Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2007г.
Номер документа: RU54000200700401
Текущая редакция: 17
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Новосибирский областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

30.10.2007 № 157-ОЗ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

постановлением Новосибирского областного Совета депутатов

от 26.10.2007 № 157-ОСД

(в редакции Законов Новосибирской области от 30.11.2009 № 425-ОЗ; от 04.02.2011 № 43-ОЗ; от 29.03.2012 № 198-ОЗ; от 05.03.2013 № 308-ОЗ; от 26.02.2015 № 525-ОЗ; от 29.04.2015 № 549-ОЗ; от 14.12.2015 № 21-ОЗ; от 05.12.2016 № 108-ОЗ; от 31.01.2016 № 135-ОЗ; от 05.07.2017 № 191-ОЗ; от 03.10.2017 № 201-ОЗ; от 10.11.2017 № 216-ОЗ; от 12.03.2018 № 246-ОЗ; от 04.03.2019 № 350-ОЗ; от 01.07.2019 № 400-ОЗ, от 14.07.2020 № 495-ОЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отдельные отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу и ее прохождением, с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, с соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнением ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также с заключением договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее – договор о целевом обучении).

(в редакции Закона Новосибирской области от 14.12.2015 № 21-ОЗ; от 01.07.2019 № 400-ОЗ, от 14.07.2020 № 495-ОЗ)

Статья 2. Реестр должностей муниципальной службы в Новосибирской области

1. Реестр должностей муниципальной службы в Новосибирской области утверждается законом Новосибирской области.

2. В Реестре должностей муниципальной службы в Новосибирской области могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанных лиц.

3. Если правовым актом органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования предусмотрено наименование должности муниципальной службы в сочетании с наименованием другой должности (должностными обязанностями или функциями), в том числе если заместитель руководителя органа местного самоуправления является руководителем структурного подразделения этого органа, заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления является руководителем подразделения в структурном подразделении этого органа, лицо, замещающее должность муниципальной службы, является главным бухгалтером или его заместителем, такое сочетание считается наименованием должности муниципальной службы, установленной Реестром должностей муниципальной службы в Новосибирской области. Статус лица, замещающего должность муниципальной службы с двойным наименованием, определяется по наименованию первой должности.

Статья 3. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

(статья 3 в редакции Закона Новосибирской области от 05.03.2013 № 308-ОЗ)

1. Типовыми квалификационными требованиями к уровню профессионального образования для замещения должностей муниципальной службы являются:

1) для высшей и главной групп должностей - наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;

2) для ведущей группы должностей - наличие высшего образования;

3) для старшей и младшей групп должностей - наличие профессионального образования.

(В редакции Закон Новосибирской области от 05.12.2016 № 108-ОЗ)

2. Типовыми квалификационными требованиями к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимому для замещения должностей муниципальной службы, являются:

1) для высшей группы должностей муниципальной службы - наличие стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет;

2) для главной группы должностей муниципальной службы - наличие стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет либо не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки - в течение трех лет со дня выдачи диплома специалиста или магистра с отличием;

3) для ведущей, старшей и младшей групп должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.

(в редакции Закона Новосибирской области от 12.03.2018 № 246-ОЗ)

3. Утратила силу - Закон Новосибирской области от 05.12.2016 № 108-ОЗ

4. При исчислении стажа муниципальной службы для замещения должности муниципальной службы в указанный стаж включаются периоды замещения должностей, установленные частью 1 статьи 25 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации.

(в редакции Закона Новосибирской области от 12.03.2018 № 246-ОЗ)

Статья 4. Дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации

Дополнительными требованиями к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа), назначаемого на должность по контракту, являются следующие требования к его знаниям и умениям:

(В редакции Закон Новосибирской области от 05.12.2016 № 108-ОЗ)

1) знание основ права, экономики, социально-политических аспектов развития общества;

2) знание основ управления персоналом;

3) знание основ документоведения и документационного обеспечения управления;

4) умение управлять коллективом организации (организаций), находящейся (находящихся) на территории муниципального образования, взаимодействовать с органами местного самоуправления, органами государственной власти, работать с депутатами представительных органов муниципального образования.

(В редакции Закон Новосибирской области от 05.12.2016 № 108-ОЗ)

Статья 4.1. Классные чины муниципальных служащих

(введена Законом Новосибирской области от 04.02.2011 № 43-ОЗ)

1. Классные чины муниципальных служащих (далее также - классные чины) указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

(в редакции Закона Новосибирской области от 29.03.2012 № 198-ОЗ)

2. Предусматриваются следующие классные чины:

для муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы, - действительный муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса;

для муниципальных служащих, замещающих главные должности муниципальной службы, - муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса;

для муниципальных служащих, замещающих ведущие должности муниципальной службы, - советник муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;

для муниципальных служащих, замещающих старшие должности муниципальной службы, - референт муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;

для муниципальных служащих, замещающих младшие должности муниципальной службы, - секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса.

Статья 4.2. Порядок присвоения классных чинов и их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы

(введена Законом Новосибирской области от 04.02.2011 № 43-ОЗ)

1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального уровня и продолжительности муниципальной службы в замещаемой должности муниципальной службы.

2. Классный чин может быть первым или очередным.

3. Первыми классными чинами в зависимости от группы должностей муниципальной службы, к которой относится должность муниципальной службы, замещаемая муниципальным служащим, являются соответствующие классные чины 3-го класса.

4. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина, после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

5. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин более высокий, чем классный чин, присвоенный муниципальному служащему.

6. Срок для прохождения муниципальной службы в классных чинах секретаря муниципальной службы 2-го и 3-го классов, референта муниципальной службы 2-го и 3-го классов, советника муниципальной службы 2-го и 3-го классов, муниципального советника 2-го и 3-го классов, действительного муниципального советника 2-го и 3-го классов составляет не менее двух лет. (в редакции Закона Новосибирской области от 29.03.2012 № 198-ОЗ)

Срок для прохождения муниципальной службы в классных чинах секретаря муниципальной службы 1-го класса, референта муниципальной службы 1-го класса, советника муниципальной службы 1-го класса, муниципального советника 1-го класса и действительного муниципального советника 1-го класса не устанавливается.

7. Срок прохождения муниципальной службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня его присвоения.

8. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:

1) до истечения срока, установленного абзацем первым части 6 настоящей статьи для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы, - не выше классного чина, соответствующего этой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность муниципальной службы;

2) по истечении срока, установленного абзацем первым части 6 настоящей статьи, - на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность.

9. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок, установленный абзацем первым части 6 настоящей статьи для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что для должности муниципальной службы предусмотрен классный чин более высокий, чем классный чин, который имеет муниципальный служащий.

При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному муниципальному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся в соответствии с частью 3 настоящей статьи первым для этой группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине.

10. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются без проведения квалификационного экзамена.

Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, за исключением муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена, который проводится аттестационной комиссией органа местного самоуправления, муниципального органа.

Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина по инициативе муниципального служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина в порядке, установленном для сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Новосибирской области.

(часть 10 в редакции Закона Новосибирской области от 29.03.2012 № 198-ОЗ)

11. Классный чин присваивается муниципальному служащему муниципальным правовым актом представителя нанимателя (работодателя).

12. Днем присвоения классного чина муниципальному служащему считается день сдачи им квалификационного экзамена.

В случае присвоения классного чина муниципальному служащему без сдачи квалификационного экзамена днем присвоения классного чина считается день принятия представителем нанимателя (работодателем) муниципального правового акта о присвоении классного чина муниципальному служащему.

13. Со дня присвоения муниципальному служащему классного чина ему устанавливается в соответствии с присвоенным классным чином ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин.

14. Запись о присвоении классного чина вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.

15. При поступлении на муниципальную службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин, присвоенный при прохождении муниципальной службы на территории иного субъекта Российской Федерации, классный чин государственной службы (за исключением классного чина государственной гражданской службы Новосибирской области), дипломатический ранг, воинское или специальное звание, первый классный чин муниципальной службы присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.

(в редакции Закона Новосибирской области от 29.03.2012 № 198-ОЗ)

Муниципальному служащему, имеющему классный чин государственной гражданской службы Новосибирской области, первый классный чин присваивается со дня назначения его на должность муниципальной службы с учетом имеющегося классного чина государственной гражданской службы Новосибирской области в соответствии с соотношением классных чинов муниципальных служащих и классных чинов государственной гражданской службы Новосибирской области, установленным статьей 4.3 настоящего Закона.

(в редакции Закона Новосибирской области от 29.03.2012 № 198-ОЗ)

16. Очередной классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, муниципальным служащим, в отношении которых возбуждено уголовное дело, а также муниципальным служащим, временно отстраненным от исполнения должностных обязанностей в связи с решением вопроса об их дисциплинарной ответственности.

17. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), при переводе на иные должности муниципальной службы, а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

Статья 4.3. Соотношение классных чинов муниципальных служащих и классных чинов государственной гражданской службы Новосибирской области

(введена Законом Новосибирской области от 29.03.2012 № 198-ОЗ)

Классные чины муниципальных служащих и классные чины государственной гражданской службы Новосибирской области соотносятся следующим образом:

1) секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса - секретарь государственной гражданской службы Новосибирской области 1, 2 или 3-го класса;

2) референт муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса - референт государственной гражданской службы Новосибирской области 1, 2 или 3-го класса;

3) советник муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса - советник государственной гражданской службы Новосибирской области 1, 2 или 3-го класса;

4) муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса - государственный советник Новосибирской области 1, 2 или 3-го класса;

5) действительный муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса - действительный государственный советник Новосибирской области 1, 2 или 3-го класса.

Статья 5. Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы.

(в редакции Закона Новосибирской области от 05.07.2017 № 191-ОЗ)

2. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

1) при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день;

2) при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;

3) при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;

4) при стаже муниципальной службы 15 лет и более - 10 календарных дней.

(в редакции Закона Новосибирской области от 05.07.2017 № 191-ОЗ)

3. Предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет осуществляется в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации для ежегодных оплачиваемых отпусков.

Статья 6. Оплата труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

2. К дополнительным выплатам относятся:

ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

ежемесячное денежное поощрение;

единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь;

ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин.

(абзац введен Законом Новосибирской области от 04.02.2011 № 43-ОЗ)

3. На должностной оклад и дополнительные выплаты начисляется районный коэффициент.

Статья 7. Порядок исчисления стажа муниципальной службы

(В редакции Закон Новосибирской области от 05.12.2016 № 108-ОЗ)

1. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Новосибирской области и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

2. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Новосибирской области и уставами муниципальных образований, решением руководителя органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, принятым на основании рекомендации комиссии органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по исчислению стажа муниципальной службы, могут засчитываться периоды замещения должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы на которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с их должностной инструкцией, в совокупности не более пяти лет.

3. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», включаются (засчитываются) периоды службы (работы) на должностях, которые включаются (засчитываются) в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Новосибирской области, а также периоды работы в органах местного самоуправления (местных органах власти и управления) до 26 января 1999 года на должностях руководителей, специалистов и служащих, на выборных должностях, замещаемых на постоянной основе.

4. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим могут быть включены (засчитаны) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 3 настоящей статьи, иные периоды трудовой деятельности муниципального служащего на должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы на которых были необходимы муниципальному служащему для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, в совокупности не более пяти лет на основании решения комиссии по рассмотрению вопросов о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальных служащих периодов работы на должностях руководителей и специалистов в организациях, положение о которой и состав которой утверждаются представительным органом муниципального образования.

5. При исчислении стажа муниципальной службы муниципального служащего суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды службы (работы).

Статья 7.1. Порядок образования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов

(В редакции Закон Новосибирской области от 05.12.2016 № 108-ОЗ)             

1. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия).

2. Комиссия образуется правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования. Указанным актом утверждается состав комиссии и положение о комиссии, которым определяется порядок ее работы. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его заместителя, назначаемого из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы, секретаря комиссии и иных членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

3. В состав комиссии входят:

1) заместитель руководителя органа местного самоуправления, заместитель председателя избирательной комиссии муниципального образования (председатель комиссии), руководитель либо иное должностное лицо подразделения органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), муниципальные служащие юридического (правового) подразделения, других подразделений органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования;

2) представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций, деятельность которых связана с муниципальной службой.

4. Руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования может принять решение о включении в состав комиссии:

1) представителя общественной организации ветеранов, созданной в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

2) представителя профсоюзной организации, действующей в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования.

5. Лица, указанные в пункте 2 части 3 и в части 4 настоящей статьи, включаются в состав комиссии по согласованию с соответствующими научными организациями и образовательными организациями, с общественной организацией ветеранов, созданной в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, с профсоюзной организацией, действующей в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, на основании запроса руководителя органа местного самоуправления, председателя избирательной комиссии муниципального образования.

6. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

7. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.».

Статья 8. Поощрения муниципального служащего

1. К муниципальным служащим могут применяться следующие виды поощрения:

1) объявление благодарности руководителя органа местного самоуправления, избирательной комиссии;

2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления, избирательной комиссии;

3) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию.

2. Поощрения муниципального служащего, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, могут сопровождаться единовременной выплатой в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя (работодателем).

3. Выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию производится в размере до 10 должностных окладов при условии наличия у муниципального служащего стажа муниципальной службы не менее 15 лет в зависимости от его вклада в деятельность органа местного самоуправления, избирательной комиссии.

4. К муниципальным служащим могут применяться также иные виды поощрения.

5. Порядок применения к муниципальным служащим поощрения устанавливается представителем нанимателя (работодателем).

6. Указанные в настоящей статье выплаты осуществляются в пределах установленного фонда оплаты труда на текущий финансовый год.

Статья 8.1. Осуществление контроля за соответствием расходов лица, замещающего должность муниципальной службы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу данного лица и его супруги (супруга)

(статья 8.1. добавлена Законом Новосибирской области от 05.03.2013 № 308-ОЗ)

1. Утратила силу - Закон Новосибирской области от 26.02.2015 № 525-ОЗ

2. Порядок принятия решения об осуществлении контроля за расходами муниципальных служащих, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей утверждается Губернатором Новосибирской области.

3. Контроль за расходами лиц, замещающих должности муниципальной службы, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляется органом Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

(в редакции Закона Новосибирской области от 14.07.2020 № 495-ОЗ)

Статья 8.2. Проверка достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими

(статья 8.1. добавлена Законом Новосибирской области от 05.03.2013 № 308-ОЗ)

1. В порядке, определяемом Губернатором Новосибирской области, осуществляется проверка:

(в редакции Закона Новосибирской области от 10.11.2017 № 216-ОЗ)

1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;

2) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, включенные в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;

3) достоверности и полноты иных сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими должности главы местной администрации по контракту, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, осуществляется по решению Губернатора Новосибирской области в порядке, установленном законом Новосибирской области.

(в редакции Закона Новосибирской области от 10.11.2017 № 216-ОЗ)

Статья 8.3. Порядок заключения договора о целевом обучении

(в редакции Закона Новосибирской области от 14.12.2015 № 21-ОЗ)

1. Договор о целевом обучении заключается между органом местного самоуправления и гражданином, победившим в конкурсе на заключение договора о целевом обучении.

2. Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программы бакалавриата и программы специалитета, заключается не ранее чем через два года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.

Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программы магистратуры или образовательные программы среднего профессионального образования на базе среднего общего образования, заключается не ранее чем через шесть месяцев после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.

Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования, заключается не ранее чем через полтора года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.

3. Договор о целевом обучении с гражданином заключается с обязательством последующего прохождения муниципальной службы на должности муниципальной службы, относящейся к старшей или младшей группе должностей.

4. Конкурс на заключение договора о целевом обучении (далее – конкурс) объявляется органом местного самоуправления и проводится конкурсной комиссией, образуемой в органе местного самоуправления в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

5. Объявление о проведении конкурса подлежит опубликованию органом местного самоуправления в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса.

В объявлении о проведении конкурса указывается должность муниципальной службы, которая подлежит замещению гражданином после окончания обучения, квалификационные требования к этой должности (требования к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей), перечень документов, представляемых на конкурс, место и время их приема, срок, до истечения которого принимаются документы от претендентов, дата, место и порядок проведения конкурса, а также могут содержаться другие информационные материалы.

6. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления, объявивший конкурс:

1) личное заявление;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р с приложением фотографии;

3) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);

4) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);

5) заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и ее прохождению; 

6) справку образовательной организации, подтверждающую, что гражданин впервые получает высшее образование или среднее профессиональное образование по очной форме обучения в образовательной организации за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования профессии, специальности или направления подготовки), о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом, о выполнении им обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка образовательной организации;

7) письменное согласие на обработку его персональных данных.

7. Органом местного самоуправления осуществляется проверка достоверности и полноты персональных данных и иных сведений, включенных в документы, представленные гражданином.

8. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случаях:

1) установления обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области участию в конкурсе;

2) несвоевременного представления документов, указанных в части 6 настоящей статьи;

3) представления документов, указанных в части 6 настоящей статьи, не в полном объеме.

О причинах отказа в участии в конкурсе гражданин информируется органом местного самоуправления в письменной форме не позднее 10 дней со дня окончания срока приема документов от претендентов.

9. Конкурсная комиссия проводит заседания и принимает решения в порядке, установленном муниципальным правовым актом о проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы.

10. Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 15 дней со дня окончания срока приема документов от претендентов.

11. Конкурс признается конкурсной комиссией несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи документов на участие в конкурсе поданы документы только от одного претендента или отсутствуют претенденты на участие в конкурсе.

12. Конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных документов и по результатам конкурсных процедур. Конкурсные процедуры предусматривают тестирование и индивидуальное собеседование.

Тестирование предшествует индивидуальному собеседованию и проводится с целью выявления уровня теоретических знаний претендента по перечню вопросов, связанных с исполнением должностных обязанностей по должности муниципальной службы, подлежащей замещению после окончания обучения. Количество вопросов, включенных в указанный перечень, должно быть не менее 30 и не более 50.

Претендент проходит тестирование в присутствии одного из членов конкурсной комиссии. Всем претендентам предоставляется равное количество времени для подготовки ответов. В ходе тестирования не допускается использование претендентами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, а также выход претендентов за пределы помещения, в котором проходит тестирование.

Оценка результатов тестирования проводится конкурсной комиссией по количеству правильных ответов. Претендент, ответивший правильно на 70 и более процентов вопросов теста, считается прошедшим тестирование и допускается к индивидуальному собеседованию.

Индивидуальное собеседование проводится с целью выявления профессиональных и личностных качеств претендента, определения способности претендента к выполнению служебных обязанностей по должности муниципальной службы, подлежащей замещению после окончания обучения.

Индивидуальное собеседование проводится членами конкурсной комиссии с претендентом, успешно прошедшим тестирование, в форме свободной беседы и представляет собой устные ответы претендента на вопросы, задаваемые членами конкурсной комиссии.

При определении победителя конкурса преимущество имеет претендент, допустивший наименьшее количество ошибок в ходе тестирования и продемонстрировавший наибольшую степень полноты и правильности ответов на вопросы, владения навыками публичного выступления, умения доказывать, убеждать, отстаивать свою точку зрения, полемизировать в сравнении с другими претендентами.

(п. 12 в редакции Закона Новосибирской области от 03.10.2017 № 201-ОЗ)

13. По результатам конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о признании гражданина победителем конкурса;

2) об отсутствии победителя конкурса.

14. Решения, указанные в части 13 настоящей статьи, оформляются протоколом, который подписывается членами конкурсной комиссии, принявшими участие в голосовании.

15. Претендентам, участвовавшим в конкурсе, орган местного самоуправления сообщает о результатах конкурса в письменной форме в течение 10 дней со дня заседания конкурсной комиссии.

16. Договор о целевом обучении между органом местного самоуправления и победителем конкурса заключается в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня принятия решения конкурсной комиссией.

17. Граждане, участвовавшие в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 8.4 Порядок и сроки применения взысканий за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

(статья 8.4. добавлена Законом Новосибирской области от 31.01.2016 № 135-ОЗ)

1. Взыскания за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - взыскание), применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и настоящей статьей.

2. До применения взыскания представитель нанимателя (работодатель) должен затребовать от муниципального служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа муниципального служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ муниципального служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения взыскания.

3. Взыскания применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

(в редакции Закона Новосибирской области от 04.03.2019 № 350-ОЗ, от 14.07.2020 № 495-ОЗ)

4. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

Статья 8.5. Порядок получения муниципальным служащим разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией

1. В целях получения разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) (далее – участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией) муниципальный служащий до предполагаемого начала участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией подает представителю нанимателя (работодателю) заявление о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее также – заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Заявление регистрируется должностным лицом подразделения органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, ответственным за работу по профилактике коррупционных или иных правонарушений, не позднее дня, следующего за днем поступления, в журнале регистрации заявлений о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее также – журнал регистрации), который ведется по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону.

3. Заявление подлежит предварительному рассмотрению должностным лицом подразделения органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, ответственным за работу по профилактике коррупционных или иных правонарушений.

По результатам предварительного рассмотрения заявления готовится заключение.

При подготовке заключения допускается проведение собеседования с муниципальным служащим, представившим заявление, получение от него письменных пояснений, а также направление запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления, организации.

4. Заключение должно содержать:

1) информацию, изложенную в заявлении;

2) информацию, полученную от муниципального служащего, представившего заявление, а также полученную на основании запросов, указанных в абзаце третьем части 3 настоящей статьи (при их наличии);

3) вывод о наличии либо отсутствии возможности возникновения конфликта интересов в случае участия муниципального служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией при исполнении своих должностных обязанностей;

4) мотивированное предложение о разрешении или об отказе в разрешении муниципальному служащему участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.

5. Заявление, приложенные к нему документы (при их наличии), заключение, подготовленное по результатам предварительного рассмотрения заявления, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления, направляются представителю нанимателя (работодателю) для принятия решения.

В случае направления запросов в соответствии с абзацем третьим части 3 настоящей статьи, указанные документы направляются представителю нанимателя (работодателю) для принятия решения в течение двух рабочих дней со дня поступления ответов на запросы, но не позднее 10 дней со дня регистрации заявления.

6. Представитель нанимателя (работодатель) принимает решение в течение двух рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 5 настоящей статьи, либо направляет поступившие документы для рассмотрения в комиссию.

Комиссия рассматривает представленные документы и в течение пяти рабочих дней со дня их поступления направляет представителю нанимателя (работодателю) информацию о соблюдении муниципальным служащим в случае участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией требований к служебному поведению, урегулированию конфликтов интересов.

Представитель нанимателя (работодатель) принимает решение в течение двух рабочих дней со дня получения информации комиссии.

7. Решение представителя нанимателя (работодателя) о разрешении муниципальному служащему участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, указанной в заявлении, принимается при условии, что такое участие не повлечет нарушения требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции.

8. В течение трех рабочих дней после принятия представителем нанимателя (работодателем) соответствующего решения данное решение вручается муниципальному служащему под роспись с проставлением отметки в журнале регистрации.

9. Заявление, заключение, решение и иные материалы, связанные с рассмотрением заявления (при их наличии), хранятся в течение пяти лет с года, следующего за годом регистрации заявления.

(статья 8.5 введена Законом Новосибирской области от 14.07.2020 № 495-ОЗ)

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Статья 10. Признание утратившими силу отдельных законов Новосибирской области и отдельных положений законов Новосибирской области

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

Закон Новосибирской области от 7 октября 1997 года № 74-ОЗ "О муниципальной службе в Новосибирской области";

Закон Новосибирской области от 25 мая 1998 года № 11-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "О муниципальной службе в Новосибирской области";

статью 4 Закона Новосибирской области от 10 января 1999 года № 36-ОЗ "О соотношении муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы в Новосибирской области";

Закон Новосибирской области от 15 июня 2000 года № 104-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "О муниципальной службе в Новосибирской области";

Закон Новосибирской области от 27 декабря 2002 года № 88-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О муниципальной службе в Новосибирской области";

Закон Новосибирской области от 23 июля 2004 года № 214-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Новосибирской области, регулирующие вопросы организации муниципальной службы в Новосибирской области";

Закон Новосибирской области от 16 декабря 2006 года № 73-ОЗ "О внесении изменений в статью 20 Закона Новосибирской области "О муниципальной службе в Новосибирской области".

Губернатор

Новосибирской области

В.А.Толоконский

г. Новосибирск

30 октября 2007 года

№ 157-ОЗ

Приложение 1

к Закону Новосибирской области

«О муниципальной службе в

Новосибирской области»

_______________________________________

(наименование должности, фамилия, имя, отчество

_________________________________________________

(при наличии) представителя нанимателя (работодателя)

от___________________________________

(замещаемая должность, фамилия, имя, отчество)

_____________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о разрешении на участие на безвозмездной основе

в управлении некоммерческой организацией

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 8.5 Закона Новосибирской области от 30 октября 2007 года № 157-ОЗ «О муниципальной службе в Новосибирской области» прошу разрешить мне участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.

Для рассмотрения моего заявления по существу сообщаю следующее:

1. Наименование и адрес некоммерческой организации, сведения о регистрации, ИНН: _______________________________________________________________

2. Основные виды деятельности некоммерческой организации:

____________________________________________________________________

3. Вид предполагаемого участия в управлении некоммерческой организацией и полномочия:__________________________________________________________

4. Предполагаемый срок участия в управлении некоммерческой организацией:

_____________________________________________________________________

5. Наименование единоличного исполнительного органа или коллегиального органа некоммерческой организации: ____________________________________

Участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией не повлечет за собой конфликта интересов.

______________ _________________ _______________________

(дата) (подпись) (инициалы и фамилия)

Регистрационный номер в журнале

регистрации заявлений о разрешении на участие

на безвозмездной основе в управлении

некоммерческой организацией № ______

Дата регистрации заявления «____» __________ 20___ года

_____________________________ ________________________

(фамилия, инициалы должностного лица, (подпись должностного лица, зарегистрировавшего заявление) зарегистрировавшего заявление)

(приложение введено Законом Новосибирской области от 14.07.2020 № 495-ОЗ)

Приложение 2

к Закону Новосибирской области

«О муниципальной службе в

Новосибирской области»

ЖУРНАЛ

регистрации заявлений о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией

№ п/п

Дата поступления заявления

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность муниципального служащего, представившего заявление

Краткое содержание заявления

Перечень прилагаемых к заявлению документов

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, подпись уполномоченного лица, зарегистрировавшего заявление

Информация о принятом решении/об информировании муниципального служащего

1

2

3

4

5

6

7

(приложение введено Законом Новосибирской области от 14.07.2020 № 495-ОЗ)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов № 52 от 02.11.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать