Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2011г.
Номер документа: RU37000201100698
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Ивановская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят

Ивановской областной Думой

29 сентября 2011 года

Настоящий Закон принят в целях приведения бюджетных полномочий Контрольно-счетной палаты Ивановской области в соответствие с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 1

Внести в Закон Ивановской области от 21.12.2006 N 140-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Ивановской области" (в действующей редакции) следующие изменения:

1) преамбулу после слов "(в действующей редакции)" дополнить словами ", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон)";

2) по тексту Закона слова "член" и "члены" в соответствующих падежах заменить словами "аудитор" и "аудиторы" в соответствующих падежах;

3) по тексту Закона слово "председатель" в соответствующих падежах заменить словом "Председатель" в соответствующих падежах;

4) в статье 1:

- часть 2 после слов "областной Думы" дополнить словами ", стандартами внешнего государственного финансового контроля", дополнить словами "и осуществляет свою деятельность самостоятельно";

- часть 3 после слов "и поощрения" дополнить словами ", Почетную грамоту";

5) статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.";

6) в статье 4:

- в абзаце первом части 1 слово "работников" исключить, абзац третий изложить в следующей редакции:

"Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются Председатель, заместитель Председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты.";

- дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Ивановской областной Думы.";

7) в статье 5:

- часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Ивановскую областную Думу:

1) Председателем Ивановской областной Думы;

2) депутатами Ивановской областной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Ивановской областной Думы;

3) Губернатором Ивановской области.

Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты составляет шесть лет.

По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного Председателя Контрольно-счетной палаты.";

- в пункте 2 части 3 слово "работе" заменить словом "деятельности";

- часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. На должность Председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.";

- в части 6 слова "для лиц, замещающих государственные должности Ивановской области" заменить словами "Федеральным законом";

- в части 7 слово "пять" заменить словом "шесть";

- часть 8 изложить в следующей редакции:

"8. На должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.";

- в части 10 слова "для лиц, замещающих государственные должности Ивановской области" заменить словами "Федеральным законом";

8) в статье 6:

- абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:

"На должность аудитора Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.";

- в части 5 слова "для лиц, замещающих государственные должности Ивановской области" заменить словами "Федеральным законом";

9) в статье 7:

- в абзаце первом части 1 слово "работы" заменить словом "деятельности";

- в абзаце втором части 4 слово "работы" заменить словом "деятельности", в абзаце четвертом части 4 слова "иные стандарты деятельности Контрольно-счетной палаты" заменить словами "стандарты внешнего государственного финансового контроля";

10) в части 1 статьи 9:

- пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) контроль за исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, проведение проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и представление Ивановской областной Думе соответствующих заключений;";

- в пункте 8 слова "правомерности и эффективности формирования" заменить словами "законности и результативности (эффективности) формирования", слова "правомерности, эффективности" заменить словами "законности, результативности (эффективности и экономности)", дополнить словами "и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации";

- в пункте 9 слова "правомерности и эффективности формирования и управления собственностью" заменить словами "соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности", дополнить словами ", в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ивановской области";

- дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

"9.1) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценки законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области;";

- в пункте 14 слова "правомерности, эффективности" заменить словами "законности, результативности (эффективности и экономности)", после слов "межбюджетных трансфертов" дополнить словами ", предоставленных их бюджетам";

- пункт 17 после слов "и стандартов" дополнить словами "внешнего государственного финансового контроля";

- дополнить пунктом 18 следующего содержания:

"; 18) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.";

11) статью 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Ивановской областной Думы, предложений и запросов Губернатора Ивановской области.

3. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты включает в себя перечень всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, сроки их проведения, руководителей указанных мероприятий.

4. Обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты подлежит внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета и подготовка заключения по экспертизе проекта областного бюджета.

5. Обязательному рассмотрению при подготовке годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат предложения Губернатора Ивановской области, Председателя и комитетов Ивановской областной Думы. При этом инициаторами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Контрольно-счетную палату могут направляться задания на мероприятия, содержащие обоснование необходимости их проведения, перечень основных вопросов, объектов, при необходимости - возможные критерии оценки результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

6. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты, утвержденный коллегией Контрольно-счетной палаты Ивановской области, подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном законом Ивановской области.

7. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, не включенные в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты, проводятся только на основании решения коллегии Контрольно-счетной палаты. Принятие решения об их проведении в обязательном порядке должно предусматривать соответствующие изменения указанного плана.";

12) в статье 11:

- в части 1 исключить слова "и иными стандартами";

- в части 2 слова ", определяющие основные принципы и правила" заменить словом "внешнего", после слов "финансового контроля" дополнить словами "в соответствии с Федеральным законом";

13) в статье 12:

- часть 2 дополнить новым абзацем следующего содержания:

"; в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета.";

- часть 5 исключить;

14) в статье 13:

- в части 1 первое предложение изложить в следующей редакции: "Проверяемые организации, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны безвозмездно предоставлять Контрольно-счетной палате по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.";

- часть 4 исключить;

- часть 9 изложить в следующей редакции:

"9. Непредставление или несвоевременное представление проверяемыми организациями в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Ивановской области.";

15) часть 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:

"3. В целях обеспечения подготовки Контрольно-счетной палатой аналитической записки об исполнении областного бюджета орган государственной власти Ивановской области, проводящий государственную политику и осуществляющий межотраслевое управление и координацию, а также функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Ивановской области, в соответствии с действующим законодательством представляет в Контрольно-счетную палату ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении областного и консолидированного бюджетов, а также всю необходимую для осуществления контроля информацию в пределах его компетенции и установленной финансовой и статистической отчетности. Порядок представления, конкретный перечень оперативной отчетности и документов, сроки их представления в Контрольно-счетную палату утверждаются постановлением Ивановской областной Думы по представлению Контрольно-счетной палаты.";

16) в статье 15:

- в пункте 1 части 1 слова "правомерности и (или) эффективности" заменить словами "законности, результативности (эффективности и экономности)", слова "формирования и управления объектами собственности" заменить словами "соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности", после слов "(муниципальных образований)" дополнить словами ", в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ивановской области, эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценки законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области,", в пункте 2 части 1 слова "правомерности и (или) эффективности" заменить словами "законности, результативности (эффективности и экономности)", дополнить словами "внешнего государственного финансового контроля";

- в пункте 1 части 2 слово "правомерности" заменить словом "законности", в пункте 2 части 2 слова "экономности и продуктивности" заменить словами "результативности (эффективности и экономности)";

- в части 4 слово "работы" заменить словом "деятельности";

- часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. При проведении экспертно-аналитического мероприятия руководителем соответствующего мероприятия составляется отчет или заключение.";

- в части 7 слово "возражений" заменить словом "пояснений", слова "полученные замечания" заменить словами "полученные пояснения и замечания", слова "являются приложением к отчету о результатах контрольного мероприятия" заменить словами "прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью";

- части 4 - 9 считать соответственно частями 3 - 8;

17) в статье 17:

- наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Контроль за состоянием государственного долга Ивановской области, предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств";

18) в статье 19:

- наименование после слов "от управления" дополнить словами "и распоряжения";

- слова "областной собственностью" заменить словами "имуществом, находящимся в государственной собственности Ивановской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ивановской области";

19) в статье 23:

- в наименовании слово "контролирующими" заменить словом "контрольными";

- в части 1 после слов "России по Ивановской области," дополнить словами "иными налоговыми органами, органами прокуратуры,", слово "контролирующими" заменить словом "контрольными", дополнить вторым абзацем следующего содержания:

"В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета и (или) местного бюджета, а также средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.";

- дополнить частью 2.2 следующего содержания:

"2.2. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ивановской области, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.";

20) в статье 24:

- часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти, государственные органы Ивановской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ивановской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.";

- абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:

"3. Органы и организации, перечисленные в части 1 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.";

21) в статье 25:

- в части 1 после слов "В случаях" дополнить словами "выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, в том числе";

- дополнить частями 2.1 - 2.2 в следующей редакции:

"2.1. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

2.2. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.";

- часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.";

22) в статье 27:

- пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:

"2) подготовка предложений комитетов и Председателя Ивановской областной Думы Контрольно-счетной палате при подготовке ею годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты;", в пункте 5 части 1 слово "работе" заменить словом "деятельности";

- часть 7 изложить в следующей редакции:

"7. Контролируемые организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Ивановскую областную Думу.";

- в части 8 слово "работе" заменить словом "деятельности";

23) в статье 28:

- часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;

- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ивановской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, проверяемых организаций;

- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

- привлекать в установленном порядке для участия в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий специалистов других организаций;

- проводить встречные проверки.";

- дополнить частью 1.1 в следующей редакции:

"1.1. В случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должностные лица Контрольно-счетной палаты производят указанные действия с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых организаций и составлением соответствующих актов в двух экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом Контрольно-счетной палаты и уполномоченным должностным лицом соответствующей проверяемой организации. Один экземпляр акта вручается уполномоченному должностному лицу проверяемой организации под роспись.

При отказе уполномоченного должностного лица проверяемой организации от подписания акта и (или) от отметки о его вручении в нем делается соответствующая запись. В этих случаях акт направляется в проверяемую организацию по почте заказным письмом.

О случаях опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить Председателя Контрольно-счетной палаты в письменном виде с изложением обоснования опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов проверяемых организаций, изъятия документов и материалов, описания фактов обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и необходимости пресечения данных противоправных действий с приложением подлинного акта.";

24) в статье 29:

- часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, проверяемыми организациями.";

- часть 2 после слов "законных требований" дополнить словами "и запросов", слово "обязанностей" заменить словами "должностных полномочий";

25) в части 3 статьи 30 слова "дисциплинарную ответственность" заменить словами "ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации";

26) в статье 31:

- в части 1 слово "искаженной" заменить словами "заведомо ложной", слова "Федерации и" заменить словами "Федерации и (или) законодательством";

- в части 2 слова "и члены" заменить словами "аудиторы и инспекторы";

- в части 3 слова "в связи с роспуском" заменить словами "в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий";

- дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

27) в статье 35:

- часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и представляет в средства массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.";

- в части 2 слово "работе" заменить словом "деятельности";

28) статью 36 изложить в следующей редакции:

"Статья 36. Внешние связи

1. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, Ивановской области.

2. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.";

29) статью 37 дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:

"3. Председатели контрольно-счетных органов муниципальных образований уведомляются о случаях опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должностными лицами соответствующих контрольно-счетных органов в порядке и форме, установленных частью 1.1 статьи 28 настоящего Закона.

4. Пояснения и замечания руководителей органов и организаций, проверяемых контрольно-счетными органами муниципальных образований, предоставляются в сроки, предусмотренные частью 7 статьи 15 настоящего Закона.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.

Губернатор Ивановской области

М.А.МЕНЬ

г. Иваново

30 сентября 2011 года

N 90-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ивановская газета № 181(5028) от 01.10.2011
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать