Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2015г.
Номер документа: RU27000201501292
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Законодательная Дума Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

от 30 сентября 2015 года №117

О МОЛОДЕЖИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

(в редакции Законов Хабаровского края от 29.03.2017 №248; от 26.02.2020 № 48)

Настоящий закон в целях обеспечения прав молодежи, включения молодых граждан в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, их наиболее полной самореализации в интересах общества устанавливает правовые, экономические, социальные, организационные основы формирования и реализации молодежной политики в Хабаровском крае (далее - край).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе

1. Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:

1) молодежь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями;

2) молодые граждане - лица в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, - до 35 и более лет, постоянно проживающие на территории края;

3) молодая семья - семья, состоящая в зарегистрированном браке, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых семей возраст участников увеличивается до 35 лет);

4) молодежная добровольческая (волонтерская) деятельность - добровольная социально направленная и общественно полезная деятельность молодых граждан, осуществляемая путем выполнения работ, оказания услуг без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности затрат);

5) молодежная политика в крае - направление деятельности государственных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления), представляющее собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала;

6) молодежный обмен - осуществление международных и межрегиональных связей путем организации взаимных посещений молодежью различных иностранных государств и субъектов Российской Федерации в целях развития сотрудничества в области молодежной политики, обмена опытом, изучения разнообразия культур и исторического наследия иностранных государств и субъектов Российской Федерации;

7) молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте до 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых специалистов - до 35 лет), имеющий среднее профессиональное или высшее образование, принятый на работу по трудовому договору в соответствии с уровнем профессионального образования и квалификацией;

8) молодой ученый - работник образовательной или научной организации, имеющий ученую степень кандидата наук в возрасте до 35 лет или ученую степень доктора наук в возрасте до 40 лет (для участников программ решения жилищных проблем работников - до 45 лет) либо являющийся аспирантом, исследователем или преподавателем образовательной организации высшего образования без ученой степени в возрасте до 30 лет;

9) молодые добровольцы (волонтеры) - молодые граждане, в том числе объединения молодых граждан, осуществляющие добровольческую (волонтерскую) деятельность молодежи;

10) органы представительства молодежи края - Молодежная общественная палата при Законодательной Думе края (далее - Молодежная общественная палата), Молодежное правительство края, иные коллегиальные, совещательные и консультативные органы, объединяющие молодых граждан, создаваемые при государственных органах края, при органах местного самоуправления, представляющие интересы молодежи во взаимодействии с государственными органами края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;

11) работа с молодежью - профессиональная деятельность, направленная на решение комплексных задач по реализации молодежной политики в крае в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, взаимодействия с государственными организациями и общественными институтами, молодежными и детскими общественными объединениями, а также с работодателями;

12) социальные инициативы молодежи – предложения молодых граждан, межрегиональных, региональных, местных молодежных и детских общественных объединений (далее – молодежные и детские общественные объединения), органов представительства молодежи края по вопросам реализации мероприятий в области молодежной политики в крае, социально-экономической и общественно-политической жизни края;

(пункт 12 в редакции Закона Хабаровского края от 26.02.2020 № 48)

13) талантливая молодежь - молодые граждане, добившиеся высоких результатов в сферах науки, техники, образования, искусства, культуры, спорта, в том числе являющиеся победителями международных, всероссийских, межрегиональных и краевых олимпиад;

14) молодежный проект – комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение приоритетных задач молодежной политики края, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

(пункт 14 введен Законом Хабаровского края от 26.02.2020 № 48)

2. Иные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации и края.

Статья 2. Правовая основа молодежной политики в крае

Правовую основу молодежной политики в крае составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также Устав края, настоящий закон, краевые законы и иные нормативные правовые акты края.

Статья 3. Цели и приоритетные задачи молодежной политики в крае

1. Целями молодежной политики в крае являются совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни края.

2. Приоритетными задачами молодежной политики в крае являются:

1) формирование системы ценностей, предусматривающей создание условий для воспитания и развития молодежи, знающей и ответственно реализующей свои конституционные права и обязанности, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей, проявляющей знание своего культурного, исторического, национального наследия и уважение к его многообразию, а также развитие в молодежной среде культуры созидательных межэтнических отношений;

2) развитие просветительской работы с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создание условий для самообразования молодежи;

3) формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития молодежи, формирование экологической культуры, а также повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи;

4) создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере;

5) приобщение молодежи к молодежной добровольческой (волонтерской) деятельности;

6) создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на повышение рождаемости, формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи, всестороннюю поддержку молодых семей;

7) формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами, общественными объединениями и молодежью, а также повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах патриотического и гражданского воспитания молодежи;

8) содействие трудоустройству молодежи.

(пункт 8 введен Законом Хабаровского края от 26.02.2020 № 48)

Статья 4. Основные принципы реализации молодежной политики в крае

Молодежная политика в крае основывается на конституционных гарантиях равенства прав и свобод граждан и реализуется в соответствии со следующими принципами:

1) ответственность государственных органов края за соблюдение законных интересов молодежи;

2) ответственность молодежи за реализацию своих конституционных прав и обязанностей в сферах государственной и общественной жизни;

3) признание молодежи равноправным партнером в формировании и реализации молодежной политики в крае;

4) приоритетность государственной поддержки социально незащищенных молодых граждан;

5) предоставление базового объема услуг для духовного, культурного, социального, физического и психического развития молодежи, а также возможностей для выбора жизненного пути, образования, начала трудовой деятельности, создания семьи;

6) поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;

7) развитие государственно-частного партнерства и взаимодействия с социальными институтами общества;

8) повышение эффективности использования информационных ресурсов и инфраструктуры в интересах реализации молодежной политики в крае;

9) привлечение молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений, органов представительства молодежи края к непосредственному участию в формировании и реализации проектов в социально-экономической и общественно-политической сферах.

(пункт 9 введен Законом Хабаровского края от 26.02.2020 № 48)

Статья 5. Основные направления молодежной политики в крае

Основными направлениями молодежной политики в крае являются:

1) обеспечение прав молодых граждан, реализация установленных для них гарантий в сфере труда и занятости, поддержка их предпринимательской деятельности;

2) поддержка молодежи в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта;

3) духовно-нравственное, гражданское, патриотическое и физическое воспитание молодежи;

4) поддержка молодежи в сфере образования, науки и культуры;

5) поддержка талантливой молодежи;

6) поддержка молодежного жилищного строительства;

7) поддержка молодых семей;

8) поддержка социальных инициатив молодежи и их практическая реализация;

9) поддержка молодежных и детских общественных объединений;

10) информационная поддержка молодежи;

11) развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества.

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КРАЕ

Статья 6. Полномочия Законодательной Думы края в области молодежной политики в крае

Законодательная Дума края осуществляет следующие полномочия:

1) принимает законы края, регулирующие общественные отношения в области молодежной политики в крае;

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов края, регулирующих общественные отношения в области молодежной политики в крае, в порядке, установленном Законом края от 26 марта 2003 года №109 "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края";

3) создает Молодежную общественную палату;

4) осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

Статья 7. Полномочия Губернатора края и Правительства края в области молодежной политики в крае

1. Губернатор края осуществляет следующие полномочия:

1) учреждает премии Губернатора края в области молодежной политики в крае;

2) издает правовые акты в области молодежной политики в крае;

3) осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

2. Правительство края осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и реализует государственные программы края в области молодежной политики в крае;

2) определяет органы исполнительной власти края, уполномоченные в области реализации молодежной политики в крае;

3) регулирует деятельность органов исполнительной власти края, уполномоченных в области реализации молодежной политики в крае;

4) создает Молодежное правительство края;

5) устанавливает порядок рассмотрения на конкурсной основе молодежных проектов;

(в редакции Закона Хабаровского края от 26.02.2020 № 48)

6) исполняет обязательства края и представляет интересы края в международных организациях по вопросам молодежной политики;

7) разрабатывает механизмы поддержки и стимулирования молодежной добровольческой (волонтерской) деятельности на территории края;

7.1) создает консультативные и совещательные органы при Правительстве края по основным направлениям молодежной политики в крае;

(пункт 7.1. введен Законом Хабаровского края от 26.02.2020 № 48)

8) осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

Статья 8. Участие органов местного самоуправления в реализации молодежной политики в крае

Органы местного самоуправления муниципальных образований края участвуют в реализации молодежной политики в крае в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

Статья 9. Организации, ведущие работу с молодежью

1. К организациям, ведущим работу с молодежью, относятся:

1) центры социальной помощи семье и детям, реабилитационные центры, в том числе для детей и подростков с ограниченными возможностями;

2) центры социально-психологической помощи молодежи;

3) центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи;

4) государственные, муниципальные организации и общественные объединения, социально ориентированные некоммерческие организации, а также иные организации всех форм собственности, обеспечивающие возможность для оказания услуг и проведения мероприятий, направленных на развитие молодежи.

2. Органы исполнительной власти края способствуют созданию и деятельности организаций, ведущих работу с молодежью.

3. Органы государственной власти края оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, ведущим работу с молодежью, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

ГЛАВА 3. УЧАСТИЕ МОЛОДЕЖИ В ФОРМИРОВАНИИ

И РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КРАЕ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ КРАЯ

(наименование изложено в редакции Закона Хабаровского края от 26.02.2020 № 48)

Статья 10. Поддержка социальных инициатив молодежи, молодежных проектов в крае

1. Молодежь участвует в формировании и реализации молодежной политики в крае, социально-экономическом и общественно-политическом развитии края посредством внесения в государственные органы края и реализации социальных инициатив молодежи, молодежных проектов.

2. Социальные инициативы молодежи, вносимые в государственные органы края, рассматриваются указанными органами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

3. Поддержка социальных инициатив молодежи, молодежных проектов в крае осуществляется государственными органами края посредством оказания содействия в их информационно-методическом и организационном обеспечении, в том числе в освещении их в средствах массовой информации.

4. Финансовая поддержка молодежных проектов в крае осуществляется в порядке, установленном Правительством края.

(статья 10 в редакции Закона Хабаровского края от 26.02.2020 № 48)

Статья 11. Форум молодежи края

1. В целях обеспечения участия молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений, органов представительства молодежи края в реализации молодежной политики в крае, социально-экономическом и общественно-политическом развитии края орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, совместно с молодежными, детскими общественными объединениями и органами представительства молодежи края один раз в течение календарного года собирают представителей молодежи на Форум молодежи края.

Форум молодежи края может вырабатывать рекомендации в адрес государственных органов края по вопросам реализации молодежной политики, социально-экономического и общественно-политического развития края, а также служить площадкой для подготовки молодежных проектов в целях их участия во всероссийских и краевых конкурсах.

(часть 1 в редакции Закона Хабаровского края от 26.02.2020 № 48)

2. Нормы представительства, порядок избрания делегатов и проведения Форума молодежи края устанавливаются органом исполнительной власти края, уполномоченным Правительством края.

3. Форум молодежи края вправе вносить в органы государственной власти края предложения по разработке, совершенствованию законов края, иных нормативных правовых актов края по вопросам защиты прав и законных интересов молодых граждан.

Статья 12. Молодежная общественная палата

1. В целях изучения проблем молодежи в крае, внесения в Законодательную Думу края предложений по вопросам правового регулирования и реализации прав и законных интересов молодежи создается Молодежная общественная палата, которая является совещательным и консультативным органом при Законодательной Думе края, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.

2. Положение о Молодежной общественной палате утверждается Законодательной Думой края.

Статья 13. Молодежное правительство края

1. В целях привлечения социально активной молодежи к решению задач, стоящих перед органами исполнительной власти края, вовлечения молодежи в решение социально-экономических проблем края создается Молодежное правительство края, которое является совещательным и консультативным органом при Правительстве края, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.

2. Положение о Молодежном правительстве утверждается Правительством края.

Статья 14. Молодежные совещательные и консультативные органы при органах местного самоуправления

Органы местного самоуправления вправе создавать молодежные совещательные и консультативные органы с целью обеспечения взаимодействия молодежи и органов местного самоуправления.

Глава 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ В КРАЕ

Статья 15. Поддержка молодежи в сфере труда и занятости в крае

Поддержка молодежи в сфере труда и занятости в крае осуществляется посредством:

1) совершенствования системы профессионального обучения и профессиональной ориентации молодежи;

2) оказания молодым гражданам государственных услуг в области содействия занятости;

3) учета молодежи по образовательному и профессиональному признакам в целях разработки мероприятий по увеличению количества рабочих мест в крае;

4) содействия молодым специалистам в приобретении опыта работы по специальности, формировании практических знаний и навыков;

5) внедрения системы наставничества и стажировок выпускников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования;

6) вовлечения ресурсных центров, подведомственных органам исполнительной власти края, в работу по профессиональной ориентации и содействию занятости молодежи на территории края;

7) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

(статья 15 в редакции Закона Хабаровского края от 26.02.2020 № 48)

Статья 16. Поддержка молодежи в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта

Поддержка молодежи в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта в крае осуществляется посредством:

1) приобщения к ведению здорового образа жизни, популяризации спорта, а также создания положительного образа молодежи, ведущей здоровый образ жизни;

2) ежегодной профилактики и снижения заболеваемости, в том числе особо опасными и социально обусловленными заболеваниями (туберкулез, венерические заболевания, ВИЧ-инфекция, наркомания, токсикомания, алкоголизм и другие заболевания, способствующие росту инвалидности и смертности среди молодежи);

3) содействия развитию детско-юношеского спорта, школьного спорта, студенческого спорта и массового спорта;

4) развития экологического воспитания, привлечения молодежи к мероприятиям по охране окружающей среды;

4.1) организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий для молодежи, в том числе молодежных и студенческих спартакиад, и обеспечения информирования молодых граждан о спортивных мероприятиях, проводимых на территории края;

(пункт 4.1. введен Законом Хабаровского края от 26.02.2020 № 48)

5) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

Статья 17. Поддержка молодежи в сфере образования и науки

1. Молодые граждане реализуют свое право на образование в соответствии с федеральными законами.

2. Правом на поддержку при получении образования пользуются:

1) молодые граждане из малообеспеченных, многодетных семей;

2) талантливая молодежь;

3) молодые граждане, имеющие льготы на получение образования в соответствии с федеральными законами и законами края.

3. Содействие адаптации молодых специалистов и молодых ученых в профессиональной среде, предоставление им социальных гарантий осуществляются органами исполнительной власти края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

Статья 18. Поддержка молодежи в сфере культуры

Поддержка молодежи в сфере культуры в крае осуществляется посредством:

1) содействия в реализации прав молодых граждан на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры;

2) содействия развитию сферы досуга, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности молодежи;

3) выявления, развития и поддержки потенциала молодежи в сфере культуры, технического и прикладного творчества;

4) взаимодействия со средствами массовой информации для создания познавательных, развивающих, обучающих и воспитательных программ, содействующих процессу социализации молодежи;

5) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

Статья 19. Поддержка талантливой молодежи

В целях сохранения и развития интеллектуального потенциала общества в крае осуществляется поддержка талантливой молодежи посредством:

1) формирования заинтересованности организаций, общественных объединений, благотворительных организаций, отдельных граждан в поддержке талантливой молодежи;

2) поощрения создания творческих мастерских, школ, объединений;

3) проведения конкурсов, фестивалей, выставок, концертов, конференций, смотров, симпозиумов, спортивных соревнований и иных мероприятий в целях выявления талантливой молодежи и распространения творческих достижений молодых граждан;

3.1) поддержки молодых ученых и стимулирования их научной деятельности;

(пункт 3.1. введен Законом Хабаровского края от 26.02.2020 № 48)

4) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

Статья 20. Поддержка молодежного жилищного строительства

1. Органы государственной власти края поощряют молодежное жилищное строительство путем создания необходимых материальных и правовых условий.

2. Государственная поддержка для строительства жилья молодым семьям за счет средств краевого бюджета предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами края.

Статья 21. Поддержка молодых семей

1. В целях поддержки молодых семей Правительство края вправе разрабатывать соответствующие государственные программы края.

2. Органы государственной власти края оказывают финансовую и организационную поддержку молодым семьям при решении ими жилищной проблемы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

3. Поддержка молодых семей в решении социально-экономических проблем в крае осуществляется посредством:

1) создания и развития системы организаций, ведущих работу с молодежью, оказывающих помощь молодым семьям;

2) консультирования по проблемам семейной жизни, психолого-педагогическим, правовым и другим вопросам;

3) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

Статья 22. Информационная поддержка молодежи

1. Государственные органы края осуществляют систему мер по информационному обеспечению молодежной политики в крае. В этих целях ими создаются следующие условия для расширения информационного обслуживания молодежи:

1) формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами, общественными объединениями и молодежью, а также повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах патриотического и гражданского воспитания молодежи;

2) поддержка молодежных и детских средств массовой информации;

3) создание условий для повышения культуры информационной безопасности в молодежной среде как эффективного инструмента профилактики экстремизма, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным и другим признакам;

4) иные условия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

2. Государственные органы края информируют молодежь о планируемых и реализуемых в крае мероприятиях в области молодежной политики посредством размещения информации о реализации молодежной политики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации.

Статья 23. Поддержка и развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи в крае

Поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи в крае осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», Законом края от 30 мая 2018 года № 337 «О поддержке и развитии благотворительной, добровольческой (волонтерской) и меценатской деятельности в Хабаровском крае», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

(статья 23 в редакции Закона Хабаровского края от 26.02.2020 № 48)

Статья 24. Развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества

1. В целях развития международного и межрегионального сотрудничества молодежи и вовлечения молодежи в систему межрегиональных, общероссийских и международных гуманитарных, образовательных, научно-технических молодежных программ, а также организации и проведения молодежных обменов орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, осуществляет:

1) развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества путем обеспечения участия молодежи края в реализации межрегиональных и международных гуманитарных, образовательных, научно-технических и иных программ в области молодежной политики;

2) информационное, консультационное и иное содействие молодежным объединениям в проведении международных и межрегиональных форумов, конференций, симпозиумов, выставок;

3) изучение, обобщение и использование зарубежного опыта и опыта субъектов Российской Федерации в области молодежной политики;

4) иные меры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

2. В крае создаются условия для увеличения числа субъектов международных молодежных обменов, а также поощряется участие в этих обменах некоммерческих организаций, частных лиц.

Глава 5. ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВЫХ,

КУЛЬТУРНЫХ И НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ

Статья 25. Воспитание молодых граждан в крае

Воспитание молодых граждан в крае осуществляется посредством:

1) обеспечения издания и распространения среди молодых граждан информационных материалов, проведения агитационных мероприятий;

2) создания условий для формирования в молодежной среде любви к Отечеству, уважения к его истории и традициям;

3) разработки и реализации проектов, посвященных памятным датам отечественной истории и культуры, в том числе истории Дальнего Востока и края;

4) обеспечения просвещения молодежи в сфере религии, вероисповедания и свободы совести, воспитания толерантности;

5) взаимодействия со средствами массовой информации в целях недопущения и предотвращения вовлечения молодежи в экстремистскую деятельность, распространения радикальной идеологии в молодежной среде;

(пункт 5 в редакции Закона Хабаровского края от 26.02.2020 № 48)

6) осуществления иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

Статья 26. Патриотическое воспитание молодежи в крае

Патриотическое воспитание молодежи в крае осуществляется в соответствии с Законом края от 7 июня 2018 года № 340 «Об отдельных вопросах патриотического воспитания граждан в Хабаровском крае».

(статья 26 в редакции Закона Хабаровского края от 26.02.2020 № 48)

Статья 27. Формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи

Формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи в крае осуществляется посредством:

1) информирования молодых граждан об их правах и обязанностях, об имеющихся возможностях для образования, воспитания и развития, для оказания медицинской помощи и охраны здоровья, для оказания социальной защиты и обслуживания, для выбора жизненного пути, трудоустройства, для оказания помощи молодым гражданам в занятиях физической культурой и спортом, для организации отдыха, оздоровления, реабилитации, преодоления трудной жизненной ситуации;

2) консультирования молодых граждан, оказания им медико-социальной, психолого-педагогической и правовой помощи;

3) осуществления социальной работы в образовательных организациях;

4) оказания социальной и психологической помощи в адаптации и реабилитации молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе молодым гражданам с недостатками физического и (или) психического развития;

5) участия в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительных и иных мер;

6) профилактики мероприятий по предупреждению правонарушений и антисоциального поведения в молодежной среде;

7) проведения мероприятий по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних;

8) оказания реабилитационной, социальной помощи молодым гражданам, испытывающим зависимость от употребления наркотических средств или психотропных веществ, алкогольной зависимости;

9) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

Глава 5.1. СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВУ МОЛОДЕЖИ В КРАЕ

Статья 27.1. Государственные услуги, предоставляемые молодым гражданам в крае в области содействия занятости

Молодым гражданам в крае предоставляются государственные услуги в области содействия занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Статья 27.2. Молодежное предпринимательство в крае

Содействие молодежному предпринимательству в крае осуществляется посредством:

1) формирования положительного образа предпринимателя и популяризации успешного опыта предпринимательской деятельности молодых граждан;

2) вовлечения молодых граждан в предпринимательскую деятельность, создания условий для развития ими собственного бизнеса;

3) проведения мероприятий, направленных на обучение молодых граждан основам предпринимательской деятельности и формирование у них предпринимательских навыков;

4) информационно-консультативной поддержки предпринимательской деятельности молодых граждан;

5) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

Статья 27.3. Студенческие отряды, отряды старшеклассников в крае

1. Студенческие отряды в крае создаются обучающимися в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в целях организации временной занятости указанных обучающихся в свободное от учебы время.

2. На базе общеобразовательной организации, организации дополнительного образования могут создаваться отряды старшеклассников на основе добровольного объединения молодежи в возрасте от 14 до 18 лет (включительно) для организации их общественно полезной и (или) трудовой деятельности.

3. Студенческие отряды, отряды старшеклассников в крае могут формироваться по следующим направлениям деятельности:

1) строительные;

2) педагогические;

3) сервисные;

4) медицинские;

5) отряды проводников;

6) по иным направлениям деятельности.

4. Органы исполнительной власти края в пределах установленных полномочий содействуют организации трудовой деятельности студенческих отрядов, отрядов старшеклассников, оказывают им информационно-методическую поддержку.

Статья 27.4. Стажировки выпускников образовательных организаций высшего образования в органах исполнительной власти края

1. В целях совершенствования деятельности органов исполнительной власти края по привлечению, закреплению и использованию на государственной гражданской службе высококвалифицированных молодых специалистов, созданию условий для реализации ими своего потенциала организуются стажировки выпускников образовательных организаций высшего образования в органах исполнительной власти края.

2. Порядок прохождения стажировки выпускников образовательных организаций высшего образования в органах исполнительной власти края устанавливается Губернатором края

(глава 5.1. введена Законом Хабаровского края от 26.02.2020 № 48)

Глава 6. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЕЖНЫХ

И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Статья 28. Основные направления государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений

1. Основными направлениями государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений являются:

1) поддержка проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений;

2) деятельность по обучению и совершенствованию навыков и умений руководителей и членов молодежных и детских общественных объединений посредством проведения семинаров, тренингов, смотров, фестивалей.

2. Отдельные меры поддержки молодежных и детских общественных объединений осуществляет орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края.

Статья 29. Молодежные и детские общественные объединения, являющиеся объектами государственной поддержки

1. Государственная поддержка в соответствии с настоящим законом может оказываться зарегистрированным в установленном законом порядке:

1) молодежным общественным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов;

2) детским общественным объединениям граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для осуществления совместной деятельности.

2. Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений осуществляется при соблюдении ими следующих условий:

1) объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации;

2) в объединении насчитывается не менее 150 членов либо заявленный объединением для финансирования проект (программа) предусматривает предоставление социальных услуг не менее чем 150 детям и (или) молодым гражданам;

3) объединение осуществляет уставную деятельность, соответствующую основным направлениям молодежной политики в крае.

Соответствие обращающегося за государственной поддержкой молодежного или детского общественного объединения установленным настоящим законом требованиям определяется органом исполнительной власти края, уполномоченным Правительством края.

3. Объединение молодежного или детского общественного объединения в ассоциацию (союз) с другими молодежными или детскими общественными объединениями при сохранении им организационной самостоятельности не может служить основанием для исключения его из числа объектов государственной поддержки.

Статья 30. Краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой

1. Органом исполнительной власти края, уполномоченным Правительством края, формируется краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.

2. Включение молодежных и детских общественных объединений в указанный реестр осуществляется бесплатно в течение месяца после представления ими заявления и документов, подтверждающих соответствие объединения требованиям части 2 статьи 29 настоящего закона.

3. Молодежные и детские общественные объединения, включенные в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, один раз в два года представляют в орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, документы, подтверждающие соответствие молодежного или детского общественного объединения требованиям части 2 статьи 29 настоящего закона.

4. В случае, если документы, подтверждающие соблюдение требований пункта 1 части 2 статьи 29 настоящего закона, не представлены молодежным или детским общественным объединением, орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, сведения о соответствии молодежного или детского общественного объединения требованиям пункта 1 части 2 статьи 29 настоящего закона посредством межведомственного информационного взаимодействия.

5. В краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, включаются следующие сведения о молодежном или детском общественном объединении:

1) полное и (если имеется) сокращенное наименования, адрес (место нахождения) его постоянно действующего руководящего органа;

2) государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации (основной государственный регистрационный номер);

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) код причины постановки на учет;

5) регистрационный номер в Пенсионном фонде Российской Федерации;

6) численность его членов;

7) цель создания и деятельности молодежного или детского общественного объединения в соответствии с его уставом;

8) информация о видах деятельности, осуществляемых молодежным или детским общественным объединением;

9) дата включения его в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой;

10) дата и основание его исключения из краевого реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.

6. Молодежные и детские общественные объединения, включенные в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, ежеквартально представляют в орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, сведения о молодежном или детском общественном объединении, указанные в пунктах 1 - 8 части 5 настоящей статьи.

7. Орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, ежеквартально представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг т управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики указанные в пунктах 1 - 8 части 5 настоящей статьи сведения о молодежных и детских общественных объединениях, включенных в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.

( в ред. Закона Хабаровского края от 29.03.2017 №248)

8. Молодежное или детское общественное объединение, включенное в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, может быть исключено из указанного реестра на основании:

1) письменного заявления руководителя молодежного или детского общественного объединения;

2) решения органа исполнительной власти края, уполномоченного Правительством края, при выявлении несоответствия молодежного или детского общественного объединения требованиям части 2 статьи 29 настоящего закона.

9. Орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об исключении молодежного или детского общественного объединения из краевого реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, уведомляет в письменной форме такие молодежное или детское общественное объединение о принятом решении.

10. Заявление, а также иные документы, представляемые молодежными и детскими общественными объединениями в соответствии с настоящим законом, могут быть представлены в форме электронных документов.

11. Информация, содержащаяся в краевом реестре молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, является общедоступной и предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

12. Невнесение молодежного или детского общественного объединения в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, не означает для него ограничения уставной деятельности или иного ущемления прав и законных интересов, кроме возможности пользоваться государственной поддержкой в соответствии с настоящим законом.

Статья 31. Поддержка проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений

1. Решение о государственной поддержке проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений принимается органом исполнительной власти края, уполномоченным Правительством края, по результатам конкурса указанных проектов (программ).

2. Конкурсный проект должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы), финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности молодежного, детского общественного объединения по реализации представленного проекта (программы).

Статья 32. Деятельность по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию кадров молодежных и детских общественных объединений

По запросам молодежных и детских общественных объединений орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края, организует деятельность по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию кадров этих объединений в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на реализацию молодежной политики в крае.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Финансирование расходов на реализацию молодежной политики в крае

1. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего закона, осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом о краевом бюджете.

2. Финансирование расходов на обеспечение деятельности Молодежной общественной палаты осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на обеспечение деятельности Законодательной Думы края.

Статья 34. Признание утратившими силу отдельных законов (статей законов) края

Признать утратившими силу:

1) Закон Хабаровского края от 24 декабря 1999 года №175 "Об основах молодежной политики в Хабаровском крае" (Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2000, №12, ч. 1);

2) статью 9 Закона Хабаровского края от 29 декабря 2003 года №159 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2004, №1);

3) Закон Хабаровского края от 26 апреля 2006 года №18 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "Об основах молодежной политики в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2006, №5);

4) статью 2 Закона Хабаровского края от 29 сентября 2010 года №35 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2010, №10);

5) статью 2 Закона Хабаровского края от 26 января 2011 года №72 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, №2);

6) статью 2 Закона Хабаровского края от 30 октября 2013 года №308 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2013, №10, ч. I);

7) статью 3 Закона Хабаровского края от 29 января 2014 года №340 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2014, №1).

Статья 35. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Первый заместитель председателя

Законодательной Думы Хабаровского края

С.Л.Луговской

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ДЕТЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
№-1500447223 от 25 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать