах.

3. Расходы на оплату труда включают в себя:

должностные оклады руководителя (заместителей руководителя и главного бухгалтера), специалистов, служащих и рабочих;

выплаты компенсационного характера;

выплаты стимулирующего характера;

расходы, связанные с отчислением страховых взносов, начисляемых на фонд оплаты труда.

В расходы на оплату труда включается оплата труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала коррекционных учреждений.

Расходы на оплату труда определяются на основе:

размера базовых окладов (базовых должностных окладов) (далее – базовые оклады) работников по профессиональным квалификационным группам;

повышающих коэффициентов к базовым окладам;

количества часов по классам согласно базисному учебному плану коррекционных учреждений Российской Федерации (с учётом проведения индивидуальных занятий);

соотношения выплат должностных окладов, тарифных, компенсационных и стимулирующих выплат;

наполняемости классов согласно установленным нормам;

ведомственных форм федерального государственного статистического наблюдения (число обучающихся, классов-комплектов, численность и состав работников).

4. При расчёте расходов на организацию учебного процесса детей, обучающихся в коррекционных учреждениях, учитываются расходы на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, учебной мебели, расходных материалов и материалов на хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых за счёт местных бюджетов), необходимых для обеспечения учебного процесса в коррекционных учреждениях, питание обучающихся и воспитанников (завтрак, обед).

5. При расчете расходов на содержание детей, проживающих в муниципальных специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах, учитываются расходы на приобретение мебели, одежды, обуви, мягкого инвентаря, медикаментов, моющих средств, питание детей (полдник, ужин, второй ужин).

При расчёте расходов на обеспечение образовательной деятельности при индивидуальном обучении на дому учитываются расходы на оплату труда педагогического и административного персонала коррекционных учреждений и расходы на организацию учебного процесса (приобретение учебников, учебных пособий и расходных материалов).

Указанные расходы определяются на каждого обучающегося, воспитанника по ступеням основных общеобразовательных программ.

6. Норматив в расчёте на одного обучающегося определяется для отдельных видов коррекционных учреждений, а также при индивидуальном обучении на дому по каждой ступени обучения с учётом расположения коррекционного учреждения в городе или сельской местности и рассчитывается по формуле:

Н = Нз/п+ Нм + М, где:

Н – норматив в расчёте на одного обучающегося;

Нз/п – норматив в части расходов на оплату труда в расчёте на одного обучающегося по ступеням обучения;

Нм – норматив в части расходов на организацию учебного процесса;

М – норматив в части расходов на содержание детей в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных школах-интернатах.

Норматив в части расходов на оплату труда работников коррекционных учреждений рассчитывается исходя из следующих показателей:

- размеры базовых окладов работников по профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов к базовым окладам, утверждённые Правительством Республики Хакасия. Принимаются равными размерам базовых должностных окладов работников подведомственных учреждений Министерства образования и науки Республики Хакасия;

- количество учебных часов на класс в неделю (Кч) по базисному учебному плану коррекционных учреждений Российской Федерации с учётом часов, отведённых на обязательные индивидуальные занятия. Определяется с учётом деления классов на группы для проведения занятий по следующим предметам: иностранный язык, трудовое обучение, физическая культура, информатика, практические занятия но физике и химии;

- количество часов педагогической нагрузки в расчёте на одного обучающегося (Чс);

- количество педагогических ставок (учителей) в расчете на одного обучающегося (Пс);

- количество ставок воспитателей в расчете на одного обучающегося (Вс);

- доля административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала от количества педагогических ставок. Учитывается с помощью следующих коэффициентов:

Кадм – коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на административный персонал, равный 0,14;

Кувп – коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на учебно-вспомогательный персонал, равный 0,28;

Кобс – коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на обслуживающий персонал, равный 0,65.

Норматив в части расходов на оплату труда в расчёте на одного обучающегося по ступеням обучения определяется по формуле:

Нз/п= (Hпп+ Наувп+ Ноп) х 1,1, где:

Нз/п – норматив в части расходов на оплату труда в расчёте на одного обучающегося по ступеням обучения;

Нпп – норматив в части расходов на оплату труда педагогического персонала в расчёте на одного обучающегося;

Наувп – норматив в части расходов на оплату труда административного и учебно-вспомогательного персонала в расчёте на одного обучающегося;

Ноп – норматив в части расходов на оплату труда обслуживающего персонала в расчёте на одного обучающегося;

1,1 – коэффициент, учитывающий формирование стимулирующих доплат и надбавок для административного, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

7. Норматив в части расходов на оплату труда педагогического персонала в расчёте на одного обучающегося определяется по формуле:

Нпп = (Пс + Вс) х Буч х Куч х 1,2 х 1,6 х 1,342 х 12 + Дн, где:

Пс – количество педагогических ставок (учителей) в расчёте на одного обучающегося, рассчитывается по формуле:

Пс = Чс/Пст, где:

Чс – количество часов педагогической нагрузки в расчёте на одного обучающегося, рассчитывается по формуле:

Чс= Кч/Ннк, где:

Кч – количество учебных часов на класс в неделю;

Ннк – нормативная наполняемость в классе (группе) в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

Пст – норма часов педагогической работы за ставку заработной платы (18 часов в неделю учителям 1 – 11(12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);

Вс – количество ставок воспитателей в расчете на одного обучающегося, рассчитывается по формуле:

Вс = ((Тд + Тн) х Д/Вст)/Ннк, где:

Тд – количество часов работы воспитателя в дневное время, равное 9 часам;

Тн – количество часов работы воспитателя в ночное время, равное 8 часам (с 10 часов вечера до 6 часов утра);

Д – количество дней работы коррекционного учреждения в неделю (6 дней для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, 7 дней для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов);

Вст – норма работы воспитателя в неделю, равная 25 часам;

Буч – средний базовый оклад работников профессиональной квалификационной группы педагогических работников;

Куч – повышающий коэффициент к среднему базовому окладу профессиональной квалификационной группы педагогических работников, равный 1,250;

1,2 – коэффициент, учитывающий доплату за работу в специальном (коррекционном) образовательном учреждении;

1,6 – коэффициент, учитывающий формирование компенсационных выплат для педагогического персонала;

1,342 – коэффициент, учитывающий отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

12 – число месяцев в году;

Дн – доплата воспитателям за работу в ночное время, рассчитывается по формуле:

Дн = ((Тн х Д / Вст)/Ннг) х Буч х Куч х 1,2 х 1,6 х 0,35 х 1,342 х 12, где:

Ннг – нормативная наполняемость в воспитательной группе в ночное время, равная 20;

0,35 – коэффициент, учитывающий увеличение оплаты труда для воспитателей за работу в ночное время (в период с 10 часов вечера до 6 часов утра).

8. Норматив в части расходов на оплату труда административного и учебно-вспомогательного персонала в расчёте на одного обучающегося определяется по формуле:

Наувп = (Пс х Буч х Куч х 3 х Кадм + Пс х Бувп х Кпувп х Кувп) х 1,2 х 1,6 х 1,342 х 12, где:

Наувп – норматив в части расходов на оплату труда административного и учебно-вспомогательного персонала в расчёте на одного обучающегося;

3 – коэффициент кратности увеличения базовых окладов для административного персонала;

Бувп – средний базовый оклад работников профессиональной квалификационной группы учебно-вспомогательного персонала;

Кпувп – повышающий коэффициент к среднему базовому окладу профессиональной квалификационной группы учебно-вспомогательного персонала, равный 1,075.

9. Норматив в части расходов на оплату труда обслуживающего персонала в расчёте на одного обучающегося определяется по следующей формуле:

Ноп = Пс х Боп х Кпоп х Кобс х 1,2 х 1,6 х 1,342 х 12, где:

Ноп – норматив в части расходов на оплату труда обслуживающего персонала в расчёте на одного обучающегося;

Боп – средний базовый оклад работников профессиональной квалификационной группы общеотраслевых профессий рабочих и служащих;

Кпоп – повышающий коэффициент к среднему базовому окладу профессиональной квалификационной группы общеотраслевых профессий рабочих и служащих, равный 1,131;

Кобс – коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на обслуживающий персонал, равный 0,65.

10. В расчёте норматива для сельских образовательных учреждений берется дополнительно коэффициент 1,25, учитывающий увеличение ставки заработной платы педагогического, административного и учебно-вспомогательного персонала.

11. Норматив в части расходов на организацию учебного процесса (включая питание обучающихся (завтрак, обед) составляет:

на ступени начального общего образования – 41,2% норматива финансового обеспечения образовательной деятельности по предоставлению общего образования в коррекционных учреждениях на ступени начального общего образования в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида в части расходов на оплату труда;

на ступени основного общего образования – 45,7% норматива финансового обеспечения образовательной деятельности по предоставлению общего образования в коррекционных учреждениях на ступени начального общего образования в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида в части расходов на оплату груда.

Норматив в части расходов на организацию учебного процесса при индивидуальном обучении на дому на ступенях начального и основного общего образования рассчитывается в размере 5,0% норматива финансового обеспечения образовательной деятельности по предоставлению общего образования в коррекционных учреждениях на ступени начального общего образования в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида в части расходов на оплату труда.

12. Норматив в части расходов на содержание детей включает в себя расходы на обеспечение детей, проживающих в школах-интернатах (мебель для школ-интернатов, одежда, мягкий инвентарь, медикаменты, моющие и гигиенические средства, питание воспитанников, проживающих в интернате (полдник, ужин, второй ужин).

Норматив в части расходов на содержание детей составляет 61,1% от норматива финансового обеспечения образовательной деятельности по предоставлению общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на ступени начального общего образования в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида в части расходов на оплату труда.

13. Перечень групп и наименований товаров, необходимых для организации учебного процесса и содержания обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, приведён в приложениях 7, 8 к настоящему Закону.

14. Размер субвенций муниципальным образованиям на организацию предоставления общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях определяется на основании:

нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности по предоставлению общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;

информации о численности детей и воспитанников, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на начало учебного года, предшествующего планируемому финансовому году.

Общий объём субвенций для i-гo муниципального образования на организацию предоставления общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на очередной год рассчитывается по следующей формуле:

где:

Si – общий объём субвенций для i-гo муниципального образования на организацию предоставления общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на очередной год;

Hj – норматив в расчёте на одного обучающегося для отдельных видов коррекционных учреждений, а также при индивидуальном обучении на дому по каждой ступени обучения и с учётом расположения коррекционного учреждения в городе или сельской местности;

Чj – численность воспитанников, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на начало учебного года, предшествующего планируемому финансовому году.

При расчёте общего объёма субвенций для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов необходимо отдельно учитывать численность детей, проживающих в семьях и обучающихся в этих школах. При этом норматив на таких детей рассчитывается без учёта расходов на содержание детей;

j – вид норматива в соответствии с перечнем нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья согласно приложению 5 к настоящему Закону;

k – ступень обучения, где:

1 ступень – начальное общее образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;

2 ступень – основное общее образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;

3 ступень – среднее (полное) общее образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.»;

4) дополнить приложениями 5 – 8 следующего содержания:

«Приложение 5

к Закону Республики Хакасия

«О наделении органов местного

самоуправления муниципальных районов

и городских округов Республики Хакасия

государственными полномочиями по

решению вопросов организации предоставления

общедоступного и бесплатного дошкольного,

начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего образования

по основным общеобразовательным программам в

специальных (коррекционных) образовательных

учреждениях для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

1. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе V вида.

2. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VI вида.

3. Основное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VI вида.

4. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VII вида.

5. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

6. Основное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

7. Начальное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

8. Основное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

9. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате V вида.

10. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VII вида.

11. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида.

12. Основное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VШ вида.

13. Начальное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида.

14. Основное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида.

15. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе при индивидуальном обучении на дому.

16. Основное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе при индивидуальном обучении на дому.

17. Начальное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе при индивидуальном обучении на дому.

18. Основное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе при индивидуальном обучении на дому.

Приложение 6

к Закону Республики Хакасия

«О наделении органов местного

самоуправления муниципальных районов

и городских округов Республики Хакасия

государственными полномочиями по

решению вопросов организации предоставления

общедоступного и бесплатного дошкольного,

начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего образования

по основным общеобразовательным программам в

специальных (коррекционных) образовательных

учреждениях для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

НОРМАТИВЫ

финансового обеспечения образовательной деятельности в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

(рублей)



п/п

Наименование

показателя

Норматив

Расходы на оплату труда с начислениями

Расходы на организацию учебного процесса

Расходы на содержание детей

Величина норматива

1

2

3

4

5

6

1.

Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе V вида

61605

27999

0

89604

2.

Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VI вида

63485

27999

0

91484

3.

Основное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VI вида

82543

31057

0

113600

4.

Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VII вида

54147

27999

0

82146

5.

Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

67959

27999

0

95958

6.

Основное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

89172

31057

0

120229

7.

Начальное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

82334

27999

0

110333

8.

Основное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

107522

31057

0

138579

9.

Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате V вида

99244

27999

41523

168766

10.

Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VII вида

91786

27999

41523

161308

11

Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида

112057

27999

41523

181579

12.

Основное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида

133270

31057

41523

205850

13.

Начальное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида

137456

27999

41523

206978

14.

Основное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида

162643

31057

41523

235223

15.

Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе при индивидуальном обучении на дому

77498

3398

0

80896

16.

Основное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе при индивидуальном обучении на дому

107636

3398

0

111034

17.

Начальное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе при индивидуальном обучении на дому

96872

3398

0

100270

18.

Основное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе при индивидуальном обучении на дому

134545

3398

0

137943

Приложение 7

к Закону Республики Хакасия

«О наделении органов местного

самоуправления муниципальных районов

и городских округов Республики Хакасия

государственными полномочиями по

решению вопросов организации предоставления

общедоступного и бесплатного дошкольного,

начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего образования

по основным общеобразовательным программам в

специальных (коррекционных) образовательных

учреждениях для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

ПЕРЕЧЕНЬ

групп и наименований товаров, необходимых для организации учебного процесса в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях

1. Учебные пособия:

печатные пособия (таблицы, плакаты, атласы, дидактический раздаточный материал, словари и т.п.);

наглядные пособия для учебных и лабораторных занятий учащихся (муляжи, модели, гербарии и т.п.);

учебные программы;

учебно-педагогическая документация;

аттестационно-бланочная продукция;

учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (демонстрационное оборудование, наборы инструментов и приспособлений, посуда для проведения практических занятий, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, аудиторные доски, экран).

2. Экранно-звуковые пособия (видеофильмы, кинофильмы, аудиозаписи, слайды (диапозитивы), мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы и пр.).

3. Технические средства обучения (мультимедийные обучающие программы, электронные учебники, ресурсы сети Интернет, компьютерная техника и компьютерные сети, аппаратура для воспроизводства и записи учебной информации: телевизор, видеомагнитофон, лингафонные устройства, цифровые видеокамеры, фотоаппараты и пр.).

4. Игры и игрушки:

наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов;

настольные развивающие игры, лото, викторины и пр.;

куклы в национальной одежде.

5. Расходные материалы:

канцелярские принадлежности;

материалы для обеспечения учебного процесса на уроках трудового обучения, во время проведения лабораторных и практических занятий;

расходные материалы для технических средств обучения;

запасные части к техническим средствам обучения;

медикаменты, перевязочные средства, гигиенические средства;

химические реактивы;

мел.

6. Материалы для хозяйственных нужд:

моющие и чистящие средства;

дезинфицирующие средства;

ткань техническая для мытья полов;

хозяйственный инвентарь (вёдра, веники, щётки, лопаты и т.п.);

мягкий инвентарь (спецодежда, полотенца, шторы и т.п.);

электротовары (выключатели, лампы, розетки, светильники и т.п.).

7. Мебель для школ (ученическая мебель, шкафы, столы, стулья и т.п.).

8. Оборудование (коррекционно-развивающего направления, для мастерских, медицинских кабинетов, для оснащения пищеблоков, столовой).

9. Учебники в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в учебном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих общеобразовательные программы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

Приложение 8

к Закону Республики Хакасия

«О наделении органов местного

самоуправления муниципальных районов

и городских округов Республики Хакасия

государственными полномочиями по решению

вопросов организации предоставления

общедоступного и бесплатного дошкольного,

начального общего, основного общего, среднего

(полного) общего образования по основным

общеобразовательным программам в специальных

(коррекционных) образовательных учреждениях

для обучающихся воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья»

ПЕРЕЧЕНЬ

групп и наименований товаров, необходимых для содержания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях

1. Учебные пособия:

музыкальные инструменты;

спортивный инвентарь.

2. Экранно-звуковые пособия (видеофильмы, кинофильмы, аудиозаписи и пр.).

3. Технические средства обучения (аппаратура для воспроизводства и записи учебной информации: телевизор, видеомагнитофон и пр.).

4. Игры и игрушки:

наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов;

настольные развивающие игры, лото, викторины и пр.;

куклы в национальной одежде.

5. Расходные материалы:

канцелярские принадлежности;

материалы для обеспечения процесса самоподготовки к урокам трудового обучения;

расходные материалы для технических средств обучения;

запасные части к техническим средствам обучения;

медикаменты, перевязочные средства, гигиенические средства.

6. Материалы для хозяйственных нужд:

моющие и чистящие средства;

дезинфицирующие средства;

ткань техническая для мытья полов;

хозяйственный инвентарь (вёдра, веники, щётки, лопаты и т.п.);

мягкий инвентарь (спецодежда, полотенца, шторы и т.п.);

электротовары (выключатели, лампы, розетки, светильники и т.п.).

7. Мебель для школ-интернатов (шкафы, кровати, столы, стулья и т.п.).

8. Одежда, обувь, мягкий инвентарь.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июня 2011 года.

Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия В.М. Зимин

k309 h4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 87 от 10.10.2011 с. 45-57
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать