Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2019г.
Номер документа: RU90000201901480
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 30 сентября 2019 № 443-ПК

О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПЕРМСКОМ КРАЕ

Принят Законодательным Собранием

Пермского края 19 сентября 2019 года

Настоящий Закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления в Пермском крае ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Пермского края и органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее – органы местного самоуправления).

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) подведомственные организации – государственные (муниципальные) учреждения, государственные (муниципальные) унитарные предприятия, функции и полномочия учредителей которых осуществляют органы исполнительной власти Пермского края или органы местного самоуправления соответственно;

2) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – ведомственный контроль), – деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях, осуществляемая посредством организации и проведения проверок;

3)              проверка – совокупность мероприятий по ведомственному контролю, проводимых уполномоченными на проведение проверки органами исполнительной власти Пермского края, а также органами местного самоуправления в отношении подведомственных организаций для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

4) уполномоченный орган исполнительной власти Пермского края – орган исполнительной власти Пермского края, выполняющий в пределах своей компетенции функции по управлению и распоряжению краевым имуществом подведомственных государственных унитарных предприятий, учреждений Пермского края в соответствующей отрасли (сфере управления), координации, регулированию их деятельности и осуществляющий ведомственный контроль.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они используются в федеральном законодательстве и законодательстве Пермского края.

Статья 2. Цели осуществления ведомственного контроля

Ведомственный контроль в отношении организаций, подведомственных органам исполнительной власти Пермского края и органам местного самоуправления, осуществляется в целях:

1) обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;

2) предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;

3) принятия мер по устранению допущенных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.

Статья 3. Порядок и условия осуществления ведомственного контроля

1.              Порядок и условия осуществления ведомственного контроля в отношении организаций, подведомственных уполномоченным органам исполнительной власти Пермского края, в части, не предусмотренной настоящим Законом, в том числе основания, сроки, периодичность проведения проверок, порядок уведомления подведомственных организаций о проведении проверок, определяются постановлением Правительства Пермского края.

2.              Порядок и условия осуществления ведомственного контроля в отношении организаций, подведомственных органам местного самоуправления, не предусмотренные настоящим Законом, в том числе основания, сроки, периодичность проведения проверок, порядок уведомления подведомственных организаций о проведении проверок, определяются муниципальными правовыми актами.

Статья 4. Форма осуществления ведомственного контроля

Ведомственный контроль осуществляется в форме проверок.

Предметом проверки является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления своей деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Проверка осуществляется на основании правового акта уполномоченного органа исполнительной власти Пермского края или правового акта органа местного самоуправления соответственно.

При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа исполнительной власти Пермского края, а также должностные лица органа местного самоуправления вправе посещать объекты (территории и помещения) подведомственных организаций, получать от должностных лиц подведомственных организаций документы, справки, сведения, объяснения и иную информацию, необходимую для проведения проверки.

Статья 5. Оформление результатов проверки

1. По результатам проведения проверки должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа исполнительной власти Пермского края, а также должностным лицом (должностными лицами) органа местного самоуправления, проводившим (проводившими) проверку, составляется акт проверки.

2. К акту проверки прилагаются полученные в результате проверки документы или их копии, письменные объяснения должностных лиц подведомственной организации.

3.  Акт проверки составляется в двух экземплярах. Второй экземпляр акта вручается руководителю подведомственной организации или уполномоченному им должностному лицу. В случае отсутствия руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица, а также отказа в получении акта данный акт направляется заказным почтовым отправлением по адресу подведомственной организации с уведомлением о вручении.

Акт проверки считается врученным также в тех случаях, если он поступил лицу (адресату), которому направлен, но по обстоятельствам, зависящим от него, не был ему вручен или адресат не ознакомился с ним.

4.              По истечении установленного в акте проверки срока для устранения выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, руководитель подведомственной организации обязан представить соответственно в уполномоченный орган исполнительной власти Пермского края или орган местного самоуправления отчет об устранении указанных нарушений. К отчету прилагаются копии документов и иные материалы, подтверждающие устранение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

5. Информация об осуществлении проверок является открытой, общедоступной и размещается на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти Пермского края и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Ответственность подведомственных организаций и их должностных лиц

Подведомственные организации, их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 7. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Пермского края

М.Г.Решетников

30.09.2019   № 443-ПК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: " Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" № 39 от 07.10.2019, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 02.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать