Основная информация
Дата опубликования: | 30 октября 2008г. |
Номер документа: | RU45000200800321 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Курганская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КУРганская областная дума
ЗАКОН
от 30 октября 2008 года №400
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями от 29 июня 2009 года, 30 декабря 2010 года, 4 марта 2014 года, от 27 февраля 2015 года, от 4 июля 2016 года, от 27.05.2020 № 47)
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Курганской области от 29.06.2009 г. №476: НГР RU4500200900179;
Закон Курганской области от 30.12.2010г. №94: НГР RU45000201000678;
Закон Курганской области от 04.03.2014г. №6: НГР RU45000201400071
Закон Курганской области от 27.02.2015г. №10: НГР RU45000201500113;
Закон Курганской области от 04.07.2016г. №59: НГР RU45000201600605;
Закон Курганской области от 27.05.2020 № 47)
Настоящим законом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливаются правовые, организационные и финансовые основы организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Курганской области.
Статья 1. Общие положения
Регистр муниципальных нормативных правовых актов Курганской области (далее - регистр) ведется в целях:
1) обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Курганской области (далее - муниципальные акты) Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Курганской области, законам и иным нормативным правовым актам Курганской области, уставу муниципального образования;
(Подпункт 1 пункта 1 статьи 1 в редакции Закона Курганской области от 27.05.2020 № 47)
2) учета и систематизации муниципальных актов;
3) реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации;
4) создания условий для получения информации о муниципальных актах органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, должностными лицами и организациями.
Принципами ведения регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в регистре.
Статья 2. Полномочия Правительства Курганской области по решению вопросов организации и ведения регистра
Правительство Курганской области осуществляет следующие полномочия по решению вопросов организации и ведения регистра:
1) сбор поступающей от органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Курганской области информации, необходимой для ведения регистра;
(Пункт 1 статьи 2 в редакции Закона Курганской области от 04.07.2016г. №59: НГР RU45000201600605)
2) ведение регистра (включение в регистр сведений, предусмотренных настоящим законом; проведение правовой экспертизы муниципальных актов, включенных в регистр; предоставление регистра в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов и его актуализация);
3) предоставление сведений, содержащихся в регистре.
Статья 3. Сведения, подлежащие включению в регистр
В регистр включаются действующие муниципальные акты вне зависимости от срока их действия, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), и дополнительные сведения к ним, указанные в пункте 6 настоящей статьи.
Также подлежат включению в регистр:
1) муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт в целом или его часть;
2) муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании его недействующим;
3) муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта;
4) муниципальные правовые акты муниципальных образований Курганской области, вносящие в муниципальный акт изменения ненормативного характера.
(Подпункт 4 пункта 2 статьи 3 в редакции Закона Курганской области от 27.05.2020 № 47)
В регистр включаются как опубликованные (обнародованные), так и неопубликованные (необнародованные) муниципальные акты.
В регистр не включаются муниципальные акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
В регистр включаются:
1) тексты муниципальных актов;
2) реквизиты муниципальных актов (вид муниципального акта, наименование принявшего (издавшего) его органа местного самоуправления муниципального образования Курганской области (должностного лица местного самоуправления муниципального образования Курганской области), дата принятия (издания) муниципального акта, его название и номер);
(Подпункт 2 пункта 5 статьи 3 в редакции Закона Курганской области от 04.07.2016г. №59: НГР RU45000201600605)
3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных актов;
4) тексты дополнительных сведений;
5) реквизиты дополнительных сведений (вид, дата, номер, заголовок (если имеется), наименование соответствующего органа).
В регистр включаются следующие дополнительные сведения:
1) экспертные заключения Правительства Курганской области на муниципальные акты;
2) акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных актов (протесты, представления и заявления в суд);
3) вступившие в законную силу судебные акты по делам об оспаривании муниципальных актов;
4) предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области об отмене или изменении муниципальных актов, нарушающих антимонопольное законодательство;
5) акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Курганской области;
6) письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Курганской области и иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в отношении муниципальных актов.
Статья 4. Обеспечение включения сведений в регистр
1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, должностные лица местного самоуправления муниципальных образований Курганской области направляют в Правительство Курганской области:
1) муниципальные акты - не позднее пяти рабочих дней со дня их принятия (издания);
2) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных актов - не позднее пяти рабочих дней со дня их опубликования (обнародования);
3) копии документов, указанных в пункте 6 статьи 3 настоящего закона (за исключением экспертных заключений Правительства Курганской области), - не позднее пяти рабочих дней со дня их поступления соответственно в орган местного самоуправления муниципального образования Курганской области, должностному лицу местного самоуправления муниципального образования Курганской области.
2. Полноту, достоверность муниципальных актов, сведений и копий документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, а также своевременность их направления в Правительство Курганской области для включения в регистр, обеспечивают:
1) руководители органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области или уполномоченные ими должностные лица в отношении принятых (изданных) указанными органами муниципальных актов;
2) должностные лица местного самоуправления муниципальных образований Курганской области или уполномоченные ими должностные лица в отношении принятых (изданных) указанными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области муниципальных актов;
3) главы муниципальных образований Курганской области или уполномоченные ими должностные лица в отношении муниципальных актов, принятых на местном референдуме (сходе граждан).
3. Муниципальные акты направляются для включения в регистр в виде копий на бумажных носителях и в виде электронных документов, сведения и копии документов, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, - на бумажных носителях.
Муниципальные акты в виде электронных документов направляются для включения в регистр на машиночитаемых носителях или по информационно-телекоммуникационным каналам связи.
4. Копии муниципальных актов и копии документов, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, на бумажных носителях заверяются соответствующим лицом, указанным в пункте 2 настоящей статьи, и соответствующей печатью.
Копия муниципального акта или копия документа, объем которого превышает один лист, должна быть прошита с приложениями и пронумерована. Заверение такой копии осуществляется на оборотной стороне последнего листа копии муниципального акта или копии документа.
5. Сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) муниципального акта оформляются в виде справки с указанием даты и источника его опубликования (обнародования), подписанной соответствующим лицом, указанным в пункте 2 настоящей статьи.
6. Муниципальные акты, сведения и копии документов, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, могут направляться в Правительство Курганской области для включения в регистр в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соответствующего лица, указанного в пункте 2 настоящей статьи, в установленные пунктом 1 настоящей статьи сроки. В указанном случае их направление в Правительство Курганской области для включения в регистр на бумажных носителях не требуется.
7. Требования к формату муниципальных актов, сведений и копий документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, направляемых для включения в регистр в виде электронных документов, устанавливаются Правительством Курганской области.
(Статья 4 в редакции Закона Курганской области от 04.07.2016г. №59: НГР RU45000201600605)
(Статья 4 в редакции Закона Курганской области от 04.03.2014г. №6: НГР RU45000201400071)
Статья 5. Содержание работы по ведению регистра
Ведение регистра включает в себя:
1) сбор сведений о муниципальных актах;
2) юридическую обработку муниципальных актов;
3) внесение реквизитов муниципальных актов и формирование их регистрационных номеров;
4) формирование текстов муниципальных актов в электронном виде;
5) проведение правовой экспертизы муниципальных актов;
6) обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;
7) поддержание регистра в актуальном состоянии;
8) предоставление регистра в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов;
9) предоставление сведений, содержащихся в регистре.
Статья 6. Включение сведений в регистр
Регистр ведется на русском языке в электронном виде.
(Пункт 1 статьи 6 в редакции Закона Курганской области от 04.03.2014г. №6: НГР RU45000201400071)
Включение муниципальных актов в регистр осуществляется в срок не позднее 53 дней со дня их принятия (издания).
Включение дополнительных сведений к муниципальным актам в регистр осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления в Правительство Курганской области.
(Пункт 2 статьи 6 изложен в редакции Закона Курганской области от 27.02.2015г. №10: НГР RU45000201500113)
4.
(Пункты 3,4 исключены Законом Курганской области от 04.03.2014г. №6: НГР RU45000201400071)
5. Порядок организации работы по включению муниципальных актов и иных сведений, предусмотренных настоящим законом, в регистр устанавливается Правительством Курганской области.
Статья 7. Правовая экспертиза муниципальных актов
1. Правовая экспертиза муниципальных актов, включенных в регистр, проводится для определения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Курганской области, законам и иным нормативным правовым актам Курганской области, уставу муниципального образования.
2. Правовая экспертиза проводится в срок 60 рабочих дней со дня включения муниципального акта, подлежащего правовой экспертизе, в регистр.
3. Правительство Курганской области привлекает к проведению правовой экспертизы исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление, в зависимости от отраслевой направленности и предмета правового регулирования муниципальных актов. В этом случае срок проведения правовой экспертизы продлевается на 30 рабочих дней.
4. Правовая экспертиза не проводится:
1) отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов;
2) муниципальных актов, срок действия которых истек;
3) муниципальных актов, признанных судом недействующими;
4) муниципальных актов, утративших нормативность после внесения в них изменений.
5. Муниципальные акты, вносящие в муниципальные акты изменения (дополнения) нормативного характера, но не устанавливающие новых правовых норм, самостоятельной правовой экспертизе не подлежат.
6. Повторная правовая экспертиза проводится в следующих случаях:
1) принятия федерального закона, иного нормативного правового акта Российской Федерации, нормативного правового акта Курганской области по вопросам, регулируемым муниципальным актом;
2) если есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие действующему законодательству и экспертное заключение должно быть изменено.
7. Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных актов, включенных в регистр, устанавливается Правительством Курганской области.
(Статья 7 изложена в редакции Закона Курганской области от 27.05.2020 № 47)
Статья 8. Предоставление регистра в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов и актуализация регистра
Регистр не реже одного раза в семь дней направляется в электронном виде в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для его включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
(Пункт 1 статьи 8 в редакции Закона Курганской области от 27.02.2015г. №10: НГР RU45000201500113)
Муниципальные акты направляются в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде в актуальной редакции с учетом внесенных в них изменений (дополнений) со ссылкой на акты, изменяющие (дополняющие), отменяющие (признающие утратившими силу) основной муниципальный акт и (или) приостанавливающие действие основного муниципального акта.
Статья 9. Порядок предоставления сведений, содержащихся в регистре
Из регистра предоставляются следующие сведения:
1) о наличии муниципального акта в регистре;
2) номер и дата регистрации муниципального акта в регистре;
3) реквизиты муниципального акта (вид акта и наименование принявшего его органа местного самоуправления муниципального образования Курганской области, дата принятия (подписания) муниципального акта, его название и номер);
4) сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального акта;
5) текст или фрагмент текста муниципального акта;
6) источник официального опубликования (обнародования) муниципального акта;
7) дополнительные сведения к муниципальным актам.
Сведения, содержащиеся в регистре, предоставляются физическим и юридическим лицам в соответствии с письменным запросом, составленным в документальном виде или электронной форме.
В запросе на получение сведений, содержащихся в регистре, указываются:
1) для граждан: фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, факса и (или) почтовый адрес для направления ответа или уточнения содержания запроса;
2) для организаций: наименование организации, ее почтовый адрес и (или) номер телефона, факса для направления ответа или уточнения содержания запроса;
3) информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, название, номер, дата принятия муниципального акта, орган местного самоуправления муниципального образования Курганской области, принявший (издавший) муниципальный акт).
При отсутствии в регистре необходимых сведений автору запроса направляется соответствующий ответ.
Срок предоставления указанных сведений, направления ответа об отсутствии в регистре запрашиваемых сведений составляет не более 30 дней со дня получения запроса.
Статья 10. Финансовое обеспечение организации и ведения регистра
Финансовое обеспечение организации и ведения регистра осуществляется за счет средств областного бюджета.
Статья 11. Переходные и заключительные положения
Муниципальные акты, принятые до 1 января 2009 года, подлежат включению в регистр до 1 января 2015 года.
11) В случае принятия (издания) муниципального акта, которым вносятся изменения в ранее не представленный для включения в регистр муниципальный акт, принятый (изданный) до вступления в силу настоящего закона, для включения в регистр направляется копия указанного муниципального акта вместе с копиями всех муниципальных актов, которыми в него внесены изменения.
(Статья 11 дополнена пунктом 11 Законом Курганской области от 04.03.2014г. №6: НГР RU45000201400071)
При включении в регистр муниципальных актов, принятых до 1 января 2009 года, положения настоящего закона в части сроков включения муниципальных актов и дополнительных сведений к ним в регистр, сроков проведения правовой экспертизы муниципальных актов не применяются.
Муниципальные акты, утратившие силу до 1 января 2009 года, в регистр не включаются.
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Курганской области О.А. Богомолов
(Закон в редакции Закона Курганской области от 30.12.2010г. №94: НГР RU45000201000678)
КУРганская областная дума
ЗАКОН
от 30 октября 2008 года №400
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями от 29 июня 2009 года, 30 декабря 2010 года, 4 марта 2014 года, от 27 февраля 2015 года, от 4 июля 2016 года, от 27.05.2020 № 47)
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Курганской области от 29.06.2009 г. №476: НГР RU4500200900179;
Закон Курганской области от 30.12.2010г. №94: НГР RU45000201000678;
Закон Курганской области от 04.03.2014г. №6: НГР RU45000201400071
Закон Курганской области от 27.02.2015г. №10: НГР RU45000201500113;
Закон Курганской области от 04.07.2016г. №59: НГР RU45000201600605;
Закон Курганской области от 27.05.2020 № 47)
Настоящим законом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливаются правовые, организационные и финансовые основы организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Курганской области.
Статья 1. Общие положения
Регистр муниципальных нормативных правовых актов Курганской области (далее - регистр) ведется в целях:
1) обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Курганской области (далее - муниципальные акты) Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Курганской области, законам и иным нормативным правовым актам Курганской области, уставу муниципального образования;
(Подпункт 1 пункта 1 статьи 1 в редакции Закона Курганской области от 27.05.2020 № 47)
2) учета и систематизации муниципальных актов;
3) реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации;
4) создания условий для получения информации о муниципальных актах органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, должностными лицами и организациями.
Принципами ведения регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в регистре.
Статья 2. Полномочия Правительства Курганской области по решению вопросов организации и ведения регистра
Правительство Курганской области осуществляет следующие полномочия по решению вопросов организации и ведения регистра:
1) сбор поступающей от органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Курганской области информации, необходимой для ведения регистра;
(Пункт 1 статьи 2 в редакции Закона Курганской области от 04.07.2016г. №59: НГР RU45000201600605)
2) ведение регистра (включение в регистр сведений, предусмотренных настоящим законом; проведение правовой экспертизы муниципальных актов, включенных в регистр; предоставление регистра в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов и его актуализация);
3) предоставление сведений, содержащихся в регистре.
Статья 3. Сведения, подлежащие включению в регистр
В регистр включаются действующие муниципальные акты вне зависимости от срока их действия, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), и дополнительные сведения к ним, указанные в пункте 6 настоящей статьи.
Также подлежат включению в регистр:
1) муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт в целом или его часть;
2) муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании его недействующим;
3) муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта;
4) муниципальные правовые акты муниципальных образований Курганской области, вносящие в муниципальный акт изменения ненормативного характера.
(Подпункт 4 пункта 2 статьи 3 в редакции Закона Курганской области от 27.05.2020 № 47)
В регистр включаются как опубликованные (обнародованные), так и неопубликованные (необнародованные) муниципальные акты.
В регистр не включаются муниципальные акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
В регистр включаются:
1) тексты муниципальных актов;
2) реквизиты муниципальных актов (вид муниципального акта, наименование принявшего (издавшего) его органа местного самоуправления муниципального образования Курганской области (должностного лица местного самоуправления муниципального образования Курганской области), дата принятия (издания) муниципального акта, его название и номер);
(Подпункт 2 пункта 5 статьи 3 в редакции Закона Курганской области от 04.07.2016г. №59: НГР RU45000201600605)
3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных актов;
4) тексты дополнительных сведений;
5) реквизиты дополнительных сведений (вид, дата, номер, заголовок (если имеется), наименование соответствующего органа).
В регистр включаются следующие дополнительные сведения:
1) экспертные заключения Правительства Курганской области на муниципальные акты;
2) акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных актов (протесты, представления и заявления в суд);
3) вступившие в законную силу судебные акты по делам об оспаривании муниципальных актов;
4) предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области об отмене или изменении муниципальных актов, нарушающих антимонопольное законодательство;
5) акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Курганской области;
6) письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Курганской области и иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в отношении муниципальных актов.
Статья 4. Обеспечение включения сведений в регистр
1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, должностные лица местного самоуправления муниципальных образований Курганской области направляют в Правительство Курганской области:
1) муниципальные акты - не позднее пяти рабочих дней со дня их принятия (издания);
2) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных актов - не позднее пяти рабочих дней со дня их опубликования (обнародования);
3) копии документов, указанных в пункте 6 статьи 3 настоящего закона (за исключением экспертных заключений Правительства Курганской области), - не позднее пяти рабочих дней со дня их поступления соответственно в орган местного самоуправления муниципального образования Курганской области, должностному лицу местного самоуправления муниципального образования Курганской области.
2. Полноту, достоверность муниципальных актов, сведений и копий документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, а также своевременность их направления в Правительство Курганской области для включения в регистр, обеспечивают:
1) руководители органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области или уполномоченные ими должностные лица в отношении принятых (изданных) указанными органами муниципальных актов;
2) должностные лица местного самоуправления муниципальных образований Курганской области или уполномоченные ими должностные лица в отношении принятых (изданных) указанными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области муниципальных актов;
3) главы муниципальных образований Курганской области или уполномоченные ими должностные лица в отношении муниципальных актов, принятых на местном референдуме (сходе граждан).
3. Муниципальные акты направляются для включения в регистр в виде копий на бумажных носителях и в виде электронных документов, сведения и копии документов, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, - на бумажных носителях.
Муниципальные акты в виде электронных документов направляются для включения в регистр на машиночитаемых носителях или по информационно-телекоммуникационным каналам связи.
4. Копии муниципальных актов и копии документов, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, на бумажных носителях заверяются соответствующим лицом, указанным в пункте 2 настоящей статьи, и соответствующей печатью.
Копия муниципального акта или копия документа, объем которого превышает один лист, должна быть прошита с приложениями и пронумерована. Заверение такой копии осуществляется на оборотной стороне последнего листа копии муниципального акта или копии документа.
5. Сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) муниципального акта оформляются в виде справки с указанием даты и источника его опубликования (обнародования), подписанной соответствующим лицом, указанным в пункте 2 настоящей статьи.
6. Муниципальные акты, сведения и копии документов, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, могут направляться в Правительство Курганской области для включения в регистр в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соответствующего лица, указанного в пункте 2 настоящей статьи, в установленные пунктом 1 настоящей статьи сроки. В указанном случае их направление в Правительство Курганской области для включения в регистр на бумажных носителях не требуется.
7. Требования к формату муниципальных актов, сведений и копий документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, направляемых для включения в регистр в виде электронных документов, устанавливаются Правительством Курганской области.
(Статья 4 в редакции Закона Курганской области от 04.07.2016г. №59: НГР RU45000201600605)
(Статья 4 в редакции Закона Курганской области от 04.03.2014г. №6: НГР RU45000201400071)
Статья 5. Содержание работы по ведению регистра
Ведение регистра включает в себя:
1) сбор сведений о муниципальных актах;
2) юридическую обработку муниципальных актов;
3) внесение реквизитов муниципальных актов и формирование их регистрационных номеров;
4) формирование текстов муниципальных актов в электронном виде;
5) проведение правовой экспертизы муниципальных актов;
6) обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;
7) поддержание регистра в актуальном состоянии;
8) предоставление регистра в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов;
9) предоставление сведений, содержащихся в регистре.
Статья 6. Включение сведений в регистр
Регистр ведется на русском языке в электронном виде.
(Пункт 1 статьи 6 в редакции Закона Курганской области от 04.03.2014г. №6: НГР RU45000201400071)
Включение муниципальных актов в регистр осуществляется в срок не позднее 53 дней со дня их принятия (издания).
Включение дополнительных сведений к муниципальным актам в регистр осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления в Правительство Курганской области.
(Пункт 2 статьи 6 изложен в редакции Закона Курганской области от 27.02.2015г. №10: НГР RU45000201500113)
4.
(Пункты 3,4 исключены Законом Курганской области от 04.03.2014г. №6: НГР RU45000201400071)
5. Порядок организации работы по включению муниципальных актов и иных сведений, предусмотренных настоящим законом, в регистр устанавливается Правительством Курганской области.
Статья 7. Правовая экспертиза муниципальных актов
1. Правовая экспертиза муниципальных актов, включенных в регистр, проводится для определения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Курганской области, законам и иным нормативным правовым актам Курганской области, уставу муниципального образования.
2. Правовая экспертиза проводится в срок 60 рабочих дней со дня включения муниципального акта, подлежащего правовой экспертизе, в регистр.
3. Правительство Курганской области привлекает к проведению правовой экспертизы исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление, в зависимости от отраслевой направленности и предмета правового регулирования муниципальных актов. В этом случае срок проведения правовой экспертизы продлевается на 30 рабочих дней.
4. Правовая экспертиза не проводится:
1) отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов;
2) муниципальных актов, срок действия которых истек;
3) муниципальных актов, признанных судом недействующими;
4) муниципальных актов, утративших нормативность после внесения в них изменений.
5. Муниципальные акты, вносящие в муниципальные акты изменения (дополнения) нормативного характера, но не устанавливающие новых правовых норм, самостоятельной правовой экспертизе не подлежат.
6. Повторная правовая экспертиза проводится в следующих случаях:
1) принятия федерального закона, иного нормативного правового акта Российской Федерации, нормативного правового акта Курганской области по вопросам, регулируемым муниципальным актом;
2) если есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие действующему законодательству и экспертное заключение должно быть изменено.
7. Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных актов, включенных в регистр, устанавливается Правительством Курганской области.
(Статья 7 изложена в редакции Закона Курганской области от 27.05.2020 № 47)
Статья 8. Предоставление регистра в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов и актуализация регистра
Регистр не реже одного раза в семь дней направляется в электронном виде в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для его включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
(Пункт 1 статьи 8 в редакции Закона Курганской области от 27.02.2015г. №10: НГР RU45000201500113)
Муниципальные акты направляются в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде в актуальной редакции с учетом внесенных в них изменений (дополнений) со ссылкой на акты, изменяющие (дополняющие), отменяющие (признающие утратившими силу) основной муниципальный акт и (или) приостанавливающие действие основного муниципального акта.
Статья 9. Порядок предоставления сведений, содержащихся в регистре
Из регистра предоставляются следующие сведения:
1) о наличии муниципального акта в регистре;
2) номер и дата регистрации муниципального акта в регистре;
3) реквизиты муниципального акта (вид акта и наименование принявшего его органа местного самоуправления муниципального образования Курганской области, дата принятия (подписания) муниципального акта, его название и номер);
4) сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального акта;
5) текст или фрагмент текста муниципального акта;
6) источник официального опубликования (обнародования) муниципального акта;
7) дополнительные сведения к муниципальным актам.
Сведения, содержащиеся в регистре, предоставляются физическим и юридическим лицам в соответствии с письменным запросом, составленным в документальном виде или электронной форме.
В запросе на получение сведений, содержащихся в регистре, указываются:
1) для граждан: фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, факса и (или) почтовый адрес для направления ответа или уточнения содержания запроса;
2) для организаций: наименование организации, ее почтовый адрес и (или) номер телефона, факса для направления ответа или уточнения содержания запроса;
3) информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, название, номер, дата принятия муниципального акта, орган местного самоуправления муниципального образования Курганской области, принявший (издавший) муниципальный акт).
При отсутствии в регистре необходимых сведений автору запроса направляется соответствующий ответ.
Срок предоставления указанных сведений, направления ответа об отсутствии в регистре запрашиваемых сведений составляет не более 30 дней со дня получения запроса.
Статья 10. Финансовое обеспечение организации и ведения регистра
Финансовое обеспечение организации и ведения регистра осуществляется за счет средств областного бюджета.
Статья 11. Переходные и заключительные положения
Муниципальные акты, принятые до 1 января 2009 года, подлежат включению в регистр до 1 января 2015 года.
11) В случае принятия (издания) муниципального акта, которым вносятся изменения в ранее не представленный для включения в регистр муниципальный акт, принятый (изданный) до вступления в силу настоящего закона, для включения в регистр направляется копия указанного муниципального акта вместе с копиями всех муниципальных актов, которыми в него внесены изменения.
(Статья 11 дополнена пунктом 11 Законом Курганской области от 04.03.2014г. №6: НГР RU45000201400071)
При включении в регистр муниципальных актов, принятых до 1 января 2009 года, положения настоящего закона в части сроков включения муниципальных актов и дополнительных сведений к ним в регистр, сроков проведения правовой экспертизы муниципальных актов не применяются.
Муниципальные акты, утратившие силу до 1 января 2009 года, в регистр не включаются.
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Курганской области О.А. Богомолов
(Закон в редакции Закона Курганской области от 30.12.2010г. №94: НГР RU45000201000678)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: